Перейти к содержанию

Зависть богов

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Зависть богов

4800641069e6.jpg

год: 2000

страна: Россия

режиссёр: Владимир Меньшов

сценарий: Марина Мареева, Владимир Меньшов

продюсер: Александр Литвинов, Владимир Меньшов, Наталья Попова

оператор: Вадим Алисов

композитор: Виктор Лебедев

жанр: мелодрама, драма

премьера (мир): 15 октября 2000

время: 134 мин.

В ролях:

Вера Алентова

Анатолий Лобоцкий

Александр Феклистов

Жерар Депардье

Владлен Давыдов

Марина Дюжева

Людмила Иванова

Юрий Колокольников

Виктор Павлов

Ирина Скобцева

и др.

О чём:

1983 год. Телевизионный редактор Соня и переводчик из Франции Андрэ встретились в Москве и полюбили друг друга. У Сони есть сын-подросток и муж, успешный писатель. У Андрэ тоже есть семья в Париже. И вдруг для них исчезло все, кроме внезапно нахлынувшей страсти. Несколько дней своей жизни они были абсолютно счастливы, однако боги не остались равнодушными…

Кадры из фильма:

7d2294e15368.jpgab9e56d5b536.jpg60fd7bdd5540.jpg3cd568acdc67.jpg

Мнение:

фильм этот мне довелось совершенно случайно увидеть на Кипре по русскому ТВ. Это было примерно лет 6-7 назад. С одной стороны, многое мне не понравилось: показались лишними откровенные сцены, что-то выглядело надуманным. Тем не менее, это кино врезалось мне в память и пребывает там до сих пор…)) Потому что фильм этот «цепляет»... И идея «цепляет»: почему же люди не могут быть всё время счастливы и почему же за счастье приходится расплачиваться такой болью…

Алентова сыграла отлично. Лобоцкий тоже.

И вся эта история – вполне реальная, вполне жизненная. Разве что не все пойдут класть голову под поезд…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История реальная и жизненная, что есть, то есть, но почему-то именно в этой интерпретации и трактовке и с этими актерами (Алентову кроме как в Москве слезам не верит на дух не переношу) для меня тут ничего цепляющего увы не нашлось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе особых претензий к кино нет, кроме одной - не зацепило. :) Во-первых, до Москвы, которая слезам не верит, и до Любовь и голуби этому фильму очень далеко. Вероятно, не было бы этих двух вещей у режиссера Владимира Меньшова, Зависть богов воспринималась бы по-другому. Да я и Розыгрыш у него, кстати, больше люблю. Так что на фоне остальных работ - слабовато. Во-вторых, как-то не очень веришь паре Лобоцкий - Алентова. Актеры оба прекрасные, но в их исполнении чувства выглядят напоказ, их много, они слишком давят и потому не особо трогают. И в-третьих, как-то не совсем внятна и убедительно раскрыта тема тяжелой несвободной жизни граждан СССР в 80-е годы прошлого века.

В общем, не самое лучшее это кино от режиссера Владимира Меньшова. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, когда впервые увидела, то думала, что фильм намного старше, годов 80х и очень удивилась, что он относительно свежий по времени.В общем для 00-х вполне прилично, но я не люблю фильмы Меньшова впринципе, а подобные картины про "сильных баб" тем более ( Москву, которая слезам не верит, не перевариваю). Но в рамках своей ниши снято вполне, на типичном для Меньшова уровне, с типичной женой в главгероинях и типичным сюжетом "типа реальность".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики...

 

Пятнадцатого февраля двадцать третьего года я наконец решил посмотреть "Зависть богов". Я помнил невнятные рассказы смотревших и эту мутную воду надо было осветить. И вот после убийственных "Ширли-марли" В.Меньшов на моих глазах повторил трюк самосожжения еще раз.

 

The-Pit-And-The-Pendulum-1991.gif

 

Первую мелочь — разные шрифты в начальных титрах — я пропустил. Вступление мне нравилось. Хроника — мощный инструмент, и попытку окунуться в прошлое я оценил. Как оценил общий размах картины, видевшийся в раскованной операторской работе (с массовкой, городом, периферией), в историчности и освещении работы на телевидении. Поначалу казалось, это будет тот же масштаб, что и в "Москва слезам не верит". Крестящийся Кириллов откорректировал мое отношение. "Может, объявит курс на перестройку? Или смерть Черненко?" — пытался оправдать я вычурный жест диктора. Ничего особенного не последовало, шел обычный выпуск передачи "Время".

Лубочность, к которой привыкли все за годы идиотских сериалов и столь же низкопробных блокбастеров о ратных подвигах в СССР и дореволюционной России, странным образом характеризует и последний фильм талантливого режиссера В.Меньшова. От одной свекрови, при каждой встрече лезущей целоваться, брови уже ползут вверх. Телесность в этом фильме вовсе не там, куда, думал, будут смотреть, режиссер.

Потом сомнительная ирония насчет стыдливости, где объяснить смущение при коллективном просмотре эротики прорисовкой характера героини я не захотел. Утрировано, глупо... Скорее, иронию я почувствовал минутами позже, когда робкая тетя Соня наставила рогов призывавшему ее раскрепоститься мужу. Вот тут было смешно. А трекнутые родители, учащие жить пятидесятилетнюю дочь, сама дочь, глотающая записки со страху, встречные-поперечные, первым делом спешащие высказаться о "совке", вызывали сомнение в том, что режиссировал фильм взрослый человек, современник. Я-то думал, суматошные люди из "Любовь и голуби" были штрихами к описанию простяцкой деревенской жизни. А оказалось, все они такие же и в Москве. Противопоставление западного менталитета советскому для 2000 г. выглядело устарелым. Вспомнились поздние Рязанов, Михалков и др. Саму любовь оставлю без комментирования. Мало ли у кого как.

Узость мышления, если не сказать — придурковатость всех персонажей, а их здесь полно, примитивное поведение, которое не объяснить временем, занавесом, холопские радости от каких-то чертовых блинчиков до интрижки с иностранцем на мой взгляд и утянули фильм в Лету. Яркая на краски лента, впечатляющая ретроспекция, неплохая актерская работа вряд ли затмят сценарную, режиссерскую слабину.

Ностальгическое приукрашивание времени принять можно. Снято красиво, присутствует фирменный авторский почерк. Сцена с электричкой наиболее яркий пример Меньшовского стиля.

...Чувствовалось, режиссер не хотел заканчивать мелодраму на грустной ноте. Если бы под занавес он перескочил из '83-его в '91-ый или даже произвольный '87-ой, да позволил героям воссоединиться, было бы лучше. И для фильма, и для карьеры, и для нас.

(2000).mkv_snapshot_00_04.44_2023_02.15_19_20_00.thumb.jpg.063fdddb982c6288c0b9acd68162fb46.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_18.29_2023_02.15_19_35_22.thumb.jpg.fd9557ee5e1c8b8900b75037bf5664eb.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_23.04_2023_02.15_19_40_14.thumb.jpg.cb8b3422a7f3af346016cf06e64b16ec.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_31.09_2023_02.15_19_50_47.thumb.jpg.e59fe342d52568c238710e8e4c2c88df.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_31.11_2023_02.15_19_50_54.thumb.jpg.391880560857fc88a487a4ba646fe5db.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_40.15_2023_02.15_23_21_16.thumb.jpg.92accbe1fb4d0bb4f8d3384ad1004358.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_48.34_2023_02.15_23_36_28.thumb.jpg.b1bfa7e7d77b3e8093a806062d8e9d80.jpg

(2000).mkv_snapshot_01_21.07_2023_02.16_00_11_43.thumb.jpg.48f2f60000e5b05d224ae111558039f0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм всё-таки. Даже сам не ожидал, что настолько хороший фильм у Меньшова получился. Как эпоха передана, как настроения масс переданы. Один из лучших фильмов о позднем СССР.

 

Для меня в топе фильмов Меньшова на втором месте (на первом, конечно, Любовь и голуби). Редкий случай, когда в фильме диалоги очень интересно слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко, что потом ничего режиссер не снял, уйдя в актерство. Еще лет десять производственные мощности позволяли.

(2000).mkv_snapshot_00_05.35_2023_02.15_19_21_09.thumb.jpg.34c3cdbd3855164efff2581f917f8793.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_09.06_2023_02.15_19_25_14.thumb.jpg.2a834659bd5d49920cd954c66bf0d3d3.jpg

(2000).mkv_snapshot_00_32.16_2023_02.15_19_52_17.thumb.jpg.975297d0dc8ef91b8c3606d6f8732ee1.jpg

(2000).mkv_snapshot_01_21.48_2023_02.16_00_13_11.thumb.jpg.da1c2a42fc863468a963ae49704043a6.jpg

(2000).mkv_snapshot_01_32.53_2023_02.16_00_25_19.thumb.jpg.132a4bdb0ab2c8ad54e2059a30d0bd88.jpg

(2000).mkv_snapshot_01_50.55_2023_02.16_19_25_43.jpg.30a7d74b5edae265b578ab163f52a3f7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал героини неясен.

Ну сняли её с рельс, и что дальше? В семью вернётся?

 

А вообще ей надо было не "Анну Каренину" читать, а "Золотого теленка", и копить средства для перехода через границу. Правда, для Бендера тоже все плохо закончилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...