Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Земляничная поляна (Smultronstallet)

Рекомендуемые сообщения

Они довольно муторные оба

 

Мне они тоже муторными и страшно скучными показались, одного просмотра этих картин с меня хватит. В то время как "Поляну" и "Печать" не устаю пересматривать по 5-10 раз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1315347
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 135
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кстати, вы не нашли сходства с "Земляничной поляной" в более поздних картинах Вендерса ("Париж, Техас") и линчевской "Простой истории".

 

На мой взгляд эти режиссеры во многом черпали вдохновение из бергмановского шедевра, вдохновляясь темой дороги и времени, потерянных родственных связей и вновь обретенных.

К сожалению, не смотрел у Вендерса "Париж, Техас", и почти ничего у Линча. На мой взгляд, в первую очередь продолжает темы "Земляничной поляны" "Солярис" Тарковского. Вот там явные параллели с дорогой, пройденным путем, совестью и т.д.

 

Они довольно муторные оба

 

Да, они обладают медленным, тягучим, почти бессобытийным действием, но! я их посмотрел по 3 раза и наверняка посмотрю в 4-й (Персону точно). Почему - да потому что фильм, который задает больше вопросов, чем дает ответов, притягивает, бросает вызов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1315371
Поделиться на другие сайты

Да, они обладают медленным, тягучим, почти бессобытийным действием, но! я их посмотрел по 3 раза и наверняка посмотрю в 4-й (Персону точно). Почему - да потому что фильм, который задает больше вопросов, чем дает ответов, притягивает, бросает вызов.

 

Не знаю, оба фильма я видел 1 раз, пока пересматривать не тянет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1315381
Поделиться на другие сайты

В «Земляничной поляне» сыграл свою последнюю роль выдающийся шведский актер Виктор Шестрем. Роль Исака Борга стала лучшей в его биографии. Личное мастерство актера в купе с богатым жизненным опытом позволили Шестрему воплотить на экране один из самых цельных и глубоких образов в истории кино. Изменено 26.04.2012 20:27 пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1324976
Поделиться на другие сайты

Биби Андерсон - красавица!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1325073
Поделиться на другие сайты

Биби Андерсон - красавица!

Да ну, какая же она красавица? Вот Ингрид Тулин, да, очаровательная...

 

P.S. В стартовом посте ошибка - неправильная ссылка у Биби Андерсон (ведет на страницу Виктора Шестрема).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1325089
Поделиться на другие сайты

Да ну, какая же она красавица? Вот Ингрид Тулин, да, очаровательная...

 

P.S. В стартовом посте ошибка - неправильная ссылка у Биби Андерсон (ведет на страницу Виктора Шестрема).

 

Ну фиг знает, у Тулин рот широкий и глаза как у рыбы-молота, а вот Биби красавица. Там еще Гюнель Линдблом в эпизоде появлялась, тоже красивая. Но это на мой вкус.

Изменено 06.01.2010 09:54 пользователем demetrio
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1328256
Поделиться на другие сайты

Ну фиг знает, у Тулин рот широкий и глаза как у рыбы-молота, а вот Биби красавица. Там еще Гюнель Линдблом в эпизоде появлялась, тоже красивая. Но это на мой вкус.

 

Сравнивая женскую красоту Биби Андерсон и Ингрид Тулин нельзя забывать, что внешние данные у этих двух талантливых актрис совершенно разные - у Андерсон более крестьянская внешность, пышущая здоровьем и природной красотой, в то время как у Тулин красота более изысканная и утонченная, городская, что ли.

 

А самый широкий рот де факто у Джулии Робертс. ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1328406
Поделиться на другие сайты

Большое количество разговоров в теме о том, понятный или непонятный маэстро Бергман могут людей, собирающихся приступить к изучению его работ, сбить с толку напрочь)).

Господа! Бергман - понятный, не парьтесь, смотрите от души!!

 

Ой, напишу кощунство , не бейте сильно :D. Посмотрела сразу за Лицом Земляничную поляну - расстроилась. Хотела же полюбить Бергмана раннего всей душой - не получилось :confused:. Староваты для меня его фильмы, надо, конечно, "всех посмотреть", благо есть они у меня все, чтобы окончательный диагноз себе поставить)).

(после этих двух хотелось воскликнуть: Братья Коэны!!! Ну где же ваши новые работы?!?!)

 

Но я ожидал от фильма совсем другого, думал он будет "тяжёлым" и трудносмотрибельным, а оказалось -коротенькое роад муви местами трагичное а местами забавное. С Бергманом ещё не так хорошо знаком, но как одного из сюрреалистов считаю долгом отсмотреть постепенно.

аналогичное ожидание.

в каком месте он сюрреалист? :eek:

Эти несколько снов, что ли? Так это конкретно сны!))) Кстати, сны - это лучшее, что было в этом фильме. для меня.

Посмотрел его вторым у Бергмана после "Седьмой печати". На мой взгляд, намного сильнее.

))) надо было и мне хронологически смотреть всё)).. После поздних не катит.

Просто и легко - это, конечно хорошо, потому что фильм оставляет светлое впечатление - то самое светлое чувство, которое испытывает герой на протяжении своего трипа, передаётся и зрителям, факт. Вот этим фильм хорош, здесь спорить не могу)). Я же люблю искренне фильмы, так скажем, "про меня"))).

... необыкновенно талантливо удалось изобразить в фильме образ этакой счастливой старости в виде спокойствия совмещенного со смирением и надеждой. ... Вообще после просмотра фильма, лично у меня возникают мысли о своей собственной старости. Я также согласно с Томми, что фильм не является "трудносмотрибельным" в отличие, скажем, от того же фильма Бергмана "Осенняя соната".

По Сонате - да, жёсткий фильм. Но это был мой первый фильм Бергмана, смотрела в глубоком детстве, врезался в память на всю жизнь. Не согласна, что смотрится тяжело.

А старость в отшельническом одиночестве показана вполне так привлекательно, да)). Опять же - не моё)). Хочу старость как у героини Фанни и Александра.:tongue:

Думаю многим после фильма захотелось предаться воспоминаниям,....побывать в памятном, для себя месте, как побывал профессор Борг на земляничной поляне.

А вот интересно, поехал бы он на поляну, не посмотрев накануне сон недвусмысленного содержания? Вряд ли. Сны - полезны)).

Холодная одинокая мать Борга, словно уже погруженная в небытие, где у часов нет стрелок, напоминает ему о преемственности семейных пороков и ощущения смерти при жизни, которые помимо воли наследуются детьми.

можно вопрос, я как-то не в курсе. О преемственности пороков. Это взгляд Бергмана, аксиома или просто красивая фраза?

В то время как "Поляну" и "Печать" не устаю пересматривать по 5-10 раз.

Счастливый человек! :) Сколько часов в Ваших сутках?))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1678920
Поделиться на другие сайты

Староваты для меня его фильмы, надо, конечно, "всех посмотреть", благо есть они у меня все, чтобы окончательный диагноз себе поставить)).

(после этих двух хотелось воскликнуть: Братья Коэны!!! Ну где же ваши новые работы?!?!)

Слушай, ну в ранних фильмах Бергмана гораздо больше "коэновщины" - мягкого юмора, гротескных, типажных персонажей, образов, бартонфинковщина всякая, смерть там разгуливает. Чем в поздних, где как раз уже 100% концентрированный Бергман, с вычурностью, театральностью, психоанализом - по моему это просто парадоксально, что поздние тебе нрав больше и кажутся менее устаревшими.))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1679019
Поделиться на другие сайты

Слушай, ну в ранних фильмах Бергмана гораздо больше "коэновщины" - мягкого юмора, гротескных, типажных персонажей, образов, бартонфинковщина всякая, смерть там разгуливает. Чем в поздних, где как раз уже 100% концентрированный Бергман, с вычурностью, театральностью, психоанализом - по моему это просто парадоксально, что поздние тебе нрав больше и кажутся менее устаревшими.))

:) Ты уже второй человек на этой неделе, который проводит для меня эту явную параллель между Б. и К.))). Я обещала "там" подумать над этим, и тебе обещаю присмотреться повнимательнее)).(а вообще верю вам обоим на слово ;))

Про мои предпочтения - ничего удивительного ;) - нравится поздний Бергман (не нахожу его мрачным и грузным)) и Коэны как есть, все. А почему такая мысль возникла после просмотра - я хз, возникла - я поделилась))).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1680020
Поделиться на другие сайты

можно вопрос, я как-то не в курсе. О преемственности пороков. Это взгляд Бергмана, аксиома или просто красивая фраза?

 

Это взгляд Бергмана на пороки, переданные в трех поколениях.

Возможно, кстати, имеет смысл почитать критику о фильме или посмотреть его еще раз. "Земляничная поляна" достойна этого.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1680569
Поделиться на другие сайты

Возможно, кстати, имеет смысл почитать критику о фильме или посмотреть его еще раз. "Земляничная поляна" достойна этого.

Зачем? :D Думаете, если текст о фильме вставляет почище самого фильма? :wacko: )))

Да есть у меня "Картины", есть.. )) А пересматривать мне некогда. В смысле - есть много чего другого интересного не меньше, а для меня и больше. Фассбиндер, например))).

Насчёт "достойна" - согласна.

Про взгляд Бергмана ясно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1682000
Поделиться на другие сайты

Зачем? :D Думаете, если текст о фильме вставляет почище самого фильма? :wacko: )))

Да есть у меня "Картины", есть.. )) А пересматривать мне некогда. В смысле - есть много чего другого интересного не меньше, а для меня и больше. Фассбиндер, например))).

Насчёт "достойна" - согласна.

Про взгляд Бергмана ясно.

 

да, часто критика к фильмам не менее интересна, чем сам фильм. Например ,критика Тарковского, Феррери или Бунюэля. Фассбиндер заслуживает внимания и времени в любом случае :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1683224
Поделиться на другие сайты

Бергман гораздо больше, чем на Коенов, похож на Вуди Аллена, причем и поздний и ранний Бергман. Причем особенно похожи вот эти его семейные драмы с Йозефсеном и Ульман, сунь туда вместо Йозефсена Аллена и мы бы потерялись в догадках, кто снимал.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1685770
Поделиться на другие сайты

Бергман гораздо больше, чем на Коенов, похож на Вуди Аллена, причем и поздний и ранний Бергман. Причем особенно похожи вот эти его семейные драмы с Йозефсеном и Ульман, сунь туда вместо Йозефсена Аллена и мы бы потерялись в догадках, кто снимал.
Ну это скорее Аллен похож на Бергмана, что не удивительно т.к. последний "косил" под первого вполне сознательно.=) Только мне больше нравится именно неочевидная "коэновская" составляющая у Бергмана, чем очевидная "алленовская" - наверное, потому что Коэны нравятся больше Вуди Аллена.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1685868
Поделиться на другие сайты

Ну это скорее Аллен похож на Бергмана, что не удивительно т.к. последний "косил" под первого вполне сознательно.=)

Скорее, иронизировал. "Интерьеры" - явная ирония)), аж глаз режет.

А вообще меня в Аллене привлекает его самоирония)). даже как-то неловко делается - так стебаться над собой надо уметь)).

(Коэны вне конкуренции вообще :tongue:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1686100
Поделиться на другие сайты

Скорее, иронизировал. "Интерьеры" - явная ирония)), аж глаз режет.

А вообще меня в Аллене привлекает его самоирония)). даже как-то неловко делается - так стебаться над собой надо уметь)).

(Коэны вне конкуренции вообще :tongue:)

Да знаю, что иронизировал - потому и не люблю... ;)

 

Ох ух этот постмодерн, постоянное ерничание, ирония эта вечная, когда стеба нечего сделать не могут - не дай бох же заподозрят в высоких чухствах.:D Бергман вот не боялся и не защищал себя таким образом, у него важное оставалось важным, а не предметом для "гы-гы" - за это и уважаю, но в позднем творчестве - для меня с "высоким" стилем перебор, но в "Поляне" по-моему все замечетельно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1686127
Поделиться на другие сайты

Ну это скорее Аллен похож на Бергмана, что не удивительно т.к. последний "косил" под первого вполне сознательно.=) Только мне больше нравится именно неочевидная "коэновская" составляющая у Бергмана, чем очевидная "алленовская" - наверное, потому что Коэны нравятся больше Вуди Аллена.:)

 

А мне что-то Коэны не особо... кроме "Помощника Хэдсакера", "Фарго", "Просто крови" и "Перекрестка Миллера".

 

И хотел бы уточнить, Бергман сознательно косил под Аллена?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1688096
Поделиться на другие сайты

Сравнивая женскую красоту Биби Андерсон и Ингрид Тулин нельзя забывать, что внешние данные у этих двух талантливых актрис совершенно разные - у Андерсон более крестьянская внешность, пышущая здоровьем и природной красотой, в то время как у Тулин красота более изысканная и утонченная, городская, что ли.

 

А самый широкий рот де факто у Джулии Робертс. ;)

 

Вот тоже интересная тема!

Актрисы у Бергмана все же чаще были на первом плане, любил он в женской натуре копаться. Да и разнообразия женских лиц в его фильмах больше, бабник был наверное. Из мужчин кого можно вспомнить - Бьернстранда, фон Сюдофа, Мальмстена, Йозефсена, ну еще Ярла Кулле и все... а вот актрис, постоянно исполнявших главные роли, не меньше десятка.

 

Если по актерским способностям, то я бы их так отранжировал:

 

1. Хэрриет Андерссон

2. Ингрид Тулин

3. Лив Ульман

4. Гунилла Линдблом

5. Ева Дальбек

6. Кари Сюльван

7. Биби Андерссон

 

По внешним данным:

 

1. Биби Андерссон

2. Гунилла Линдблом

3. Хэрриет Андерссон

4. Мама главных героев в "Фанни и Александр"

5. Ева Дальбек

6. Лив Ульман

 

А Тулин все таки страшная, только в "Лице" более менее

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1688139
Поделиться на другие сайты

Да и разнообразия женских лиц в его фильмах больше, бабник был наверное.

 

По-моему по количеству жен у Бергмана нетрудно это понять. :D

И ента тока жены (!) :wow:

 

И вообще он любил жизнь, в отличие от героев своих фильмов=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1688202
Поделиться на другие сайты

И хотел бы уточнить, Бергман сознательно косил под Аллена?
Наоборот. Аллен косил под Бергмана, очень уважал его и вдохновлялся тв-м.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-1688411
Поделиться на другие сайты

Наверное, зря я этот фильм смотрела практически сразу после Седьмой печати – не впечатлил. Нет, сами сны действительно шикарны особенно пустой город с часами, где вместо стрелок стук сердца – это без слов. Ощущение ностальгии через посещение старых мест и соприкосновение с ягодками земляники приятно всколыхнуло и мою собственную память на запахи с последующими буквально накрывающими воспоминаниями, но все равно все очень просто: уходящая жизнь, осознание ошибок, воспоминания о старых обидах, поиск возможного выхода и умиротворение в конце. Все это очень красиво, правильно и приятно, но для меня как-то уже стало привычным, что каждый фильм Бергмана буквально оглушает потоком информации, когда только и успеваешь слушать, думать и чувствовать, а здесь так размеренно и мирно. Неожиданно. Наверное это хорошо, но уж больно неожиданно легкое ощущение после фильма. ))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-2040117
Поделиться на другие сайты

"Земляничная поляна" на данный момент мой самый любимый фильм! Шедевр кинематографа.

Посмотрел фильм через неделю после "Седьмой печати". И в отличие от последнего, "поляна" оставила только самые светлые и оптимистичные эмоции!

Гениальный фильм!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-2040160
Поделиться на другие сайты

Размеренное спокойное роуд-муви о все том же поиске истины, поиске себя, переосмыслении прожитой жизни в смысловой нагрузке сюрреалистических снов. В комплекте у Бергмана намеки, метафоры, символы, неопределенности, он ненавязчиво микширует воспоминания с реальностью, прошлое переплетается с настоящим, во всем этом улавливается дыхание смерти, действие словно вне времени, даже стрелки отсутствуют на часах. На пути старику Боргу встречается троица молодых людей, один из них хочет быть доктором, второй – священником, их спутница – копия юношеской возлюбленной Борга. Она просит совета в выборе между своими ухажерами, но это не только ее выбор между ними, это в какой-то мере выбор старика много лет назад. Словно ниспосланные сверху молодые люди украсили поездку пожилого человека в его нелегком пути для самопознания. И не исчезли просто так. Спутница престарелого доктора – его невестка и по совместительству его же антипод, холодное отстраненное созидание жизни ей несвойственно вопреки нарочитой невозмутимости. Сыну Борга, Эвальду, Бергман дал примерно то количество лет, сколько было ему самому на момент съемок. В основе фильма много автобиографического, и пускай выглядит гротескно, но некоторыми своими чертами постановщик все же наделил отца и сына. Далее кинематографическими приемами прикинул, каковым может быть Эвальд в старости. Но как бы там ни было, поездка вышла запоминающей, истина в итоге обретена, ведерко земляники наполнено.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/page/2/#findComment-2055853
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...