Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Золотой теленок

Рекомендуемые сообщения

Я тоже всегда пыталась смотреть через такую призму (ну, нравится фильм, нужно же как-то и с исполнителем главной роли себя примирить). Мол, да, человек меняется и с возрастом, и с обстоятельствами, побывать на краю могилы - не шутка...

Я немного не так на это смотрю. Больше с того угла что что авторский концепт поменялся и они начали смотреть по другому на своего героя. А уж объяснить это в рамках логической концепции можно по разному.

Остап в в Теленке принципиально отличается от первого из стульев. Первый одиночка волей обстоятельств вынужденный вести дело с Кисой, отношения по ходу меняются, но изначально иначе, второй по сути объеденяет группу людей, которым ничего не должен, для его целей они не обязательны, но тем не менее он их ведет и даже в каком то смысле опекает.

Первый больше артист-импровизатор, подстраивающийся под обстоятельства, чтобы потом подчинить обстоятельства себе, второй имеет целый инструментарий работы с людьми, и способен очень долго и кропотливо обрабатывать объект, причем разыгрывать не экспромты, а именно выстраивать многоходовые комбинации.

Насчет внутреннего мира первого мы имеем очень скудное представление, кроме того что ему не в новинку роль альфонса, у второго есть философия, свой кодекс чести, и даже идеология. "Я чту уголовный кодекс", "Я идейный борец...за денежные знаки", это именно идеология, на основе которой персонаж выстравивает свои отношения с миром, а не просто правила мошенника.

Про первого мы абсолютно ничего не знаем куда он стремится. Что для него будет финальный денежный приз? Про второго мы точно знаем что у него есть мечта(она же часть идеологии), к которой он идет как Колумб в Индию, а денежный приз только средство, а не самоцель. Кроме этого Остап еще умеет уважать чужие мечты, он ведь возвращается к остаткам команды и выполняет их маленькие желания.

Они для меня очень разные. Остапы двух книг. И такое не может быть если авторские взгляды остались неизменными. А уж объяснить это за счет перерождения героя после ранения несложно.

Изменено 03.05.2013 02:25 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Поддерживаю мысль. Хотя она была уже озвучена до Вас и до меня. То же самое касается 12 стульев - деньги благополучно уплыли из алчных рук на строитество общественнополезного здания.

 

(хотя тут можно спросить, одному эти деньги принадлежали по наследству, а второй настолько обаятелен, что просто обязан их получить... Эх, какие мысли возникают в голове в 21-м веке. Где ты, мой комсомол).

Кстати многочисленные иностранные экранизаторы оставили данный мотив в неприкосновенности. Деньги уплывают из алчных рук в пользу общества. Наверное их бы тоже расстерляли Бенеш\Пилсудский, Гитлер, Кастро и какой-то неизвестный американский президент. :roll:

А кроме шуток сюжет наказанной алчности сам по себе хорошая находка которая приглянулась кинодеятелям самых различных обществ.

Изменено 03.05.2013 20:23 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да фильм вообще шедевр.

Юрский лучший Бендер, на мой взгляд.

 

И на мой тоже. Фильм люблю беззаветно, считаю одной из лучших экранизаций книги (после "Собачьего сердца" Бортко). Как по мне - стопроцентное попадание каждого актера в роль. Пересматриваю несколько раз в год, каждый раз новыми глазами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и внешность... увы.
То есть ни одна женщина зубной техник на такого бы не обратила внимания?)) Ай-яй-яй.

Остап, конечно, должен быть красивым. Не раз ведь у Ильфа и Петрова говорится об этом. Чеканный профиль и прочая, и прочая... увы, увы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть ни одна женщина зубной техник на такого бы не обратила внимания?)) Ай-яй-яй.
"Женщина зубной техник" (к слову, всего одна), может, и обратила бы. Но не забываем "домохозяек, домработниц и вдов"! ))) А это совсем другая клиентура. )))

 

Нет, в самом деле... вот, если взять интеллектуальный артистизм Юрского, мальчишескую живость Меньшикова, изощренную пошлость Миронова и полублатной примитив Гомиашвили (ограничимся хотя бы ими), перемешать и запихнуть примерно в такую оболочку http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/27701632.43/0_5fa2f_8fe614d_XL - тогда, наверное, получилось бы похоже. А по отдельности - это всего лишь обрывки образа. Очень сложного, бесспорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл по ссылке Пасифика и нервно ойкнул - уж слишком нездешний товарищ!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolaj, а чё я? Это Ильф и Петров так решили. Все претензии к ним. )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Женщина зубной техник" (к слову, всего одна), может, и обратила бы. Но не забываем "домохозяек, домработниц и вдов"! ))) А это совсем другая клиентура. )))

 

Нет, в самом деле... вот, если взять интеллектуальный артистизм Юрского, мальчишескую живость Меньшикова, изощренную пошлость Миронова и полублатной примитив Гомиашвили (ограничимся хотя бы ими), перемешать и запихнуть примерно в такую оболочку http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/27701632.43/0_5fa2f_8fe614d_XL - тогда, наверное, получилось бы похоже. А по отдельности - это всего лишь обрывки образа. Очень сложного, бесспорно.

 

http://www.igrateney.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=31592

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл по ссылке Пасифика и нервно ойкнул - уж слишком нездешний товарищ!

 

Nikolaj, а чё я? Это Ильф и Петров так решили. Все претензии к ним. )))
".... обширная спина захолустного Антиноя -- спина очаровательной формы, но несколько грязноватая..."

Я склонна считать, что речь в данном случае идет не о портретном сходстве.;)

Изменено 04.10.2013 16:52 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пасифик!

Да они, чай, пошутили... Забыть и считать, что на самом деле они имели в виду С. Юрского! И всё сойдётся!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С вашей стороны, цепляться к внешности "Остапам", указывая на недостоверность образа, и тем более, выдавать это как не достаток фильма просто смешно. Скажу честно, я не помню какими сравнениями орудовали писатели, описывая внешность Бендера, но лично для меня, это не играло значительной роли потому, что в любом произведении каждый человек рисует внешность героя самостоятельно, взяв лишь за основу какие-то общие запоминающиеся всем приметы. И если, допустим, заставить каждого читателя книги описать или нарисовать своего Бендера, то результаты окажутся разными у всех. Как по мне, внешность и манера поведения "моего Остапа", близка к Юрскому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и запихнуть примерно в такую оболочку http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/27701632.43/0_5fa2f_8fe614d_XL - тогда, наверное, получилось бы похоже.

 

Ой-ой-ой, ну уж нет уж. Только не такое женоподобное создание! Это не Бендер, не верю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara, так и не о портретном сходстве речь, а об общем типаже. Можно, в принципе, взять за основу любую античную статую, разницы не много. Атлет. Могучего сложения. С медальным профилем. Прямые авторские цитаты. Ну, как их можно игнорировать?

 

Nikolaj, не могу "забыть и считать". Я Ильфа и Петрова прочла раньше, чем посмотрела любой из фильмов. И они дали очень точный образ. А фильмы его упорно разрушают. )))

 

vikuL57, если бы дело было только во внешности, я бы, может, к ней и не "цеплялась". Хотя и считаю внешность достаточно важной, потому что она неотделима от персонажа. Скажем, Ван Дизель в роли Пушкина вас разве не коробил бы?

 

МаргаритаД, так ведь это Антиной, что удивительного. ))) Он и был женоподобным созданием. Правда, при этом почему-то считается эталоном классической мужской красоты.

Кстати, я вот как раз в каноничном Бендере что-то такое чувствую. Не женоподобие, но что-то, вызывающее легкую брезгливость по отношению к нему как к мужчине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara, так и не о портретном сходстве речь, а об общем типаже. Можно, в принципе, взять за основу любую античную статую, разницы не много. Атлет. Могучего сложения. С медальным профилем. Прямые авторские цитаты. Ну, как их можно игнорировать?
Ну не могут найти режиссеры подходящего по всем необходимым данным актера. Взять талантливого и, наложив ему на лицо тонны грима, превратить в красивого тоже не выход. Как он играть-то будет с тоннами гима на лице? Поэтому так и выходит. Ну а кто на Ваш взгляд мог бы подойти на эту роль? Только не надо как Агафья тихоновна у Гоголя мечтает: " ...Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять ..." ну и так далее. Кого Вы видите в этой роли? Изменено 04.05.2013 04:44 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классика жанра как костер из толстых поленьев.

Вроде тлеет, стоит подуть и с новой силой огонь

разгорается и отдает тепло. Забываем в повседневной

жизни о мгновениях и переживаниях в этом фильме.

Но стоит вспомнить и все, с новой силой, в новом свете,

открывается перед тобой и вся правда жизни получает

новое понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрский придаёт излишнюю серьёзность похождениям Остапа, он у него даже с некоторой усталостью от жизни и озлобинкой получился. Не надо этого. Лучше Миронов - лёгкий, весёлый, ироничный с чаплиновской грустью в глазах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрский придаёт излишнюю серьёзность похождениям Остапа, он у него даже с некоторой усталостью от жизни и озлобинкой получился. Не надо этого.

После перерезанного горла так и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После перерезанного горла так и нужно.

С перерезанным горлом вообще глупость! После такого не выживают.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С перерезанным горлом вообще глупость! После такого не выживают.

Чего не сделаешь для зафанатевшей публики :)

С убийством и воскрешением Остапа у авторов целая личная драма была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне все Бендеры нравятся. Тц, не все, вру. Не люблю Крылова (что это было вообще?) и Меньшикова (хотяяя...). Но все три канонических Бендера меня устраивают. Все разные - жуликоватый и голубоватый (и какой-то нечистый, что ли?) Остап Миронова. И брутальный и энергичный Бендер Гомиашвили. И Бендер Юрского, конечно. Он самый умный. Даже продвинутый какой-то. Вообще интересный. У такого все должно было получиться. Тем страшнее его крах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МаргаритаД, так ведь это Антиной, что удивительного. ))) Он и был женоподобным созданием. Правда, при этом почему-то считается эталоном классической мужской красоты.

Кстати, я вот как раз в каноничном Бендере что-то такое чувствую. Не женоподобие, но что-то, вызывающее легкую брезгливость по отношению к нему как к мужчине.

 

Может, я никак не вижу в Антиное ничего от Бендера именно потому, что таких чувств нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрский придаёт излишнюю серьёзность похождениям Остапа, он у него даже с некоторой усталостью от жизни и озлобинкой получился. Не надо этого. Лучше Миронов - лёгкий, весёлый, ироничный с чаплиновской грустью в глазах.

 

Следовало бы сперва прочитать первоисточник, чтобы понять - Бендер в "Золотом Теленке" и есть усталый от жизни и озлобленный на советску власть ггг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следовало бы сперва прочитать первоисточник, чтобы понять - Бендер в "Золотом Теленке" и есть усталый от жизни и озлобленный на советску власть ггг.

И это плохо. А то, что Бендер у Миронова лёгкий, весёлый, ироничный - хорошо.

Кстати - озлобленность на советскую власть уже в печёнках сидит! Как говорил Папанов тому же Миронову: "А ты не воруй!";)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следовало бы сперва прочитать первоисточник, чтобы понять - Бендер в "Золотом Теленке" и есть усталый от жизни и озлобленный на советску власть ггг.

 

А что конкретно указывает в первоисточнике на "озлобленность" Остапа на советскую власть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что конкретно указывает в первоисточнике на "озлобленность" Остапа на советскую власть?

 

По моему ничего.

Это тот типаж, который мог получить от той политической ситуации в стране, что угодно. Мог, но... В противовес ему был Корейко, прагматик, вот он был озлоблен, но при этом получил с неё, с полна (миллионы). Знакомая картина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...