Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Трудно быть Богом

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 691
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В целом, ситуация, по отзывам, - понятная и довольно симпатичная.

 

Шаг номер один успешно пройден.

 

(— Первый? А почему — первый?

— Потому что их ещё много впереди, — произнес голос - АБС)

 

Навязываемая высокобюджетная чушь (высоко - сиречь государственно-бюджетная) - не принята и обоснованно разгромлена.

 

Теперь на очереди шаг второй, - но боюсь, для этого понадобится гораздо больше сил и времени.

Когда мы научимся целенаправленно игнорировать голливудский второсорт вроде "Помпеи" или отечественный вроде Андреасяна. Пока в этом смысле всё плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навязываемая высокобюджетная чушь (высоко - сиречь государственно-бюджетная) - не принята и обоснованно разгромлена.

Ярмольник говорит - оплачивал Прохоров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно быть Богом Германа - это расширенная версия Зеленого слоника?)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заслуга советского кино в целом, а не лично Германа, который всю жизнь жил на авторских отчислениях отца (по словам младшего).

 

 

Вот честно, что такое заслуга советского кино не понимаю. И причем тут - кто на что жил?

 

Если вы про "пресс цензуры", то тут не кино заслуга, а всей системы. Но как этот пресс влиял - вопрос отдельного исследования.

 

Причем в Вашем рассуждении ключевым является именно цензура. То есть после 90-х изменилась система, но сам подход Германа и его место не изменились. Как он был элитой и человеком в "тусовке" так и остался. Как были неограниченные деньги, так и остались.

 

По Вашему выходит цензура сделала советское кино. Что же такое может быть, но думаю, что только от части.

 

Когда разрушается что-то фундаментальное и привычное - меняется и искусство. Так большевикам было нужно что-то новое и возник Эйзенштейн, теперь никому ничего не надо и возник "Трудно быть Богом", а ранее - "Хрусталев".

 

Но мой комментарий состоял в том, что Герман - режиссер экстра класса. Ведь режиссура - это далеко не умение внятно рассказать историю. Ведь почти каждому понятно, что происходит в любом сериале про ментом, но режиссура там на нуле. Уже это заставляет говорит о неком синтезе повествования и вложенных смыслов (и к слову здесь кино, исторически, пошло на поводу у литературы).

 

Это послужит ответом и на комментарий, о то, что Герман - слабый режиссер.

 

И еще одно, накипело если честно, у таких понятий как режиссура, операторское мастерство, сценарное мастерство и т.п. - есть более менее четкие профессиональные характеристики (подчеркиваю - профессиональные и они приняты в профессиональном сообществе) и когда в эту область лезет профан, оперирую терминами класс и уровень - это удручает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот честно, что такое заслуга советского кино не понимаю. И причем тут - кто на что жил?

....

 

О как. Спасибо за вменяемый и честный комментарий. Без шуток - спасибо.

 

А то я всё больше читал что-то вроде "три часа вам кажут рвоту и кал крупным планом, но помните - это искусство, стошните, будьте добры, уже в туалете"

 

- Цензура ли сделала советское кино? Вы сами сказали: отчасти. Для нас не секрет, что Голливуд живет в тотальной цензуре? Для нас не секрет, что спортсмены тренируются с нагрузкой, распределенной по телу? Вот условные Михалков/Соловьев/Герман с этой нагрузкой выдавали "пять вечеров" и "двадцать дней без войны". Может быть, именно за счет противостояния ей. А без нее у них в итоге - зеленый слоник.

 

"Но мой комментарий состоял в том, что Герман - режиссер экстра класса."

- Дык вот это самое слабое и самое болезненное место. Конечно, он человек с тонким вкусом, своеобразным видением и тд. (А у вас, кстати, нет друзей-фотографов с тонким вкусом и своеобразным видением?)

Но штука в том, - что да, он принадлежал к советской элите, от которой потом отрекся, которую предал и которую обличал.

Но хоть вывернись наизнанку - именно она ему предоставляла поистине безграничные возможности для съемок очень камерных фильмов. По времени, по финансам, по возможностям привлечения нужных людей.

А потом - это все закончилось. РАЗОМ. И Хрусталева, в итоге - он снимал 7 лет. И вышел позор на весь мир (В Каннах ушел весь зал кроме отечественных журналистов) Теперь - следующий "шедевр"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не думал, что напишу разгромную рецензию на Германа. Се ля ви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zebr,

 

Я понял ваше мнение, ведь это все равно всего лишь один из взглядов. Мнение очень стройное, именно так всегда высказывался мой мастер (преподаватель по режиссуре) и поэтому слышал подобные доводы я очень часто. Спорить далее не вижу смысла.

Эти разговоры про советское/постсовесткого кино - можно вести бесконечно (уже сколько раз). Как еще один пример - уехавший Тарсковский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да крутое, крутое кино.

 

Как и все самое интересное из 013 добирается до нас только весной 014. Всю весну так будет.

В 012 и 013 тоже так было. С тем же Гольциусом.

 

А тут все как в Хрусталеве, только с продолжением поступательного движения, начатого еще в Лапшине и зачатки которого видны и в 20 днях, и в Проверке.

 

Плюс высказывание об искусстве в целом. О Ренессансе. Клеймение еретичеством, забавный мотив. Любопытный. Как он работает в самом фильме прелестно: "Создаем для украшения жизни" — и как то искусство, что нам демонстрируется в кинозале, украшает нашу жизнь, что из этого кино есть кино, а что нет.

 

Герман куда ближе к кино, чем все остальное кино, многое из него.

 

Децентрализация кадра, ho.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deetz, а где это у нас в Красноярске последний фильм Германа показывают?:eek:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герман куда ближе к кино, чем все остальное кино, многое из него.

 

Золотые слова.

А то не кино, не кино. Кино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

занавес

 

и чо такого? :D я вот знаю, кто такой герман, и очень хотела бы забыть и развидеть, да не получается. завидую вот со-сайтнику! :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jack Sparrow

В лучшем из кинотеатров, в Доме кино.

Там вообще всегда много интересного. Даже вот Ари Фольман будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deetz, вот оно что: перенесли просто. В конце февраля интересовался, мне показалось вообще отменили показ. Видно не так понял. Ну, все окей. Спасибо за наводку, земляк.

 

Чудно, что еще Очень плохих парней показывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что из кинотеатра.

Жуткая иллюстрация, тяжелая, но ТАКОЙ Работы (с большой буквы) я еще никогда не видела.

Знала, на что иду, Босха пересмотрела на досуге - не помогло...

И все-таки это Герман, его рука. Видно, что через "Письма", через "Лапшина" он к этому фильму шел.

 

Пока что мысли путаются, может быть после созрею для чего более вразумительного.

Изменено 04.03.2014 11:49 пользователем Sasa715
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завидую вот со-сайтнику!

 

Вы, pelecanus, кажется, невзначай изобрели дивный неологизм. Это:

- производное от английского society - общество?

- некий юзер с ником Сосайт?

- SOS-айтник (лицо, подающее сигнал бедствия)?

- Ваш вариант?

Контекст фильма, думается, вместит любой из них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот что сказать. к Герману отношусь хорошо, но вот это досмотрел еле-еле. И если честно, не особо понял, что этим хотел сказать режиссер. Вселенную создал мастерски, погружение тотальное, проработка высочайшего класса, работа оператора завораживала, но смысла в этом погружении не так чтобы много. Часть зрителей покинула сеанс. И по завершении фильма я бы не смог их обвинить в этом. Есть кино не для всех, а в данном случае аудитория еще уже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть зрителей покинула сеанс. И по завершении фильма я бы не смог их обвинить в этом. Есть кино не для всех, а в данном случае аудитория еще уже.
Во время моего просмотра из зала не вышел никто и это меня даже удивило.

По окончании обнаружилось, что все зрители почти одной возрастной категории, 35-50 лет.

 

Вот сейчас перевариваю и поражаюсь, насколько ТАКАЯ картинка

с таким содержанием, может приковать взгляд и поразить воображение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время моего просмотра из зала не вышел никто и это меня даже удивило.

По окончании обнаружилось, что все зрители почти одной возрастной категории, 35-50 лет.

 

Вот сейчас перевариваю и поражаюсь, насколько ТАКАЯ картинка

с таким содержанием, может приковать взгляд и поразить воображение.

 

часть досидевших до конца на выходе переговаривалась и диапазон фраз все больше уходил в сторону - зачем мы сюда пришли. Но это, конечно, не показатель. Я вот, увы, при всей любви к фантастике, впитавшейся с молоком матери, так и не смог приучить себя к братьям. Минус мне, чего уж там. Хот тоже на классике плотно сидел и сижу. И тут жаль, сравнить хотя бы на уровне "отклика в душе" фильм с книгой не получится. Значит, надо все-таки перебороть и прочитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Я вот, увы, при всей любви к фантастике, впитавшейся с молоком матери, так и не смог приучить себя к братьям. Минус мне, чего уж там. Хот тоже на классике плотно сидел и сижу. И тут жаль, сравнить хотя бы на уровне "отклика в душе" фильм с книгой не получится. Значит, надо все-таки перебороть и прочитать
А вот это зря. Зачем себя перебарывать? Если не нравится проза Стругацких, то зачем к ней возвращаться? Получится по анекдоту: "Мыши, давились, плакали, но кушали кактус..."))) Но, разумеется, если очень охота, тогда необходимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если честно, не особо понял, что этим хотел сказать режиссер. Вселенную создал мастерски, погружение тотальное, проработка высочайшего класса, работа оператора завораживала, но смысла в этом погружении не так чтобы много. Часть зрителей покинула сеанс. И по завершении фильма я бы не смог их обвинить в этом. Есть кино не для всех, а в данном случае аудитория еще уже.

 

Смешные любители кино, я не припомню где-либо обещаний Алексея Юрьевича развлечь скучающую публику. Мне непонятно требование непременного наличия внятной фабулы в произведениях киноискусства; оно и в литературе не всегда уместно, а в музыке (отсутствие сюжета) не вызывает возражений вообще. Приведенные в теме рассуждения, в основном, более подходят для мейнстрима.

Изменено 06.03.2014 04:41 пользователем vital'ik
ошибка в построении предложения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то вот... браво. Помимо безупречного кадра, фильм охрененно лёг в настроение. Даже поднял. Нет, я не мазохист )

 

Квинтэссенция "бог устал нас любить", воплощение Данте, голая душа на поверку, предел антиутопии, как хотите назовите - Герман постарался на славу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что не увидел тут ни одной подробной положительной рецензии о фильме и чем он так понравился.

Всё больше эмоций, восхищение Германом и немножко намёка yf быдловатость тех, кому фильм не слишком понравился.

 

Про мастерство смакования грязищи и говнища не надо. С этим не спорю, снято мастерски, как и мельтешение на экране, детализация чернушности арканара снятs хорошо.

 

Но спрашивается, причём тут Трудно быть богом? Нет этого в фильме, никакой киношный Румата не бог, мучающийся от запрета вмешиваться, а именно убогий, в отличии от книги.

 

Внутреннего конфликта героя из книги в фильме нет, коммунаров из Мира Полдня с их проблемой этического выбора нет.

 

Надо было не портить книгу, а назвать фильм так как и задумывалось - Что сказал табачник с табачной улицы.

 

И то, как показан принц в фильме я не прощу режиссёру. Это издевательство над книгой и персонажем.

 

В книге он луч надежды в тёмном царстве, который правда гасят...

А в фильме ещё один урод.

 

Ау, объясните мне, убогому, что в фильме гениального?

 

З. Ы. И при этом хорошо что фильме вышел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу ничего нового и даже процитирую себя.

ЭТО снято только для читавших книгу, ЭТО не экранизация книги, ЭТО просто иллюстрация художника.

Это картина, произведение киноживописи. Это его вИдение. Оно не обязано нравиться всем.

Нельзя же приемлить изображение Девы Марии исключительно кисти Рафаэля.

Уверяю, не всем нравятся представители Голландского Возрождения, Брейгель, Босх, Дюрер..

Но так же есть и ценители, годами зависающие над репродукциями или оригиналами с лупой.

 

Не могу сказать, что фильм понравился... но и что не понравился, тоже сказать не могу.

Где-то прочитала, что похоже это на ночной кошмар.

Ужас, холодный пот, вязкая невозможность выбраться и избавиться от увиденного...

И одновременно желание вернуться, чтоб досмотреть, что-то подсказать или исправить.

Изменено 09.03.2014 20:47 пользователем Sasa715
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю в рецензиях про рвы кипящих фекалий... вспоминаю Миллионера из трущоб... и что-то мне уже не хочется на это идти. Дааа... :biggrin:

Лучше прочитаю книгу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...