Перейти к содержанию

Солнцестояние (Midsommar)

Рекомендуемые сообщения

Парочка японских постеров.

 

de559d1d0fe9t.jpg 94d1792c453et.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необычный ужастик, где пугают на фоне солнечного дня, лета и приветливых опрятно одетых сектантов. Вкрапления жестокости или убийств столь же причудливы, как и странные обряды и наркотический трип главной героини.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Японии кстати даже под дулом коронавируса сабж отлично собрал, как для своего жанра и бюджета. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необычный ужастик, где пугают на фоне солнечного дня, лета и приветливых опрятно одетых сектантов. Вкрапления жестокости или убийств столь же причудливы, как и странные обряды и наркотический трип главной героини.

Если рассматривать фильм, как ужастик или триллер, то он совершенно не пугает. Нет, правда, что тут страшного?

Но по взмаху волшебной палочки (под сменой угла восприятия) мы получаем из ужастика и триллера сюрреалистическое путешествие во внутренний мир главной героини. И фильм сразу играет новыми, яркими и сочными красками.

Вместо придирок к логике повествования и персонажам - поиск подсказок и зацепок в подсознании травмированного человека.

И таким образом финал порадует нас избавлением от негативных чувств и исцелением главной героини.

Тот случай, когда после смены восприятия мы получаем совершенно другую оценку происходящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если рассматривать фильм, как ужастик или триллер, то он совершенно не пугает. Нет, правда, что тут страшного?

Но по взмаху волшебной палочки (под сменой угла восприятия) мы получаем из ужастика и триллера сюрреалистическое путешествие во внутренний мир главной героини. И фильм сразу играет новыми, яркими и сочными красками.

Не спорю, события фильма можно трактовать и с этой точки зрения (хотя на мой взгляд такая трактовка не первостепенная и не основополагающая, и во главе угла все-таки община и ее неоязыческие ритуалы).

Но почему не ужастик? Очень даже пугают кровавые подробности - особенно тем, что они весьма неожиданны на фоне солнца и дружелюбия местных. Как резкие, неожиданные кадры посреди общей пасторали. Да и нагнетание атмосферы, возрастающее ощущение чуждости в поведении и мотивах сектантов. Мне хватило «неуютных» моментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорю, события фильма можно трактовать и с этой точки зрения (хотя на мой взгляд такая трактовка не первостепенная и не основополагающая, и во главе угла все-таки община и ее неоязыческие ритуалы).

Но почему не ужастик? Очень даже пугают кровавые подробности - особенно тем, что они весьма неожиданны на фоне солнца и дружелюбия местных. Как резкие, неожиданные кадры посреди общей пасторали. Да и нагнетание атмосферы, возрастающее ощущение чуждости в поведении и мотивах сектантов. Мне хватило «неуютных» моментов.

Я когда смотрел фильм, то не знал, чего ждать. Не знал жанра, не знал, про что кино. И сам в процессе повествования сразу подумал о том, что это всё сюрреализм.

Просто ну никак не вяжется всё происходящее с логикой реальности, в которой этих язычников мигом бы вычислили после первой жертвы, потому как GPS никто не отменял. Да и билеты, купленные в конкретное место. И так далее.

В том плане, что действие происходит средь света дня, да, может напрягать, если думать, что это триллер. Наверное, вопрос восприятия вообще фильмов ужасов и триллеров.

 

А вы ни в каких сценах не смеялись? Я помню, что многие сцены, например, оргия, вызывала у зала нешуточный смех (и у меня в том числе). Поэтому пугаться было трудновато. Скорее могло быть удивление от глупости происходящего, если бы это было на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, логика реальности здесь действительно не применима. Но в этом же и суть, разве нет? Чуждые странные события, которые кардинально не соотносятся с "реальной" картиной мира. Это тоже часть неуютной атмосферы фильма.

История со своими условностями, но логичная в рамках своей внутренней логики. Логики такого вот странноватого сна с элементами кошмара. И даже сюрреализма, почему нет?

 

 

Смех? Нет, пожалуй. Может быть у зала был нервный смех? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если рассматривать фильм, как ужастик или триллер, то он совершенно не пугает. Нет, правда, что тут страшного?

 

Сцена с самоубийством сестры довольно жуткая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, логика реальности здесь действительно не применима. Но в этом же и суть, разве нет? Чуждые странные события, которые кардинально не соотносятся с "реальной" картиной мира. Это тоже часть неуютной атмосферы фильма.

История со своими условностями, но логичная в рамках своей внутренней логики. Логики такого вот странноватого сна с элементами кошмара. И даже сюрреализма, почему нет?

Я говорил скорее про логику реального мира, в котором эту общину давно вывели бы на чистую воду (писал много об этом в самых первых сообщениях в этой теме).

К эстетике, картинке и операторской работе вопросов нет, они создают нужную атмосферу.

 

Смех? Нет, пожалуй. Может быть у зала был нервный смех? ))

Я сам смеялся, как на комедии. Не могу сказать, что во многих местах, но, например, сцена секса Кристиана (?) вызвала у зрителей (в том числе и меня) очень яркие эмоции. Ну, и ещё было пару моментов.

 

Сцена с самоубийством сестры довольно жуткая.

Ну да, она с самого начала задала тон, но не назвал бы это ужасами, тем не менее. Я вот не знал, что смотрю, и сразу такое начало. Возможно, эта сцена для меня была самой остросюжетной. Хотя, если подумать, до самолёта ещё были напряжённые диалоги с рефлексией в зеркалах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, Астер когда-нибудь упоминал фильм Себастьяна Сильвы "Магия Магия" как один из главных источников своего вдохновения? Наверное, все-таки скромно умолчал, что вполне понятно. Стащить как минимум пол-фильма - это вам не классику вроде "Плетеного человека" цитировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, Астер когда-нибудь упоминал фильм Себастьяна Сильвы "Магия Магия" как один из главных источников своего вдохновения?

 

Как вам фильм-то, нормальный? Рейтинг на IMDB настораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вам фильм-то, нормальный?

 

Хороший фильм о распаде личности.

 

Рейтинг на IMDB настораживает.

 

Большинство отсмотревших ожидало бодрый триллер, и закономерно обломалось. Туда им и дорога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня смотрел. Фильм уровня ниже плинтуса. Единственное, что интересно как старик со старушкой прыгают со скалы и их сжигают. А вот то, что некоторые мрази готовы заманить своих друзей на верную смерть это жуть и вот это ужас.

 

1 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько восторженных отзывов и высоких оценок, а на деле же лютая хренотень. Взяли "Плетённого человека" и скрестили с "Таинственным лесом", и разбавили всё это ещё атмосферой "Пикника у висячей скалы" из фильма Уивера. Но на деле получилась несмешная версия "Очень страшного кино", куда забыли Анну Фэрис позвать на главную роль, Марлона Уэйанса на роль негра и Лесли Нильсена (царство ему небесное) на роль одного из старейшин. Абсолютно пустая трата времени смотреть сабж.

Сцена с самоубийством сестры довольно жуткая.

Очень эмоциональная получилась. Единственная годная в фильме. Напомнило концовку "Дома из песка и туманов". Только там весь фильм в напряжении держал, являясь собой обычной драмой, а тут после мощного пролога скука несусветная идёт. Всё довольно предсказуемо и банально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взяли "Плетённого человека" и скрестили с "Таинственным лесом", и разбавили всё это ещё атмосферой "Пикника у висячей скалы" из фильма Уивера.

 

Крч, юзер решил обосрать фильм, назвав его смесью из трёх классных фильмов, молодец)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крч, юзер решил обосрать фильм, назвав его смесью из трёх классных фильмов, молодец)))

Не, они-то классные. К ним у меня никаких претензий нет.))

 

А вот гибрид из них получился редкостным выродком. :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, они-то классные. К ним у меня никаких претензий нет.))

 

А вот гибрид из них получился редкостным выродком. :tongue:

 

Нормальный гибрид. Красивое как минимум кино. Интересное сочетание триллера с сочным и ярким визуальным рядом. Впрочем, не буду утруждать себя спорами. Не понравилось - и черт с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот гибрид из них получился редкостным выродком

Франкенштейн постмодерна)

 

Не знаю, как к Астеру относиться. Вроде и оставляет глубочайшие впечатления, но сказать чтобы понравилось - да нет. Даже спустя месяцы не могу с отношением определиться.

 

Но графен огонь, Флоренция божит и всякие жуткие штуки поставлены со знанием дела - это однозначно. А ещё тут Поултер. Люблю его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот гибрид из них получился редкостным выродком. :tongue:

 

Такие отзывы привлекают сильнее хвалебных. Все никак не посмотрю сабж, надо будет глянуть уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по ощущениям - основной задачей фильма было показать, что "Плетеного человека" можно снять нормально (сходство было понятно еще до того, как они натянули на героя костюм медведя*) и большую часть фильму это удается, засчет удивительной атмосферы, интересной подачи фильма ужасов, который одновременно совмещает и "Пикник у висячей скалы" Уира (пугание скорее светом и агорофобией, нежели темными замкнутыми пространствами) и фильмов Джордана Пила (сочетание приемов ужастика и комедии с явным социальным контекстом). И вообще-то большую фильма он держится превосходно и был бы великолепным целиком, если бы они настолько не завалили финал. Опять же - понятно, что там делают авторы и это имеет право на жизнь, но я видел очень мало примеров, когда такое получилось хорошо и один из таких - "Пикник у висячей скалы", где это добавило фильму невероятной эпичности и глубины, и в то же время, испортило сотни подобных фильмов, включая "Плетеного человека" (хотя это далеко не единственная его проблема) -

отсутствие хэппи-энда и поглощение героев пространством, где происходит ужастик. Тут опять же можно вспомнить спор о концовках "Прочь" (оригинальной и альтернативной - не помню уже где какая), где в одной режиссер намеренно вставляет тупенький хэппи-энд, потому что это единственный способ не обезличить героя и не увести посыл (которые Джордан Пил обожает!) в никуда. В "Солнцестоянии" это именно сознательное обезличивание, где в очень шикарной сцене показали во что превращают жертв, прежде чем избавиться от них. Но в то же время, весь фильм выстраивается явный посыл на том, что худшие вещи происходят с согласия окружения, постоянного убеждения сомневающихся, что все происходящее нормально и в порядке вещей и коллективное чувство безопасности притупляет индивидуальное чувство самосохранения. И все это вылетает в пустоту, потому что у этой мысли нет развития и сюжетную линию героев можно описать как "Легко внушаемые люди легко внушаются", что произвело бы впечатление только в том случае, если бы перед нами была документалка. Во всех остальных случаях - следить за героями просто становится не интересно и вот тут фильм уступает даже "Плетеному человеку", где Николас Кейдж хоть пытался что-то делать.

 

И вот это сцена в начале... Да, как бы она задает настроение и очень многое раскрывает в героине и ее поведении, но сюжетно она вообще не играет никакой роли и, если смотреть на фильм, в целом, - да она смотрится так же тупо, как сцена с девочкой и грузовиком в одной из вышеперечисленных комедий.

_____

* - я до сих пор не понимаю, зачем они это сделали... Типа... "вот на такое дно мы можем опуститься!!! А вы че? Ждали тонкого юмора и деликатных отсылок!?". А еще мне кажется, что там все "жертвы" были наряжены в костюмчики из любимых ужастиков автора, просто я не настолько люблю этот жанр, чтобы узнать всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вот тут фильм уступает даже "Плетеному человеку", где Николас Кейдж хоть пытался что-то делать.

А почему для сравнений берется ремейк, а не оригинал?

И вот это сцена в начале... Да, как бы она задает настроение и очень многое раскрывает в героине и ее поведении, но сюжетно она вообще не играет никакой роли

Как же не играет, если

сначала она семью потеряла, а потом обрела новую, при чем кавалер этой семьей стать не сумел ибо не мог толком ни боль разделить, ни счастье

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если он уступает даже римейку, то что говорить об оригинале?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что фильм был плохой, в нем есть свой антураж, есть своя первобытность,

а если говорить о героях, главных героях, но они и без всей этой травы и наркоты

были мутные до невозможности. Они были амёбами, сопереживать им не хотелось.

А вот поселение вызывало интерес, пусть и отталкивало местами. Смотреть на пейзажи,

культ и летающих людей было интересно, но в купе всё происходящее у меня вызывало

неприятное чувство

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...