Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Белая лента (Das WeiBe Band)

Рекомендуемые сообщения

Конечно интересно))) Я все прочла)))

Дети это да, цветы жизни, но как сказал С. Меньшиков, "их надо дарить бабушкам".

Ваапще по-моим ощущениям белая лента - символ Христианской косности. Типа как лоскут от рубища Христа. Но понятно, что когда к нему прикасаются еретики и безбожники, она хиреет. Прст из твоего ценза поняла, что тебе нравится классика ваапще как таковая. Я, например, читала у Островского тока "На дне", так там же вроде у него все психи... "Грозу" тоже давно читала... Я его не люблю. А у Ханеке ходят, бродят какие-то немецикие роботы, в прочем свое мнение не навязываю, это ИМХО. Даже момент, где вроде как привлекательная училка(медсестра не помню) с парнем столкнулась, который ее вожделел, то вроде как у живых людей не один член не дрогонул... Ужасно скучный диалог. Пан профессор и его жена, остальные плебеи - социальное неравенство. Ваапще мужик пастырь переборщен со своим постным лицом. Терминатор был эмоциональнее. Я в конце жэ плакала все-таки... А лупоглазая девка, которая рассказывала про жизнь младшему, с классико не переборщили, не? Тут скорее всего Ханеке был с перепоя и снял что-то типа "ВИ" Дэвида Линча. Нет, они не похожи, прст тут видно, что режиссер балуется...

ВИ не смотрела еще, не могу сказать. Но про постные лица это объяснимо общей вырожденностью поселка - у них все типа по правилам и приличиям, а внутри пустота черная. И даже молодежь настолько зажата пуританством, что ни мускула, ни чего. С рассказом про жизнь может и действительно немного перебор. А баловства я не заметила, скорее показалось, что он наконец предельно четко смог выразить все, что до этого нес. Понятно, что все имхо, я и отзыв-то кинула, просто чтобы свои впечатления разъяснить - написан сразу после просмотра практически, там эмоции, эмоции))

ЗЫ: На дне это у Горького, а классику я люблю, да)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фильм тяжелый лично для меня. Гестапо и японо-китайская пытка в одном флаконе(( Очень льдянящий((. Столько жестокости... !!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВИ не смотрела еще, не могу сказать. Но про постные лица это объяснимо общей вырожденностью поселка - у них все типа по правилам и приличиям, а внутри пустота черная. И даже молодежь настолько зажата пуританством, что ни мускула, ни чего. С рассказом про жизнь может и действительно немного перебор. А баловства я не заметила, скорее показалось, что он наконец предельно четко смог выразить все, что до этого нес. Понятно, что все имхо, я и отзыв-то кинула, просто чтобы свои впечатления разъяснить - написан сразу после просмотра практически, там эмоции, эмоции))

 

Да, а откуда это все? Ну, мы простили бы его за массовое плагиаторство про Фрейда. Мог и показать какую-нибудь каку, про мать-педофилку или отца-имбицила!!! Во!!! Мне не хватало имбицила!!! Потому, что монекенов показывать скучно. Надеюсь счас -то он это понимает???

 

Он сказал, что хотел найти истоки нацизма. Но я не увидела их. Детей лупили во все времена.

 

Хотя если по чесноку, мне не хватило баварского сюра. Если брать Корбийана и "Контроль", то Ханеке даже сдулся. Так как Корбейн -фотограф, это малость настораживает))

ЗЫ: На дне это у Горького, а классику я люблю, да)

 

Я лохонулось... Но все равно не люблю его)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а откуда это все? Ну, мы простили бы его за массовое плагиаторство про Фрейда. Мог и показать какую-нибудь каку, про мать-педофилку или отца-имбицила!!! Во!!! Мне не хватало имбицила!!! Потому, что монекенов показывать скучно. Надеюсь счас -то он это понимает???

 

Он сказал, что хотел найти истоки нацизма. Но я не увидела их. Детей лупили во все времена.

 

Хотя если по чесноку, мне не хватило баварского сюра. Если брать Корбийана и "Контроль", то Ханеке даже сдулся. Так как Корбейн -фотограф, это малость настораживает))

Ну не знаю, по-моему и без сюра все норм. Детей-то лупили, но тут важен сам факт лицемерия. Насилие скорее духовное, чем физическое. Именно что тотальная жестокость и безразличие и породили поколение людей с атрофированной душой. Ханеке же всегда рассказывает про ту нашу часть, что отвечает за бесчеловечность. Ну вот и тут так же - только тут апогей. И имбицил там был, а вот Фрейда что-то не особо углядела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм тяжелый лично для меня. Гестапо и японо-китайская пытка в одном флаконе(( Очень льдянящий((. Столько жестокости... !!!!

И вот уже мама и папа - в гестапо,

И маме и папе конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, по-моему и без сюра все норм. Детей-то лупили, но тут важен сам факт лицемерия. Насилие скорее духовное, чем физическое. Именно что тотальная жестокость и безразличие и породили поколение людей с атрофированной душой. Ханеке же всегда рассказывает про ту нашу часть, что отвечает за бесчеловечность. Ну вот и тут так же - только тут апогей. И имбицил там был, а вот Фрейда что-то не особо углядела.

 

Тьфу!!! Написала, опять все стерлось!!! Я говорю, про Фрейда надо было придумать. Жестокость она и в Африке жестокость. Тевтоны и баварцы как-то поголовно жестоки, нету не одного доброго лица, как на пленке, - черное и белое, а 21 веке, когда 100 лет кинематографу исполнилось, вроде как должен быть спектр(это я не про цвет, а про эмоции).

Опять же повторюсь, что Ханеке хотел взять на себя миссию по обелению тевтонского народа, путем опровдания фрейдисткими истинами. Но как-то не получилося совсем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тьфу!!! Написала, опять все стерлось!!! Я говорю, про Фрейда надо было придумать. Жестокость она и в Африке жестокость. Тевтоны и баварцы как-то поголовно жестоки, нету не одного доброго лица, как на пленке, - черное и белое, а 21 веке, когда 100 лет кинематографу исполнилось, вроде как должен быть спектр(это я не про цвет, а про эмоции).

Ой, вот и хорошо что Фрейда тут нет, мне он лично нафик не нужен. А на счет эмоций я уже говорила, задумка тут такая. Если научились показывать эмоции, это ж не значит, что их всегда обязательно надо показывать.

Опять же повторюсь, что Ханеке хотел взять на себя миссию по обелению тевтонского народа, путем опровдания фрейдисткими истинами. Но как-то не получилося совсем...

Не знаю, никакого обеления я там не увидела. Просто констатация факта: вот она жестокость и вот откуда она растет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм показался тяжелым, именно по ощущениям при просмотре, а в плане восприятия, в общем то, достаточно ясно. Созерцание более двух часов неприятных лиц обитателей немецкой глубинки даже несколько утомительно. Создается ощущение, будто над головой все время черная туча, а дождь никак из нее пойдет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубокая и откровенная картина Михаэля Ханеке, с творчеством которого удалось мне познакомиться не так давно, причем откровенная не в плане определенных сценичных эпизодов, а в плане «оголения» человеческого быта в замкнутой на экране общине, которая на заре произошедших в истории событий, сама готова преподнести резонанс и хаос.

 

Фильм Михаэля Ханеке «Белая лента», пожалуй, один из редчайших представителей европейского и мирового кинематографа, который основан на изысканном стиле изложения текста, язык, которым общается режиссер со своим зрителем, понятен для каждого по-своему. Картина демонстрирует причинно-следственную связь между странным образом происходящими событиями, авторы картины в свете четких и ясных событий, дают возможность пройтись по лабиринту и в каждом уголке кадра найти тайно спрятанный ребус.

 

Атмосфера и визуальный ряд фильма переданы замечательно, безмолвные лица главных героев и отсутствие эмоций, весь сюрреализм, переданный на экране вопреки своему определению, все равно становится ясным для зрителя. Подводя итог, могу отметить талантливую режиссерскую работу Михаэля Ханеке, которому можно привести в один ряд Дэвида Линча и Терренса Малика, который фильмом «Белая лента» оставляет не слабое чувство страха и пустоты, и показывает нам целый коктейль причин страшных событий общества, политики прошлого и будущего.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный и тонкий фильм, но снят как «басня без морали».

Покровы срываются, бациллы безысходности,

бессмысленности и озлобленности разносятся,

но низвергатель традиций и обличитель гнилого социума

Ханеке ничего не дает зрителю в качестве альтернативы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поисках предпосылок и причин немецкого фашизма Михаэль Ханеке забирается глубже всех: показывает детство будущих фашистов. "...я думаю, мне всё же следует описать вам странные события, которые произошли в нашей деревне. Возможно, они могли бы прояснить некоторые вещи, случившиеся в этой стране".

Как почти всегда у этого мужского режиссёра, фильм перегружен интеллектуальными конструкциями, всё просчитано. Впрочем, некоторые загадки остаются, например, кто поджог амбар барона или действительно ли дочь управляющего видела пророческие сны?

Дети, растущие без тепла и любви, в обстановке двойных стандартов, когда сущность Нового Завета забыта, от него остались одни безжизненные формы (мне понятно, отчего Ханеке нравятся фильмы Иоселиани, в них зафиксирован похожий конфликт между содержанием и формой). И дети начинают сами излучать нелюбовь, наказывать слабых и отличающихся от большинства. То есть - жить по законам Ветхого Завета: око за око.

Конечно, Ханеке разоблачает и всю немецкую педагогику, её жестокость.

Трудное для восприятие и тяжёлое кино. Но превосходное.

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю Ханеке. "Белая лента" вроде бы снята хорошо, а все равно не люблю. Потому что надоела эта манера немецких режиссеров парить над схваткой. Подчеркнутая отстраненность, стремление автора невозмутимо и сухо изложить все, призвана оглушить зрителя и наверное по замыслу творца перевернуть ему душу (минут на пять. Мы живем в век больших скоростей). Но вот не переворачивается ничего. Вид злобных и каких-то крысиных детских мордочек угнетает. Все персонажи кажутся отвратительными в разной степени, но неизменно вызывают желание отвернуться, отстраниться, оттолкнуть от себя обеими руками и больше никогда никого из них не видеть. А финал так вообще погружает в глубочайшее уныние.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Захотелось хорошего кино. Нашла этот фильм.

Снят замечательно. Красота необыкновенная. Эстетическое удовольствие полное. Тут еще плюсом многослойность, как смысловая так и сюжетная.

Этот фильм не тяжелый и не тягучий, я бы назвала его правильным и верным, даже больше честным. Он чисто внутренний. И потому так мало по нему комментариев. Режиссер ,не прибегая к музыке, крикам, истерикам и другим эмоциональным рычагам, которыми так часто пользуются, чтобы пронять аудиторию, смог донести до зрителя свои мысли и чувства. Здесь полная тишина и вакуум. И потому так все проникает в тебя, становится частью сознания. И поэтому для меня не встал вопрос, зачем, почему и отчего. Сердце и ум нашли гармонию и все поняли, без всяких объяснений и разжеванности.

Этот фильм выносит понятия общества, морали на поверхность, вроде полно в фильме кадров закрытых дверей, непоказанных событий, но этого и не нужно, потому что все лежит на поверхности, стоит только впустить в себя эту историю.

Фильм не оставил после себя тяжести, он о людях таких как мы с вами, только они жили в другое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, Ханеке и не мой герой, но Лента колоссальное кино. Такого у меня еще не было. Мучительный просмотр, когда выключить, уйти невозможно, иногда подкатывала тошнота, а в следующий момент, картинка настолько прекрасная, сразу излечиваешься , наполняешься красотой, какое-то идиллистическое состояние, а потом опять приступ паники и тошнота. Безумное, красивое, настоящее КИНО.

Я не люблю "Белую ленту", но кино не может не нравиться!

Тут я с вами, в отличие от "Пианистки", соглашусь - хотя бы с выделенным. Добавлю еще - интересное. Ну безумно красивое и интересное :)

Захотелось хорошего кино. Нашла этот фильм.

Снят замечательно. Красота необыкновенная. Эстетическое удовольствие полное. Тут еще плюсом многослойность, как смысловая так и сюжетная.

Этот фильм не тяжелый и не тягучий, я бы назвала его правильным и верным, даже больше честным. Он чисто внутренний. И потому так мало по нему комментариев. Режиссер, не прибегая к музыке, крикам, истерикам и другим эмоциональным рычагам, которыми так часто пользуются, чтобы пронять аудиторию, смог донести до зрителя свои мысли и чувства. Здесь полная тишина и вакуум. И потому так все проникает в тебя, становится частью сознания. И поэтому для меня не встал вопрос, зачем, почему и отчего. Сердце и ум нашли гармонию и все поняли, без всяких объяснений и разжеванности.

Этот фильм выносит понятия общества, морали на поверхность, вроде полно в фильме кадров закрытых дверей, непоказанных событий, но этого и не нужно, потому что все лежит на поверхности, стоит только впустить в себя эту историю.

Фильм не оставил после себя тяжести, он о людях таких как мы с вами, только они жили в другое время.

А с этом отзывом - наверно, единственным - хочется согласиться почти во всем. Вот хорошее кино, и даже ощущение некоего "облома" в конце через какое-то время переходит в ощущение гармонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный и тонкий фильм, но снят как «басня без морали».

Покровы срываются, бациллы безысходности,

бессмысленности и озлобленности разносятся,

но низвергатель традиций и обличитель гнилого социума

Ханеке ничего не дает зрителю в качестве альтернативы.

 

Это уже само по себе можно оценивать как мнение. А вообще, он, как и любой художник, понимающий, что делает, дает свободу интерпретации и, соответственно, выводов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаковые фильмы, кроме содержания, всегда качественны по форме. Здесь нет брэдпиттовских улыбок, николькидмановской косметики или стетхемовской брутальности. Кажется, что ты попал в настоящий мир белесых простушек, веснушчатых подростков и неповоротливых провинциальных бюргеров. Незнакомые артисты свою игру по воле режиссера сделали настолько реалистической, насколько это возможно в современном кинематографе. Причем здесь никто не солирует, заворачивая эпизод на себя, трудно даже выделить главных персонажей. Для кого-то это акушерка-сожительница, для кого-то двуличный пастор, для кого-то дети en masse. И эта псевдодокументальность подсознательно поднимает фильм над легионами обычных игровых картин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю этот фильм, и пересматривать желания нет, но хотелось бы отдать должное режиссеру, его грамотности, его способности прочувствовать и органично воплотить материал, каждый нюанс - детально воссозданная среда обитания обывателей, их отталкивающие физиономии и не менее мерзкие мордашки их детей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых трогательно-милых моментов в истории кино. ))

 

 

[ATTACH]408311[/ATTACH]

 

 

Повезло девице. Никто даже не собирался её насиловать. Даже в мыслях не было. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный момент, да. Не покидало ощущение, что все обернется не лучшим образом, а оно вон как)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети, растущие без тепла и любви, в обстановке двойных стандартов, когда сущность Нового Завета забыта, от него остались одни безжизненные формы. И дети начинают сами излучать нелюбовь, наказывать слабых и отличающихся от большинства.

Похоже, у наших (и не наших) белоленточных всё "по Ханеке")

Белые ленты трансформируются в известные чёрно-красно-белые повязки.. Написала "чёрно-крано-белые" и автоматом отметила ещё раз прекрасную работу пиара в третьем рейхе.

Ваапще по-моим ощущениям белая лента - символ Христианской косности. Типа как лоскут от рубища Христа. Но понятно, что когда к нему прикасаются еретики и безбожники, она хиреет. Прст из твоего ценза поняла, что тебе нравится классика ваапще как таковая. Я, например, читала у Островского тока "На дне", так там же вроде у него все психи... "Грозу" тоже давно читала... Я его не люблю. А у Ханеке ходят, бродят какие-то немецикие роботы, в прочем свое мнение не навязываю, это ИМХО. Даже момент, где вроде как привлекательная училка(медсестра не помню) с парнем столкнулась, который ее вожделел, то вроде как у живых людей не один член не дрогонул... Ужасно скучный диалог. Пан профессор и его жена, остальные плебеи - социальное неравенство. Ваапще мужик пастырь переборщен со своим постным лицом. Терминатор был эмоциональнее. Я в конце жэ плакала все-таки... А лупоглазая девка, которая рассказывала про жизнь младшему, с классико не переборщили, не? Тут скорее всего Ханеке был с перепоя и снял что-то типа "ВИ" Дэвида Линча. Нет, они не похожи, прст тут видно, что режиссер балуется...
Это прекрасно! :wow:

" так для меня эта протестантская деревня стала своеобразным образчиком невежества, жестокости, ненависти, сноббизма и прочих пороков ханжеского общества"

Да Вы баронесса, матушка)..

Мне кажется, к концу фильма вырисовывается картина не столько греховного, сколько отжившего общества, которое должно пройти через некую трансформацию. В 1914 таким поворотным моментом стало начало череды войн. Хотя, между прочим, неизвестно, что для деревни Ханеке принесет 1914 год. Очищение, эволюцию, революцию, уничтожение? Автор не высказывается по этому поводу, к сожалению.
зато (вычтите из ролика название и из монолога украину))). Там вообще про всех. Очень рекомендую послушать.

кто-то преступление совершенное тобой берёт на себя и ты не чувствуешь себя преступником.

Ну да вот оно, всё встаёт на место, детьми кто-то управлял.

Главный вопрос КТО?

Кто в деревне знал обо всех в том числе о их грехах?

Только священник, только он исповедовал детей и их родителей.

Гитлер говорит - убей еврея, я за Вас в ответе.

Священник говорит(как я думаю он говорил) - натяни проволоку и если твой отец нагрешил то он умрёт если он не грешил, то Бог оставит ему жизнь.

Мальчик на перилах моста говорит - если я упаду значит Бог хочет моей смерти, если не упаду значит Богу не нужна моя смерть(это не его слова это слова священника которые остались за кадром).

Логика присутствует). По мальчика на мосте хорошо, да. Мне даже интересно, в таком возрасте нормальный ребёнок станет так рассуждать или нет..

 

Мне кажется, Ханеке не пытается никого обвинить окончательно. Виноваты все, в той или иной степени. Живут общО, и виноваты всей общиной. В деятельности 3 Рейха не один Гитлер виноват)..И в репрессиях в ссср - далеко не один Сталин.. Он доносы точно не писал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный и тонкий фильм, но снят как «басня без морали».

Покровы срываются, бациллы безысходности,

бессмысленности и озлобленности разносятся,

но низвергатель традиций и обличитель гнилого социума

Ханеке ничего не дает зрителю в качестве альтернативы.

 

Очень даже дает. Прямо противоположное ощущение в целом от фильма, хотя я тоже, вроде, зритель. Для меня очень весомая, если не перевешивающая, альтернатива "бациллам" была хотя бы в лице рассказчика и его невесты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино про довоенное "детство" Германии - слово это тут как в фактическом, так и в метафорическом смысле. Это первый фильм Ханеке, до которого я добралась.

 

Черно-белое решение эстетично, но не очень милосердно с учетом хронометража, хотя чуть позже действо затягивает. Стилистически напомнило Бергмана, ту же Земляничную поляну. Но последняя была жизнеутверждающа, фильм Ханеке же пропитан гниением, в качестве антонима которому тут дан лишь Герр учитель.

 

Придраться в картине, по большому счету, не к чему, она очень целостная. Ужасы отданы зрителю на дорисовку, большей частью. Девиации все показательные, рассказано все литературно и сдержанно. И все-таки не могу окончательно сложить мнение об этом фильме. Но Ханеке я смотреть продолжу, он, вне сомнений, интересный мне режиссер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже дает. Прямо противоположное ощущение в целом от фильма, хотя я тоже, вроде, зритель. Для меня очень весомая, если не перевешивающая, альтернатива "бациллам" была хотя бы в лице рассказчика и его невесты.
Никакой рассказчик не спасает этот "фильм ужасов без мистики"(с).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле - не спасает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно, от чувства обреченности и беспросветности, которое после фильм остается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...