Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Большая жратва (Grande bouffe, La)

Рекомендуемые сообщения

Большая жратва / La Grande bouffe

56993.jpg

Год: 1973

Страна: Франция, Италия

Режиссер: Марко Феррери

Сценарий: Марко Феррери, Рафаэль Аскона, Френсис Бланш

Жанр: комедия, драма

В главных ролях:

Марчелло Мастроянни

Мишель Пикколи

Филипп Нуаре

Уго Тоньяцци

Андрэа Феррел

О чём:

Четверо преуспевающих друзей устраивают пирушку с таким великолепием кулинарных изысков и в таком обилии, что нормальному человеческому организму такое не выдержать. Обжорство, физиологические реакции, натурально показанные, плюс к этому оргией, в которую добровольно и с удовольствием втягивается и внешне добропорядочная женщина.

_______________________________

Очень интересуют мнения об этом фильме. Есть, что сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересуют мнения об этом фильме. Есть, что сказать?

Конечно есть. Кстати, сам давно хотел создать эту тему, но хотелось сразу присовокупить к ней подробный отзыв, который полностью почему-то до сих пор не готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двадцать пять лет назад, мировая общественность была взорвана. Свет увидел, едва ли не самый скандальный фильм, эпатажного режиссера Марко Феррери. И вот что интересно, что же явилось главной причиной, того возмущения, которое у многих вызвала эта картина. Банальное отвращение, вызванное вполне объяснимой брезгливостью, или возникший пусть даже на бессознательном уровне страх, оттого что зритель узнает в героях самого себя.

 

Сюжет фильма довольно прост. Четыре друга, вполне себе преуспевающих буржуа, Марчелло, Уго, Мишель и Филипп, отправляются в загородный особняк, где устраивают самую настоящую гастрономическую вакханалию. В фильме задействованы известные итальянские и французские актеры, Мастрояни, Тоньяци, Пикколи и Нуаре, которые не постеснялись предстать перед зрителем под своими собственными именами. Очень ровный актерский состав, сыгравший убедительно, искренне и с огромной долей самоиронии.

 

Главное, при определении того, чем же является данная картина Феррери, решить, что же в ней главное, обычный эпатаж, или же все-таки довольно жестокая сатира на наше общество. Эпатажа действительно хоть отбавляй, да и смотреть на чересчур натуралистичные сцены не очень приятно, но склоняюсь все же ко второму варианту.

 

Несмотря на заявленную трагикомедию, смешного в картине на самом деле мало, во всяком случае, мое воображение отказывается представить себе зрителя, смеющегося над «Большой жратвой». Зато символизма хоть отбавляй. Человеческие потребности у Феррери гиперболизированы и возведены в абсолют. Реальность подается, как отражение в кривом зеркале, ведь иногда именно в таком отображении, можно увидеть ее в совершенно другом свете. Даже любовь, а в картине нашлось место и ей. Но такой любви, как у персонажей Филиппа Нуаре и Андреи Феррел, Вы скорее всего никогда еще не видели.

 

«Большая жратва» представляет собой, философскую притчу, рассказывающую о том, как четыре товарища, настолько устали от окружающей их жизни и настолько сильно разочаровались в ней, что решили покончить жизнь совместным самоубийством. Способ для этого правда выбрали довольно необычный. Но фильм, разумеется, не о самоубийстве, как таковом. Описываемая в фильме последняя пирушка героев, является по большому счету аллегорией, которая отсылает нас к нашей собственной жизни, которую она по сути своей и представляет. Ведь если посмотреть на нее уж совсем скептическим и циничным взглядом, то чем же мы в ней занимаемся, кроме того, что рождаемся, жрем, занимаемся сексом и умираем? Не нравится такое изображение окружающей нас действительности? Тогда можно подумать о том, к чему же на самом деле стремится прогресс, который общество с таким огромным трудом достигает.

 

Жесткий, злобный, временами, в силу своей излишней натуралистичности, отвратительный, но настоятельно рекомендуемый к просмотру фильм. Эмоции у всех вызовет разные, предсказать их практически невозможно, но равнодушным «Большая жратва» не оставит никого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двадцать пять лет назад

35 :)

В фильме задействованы известные итальянские и французские актеры, Мастрояни, Тоньяци, Пикколи и Нуаре, которые не постеснялись предстать перед зрителем под своими собственными именами.

В самом деле, довольно примечательно, что герои и актеры, исполнявшие их роли имеют одинаковые имена, т. е. будто бы сами актеры, яркие представители буржуазии, готовы открыться зрителю, предстать в неприглядном, но правдивом образе, обличающем человечество, граничащее по природе своей с любым неразумным живым существом - животным, если угодно.

Главное, при определении того, чем же является данная картина Феррери, решить, что же в ней главное, обычный эпатаж, или же все-таки довольно жестокая сатира на наше общество. Эпатажа действительно хоть отбавляй, да и смотреть на чересчур натуралистичные сцены не очень приятно, но склоняюсь все же ко второму варианту.

Думается мне, что это сатира в большей степени на буржуазное общество, хотя не исключено, что и на все в целом. Герои картины, по всей видимости, имеют все, кроме смысла жизни, который, вероятно, утратили, получив это "все".

 

 

Жесткий, злобный, временами, в силу своей излишней натуралистичности, отвратительный, но настоятельно рекомендуемый к просмотру фильм. Эмоции у всех вызовет разные, предсказать их практически невозможно, но равнодушным «Большая жратва» не оставит никого.

 

Вот мне и интересно, какие эмоции фильм вызывает: отвращение или, все-таки, необычность и смысловая нагрузка фильма, его философия, перечеркнут всю мерзость, которой он кишит.

Неоднозначные эмоции он вызвал и у меня сразу после просмотра. Теперь же мерзость забылась, все остальное - осталось.

 

Ergus, спасибо за прекрасный отзыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Животрепещущая дилемма "я ем, чтобы жить, или я живу, чтобы есть?" приобретает в фильме Феррери чуть ли не эпическое звучание. Убедительным это кино делает аргументация от противного (никогда не думала, что таким подходящим может оказаться и второе значение этой фразы). То есть в фильме посредством абсурдизации второго (я живу, чтобы есть) показывается предпочтительность первого (я ем, чтобы жить). Интересно, что по факту присутствующие здесь исключительно "низшие" потребности (если вспомнить иерархию) чудесным образом совпадают с высшими: еда первична, да. И, в отсутствии сколько-нибудь стоящих целей, вовсе не удивительно, что жизнь потерявшихся в пространстве смыслов (и возможностей!) героев выхолащивается и обретается в такой, как оказалось, фатальной гавани. Что и говорить, остроактуальная сатира на все времена!

 

P.s. касаемо отвращения/гадливости я поначалу полагала, что это дело связано со специфической тематикой фильма. Но потом вспомнила "Теорему" с ее бездарным "человеком искусства"... Нет, не в этом дело.

Изменено 29.12.2009 11:41 пользователем Der Neid
Что делают здесь эти черточки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекликаясь с фильмами Бунюэля, «Большая жратва» обличает общество безудержного потребления, в какое, по сути, превратилась европейская культура в 60- начале 70-х гг. XX века. Поэтому тема еды, еще со времен средневековья являющаяся священной для европейской, прежде всего, католической цивилизации, здесь гиперболизирована до безобразия.

 

Сюжет картины очень прост: четверо успешных буржуа, устав от бессмысленного существования, решают покончить с собой. Но как! Объевшись роскошными, изысканными яствами, которые будут запиваться лучшими французскими винами, в роскошной обстановке старинного особняка.

 

Друзьям мало пира, нужны зрители — и вот они появляются: пышка-учительница начальных классов и три проститутки. Но лишь первая проникается сочувствием к нашим героям, и остается утешать их в последнем гастрономическом марафоне.

 

Однако, изящно начавшееся пиршество превращается в агонию, отвратительный фарс — друзьям не удастся даже толком заняться чем-либо, кроме жратвы: помузицировать или прокатиться на спортивной машине.

 

Злая сатира Феррери направлена на типичных представителей общества потребления, которыми движут уже даже не инстинкты — самосохранение у них уже атрофировано; бессмысленное обжорство направлено вовсе не на поддержание жизни, напротив — основополагающий физиологический процесс в этом фильме направлен на самоуничтожение.

 

Так разрушает себя зрелая культура, прошедшая в своем развитии пик, так поедает себя общество, которое забыло о своих здоровых природных корнях. И вот уже мясные туши, развешанные на деревьях, как всадники Апокалипсиса, предвещают гибель цивилизации.

 

В фильме задействованы четыре знаменитых актера, которые для усиления эффекта грустной иронии и самообличения выступают под своими именами — Марчелло, Мишель, Филипп и Уго, а также молодая Андреа Ферреоль.

 

Великолепное кино, которое оставляет правильное послевкусие только через несколько дней, когда слегка спадает ощущение невыразимого отвращения перед человеческими и общественными пороками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Феррери прикольный, конечно, только если это сатира - то как-то .. так себе. Бунюэль круче :cool:. А это - трэшак, согласна с другом)), не цепляет меня такая сатира, СКУЧНАЯ она))),потому что в лоб.

Мастрояни - милый :roll:)).

И ещё прикольно они с Пикколи за стеклом смотрелись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина хорошая, но вот удовольствие от просмотра получить как-то... м-да. Критика общества потребления, в котором каждый норовит есть в две глотки. Каждый поглощает все, что увидит, заглатывает не жуя, переедая до тошноты, рвоты, до смерти. Зло, справедливо, актеры хорошо играют, но пересматривать "Большую жратву" несмотря на все её достоинства я вероятнее всего не стану.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оужас. Смотришь этот концентрированный избыточный ад, и вдруг начинаешь отлавливать одну аллюзию, потом другую, потом еще и еще. Притчевость фильма обрадывает его гротескность, сатира на общество потребления получилась злой и крайне искусной, богатой деталями, символами и образами.

Смотреть категорически неприятно. Но мастерством подачи невозможно не восхититься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жедевр из ЖедевроФ.

Такое кино нужно иметь на полке дома.

Ну-ка ааааааа вон вижу фильмы Марко Феррери.

 

А История обыкновенного безумия на один ПУК все равно лучше.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жедевр из ЖедевроФ.

Такое кино нужно иметь на полке дома.

Ну-ка ааааааа вон вижу фильмы Марко Феррери.

 

А История обыкновенного безумия на один ПУК все равно лучше.:)

 

А Диллинджер мертв - на два.

Но и Жратва очень крутая, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Диллинджер мертв - на два.

Но и Жратва очень крутая, конечно.

 

Диллинджер просто мертв...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А классное сопоставление! В "Диллинджере" был всего один Мишель Пикколи, но уж как только не утомил, пока ужин себе готовил. Да и сам утомился, начал искать способы развлечься: проектор вытащил, револьвер в горошек раскрасил... И вдруг хлоп! - ударное разрешение супружеских проблем!

 

А в "Большой жратве" к нему присоединились уже "три товарища", потом и девицы подтянулись. Начинали относительно чинно-благородно и тоже с проектором, только на этот раз слайды игривые комментировали. (Вот что значит - в компании веселее!) Ну а закончилось почти как у нас после нескольких дней застольев - полным непотребством. Общество там потребления или не общество - а попробуй сохранить благородный облик с переполненным желудком и отрыжкой!

 

Сам Феррери высказался о появлении замысла фильма проще некуда, что-то вроде: "у меня - диабет, а я пожрать люблю! Когда-нибудь это меня добьёт". Так что фильм ещё и личное высказывание на тему чревоугодия!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой минус фильма - из такого сурового рейтинга можно было вытащить максимум и показать фетиш во всей красоте.

 

Забавное кино, в том плане, что этой самой Большой жратвой, режиссёр пытался показать наше общество, т.е. мою страну. Ведь мы тратим больше 60% бюджета на еду и не наедаемся. Забавно в том плане, что становится печально, ведь режиссёр сатиру показал 30 лет назад на общество 70-х. Сейчас 00 у нас ничего не поменялось :(

 

Канеш идейка с нестандартным самоубийстовом явно покруче, нежели дубасить себя ложкой на протяжении всего фильма. Поговорили, поели, потрахались, поели, поговорили, потрахались и так весь фильм. У богатых свои причуды, ага. И всё же ничего такого ахового, неприятного я так и не увидел, но идею фильма более-менее понял.

 

Ребята, любите друг друга, по больше общайтесь и не злоупотребляйте едой, а то начнёт мучить совесть

 

7

 

з.ы. спасибо ArmiturA, я по ходу опять начинаю любить французкий кинематограф!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

з.ы. спасибо ArmiturA, я по ходу опять начинаю любить французкий кинематограф!

 

Реж итальянец, Мастрояни опять же.

По ходу, из Франции там тока Нуаре, Пикколи и один из трех сценаристов.

Так что можешь смело считать его итальянским и продолжать нелюбить французов дальше))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зная что и сказать даже, просмотр фильм очень тяжело дался, помоему не стоило все таки это все смешивать. Можно понять конечно что это сатира и режиссер осмеивает человеческие пороки но показано все таки с перебоем. И смесь пошлости с обжорством я смог вынести не больше 30 минут. Просто это не мое кино и это мое личное мнение.

Так как не оценил до конца я без оценок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто это не мое кино и это мое личное мнение.

Так как не оценил до конца я без оценок

 

 

Дорасти нужно до таких фильмов (как до "Зеркало"), а пока можно мультики посмотреть.

 

 

На самом деле хороший провокационный фильм. (от создателя "Последняя женщина!" и "Прощай самец!")...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед началом фильма надпись "Кино не для всех". Что правда, то правда.

Все что происходит на экране можно назвать нескончаемой вакханалией. В картине происходит в основном обжорство и оргии. Герои стараются с помощью еды убить себя. И вроде бы люди преуспевающие, ни в чем не нуждающиеся, но добиваются именно этой цели. Даже проститутки, поняв ужас происходящего, сбегают от них. И кто-же остается с 4 друзьями? Обычная, в меру упитанная учительница, потакающая прихотям героев, которая оказалась в данной компании совершенно случайно.

Хочется спросить: "Зачем?" Неужели не было другого способа себя убить, безболезненно, мгновенно, а не страдая от приступов, болей в желудке. Неужели герои хотели умереть от разрыва желудка, сердца и прочих органов?! Один из них не выдерживает и хочет сбежать от всего этого. Увы, не вышло. Доходит до того, что герой не может есть сам, приходится кормить его из ложечки.

Холодильники к концу фильма служили местом хранения не только продуктов. На протяжении всего фильма играет одна единственная мелодия, но как же она хорошо вписывается в данную картину.

Как по мне, то вся эта картина похожа на Содом и Гоморра. Но смотреть было интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубокое старое европейское кино. Так и хочется сказать в конце -

ну ели бы они вчетвером дальше и всё бы было норм, но пришла баба и всех погубила

 

Немного неприятно было смотреть на всякие оголённые чести тела на еде, шутки про пердёж и т.д... Сейчас бы такое врятли сняли. Потрясающие актеры. Все играют отменно. В итоге получилась поучительная притча об умеренности и вреде праздности.

Изменено 03.06.2020 11:41 пользователем Крылатый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, что в этом фильме есть шокирующие моменты. Неужели экскременты показали? Я настроился было посмотреть, так как люблю фильмы про еду, но такое увидеть бы не хотелось. Развейте мои сомнения, пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Шокирующие моменты"?

Да, для своего времени — вполне.

Обнажёнка, свальный грех, анальный секс (попытка, неудачная), проститутки, адьюльтер/промискуитет/куколд… Достаточно?

И "вишенкой на торте" — смерть от обжорства.

Разумеется — всё лишь в имитации. Не порнуха ведь…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...