Bruce_Batsy Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 Зависть богов год: 2000 страна: Россия режиссёр: Владимир Меньшов сценарий: Марина Мареева, Владимир Меньшов продюсер: Александр Литвинов, Владимир Меньшов, Наталья Попова оператор: Вадим Алисов композитор: Виктор Лебедев жанр: мелодрама, драма премьера (мир): 15 октября 2000 время: 134 мин. В ролях: Вера Алентова Анатолий Лобоцкий Александр Феклистов Жерар Депардье Владлен Давыдов Марина Дюжева Людмила Иванова Юрий Колокольников Виктор Павлов Ирина Скобцева и др. О чём: 1983 год. Телевизионный редактор Соня и переводчик из Франции Андрэ встретились в Москве и полюбили друг друга. У Сони есть сын-подросток и муж, успешный писатель. У Андрэ тоже есть семья в Париже. И вдруг для них исчезло все, кроме внезапно нахлынувшей страсти. Несколько дней своей жизни они были абсолютно счастливы, однако боги не остались равнодушными… Кадры из фильма: Мнение: фильм этот мне довелось совершенно случайно увидеть на Кипре по русскому ТВ. Это было примерно лет 6-7 назад. С одной стороны, многое мне не понравилось: показались лишними откровенные сцены, что-то выглядело надуманным. Тем не менее, это кино врезалось мне в память и пребывает там до сих пор…)) Потому что фильм этот «цепляет»... И идея «цепляет»: почему же люди не могут быть всё время счастливы и почему же за счастье приходится расплачиваться такой болью… Алентова сыграла отлично. Лобоцкий тоже. И вся эта история – вполне реальная, вполне жизненная. Разве что не все пойдут класть голову под поезд… Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lana81 Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 История реальная и жизненная, что есть, то есть, но почему-то именно в этой интерпретации и трактовке и с этими актерами (Алентову кроме как в Москве слезам не верит на дух не переношу) для меня тут ничего цепляющего увы не нашлось. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severus Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 В принципе особых претензий к кино нет, кроме одной - не зацепило. Во-первых, до Москвы, которая слезам не верит, и до Любовь и голуби этому фильму очень далеко. Вероятно, не было бы этих двух вещей у режиссера Владимира Меньшова, Зависть богов воспринималась бы по-другому. Да я и Розыгрыш у него, кстати, больше люблю. Так что на фоне остальных работ - слабовато. Во-вторых, как-то не очень веришь паре Лобоцкий - Алентова. Актеры оба прекрасные, но в их исполнении чувства выглядят напоказ, их много, они слишком давят и потому не особо трогают. И в-третьих, как-то не совсем внятна и убедительно раскрыта тема тяжелой несвободной жизни граждан СССР в 80-е годы прошлого века. В общем, не самое лучшее это кино от режиссера Владимира Меньшова. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea Опубликовано 26 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2009 Странно, когда впервые увидела, то думала, что фильм намного старше, годов 80х и очень удивилась, что он относительно свежий по времени.В общем для 00-х вполне прилично, но я не люблю фильмы Меньшова впринципе, а подобные картины про "сильных баб" тем более ( Москву, которая слезам не верит, не перевариваю). Но в рамках своей ниши снято вполне, на типичном для Меньшова уровне, с типичной женой в главгероинях и типичным сюжетом "типа реальность". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ Опубликовано 16 февраля, 2023 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2023 Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики... Пятнадцатого февраля двадцать третьего года я наконец решил посмотреть "Зависть богов". Я помнил невнятные рассказы смотревших и эту мутную воду надо было осветить. И вот после убийственных "Ширли-марли" В.Меньшов на моих глазах повторил трюк самосожжения еще раз. Первую мелочь — разные шрифты в начальных титрах — я пропустил. Вступление мне нравилось. Хроника — мощный инструмент, и попытку окунуться в прошлое я оценил. Как оценил общий размах картины, видевшийся в раскованной операторской работе (с массовкой, городом, периферией), в историчности и освещении работы на телевидении. Поначалу казалось, это будет тот же масштаб, что и в "Москва слезам не верит". Крестящийся Кириллов откорректировал мое отношение. "Может, объявит курс на перестройку? Или смерть Черненко?" — пытался оправдать я вычурный жест диктора. Ничего особенного не последовало, шел обычный выпуск передачи "Время". Лубочность, к которой привыкли все за годы идиотских сериалов и столь же низкопробных блокбастеров о ратных подвигах в СССР и дореволюционной России, странным образом характеризует и последний фильм талантливого режиссера В.Меньшова. От одной свекрови, при каждой встрече лезущей целоваться, брови уже ползут вверх. Телесность в этом фильме вовсе не там, куда, думал, будут смотреть, режиссер. Потом сомнительная ирония насчет стыдливости, где объяснить смущение при коллективном просмотре эротики прорисовкой характера героини я не захотел. Утрировано, глупо... Скорее, иронию я почувствовал минутами позже, когда робкая тетя Соня наставила рогов призывавшему ее раскрепоститься мужу. Вот тут было смешно. А трекнутые родители, учащие жить пятидесятилетнюю дочь, сама дочь, глотающая записки со страху, встречные-поперечные, первым делом спешащие высказаться о "совке", вызывали сомнение в том, что режиссировал фильм взрослый человек, современник. Я-то думал, суматошные люди из "Любовь и голуби" были штрихами к описанию простяцкой деревенской жизни. А оказалось, все они такие же и в Москве. Противопоставление западного менталитета советскому для 2000 г. выглядело устарелым. Вспомнились поздние Рязанов, Михалков и др. Саму любовь оставлю без комментирования. Мало ли у кого как. Узость мышления, если не сказать — придурковатость всех персонажей, а их здесь полно, примитивное поведение, которое не объяснить временем, занавесом, холопские радости от каких-то чертовых блинчиков до интрижки с иностранцем на мой взгляд и утянули фильм в Лету. Яркая на краски лента, впечатляющая ретроспекция, неплохая актерская работа вряд ли затмят сценарную, режиссерскую слабину. Ностальгическое приукрашивание времени принять можно. Снято красиво, присутствует фирменный авторский почерк. Сцена с электричкой наиболее яркий пример Меньшовского стиля. ...Чувствовалось, режиссер не хотел заканчивать мелодраму на грустной ноте. Если бы под занавес он перескочил из '83-его в '91-ый или даже произвольный '87-ой, да позволил героям воссоединиться, было бы лучше. И для фильма, и для карьеры, и для нас. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МиГ Опубликовано 20 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2023 Отличный фильм всё-таки. Даже сам не ожидал, что настолько хороший фильм у Меньшова получился. Как эпоха передана, как настроения масс переданы. Один из лучших фильмов о позднем СССР. Для меня в топе фильмов Меньшова на втором месте (на первом, конечно, Любовь и голуби). Редкий случай, когда в фильме диалоги очень интересно слушать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ Опубликовано 21 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2023 Жалко, что потом ничего режиссер не снял, уйдя в актерство. Еще лет десять производственные мощности позволяли. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь Опубликовано 27 февраля Поделиться Опубликовано 27 февраля Финал героини неясен. Ну сняли её с рельс, и что дальше? В семью вернётся? А вообще ей надо было не "Анну Каренину" читать, а "Золотого теленка", и копить средства для перехода через границу. Правда, для Бендера тоже все плохо закончилось Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.