Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Трамвай Желание (A Streetcar Named Desire)

Рекомендуемые сообщения

1. не любила, так полюбит, он вроде не злой

В фильме нет ни одного намека на то, что Бланш кого-то любила или способна полюбить. Максимум, что она могла чувствовать к Митчу - это благодарность. Не забудем также, что она клеилась к мальчику-почтальону еще когда Митч не сошел с дистанции, так что подозреваю, что их супружеская жизнь была бы бурной и не очень счастливой. К тому же, Митч - простой работяга с ограниченными доходами, ему нужна такая же простая и бережливая жена, а не гламурная фифа с аристократическими претензиями и тягой к расточительству.

 

2.она ему говорила, что сердцем никогда не лгала

Т.е. она ему прямо сказала, Митч - ты мой последний шанс на налаженную жизнь, т.к. в доме сестры меня долго терпеть не будут. Поэтому я не буду говорить тебе про свой возраст, алкоголизм, сексуальные похождения и душевную болезнь, по крайней мере до нашей свадьбы.

 

Что ей « все должны»? не поняла Вас

По меньшей мере все должны ее пожалеть и войти в ее положение. Чисто по-человечески я понимаю Бланш, но в истории с Митчем она вела себя крайне расчетливо, жестоко и лицемерно, что с не лучшей стороны ее характеризует. Хотя, возможно, она искренне думала, что сможет измениться и стать хорошей женой. Но учитывая, как сыграла этого персонажа Вивьен Ли, в такую возможность не верится ни на минуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А почему Вы считаете, что он был бы несчастным? А может быть самым счастливым, кто знает

1. не любила, так полюбит, он вроде не злой

2.она ему говорила, что сердцем никогда не лгала

 

Не ищите удобных причин и не притягивайте за уши выхваченные из контекста слова в виде оправдания отсутствия малейшей склонности Бланш к своему потенциальному жениху. Я её хорошо понимаю и в общем-то бросить камень за это никак не могу, но факт остается фактом - она его не любила, хотя очень старалась "привыкнуть" к нему, т.к. для неё это был единственный видимый выход уйти из дома Стэнли (ну если только не на улицу). Однако это вовсе не означает, что Митч обязан был вытащить из этого болота человека, для которого он был только механизмом поправить свои дела, "ступенькой" подняться повыше...На счет был бы он с ней счастлив - по началу думаю да, думаю, она наверняка была бы ему благодарна, по началу...А вот потом..., во-первых, рано или поздно стопроцентно начала бы ему рога наставлять с мальчиками (натуру-то не переделаешь, если бы она любила мужа, то тогда другой разговор, а принцип "стерпится-слюбится" для Бланш Дюбуа в силу разных причин скорее всего не сработает), а во-вторых, ещё не известно, как сложились бы её отношения с мамашей Митча, если она даже в семье сестры не смогла найти общей язык, то что тогда говорить о свекрови, которая вроде как имеет большое влияние на Митча. Не попала бы она ещё "из огня до в полымя"? И имели бы несчастную Бланш Дюбуа - серия набер ту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, мальчик-почтальон напомнил ее юного мужа, которого она очень любила. Да-да, именно любила, Когда не любят так не убиваются и не корят себя всю жизнь.

Почему-то многие всегда судят только по внешней видимости (манерность героини и т.д.), видят только заметное, а то, что лежит за заметным, почувствовать не хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, мальчик-почтальон напомнил ее юного мужа, которого она очень любила. Да-да, именно любила, ...

 

Возможно...Так же как те личности, с коими она развлекалась в "Розовом фламинго", из которого её вежливо попросили "выйти вон":rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно...Так же как те личности, с коими она развлекалась в "Розовом фламинго", из которого её вежливо попросили "выйти вон":rolleyes:

 

По-видимому, каждый ищет свою броню от мук и боли. Для Бланш этим средством стали веселья и крепкие вина. Возможно, могли бы отыскаться и более благородные пути, но слабая женщина была не способна найти их.

Если бы кто-то мог бы указать каждому его путь и что ему делать, то всем уже давно было бы счастье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-видимому, каждый ищет свою броню от мук и боли. Для Бланш этим средством стали веселья и крепкие вина. Возможно, могли бы отыскаться и более благородные пути, но слабая женщина была не способна найти их.

Если бы кто-то мог бы указать каждому его путь и что ему делать, то всем уже давно было бы счастье

 

С этим полностью согласна.

А вот с чем совершенно не согласна, так это на счет психической ненормальности Бланш, уж никак не могу видеть в ней беспомощного ребенка, не способного адекватно оценивать свои действия.

Бланш, выведенная изначально в Уильямсом в пьесе, – это идеальный пример «человека с содранной кожей», слишком остро воспринимающего реальность, и с большим трудом адаптирующегося в ней, а скорее всего и вовсе не желающего мирится с этой реальностью… Это просто идеалистка, живущая в своем собственном мире, укрывающаяся в нем, как в глухой раковине, от цинизма и жесткого прагматизма мира внешнего…, странное создание, состоящее процентов на 90 из чувства, сенсе, абстрактных эмпирий, и при этом - ни грамма интуиции, и при этом банальное женское тщеславие…Оставшиеся 10% здоровой прагматичности начинают проявляются уже после её «опускания на грешную землю» (в том числе когда она очень так традиционно «по-аристократически» интересуется в нужный момент состоянием и общественным положением «любви всей жизни»).

 

Но, при этом, повторяю, она совершенно нормальна, конечно же склонна в силу собственной душевной конституции к резким перепадам настроения от депрессии до истерики, но это не говорит о её психическом нездоровье вплоть до уровня невменяемости (настоящий неадекват пошел уже в самом финале). Скорее уж такая подача образа Бланш как человека с хорошо съехавшей крышей принадлежит исключительно Вивиен Ли, она до конца так и не поняла свою героиню, изначально играя именно сумасшедшую, неприятную и раздражающую в своей неестественной восторженности и «педалируемой» сюсюкающей инфантильности. Лично я считаю такую трактовку в корне неправильной.

 

А так …В общем-то нормальный человек со своими достоинствами и недостатками, как и все…

И тем не менее проблемы по жизни явно на лицо…Воспитание, интеллект, образование?...Да, можно конечно все списать на воспитание, …однако при таком же воспитании Стэлла очень даже неплохо вписалась в совсем другую среду - как это часто бывает, «серой мышке» удалось смимикрировать под окружающий ландшафт куда успешнее, чем вчерашней «королеве бала», которой смиряться с ролью неудачницы и довольствовать тем, что имеешь, удается плохо.

А Бланш ведь стопроцентная лузерша по американским стандартам - и сегодняшним и уж тем более 60-70-летней давности – семьи нет (кстати, почему, у неё, всегда окруженной поклонниками, ведь наверняка была ни одна возможность после смерти незадачливого мужа-гея «составить партию», возможно даже и неплохую?), средств к существованию нет, дома теперь тоже нет, родных, кроме Стэллы, никого не осталось…(по крайней мере тех, перед кем бы она не постыдилась теперь появиться), даже с захудалой работы и с той выгнали…Красота, её главный козырь, главное, на что она всегда делала ставку, увядает…, и меня терзает смутные сомненья, что именно это – главная трагедия её жизни, а вовсе не самоубийство мужа или смерть родителей, ибо Бланш проецирует себя в этот мир исключительно посредством собственной привлекательности…Она ещё «держит марку», по крайней мере пытается, но при этом всё же болезненно осознает, что «серая мышь», та, которую она (и наверное не только она) никогда не ставила на одну ступень рядом с собой, хоть «на пол головы», но обошла её на повороте, её, самую красивую, самую утонченную, возвышенную и поэтичную Бланш Дюбуа, достойную всех принцев мира…

Вообще, надо отдать ей должное, она достаточно объективно оценивает себя со стороны - побитую молью, но всё ещё с претензиями «королевишну» и не званного гостя (который, как известно, «хуже татарина»), …да и с потенциальными женихами совсем уж как-то не очень…

Ну и любовь к бутылке – постыдная слабость сломленного человека, чья жизнь, ещё не так давно такая блистательная, полная всеобщего обожания и преклонения, нынче почти что «в дребезги», а именно обожание и преклонение - это тот допинг, при отсутствии которого Бланш Дюбуа сдувается, как воздушный шарик. (вообще, как сказал один умный человек,: «Мир - странное место, в котором для женщины слишком многое зависит от того, сколько у нее морщин. Во всяком случае, многие женщины в это верят»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бланш, выведенная изначально в Уильямсом в пьесе, – это идеальный пример «человека с содранной кожей», слишком остро воспринимающего реальность, и с большим трудом адаптирующегося в ней, а скорее всего и вовсе не желающего мирится с этой реальностью…

 

Правильно, и душевное состояние такого человека, после всего им пережитого, уже не может оставаться совершенно нормальным. А красота, увы, не только увядает, но ее еще и безжалостно разрушают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, и душевное состояние такого человека, после всего им пережитого, уже не может оставаться совершенно нормальным.

 

Ну в общем-то с такой колокольни практически мало кого из людей можно считать абсолютно нормальным с медицинско-психической точки зрения. Это называется особенности душевной конституции, как говорят в народе "ранимый человек" ( но в психушку за это не забирают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в общем-то с такой колокольни практически мало кого из людей можно считать абсолютно нормальным с медицинско-психической точки зрения. Это называется особенности душевной конституции, как говорят в народе "ранимый человек" ( но в психушку за это не забирают)

 

Так ведь каждый «ранимый человек» индивидуален. У одного психика более менее справляется с негативом, у другого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю тему прочитала --- захватывающе, как роман (ой, пьеса): ни в одном другом треде (порекомендуйте, если есть) не раскрылись участники форума с такой полнотой и откровенностью (если за прошедщие годы ваше восприятие изменилось, было бы приятно узнать - может время все-таки проходит не зря :unsure:).

 

Теннесси Уильямс (первая встреча) - мастер, человечность и сострадание разводятся с личными симпатиями-антипатиями точно, мощно и безжалостно, и если страсть идентифировать себя с персонажами все равно застит происходящее и побеждает желание достичь душевного комфорта и расставить все точки над И, оценив в манере "что такое хорошо и что такое плохо" несводимое к однофакторным моделям варево жизни - то это уже личный выбор, опять же говорящий о многом.

 

 

((С какого-то панталыку думала, что будет классическая голливудская мелодрама, и не торопилась заполнить пробел, упоминание фильма в контексте "Сансет бульвар" и в связи с Нормой Десмонд оказалось эффективным стимулом к просмотру.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго я к этому фильму шел, но когда все-таки до него добрался, то очень проникся. Замечательное кино. И Брандо и Вивьен - молодцы. Шедевр! Грустное кино как ни крути...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всетаки очень не однозначный фильм для меня. Долго не мог понять на чьей же я стороне.. И всетаки, наверно такова моя сущность, жалеть Бланш я бы не стал. Судя по концу автор на ее стороне. Мне же все это "сумашествие" и все это духовное богаство показалось фальшью, который был для нее предметом того, чтобы убедить себя, что она не так ничтожна. На протяжении всего фильма требует к себе внимания и сочуствия, используя свои несчастья(говорят, что надо оригинал прочитать, где больше сказано, что ей стоило пережить, может тогда я изменю свою позицию). Еще смела презирать Стэнли, попивая его вино при этом. И все герои, видимо, на ее стороне, а она разрушила семью и теперь расти ребенку без отца. Что до Стэнли, единственное, что я в нем не привествую это его поведения в пьяном состоянии, поступки которого выглядили очень жестокими. Но всю нагрузку он на себе нес. Он любил, а не фантазировал любовь, он кормил, а не паразитировал. Такога уж его сущность, что он прямолинеен до безобразия. Тем и объясняется его жестокость к Бланш, в которой возможно он и видел весь этот фальш, этот образ аристократки, не способной никчему без помощи рабсилы.

 

Нада еще пьесу прочитать, без дополнительных деталей сложно составить полноценное мнение о героях. Очень сильная драма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драма сильная, а люди видят так мало. Лишь аристократку пьющую вино на деньги прямолинейного работяги, который выпимши маненько палку перегибал. Печально.

 

И, кстати, не стоит волноваться, что семья разбита, а ребенок вырастит без отца - Стелла вернется, потому что она, во-первых, любит когда об нее ноги вытирают, ведь ее при этом и в постель затаскивают потом, видать компенсация хорошая, она курица. ,А во-вторых, у нее не большой выбор. Она уже сделала оч "умный" поступок, забеременев от Стенли. Куда она теперь с пузом, а потом с ребенком без денег. Ирония судьбы в том, что она попала в такую же безвыходную ситуацию, как когда-то Бланш. Именно в плане не шибко большого выбора. Стелле лишь остается надеяться, что муженек не станет ее изводить и лупить сильно и ребенка и она не закончит как Бланш.

 

А вообще фильм не только об этом, он прежде всего о способности остаться человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драма сильная, а люди видят так мало. Лишь аристократку пьющую вино на деньги прямолинейного работяги, который выпимши маненько палку перегибал. Печально.

 

И, кстати, не стоит волноваться, что семья разбита, а ребенок вырастит без отца - Стелла вернется, потому что она, во-первых, любит когда об нее ноги вытирают, ведь ее при этом и в постель затаскивают потом, видать компенсация хорошая, она курица. ,А во-вторых, у нее не большой выбор. Она уже сделала оч "умный" поступок, забеременев от Стенли. Куда она теперь с пузом, а потом с ребенком без денег. Ирония судьбы в том, что она попала в такую же безвыходную ситуацию, как когда-то Бланш. Именно в плане не шибко большого выбора. Стелле лишь остается надеяться, что муженек не станет ее изводить и лупить сильно и ребенка и она не закончит как Бланш.

 

А вообще фильм не только об этом, он прежде всего о способности остаться человеком.

Каждый в этом фильме увидет что-то свое.

 

Мне кажется, выражение, что о жену "ноги вытирают" сильно преувеличено, если исключить сцену с избиением, несмотря на то, что он выглядел как маленький мальчик, который понял шо сделал непрально и давай плакаться. Кто знает какие отношения у них были до приезда Бланш. По словам Стэнли, все хорошо пока она не приехала. Хотя это может быть только по его взглядам, а т.к. он еще тот эгоист все могло быть и наоброт. В фильме же, натура Бланш была причиной его неадекватного поведения. С женой он ввел себя спокойно, правда ЧСВ у него зашкаливал, иногда как к служанке какойто к жене относился.

Изменено 07.05.2012 08:02 пользователем Kerjuxaxaxa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:eek:

Каждый в этом фильме увидет что-то свое.

 

Мне кажется, выражение, что о жену "ноги вытирают" сильно преувеличено, если исключить сцену с избиением, несмотря на то, что он выглядел как маленький мальчик, который понял шо сделал непрально и давай плакаться. Кто знает какие отношения у них были до приезда Бланш...

 

То есь как это "исключить сцену избиения"? То есть посчитать, что сцены не было, избиения не было? :eek:Охо-хонюшки...Не знаю, возможно Стэнли и не бесился бы так в отсутствие Бланш, своего рода катализатора всех его "низменных инстинктов", но то, что он - продукт своей среды неоспоримо. Наверное его всё же стоит рассматривать в совокупности со всем его окружением...Ведь глянуть на его соседей, друзей-собутыльников - все они одного поля ягоды, их образ жизни и стиль поведения для их среды абсолютно не являются чем-то из ряда вон выходящим. Вон старший соседушка семейства Ковальски во всю лупит свою благоверную, гоняет её по всему дому, а та спасается выпивкой за стойкой бара, потом опять «пилит» свою половину, а потом опять в бар и т .д. Не жизнь, а именины сердца, «украл-выпил-в тюрьму», и т.д. Поэтому для людей, варящихся в этом котле, это совершенно нормальные отношения. Сейчас (во время действия пьесы-фильма) Стэлла находится в чувственном угаре от своего мужа и полностью принимает эти правила игры, а женаты они, судя по всему, не так долго…Однако, когда страсть пройдет, а она пройдет рано или поздно априори, останутся ли какие-либо точки соприкосновения интересов у этих людей, вот в чем вопрос? По прошествии времени и за привычкой, пришедшей на смену страсти, не станут ли эти единичный «вспышки» Стэнли такой же рутинной бытовухой, как и «у всех»? Так что перспективы Стэллы на мой взгляд всё же довольно сомнительны (если только не допустить вариант, что она до конца жизни так и будет слепо обожать мужа, или Стэнли ухватит шанс и сможет подняться по карьерной лестнице повыше и всё-таки вылезет из незатейливо-«плебейского» окружения)…Не знаю, не знаю…:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу честно вполне увлекательный фильм. С заманчивым сюжетом. Характеризовать можно как довольно простой, но хороший фильм и не более у Марлона Брандо и Вивьен Ли есть работы гораздо и гораздо лучше. Изменено 26.07.2012 21:04 пользователем Хусейн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страшный фильм. А у Вивьен Ли почитай лучший женский перформанс, что я пока что видел. Голливуду тех времен я не уделяю особо много внимания, если таких картин там еще много, это хороший повод исправить положение) Изменено 31.10.2012 04:48 пользователем Langolyer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм интересный. Мне понравился.

Потрясающе содержательный в своей лаконичности отзыв, такое кино именно такого заслуживает по вашему мнению, не так ли?

Краткость, конечно, сестра таланта, но мне кажется не в этом случае. Да и правило №5 вроде никто не отменял, если мне не изменяет память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно эмоциональный фильм. Там и напряжение вперемешку с любовью, предательство, ненависть и другое. Стоящая вещь. Марлон хорошо получился в роли Стэнли. Сказать о сценарии не так просто, для меня многое так и осталось тайной. В некоторых моментах, как бритва к горлу, казалось бы сейчас произойдет что-то по настоящему ужасающее.

Мне думается, что Бланш, еще до приезда к сестра сошла с ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже второй по счету фильм. Начинал он с "The Men" и эта роль была очень удачной

 

На мой взгляд, это было даже интереснее, чем роль Стэнли, не так эффектно и сексуально, но в драматическом плане более сложно, с бОльшими нюансами и оттенками игры.

 

Но в будущем он сыграл роли и лучше, один только "Мятеж на Баунти" чего стоит.

Интересное мнение, весьма не тривиальное...:) Да, были роли и лучше, на счет сравнений ролей Ковальски и Флэтчера сказать однозначно сложно, уж больно разные образы и я бы сказала, даже разные стили игры...Впрочем, касательно данной темы,это уже махровый офтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощное кино, во-многом за счёт великолепного актёрского состава. Тут не то что трёх актёрских Оскаров, но и всех четырёх не жалко. Уж Брандо этого точно заслуживал как минимум не меньше остальных... А вот сама история не сказать, чтобы впечатлила. Не знаю уж как пьеса смотрится на сцене или читается в книге, но по фильму никто из героев не вызывает особой симпатии. Максимум - это жалость. Но образы, созданные Вивьен Ли и Марлоном Брандо, действительно очень яркие, запоминающиеся и неоднозначные. Фильм стоило смотреть хотя бы ради них...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм весьма странен - странные герои,их побуждения,поступки.Действительно всё очень неоднозначно.Недаром после него у Вивьен Ли усилилось расстройство психики.

Отдаю должное мастерству актёров - будь оно не на высоте фильм невозможно было бы осилить.А так - прекрасно по мастерству,пожалуй,не только актёров,но и оператора,режиссёра и т.д.Но сам фильм - мутный.

Конечно,наверняка найдётся масса людей,которые скажут,что и это плюс,

но как по мне - минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм весьма странен - странные герои,их побуждения,поступки.Действительно всё очень неоднозначно.Недаром после него у Вивьен Ли усилилось расстройство психики.

Отдаю должное мастерству актёров - будь оно не на высоте фильм невозможно было бы осилить.А так - прекрасно по мастерству,пожалуй,не только актёров,но и оператора,режиссёра и т.д.Но сам фильм - мутный.

Конечно,наверняка найдётся масса людей,которые скажут,что и это плюс,

но как по мне - минус.

 

Не совсем понятно - и режиссер хорош, и оператор, и актёры и даже "т.д." тоже хорошо, но фильм мутный, т.е. не хороший:unsure:

Странный отзыв, кто фильм не смотрел, думаю, из этого опуса ничего не понял

 

ПыСы А расстройство психики у ВЛ было уже давно, и фильм здесь не причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дискуссия впечатляет.

 

Рискну разворошить тлеющие угли, сказав, что по теме мне наиболее близка точка зрения Ilmenni. (Понравилась также манера не вестись в беседе на провокации, умно, достойно, жму руку).

 

Остался у меня только один вопрос, он относится к концовке фильма (после "знаменитой" сцены ночью между главными героями). Тут много рассуждалось о том, уйдёт ли Стэлла от Стэнли или не уйдёт. А откуда она узнала, что произошло между мужем и сестрой? В пьесе однозначно дается понять, что об этом ей рассказала Бланш. Более того, либо отправка Бланш в психушку инициирована самой Стэллой, либо с ее активного согласия, вот её разговор с соседкой:

 

СТЕЛЛА (оборачивается к Юнис). Не знаю, правильно ли я поступила…

 

ЮНИС. А что вам оставалось?

 

СТЕЛЛА. Поверь я тому, что она рассказывает… да как же мне тогда оставаться со Стэнли, как мне тогда жить с ним?

 

ЮНИС. И не верьте ни единому слову. Жизнь не остановишь. Что бы там ни случилось, а раз уж взялся, знай тяни свою лямку.

ПОЧЕМУ Бланш это сделала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда она узнала, что произошло между мужем и сестрой? В пьесе однозначно дается понять, что об этом ей рассказала Бланш.

 

А что,там было много вариантов? О произошедшем знали только Бланш и Стэнли.Кто заговорил,догадаться было бы нетрудно даже без подсказки.

 

ПОЧЕМУ Бланш это сделала?

 

А что такого,собственно,она сделала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...