Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Классическая музыка

Рекомендуемые сообщения

спасибо

 

а от себя добавить про Гайдна хотите что-нибудь?

 

кстати... а в 21 веке никто не пишет похожего на Гайдна?

в 20

в 19

 

может, даже в блокбастерах есть? нет?

 

кстати, так-то ББ немало вобрали из симфонической музыки классики?

 

кто наиболее старательный ученик классиков?

Циммер? Уильямс? Эльфман? другой?

 

а вот ещё... может, знаете... музыка советских композиторов в кино - на каких корнях?

(Рыбников Крылатов Дога Шнитке Журбин Минков Гладков и т.д.)

19 век России?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 642
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

а от себя добавить про Гайдна хотите что-нибудь?
Гайдн — солнечная музыка / Краткий обзор музыки Гайдна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не открывается

 

но спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не открывается
Вот здесь ещё есть.

 

UPD Кстати, вот помянутый там комплект

(Modern).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, там всё есть

 

 

Один «Амадей» Формана посмотрели сотни миллионов человек. Есть ведь такой специальный жанр, фильмы про композиторов. Композиторы в этих фильмах обычно - полные идиоты. Вершина этого жанра, конечно, ГДР-овский байопик про Бетховена с Донатосом Банионисом в главной роли. В финале этого замечательного произведенгия он идет со своим скарбом по Карл-Маркс-Аллее современного Восточного Берлина, и выражение лица у него при этом соответствующее. Я уже не говорю о всем известных фильмах о русских композиорах, всех этих «глинках» и «чайковских», снятых в основном, в жанре трэш- или слэш-хоррора или чудовищных биографиях вымышленных композиторов вроде «Синего» Кесьлевского, где Жюльет Бинош сочиняет гимн Европы в бассейне. Страшные произведения!

 

И вот Гайдн нам ничего такого не предлагает, хотя, биография довольно интенсивная, и европейская суперзвезда при жизни, и эксцентричных деталей биографии можно нарыть при желании бесконечное множество.

 

Между прочим, Гайдн был, возможно, первым композитором у которого при жизни взяли книгу интервью – настолько он был знаменит. Сегодня мы знаем, что Гайдн разговаривая со своим интервьюером Дисом виртуозно обходил все неудобные темы, то есть действовал вполне как современное публичное лицо.

 

http://www.intoclassics.net/publ/4-1-0-214

 

нет, значит, кино-то про Гайдна?

аяяй как нехорошо

а нет, потому что слишком правильный и нескандальный

ну и киношники

поборники дешевизны и эпатажа, пустых эффектов

 

ну вот с женой у него разница почти 30 лет вроде

конечно сюжет не на этом надо строить

но всё же не пустячная подробность

что он и в 50 лет был здоровяк в изумительной физической форме

и других полно интересных подробностей

 

так, а кто играть его может?

из современных актёров?

или мог в прошлом кто?

 

надо такой же фактуры кого-то - с крупными правильными чертами

похож на дипломата или военного

 

Тем не менее, как-то так получилось, что этот композитор сопротивляется мифологии, либо это мифология от нас ускользает. В чистом остатке всегда музыка, либо наша (как правило, очень приблизительная) интерпретация этой музыки.

не доросли значит мы до него

раз мифологии надо

и раз мало просто нормальности человека

Изменено 24.02.2020 06:39 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mqdefault.jpg

О жизни и творчестве выдающегося австрийского композитора Франца Шуберта.

 

Однажды венский придворный капельмейстер Иоганн Хербек, составляя программу концерта Старой венской музыки, рылся в неразобранном архиве председателя Штирийского любительского музыкального общества. Там он обнаружил неизвестную ранее партитуру Франца Шуберта. Это была си-минорная симфония в двух частях. Она была названа «Неоконченной», и стала одним из самых загадочных и самых исполняемых сочинений композитора.

В роли Франца Шуберта — Александр Калягин.

 

 

mqdefault.jpg

|
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

признайтесь, если не секрет - есть ли любители этой мелодии:

 

 

4-я часть 39-й Гайдна, Буря на море, Морской шторм

 

такой музыкой спасти мир можно...

 

и наверное уже

как минимум неск раз!

 

у Гайдна партии скрипок в оркестрах обычно повышенно виртуозные?

или это неверное впечатление?

 

есть ли её обработки, аранжировки?

 

из неё же песню можно делать, бессчётное число обработок

 

 

 

неужели никто не сплагиатил хотя бы?

 

интересно - сколько мелодий Гайдн взял у народа, а сколько сам сочинил?

хотя и взятые у народа спасибо - хоть сохранились

 

современные сайндтрек-мейкеры много берут у классиков?

это ж не грешно - наоборот правильно

хорошее надо в массы

 

ну и как из ста симфоний (более чем) и 400 частей выискать самые вкусные типа этой? …

 

ау, балеруны и фигуристы - ну возьмите в программы эту музыку, а? а?

 

почему моя любимая Анна София Муттер не берётся исполнить главную мелодию 4-й части?

 

кто лучше это исполняет из оркестров?

 

в кино этой темы нет нигде? (похоже, что нет)

ПС

начало тоже хор

 

и вот... есть же фильмы с бурями...

вот бы кто из умельцев сделал монтаж со сценами из фильмов под эту музыку

для начала можно и не сильно стараясь...

а потом и подбирать видео под музыку

 

брызни воды, девятые волы, тонны воды разбиваются от утёсы, обрушиваются на палубу

… как вообще это корабли плавали? среди таких бурь

как люди чувствовали себя после таких бурь?

 

и там хорошо (39.4), но всего 10 лайков...

 

и вот тут хорошо, тоже Антониони Джованни

как-то получается у него и его музыкантов

 

 

и вот ещё передали из лучшего мира в утешение:

 

 

 

Изменено 26.02.2020 02:01 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там симфонии Гайдна в исп оркестра Антонини

 

https://www.youtube.com/channel/UCUFcBYjkA9G8KM0Z3H9AVSg

 

 

 

интересные статьи

https://spbvedomosti.ru/news/culture/teodor-kurentzis-i-dzhovanni-antonini-otkryli-seriyu-kontsertov-k-250-letiyu-betkhovena/

 

https://www.classicalmusicnews.ru/interview/giovanni-antonini-2017/

 

49-я Гайдна от Антонини

 

 

… удивительно - какая слаженность

как один человек играют

 

и ведь на ТАКОЙ скорости и такой мелкой технике!

каждая нота под контролем, каждый звук, каждый нюанс

идеальная выверенность каждой длительности, всего темпа, громкости

 

как им удаётся? как?

 

и в итоге получается именно то, что и задумывал, возможно, Гайдн

 

***

 

мне мерещится или Антонини в самом деле какой-то совсем-совсем особенный дирижёр?

особо аккуратный, чуткий, трепетный, старательный,

БЕРЕЖНЫЙ

 

филигранность, точность - вот впечатление от работы его оркестра

такие тонкости и нежности, нюансы прописывает

звучание кружевноооооое...

 

музыка дышит, полна чувства, мысли, непустая

(да-да - как часто звучит как-то пусто и холодно, без души!)

какое чуткое и чёткое пианиссимо, какие вообще точные тонкие акценты, "регуляция громкости", темпа

какая плотность звучания и при этом прозрачность

 

(вот про Караяна и Мелик Пашаева тоже говорили: плотность и сочность при прозрачности и чистоте)

 

многое говорит и то, что он не любит просто приезжать и дирижировать в качестве приглашённого

а предпочитает "учить музыку с оркестром"!

 

 

он так сконцентрирован на музыке при дирижировании, как редко кто

ну вот из юных в этом похож Роберто Гонсалес

тоже очень бережно обращается с музыкой

 

в общем, к Караяну и Мелик-Пашаеву теперь добавляю Антонини

по интересности

 

теперь очень хочется, чтобы Антонини сделал 25-ю симфонию Моцарта!

ну 38-ю ещё можно... но главное 25-ю

 

ммм... что бы ещё захотеть от него...

может, кого из наших?

ну... 7-ю Прокофьева - хоть начало

там такая мелодийка нежная

как раз

 

а то и увертюру к Царской невесте...

а можно и к Хованщине

И Евгения Онегина...

ну и Щелкунчика, Лебединое озеро... чего уж там...

ну хоть фрагменты

 

и да, конечно Беллини... "Норма" уже, а теперь Сомнамбулу бы... хотя бы арии Амины

И Россини интересно... ну ту же Бурю из СЦ

 

у Антонини всё свежо и интересно будет

 

бывают же такие чудеса...

 

а вот кино... надо про Антонини и его оркестр

там все музыканты такие интересные

всех бы и соло интересно послушать

 

куда только эти киношники смотрят

заняты не пойми чем

 

***

 

А Гайдн с Моцартом играли в квар-те-те!

вот бы записать это!

какими хорошими товарищами они были!

 

хотя Гайдн старше почти на 20 лет... и прожил на 20 лет дольше...

 

***

 

Джованни - это по-нашему - Ванечка? ...

 

***

Изменено 27.02.2020 07:45 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему он дирижирует без палочки? (Антонини)

 

 

 

и Бах у Антонини звучит:

 

 

красивая старинная:

 

https://www.youtube.com/watch?v=BNtcTQjIiP8

 

репетиция 5-й Бетховена

Ванечка поёт местами

 

интересная репетиция

 

 

как интересно - такой стремительности ни у кого не встречалось...

но именно не суета, а скорость, устремлённость

а внутренней какой-то … как это назвать? быстроты?

 

ударные в этой репетиции честно говоря не очень, но и оркестр временный

и всё равно остальное-то весьма

 

***

 

Моцарт больше изящество, чем прочее;

причём рафинированное изящество - у что поделаешь, если природа такая

но при этом скрыто или не особо мощный - просто мощь тут вторым планом

 

у Бетховена ровно наоборот: Бетховен часто изящен, но чаще мощь

мощь на первом плане, а изящество на втором

 

а вот Гайдн... какой-то загадочный синтез изящества и мощи в равной мере,

оба компонента сильны, но баланс какой-то такой, что ни одно не вытесняет второе на второй план

от этого впечатление...удивительное какое-то

 

эту троицу надо слушать в сравнении - тогда каждый более понятен

Моцарт и Бетховен своими акцентами на изяществе или мощи подчеркнули эти стороны, их наличие у Гайдна

и помогают потом воспринимать их у Гайдна уже в синтезе

 

ну а почва и опора изящества Гайдна - наверное, в Вивальди и более раннем барокко?

он оттуда вытащил всё самое сильное и лучшее, развил, утвердил...

и стал мостом к 19 веку...

 

 

 

а вот понять и выразить стремительность Гайдна и все его сильные стороны (ну там все сильные - это не к тому, что есть слабые, а к тому, что стороны сильные)… особенно удаётся Антонини

 

у него музыка наконец получила необходимую ей скорость и чистоту и понеслась, как ветер

стремительно, неудержимо...

 

Антонини прямо весь музыку излучает, пышет ею, как Солнце светом

служение в чистом виде, без грамма ячества, только музыка

 

***

и кстати - паричок если надеть... крупный нос, губы... карие (?) глаза:

а чего бы ему и не сыграть Гайдна в кино???????

 

и оркестр готов тут как тут

а Моцарта может играть Роберто Гонсалес

 

12.21

Signore Antonini rocks! Its great! - With the same gesture he plays on the recorder he could play on the electric guitar. Cool! :-)

 

go play with your rocks somewhere else kid. we have no electrified rocks or stones to make meaningless noises. we have elegant woods and strings to make music.

 

эт отсюд:

и там отзывы в этом же ключе:

мол, Вивальди-рок

там сеньор Антонини на флейте играет, как рок-звезда

 

и правда - он же как рок-звезда по эмоциональности и самоотдаче

то есть ещё больше намного

 

***

 

у Антонини вся музыка под его управлением и в его исполнении - летит, как стрела, выпущенная из лука

не зря он Стрелец и сам

 

всё глубоко, содержательно, богато, элегантно, утончённо, отточенно

 

а про рок - если ты в душе рок-музыкант, то у тебя и барокко будет звучать, как рок

 

может так-то его и исполняли реальные музыканты в эпоху барокко

 

баРОКко

 

***

 

интересно как звучала бы у Антонини балканская музыка...

 

вообще вот идёт он от барокко через Вивальди, Баха, венских классиков...

вот до "Нормы" уже дошёл...

так и к ХХ веку придёт? следом за эволюцией музыки...

через кого пройдёт после Беллини? м? м?

Бизе? да, очень хорошо бы

Арлезианка

"В сиянье ночи"

танцы из "Кармен"

Дворжак? Сметана? … Брегович?

саундреки?

как интереснооооооо…

 

***

 

а тут... в конце прямо напоминает 4 часть 39й...

 

https://www.youtube.com/watch?v=-DrhzotRKCo

 

там барочный рок какой-то

особенно на 50.00 хорош

 

теперь есть подозрение, что именно так и играли музыканты Вивальди...

не мальчики-зайчики, а ярко, страстно, азартно, со вкусом и т.д.

 

кстати, природа в кадре - то, что надо

это очень правильно и точно, концептуально, в принципе

потому что и музыка приходила из природа, навевалась ею

даже если сначала народным музыкантом, а потом от них проф композиторам передавалась

 

***

 

Русское рондо Северио Мерканданте - вот что хотелось бы от Антонини…

его ж инструмент

что там ещё есть для флейты особенного? …

пс

предлагают Арнонкура и Брюггена

Изменено 27.02.2020 09:14 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

канал маэстро Антонини (?)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLjsp6IcIzlXZWEYjT2yOd9fDlYGTp2UrH

и его оркестра:

https://www.youtube.com/channel/UCaAihUu-y0ukxXy1zFYWiYw

 

поcле 25.000 к 27.00 сюрприз

 

 

Краус тоже оч

 

 

13.35

интересный валторнист - мимика

 

Вивальди новое

 

26.1 Гайдн

 

а вот и народные танцы от ДА и оркестра:

да ещё и одни из лучших (а для меня новинка - такой вот пробел!

до чего же гениальные музыканты

 

а тут что-то красивое для виолончели

 

пения хотелось бы более нежного, но музыка и исполнение - …

 

??

 

Хогвуд 81

 

тарантелла

 

Телеман в КР

 

 

Изменено 28.02.2020 13:09 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вивальди мне всегда нравился. В детстве у отца была кассета с его творчеством.

П. С. Сами с собой разговариваете?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот у Антонини Вивальди скорее всего эталонный

 

причём не только по виртуозности и стилю, но ещё и с драйвом рок-звезд

 

а разговариваю... да с кем угодно

мысли вслух, а если кому интересно будет пройтись теми же ходами - да пжлст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть группа одна, "тяжелого" направления. У них в песнях бывают такие приемы музыкальные, гармонии, свойственные классическим музыкальным произведениям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, раз уж о Вивальди разговор зашел, наилюбимейшее мое:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот у Антонини Вивальди скорее всего эталонный

А вы слышали Вивальди в исполнении I Musici?

 

71ppEH79UaL._SS500_.jpg

 

("Времена года" здесь)

 

(все другие)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раньше нет, у меня вообще немного знакомого

 

теперь постараюсь - спасибо за наводку

 

а Антонини Вам как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раньше нет, у меня вообще немного знакомого

В таком случае обязательно не пропустите духовные произведения Вивальди. Есть два комплекта, на ютубе я их официальных (как выше с I Musici) не нашёл, а вразброску — не годится.

 

For many years after his death, Vivaldi's vast output of sacred music lay silent and forgotten until Alberto Gentili tracked down an incredible 27 volumes of manuscripts in the 1920s. These volumes contained motets, movements of Masses, the oratorio Juditha triumphans, psalm settings and Marian antiphons. These works ranged from short single-movement works to larger-scale compositions with twelve or more sections. One of the most famous works unearthed by Gentili was the Gloria. Today, this work is as popular as The Four Seasons and is among Vivaldi's best-known music. The Gloria, like much of the sacred music by Vivaldi, is easily accessible, like his famous concertos. The music has a very human spirituality, nothing mystic, just a desire to explain the text in a clear pictorial way.

 

Much of Vivaldi's sacred music was written for the Ospedale della Pieta, a state-funded foundlings' home for girls, where he became music director after his ordination in 1703. His writing focused almost entirely on instrumental music, especially concertos, when the choirmaster Francesco Gasparini went on leave and failed to return. Vivaldi was asked to help out, and the results can be heard on these seven CDs.

 

This set is a must-have for those who love Vivaldi's music and wish to explore beyond the famous concertos.

 

https://www.amazon.com/dp/B004FWZ5L8

 

1. Vittorio Negri (предпочтительно)

2. Robert King (современнее)

 

Ещё у Вивальди много опер, можно начать с Tito Manlio (я слушал с Vittorio Negri, 1977), затем Ottone in villa (не помню исполнение, а по сусекам сложно искать-вспоминать).

 

Вот две арии из Tito Manlio из той записи (с Vittorio Negri, 1977).

 

 

теперь постараюсь — спасибо за наводку

Есть ещё замечательный видовой фильм с флейтовыми концертами, попробую вспомнить-найти...

 

Вот: Vivaldi 6 Flute Concertos Op 10 James Galway Claudio Scimone I Solisti Veneti

 

Антонини Вам как?
Я всё это объёмно слушал достаточно давно, лет с десяток, и нечасто переслушивал, поэтому детали-конкретику, увы, не вспомню. В целом — скорее "нет", чем "да". У него заметное число экстравагантностей, которые "не по мне", плюс темпы быстрые (вроде бы) и вот этот "драйв и напор" — совершенно не моего поля ягода. Помните "Собаку на сене" с Боярским? Вот-вот —
(концептуальная мировоззренческая разница).

 

P.S. (важные)

 

Minor — Про Баха и Вивальди

Minor — Про Баха и Вивальди. Дополнение

Hi-Vivaldi (много информации)

 

Если не откроется, меняйте домены у ссылок (.md => .fo => .li => .is => .vn => .ph) или ещё как.

См. archive.today

 

//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Hea Tervis 5 месяцев назад

О, как я рад, что встретил и увидел это видео!!!!!

Значит и во мне есть что-то человеческое, что-то доброе.

 

из комментов для Юлии

 

голос напоминает Зару Долуханову

(хотя у Юлии сопрано, а у Зары контральто, но тембр похож... и ещё что-то)

 

а ещё... вот же идеальная кандидатка на роль ГГ в ремейке "Приходите завтра" - хоть кальки, хоть адаптации для современности

 

и отличный будет способ донести классику до всех

на такой ремейк никто не ругался бы

 

Юлечка, согласитесь, пожалуйста!

 

и пусть в ремейке будет встреча ГГ с Джованни Антонини!

и Деннис, и учительница вокала, и пение пародий на оперных певцов в 11 лет!

и вокальный конкурс в 17 лет

 

да что там - можно просто факты биографии самой Юлии брать и немного переделывать под кино, под условный ремейк

так-то её биография - уже шикарнейшая основа для кино

и выдумывать необязательно - и так всё волшебно и роскошно

 

и в финале в титрах это:

 

 

 

 

что же дальше ей петь?

Доницетти? Лючию?

Беллини? Амину?

Весталку?

Маргариту Бойто?

Верди? Джильду? Виолетту? "Двое Фоскари"?

 

ещё:

 

 

 

 

 

 

 

 

из комментов:

Сколько радости,счастья и души в одном исполнении,браво Юля,я твой фанат на веки!!

она знает о чём поёт - само воплощение счастья

 

как же радует, что люди любят её и понимают

 

реально столько наслаждения пением у неё - что это безмерно подкупает

тем более что голос и звучит красиво

Изменено 05.03.2020 13:36 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на конкурсе в 17 лет

 

 

Лежнева, Перголези

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

715D6yTwTQL._SS500_.jpg

Thomas Tallis (1505—1585) Complete Works — Chapelle du Roi & Alistair Dixon

156 tracks, ~11 hours.

 

"]

 

Wonderful box of superb music

 

<...>

 

PostScript: I've been through this box several times over the past months, and am truly impressed. I've compared a lot of these recordings to other Tallis recordings I own, and almost without exception these are wonderful. While I am not a general fan of these Brilliant Classic compendiums, in this case I'm delighted to be overwhelmed. The performances are absolutely top notch. I can't get enough of this box.

 

Dr. Tim Parker

amazon.ca/review/R1HABIK6YS4WJN

 

Отдельные альбомы-плейлисты.

|
|
|
|
|
|
|
|
| V. 10

 

Ещё одно исполнение Videte miraculum — для сравнения.

mqdefault.jpg

(11:38)

(9:12)

 

N.B. "Me, actually — the part of all of us that, in my case, caused me to stand in awe the first time I heard

..." (Terry Pratchett, Wikiquote). Изменено 11.03.2020 07:44 пользователем SergeCpp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

81UFHg7iJJL._SX600_.jpg

81+oDZGRzfL._SS200_.jpg61swovh3p5L._SS200_.jpg61JPcGBoLZL._SS200_.jpg

Claudio Monteverdi (1567—1643) Selva morale e spirituale / Moral and Spiritual Forest

The Sixteen & Harry Christophers

 

|
|

Total 39 tracks, 3 hours 33 minutes.

 

Claudio Giovanni Antonio Monteverdi (baptized 15 May 1567 – 29 November 1643) was an Italian composer, string player, choirmaster, and priest. As composer, he is considered a crucial transitional figure between the Renaissance and the Baroque periods of music history and the most important composer of the early Baroque period. He revolutionised the music with his dramatic and imaginative use of voices and instruments and with his daring harmonies and rhythms. Next to his Vespers of 1610, the Selva morale e spirituale of 1641 is his most significant and virtuosic collection of sacred music. Monteverdi stretches every singer’s versatility to the limit in this demanding but exhilarating music.

 

Compiled from Wikipedia, Simple Wikipedia and Album Description.

(Wikipedia)"]Selva morale e spirituale is considered Monteverdi's testament of church music, compiled when he was already 74 years old.

Claudio Monteverdi (Wikipedia)"]The Selva morale volume opens with a series of madrigal settings on moral texts, dwelling on themes such as "the transitory nature of love, earthly rank and achievement, even existence itself".

 

Quoted John Whenham (2007) "The Venetian Sacred Music", p. 204.

(Amazon)"]

 

Wonderful music well performed

 

I have heard dozens of performances of most of these works, and these are among the better of them. I would definitely recommend this recording to anyone who already knows something of Monteverdi's work...

 

David Studhalter

amazon.com/review/R2VI1G11SJW1FO

(Amazon)"]

 

Claudio il magnifico!

 

Three CDs of exceptional quality. The variety and virtuosity is astonishing - solos for all voices, glorious full choir pieces, superb instrumental accompaniment. An old style polyphonic Renaissance mass "Messa a 4 da cappella" features alongside innovative compositions in the early Baroque style.

 

The performance by the Sixteen is outstanding. This is music which challenges the expertise of the singers - take for example the complexity of the bass solo on CD 2 "Ab aeterno ordinata sum".

 

A musical feast.

 

lancsparismike

amazon.co.uk/review/RI3F5LUSAXEUQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первыми двумя альбомами (исполнения Elizabeth Farr) я знаком более десяти лет и хорошо их помню – утончённая музыка, подходящий к такой музыке инструмент, не слишком громкозвучный и не слишком насыщенный верхними гармониками, а также медленый темп исполнения. Клавесинистка Elizabeth Farr прекрасная, я полностью согласен с восторженными мнениями из процитированных ниже отзывов с Amazon. Третий альбом, в исполнении Huguette Gremy-Chauliac – именно в такой же манере, лишь немного с большим числом гармоник звук клавесина, но самую малость (есть ещё исполнение Christophe Rousset, но оно, при всей замечательности, всё же не такое утончённое).

 

О композиторах я дам цитаты из Википедии, если же в двух словах, то d'Anglebert и Dieupart заметно повлияли на Баха, а Jacquet de La Guerre была очень известна во времена Людовика XIV, который много лет оказывал ей свою поддержку.

 

* * *

 

51Eg4xADjbL._SX500_.jpg

 

(Wikipedia)"]

 

Jean-Henri d'Anglebert (baptized 1 April 1629 – 23 April 1691) was a French composer, harpsichordist and organist. He was one of the foremost keyboard composers of his day.

 

D'Anglebert's principal work is a collection of four harpsichord suites published in 1689 in Paris under the title Pieces de clavecin. The volume is dedicated to Marie Anne de Bourbon, a talented amateur harpsichordist who later studied under Francois Couperin. Apart from its contents, which represents some of the finest achievements of the French harpsichord school (and shows, among other things, D'Anglebert's thorough mastery of counterpoint and his substantial contribution to the genre of unmeasured prelude), Pieces de clavecin is historically important on several other counts. The collection was beautifully engraved with utmost care, which set a new standard for music engraving. Furthermore, D'Anglebert's table of ornaments is the most sophisticated before Couperin's (which only appeared a quarter of a century later, in 1713). It formed the basis of J.S. Bach's own table of ornaments (Bach copied D'Anglebert's table ca. 1710), and provided a model for other composers, including Rameau.

 

Suites 1–4: Pieces de clavecin (Paris, 1689)

John Davies (Amazon)"]

 

A Superb Recording

 

Every once in a while one discovers a recording which stands out as exceptional both in terms of technical mastery and artistic interpretation. This is one of them. Elizabeth Farr is one of many harpsichordists to rise to prominence over the past ten years or so. Her treatment of Jacquet de la Guerre's suites has won much praise from the critics and so should this superb record of a much neglected master of the 17th century French harpsichord.

 

Farr has decided to use a lute-harpsichord for two of the four suites... the choice is justified by D'Anglebert's brise style which closely resembles that of the lute, and by his use of complex arpeggios which are more clearly sounded by the short sustain of the lute-harpsichord than if played on a conventional harpsichord which sustains the notes for a longer period. The works in general are more intricately scored than those of either Louis Couperin or Jacquet de la Guerre.

 

Farr well understands D'Anglebert's system of ornaments and applies them with great skill and refinement in the opinion of this humble listener.

 

John Davies

amazon.co.uk/review/R1D8B4V51VL1UK

 

* * *

 

81SzLEdcqDL._SX500_.jpg

 

(Wikipedia)"]

 

Elisabeth Jacquet de La Guerre (full name Elisabeth-Claude Jacquet de La Guerre; born Elisabeth Jacquet, 17 March 1665, Paris – 27 June 1729, Paris) was a French musician, harpsichordist and composer.

 

Jacquet de La Guerre was one of the few well-known female composers of her time, and unlike many of her contemporaries, she composed in a wide variety of forms. Her talent and achievements were acknowledged by Titon du Tillet, who accorded her a place on his Mount Parnassus when she was only 26 years old, next to Lalande and Marais and directly below Lully. A quote from Titon du Tillet describes her "marvellous facility for playing preludes and fantasies off the cuff. Sometimes she improvises one or another for a whole half hour with tunes and harmonies of great variety and in quite the best possible taste, quite charming her listeners." (Le Parnasse Francais, 1732)

 

Suites 1–4: Les pieces de clavessin (Paris, 1687)

Suites 5–6: Pieces de clavecin qui peuvent se jouer sur le violon (Paris, 1707)

Robin Friedman (Amazon)"]

 

A Woman Composer of the French Baroque

 

Elizabeth de la Guerre was a child prodigy who, as an adult, composed music in a variety of genres during the time of Louis XIV. With the recovery of the harpsichord suites of 1687, she has the distinction of being the only French composer who wrote surviving works for the harpsichord in both the 17th and 18th centuries. A contemporary observer wrote of de la Guerre's harpsichord playing:

 

"she had a marvellous talent for on the spot playing of preludes and fantasies. Sometimes during an entire half hour, she would follow a prelude and fantasy with melodies and harmonies that were extremely varied and in excellent taste."

 

I think de la Guerre's harpsichord suites amply confirm this report of her gifts as a performer. These works are highly improvisatory and, in this recording, come alive as if they were being created under the hands of the gifted performer, Elizabeth Farr, a teacher of harpsichord and organ at the University of Colorado. Indeed, the scores that have come down to us include no tables of ornamentation; and Ms Farr has improvised and varied her performance of the ornaments and embellishments in accordance with her informed understanding of the performance practices of the French Baroque.

 

De la Guerre's music succeeds in being both highly stylized and highly free. In hearing it, I felt transported, not merely to the world of the Grand Siecle in France, but to the inner world of the imagination. The music, and the harpsichord on which it is played, is light in character with clear bell-like tones, quirky harmonies, and lyrical melody. There is great use made of the entire instrument in its upper and lower registers. I was caught in the flow of this music during my listening.

 

The quotation in this review describing de la Guerre's harpsichord playing is taken from the revised edition of "French Baroque Music" by James R. Anthony, page 258.

 

Robin Friedman

amazon.com/review/R1L7HF0J46XTIY

 

* * *

 

81XdpRZ-NyL._SX500_.jpg

 

(Wikipedia)"]

 

Charles Dieupart (after 1667 – 1740) was a French harpsichordist, violinist, and composer. He is best remembered today for a collection of six harpsichord suites which influenced Johann Sebastian Bach's English Suites.

 

Dieupart's best-known work is Six Suittes de clavessin (Amsterdam, 1701). As the title indicates, it contains six harpsichord suites. All of them are in seven movements, always with the sequence ouverture – allemande – courante – sarabande – gavotte, a menuet or a passepied, and a gigue as the final movement. Some of the movements within a suite are linked thematically. The music represents a highly successful synthesis of French, Italian and English styles, married with imaginative harmony. The suites were popular even during the composer's lifetime: they were reissued already in 1702. Johann Sebastian Bach copied all six suites sometime between 1709 and 1714, and was influenced by Dieupart's music, particularly in the famous English Suites.

 

Suites 1–6: Six suittes de clavessin (A, D, b, e, F, f) (Amsterdam, 1701)

Stephen Midgley (Amazon)"]

 

French keyboard grandeur

 

Francois Dieupart's most important work was this set of six suites, published in 1701. They were scored for flute or recorder and continuo, but he also published them in a version for solo keyboard which is the one we hear in the present recording.

 

The six suites are played for this 1999 recording by Huguette Gremy-Chauliac on an absolutely splendid copy by William Dowd of a 1770 Taskin instrument. Her playing is energetic, stylish, subtle and brilliant in decorative facility.

 

Gremy-Chauliac's outstanding performance, her lovely instrument and the excellent recorded sound are such that it would be immoral to give this any less than five stars.

 

Stephen Midgley

amazon.co.uk/review/R187HR6V7Y05MZ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМГ, что здесь творится?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...