Перейти к содержанию

Подглядывающий (Peeping Tom)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Подглядывающий /

Peeping Tom

 

050d3f547306.jpg

 

год 1960

страна Великобритания

слоган «marked for death by Peeping Tom - To Look Meant Danger To Smile Meant Death!»

режиссер Майкл Пауэлл

сценарий Лео Маркс

продюсер Альберт Феннел, Майкл Пауэлл

оператор Отто Хеллер

композитор Брайан Исдэйл

художник Артур Лоусон

монтаж Норин Экланд

жанр ужасы, триллер, драма, криминал

 

В главных ролях:

Карлхайнц Бём

Мойра Ширер

Анна Мэсси

Максин Одли

Бренда Брюс

Майлз Маллесон

Эзмонд Найт

Мартин Миллер

 

Синопсис:

Молодой человек Марк снимает на кинокамеру проститутку. Он снимает искаженное ужасом лицо, когда камера приближается к ней. В это время из ножки штатива внезапно высовывается пика и убивает ее. Позднее он снимает момент, когда труп проститутки забирает полиция. Марк фотографирует обнаженных молодых женщин в студии, расположенной под бутиком, владелец которого приторговывает фотографиями голых женщин…

 

My Review

Изменено пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно скажу - не впечатлил фильм. Есть фильмы реалистичные, в которых много интересных психологических нюансов. А есть фильмы жанровые - боевики, фантастика, ужасы и т.д. В большинстве из них нюансов никаких не предусмотрено, психологического и художественного правдоподобия ноль и т.д., и бал в них правят жанровые клише. Вот и этот фильм весь клишированный и скованный, словно бы специально подогнанный под какие-то строгие стилевые рамки. Ничего интересного из него не узнаешь. Некоторые скажут, что именно этот фильм эти рамки и определил, и поэтому в свое время он был новым словом. Я не знаю, так ли это - вполне может быть, что и не так - но даже если и так, разве интереснее его становится смотреть из-за этого факта? Критикам, может, и интереснее, а обычному зрителю, мне кажется, нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые скажут, что именно этот фильм эти рамки и определил, и поэтому в свое время он был новым словом.(...)Критикам, может, и интереснее, а обычному зрителю, мне кажется, нет
Некоторые скажут, что "в свое время" он был разгромлен критиками, оборвал карьеру Пауэлла, провалился в прокате и был уложен на полку, откуда, перед как все поняли, что заблуждались, он был извлечен спустя лет 20 стараниями некоего Мартина Скорсезе, который был (и есть) бешенным фанатом режиссера и вообще кино, как такового. Ну и кино о бешенной страсти к Кино, где синема рифмуется с вуайризмом, отбиранием жизни по кадрам, кровью и насилием ему не могло понравится. =) Солидарна с ним, да.:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые скажут, что "в свое время" он был разгромлен критиками,

 

Правильно разгромлен. Фильм по художественнмы достоинствам дурацкий.

А я говорю о современных критиках, которые его превозносят именно по причине того, что он раньше был разгромлен. Типа, незаслуженно забытый шедевр.

У упомянутого Скорсезе фильмы на порядок лучше, чем этот опус. И у самого Майкла Пауэлла тоже.

Но у тех, кто смотрит кино только потому, что Скорсезе его откуда-то извлек, фильм хорошо пойдет. Главное, ведь не свое собственное мнение, а мода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно разгромлен. Фильм по художественнмы достоинствам дурацкий.

А я говорю о современных критиках, которые его превозносят именно по причине того, что он раньше был разгромлен. Типа, незаслуженно забытый шедевр.

Но у тех, кто смотрит кино только потому, что Скорсезе его откуда-то извлек, фильм хорошо пойдет. Главное, ведь не свое собственное мнение, а мода.

 

Глупость то не городите, плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мегашикарное фильм, где и тонкий психологический триллер, и детектив, и кино, вскрывающее суть себя самого, где приплетены также детские травмы. Все это исполнено в восхитительной визуальной манере, и предвосхищает многие более поздние фильмы. Аналогии с Психо и Окном во двор явные, но видно, что у Пауэлла свой путь, и своя манера, нежели у Хичкока, и в некоторых местах "Подглядывающего" Хич просто берет сигарету и нервно-нервно курит ее в сторонке.

 

Не знаю в подробностях той истории с баном фильма и ролью Скорсезе в этом, но если это так, то очередной раз убеждаюсь, что у Мартина отличный вкус в кино.

 

А вот к творчеству Пауэлла надо поподробнее приглянутся, уже по одному фильму чую сумасшедший потенциал режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вот и этот фильм весь клишированный и скованный, словно бы специально подогнанный под какие-то строгие стилевые рамки. Ничего интересного из него не узнаешь.
Ну как же не узнаешь? А богатое заграничное слово "скопрофилия"? Правда, найти ему применение в обиходе непросто, но в хозяйстве все пригодиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же не узнаешь? А богатое заграничное слово "скопрофилия"? Правда, найти ему применение в обиходе непросто, но в хозяйстве все пригодиться.

 

Как я мог упустить это из вида? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, посмотрела. Оказался совсем неплохой фильм, запоминающийся..., в основном за счет специфической манеры игры, особенно Бёма...А ещё - некой определенной атмосферы, какой-то очень своеобразно-английской, как-то неуловимо отличающейся от картинки голливудского да и пожалуй франко-итальянского кино того периода, и напоминающей скорее более позднюю манеру съемки годов где-то 70-х. Кадры с самой первой проституткой так вообще удивительно напоминают 80-е.

Очень доставил момент с падающими с потолка карандашами, оригинально так, и что называется, "жизненно". В финальных сценах конечно не обходится без некоего мелодраматичного пафоса, но его доза не смертельна. Вцелом, могу сказать, что "Подглядывающий" 60-го года куда занятнее той нудной чуфни с аналогичным названием, снятой десятью годами позже Ф.Индовиной (хоть и с участием Мастрояни и Лизи). В коллекции оставлять не буду, но о просмотре не жалею.

Изменено пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхитительный фильм Пауэлла. Жаль не оценённый современниками, из-за чего карьера режиссёра закончилась.

Остмотрев ч/б фильмы Пауэлла понял, что цвет для него гораздо лучше. Какие визуально вкусные вышли Чёрный нарцисс и Подглядывающий, в ч/б работах такого к сожалению нет.

А ведь если бы не загубили его карьеру он бы мог снять ещё много прекрасных лент!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Какие визуально вкусные вышли Чёрный нарцисс и Подглядывающий...

 

 

А вот да, Черный нарцисс хорош несказанно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шоковое и очень замечательное кино. К посланию которого не так и просто пробиться.

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь если бы не загубили его карьеру он бы мог снять ещё много прекрасных лент!

 

Уже этот фильм продемонстрировал, что период прекрасных лент у Пауэлла закончился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более-менее сойдёт, однако сюжет говно добрая половина фильма свелась к чистейшей тягомотине, убийство актриски (вернее подводка к нему) и в частности трёп гг с соседками по-моему продолжались чуть менее чем вечность, то бишь как триллер сабж не годится никуда, благо суспенс копеечный, событий минимум, а планомерной тормознёй мистер Пауэлл умудряется почти полностью завалить смотрибельность и благодатный вощемто сюжетный зачин своего детища ужо к его середине. Как психодрамка выглядит несколько увереннее, жаль тока тему насилья решили визуально проигнорить, из-за чего оная оказалась совершенно проигноренной и в целом, да и гг в самые ответственные моменты переигрывает, пытаясь состроить из себя большего лунатика чем он есть. Короче пациент дохловат и уныл, но тем не менее скорее жив. 6/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный сценарий, просто шикарный - и триллер, и размышление, и чуть-чуть киноманское (не зря же герой с камерой постоянно ходит - воспоминается в "Мечтателях" диалог про то, что режиссер - всегда словно вуайерист, подглядывающий в замочную скважину на своих героев), но исполнение не очень понравилось, честно говоря. Это тот фильм, который я бы хотела видеть в римейке - не голливудском, разумеется, а с другими актерскими работами и постановкой какого-нибудь иного мастера - потому как ни актеры, ни большая часть эпизодов особо не впечатлили, да и девушки, играя испуг, кричат не хуже, чем потом на кинокамеру - в смысле, и там и там плоховато.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тот фильм, который я бы хотела видеть в римейке - не голливудском, разумеется, а с другими актерскими работами и постановкой какого-нибудь иного мастера - потому как ни актеры, ни большая часть эпизодов особо не впечатлили, да и девушки, играя испуг, кричат не хуже, чем потом на кинокамеру - в смысле, и там и там плоховато.

 

Ну если Пауэлл не мастер, то я даже не знаю кто. Думаю, мало кто из адекватных режиссеров, потянувших бы такой материал, согласились бы переснимать это культовое кино, которое Скорсезе считает лучшим о сути кинематографа и с которым я вполне солидарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если Пауэлл не мастер, то я даже не знаю кто. Думаю, мало кто из адекватных режиссеров, потянувших бы такой материал, согласились бы переснимать это культовое кино, которое Скорсезе считает лучшим о сути кинематографа и с которым я вполне солидарен.

Ну будь снисходителен, я же написала "иного мастера", а не просто "мастера" 8)) - то есть со всему уважением отношусь к заслуге Пауэлла, и помню, что у фильма много было отзывов и всяческих перипетий. Возможно, он просто не мой режиссер (как и Скорсезе, кстати :D) - бывает, не складывается с чьей-то манерой снимать.

А про гипотетический римейк я так, без привязки к кому-то определенному. Я тоже не знаю, кто бы смог)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну будь снисходителен, я же написала "иного мастера", а не просто "мастера" 8)) - то есть со всему уважением отношусь к заслуге Пауэлла, и помню, что у фильма много было отзывов и всяческих перипетий. Возможно, он просто не мой режиссер (как и Скорсезе, кстати :D) - бывает, не складывается с чьей-то манерой снимать.

А про гипотетический римейк я так, без привязки к кому-то определенному. Я тоже не знаю, кто бы смог)

 

Ну просто те, кто бы смог (Полански, Скорсезе, Кроненберг), - не согласятся, понимая всю мощь и энергетику фильма (запреты, гонения и т.д.). Да и чисто кинематографически фильм на высочайшем уровне, такое не переснимают. А поделочники вроде Робинсона, испоганившего недавно "Ромовый дневник", не потянут такой материал, я уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если Пауэлл не мастер, то я даже не знаю кто. Думаю, мало кто из адекватных режиссеров, потянувших бы такой материал, согласились бы переснимать это культовое кино, которое Скорсезе считает лучшим о сути кинематографа и с которым я вполне солидарен.

 

Скорсезе лукавит. Все, что сегодня говорится об этом фильме - всего лишь попытка оправдаться за то, что Пауэллу пришлось пережить из-за него по вине продюсеров, критики и т.д. Политкорректность, если хотите.

Внимательный киноман, знающий историю кино, без труда поймет на примере "Подглядывающего", что спад у Пауэлла начался в аккурат, когда он расстался с венгерским эмигрантом Прессбургером. Что этот фильм и продемонстрировал. Вдвоем они могли своротить горы, но талант Пауэлла самого по себе, без Прессбургера, оказался средним.

P.S. Римейк, может быть, и интересная идея, но подобных фильмов уже слишком много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лучший фильм Пауэлла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательный киноман, знающий историю кино, без труда поймет на примере "Подглядывающего", что спад у Пауэлла начался в аккурат, когда он расстался с венгерским эмигрантом Прессбургером. Что этот фильм и продемонстрировал. Вдвоем они могли своротить горы, но талант Пауэлла самого по себе, без Прессбургера, оказался средним.

P.S. Римейк, может быть, и интересная идея, но подобных фильмов уже слишком много.

 

Да ерунду, вы говорите.

Тот же Прессбургер, без Пауэлла смог что-то внятное снять?!

Очевидно, что в их дуэте главным был Пауэлл!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорсезе лукавит. Все, что сегодня говорится об этом фильме - всего лишь попытка оправдаться за то, что Пауэллу пришлось пережить из-за него по вине продюсеров, критики и т.д. Политкорректность, если хотите.

Внимательный киноман, знающий историю кино, без труда поймет на примере "Подглядывающего", что спад у Пауэлла начался в аккурат, когда он расстался с венгерским эмигрантом Прессбургером. Что этот фильм и продемонстрировал. Вдвоем они могли своротить горы, но талант Пауэлла самого по себе, без Прессбургера, оказался средним.

P.S. Римейк, может быть, и интересная идея, но подобных фильмов уже слишком много.

 

Скорсезе один из самых авторитетных киноведов мира, который вытащил сам фильм и режиссера из забвения, а юзер ФКП обвиняет его в лукавстве. Угадайте с трех раз кому я поверю. К тому же я вполне солидарен с ним, о сути кино вряд ли кто-то лучше снял. Ну а подобные инсинуации разве что улыбку вызывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ерунду, вы говорите.

Тот же Прессбургер, без Пауэлла смог что-то внятное снять?!

Очевидно, что в их дуэте главным был Пауэлл!

 

Главным, но не единственным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорсезе один из самых авторитетных киноведов мира, который вытащил сам фильм и режиссера из забвения

 

Првильно сделал, что вытащил из забвения. Я бы тоже вытащил. Раз фильм сделал известный режиссер, то он заслуживает того, чтобы его смотрели и помнили.

Но все разговоры о "шедевральности" этого фильма - лукавство и политкорректность. Его помнят только потому, что когда-то кто-то его запрещал и ругал. Ну, и потому, что он нетипичен для Пауэлла. Если бы его просто выпустили на экраны без всякого шума, то его посмотрели бы и забыли. Просто просмотр и последующий игнор, так получилось, были "отложены" на время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...