Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сладкая жизнь (La Dolce vita)

Рекомендуемые сообщения

Хоть и обладающая неповторимым шиком, эта скандальная эпическая картина Федерико Феллини по праву может быть причислена к самым переоценённым фильмам в истории. Сладкая жизнь задыхается уже ближе к первой половине действия, а режиссёр-таки упорно продолжает пичкать зрителя своим эстетством, видимо, стараясь вызвать стойкую аллергию на гедонический образ жизни даже у самых испорченных бездельников.

 

5,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хоть и обладающая неповторимым шиком, эта скандальная эпическая картина Федерико Феллини по праву может быть причислена к самым переоценённым фильмам в истории. Сладкая жизнь задыхается уже ближе к первой половине действия, а режиссёр-таки упорно продолжает пичкать зрителя своим эстетством, видимо, стараясь вызвать стойкую аллергию на гедонический образ жизни даже у самых испорченных бездельников.

 

5,5/10

 

Я не склонна думать, что это "самый переоцененный фильм в истории", мне картина представляется скорее квинтесенцией 60-х, с их открыто декларируемым нигилизмом, подростково-максималистским отрицанием "заветов отцов" и вообще всякой классики и по-детски наивным сознанием по части "навешивания ярлыков" и определения характеристик всему сущему - явлениям и людям..., возводя их до степени почти каррикатуры...Однако, эта декларация "нового кино" всё же остается одной из самых ярких и талантливых, хотя это и не делает её менее претенциозной в высоты прошедшего времени (впрочем, этой наивной, но часто исполненной такого своеобразного очарования претенциозностью обладают почти 90 % фильмов 60-х, лишний раз подтверждая, что ничего не устаревает так быстро, как авангард)...Наверное, если смотреть на СЖ именно под этим углом, то фильм всё же потчи, ПОЧТИ совершенен, когда-то, на заре моего увлечения ФФ я тоже была без ума от него, картинка-то и правда очень красива и очень гламурна,...причем в отличие от нынешней селиконовой искусственности, по-хорошему гламурна той экзотической, ни с чем не сравнимой эстетикой 60-х...(впрочем, по части гламура, "Джульетта и Духи" куда круче), но тем не менее на сегодняшний день для меня сей фильм является скорее "тренировкой", "генеральной репетицией" к по-настоящему глубокому и многогранному (и не менее визуально роскошному) шедевру Феллини, который он снимет тремя годами позже - "Восемь с половиной".

 

Ну пятерка -.. это конечно мало, 7/10 вполне потянет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина понравилась, но я ожидала чего-то большего. Может быть из-за того, что лента настолько легендарная, я полагала - это будет нечто необыкновенное. Я не хочу сказать, что "Сладкая жизнь" кино заурядное, нет, фильм действительно хорош, но при всем при том, что своей актуальности идеи Феллини не потеряли ( во всяком случае выбор между настоящими ценностями и мишурным блеском - тема вечная), лежит на всем (ИМХО) отпечаток времени. Этот отпечаток, разумеется, лежит в большей или меньшей степени на любой вещи, но когда речь идет о экстраординарной ленте, шедевре на все времена ( а именно так мне и говорили о "Сладкой жизни"), то все-таки такого ощущения не должно возникнуть. А тут все хорошо и даже очень хорошо, но временами слишком очевидно и слегка наивно, слегка слишком в духе настроений шестидесятых, вследствии чего и не трогает по-настоящему. Только финал, пожалуй, (удивительно яркий в силу своей поэтичности) запал в душу. Изменено 30.12.2011 13:43 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал: подавленность и обреченность человека,

который одинок рядом с людьми.

:unsure: интересный синопсис). надо посоучаствовать на каникулах).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из примерно пятнадцати картин Феллини, что я посмотрел, лишь две - "Сладкая жизнь" и "Сатирикон" - оставляют меня равнодушным. О "Сатириконе" тут не место, а к "Сладкой жизни" ну никакого подхода я найти не могу. Тяжеловесно до неуклюжести - это Феллини-то! - и как-то безблагодатно. Ни задушевности "Амаркорда", ни вдохновенности и магии "8 1/2", ни красоты и лёгкости "Джульетты и духов". Каких-либо интеллектуальных богатств тоже не вижу, в игре актёров ничего особенно выдающегося, никому из героев сочувствовать не получается - нет, я не адресат этого послания. Пафос саморазоблачения - не думаю, Феллини хитрее этого, обличение буржуазной безыдейности и гламура даже и тогда было, мягко говоря, не ново. Общий же смысл и выводы, которые зритель как бы должен сделать, мне кажется, понятны нормальному человеку и до просмотра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Floid, браво. Единственный фильм ФФ, , который не пересматривал: не тянет.

Я его назвал когда-то "антониониевским".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Floid, браво. Единственный фильм ФФ, , который не пересматривал: не тянет.

Я его назвал когда-то "антониониевским".

 

Ну неееет, не согласная я - где тут фирменные антониониевские медитативность, графичность, отчасти даже своего рода аскетизм кадра? Где глубина, странность, вопросы-загадки и предположения? Тут же все просто, понимание на уровне детей среднего школьного возраста...По сути весьма незатейливо, зато визуально весьма привлекательно - пышно и мишурно, что конечно само по себе совсем не грех, однако откровенная двухмерность идеи делает фильм слишком декоративным...Думаю, что шум, который наделала эта картина в свое время, скорее всего вызвана телесами купающейся в фонтане А.Экберг, ужимки и стиль поведения героини которой весьма точно копировал реальную секс-звезду М.Монро (конечно же с присущей всему фильму карикатурностью, на которую никогда не скупился ядовитый ФФ)- по тем временам такая довольно откровенная сексуальная зазывность могла конечно и наделать шуму...(наверное)

 

Хотя всё же справедливости ради могу лишь сказать, что поздние "Город жещин" "Сатирикон" и "Казанова" (особенно первые два) бесят меня куда больше, чем эта старая наивная "сказка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно я не ищу какой либо морали, смысла или идеи картины. Интересует в первую очередь само повестовование. Но здесь так и хочется спросить "И Чо"? В чем смысл смотреть 160 минут(!) на эгоистичного гулящего человека? Ладно там комедия. Нет, не сказать, что было прям скучно смотреть, тут "нудно" больше подойдет.

Женщины вокруг героя красивые. Самый большой плюс, которыйукрашает "приключения" героя.

6 баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж очень тяжеловесно получилось, а на выходе - нет тех впечатлений, которыми меня наградили другие фильмы Феллини. Да, классика, но не пробрало, как следовало бы. Этому фильму до той же "Дороги" или "Ночей Кабирии" далековато, как по мне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно я не ищу какой либо морали, смысла или идеи картины. Интересует в первую очередь само повестовование. Но здесь так и хочется спросить "И Чо"? В чем смысл смотреть 160 минут(!) на эгоистичного гулящего человека?

 

В этом и состоит замысел Гения - чтобы показать, как пуста и скучна жизнь богемы, фильм должен быть максимально скучным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом и состоит замысел Гения - чтобы показать, как пуста и скучна жизнь богемы, фильм должен быть максимально скучным.

 

Прав(а) же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что - это был сарказм :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А жаль, если Вы не согласны со своим предыдущим постом. Я был согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом и состоит замысел Гения - чтобы показать, как пуста и скучна жизнь богемы, фильм должен быть максимально скучным.

 

Вы выдали истинно гениальную вещь, без дураков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не склонна думать, что это "самый переоцененный фильм в истории"[/Quote]

 

Один из таковых ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из таковых ;)

 

А Экберг, Экберг-то в фонтане?! Это вам не два пальца об асфальт:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Экберг, Экберг-то в фонтане?! Это вам не два пальца об асфальт:D

 

И что? Экберг красива безоговорочно, да на том плюсы этого произведения исчерпаны, по сути. Но хотя, вспоминая Джульетту и духи, можно прямо сказать, что Сладкая жизнь - ещё не самое одиозное кино от Феллини :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй фильм Феллини и опять еле досмотрел. Ну знато хоть понятно стало откуда Фесенко драл свой "Час пик", сцену ссоры в машине так содрал чуть более чем полностью, как говорится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй фильм Феллини и опять еле досмотрел. Ну знато хоть понятно стало откуда Фесенко драл свой "Час пик", сцену ссоры в машине так содрал чуть более чем полностью, как говорится.

 

Час пик не смотрел, но "В движении" Янковского точно компилирован из "Сладкой жизни".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Час пик не смотрел, но "В движении" Янковского точно компилирован из "Сладкой жизни".

 

Тьфу, перепутал, "В движении" Янковского, конечно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели интересно на это смотреть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспорядочно снятый фильм о беспорядочной светской жизни итальянской элиты 50х гг. Красиво жить не запретишь. Но перед этим хорошенько подумай, нужна ли тебе такая жизнь под объективом телекамер и фотоаппаратов. Когда на первый план выходит не уют в доме и семья, а вопрос что бы еще такого выдумать, чтобы не скучно провести вечер. Оно затягивает и развращает, доводит до сумасшествия и некоторых убивает.

Фильм на любителя. 3 часа затянутых, практически не связанных между собой сюжетов. Любителям современного кинематографа будет недоставать динамики. Скорее это кино для любителей покопаться в психологии героев.

Спасибо Queen Renata за рекомендацию. В разряд «любимых» фильм не попал, но задуматься заставил и оставил след в памяти.

Ах да! Такого молодого Челентано я еще не видела! Он великолепен даже в трех минутной роли.

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, нечто похожее и ожидал. Если сравнивать с близлежащим по духу "Восемь с половиной", то здесь более прямолинейные ассоциации и упрощенная художественность. От первой сцены "Прилет Христа Риму" до последней сцены, где не слышен светскому льву глас простого народа. Раздолье для критиков, ибо за три часа таких эпизодов с легко найденным посылом тьма египетская, испытание для зрителя, ибо все понятно в первые полчаса, и постоянная езда по моральному кругу - это для любителей процесса, киноэстетов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затянутость фильма обусловлена условиями в которых его смотрели, людям нужно было потратить целый вечер, так как других занятий особо небыло. Всегда ставлю себя на место и во время производства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затянутость фильма обусловлена условиями в которых его смотрели, людям нужно было потратить целый вечер, так как других занятий особо небыло. Всегда ставлю себя на место и во время производства.

 

То есть, поставив себя на место, получим, что все итальянские фильмы конца пятидесятых все шли по три часа или около того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...