Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Золотой теленок

Рекомендуемые сообщения

Из того, что я с ним смотрел - конечно, Жорж, потом Айсман, инспектор Гранден, жених из "Не может быть!" и маленькая роль связиста из "Освобождения" - но там сам эпизод понравился. Ну, наверное, Афоня ещё, но его я смотрел только фрагментами. Куравлёву, как мне кажется, не очень удаются монологи и сложные диалоги, особенно эмоциональные, как у Шуры Балаганова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 146
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Айсман как раз по мне не очень куравлевский. А в принципе все его роли ( и уж Шура конечно) ему очень удались. И в «Начало» и в «Живет такой парень» и «Вий» и многие другие. И так же с отрицательной ролью в »Неподсуден» неплохо, и в «Робинзоне». И в «Лев Гурыч Синичкин» и в «Самая обаятельная» ... он молодец одним словом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, в "Золотом теленке" Куравлев-Балаганов больше подыгривал, чем играл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне вероятно самая удачная из картин, снятых по роману Ильфа и Петрова ( я других просто не видела, хотя знаю, что есть такие). Правда, мне всегда казалось, что Юрский может быть слишком играет последнего романтика в ущерб великому комбинатору. А вот пара Паниковский-Балаганов на мой вкус идеальна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, мне всегда казалось, что Юрский может быть слишком играет последнего романтика в ущерб великому комбинатору. А вот пара Паниковский-Балаганов на мой вкус идеальна.

 

не романтик вряд ли назовет себя "великим комбинатором":), а сколько поэзии в его криминальных схемах... Что ни говори кастинг в фильме безупречен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, в "Золотом теленке" Куравлев-Балаганов больше подыгривал, чем играл.

Ну уж нет.

Он так же отлично играет свою партию в оркестре, как и все остальные ... без подыгрываний.

 

Единственный Козлевич ( Боярский), мне казалось, слегка выпадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не романтик вряд ли назовет себя "великим комбинатором":)

 

Сергей Юрский об Остапе Бендере: Главная его черта не в том, что в первом романе он комбинатор, а во втором романе великий комбинатор. Все дело в том, что он артист. И этот солист, исполняющий свою партию перед тремя зрителями, которые заведомо не смогут его понять - перед Паниковским, Балагановым и Козлевичем, - наслаждается тем, что некий идеальный зритель, может, его и понял бы, но пока нет, и Бог с ним. Он исполняет бескорыстно. Это вдобавок ко всем его комбинаторским делам. Он артистичен, а это значит бескорыстен. Дело не только в том, что при советской власти трудно было использовать миллион. Все-таки можно было. Просто артистизм не позволял. Артистизм истинный - дело бескорыстное

 

Цитата взята отсюда:http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24204525.html

На мой взгляд, все-таки из этих слов вытекает, что образ имел окраску романтическую. Ну я так вижу. :)

Изменено 28.10.2012 16:13 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не только в том, что при советской власти трудно было использовать миллион. Все-таки можно было. Просто артистизм не позволял. Артистизм истинный - дело бескорыстное

 

По-моему, артистизм корысти не помеха, особенно если "искусство" - это искусство отъема денег:) Но в любом случае, Юрский - самый практичный из кино-Бендеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрский в этом фильме на Сиднея Рейли похож. Некоторые источники утверждают, что Рейли был прототипом Бендера. Во всяком случае некоторые чёрточки присутствуют

 

b8a582019ceda3e9f137bcbc8a12ff81.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Ильф и Петров "позволили" бы Бендеру благополучно удрать с золотом за кордон, Сталин бы их расстрелял особо не раздумывая.

Здесь у них нестыковочка получилась: Бендер так изобретательно добыл этот миллион и так бездарно попытался уйти с ним заграницу.

 

Поддерживаю мысль. Хотя она была уже озвучена до Вас и до меня. То же самое касается 12 стульев - деньги благополучно уплыли из алчных рук на строитество общественнополезного здания.

 

(хотя тут можно спросить, одному эти деньги принадлежали по наследству, а второй настолько обаятелен, что просто обязан их получить... Эх, какие мысли возникают в голове в 21-м веке. Где ты, мой комсомол).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое касается 12 стульев - деньги благополучно уплыли из алчных рук на строитество общественнополезного здания.

 

Про клуб - интересная есть догадка. Сидней Рейли пытался дать большую взятку большевикам, да не срослось. На эти деньги выстроили клуб для латышских стрелков. К чему это пишу? Относится ли это к "12 стульям"? Опосредственно. Если считать, что Бендер - образ собирательный, Ильф-Петров разные известные моменты у разных известных людей подсмотрели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, не знал.

 

И ещё одно совпадение: Сидней Рейли, король шпионов, иногда представлялся турецкоподанным. Если действительно он частично послужил прототипом, то образ Бендера поднимается для меня блестящую высоту. Бесстрашие, храбрость, служение до конца делу борьбы с большевизмом - эти качества по другому отцвечивают героя книг, а не просто как мелкого афериста и жулика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прототипом Бендера считается Остап Шор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прототипом Бендера считается Остап Шор.

 

Я читала это, но есть версии, что Бендер - образ собирательный, есть чёртоки и от В. Катаева, брата Петрова. И он как раз расскзал соавтоам о Рейли. Я думаю, что и Сидней вошёл несколько в Бендера Может Юрский как очень образованный человек знал об этом. Внешне оч. похожи его Бендер и Сидней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, наверное, здесь все же идеальный каст. Когда читал книжку, перед глазами стояли именно киношные лица.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм-то нормальный, Куравлев, Гердт и другие на уровне, а Юрский бесит. Не знаю, почему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю Юрского, он мне кажется холодным, бесчувственным. В фильме понравился Зиновий Гердт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм-то нормальный,

 

Куравлев, Гердт и другие на уровне, а Юрский бесит. Не знаю, почему.

Да фильм вообще шедевр.

Юрский лучший Бендер, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, фильм не шедевральный, но обязательного просмотра, безусловно, заслуживает. Хотя чего-то в нем не хватает, как-будто стоит он на распутье и не знает, куда пойти.

Мельком видел мироновского Бендера, но этот... Есть в нём какая-то фатальность, какая-то злобинка внутри, именно это притягивает к экрану. Здесь он - живой, настоящий, а не клоун в шарфе.

Что касается других персонажей, то Зося - это явный проигрыш, Куравлёв воспринимается как Куравлёв.

Евстигнеев замечателен, почему-то жалко его персонажа (так должно быть?).

Финал убожество (в Википедии написано, заставили так снять).

В целом, впечатление приятное:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимый Остап.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Да. Теперь пускай разделит деньги Паниковский. У него как видно имеется особое мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о фильме как об экранизации, то это, безусловно, лучшая из всех. В качестве самостоятельного произведения с оригинальным постановочным подходом, имхо, ничего из себя не представляет, но смотреть как на иллюстрацию книги - очень даже радостно.

 

Балаганов, Паниковский и Корейко стопроцентно каноничны (такое чувство, что авторы романа, создавая героев, заранее знали, что их будут играть Куравлев, Гердт и Евстигнеев). Боярский, в принципе, тоже вполне точен, просто кинометраж не позволил воссоздать образ полностью, отчего Козлевич в фильме - навроде рукавов от жилетки. Если б не необходимость сидеть за рулем "Антилопы", то Козлевича вообще можно было убрать из сценария - ничего бы не изменилось.

Бюрократы (которых оставили) тоже соответствующие. Фунт прекрасный! )))

Вообще, атмосфера эпохи отлично удалась.

Вот, разве что Старикова... но, откровенно говоря, Зося и в книге довольно поверхностно прописана. Так - картонная фигурка, нужная для развития сюжета. Большего и ждать не стоило. Пойдет.

 

Плохо дело обстоит лишь с главным героем. Но с ним вообще всегда плохо. Никто из исполнителей роли Бендера не тянет на книжного персонажа. В первую очередь - внешне, и это отнюдь не такой пустяк, как может показаться. Зря что ли Ильф и Петров сравнивают его с Антиноем? Не с каким-нибудь другим античным красавцем, заметьте. А на фоне одной из "профессий" Бендера, о которой заявлено в самом начале дилогии, аналогия-то очень верная. Однако только Захаров в своих "12 стульях" попытался сделать небольшой крен в эту сторону, его Бендер более всего похож на жиголо. Но, как говориться, не тот фасон. Какой из Миронова Антиной, простите?.. Вот и из Юрского никакой. Просто очень талантливый актер, играющий человека, у которого с героем романа общее только имя. В результате, из всего чудно выстроенного иллюстративного ряда выпадает основное звено. (((

 

Впрочем, лично я уже смирилась с мыслью, что каноничного Бендера нам на экране не увидеть. Со скидкой на это обстоятельство - фильм весьма хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с оценкой Бендера. Мейби для 12 стульев это и подошло бы но...

Однако только Захаров в своих "12 стульях" попытался сделать небольшой крен в эту сторону, его Бендер более всего похож на жиголо.

...герой не остался неизменным. Остап Теленка и Остап Стульев отличаются. Именно в книгах отличается. В Стульях он жиголо, в Теленке уже нечто другое, со стержнем, идеей и философией. Во второй образ Юрский вписался идеально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...герой не остался неизменным... в Теленке уже нечто другое, со стержнем, идеей и философией.
Я тоже всегда пыталась смотреть через такую призму (нравится фильм, нужно же как-то и с исполнителем главной роли себя примирить). Мол, да, человек меняется и с возрастом, и с обстоятельствами, побывать на краю могилы - не шутка...

Но не выходит. Какие у него появились принципиально новые идеи и философия? Какой стержень? Просто чуть больше опыта и искушенности, чуть меньше оптимизма и легкомыслия, но по сути - все то же стремление к наживе и беззаботной жизни, и готовность в любой момент заплатить за это чем угодно, в том числе и собственным телом. (Девочку соблазнить, чтоб нужный адресок узнать? Да не задумываясь!)

Конечно, в персонаже присутствует мощный внутренний конфликт между артистизмом натуры и банальными плотскими желаниями. Он и в "Стульях" неплохо прослеживается. Но артист-то все время проигрывает. А Юрский - весь из себя артист. В нем бендеровской "животности" совсем не вижу. Ну и внешность... увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...