Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дюна (Dune: Part One)

Ваша оценка фильма  

3 235 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Какой персонаж понравился?
      0
    • Пол (Тимоти Шаламе)
    • Чани (Зендея)
    • Герцог Лето (Оскар Айзек)
    • Леди Джессика (Ребекка Фергюсон)
    • Гурни Халлек (Джош Бролин)
    • Дункан Айдахо (Джейсон Момоа)
    • Суфир Хават (Стивен Хендерсон)
    • Барон (Стеллан Скарсгард)
    • Глоссу Раббан (Дэйв Батиста)
    • Питер де Врис (Давид Дастмалчян)
    • Стиглар (Хавьер Бардем)
    • Лиет-Кинес (Шэрон Дункан-Брюстер)
    • Доктор Юйэ (Чан Чэнь)
    • Преподобная мать (Шарлотта Рэмплинг)
    • Червь
    • Шаламе?
      0
    • Истинный книжный Пол
    • Истинный книжный Пол, а как он тут красив, боженьки
    • Нет, мимо
    • Что это за тёлка с тонкими ножками?
    • У Вильнёва получилось?
      0
    • Да
    • Нет
    • В принципе да, но книга лучше
    • Лучше, чем книга
    • Расхождения(что не показали, что изменили) с книгой, как расцениваете?
      0
    • Местами больно, но с пониманием
    • Как существенный минус
    • Да мне всё равно
    • Какие аспекты фильма вам понравились и запомнились больше всего?
      0
    • Режиссура
    • Операторская работа
    • Визуальные эффекты
    • Игра актёров
    • Работа костюмера
    • Музыкальное сопровождение
    • Перспективы фильма в наградном сезоне
      0
    • Фильм получит награды/номинации в технических и в главных категориях
    • Фильм получит номинации/награды в технических категориях
    • Фильм не получит номинаций
    • Лучший фильм Вильнёва:
      0
    • Sicario
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Прибытие
    • Дюна
    • Бегущий по лезвию 2049
    • Дюна лучший фильм 2021 года?
      0
    • Несомненно
    • Топ-5
    • И близко нет
    • Ждём продолжение?
      0
    • Да
    • Дайте, дайте, дайте! Хочу, хочу, хочу!
    • Нет
    • Ну и важный вопрос, кто?
      0
    • Линч
    • Вильнёв


Рекомендуемые сообщения

Пересматриваю дома. Непонятно почему люди говорят, что весь фильм ничего не происходит. Ну по сравнением со Скайвокер восход, может быть и так. Но нафиг нужно такое кол-во событий( бессмысленных) на квадратный сантиметр пленки?

Крутая фантастика. И не такая уж минималистичная. Деталей мелких очень много. Стильная картинка. Звук даже простой айтьюновский 5.1 хорош. Стилбук с фильмом куплю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечания к визуальному ряду сабжа, стимулировали меня на более развернутый ответ.

Этот пост про разницу в визуальных стилях, которые преобладали в операторских работах прошлого и выделяются у ведущих режиссеров нынешнего времени. Никаких спойлеров к сюжету сабжа тут не будет, но без фото постинга мне не обойтись (не из сабжа).

Я не буду обсуждать сценарий, диалоги, экшн-хореографию и даже графоний. Только примеры и сравнения в подходах, к операторским/режиссерским стилям визуальных решений.

 

 

Чтоб ответить на критику минималистического, визуального решения Вильнева в Дюне, на фоне той же Дюны Линча или других работ, других операторов и режиссеров, первое что приходит в голову, это пример, сравнение в архитектурных стилях.

 

Вот итальянский стиль Барокко, который у нас сегодня, уничижительно именуют "цыганщиной". Он характерен своей пышностью и богатым, детализированным заполнением, как внешних форм и цветов...

 

 

70542225-min.jpg

 

0-45f2c-ef1e67d7-orig-min.jpg

 

23.jpg

 

 

 

..так и аналогичным, многообразным заполнением интерьера.

 

 

 

5bf73fd5095705d886a0ef474e696816.jpg

 

word-image-78.jpg

 

 

У этого стиля есть свои сторонники и противники, а также свои профессиональные плюсы и минусы. Но он в любом случае имеет право на существование. Как и его антипод. Который можно обозначить под общим названием "скандинавский стиль" архитектуры.

Этот стиль характерен своим минимализмом и строгостью в формах. Его геометрия более проста, а упор идет на рациональность, а не расточительность материалов.

 

 

Medieval-in-the-modern-style-house-01.jpg

 

Proektdomavsovremennomstile1-600x450.jpg

 

c6163ca9f1cef1e37ddd4123f4f5bbb8.jpg

 

skandinavskij-dom-1.jpg

 

 

У этог стиля тоже есть свои сторонники и противники, (судя по архитектуре особняков нашей золотой элиты, этот стиль не очень популярен у нас, но более популярен на западе, см. рабочий дом Илона Маска) но его нельзя оценивать с позиции плохой/хороший в сравнении, скажем, с вышеупомянутым.

 

Какое все это имеет отношение к кино и работе оператора/режиссера? Имеет, в определенном смысле.

 

Если мы берем "старую школу" и их лучших представителей то мне сразу пришел на ум великий оператор-постановщик Витторио Стораро, трижды лауреат Оскара. Я хотел привести в пример стиль его работ, но до сегодняшнего дня понятия не имел, что оказывается он работал оператором, над мини-сериалом Дюна, 2000 года и получил Эмми за второй эпизод сериала. Поэтому для примера я использую кадры из первых 30 минут того самого, второго эпизода.

 

Стораро никак нельзя обвинить в минимализме цветовой палитры и бедности интерьерного заполнения. Он очень много использует цветовых фильтров для объектива камеры, а освещение выстраивает так что даже слепой прозреет и увидит штучную, ручную работу. Это вообще характерно для визуала старой школы.

 

1. Никаких темно-серых тонов, но ядовито красный цвет тоже не каждому понравится.

 

image.png

 

2. Очень художественные композиции. Мягкий свет, акцентированные пятна освещения на важные детали (лицо и рука человека по фону), притемненная полка книг, а костюмы как на маскарад только добавляют цветового разнообразия в кадре. Олдскульность во всей красе.

 

2.png

 

3.png

 

3. Так выглядит пустыня от великого оператора-постановщика. Желтые и оранжевые цветовые линзы/фильтры на объективе, дают художественную картинку но также делают её мало естественной. Тем не менее это не плохо, просто такая стилистика..

 

1.png

 

..тут пустыня как будто с анимационного фильма.

 

7.png

 

4. Очень акцентированный свет на объектах. Его искусственность режет глаз и маловероятно, что эти кадры снимались не в павильоне. Добиться такой тени и света, в условиях натурной съемки крайне сложно, даже для супер профессионала.

 

4.png

 

8.png

 

5. Точно не Вильнев. Никакой серости. Синий и зеленый оттенок в пещере, даже додумались какие то вазы с цветами притащить. Красиво, художественно. Но может кому-то больше нравится естественность и приземленность в кадре?

 

5.png

 

6.png

 

Тут всё. За этот визуал Стораро получил Эмми. И дело не в том, что это спорно. А в том что это такой стиль оператора. Как стиль Барокко в архитектуре. Многообразие красок, которые не естественны для демонстрируемой местности и очень театральны. Предметы, которых не должно быть в таких местах. Но это художественная работа, для художественного фильма, поэтому претензии лишни.

 

Нынешнее поколение ведущих режиссеров имеет свои особенности. Из уважаемых, критиками, постановщиков, особо выделяются Кристофер Нолан и Дени Вильнёв. Они оба, очевидно отличаются от того нарочито-художественного визуала, что есть в фильмах старой школы.

У Нолана, это в основном холодные тона, которые доминируют в его фильмах, от чего сами его фильмы выглядят нордически-суровыми.

 

Будь то военные ленты...

 

728758.jpg

 

014-46.jpg

 

20161412-dunkerk-3.jpg

 

.. или научная фантастика.

 

Interstellar-2014-Movie-Captures00014.jpg

 

kinopoisk-ru.jpg

 

290554.jpg

 

Вам не покажут тут ярко синюю, морскую водичку, голубое небо и оранжевый закат. Цветовая гамма в нолановских работах более естественна для человеческого глаза. Это то, как мы с вами, преимущественно, видим окружающий мир но даже с бОльшим уклоном в холодную тональность, чем возможно следовало бы. Визуал Нолана это осенняя, британская меланхолия, но такие его предпочтения. Да можно сказать причем тут Нолан, кадры выше принадлежат оператору-постановщику Хойте ван Хойтема, а раньше Нолан обычно работал с Уолтером Пфистером. Но раз именно их выбирал режиссер то он также ответственен за итоговую работу и очевидно, что это его повторяющийся стиль, который он хочет от оператора.

 

Дени Вильнев характерен другим. Особенно если мы берем его научно-фантастические работы. Критика по Дюне сводится к минимализму в визуальных формах, пустоте заполнения помещений ну и серый цвет картинки в них. Тут конечно не так всё однозначно, так как в зависимости от оператора-постановщика фильмы Вильнёва имеют некоторые отличия. Роджер Дикинс поработавший в трех фильмах Вильнева показал что не брезгует сложной, художественной работой со светом и его трудно обвинить в минимализме, по этой части.

Но конкретно рассматриваемый фильм Дюна, очень похож на прошлый проект режиссера "Бегущий по лезвию 2049", тем что хотя цветовая гамма и свет там более сложен и художественен, но минимализм форм, там почти такой же как в Дюне. То есть влияние режиссера имело место быть, даже при работе оператора.

 

Обращаем внимание только на геометрию и заполненность интерьера.

 

8esuh6ysr5451.jpg

 

g2zt1ca5u63s.png

 

wallce-office-conseto-chair-film-set-jared-leto-2-600435.jpg

 

KMO-153275-03075-1-t218-130856.jpg

 

Ничего лишнего вы не увидите. Максимальная, спартанская обстановка, где не будет никаких пуфиков, столиков с фотографией или валяющихся предметов на полу, на заднем плане. Свет четко акцентирует, только то, что хочет показать режиссер. Фон часто притемнен, в Дюне и других работах, Вильнева уличают в размытом фоне и фокусе только на выделяемый объект. Это тоже его стиль: Смотрите только на то, что я вам хочу показать, в данной сцене и не отвлекайтесь по сторонам. В этом плане оператор следует требованию режиссера.

 

Такой минимализм форм, строгость геометрий можно сравнить с тем же скандинавским стилем архитектуры. Как и голые стены в интерьерных локациях Дюны или Бегущего. Всё рационально в композиционном наполнении, ничего лишнего, для конкретной сцены в фильме. Вильнев даже начинал как документалист и логично, что он придерживается более естественным цветам в демонстрации природы, (цвета пустыни в Дюне) в отличии от того же Стораро, а также более абстрактных, простых, строгих форм в визуализации архитектуры футуристического мира, опять таки в отличии от более расточительной и много-детализируемой картинке, в работах операторах олдскула.

Как Нолан, так и Вильнев, работают в более экономных и естественных визуальных решениях. Это ни коем образом, не недостаток профессиональных качеств или таланта. Это осознанный выбор и творческий стиль, так же как разница в архитектурных стилях, где рациональность, строгость и минимализм не есть плохо.

 

Заканчивая этот пост, могу только призвать не поддаваться на провокационную критику, мало разбирающихся в вопросе людей. То что выглядит не так как в работах других режиссеров, не означает худшего профессионального уровня, данной работы. Визуал Дюны на очень высоком уровне. Тут можно высказывать профессиональные замечания, в том числе к работе оператора, но точно не по принципу, "у Линча красок больше и декорации разнообразнее, поэтому лучше". Это в принципе будет касаться любого другого фильма, в других тредах, где будут проводить аналогичные сравнения.

Надеюсь этот пост был кому то полезен. Я закончил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Точно не Вильнев. Никакой серости. Синий и зеленый оттенок в пещере, даже додумались какие то вазы с цветами притащить. Красиво, художественно. Но может кому-то больше нравится естественность и приземленность в кадре?

Растения не просто так. Небольшой спойлер ко второй части,

фримены работают над озеленением Арракиса, чтоб он перестал быть пустыней.

 

Надеюсь этот пост был кому то полезен. Я закончил.

Более чем. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Такой минимализм форм, строгость геометрий можно сравнить с тем же скандинавским стилем архитектуры. Как и голые стены в интерьерных локациях Дюны или Бегущего. Всё рационально в композиционном наполнении, ничего лишнего, для конкретной сцены в фильме.

 

Брутализм)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда такая попаболь от фильма то?
как раз у вас, которые взрываются от любой критики фильма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мать Пола - да. :cool: И это жопа (вся жопа во второй части). :D

А чего так?)

 

Надеюсь этот пост был кому то полезен. Я закончил.

Очень круто описали. Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интакто, шикарный пост. Даже не знаю, как можно придираться к визуалу Дюны, это одна из её мощнейших сторон (разве что темновато).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, дома даже на большом телеке не совсем те ощущения что в к/т, прав был Вильнев, фильм шикарный но его первый раз надо смотреть в кинотеатре
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, дома даже на большом телеке не совсем те ощущения что в к/т, прав был Вильнев, фильм шикарный но его первый раз надо смотреть в кинотеатре

Тоже об этом задумался когда пересматривал дома, сразу стукнуло, что эпик картины в кинотеатре возрастает в несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После субботы Дюна стала трендиться ещё больше:

picture.php?albumid=8097&pictureid=126855

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы с братом ходили на Венома, я уговаривал его лучше сходить на дюну, потому что у нее отзывы хорошие, а венома хейтят. Теперь я готов признать: брат был прав.

Господи, какое же этот фильм дерьмо. Большая часть действа (действа, лол) происходит в темноте или ночью. Сам фильм какой-то серо-коричневый. Я думал, чтобы снять пустыню особого таланта не надо, но теперь понимаю какой талантливый режиссер Миллер, снявший дорогу ярости, и какой бездарь вильнев. Весь фильм это унылая серая тоска, где почти ничего не происходит, зато тебе показывают черную черноту и серую сероту подолгу под какие-то завывания. Все показанное легко уместилось бы в полчаса, если бы не искуственные паузы и растягивания.

WOIp.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи, какое же этот фильм дерьмо. Большая часть действа (действа, лол) происходит в темноте или ночью. Сам фильм какой-то серо-коричневый ...

почти ничего не происходит, зато тебе показывают черную черноту и серую сероту подолгу под какие-то завывания ...

кто то долго смотрит на такое

16545476_303.jpg

и находит там кучу смыслов:) каждому своё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы с братом ходили на Венома, я уговаривал его лучше сходить на дюну, потому что у нее отзывы хорошие, а венома хейтят. Теперь я готов признать: брат был прав.

Господи, какое же этот фильм дерьмо. Большая часть действа (действа, лол) происходит в темноте или ночью. Сам фильм какой-то серо-коричневый. Я думал, чтобы снять пустыню особого таланта не надо, но теперь понимаю какой талантливый режиссер Миллер, снявший дорогу ярости, и какой бездарь вильнев. Весь фильм это унылая серая тоска, где почти ничего не происходит, зато тебе показывают черную черноту и серую сероту подолгу под какие-то завывания. Все показанное легко уместилось бы в полчаса, если бы не искуственные паузы и растягивания.

Во-первых,это не вина Вили.Во-вторых,да,из-за уныния первой половины книги фильм кажется невыносимо унылым,хоть и местами оч красивым.Основная проблема в первоисточнике,чтобы увидеть эпик и действо,нужно пережить первый фильм.

 

Поэтому,еще раз:сабж нужно было пускать как экз хебео и разбивать на 3-4 части,снимая сразу первую книгу.А не делать обрубок,чтобы забайтить пипл на сиквел

и находит там кучу смыслов каждому своё...

 

и поэтому умные люди должны этим неумным указывать путь истинный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы с братом ходили на Венома, я уговаривал его лучше сходить на дюну, потому что у нее отзывы хорошие, а венома хейтят. Теперь я готов признать: брат был прав.

Конечно, брат был прав. :D Кто же лучше знает брата, чем брат. Жаль, что вы не сходили на Венома, отличный бодрый мульт, все четко видно, красочно. Если в итоге сходили, то тоже молодец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Божественная китайская афиша, на которой нет страшных черных рож, а есть только главная элита фильма. Молодцы. А само кино, надеюсь, в США заработает минимум $100 млн. в итоге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Это что?

 

Божественная китайская афиша, на которой нет страшных черных рож, а есть только главная элита фильма. Молодцы. А само кино, надеюсь, в США заработает минимум $100 млн. в итоге.

Кайнз не нужна :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы с братом ходили на Венома, я уговаривал его лучше сходить на дюну, потому что у нее отзывы хорошие, а венома хейтят. Теперь я готов признать: брат был прав.

Господи, какое же этот фильм дерьмо. Большая часть действа (действа, лол) происходит в темноте или ночью. Сам фильм какой-то серо-коричневый. Я думал, чтобы снять пустыню особого таланта не надо, но теперь понимаю какой талантливый режиссер Миллер, снявший дорогу ярости, и какой бездарь вильнев. Весь фильм это унылая серая тоска, где почти ничего не происходит, зато тебе показывают черную черноту и серую сероту подолгу под какие-то завывания. Все показанное легко уместилось бы в полчаса, если бы не искуственные паузы и растягивания.

 

Боёвка ещё хуже цветовой гаммы

Изменено 24.10.2021 18:01 пользователем Frumpel
Удаляйте картинки и гифки из цитат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что?
это пауки в фильмах Вильнюва, и в дюне соответственно:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он именно на руках?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это пауки в фильмах Вильнюва, и в дюне соответственно:)

 

Тут уже был разговор про пауков в фильмах Вильнева, оказалось, что они были только в одном фильме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...