Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мастер и Маргарита

Оценка  

54 пользователя проголосовало

  1. 1. Оценка

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
      0
    • 1
      0
    • Кто понравился?
      0
    • Воланд(Аугуст Диль)
    • Мастер(Евгений Цыганов)
    • Маргарита(Юлия Снигирь)
    • Коровьев-Фагот(Юрий Колокольников)
    • Кот Бегемот(Юра Борисов, озвучка)
    • Азазелло(Алексей Розин)
    • Гелла / Гала(Полина Ауг)
    • Понтий Пилат(Клас Банг)
    • Иван Бездомный(Данил Стеклов)
    • Берлиоз(Евгений Князев)
    • Лиходеев(Марат Башаров)
    • доктор Стравинский(Леонид Ярмольник)
    • Жорж Бенгальский(Игорь Верник)
    • Алоизий Могарыч(Александр Яценко)
    • Майгель(Алексей Гуськов)
    • Латунский(Дмитрий Лысенков)
    • Прасковья Федоровна(Яна Сексте)
    • Иешуа Га-Ноцри(Аарон Водовоз)


Рекомендуемые сообщения

Неплохо бы только осмысливать киноцитаты прежде чем их втыкать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если исходить из такой логики, то и "Утомлённые солнцем-2" Михалкову удались, и правильно он сделал, что придумал срущего немца и паруса на танках - вон как обсуждали активно...

Кстати, "Рио Браво" тоже активно обсуждают. Смеются и освистывают - значит завидуют гениальному фильму. Еще одно доказательство, что Курицын - гений, маэстро, бриллиант, изумруд, живая булка из синнабона и так далее.

 

Я всю дорогу, читая роман, была уверена, что Мастер красавчик, не умеющий общаться с женщинами)) Теперь так не думаю)

Я пока читаю, но они оба мне уже кажутся странными. Мастер - овощ-страдалец, в жизни такие очень бесят. Тоже пытаюсь представить его нереальным красавцем, чтобы хоть как-то объяснить, почему Марго на него с первого взгляда запала. Надеюсь, к финалу впечатления изменятся, хотя вряд ли, потому что все активные действия исключительно со стороны Маргариты. А Мастер просто есть и никому ничего не должен.

С Маргаритой все более прозаично - дома скучно, мужа не любит, роскошь достала (да что ты будешь делать? Роскошь ее достала!!!), тут появляется супер-красавчик ну и так далее. В это можно поверить, хотя "эпичной истории любви", как многие говорят, здесь нет и в реале такие отношения не бывают долгими.

В книжный финал абсолютно не верю

 

если отбросить ассоциации со смертью и принять "покой" просто как релакс где-нибудь, где круто, то такой вариант им не подойдет. Мастеру нужно дальше страдать, т.к это его мотивирует писать, а Марго и это быстро надоест. Собственно, поэтому финал в этом фильме, на мой взгляд, вполне удачный.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер - овощ-страдалец, в жизни такие очень бесят
Вообще-то Мастер - свободно говорящий на пяти/шести языках, не зависящий от какой-либо госслужбы, и (самое главное) обладающий СОБСТВЕННЫМ жильём (автономным - вся Москва усеяна коммуналками) и СРЕДСТВАМИ к существованию (выигранные сто тысяч) - очень даже располагающий к себе персонаж. Серый костюм, ресторанчики на Арбате, все дела... Ни тебе "мясницкой проклятой дыры", ни тебе "полосатых варенек/манечек", никаких служебных "музЭев". Вдобавок - пишет уникальный роман (так обоим казалось). Обилие редких книг - на полках/полу, и редких мыслей - в голове. ЗОЛОТОЙ ВЕК.

Мастер никакой не "овощ-страдалец" (это надо же так прочитать... впрочем, всяк видит по-рОзнаму) - как минимум первый год. Вплоть до начала разгромных статей Мастер - уверенный в себе писатель (как он полагает). Более того - писательский мир, доселе ему абсолютно неведомый, не отправляет Мастера с порога восвояси ("А хто вы такой?"). Перед Мастером даже почти оправдываются ("портфель журналов заполнен", "вопрос печати отпадает", "а почему о вас ничего раньше никто не знал/слышал?") - значит роман всё же производит какое-то впечатление. Может - самим фактом своего появления - "Пилат, Иешуа, Каифа, Афраний, Крысобой..."? СЕЙЧАС?

Пока рюхины катают "взвейся да развейся!", а штурманжоржи описывают героизм каких-нибудь папанинцев - здесь творится что-то непонятное. Но они же литераторы...

Если бы Мастера окончательно послали с его творением - он бы постепенно проел оставшиеся деньги и устроился на какую-нибудь работку. Маргарита потеряла бы к нему интерес (а кстати - в романе так почти и случилось) - и всё бы как-нибудь устаканилось.

Но какой-то МОЛОДОЙ (это важно) и неопытный редактор взял и напечатал отрывок. "Вкладной лист". И понеслось.

Выше писали - "А чего это Мастер вдруг начал всего бояться?".

Не "вдруг".

Сначала ему было весело, потом он недоумевал, и наконец (видимо - в силу некоторых "окрестных" СИТУАЦИЙ) в его душу вполз СТРАХ. Гайдар описывал страх/тревогу в "Судьбе барабанщика" почти так же, но там - понятно. Сын посаженного растратчика, подросток. А здесь... Тем не менее - Мастер перепугался, и как выяснилось - не зря. Его предали, обобрать правда не успели (остаток денег Мастер благоразумно передал любовнице), для профилактики подержали три месяца (первая бериевская амнистия - с октября 1938-го по январь 1939-го) и выпустили.

Первая мысль несчастного/бездомного(настоящего) - суицид (броситься под трамвай). Но страшно.

Кстати - как тут не вспомнить Венедикта Ерофеева? Который утверждал, что от самоубийства Гёте спас... Его персонаж - Вертер. Между прочим - "пожалуй немец".

А потом Мастера осенило (вернее - он вспомнил, что в тюрьме об этом слышал) - в новую клинику. Что далеко за городом.

Вот там уже - да, постепенно превратился в овощ.

 

Всё ЭТО Ло'кшин с Кантором ТАЛАНТЛИВО, лихо, по-киношному и воплотили.

Никакой стотысячной лотереи (выдумал - на самом деле отторговался редкими книгами), никаких походов по лапшённиковым - сам член писателей. Уверенный в себе, мало обращающий внимание на окружающуюю действительность (а если и обращающий, то лишь в виде "дня прости Господи Первого Мая") - совершенно верно, трудящийся ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги. Но как бы ТОЖЕ независим.

"СВОБОДЕН!" - хе-хе... Щас...

Вот Мартин Иден - да, был свободен. Он тоже мечтал стать писателем, но не ковырялся в корзинах с грязным бельём, отыскивая там стотысячные лотереи, а это грязное бельё (напару с Джимом Карельских) стирал в Горячих ключах, чтобы заработать денег на хоть какую-то ВРЕМЕННУЮ независимость. И писал, писал, писал. Был предан ВСЕМИ (почти - кроме родной сестры и Бриссендена) - в первую очередь собственной "Маргаритой". И тем не менее - случай (опять) вильнул, что называется, в удачную сторону - и стал Март Иден популярным писателем.

"Только в Голливуде!".

Неплохо бы только осмысливать киноцитаты прежде чем их втыкать...
Я обдумываю. Чесслово... Только не с Вами. К счастью... Изменено 23.03.2024 03:41 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Товарищ Ололо,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,кшин, перелогиньтесь под настоящим именем

 

Пожалуйста, попейте валерьяночки или чего покрепче, потому что такие истерики из-за отличного от вашего мнения, ну, как бы, немного не норма)

Вы там поймите, что не всем может быть одинаково симпатичен и фильм, и отдельные персонажи. Возможность ходить в рестораны и знание языков не отменяет того факта, что человек может быть занудой, нытиком и просто не сильно приятным кадром)

Хотя, какая-то польза у фильма все же есть. Например, по сравнению с киношным ГГ, книжный уже кажется вполне приятным малым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Space Hillbilly;

Пожалуйста, попейте валерьяночки или чего покрепче, потому что такие истерики

:tongue:

Оценил Ваш богатый опыт. Я подумаю.

Кстати, а может я - Кантор? На худой конец - Рубен Левонович. Барев!;)

 

Да, чуть не забыл - насчёт звука ( а то мне ещё завтра мою NUEND-у 12-ю с Беррингером Икс 32 состыковывать - по Маки, извиняюсь, HUI). Сам всегда этот принцип исповедовал и до хрипа ругался с режами во время dubbing-ов. Требовал правильных интонаций. Если говорят на улице - уличных, если морской берег - соответствующих морскому берегу ( ещё от волн зависит - штормовые или лёгкий бриз). Когда невольно прибавляешь интонационную динамику в разговоре, ибо пошептаться в час пик на Тверской, находясь даже на расстоянии вытянутого пальца - нереально. КатеХарычески! Добавлял в уХи/наушнички актёрам, помимо черновой ещё и фон подходящий (тот же траффик или шум моря).

Так вот - здесь Самоделке поставили задачу прямопротивоположную. Не форсировать ОТДЕЛЬНЫЕ голоса (кроме Коровьева, ещё там пары-тройки крикунов). Когда Мастер с Маргаритой идут по городу мимо строек и разговаривают вполголоса - как будто звучит неестественно. Но именно так и следовало записывать (и сводить). Именно такие интонации (сдавленно-приглушённо-интимные) в данном случае и были необходимы. Как бы они оба ВНЕ всей этой, окружающей их суматохи

Котик - ну... Чуть-чуть.

Может RVox-ом я бы Юру Борисова всё ж-таки поджал - не до -6, а, скажем, до -12 децибелушек.

Изменено 23.03.2024 04:17 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими друзьями враги не нужны. ))

 

И все равно это лучше, чем как Nigga NY иронизировать и ерничать над людьми, которые не могут ответить.

 

 

У нас еще показывают в кт, хотела сходить в воскресенье, сейчас думаю.

Изменено 23.03.2024 04:00 пользователем rary7
+ синоним для усиления смысла, а то было мягко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, просто любопытно.

СитуайЕны

Вы гражданин Франции?

Ло'кшин
Почему у вас знак ударения (?) на второй слог стоит перед "к", а не после, будто читать следует именно "ло-кшин", а не "лок-шин"?

И все равно это лучше, чем как Nigga NY иронизировать и ерничать над людьми, которые не могут ответить.
Ну вот, а мы-то тут, на форуме...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У нас еще показывают в кт, хотела сходить в воскресенье, сейчас думаю.

 

Зачем сейчас куда-то ходить? Везде должны быть закрыты массовые мероприятия (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я далеко от столицы, у нас все работает вроде бы. Еще на следующей неделе будут показывать, но поздно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все равно это лучше, чем ....
Знаете, я вам сейчас возьму и отвечу цитатой. "Оба хуже" (товарищ И. В. Сталин))

 

Посмотрела наконец-таки в нормальном качестве. Ожидания мои, увы, оправдались - мне не понравилось. Не как-то исключительно и категорически, но пересматривать не стану. Из очевидного и не раз упомянутого - крайне неудачный Бегемот. Он везде плох и здесь тоже. Само животное прелестно, но то, что сотворили аниматоры и актер озвучания ненатурально и ... неумело вышло. Из хорошего то, что Локшин не пошел по пути Бортко, не попытался вывести на экран все, что только есть в романе, а создал на основе книги свой кинороман. Но этот роман на меня не произвел впечатления. Самое "не то" заключается в следующем: Локшин практически оставил одну любовную линию, выкинув булгаковскую сатиру, которую заменил чем-то в духе "А завтра была война" Кары. И, к сожалению, уровень не слишком высок (я говорю о своих впечатлениях, разумеется). Собрание писателей, на котором Булгакову (невозможно не увидеть в Цыганове здесь Михаила Афанасьевича, ему даже придали внешнее сходство с писателем) устраивают нечто вроде товарищеского суда с требованиями осознать, покаяться и пообещать написать что-то для пролетариата (новый "Хлеб"?) - наивные фантазии для современных зрителей, в которых прозаика изображают бесстрашным рыцарем, красиво покидающим зал и открыто восстающим против системы. И это при том, что Булгаков всю жизнь наверное боялся ареста. Вряд ли он бы рискнул на нечто подобное. Вспомним, что он написал "Багровый остров". А что это, как не трагическая попытка подстроиться и перестроиться? У него не получилось. И это, простите, гораздо трагичней и страшней гордого ухода с собрания, который придумали Кантор и Локшин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы гражданин Франции?
Какая разница - откуда я? Пишу же по-русски. А ситуайЕн - это из "Золотого телёнка".
Почему у вас знак ударения (?) на второй слог стоит перед "к"
У меня знак ударения стоит перед О. И читать следует именно Ло'кшин. А не Локши'н.
Локшин практически оставил одну любовную линию, выкинув булгаковскую сатиру
С Вашего позволения - одно замечание. Я смотрел интервью Ло'кшина (пока его не снесли) - он поделился сведениями о том, что при окончательном монтаже ему пришлось отказаться от всех сатирических сцен (метраж - это Скорсезе может себе позволить три с половиной часа) - Босого, дяди, кого-то там ещё. И слегка переформатировать первый замысел (изначально снимали "Воланда") - в сторону любовной истории.
прозаика изображают бесстрашным рыцарем, красиво покидающим зал и открыто восстающим против системы
Ну, почти... Мастер показан достаточно самоуверенным (поначалу) товарищем. Это потом уже, когда пьесу запретили, из союза выписали, из ресторана прогнали - Мастер превратилися в среднестатистическое советское ничтожество. И то - Майгель, понимая, что имеет дело с талантливым писателем (а талантливые мастера ой, как нужны) - делает попытку ввинтить писателя-драматурга в правильную колею. Как, кстати, пытались и Булгакова отучить писать про то, про что он писать так и не разучился.

Что до смелости Михаила Афанасьевича...

Булгаков осмелился на горааааздо более отчаянно-смелый поступок. Написав знаменитое Письмо Советскому правительству (?).

Вспомним, что он написал "Багровый остров". А что это, как не трагическая попытка подстроиться и перестроиться?
А Вы какой "Багровый остров" имели в виду? Если "Генеральную репетицию", то там... Ого-го! А классическая - абсолютно исторически правдоподобна, чего там "подстраиваться"? Четыре года революции и гражданской войны - и происходило всё именно так, как описано в "БО".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница - откуда я? Пишу же по-русски. А ситуайЕн - это из "Золотого телёнка".
И там прямо буква Е большая?
У меня знак ударения стоит перед О. И читать следует именно Ло'кшин. А не Локши'н.
Знак ударения в транскрипции (вы же пользуетесь транскрипцией, да? Как в "ситуайене") стоит перед ударным слогом. У вас стоит после него. В вашем случае можно выделить букву (как в том же ситуайЕне). Да и то в первый раз, ну ладно, два раза. А так каждый раз сбивает просто. Я уже выучилась произносить "ЛокшИн", гг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, я вам сейчас возьму и отвечу цитатой. наивные фантазии для современных зрителей, в которых прозаика изображают бесстрашным рыцарем, красиво покидающим зал и открыто восстающим против системы. И это при том, что Булгаков всю жизнь наверное боялся ареста. Вряд ли он бы рискнул на нечто подобное. Вспомним, что он написал "Багровый остров". А что это, как не трагическая попытка подстроиться и перестроиться?

 

Булгаков не собирался боротся против системы но ареста он НЕ боялся. Когда у него провели обыск и унесли дневники и рукопись Собачьего сердца. Он даже не подумал что может что то случится и.. Требовал дневники и рукопись отдать! Кстати дневники он потом сжег. Получив. но там скопировали на микрофильмы

И там прямо буква Е большая? Знак ударения в транскрипции (вы же пользуетесь транскрипцией, да? Как в "ситуайене") стоит перед ударным слогом. У вас стоит после него. В вашем случае можно выделить букву (как в том же ситуайЕне). Да и то в первый раз, ну ладно, два раза. А так каждый раз сбивает просто. Я уже выучилась произносить "ЛокшИн", гг.

 

Знак ударения обычно ставится прямо НАД буквой а не рядом

Мастер показан достаточно самоуверенным (поначалу) товарищем. Это потом уже, когда пьесу запретили, из союза выписали, из ресторана прогнали - Мастер превратилися в среднестатистическое советское ничтожество. И то - Майгель, понимая, что имеет дело с талантливым писателем (а талантливые мастера ой, как нужны) - делает попытку ввинтить писателя-драматурга в правильную колею. Как, кстати, пытались и Булгакова отучить писать про то, про что он писать так и не разучился.

.

 

В смысле "среднестатистическое советское ничтожество"? В СССР была очень хорошая литература! И кстати.. А что собственно написал Мастер в романе? он писал что то до романа о Пилате в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле "среднестатистическое советское ничтожество"?
В прямом. Он теперь - никто. О чём, кстати, сам и поведал - в разговоре с Иванушкой, в клинике.

Советскую литературу ОБА Мастера ( литературный и ло'кшинский) откровенно не жаловали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прямом. Он теперь - никто. О чём, кстати, сам и поведал - в разговоре с Иванушкой, в клинике.

Советскую литературу ОБА Мастера ( литературный и ло'кшинский) откровенно не жаловали

 

Так в каком смысле среднестатичстическое СОВЕТСКОЕ ничтожество?Если никто то никто из СССР не отличается от никто из США например. Фраза про 95% от Старджона к примеру. Так почему СОВЕТСКОЕ то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почему СОВЕТСКОЕ то?
Потому, что страна - СОВЕТСКАЯ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в каком смысле среднестатичстическое СОВЕТСКОЕ ничтожество?Если никто то никто из СССР не отличается от никто из США например. Фраза про 95% от Старджона к примеру. Так почему СОВЕТСКОЕ то?

 

Чего вы пристали к нему? Хотите что бы он признался "Я просто хотел написать,то в Советском государстве в основном ничтожества жили, ну и раз это полотно очень ловко и актуально отражает современность, то и сейчас такая же картина"? Думаю не признается. Такие в основном осторожные дули из карманов способны показывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я просто хотел написать,то в Советском государстве в основном ничтожества жили, ну и раз это полотно очень ловко и актуально отражает современность, то и сейчас такая же картина"?... Такие в основном осторожные дули из карманов способны показывать.
"Такие" посылают вашу унылую ботву не задумываясь - на все три буквы и все четыре стороны. И не я ЭТО писал. ТАК у Булгакова.

Советское (московское) народонаселение Булгаковым в "МиМ" прописано достаточно выпукло.

Думаю не признается.
Чего это сразу - "не признаюсь"? Было бы, перед кем бисер метать... А впрочем - извольте

 

P.S.

А что собственно написал Мастер в романе? он писал что то до романа о Пилате в принципе?
Можно было бы пообсуждать, но (судя по всему) - не с вами. Да и не имеет смысла - этот (в том числе) вопрос подробно разбирается Т.Поздняевой ("Воланд и Маргарита")
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Булгакова стандартная советская сатира, обличающая отсталые элементы и пороки на местах, в духе Зощенко, Ильфа с Петровым, и прочих писателей эпохи, а вовсе не приговоры строю, обществу и т.д. Не надо из него Прометея делать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё он ненавидел управдомов. Видать, сильно обидели, утеснили, вот и озлобился из-за квартирного вопроса :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стандартная советская сатира, обличающая отсталые элементы и пороки на местах
Ничего подобного. Сеанс Чёрной Магии проводился для "московского народонаселения".

Конечно, члены правлений (массолитов и жилтовариществ), управдомы-хапуги, бессмысленные "акустические комиссии", ещё более бессмысленные "комитеты зрелищности" (или где там пели хором?), смердящие прокисшими запахами общие кухни, ванны с отбитыми краями, с ненавистью отвечающие ("в гараж еду!") таксисты и официанты ("виноват, гражданин!"), рвущие деньги из рук носильщики с бляхами, продававшие за жуткие деньги потрёпанную пару проводники - это всё, как вы понимаете, не "народ".

 

А ещё он ненавидел управдомов. Видать, сильно обидели, утеснили, вот и озлобился из-за квартирного вопрос
А кто их "любил"-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё он ненавидел управдомов. Видать, сильно обидели, утеснили, вот и озлобился из-за квартирного вопроса :)

У швондера был именно прототип. Когда Булгаков приехал в Москву ему выдали комнату в коммуналке. И управдом его не взлюбил и хотел выгнать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У швондера был именно прототип. Когда Булгаков приехал в Москву ему выдали комнату в коммуналке. И управдом его не взлюбил и хотел выгнать

Да, так я и думал, что это что-то личное у него :) Там ведь не только Швондер, но ещё и Босой, и Бунша, и управдом из "Зойкиной квартиры". Болью от "беспредела" управдома пронизано все творчество Михаила Афанасьевича...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так я и думал, что это что-то личное у него :) Там ведь не только Швондер, но ещё и Босой, и Бунша, и управдом из "Зойкиной квартиры". Болью от "беспредела" управдома пронизано все творчество Михаила Афанасьевича...

 

Это сквозной главный суперзлодей вселенной Булгакова. Марвел Таноса потом с него списали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного. Сеанс Чёрной Магии проводился для "московского народонаселения".

Конечно, члены правлений (массолитов и жилтовариществ), управдомы-хапуги, бессмысленные "акустические комиссии", ещё более бессмысленные "комитеты зрелищности" (или где там пели хором?), смердящие прокисшими запахами общие кухни, ванны с отбитыми краями, с ненавистью отвечающие ("в гараж еду!") таксисты и официанты ("виноват, гражданин!"), рвущие деньги из рук носильщики с бляхами, продававшие за жуткие деньги потрёпанную пару проводники - это всё, как вы понимаете, не "народ".

 

люди как люди. В смысле человек в Москве мало чем отличается от человека в Бостоне или там Нанкине. Люди более менее одинаковые во всем мире

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...