Alf Capone 9 января, 2019 ID: 1 Поделиться 9 января, 2019 (изменено) Ирен Папас | Irene Papas Карьера - Актриса, певеца Дата рождения - 3 сентября, 1926, дева Рост - 1.78 м Место рождения - деревня Хилиомоди вблизи Коринфа, Греция Жанры - драма, комедия, история Первый фильм - 1947 *** Биография Ирен Папас (Irene Papas, Irene Lelekou ) – известная греческая актриса и певица. Актриса много и интересно снималась в Италии, США, Франции. Всего в ее активе более 90 фильмов, снятых в 21 стране мира. Родилась 3 сентября 1926 года в маленькой деревушке рядом с Коринфом (Греция) в семье школьных учителей. Настоящее имя – Ирини Лелеку. Её мама Элени старалась разбудить в ней воображение с помощью сказок, а папа – преподаватель классической драмы (она заявила, что ее отец, возможно, был албанцем) - воспитывал и развивал в ней эстетику. Девочка делала себе кукол из палочек и лоскутков и разыгрывала с ними свои собственные драмы. Она училась в Национальной школе греческого театра в Афинах, и оттуда она стала частью актерского состава Национального театра Греции. Училась у Димитриса Рондириса, ученика Макса Рейнхардта. Посещала уроки танцев и пения. Начинала карьеру как певица и танцовщица варьете. Кинокарьера Как киноактриса дебютировала в 1948 в Греции, где вскоре стала популярной. В 1952 году на Каннском фестивале получила приглашение сниматься в Италии. Сыграла с успехом в 1954 году в костюмно-исторических картинах «Феодора, императрица Византии» (Theodora, Slave Empress Theodore, Imperatrice Byzantine) и «Аттила» (Attila). Снималась затем в США в фильмах «Похвала дурному человеку» Р. Уайза (Tribute To A Bad Man, 1956) и др. Обнаруженная Элией Казан, ее международная известность пришла благодаря съёмкам в блокбастерах, таких как «Пушки острова Наварона» (1961) или «Зорба грек» (1964) вместе с Энтони Куинном. В фильме «Z» (1969) своей игрой Папас в роли вдовы политического активиста произвела на критиков неизгладимое впечатление. Она была ведущей фигурой в киноэкранизациях древнегреческих трагедий у себя на родине, заявив о себе в начале в «Антигоне» (1961), а в дальнейшем плодотворно сотрудничая с режиссером М. Какояннисом, снимающим Папас всю ее творческую жизнь: как в своих версиях античных трагедий, таких как «Электра» (Electra, 1962) (ее игра «обреченной героини» описывается как «выдающаяся»), «Троянские женщины» (The Trojan Women, 1971) (играет на одной площадке с Кэтрин Хепберн и Ванессой Редгрейв), «Ифигения» (Iphigenia, 1977), так и в ролях современных гречанок в фильмах «Грек Зорба» (Zorba The Greek, 1964), «Милая родина» (Sweet Country, 1986). Папас также успешно выступает в лентах других режиссеров, чаще итальянских: Э. Петри («Каждому свое», 1966), «Христос остановился в Эболи» (Cristo Si E Fermato a Eboli, 1978, режиссер Ф. Рози); «Хроника объявленной смерти» (Cronaca Di Una Morte Annunciata, 1986). Она появилась в роли Кэтрин Арагонской в фильме «Тысяча дней Анны» вместе с Ричардом Бертоном и Женевьевой Бужольд в 1969 году. В 1976 году она снялась в «Послание» о происхождении ислама. В 1982 году она появилась в фильме «Лев пустыни» вместе с Энтони Куинном, Оливером Ридом, Родом Стейгером и Джоном Гилгудом. Одно из ее последних появлений в кино было в «Выборе капитана Корелли» в 2001 году. Обладая уникальным по красоте тембром голоса, прекрасно исполняла на концертных площадках песни и баллады, записывала диски. Выступала и выпустила альбомы вместе с композиторами Вангелисом и Микисом Теодоракисом. В 2018 году было объявлено, что она страдает от болезни Альцгеймера в течении пяти лет. Карьера в театре Папас начала свою актерскую карьеру в эстрадном и традиционном театре, в пьесах Ибсена, Шекспира и классической греческой трагедии, а затем перешла в кино в 1951 году. В 1973 году она возвращается на театральную сцену исполняя главную роль в Медеи по пьесе Еврипида. Рассказывая о пьесе в «Нью-Йорк Таймс», Клайв Барнс описал её игру как «очень прекрасную, контролируемую Медею», тлеющую с «тщательно подавленной страстью», постоянно свирепую. Вальтер Керр также похвалил Медею Папас; и Барнс, и Керр видели в ее изображении то, что Барнс назвал «её непреклонной решимостью и непреклонным стремлением к справедливости». Альберт Бермель считал превращение Медеи Папос в сочувствующую женщину триумфом актерского мастерства. Критики о Папас Итальянская энциклопедия Treccani описывает Папас как типичную средиземноморскую красавицу, обладающую прекрасным голосом как в пении, так и в актерской игре, очень талантливую и с авантюрным духом. По мнению кинокритика Филиппа Кемпа, Папас был внушаем страх присутствия, что парадоксально ограничило ее карьеру. Он восхищался ее ролями в фильмах Майкла Какояниса, в том числе вызывающей Еленой Троянской в «Троянских женщинах», мстительная, убитая горем Клитемнестра в «Ифигении», и «незабываемо» как крутая, но чувственная вдова в «Зорбе греке». Кинокритик Роджер Эберт заметил, что в кино было много «красивых девушек», но не много женщин, и назвал Папас великой актрисой. Эберт отметил ее тяжелую борьбу: её рост ограничивал партнёров-мужчин, с которыми она могла играть; ее акцент ограничивал роли, которые она могла взять, и «ее необычная красота не та, с которой актрисы суперзвезды любят конкурировать». У обычных актеров, предположил он, были проблемы с тем, чтобы поделить экран с Папас. Всё-таки ее присутствие во многих известных фильмах, пишет Эберт, вдохновляло «что-то вроде культа». Личная жизнь В 1943–1947 гг. была замужем за актером и режиссером Алькисом Папасом. В 1954 году она познакомилась с актером Марлоном Брандо, с которым у неё был тайный роман. И до самой смерти Брандо у них сохранялись довольно близкие дружеские отношения. Интересные факты Свободно владеет греческим, английским, французским и итальянским языками. Ирэн Папас снялась вместе с Энтони Куинном в 7 фильмах, начиная с 1954 года. Фильмы «Аттила» (1954), «Пушки острова Наварон» (1961), «Грек Зорба» (1964), «Мечта королей» (1969), в короткометражном фильме «El asesinato de Julio Cesar» (1972), «Послание» (1977) и «Лев пустыни» (1981). Дважды сыграла разные роли в экранизациях «Одиссеи» Гомера — «Приключения Одиссея» (1969) Ф. Росси и «Одиссея» (1997) А. Кончаловского. Папас была членом Коммунистической партии Греции (КПГ) и в 1967 году призывала к "культурному бойкоту" против "Четвертого рейха", что означало военное правительство Греции в то время. Ее оппозиция режиму отправила ее и других артистов, таких как Теодоракис (чьи песни она пела), в изгнание, когда военная хунта пришла к власти в Греции в 1967 году. Ирен была близким другом премьер-министра Греции Андреаса Папандреу. Федерико Феллини был большим поклонником её работ. В 2003 году она работала в совете директоров Фонда Анны-Мари. У Ирен есть дома в Греции, Испании и Италии. Цитаты Ирен о себе Я никогда не выигрывала Оскар... но и Оскар никогда не выигрывал Ирен Папас. Я никогда не хотела играть сенсационные роли или роли желанных женщин. Я хотела сыграть себя... независимого бойца. Награды и отличия 1961: 11-й Берлинский международный кинофестиваль (Лучшая актриса, за фильм Антигона) 1971: Национальный совет по обзору (Лучшая актриса, за фильм «Троянские женщины» ) 1973: фотосессия с фотографом Магнумом Фердинандо Скианна 1993: Золотая стрела награда за достижения в жизни, на международном кинофестивале в Хэмптоне 2009: Leone d'oro alla carriera (Премия за карьеру Золотого льва), Венецианская биеннале Она получила почетные звания командующего орденом Феникса в Греции, командира искусств и летров во Франции и командующего гражданским орденом Альфонса X, Мудрого в Испании. В 2017 году было принято решение о переводе театрального училища Национального театра Греции в новую «Школу Ирен Папас - Афины» на улице Агиу Константину в Афинах с 2018 года. *** Изменено 08.09.2020 15:51 пользователем Alf Capone Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alf Capone 9 января, 2019 Автор ID: 2 Поделиться 9 января, 2019 Честно говоря, пока не так много с Ирен посмотрел, но этого хватило, чтобы полностью проникнуться актёрским талантом актрисы. Причём не просто обычной актрисы, коих миллионы, а актрисы с самой настоящей большой буквы. Ирен Папас относится к довольно редкому типу тех актёров, которые одним только своим появлением в кадре, одним лишь взглядом способны приковать зрителя к экрану. Даже не надо никаких слов, тут просто бешеная энергия и харизма через край льются. И это ещё в придачу с её средиземноморской необычной красотой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amulette 9 января, 2019 ID: 3 Поделиться 9 января, 2019 Я никогда не выигрывала Оскар... но и Оскар никогда не выигрывал Ирен Папас. Я никогда не хотел играть сенсационные роли или роли желанных женщин. Я хотела сыграть себя... независимого бойца. это прекрасно Недавно только посмотрела Муки невинных Лучио Фульчи, но этого слишком мало чтобы что-то сказать о творчестве актрисы Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alf Capone 9 января, 2019 Автор ID: 4 Поделиться 9 января, 2019 Недавно только посмотрела Муки невинных Лучио Фульчи, но этого слишком мало чтобы что-то сказать о творчестве актрисы Ну да, роль у неё там совсем небольшая. (Кстати, фильм очень классный и реально пугающий для тех лет.) Тем не менее в глаза сразу бросается тот профессионализм, с которым она отыграла роль священника. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 10 января, 2019 ID: 5 Поделиться 10 января, 2019 Мой список подсказывает мне что я видел её в Атилле-завоевателе, Льве пустыни, Пушках острова Наваронн, Дзете и Милой стране. В первых трех мне не запомнились женские роли, а Атилла на мой взгляд просто слабый фильм, а вот по Дзете и Милой стране я запомнил хорошо, хоть там и не центральные роли. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Professore 12 января, 2019 ID: 6 Поделиться 12 января, 2019 Великая трагическая актриса. Женщина из женщин. НА100ЯЩАЯ ЖЕНЩИНА!, рядом с которой даже хорошие актрисы кажутся какими-то шмакодявками и позерками, потолок которых, в любом случае - игра, и ничего больше. А Ирен Папас... она другая, её профессия эта научила не казаться, а быть. - Быть Антигоной, быть Электрой, быть той совершенно незабываемой вдовой из "Грека Зорбы", быть собой в конце концов... Это и потрясает в её искусстве больше всего - умение жить жизнью своих несгибаемых и верных себе до конца героинь, утверждая через их судьбы идеалы добра, человечности и правды. За это ей ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.