Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Расемон (Rashomon)

Рекомендуемые сообщения

Каждый человек видит то, что сам хочет. Я имею ввиду, что одно и то же событие может быть истолковано по разному в зависимости от точки зрения. А если в событии "замешан" и сам человек, то его описание происшедшего может кардинальным образом отличаться от мнения остальных. Наверно, на подсознательном уровне каждый из нас иногда пытается себя оправдать, если поступил не очень хорошо. И мы можем что-то приукрасить, а что-то опустить при рассказе.

 

Одна история. Четыре разных точки зрения. Как было на самом деле узнаем лишь в финале...

 

Фильм понравился, даже очень. Нравится в работах Куросавы находить моменты, которые потом будут использовать другие режиссеры. Например: в сцене, когда бандит нападает на женщину (вроде первая версия истории), показывается кадр от "ее лица". Изображение постепенно становится "размытым", типа "все поплыло перед глазами". Мне интересно: Куросава первый такой прием сделал или подобное уже где-то встречалось?

 

Единственный минус для меня - актерская игра. Не то, чтобы все плохо, но мне казалось, что актеры порой переигрывают.

 

Отличный фильм от Куросавы. Финал все-таки:

 

 

оптимистичен: Куросава продолжает верить в людей, несмотря на то, что иногда они поступают плохо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нравится в работах Куросавы находить моменты, которые потом будут использовать другие режиссеры.

 

Единственный минус для меня - актерская игра. Не то, чтобы все плохо, но мне казалось, что актеры порой переигрывают.

 

Да, подобный прием, когда одно и тоже событие показывается с разных сторон, был затем весьма популярен и у Кубрика в "Убийстве", и у Бертолуччи в "Костлявой смерти", и у Тарантины в "Бешеных псах", и еще много у кого.

 

А актеры - да, переигрывают. Это сильно режет глаз, хотя в то время в Японии это считалось нормой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, подобный прием, когда одно и тоже событие показывается с разных сторон, был затем весьма популярен и у Кубрика в "Убийстве", и у Бертолуччи в "Костлявой смерти", и у Тарантины в "Бешеных псах", и еще много у кого.

 

У Тарантино, если не путаю, нечто похожее встречается еще и в "Джеки Браун": сцена в магазине сначала показывается "глазами" героя Джексона, а потом - стюардессы. Но могу ошибаться, давно смотрел.

 

А что по поводу этого приема:

 

Например: в сцене, когда бандит нападает на женщину (вроде первая версия истории), показывается кадр от "ее лица". Изображение постепенно становится "размытым", типа "все поплыло перед глазами". Мне интересно: Куросава первый такой прием сделал или подобное уже где-то встречалось?

 

Не знаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Тарантино, если не путаю, нечто похожее встречается еще и в "Джеки Браун": сцена в магазине сначала показывается "глазами" героя Джексона, а потом - стюардессы. Но могу ошибаться, давно смотрел.

 

А что по поводу этого приема:

 

Например: в сцене, когда бандит нападает на женщину (вроде первая версия истории), показывается кадр от "ее лица". Изображение постепенно становится "размытым", типа "все поплыло перед глазами". Мне интересно: Куросава первый такой прием сделал или подобное уже где-то встречалось?

 

Не знаешь?

 

Да, в Джеки Брауне тоже встречается. И в Убить Билла-2, когда Невеста выбравшись из могилы, замечает подъезжающую к трейлеру Бада Элль.

 

По поводу второго - помоему за год до этого в "Белой горячке" (1949) с Кэгни было нечто похожее. Когда у главного героя начинались головные боли, то и у зрителя все плыло перед глазами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одно хорошее кино от Куросавы.Отличный судебный детектив ,рассказанный с разных точек зрения.

 

8,5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, Куросава ли первый показал разноверсионный фильм, но потом уже сколько раз видел что-то похожее - от "Дуры" Коренева до "Правдивой истории Красной Шапки".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего особенного на поверку. Уж так они нагоняли-раздували в начале, мол "Ужас!" "Кошмар!" "Как жить дальше?!", злодейство чуть ли не вселенского масштаба предполагалось, а на выходе нарисовалось что-то подозрительно близкое к уг. Ну изнасиловал, ну убил - ну типичная ж бытовуха, чай не первая и не последняя, чего ж такого "ужасного" в ней нашли, что у особо впечатлительных дровосеков всё аж до разочарования ф человечестве доехало? Из ужасного там по-моему только актёрство, особенно ржущий аки конь Мифуне. И скука же, ну! Ладно, коли б все эти "версии" были б повествовательно разными, но здесь же одну и ту же воду так тоскливо и переливали туда-сюда до самого конца. Вызывание духа в свидетели - это я даже не знаю, как назвать.. У япошей это может и в судебно-процессуальном порядке вещей, но вроде курам на смех такой свидетель. Короче, туфта. Начало фильма (лесное) кстати ещё и снято посредственно, приходилось даже отматывать назад и на стоп-кадре разглядывать, чего он там на дороге нашёл, ибо не разобрать же нихрена. Афтар, ё, где свет у тебя? =) В принципе мне из всей шедевры только дождь понравился, хороший сочный ливень вышел, и только из-за него на трояк и подсобрали в итоге. 6/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну изнасиловал, ну убил - ну типичная ж бытовуха

 

О_о ну если для вас "изнасиловал и убил" это типичная бытовуха, то не удивляюсь что фильм на вас не произвёл впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, по-моему, "бытовуха" - это как раз плюс фильма. На фоне современной поэтизации самурайства приятно увидеть нормальный, человеческий вгляд, а не развесистую сакуру. И конец тоже отрадный. Как говорится, с одной стороны человек хорош, но у него слишком много других сторон (с). С одной стороны человек плох, но... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего особенного на поверку. Уж так они нагоняли-раздували в начале, мол "Ужас!" "Кошмар!" "Как жить дальше?!", злодейство чуть ли не вселенского масштаба предполагалось, а на выходе нарисовалось что-то подозрительно близкое к уг. Ну изнасиловал, ну убил - ну типичная ж бытовуха, чай не первая и не последняя, чего ж такого "ужасного" в ней нашли, что у особо впечатлительных дровосеков всё аж до разочарования ф человечестве доехало?

Ужас то не в том, что изнасиловал и убил, а в том, как все трое про это рассказывали: каждый пытается себя в хорошем свете выставить, а на деле все хороши. И по воду, про прорицательницу и про актеров - это ж притча, тут без гипербол никуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О_о ну если для вас "изнасиловал и убил" это типичная бытовуха, то не удивляюсь что фильм на вас не произвёл впечатления.

Ужас то не в том, что изнасиловал и убил, а в том, как все трое про это рассказывали: каждый пытается себя в хорошем свете выставить, а на деле все хороши. И по воду, про прорицательницу и про актеров - это ж притча, тут без гипербол никуда.

Не вижу никакого ужаса. Вижу обычные вещи, слишком привычные и известные всем мыслящим, чтоб с трагической рожей восседать под воротами и капать всем на моск. Себе, в первую очередь. Тут логичный вопрос: дед первый раз в жизни вышел из леса чтоль? =) Т.е. до этого момента он и не предполагал, что люди периодически делают плохо и периодически брешут, дабы выставить себя в нужном свете? Но это херь даже в рамках притчи, ибо это нормальный рабочий народный дед, а не Будда какой-нибудь, который с рожденья сидел там у себя во дворце весь в павлинах и наложницах, а потом вышел погулять и ВНЕЗАПНО ОСОЗНАЛ. Поэтому мне это дровосековское "разочарование в человечестве" видится крайне надуманным, учитывая, что он вроде трезвый по сюжету. Я ещё понимаю, если б он узрел что-нибудь из разряда жости.. детоубийство там, каннибализм, али то же убийство/изнасилование в извращённой форме, и психикой травмировался, но тут.. ё, весь ситуэйшн выеденного яйца не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна история. Четыре разных точки зрения. Как было на самом деле узнаем лишь в финале...

 

Ничего мы не узнаём. Рассказ дровосека тоже путанный и противоречивый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу никакого ужаса. Вижу обычные вещи, слишком привычные и известные всем мыслящим, чтоб с трагической рожей восседать под воротами и капать всем на моск. Себе, в первую очередь. Тут логичный вопрос: дед первый раз в жизни вышел из леса чтоль? =) Т.е. до этого момента он и не предполагал, что люди периодически делают плохо и периодически брешут, дабы выставить себя в нужном свете? Но это херь даже в рамках притчи, ибо это нормальный рабочий народный дед, а не Будда какой-нибудь, который с рожденья сидел там у себя во дворце весь в павлинах и наложницах, а потом вышел погулять и ВНЕЗАПНО ОСОЗНАЛ. Поэтому мне это дровосековское "разочарование в человечестве" видится крайне надуманным, учитывая, что он вроде трезвый по сюжету. Я ещё понимаю, если б он узрел что-нибудь из разряда жости.. детоубийство там, каннибализм, али то же убийство/изнасилование в извращённой форме, и психикой травмировался, но тут.. ё, весь ситуэйшн выеденного яйца не стоит.

Слишком прагматичный подход к восточной притче. Вам слэшеры подавай, а тут просто и ясно сказано, про жизнь и про людей. И тут никакого капанья на мозг, проповеди этот мужик отказался слушать, а вот интересную историю с долей иронии выслушал и выспросил. Есть трое персонажей: монах, который наивная овца и верил в человека о этой истории; бродяга, который осознает всю греховность и жестокость людей, но при этом ни сколько не борется с ней, а скорее наоборот, считая что так уж устроен мир и надо плыть по течению, а про совесть забыть; и бедняк, который и сам не подарок и про людей знает, но совесть и сострадание еще не растерял. Данная история монаха ужасает и чуть ли не решает веры, бродягу только веселит, а бедняка повергает в уныние. И лишь бедняк, увидев эту историю своими глазами, услышав от бродяги истину и про себя и про людей вообще(дескать все хороши), решил стать лучше, сделать доброе дело, не смотря на то, что люди бывают очень глупы, жестоки и эгоистичны. Это вечная история о жизни, она никогда не устареет и никогда не будет слишком простой, потому что тут отражена суть человеческого бытия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вечная история о жизни, она никогда не устареет и никогда не будет слишком простой, потому что тут отражена суть человеческого бытия.

Ну аминь, да. Тока эти расшифровки характеров наверху были ни к чему, ведь они (расшифровки) никоим образом не замаливают отсутствие "ужасного" в исходной ситуации [о чём я, собстно, и грил], что и делает эту вашу "восточную притчу" надуманной, поскоку лишает те самые характеры адекватного посыла-катализатора к тому, чтоб в итоге стать/не стать лучше/хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну аминь, да. Тока эти расшифровки характеров наверху были ни к чему, ведь они (расшифровки) никоим образом не замаливают отсутствие "ужасного" в исходной ситуации [о чём я, собстно, и грил], что и делает эту вашу "восточную притчу" надуманной, поскоку лишает те самые характеры адекватного посыла-катализатора к тому, чтоб в итоге стать/не стать лучше/хуже.

Ну дык все эти расшифровки характеров были к тому, что такое положение дел было новостью разве что только для монаха, а бедняк же просто прочувствовал насколько эгоистичны и жестоки люди могут быть, столкнувшись с очень показательной в данном плане историей(и под историей я имею ввиду не сам факт убийства и изнасилования, а то, как и кто об этом рассказывал - неприбранными трупами там никого не удивишь и не ужаснешь, как было сказано). На "ужасное"(в смысле на страшное), собственно, история и не претендовала, а вот чем плох рассказ в плане ужаса в поведении человеков - не ясно. Есть причина для меланхолии, есть причина для гуманизма - вот и все. Просто не стоит рассматривать это кино с точки зрения философии Пилы и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык все эти расшифровки характеров были к тому, что такое положение дел было новостью разве что только для монаха, а бедняк же просто прочувствовал насколько эгоистичны и жестоки люди могут быть, столкнувшись с очень показательной в данном плане историей(и под историей я имею ввиду не сам факт убийства и изнасилования, а то, как и кто об этом рассказывал - неприбранными трупами там никого не удивишь и не ужаснешь, как было сказано). На "ужасное"(в смысле на страшное), собственно, история и не претендовала, а вот чем плох рассказ в плане ужаса в поведении человеков - не ясно. Есть причина для меланхолии, есть причина для гуманизма - вот и все. Просто не стоит рассматривать это кино с точки зрения философии Пилы и пр.

Пила и пр. тут ни при чём. Любой (вменяемый) фильм есть смысл рассматривать с точки зрения логики. В чём же смысл отмазок про "ужас в поведении", если исходные данные те же самые: у нас есть элементарные вещи, свойственные чел.природе, которые никуда не деть и не спрятать, но которые по каким-то аномальным причинам (законам притчи?) один вапще не осознаёт, а другой как бы осознаёт/подозревает, однако при этом выражает готовность немедленно провалиться в депрессун при их самоличном наблюдении. "Ужаса", предполагающего событие, действительно способное вывести кого-то из психоравновесия (и таким образом вытащить фильм в адекват, ессно), как оказывается, тут и не предполагалось, и это тем более усугубляет ненормальность установок и/или поведения персов. В том и дело, что ситуация "Ой, на суде все врут!" объективно не даёт внешнему её наблюдателю никаких причин ни для чего вообще. Ну, врут, и что с того? Что в этом страшного, удивительного, страшно удивительного, etc.? Или на ту компашку дождь так внутрипритчево влияет? Волшебный, м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайфер

 

По-моему, вы просто очень уж киношно смотрите на дело :) Для кина в этой ситуации действительно ничего такого нет. И для жизни в целом тоже. А вот сами вы часто видите изнасилования, убийства и вранье в суде? Тот же дровосек был вполне себе в курсе, что такое жизнь, но он же не наблюдал ее "во всей красе" каждый день. Обычный мирный дядька. Потому и впечатлился. Я бы точно не меньше впечатлилась, если б на моих глазах насиловали и убивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пила и пр. тут ни при чём. Любой (вменяемый) фильм есть смысл рассматривать с точки зрения логики. В чём же смысл отмазок про "ужас в поведении", если исходные данные те же самые: у нас есть элементарные вещи, свойственные чел.природе, которые никуда не деть и не спрятать, но которые по каким-то аномальным причинам (законам притчи?) один вапще не осознаёт, а другой как бы осознаёт/подозревает, однако при этом выражает готовность немедленно провалиться в депрессун при их самоличном наблюдении. "Ужаса", предполагающего событие, действительно способное вывести кого-то из психоравновесия (и таким образом вытащить фильм в адекват, ессно), как оказывается, тут и не предполагалось, и это тем более усугубляет ненормальность установок и/или поведения персов. В том и дело, что ситуация "Ой, на суде все врут!" объективно не даёт внешнему её наблюдателю никаких причин ни для чего вообще. Ну, врут, и что с того? Что в этом страшного, удивительного, страшно удивительного, etc.? Или на ту компашку дождь так внутрипритчево влияет? Волшебный, м?

Я и говорю - слишком много прагматизма. Да притча, да преувеличение и метафоры - не стоит понимать все настолько буквально. Есть ситуация, описывающая природу людей и есть три взгляда на эту ситуацию. Слова бедняка лишь показывают, что у нормального человека на душе, когда он сталкивается с такой ситуацией. Это басня - в ней все как бы намекает на мораль, а не показывает достоверно реальность(или вы к стрекозе и муравью тоже претензии предъявляли, дескать насекомые так долго не живут и вообще?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сами вы часто видите изнасилования, убийства и вранье в суде? Тот же дровосек был вполне себе в курсе, что такое жизнь, но он же не наблюдал ее "во всей красе" каждый день. Обычный мирный дядька. Потому и впечатлился. Я бы точно не меньше впечатлилась, если б на моих глазах насиловали и убивали.

Не, не часто =) Ну aftsa там выше писала, что трупами этих средневековых приматов не удивишь и не напугаешь, изнасилованиями небось тоже. А враньё - оно и есть враньё. Обычное такое, банальное, и в суде оно или не в суде - совершенно без разницы, поскольку для правосудия (в данной ситуации) никаких помех не представляет, благо невинных заместо Мифуне не накажут, т.к. тот ни на кого стрелки не переводил и сам во всём признался изначально (дурень, кстати :rolleyes:) Так что вот.. я лично не вижу причин впечатляться по всем трём пунктам, даже если зело повысить степень восприимчивости и встать на место того деда.

Я и говорю - слишком много прагматизма. Да притча, да преувеличение и метафоры - не стоит понимать все настолько буквально.

Уфф. Ну как хотите, пусть будет сказка. Мне правда раньше как-то наивно считалось, что подобные винрарные продукты (ну про которые грят "Шадевр!" "Кино с большой буквы!" и т.д.) должны оперировать на уровне чуток повыше, чем стрекоза с муравьём, ну да ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уфф. Ну как хотите, пусть будет сказка. Мне правда раньше как-то наивно считалось, что подобные винрарные продукты (ну про которые грят "Шадевр!" "Кино с большой буквы!" и т.д.) должны оперировать на уровне чуток повыше, чем стрекоза с муравьём, ну да ладно.

Ну, как бы мораль и образность все-таки посложнее будут, чем у Крылова. Все-таки зря вы сбрасываете со счетов идею кина как элементарную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как бы мораль и образность все-таки посложнее будут, чем у Крылова.

И в чём же заключается такая простая мораль басни Крылова?:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чём же заключается такая простая мораль басни Крылова?:unsure:

Я не говорила, что она там простая) Ну в "Стрекозе.." все-таки односложные стандарты: это хорошо, а это плохо, фильмец понеоднозначней будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в "Стрекозе.." все-таки односложные стандарты: это хорошо, а это плохо

Серьёзно? И что же там хорошо, а что плохо? У Крылова?:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьёзно? И что же там хорошо, а что плохо? У Крылова?:unsure:

К все эти наводящие вопросы? Хотите открыть глубокий смысл басни - вперед. В чем там неодносложность и как она соотносится с Расёмоном? а то вы сами в офф углубляетесь и меня туда тащите)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К все эти наводящие вопросы? Хотите открыть глубокий смысл басни - вперед.

Ну, я думала, вы знаете, если так уверенно говорите, что там всё однозначно. Вот мне и стало интересно, что же там такого однозначного, у Крылова-то. И почему он тогда считается классиком, если всё так однозначно...

Как она соотносится с сабжем, я не знаю - это не я про Крылова тут говорить начала. А я всего лишь попросила у вас пояснить ваш пост про однозначность Крылова. Мне за него обидно, может быть. Но вы уточнять не хотите. А так-то конечно, художника каждый обидеть может:redface:, и заступиться нельзя, понимаете, ибо оффтоп.:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...