Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Трудно быть Богом

Рекомендуемые сообщения

К творчеству АБС отношение у меня очень трепетное. Это то что привило мне любовь к фантастике. Читал их целиком, а ТББ одно из любимых произведений, в отличии от не любимого ОО.

Потому экранизация Германа вызывает сложные чувства. Много интересных кадров. С другой стороны, последние интервью относительно сюжета внушают неслабый пессимизм, что от толковой книги останется немного.

"Человек из высокоразвитой цивилизации(не из будущего, это принципиально), столкнулся с массой несправедливости, озверел и всех порубал." это мягко говоря не про ТББ и не про мир Полудня вообще.

Для фильма, сделаю исключение из свой обычной практики, ходить только составив впечатление по отзывам, и пойду.

При самом оптимистическом раскладе шедевра не ожидаю, в лучшем случае хорощего интересного атмосферного фильма.

Изменено 30.07.2012 05:05 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 692
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Смотрела на днях встречу Ярмольника со студентами, где он очень интересно рассказывал о процессе съемок фильма. Должно у них получиться! Надеюсь на это.

 

зы Посмотрела актерский состав, ничего не буду говорить насчет актеров, их талантов и потенциала, но типажи подобрали просто Босховские! На их фоне Ярмольник - раскрасавец :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Человек из высокоразвитой цивилизации(не из будущего, это принципиально), столкнулся с массой несправедливости, озверел и всех порубал." это мягко говоря не про ТББ и не про мир Полудня вообще.

Это есть в оригинале. "Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... — Он замялся. — Словом, видно было, где он шел". (Вот в чём преимущество текста над изображением - в тексте достаточно одной короткой фразы, чтобы домыслить, что произошло, и становится жутко; в кино придётся что-то показывать. А надо ли?..)

Я до сих пор не могу представить Ярмольника в качестве Руматы, если честно. Ну да не суть. Лишь бы его диалог с Будахом был в фильме, и хорошо бы полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела на днях встречу Ярмольника со студентами

 

Он там не упоминал, через сколько лет можно ждать выхода картины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он там не упоминал, через сколько лет можно ждать выхода картины?
Не слышала :D... может пропустила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это есть в оригинале. "Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... — Он замялся. — Словом, видно было, где он шел".

Тут надо было мне акцентировать, то что начал рубать было, но мотивация была другой. Отнюдь не из-за разового столкновения с несправедливостью и даже не из-за серии столкновений.

 

(Вот в чём преимущество текста над изображением - в тексте достаточно одной короткой фразы, чтобы домыслить, что произошло, и становится жутко; в кино придётся что-то показывать. А надо ли?..)

Хороший вопрос, но здесь я бы не стал ограничивать режиссера, этот момент не принципиален в отличии от мотивации ГГ.

Я до сих пор не могу представить Ярмольника в качестве Руматы, если честно. Ну да не суть. Лишь бы его диалог с Будахом был в фильме, и хорошо бы полностью.

Согласен, но для него необходимо еще вставить адекватные детали, характеризующие гуманный и в тоже время активный мир Полудня. Само по себе решение на ограниченное тайное вмешательство, очень органично для нарисованного Стругацкими Полдня, но будет нереально для других обществ. Потому вопрос с Полднем принципиальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут надо было мне акцентировать, то что начал рубать было, но мотивация была другой. Отнюдь не из-за разового столкновения с несправедливостью и даже не из-за серии столкновений.

Это для персонажей понятно, для читавших понятно, а что там с мотивациями в этом фильме - одному господину режиссёру ведомо.

Как с "Пикником на обочине". Неплохой можно было бы сделать мужской триллер, со спецэффектами, но и с идеей тоже. Пусть не с высшей точки зрения, не в перспективе самого Пикника неведомых визитёров, а в перспективе Шухарта, обычного мужика, по уши в его бытовых заморочках, с его нравственными дилеммами, они у него и без Пикника - не дай Бог... Но кто возьмётся, после "Сталкера"?

 

необходимо еще вставить адекватные детали, характеризующие гуманный и в тоже время активный мир Полудня.

Мы превратились в чудовищ. Мир Полудня для большинства сейчас - вздор, сахарная сказка, вызывающая даже не насмешку, а раздражение. Я не представляю, как сейчас вообще говорить вот об этом - "Сердце мое полно жалости. Я не могу этого сделать" - кому?.. Кто услышит?..

Впрочем, "Не к народу ты должен говорить, - продолжал он, возвысив голос с иронической торжественностью, - но к спутникам. Многих и многих отманить от стада - вот для чего пришел ты..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... надо перечитать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то устала я ждать... :confused:
Вроде брезжжжит..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это для персонажей понятно, для читавших понятно, а что там с мотивациями в этом фильме - одному господину режиссёру ведомо.

Режиссер что-то слишком часто тоталитаризм вставляет в интервью. Что и наводит на нерадузные впечатления.

Как с "Пикником на обочине". Неплохой можно было бы сделать мужской триллер, со спецэффектами, но и с идеей тоже. Пусть не с высшей точки зрения, не в перспективе самого Пикника неведомых визитёров, а в перспективе Шухарта, обычного мужика, по уши в его бытовых заморочках, с его нравственными дилеммами, они у него и без Пикника - не дай Бог... Но кто возьмётся, после "Сталкера"?

Риторический вопрос. Пикник одна из лучших вещей по столкновению с неведомым. Оно не злое и не доброе, просто неведомое, что нахально влезло в жизнь землян.

 

Мы превратились в чудовищ. Мир Полудня для большинства сейчас - вздор, сахарная сказка, вызывающая даже не насмешку, а раздражение. Я не представляю, как сейчас вообще говорить вот об этом - "Сердце мое полно жалости. Я не могу этого сделать" - кому?.. Кто услышит?..

Впрочем, "Не к народу ты должен говорить, - продолжал он, возвысив голос с иронической торжественностью, - но к спутникам. Многих и многих отманить от стада - вот для чего пришел ты..."

Тогда не нужно браться за такие вещи, хорошо не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чук(Бондарчук) свое слово в прочтении классики фантастики сказал.Интересно что скажет ГЕк.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если верить словам Германа, фильм будет переименован в Хронику арканарской резни.

 

Как только стало известно, что я снимаю «Трудно быть богом», по телевизору стали беспрестанно показывать фильм Флейшмана, раз за разом. Как будто специально. После этого мы поссорились с Леней Ярмольником, он записал пластинку — аудиокнигу «Трудно быть богом». И я подумал: наступайте, варвары-враги. Фильм мой все равно будет другой. Сделаю, допустим, «Хронику арканарской резни» и что-то потеряю — допустим, многие сейчас Богом интересуются. А я на афишках всегда смогу приписать внизу «Трудно быть богом». «Хроника арканарской резни», может, и не лучшее название, но как-то соответствует всему, что происходит в картине

 

Ну и вообще интервью интересное.

 

ПС. На форуме может быть переименовать также?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кстати недавно пересматривал фильм Фляйшмана. Он мне уже не показался таким убогим. Смелая трактовка классики. В принципе принимаю... (хотя в сердце крик "неет!"). Просто уже перегорел великолепным романом, видимо, поэтому и фильм Фляйшмана зашел. На всю чернуху фильма, и недостаток спецэффектов, и банально "нормальной" съёмки смотрел сквозь пальцы.

 

По-прежнему радиопостановка "Эха Москвы" - лучшая. Флярковского бы на роль Рэбы. Не тот избитый типаж негодяя, под который очень хорошо подходил Филлипенко. И здорово сыграл. А негодяй - интеллигент, молодой, пугливый, но всесильный.

 

Памил Ибрагимов - превосходный Румата, сыграно на одном нерве.

 

Константин Кравинский - Кабани - просто бесподобен. Лучший пьяница на свете.

 

Пампа - Сергей Пархоменко - вот это тот самый Пампа. Смешной, в первую очередь, очень смешной персонаж.

 

Без Светланы Сорокиной не получилось бы шедевра. не знаю, есть ли у нее актерское образование, но прочла все интонации великолепно. Я, правда, поначалу думал, что это Татьяна Друбич читает.

 

Исторические экскурсы Сергея Бунтмана прочитаны великолепно.

 

Дон Кондор - знакомый мне по сериалу "Любовь как Любовь" в роли неудачника Александр Шаврин получился великолепно точным Кондором. Сухарем, начальником, безумно уставшим человеком. Полное перевоплощение.

 

Жаль, не нашел, кто озвучивал Киру, но я в неё влюбился. По-моему, Уно тоже озучивала она.

 

 

 

В целом главной заслугой постановки считаю то обстоятельство, что они обрезали начало и конец романа. Тем самым они создали еще больший контраст для драмы, для личного... Мне кажется, эту повесть нужно делать в ключе "личного", а не "гражданского". Тем более, не начинать дрязги "Берии-Рэбии".

 

Сложно сказать, как нужно делать и что будет важно в романе через 70 лет... Но одно правило экранизации классики не надо забывать - не надо перекраивать её на свой лад. Сделайте хотя бы одну классическую экраниацию и зрители засыплют вас цветами... А убирать присутствие Земли неразумно. Румата тогда превращается не в бога, а в такого же отщепенца...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, эту повесть нужно делать в ключе "личного", а не "гражданского".

Роман о гражданском, если не нра, то современная фантастика полна этого самого личного, незачем экранизировать АБС.

Собственно вы и сами как мне кажется об этом говорите

Сложно сказать, как нужно делать и что будет важно в романе через 70 лет... Но одно правило экранизации классики не надо забывать - не надо перекраивать её на свой лад. Сделайте хотя бы одну классическую экраниацию и зрителя засыплют вас цветами... А убирать присутствие Земли неразумно. румата тогда превращается не в бога, а в такого же отщепенца...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман о гражданском, если не нра, то современная фантастика полна этого самого личного, незачем экранизировать АБС.

Собственно вы и сами как мне кажется об этом говорите

 

Хах, знал, что это противоречие кого-нибудь кольнёт.

 

Фишка в том, что Эхо Москвы не перекраивало сюжет и я только за то, чтоб снимали, как есть, по тексту. Они просто убрали земные разговоры про "фашистов", которые непонятно к чему. (я лично не понял). Книга обрывается на том, что у Антона руки в землянике, как в крови. Радиопостановка на том, как убили Киру и эпилог - "они тоже будто спали"

 

 

Если сравнивать с радиопостановкой Ярмольника, то из последней выброшена огромная часть диалогов. (разговор с Будахом вообще убирать невозможно!)

 

Ну а если с фильмами, то "ТББ" Фляйшмана перекроен невообразимо, в "ТББ" уже как минимум нет связи с Землей...

 

Насчет вечного спора "гражданское-личное"... Можно ведь не меняя ни единой буквы в романе, сделать акцент на чём-то одном. Это раз.

 

Под "лучше, чем грражданское" я имел ввиду, что подозреваю, что Герман как раз сделает второй вариант, фильм о человеке в войне, а не о войне в человеке. Хотя это надо будет смотреть. Это два.

 

Я точно знаю, что "личное" хорошо бы "зашло" и устроило бы большинство. А как зайдёт гражданское, неясно. Это три.

На такие фильмы обычно кивают "агитка", "госзаказ".

Изменено 20.04.2011 19:13 пользователем SergeyM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они просто убрали земные разговоры про "фашистов", которые непонятно к чему. (я лично не понял).

Почему они у АБС? Они сталкивали идеального гуманиста счастливого завтра с ужасами темных веков. С одной стороны ты не должен лишать эту цивилизацию её собственной истории с другой видишь такие вещи с которые тебе абсолютно неприемлимы, и на роль таких неприемлимых вещей выбрали "фашистов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему они у АБС? Они сталкивали идеального гуманиста счастливого завтра с ужасами темных веков. С одной стороны ты не должен лишать эту цивилизацию её собственной истории с другой видишь такие вещи с которые тебе абсолютно неприемлимы, и на роль таких неприемлимых вещей выбрали "фашистов".

 

Ясно, спасибо. Только по-моему мир Арканара в полной мере отражает ужас темных веков, и фашистский след становится несколько лишним. (и что самое негармоничное - он ослабляет накал страстей)

 

P.S. Я, если честно, слушал сначала радиопостановку, потом читал.

 

И такой монтаж поверг меня в шок. Получился будто открытый финал - мертв ли жив Антон? Мертв ли Рэба? Что случится дальше? Как отреагирует Кондор? Усыпляющий газ ли это или что?

 

(может не к месту будет сказано, но есть игра "Трудно быть богом", там еще одна траковка романа.

 

 

Киру убили подосланные Аратой наёмники, чтобы Румата "озверел" и возглавил сопротивление. Но земляне среагировали, забрали Антона домой (всё как по книге), но там он скончался от тоски. А Арканар в результате гражданской войны стал разделен между аристократией (вроде как пригород, блоакада), Аратой (центр города) и где-то там баронством...

 

 

Изменено 20.04.2011 20:57 пользователем SergeyM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только по-моему мир Арканара в полной мере отражает ужас темных веков, и фашистский след становится несколько лишним.

Тут есть одна тонкость. Если говорить вообще о арканарском феодализме, я так сказать поучавствовал в разборе матчасти ТББ на одном из форумов, есть у поклонников сай-фая такое развлечение, то это на самом деле не классический средневековый феодализм вообще, а скорее времена "3 мушкетеров", но без пороха, потому некое национальное движение горожан в принципе возможно. Но тут писатели решали очень своеобразную разнонаправленную задачу, надо было показать с одной стороны слепоту профессионалов Кондора и дона Гуга, с другой показать что именно видит Румата, конктрено тень надвигающуюся на страну. И это должна была быть такая тень, которую даже идеальный гуманист, оберегающий чужую историю, решил бы остановить через убийство. И это должно было быть понятно читателю, т.е. опущенно до его уровня восприятия. Потому был выбран такой маркер как нацизм. Советскому читателю была ясна его суть абсолютного зла, а неверие профессионалов имело логичную подоплеку, в эту эпоху возможно только выступление горожан против дворянства. И соответственно метания героя, опасность несомненна, требует мер несовместимых с нормальным гуманизмом, но иначе умрут очень и очень многие, готов убивать в принципе, не готов еще убивать в разрез с мнением Земли и товарищей. Чисто и сухо, в плане логики, решения не лишены смысла и даже некоторой красоты. Чисто в плане текстовых вещей требовалось дораскрытие почему такого не могло быть именно в те времена, и почему и за счет чего получилось здесь, а их отсутствие есть некоторый недостаток книги. Ну и кое-каких своих тараканов добавили конечно типа Рэбы\Рэбии\Берии

Изменено 20.04.2011 20:08 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танцор34, пойду осмысливать ваши слова. Тут нахрапом без подготовки не ответишь. И это хорошо.

 

Cng, вы наверное по фильм Фляйшмана? Тут тема другого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устала ждать уже, когда выйдет фильм.)) Сил не осталось. Решила посмотреть имеющуюся экранизацию Флайшманна. Нормально снято для фильма 22-летней давности, но очень жалко что многое переделали по своему.

Чего-то ждать от Алексея Юрьевича? После его "Хрусталёва" немного страшновато.

Ибо книгу, да и вообще АБС очень люблю.

На сайте указан 2012 как год выпуска, кто-нибудь знает - это реально? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте указан 2012 как год выпуска, кто-нибудь знает - это реально? )))

 

Вполне. В недавнем интервью Герман говорил о готовности отдать фильм в Канны вне конкурса, если пригласят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне. В недавнем интервью Герман говорил о готовности отдать фильм в Канны вне конкурса, если пригласят.

 

Спасибо! Ну, что же, будем ждать. Столько ждали! Ещё немного подождём.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое ощущение, что скорей всего, мы все состаримся и умрем, прежде, чем этот фильм выйдет на экраны...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое ощущение, что скорей всего, мы все состаримся и умрем, прежде, чем этот фильм выйдет на экраны...

 

Ну, насчет состаримся не знаю, но 2012 уже близок :D

Изменено 09.11.2012 06:28 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...