Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Андрей Рублев

Рекомендуемые сообщения

Хотя что он там выражал на самом деле, мы не знаем. Ни современники, ни Стоглавый собор не оставили анализа рублёвских икон, или своего впечатления от оных... И как именно толковать особенности икон "рублёвского письма" (некоторые стилевые отличия в рамках общего канона) - каждый, конечно, может решать по-своему, но обоснованости у решения не будет - ну никакого.

 

Между прочим, последующая история русского православия как-то не акцентирует "божественную природу человека"; православие скорее упирало на обрядоверие (для массы) и уход от мира (для избранных).

 

У вас эмпирический подход. Какой анализ вам требуется - художественный? Тогда это к искусствоведам, в академию художеств. Церковь рассматривает иконы как путь к просветлению души человеческой, прежде всего. Это есть рукотворное обращение к Господу, если вы верующий человек, способное творить душевное и через него физическое исцеление (покаяние)! И современники высоко отмечали работы "школы" Андрея Рублева (есть тому скупые документальные свидетельства, "Сказание о Святых иконописцах"). А Святая Троица так и вообще написана по велению настоятеля Троицкой обители Никона, «в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу» (Сергию Радонежскому). Но это вопросы ВЕРЫ! И никак иначе.

 

И что есть обрядоверие? Любая религия основана на обрядовости - это инструмент к раскрытию духовных сил. И здесь мы опять приходим к вопросу ВЕРЫ! И не уход от мира, а быть с Миром в этом мире с людьми и с самим собой.

Изменено 08.05.2012 00:37 пользователем valery78
добавление, правка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-2991089
Поделиться на другие сайты

Впервые этот фильм был просмотрен довольно давно. И оставил по себе довольно тягостное впечатление. Поэтому для того, чтобы его пересмотреть, пришлось долго собираться с духом, ибо не люблю себя насиловать.

 

Повторный просмотр "от корки до корки" освежил впечатления от фильма (которые, надо сказать не сильно изменились) и позволил наконец написать отзыв на данное кинопроизведение.

 

Сразу скажу: у меня "сложные отношения" с Тарковским. Мне многое не нравится в манере подачи этого режиссера. Тем не менее, фильм от меня получает вполне заслуженную 10-ку. Это воистину шедевр и им останется, думаю, ещё очень долго. Это объективно. Я долго колебалась в оценке. Оценка варьировала где-то в районе 7-9 из-за некоторых моментов, которые просто выбешивают до сих пор в этом фильме. Но история Бориски склонила-таки моё сердце в сторону 10-ки. Если бы не часть "Колокол", фильм от меня получил бы не более 8-ми баллов.

 

О недостатках - чисто моё субъективное мнение, которое, естессно, я никому не навязываю.

 

Манера подачи:

 

Просто убивает Тарковсковское воздействие на психику зрителя с помощью форте/пиано. Форте/пиано я могу воспринимать положительно исключительно в музыке, ибо такая стихия, что там это один из основных приёмов выразительности. В кино таких приёмов гораздо больше, но Тарковский применял ещё и этот. Для меня это выглядит, как манипуляция моими чувствами, как зрителя, что я не приемлю. И неудобно, блин, смотреть поздно ночью, замучаешься бегать и регулировать громкость, чтобы никому не мешать :).

 

Второй элемент давления на психику: сцены жестокости, которых очень много в фильме. Тарковский снимает слишком красиво (в данном случае слово "слишком" подходит вполне). Жестокость он снимает красиво тоже. Это (для меня) - ещё один минус.

 

В-третьих: то, что характерно для всех картин Тарковского - это их депрессивность. Для меня это тоже минус. Собссно, сабж и получил от меня десятку только за более-менее жизнеутверждающую концовку.

 

Об основных недостатках всё. Поставив фильму десятку не могла о них не написать, потому что для меня далеко не всё в этом фильме идеально.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3089641
Поделиться на другие сайты

В-третьих: то, что характерно для всех картин Тарковского - это их депрессивность. Для меня это тоже минус. Собссно, сабж и получил от меня десятку только за более-менее жизнеутверждающую концовку.

А в чем конкретно их депрессивность? Вот конкретно "Рублева"? То, что фильм получился холодным, несколько эмоционально отфильтрованным, если так можно сказать, не делает его сразу депрессивным (хотя для кого-то именно это как раз может превратить просмотр фильмов Тарковского в пытку, но это другой вопрос)... Не знаю мне лично, "Рублев" кажется не слишком сложным в эмоциональном плане (по крайней мере, для относительно "прожженого зрителя") Он скорее в рациональном и художественном отношениях нехило воздействует...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3128904
Поделиться на другие сайты

Сегодня день преподобного Андрея Рублева. Вы Логин, поди поэтому написали? Вы следите за церковным календарем? (Я без иронии спрашиваю, если что)
нет, не слежу, церковники выложили фотки икон просто

а что Movie addict , есть у вас какие-т о мысли по Феофану нашему Греку, в контексте..ну скажем Превращения Кафки

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3129622
Поделиться на другие сайты

А в чем конкретно их депрессивность? Вот конкретно "Рублева"? То, что фильм получился холодным, несколько эмоционально отфильтрованным, если так можно сказать, не делает его сразу депрессивным (хотя для кого-то именно это как раз может превратить просмотр фильмов Тарковского в пытку, но это другой вопрос)... Не знаю мне лично, "Рублев" кажется не слишком сложным в эмоциональном плане (по крайней мере, для относительно "прожженого зрителя") Он скорее в рациональном и художественном отношениях нехило воздействует...

 

Депрессивность, Олег, в безысходности. Практически во всех своих фильмах он рассказывает зрителю о том, какая жизнь всё-таки тяжёлая штука, особенно жисть в Российском государстве... Тяжко мне его смотреть. Уныние после его фильмов одолевает. Безнадёга - точка - ру...

Изменено 01.12.2014 11:33 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3129630
Поделиться на другие сайты

нет, не слежу, церковники выложили фотки икон просто

а что Movie addict , есть у вас какие-т о мысли по Феофану нашему Греку, в контексте..ну скажем Превращения Кафки

я так и знала, что у вас есть связи на высшем уровне...:)

 

Насчет Кафки, я согласна с процитированными вами АТ - в конце концов, кому как ни ему знать. Только мне кажется. что Кафка тоже по своему шел к свету (как и Андрей. Какой? Да оба)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3129636
Поделиться на другие сайты

а что Movie addict , есть у вас какие-т о мысли по Феофану нашему Греку, в контексте..ну скажем Превращения Кафки
Насчет Кафки, я согласна с процитированными вами АТ - в конце концов, кому как ни ему знать.
ну хорошо, вы подумайте подумайте, типа коана, может завтра, может ещё когда озарит, оно не сложно во общем, типа хлопка лягушкой об пруд
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3129692
Поделиться на другие сайты

ну хорошо, вы подумайте подумайте, типа коана, может завтра, может ещё когда озарит, оно не сложно во общем, типа хлопка лягушкой об пруд
Я боюсь, что Вы так и не научились делать хлопок одной ладонью - в смысле там задать рамки обсуждения, подкинуть дровишек в обсуждения и т.п.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3129880
Поделиться на другие сайты

Практически во всех своих фильмах он рассказывает зрителю о том, какая жизнь всё-таки тяжёлая штука, особенно жисть в Российском государстве.

А после эмиграции показывает, что и за бугром русскому человеку жизни нет, ибо ностальгия замучает. Да и самим буржуям ("Жертвоприношение") не больно сладко у себя дома живётся.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3129917
Поделиться на другие сайты

Просмотрена первоначальная версия фильма: "Страсти по Андрею". Удивительно как 3,5 часа приковали к экрану, фильм получился не затянутым, а показал все многообразие духовного мира Великого художника.

«… - Долго ли будут продолжатся страдания на Руси?

- Всегда, наверное…»

Талантливое кинополотно. 10/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-3140232
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, этот фильм можно смело поставить на первое место в топе самых скучных. Конечно, о вкусах не спорят, но осилить его удалось только после 4-й попытки. О просмотре совсем не жалею, потому что фильм запомнился очень важными моментами - сожжение коровы заживо и эпизод, когда одним ударом ножа зарезали лошадь. Тарковский - гениальный режиссер, который старается достичь максимальной реалистичности образа согласно художественным задачам.

 

наткнулся на просторах)

Все в мире знают, кто такой Андрей Тарковский. От парижского клошара до знатного заоблачного чабана. Спроси наугад любого - знаешь Тарковского? Конечно, это тот самый, что корову сжег.Рассказы о сжигании коровы полны драматизма. Правда, мнения о том, на съемках какого именно фильма было обращено в пепел злосчастное копытное, расходятся. Большинство утверждает, что зверская акция была произведена на съемках "Андрея Рублева". Однако есть фракция, утверждающая, что autodafe состоялось на съемках "Жертвоприношения". Есть даже скромные мнения, что со своей зоопиротехнической затеей Тарковский носился еще во время съемок дипломного фильма "Каток и скрипка". Единственный фильм, где он точно не мог поджечь корову - "Солярис", потому что в космосе коровы не летают. Но Тарковский и там вывернулся, и поджег вместо коровы артиста Баниониса. Подводя итоги, и учитывая, что дублей снимается много, можно смело утверждать, что практически на каждых съемках Тарковский требовал канистру бензина, стадо коров и спички, а если не получал - огорчался и плакал. Соответственно, в съемочную группу он подбирал людей с садистическими наклонностями. Те, кто отличались особенно жестоким обращением с животными, вешали в детстве кошек и сдирали кожу с лягушек, пользовались его особым доверием.

 

Эпизоды с сожженной коровой и зарезанной лошадью, к сожалению, вырезали в большинстве версиях фильма. Но тем, кто желает их увидеть и в полной мере оценить творчество великого гения, достаточно ввести в поисковиках "tarkovsky cow" или "tarkovsky horse".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4368023
Поделиться на другие сайты

Ух, сколько эмоций на обсуждении! Попробуем разобраться трезво. О перипетиях более, чем смутного времени, а проще сказать тогдашней гражданской войны, нам судить не очень удобно. 100% -ных свидетелей нет-с. Увы... Мы, с современных позиций, должны принять следующее: было ВСЯКОЕ, и непростые взаимоотношения между язычниками и православными, и между ордынцами и местными властями, и пр., и пр. Есть, бесспорно, блестящая игра Солоницына, Быкова, Никулина, но лично для меня светлым пятном останется лишь новелла "Колокол". Может быть, весь фильм снимался только из-за неё...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4368096
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, этот фильм можно смело поставить на первое место в топе самых скучных. Конечно, о вкусах не спорят, но осилить его удалось только после 4-й попытки. О просмотре совсем не жалею, потому что фильм запомнился очень важными моментами - сожжение коровы заживо и эпизод, когда одним ударом ножа зарезали лошадь. Тарковский - гениальный режиссер, который старается достичь максимальной реалистичности образа согласно художественным задачам. наткнулся на просторах)
Он вовсе не скучный, если вы его посмотрите ЦЕЛИКОМ, без купюр. Дело в том, что все вырезанные сцены необходимы для цельного восприятия. Без них "Рублев" 'рассыпается' на несвязные эпизоды. Убедился сам. А корова с лошадью, были взяты со скотобойни, никаких особых мук им не уготовили.

 

 

Эпизоды с сожженной коровой и зарезанной лошадью, к сожалению, вырезали в большинстве версиях фильма. Но тем, кто желает их увидеть и в полной мере оценить творчество великого гения, достаточно ввести в поисковиках "tarkovsky cow" или "tarkovsky horse".
Именно ГЕНИЯ, в отличие от многих. Как пример: Элем Климов в своем "Иди и смотри", тоже корову не пожалел в "творческом запале", только ничего у Климова не получилось, кроме невнятного "морока" :roll:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4368762
Поделиться на другие сайты

Из-за коровы и лошади и не смотрю его фильмы. И не буду смотреть. Но, к сожалению, придется сделать исключение в виде "Соляриса", ибо сейчас читаю Лема, а после ещё и работу Содерберга глянуть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4368820
Поделиться на другие сайты

Мораль к творческому процессу не имеет никакого отношения. И Климов, и Тарковский не могли знать, получится или не получится, а делали то, что считали нужным, вот и всё.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4369041
Поделиться на другие сайты

Бог мой, пластинку заело. Корова, лошадь, корова, лошадь...

Я лично не помню ни коровы, ни лошади. Кроме качающегося колокола, конкретные эпизоды и кадры в "Рублеве" вообще как-то перед глазами не стоят, хотя смотрела уже раза три. Не членится у меня этот фильм на кадры. Есть только гамма ощущений, где и ужас, и отвращение, и восторг, и стыд, и замирание сердца. А чтобы: "ой, вот эту птичку жалко" - такого нет.

Изменено 01.12.2014 11:28 пользователем Пасифик
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4369110
Поделиться на другие сайты

Мне помимо Колокола, понравились диалоги Рублева с Греком.

Могу похвастаться, что мальчишкой участвовал в массовках при съемках этого фильма. Запомнились татарские стрелы с резиновым наконечником, за которыми мы мальчишки гонялись.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4369117
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что все вырезанные сцены необходимы для цельного восприятия. Без них "Рублев" 'рассыпается' на несвязные эпизоды. Убедился сам.

что-то не вижу смысла пытать животное ради таких мелочей. восприятие и без этого будет цельным

 

А корова с лошадью, были взяты со скотобойни, никаких особых мук им не уготовили.

какая разница откуда взяты? на видео отчетливо видно как они мучаются: одно животное горит (без всяких асбестов), другое падает с лестницы, а третье режут

 

Мясо, однако, почти все кушаем, господа желетели животных...

 

это тут причем? если бы Тарковский ее пристрелил как на скотобойне, был бы другой разговор. это тоже нехорошо, но гораздо гуманнее, чем пытки

 

Мораль к творческому процессу не имеет никакого отношения. И Климов, и Тарковский не могли знать, получится или не получится, а делали то, что считали нужным, вот и всё.

 

ок, можно было Никулину в горло настояшее раскаленное олово залить - ради реализма и художественных задач

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4369126
Поделиться на другие сайты

Бог мой, пластинку заело. Корова, лошадь, корова, лошадь...

Я лично не помню ни коровы, ни лошади.

Молодец, это ещё хуже. К вопросу, стоило ли глумиться над животиной, если её всё равно не помнят? ) То ли дело Коппола - вот уж завалил буйвола так завалил. Или там Деодато с черепашкой. А вот пара ненужных сценок покормить тараканов в голове у автора - это тот ещё гнус.

конкретные эпизоды и кадры в "Рублеве" вообще как-то перед глазами не стоят, хотя смотрела уже раза три. Не членится у меня этот фильм на кадры.

Лучшая характеристика проходного кинца.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4369291
Поделиться на другие сайты

Мораль к творческому процессу не имеет никакого отношения.

У бога - может, и не имеет.

У человека - обязана иметь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4369477
Поделиться на другие сайты

Сайфер, лучшая характеристика проходного кинца - это когда, вроде, и помнишь кадры, а самого кинца абсолютно не помнишь. (А лучший способ троллинга - выкидывать из цитаты основную фразу.)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4370186
Поделиться на другие сайты

to WhiteOleander!

Во время творческого процесса, Бог, Дьявол и Художник - это одна компания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4370565
Поделиться на другие сайты

to WhiteOleander!

Во время творческого процесса, Бог, Дьявол и Художник - это одна компания.

 

Те, кто действительно знали толк, не размахивали этой фразой будто флагом.))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/16/#findComment-4371910
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...