Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two)

[B]Ваша оценка фильма:[/B]  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. [B]Ваша оценка фильма:[/B]

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
      0
    • 3
      0
    • 2
      0
    • 1
      0
    • Какой персонаж понравился?
      0
    • Тимоти Шаламе (Пол Муад’Диб Атрейдес, наследник Дома Атрейдесов)
    • Зендея (Чани, девушка из племени фрименов и возлюбленная Пола)
    • Ребекка Фергюсон (леди Джессика, мать Пола и член ордена Бене Гессерит)
    • Джош Бролин (оружейный мастер Дома Атрейдесов Гурни Халлек, один из наставников Пола)
    • Остин Батлер (Фейд-Раута Харконнен, племянник барона и его наследник)
    • Флоренс Пью (принцесса Ирулан Коррино, дочь падишах-императора Шаддама IV)
    • Дейв Батиста (Глоссу «Зверь» Раббан Харконнен, племянник барона, старший брат Фейда-Рауты, полномочный наместник Харконненов на Арракисе)
    • Кристофер Уокен (падишах-император Шаддам IV)
    • Леа Сейду (леди Марго Фенринг, член ордена Бене Гессерит)
    • Сухейла Якуб (Шишакли, фримен, подруга Чани)
    • Стеллан Скарсгард (барон Владимир Харконнен, правитель Арракиса)
    • Шарлотта Рэмплинг (предсказательница Императора, Преподобная Мать ордена Бене Гессерит Гайя-Елена Моийам)
    • Хавьер Бардем (Стилгар, лидер фрименов из ситча Табр)
    • Другой персонаж
    • Какие аспекты фильма вам понравились и запомнились больше всего?
      0
    • Режиссура
    • Операторская работа
    • Визуальные эффекты
    • Игра актёров
    • Работа костюмера
    • Музыкальное сопровождение
    • Перспективы фильма в наградном сезоне:
    • Фильм получит награды/номинации в технических и в главных категориях
    • Фильм получит номинации/награды в технических категориях
    • Фильм не получит номинаций
    • Лучший фильм Вильнёва:
      0
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Убийца
    • Прибытие
    • Бегущий по лезвию 2049
    • Дюна
    • Дюна: Часть вторая
    • Дюна: Часть вторая лучший фильм 2024 года?
    • Несомненно
    • Топ-5
    • Топ-10
    • Топ-20
    • Топ-50
    • Топ-100
    • Ждём продолжение?
      0
    • Да
    • Дайте, дайте, дайте! Хочу, хочу, хочу!
    • Нет
    • Общие итоговые сборы:
      0
    • 500+
    • 600+
    • 700+
    • 800+
    • Какой фильм лучше?
      0
    • Дюна: Часть первая
    • Дюна: Часть вторая


Рекомендуемые сообщения

Похоже с 16 апреля в торрентах. Вильнев не Нолан и договорённостей о прокатном окне вроде не было, так что не ходим в кино и ждём вебрип 720р в озвучке яскьер с рекламой 1хбет дома!

 

Страшный ты человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вильнев не Нолан и договорённостей о прокатном окне вроде не было
до гения Нолана в маркетинге и менеджменте Вильневу ой как ещё далеко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леа Сейду проверяла Фейда коробкой. Судя по всему, Фейд прошёл испытание, но почему он её не грохнул, а только трахнул? Она юзала НЛП?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабж стартанул в прокате выше Оппенгеймера, и оценки и восторги еще выше, так что им бы как раз до лета не выпускать фильм ни на какие стриминги и прочее. Ворнеры там как обычно тупят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авианосец червяк может и не заметит, но как технически на него можно что-то запихнуть? Их седлают на ходу, нам не показали, что червяка можно остановить.

 

Не показали, но в книге останавливали, кншн, просто открывали побольше сегментов червяка. А еще червякам давали отдохнуть, как лошадям, потому что их можно было загнать, как и лошадь.

 

В фильме это выглядело, как засады. Ну не могут фримены постоянно лежать под песком по площади всей пустыни. А комбайны приземлялись в метре от них.

Это был монтаж, Джонни (с). Ну не будут же тебе показывать последовательно весь процесс выслеживания и засад.

 

Дык, если совместить силовой щит с прочным доспехом, тебя почти невозможно будет убить. Момоа нам показал в первом фильме, что силовое поле в ближнем бою особых проблем не создаёт, а доспех сдержал бы медленный удар.

Я не знаю. :) Герберт так придумал. без брони, но с этими щитами.

Леа Сейду проверяла Фейда коробкой. Судя по всему, Фейд прошёл испытание, но почему он её не грохнул, а только трахнул? Она юзала НЛП?

Марго, разговаривая с убер-бабкой после встречи с Федей, все объяснила же - он сексуально уязвим, то есть падок на женщин. А НЛП использовали все гессеритки нон-стоп.

 

Дрищ и кисломордая все еще мискаст. 7/10

 

Зендея во второй части сыграла типичную студентку американского колледжа - форсированную феминистку с вызывающим поведением и сложными щами. Вся драма с мальчиком и характерное поведение во время конфликта с ним же тоже прямиком оттуда. Это, конечно, не Чани Герберта. Чани была и так крутой девчонкой в рамках патриархальной фрименской парадигмы, без вот этой всей пурги повесточной. При этом любила и доверяла. К Шаломе у меня лично претензий нет, сыграл прекрасно и убедительно, и даже Зендея его личную линию не смогла испортить.

Изменено 06.03.2024 10:09 пользователем Кэйли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вильнев по мне нормально сделал с Чани. Зрителю было важно через кого-то показать, что путь Пола принесет негатив, это не путь героя-освободителя, и зритель это видит и через Чани здесь. А то если бы все вокруг него были как Стилгар и Джессика, то мысль бы не донеслась до массового зрителя с учетом того, что и без того все по первой книге воспринимали Пола как более героическую фигуру, а сейчас после всех Избранных тем более мысля Дюны должна быть донесена более наглядно, потому решения Вильнева в целом зайти на поле 2 книги здесь верное, ну а Чани в концовке - для драматичного эффекта, остаётся послевкусие какого-то надрыва, а иначе был бы совсем «успешный успех» Пола, а так получилось привнесение нового взгляда, а не побуквенное перенесение материала.

 

Я книгу давно читала и уже плохо помню, Чани там верила в Пола как именно Мессию или нет? Чет не могу вспомнить этот нюанс. В любом случае, у Вильнева Чани - рациональный голос, из всех изменений книги мне это зашло нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вильнев по мне нормально сделал с Чани. Зрителю было важно через кого-то показать, что путь Пола принесет негатив, это не путь героя-освободителя, и зритель это видит и через Чани здесь. А то если бы все вокруг него были как Стилгар и Джессика, то мысль бы не донеслась до массового зрителя с учетом того, что и без того все по первой книге воспринимали Пола как более героическую фигуру, а сейчас после всех Избранных тем более мысля Дюны должна быть донесена более наглядно, потому решения Вильнева в целом зайти на поле 2 книги здесь верное, ну а Чани в концовке - для драматичного эффекта, остаётся послевкусие какого-то надрыва, а иначе был бы совсем «успешный успех» Пола, а так получилось привнесение нового взгляда, а не побуквенное перенесение материала.

 

Я книгу давно читала и уже плохо помню, Чани там верила в Пола как именно Мессию или нет? Чет не могу вспомнить этот нюанс. В любом случае, у Вильнева Чани - рациональный голос, из всех изменений книги мне это зашло нормально.

Я бы такую трактовку образа Чани тоже приняла бы в рамках ограниченного времени фильма. Тут для меня вся закавыка, что Зендея не вытянула роль плюс повесточки плеснули от души и тут она неуместна совсем. В книге Чани верила как и в мессию, в том числе. А сомневались ВСЕ фримены в мессианстве Пола до последнего, в том числе и в книге Мессия Дюны. :) Вот что хорошо показали в фильме, так это ужас фрименов во время

боя с Федей. когда тот его ранил - ну не мессия же сразу. И дикое облегчение, когда Пол все же победил.

 

Ну и какое к черту равноправие у фрименов. Да, защищаться и выживать должны были уметь все вне зависимости от половой принадлежности, но вершина власти для женщин - преподобная мать, а для мужчин - вождь. И они были не взаимозаменяемы, само собой. Плюс переход жен по наследству к победителю, как в случае с Джамисом. Типичная родоплеменная патриархальная культура со скидкой на очень жесткие условия проживания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это был монтаж, Джонни (с). Ну не будут же тебе показывать последовательно весь процесс выслеживания и засад.

 

А как это вообще можно выследить? Вот они летят, куда захотели, туда плюхнулись и начали сосать спайс. Если прям особые места нужны, то их вычислять скорее всего можно дистанционно. Или приходит мужик, жрёт землю, даёт добро, и через час прилетает комбайн?

То, как это происходит, можно было показать за минуту, чтобы я сам не додумывал.

 

Фрименов показывали много, а я всё равно не поверил в их существование. Показали бы казармы, где они спят, сортиры, где они гадят (или они только в портки?). Покажите кухню, где варят кашу из спайса на такую орду. Покажите, как шьют их костюмы, как на станках собирают их стучалки. В мир Фоллаута после 2-хминутного трейлера веры больше, чем в мир Дюны Вильнёва, который показывали 5 часов.

 

 

 

Повезло Аньке с ролью: приехала, не переодеваясь, со съёмок "Фуриосы", постояла две минуты и уехала, а получила, небось, не меньше 3-х тысяч рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вильнев по мне нормально сделал с Чани.

Всё так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это вообще можно выследить? Вот они летят, куда захотели, туда плюхнулись и начали сосать спайс. Если прям особые места нужны, то их вычислять скорее всего можно дистанционно. Или приходит мужик, жрёт землю, даёт добро, и через час прилетает комбайн?

То, как это происходит, можно было показать за минуту, чтобы я сам не додумывал.

Так зачем это показывать если ты один такой уникальный заостряешь внимание на недосказанных вещах.

 

Ещё по игре на сеге помню. самые жирные места для добычи спайса они не так распространены, то есть на большую площадь надётся не много реально густой концентрации специи. По этому принципу и можно, определять, так же можно прятаться в скалах, пещерах, оптика у них была увидеть что летит. Зачем тратить хронометраж и внимание зрителя показывая бытовые подробности то?

 

Тебя же не закидывают в мир жить там, тебе просто показывают историю, обрезая всё не важное для продвижения самой истории.

 

То есть это просто художественная составляющая, где тебе на камеру показывают только нужные ракурсы, которые выполняют свою художественную задачу, где никто 360 градусных панорам на локации тебе не показывает то бы ты мог более обстоятельно сориентироваться, так же и с такими бытовыми деталями, это же не фильм-игра по типу Детройт, где ты залипаешь сам на то что тебе лично интересно, ты на экскурсии по истории которую хочет показать автор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вильнев по мне нормально сделал с Чани. Зрителю было важно через кого-то показать, что путь Пола принесет негатив, это не путь героя-освободителя, и зритель это видит и через Чани здесь.

А почему негатив-то? :) Не совсем так. По Герберту, человечество, подсевшее на спайс и погрязшее в феодализме, и так катилось в полную жопу. А Пол в своих видениях видел, что выбраться из жопы без громадных жертв не получится в любом случае. И у него выбор был - громадные жертвы и человечество погибает, или громадные жертвы и человечество проходит бутылочное горлышко и выживает. Вопрос, конечно, в том, были ли релевантны в принципе все эти видения супер-ментата. Но вроде концепция такова, что были, раз путем подобных практик аж по галактикам летали.

Негатив... Пхе. А то, что показали, прям сплошной позитив - тотальная императорская, ментатская, гессеритская и аристократическая власть и полностью порабощенные целые звездные системы со всеми народами. И полная физиологическая и экономическая зависимость от червивого спайса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем это показывать если ты один такой уникальный заостряешь внимание на недосказанных вещах.

 

Как ты вычислил, что я один такой, может этот вопрос возник у 90% посмотревших?

 

Ещё по игре на сеге помню. самые жирные места для добычи спайса они не так распространены, то есть на большую площадь надётся не много реально густой концентрации специи.

 

Я должен поиграть в игру на Сеге, чтобы понять фильм?

 

Зачем тратить хронометраж и внимание зрителя показывая бытовые подробности то?

 

Чтобы появилась вера в мир и происходящее, нет? Камеруну не в падлу было показывать быт синих уродцев, поэтому в них веришь. Лукасу не в падлу было показывать быт татуинцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово, что такой сложный артхаус попал на большие экраны
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ты вычислил, что я один такой, может этот вопрос возник у 90% посмотревших?

Это просто моё предположение основанное на опыте, где бывают люди которым нравится докапываться до таких вот нюансов, из разряда, это когда кто-нибудь, кто прочитал одну книжку по истории и посмотрев любой исторический фильм, ну например Гладиатор, втопчет его в грязь, просто потому, что там нашёл историческое несоответствие, где как бы и не было никаких претензий на документалку.

Где ты ещё решил зачем-то съязвить на том, что моё предположение оно не является чем-то доказанным и мол я не проводил социальных опросов по этому поводу, где откуда мне знать, вдруг ты один такой на форуме кто оформляет это в текст, остальные все из твоих 90% они просто не палятся.

И у тебя интересные вопросы, с доспехом под кинетическим щитом, ты явно окортонил сеттинг Герберта, там Семён Сёмёныч явно недосмотрел, я как-то тоже в эту сторону не думал, мне было любопытно это осознать.

 

Где ты решил обратится к предполагаемой теоритической реальности в которую сам не веришь, что таких вот как ты 90%, просто указав мне на то, что мол я, не могу обоснованно говорить что это так, а не как-то иначе, ну чисто теоритически.

Хотя если брать в расчёт что-то гипотетическое, теоритическое, откуда тебе знать, что ты не в матрице? Или что ты не биоробот без свободы воли, где если поверить что оно так, то какая тебе вообще разница, сколько людей задаются этим вопросом если это даже не твой вопрос, а автоматизм твоих инстинктов?

Ты не сможешь обосновать свою не виртуальность, так же как я свой субъективный опыт на который опираюсь вынося своё суждение о том, что таких как ты не много в данном контексте.

 

Я должен поиграть в игру на Сеге, чтобы понять фильм?

 

Не умный панч, где для того чтобы допустить, что спайс распределён в пустыне не равномерно, не требуется играть в игру на сеге, я лишь взял пример из жизни, где мог опустить эту деталь, всего-то требуется просто попытаться объяснить, то обстоятельство которое ты счёл, с первого взгляда необоснованным, где ты его видишь потому как твоя цель, докопаться до таких вот нюансов и нарыть их по итогу много, чтобы что?

Какова там твоя цель в этих поисках необъяснённых моментов?

 

Ты бы счёл фильм идеальным если бы там были все ответы на подобные вопросы? Ты хочешь найти в этом недостаток у фильма?

 

Быть может ты просто хотел бы чтобы хронометраж был не 2 часа, а сильно больше? Ну типа сеттинг тебе зашёл и то как он показан, но ты бы хотел больше знать. Вероятно у Дени и Герберта получилось тебя вовлечь.

 

Чтобы появилась вера в мир и происходящее, нет? Камеруну не в падлу было показывать быт синих уродцев, поэтому в них веришь. Лукасу не в падлу было показывать быт татуинцев.

 

А Кэмерону впадлу получается было довести до финального монтажа, аналогичную сцену где Джейк в первой части ширяется каким-то там жуком, ну как в Дюне с водой, и чуть не двигает кони, проходя этот обряд, для расширения сознания.

Возможно не хотел так сильно палить все заимствования у Герберта или понимал, что более длинный хронометраж, ударит по сборам, так как в одном зале будет меньше показов за день или не хотел переутомлять зрителя чем-то долгим.

 

Это всё художественное решение, ты считаешь что этот момент важен для истории, Денис Вильнёв считает, что важнее потратить хронометраж и внимание зрителей на другое, у Дени одни цели, у тебя другие, ты видишь что тебе оно прям очень надо, а реж решил, что не надо.

 

Сюжет и сценарий структурируется и масштабируется под задачу, где я ещё не смотрел, но судя по отзывам, там нет акцента прям на баталиях и экшене и в целом про тактику войны и прочем, просто Дени решил показать, что вот они противостоят Харконенам и вот так вот побеждают, где не было цели всё детально скорпулёзно отображать всю эту бытовуху.

Тут у тебя банальный конфликт твоего субъективного желаемого и воображаемого и того что есть, где ты хочешь видеть как ты хочешь видеть, а не как есть, тогда тебе один путь, идти в режи и делать свою Дюну, а ещё лучше писать свой роман и снимать по нему фильм. Open AI и их нейронки тебе в помощь, другого пути получить то что хочешь именно ты нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати еще ругали Пью в роли Ирулан, а она очень горячая там. Неудивительно, что Чани так напряглась
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати еще ругали Пью в роли Ирулан, а она очень горячая там. Неудивительно, что Чани так напряглась

Вот Пью вообще отличная. Несмотря на неканоничную для красотки внешность. Она, скорее, милашка, чем красотка. :) И да, горячая плюс умная и образованная и ключ к трону. А Чани злобный Федя еще и зверушкой обозвал. Конечно, убежишь тут к червяку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно Чани, мне наоборот понравилось расширение её роли. По книге я её даже мало запомнил, уж не знаю как в Мессии, но в первой она как будто просто наблюдатель. Поправьте меня, если забыл, но она вообще важна в сюжете? Что могла сделать только она и никаким другим персонажем нельзя было ее заменить? Естественно кроме рождения наследника. Потому как её характер вообще стерся из памяти. В Чани из фильма чувствуется конфликт, её несогласие, абсолютно адекватно мотивированное. Она полюбила чужака-Пола, в котором почувствовала своего. И совершенно не Пола-пророка, который делает слепыми фанатиками людей, которых она считает семьей. Как раз через её линию ставится под сомнение идея избранности, а так же появляется моральная дилемма для гг.

 

Еще частый аргумент, что события крайне форсированы. Временной ориентир тут беременность Джессики. Верится ли в такое быстрое становление Пола? Слабо. А вот идея сделать нерожденную девочку Преподобной, которая будучи внутри матери говорит ей, что и как делать, кажется крутой. Это цепляет. Добавляет некоторой мистики, делает сюжет интереснее, как по мне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже с 16 апреля в торрентах. Вильнев не Нолан и договорённостей о прокатном окне вроде не было, так что не ходим в кино и ждём вебрип 720р в озвучке яскьер с рекламой 1хбет дома!

 

И Моргенштерном )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего понравился барон в джакузи с кальяном.

 

Я такой: да это же я, когда смотрю дома синема!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такой: да это же я, когда смотрю дома синема!))

 

:):):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно Чани, мне наоборот понравилось расширение её роли. По книге я её даже мало запомнил, уж не знаю как в Мессии, но в первой она как будто просто наблюдатель. Поправьте меня, если забыл, но она вообще важна в сюжете?

Всё тоже самое, что и в фильме - и загонялась насчет Пола и его предназначения, и насчет Ирулан. И вапще карактер показывала. Но - не как студентка американского колледжа с поверхностной типа-левой базой, а как диковатая фрименка. :) Уж точно не толкала идиотские речи про равноправие. :lol: Чани - это такой якорь в книге, за который держится чисто человеческая, эмоциональная часть Пола, не давая ему стать машиной-ментатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на большом экране с большим звуком) Получше первой части конечно, пободрее. Но всё равно болтовни много, а вся история, что "книгу почитайте"...да лучшие части Мстителей вообще по комиксам сняты, которые большинство не читало и в глаза не видело. И что с того? Там все герои уникальные, за всех переживаешь.

 

А тут у Вильнёва снова только картинка да звук. Зачем гладиаторские бои делать монохром, вообще.... Актёры отличные, да половина персонажей главных по-прежнему не раскрыты, никого и не жаль. Барон так смех вообще...столько жути нагоняли с первой части, а в итоге пфффф.

 

Пылесосы прикольные, но опять же...ездок не один и не главный. Вопрос - что мешало с самого начала приехать на них к пирамидке и разгромить без пешехода Пола?) Вопросов по сценарию миллион тут...ну и ладно)

 

Взрывы красивые, масштаб есть, Ребекка по-прежнему классная. Всё вроде бы хорошо, но не более. Для меня главный минус такого кино - интрига и хоть какое-то переживание за героев, их отсутствие. Единственная сцена, в которой был хоть какой-то намек на них, это финальная дуэль. Так и там, снова чик! незаметно. Что, как перехватил, как сил хватило, как закололи, почему...тьфу!

 

А так в целом, в кинотеатре хорошо на разок. К почти 3 часам хрона привык за пару лет, да и подинамичнее вторая часть. На первой чуть не уснул)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем гладиаторские бои делать монохром, вообще....

Там черное солнце :biggrin:

Но вообще, всегда интересно, когда фанаты Мстителей или Форсажей идут на Вильнева и Дюну -)

Разговоров много им, засыпают они...

 

А почему негатив-то? :) Не совсем так. По Герберту, человечество, подсевшее на спайс и погрязшее в феодализме, и так катилось в полную жопу. А Пол в своих видениях видел, что выбраться из жопы без громадных жертв не получится в любом случае. И у него выбор был - громадные жертвы и человечество погибает, или громадные жертвы и человечество проходит бутылочное горлышко и выживает. Вопрос, конечно, в том, были ли релевантны в принципе все эти видения супер-ментата. Но вроде концепция такова, что были, раз путем подобных практик аж по галактикам летали.

Негатив... Пхе. А то, что показали, прям сплошной позитив - тотальная императорская, ментатская, гессеритская и аристократическая власть и полностью порабощенные целые звездные системы со всеми народами. И полная физиологическая и экономическая зависимость от червивого спайса.

Я скорее не о том, а том, что история Пола - не история некоего светлоликого Арагорна или Люка Скайуокера, к которым привыкли в масс-культуре. Пол ближе к Энакину, но тоже разные по обстоятельствам. Это трагичный образ, неоднозначный, и точно не "белый спаситель".

Я бы такую трактовку образа Чани тоже приняла бы в рамках ограниченного времени фильма. Тут для меня вся закавыка, что Зендея не вытянула роль плюс повесточки плеснули от души и тут она неуместна совсем.

 

Тут вопрос восприятия, наверное. В рамках фильма смотрелось по мне хорошо.

Изменено 06.03.2024 20:07 пользователем New_Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут у Вильнёва снова только картинка да звук. Зачем гладиаторские бои делать монохром, вообще....

Гьеди Прайм (англ. Giedi Prime) в других переводах известная как Гиди Прайм, Гади Прайд, Джейди Прайм и Гейди Прайм — вымышленная индустриальная планета во вселенной Дюны, созданной американским писателем Фрэнком Гербертом, метрополия зловещего дома Харконнен, антагонистов вселенной Дюны. Название планеты позаимствовано у 945;185; Козерога. Появляется в книгах «Дюна» и «Дети Дюны».

 

Гьеди Прайм является сильно загрязненной планетой мрачно-чёрного вида, обращающейся вокруг тусклой звезды 36 Змееносца B, которая излучает всего лишь десятую часть от излучения Солнца. В силу этого растительность на планете весьма бедная, однако имеется много минеральных ресурсов, поэтому распространена добыча полезных ископаемых.

 

На планете узаконены торговля людьми и рабовладение, частыми развлечениями среди местного населения являются жестокие гладиаторские бои.

 

Гьеди Прайм не всегда была индустриальной планетой — до Батлерианского джихада климат был гораздо мягче. Война и последующее правление дома Харконненов быстро привели к загрязнению окружающей среды.

:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...