Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Развод Надера и Симин (Jodaeiye Nader az Simin)

Рекомендуемые сообщения

Развод Надера и Симин /

Jodaeiye Nader az Simin

6f5839afe070.jpg

d57f8db00d54.png

год 2011

страна Иран

слоган «ugly truth,sweet lies»

режиссер Асгар Фархади

сценарий Асгар Фархади

продюсер Асгар Фархади, Негар Эскандарфар

оператор Махмуд Калари

композитор Саттар Ораки

художник Keyvan Moghaddam

монтаж Хайде Сафи-Яри

жанр драма

В главных ролях:

Пейман Моаади

Лейла Хатами

Сарэ Байат

Шахаб Хоссейни

Сарина Фархади

Merila Zare'i

Али-Асгар Шахбази

Бабак Карими

Кимиа Хуссейни

Синопсис:

Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.

Изменено 29.11.2011 20:57 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Асгару Фархади удалось перенести на экраны очень жизненную историю. Без сомнения, именно это стало главной причиной того, что этот иранский фильм понравился огромному количеству зрителей и кинокритиков. Ведь нравственный выбор, ответственность за свои поступки и чувство вины – все эти ценности понятны любым культурам в каждом уголке мира.

 

После 14 лет совместной жизни, Симин решает подать на развод. Нет, ее муж не пьяница, не наркоман и он не изменил ей. Напротив, он любит ее, а она все еще любит его. Фильм начинается со сцены в суде – начала бракоразводного процесса. Они ведут себя как уже разведенные, даже стараются не смотреть друг на друга. Каждый из них пытается объяснить судье ситуацию со своей точки зрения. Поскольку судьи мы не видим, а они говорят в камеру, нам как бы предлагают занять его позицию и решить кто прав, но это не так просто.

 

Симин хочет уехать из Ирака, она считает, что за границей ее ждем лучшее будущее с большими возможностями, тем теперь. Они вместе с мужем полтора года копили деньги, наконец-то получили визу, но прошло уже шесть месяцев и через сорок дней её срок истечет. Дело в том, что за это время у отца Надера появилась болезнь Альцгеймера, и он не может обходиться сам без посторонней помощи. Надер не может бросить отца, а Симин не понимает, почему они должны остаться и отказываться от такой возможности.

 

Главное не то, что Надер и Симин решили развестись и даже не причины развода, а его последствия и то, как это влияет на их самих и близких. У Фархади нет положительных и отрицательных героев. Наоборот, в своей картине он решил показать, что самое простое винить кого-то одного. Одна ошибка за другой, несколько неверных слов и два когда-то любивших друг друга человека вдруг могут стать чужими. Это мы видим в последней сцене фильма. Надер и Симин стоят по разные стороны коридора и уже не важно с кем из родителей решит остаться дочь, ведь от этого ничего не измениться. Реалистичная атмосфера усиливается отличной актерской работой, каждый не только раскрывает портрет своего героя, но и подчеркивает отличительные черты его характера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюс ко всему вот:

b2c8598642cd8a42f7cdf0ec27f80121.jpg

Изменено 04.02.2012 17:38 пользователем Sebastian
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё ты везде со своим топом лезешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иранцы вновь радуют! Пожалуй, самое любимое моё кино - всё же иранское! и главное - эволюшн их! Не стоят на месте, а развиваются. Это уже далеко не то кино, что было и Кияростами с Махмальбафом. Пришло новое, причём по-прежнему уникальное и неповторимое!

Хотя безусловно есть и преемственность - явные переклички с Десять Кияростами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно было бы уличить Запад в привычной политкорректности, мол, несмотря на экономическую и политическую блокаду Ирана в настоящее время, у нас тут ребята, у капиталистов, политика и киноискусство не пересекаются.

 

Но в деле, режиссеру Асгару Фархади за свою работу «Развод Надера и Симин» стыдно не должно быть. Картина, несмотря на всю свою независимость в разрезе кинематографа, как раз и оказалась политкорректной для властей персидского государства, которое время от времени любит встряхивать отечественных режиссеров и актеров за «варварские» идеи в кино и неуважение национальных традиций.

 

Нам же досталась отличная семейная драма, как многие подчеркивают данный жанр именно камерное кино, где всеобъемлющая мысль Асгара Фархади иллюстрируется относительно в узком пространстве. Пять основных действующих лиц, квартира, школа, больница, судебная зала, и всего этого для режиссера достаточно, чтобы развернуть свое действие в полном объеме.

 

Ах да, есть еще грядущий развод Надера и Симин, который я упоминаю уже после всего, но именно эта, казалось бы, для многих мелочь, влечет за собой снежный обвал бытовых и семейных проблем, в сравнении с которыми, сам развод уже смотрится пустяком. Актеры сыграли просто потрясающе, подобное представление нельзя назвать иначе как прожили своими героями.

 

Заслуженное признание фильма «Развод Надера и Симин», в который раз подчеркивает подъем иранского кинематографа. Считаю данный фильм абсолютно законченной мыслью режиссера, который дал исчерпывающий ответ зрителю. И, несмотря на дилемму выбора дочери между двумя родителями в конце фильма, восклицательный знак режиссера уже поставлен, а ее выбор – это уже формальность проблемы.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У этого фильма есть один серьезный недостаток. Он невообразимо скучно снят. Его можно слушать, не смотря на экран. И история, которая в нем рассказана, малоинтересна до какого-то времени. До того момента,

 

пока отец не скажет дочери, что он знал.

 

Вот тогда фильм и начинает действовать, только этого момента очень долго ждать…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alicz, спасибо за рецензию! Захотелось посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго я шел к этому фильму...Жанр мелодрамы с социальным оттенком, который создал Асгар Фархади сложен своим моральным выбором и многогранен переплетением историй и судеб людей, и тем более трудно что либо рассказать не прибегая к спойлерам, но попробую...Супруги Надер и Симин решают развестись из-за возникших разногласий по поводу ребенка и отца Надера страдающего болезнью Альцгеймера, которому нужен уход, так вот это только начало, скажу лишь что дальнейшие события несколько отходят от темы взаимотношений данной семьи, и скорее переходят уже в плоскость судебной драмы, призванной решить казалось бы простой вопрос. Все глубже и глубже уходя в дебри законодательных отношений режиссер также мастерски передает проблему выбора и отдельного человека - винтика, зажатого механизмом системы, уже запущенной и не желающей отпускать кого-либо без доказательства вины. Дамоклов Меч, зависший над мужчиной и женщиной для каждого страшен по своему и не столько желанием признать свою ошибку и поражение в данной тяжбе сколько страхом потерять в борьбе за правду, выступающую, как тебе кажется, на твоей стороне, близкого себе человека!

 

Отличное кино!

Изменено 25.01.2012 17:49 пользователем Женек92
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За минувшие дни посмотрела с дюжину главных-фильмов-года, но этот, Jodaeiye Nader az Simin, уверенно лучший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из лучших картин 2011-го, несомненно. От сюжета совершенно не знала, чего ожидать, и куда все понеслось со скоростью поезда, сошедшего в какой-то момент с рельсов, меня заставило прилипнуть к экрану намертво. Будто и не кино смотришь, а, пардон, в замочные скважины подглядываешь: все так непридумано жизненно, все эти споры, семейные драмы, хождение по инстанциям, попытки добиться справедливости хоть какой-то...И даже не знаешь, кому отдать симпатии, потому что все и правы, и не правы одновременно. Очень бытовой и оттого еще более цепляющий фильм, где сюжет здорово набирает обороты и в конце разражается настоящим драматическим крещендо.

Актерские работы блестящие, причем все до единой: начиная от маленькой девочки, заканчивая безмолвным стариком с Альцгеймером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный, эмоциональный, драматичный, социальный фильм о гуманности; о мотивах, поступках и их последствиях; нравственном выборе; религиозных предрассудках; о превосходстве чувств над разумом; о юридических нюансах, когда по факту неправ, а на деле прав; о милосердии и принципах; все виновны и никто невиновен, просто так сложилось, случайность - когда не хочется обвинять, но и оправдывать нет желания.

Актеры выступили блестяще, диалоги осмысленны, сюжет приковывает внимание. Со всеми, кто отозвался выше, полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, один из лучших фильмов 2011 года. Произвел сильнейшее впечатление, а в особенности на фоне с "жвачками" из Голливуда. Здесь ничего нет, кроме настоящей жизни, которая ничем не прикрыта. И фильм совсем не скучный (конечно, перед просмотром нужно себя определенным образом настроить). Эмоции в фильме хлещут через край.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь - один из лучших в этом году. Вообще без слабых мест.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перед просмотром нужно себя определенным образом настроить

Смотрела дважды и без специальных настроек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела дважды и без специальных настроек.

 

Ну, я могу за вас только порадоваться;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я могу за вас только порадоваться;)

Прааавильно, лучше радоваться, чем отпугивать потенциального зрителя уточнениями о необходимости какого-то "определённого настроя".

 

В общем, надеюсь только на сегодняшнюю церемонию - вручат премию и того и гляди DVD в РФ выпустят - всем-всем-всем и Винни подарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вручат премию

 

наверняка, иранский же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прааавильно, лучше радоваться, чем отпугивать потенциального зрителя уточнениями о необходимости какого-то "определённого настроя".

 

В общем, надеюсь только на сегодняшнюю церемонию - вручат премию и того и гляди DVD в РФ выпустят - всем-всем-всем и Винни подарю.

 

Уже вручили. И чего вы к словам придираетесь? Я высказал свое мнение. Мне же тоже очень понравился фильм, а вы с нападками, странно как-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно мощное социальное кино о лжи и упрямстве, оборачивающихся набором разного рода трагедий, приправленное национальным иранским колоритом. Несмотря на достаточно экзотическую страну производства, смотрится на удивление легко — никакого вам тут задротского арт-хауса. Нельзя сказать, что эта простая в сущности камерная история об отношениях сколько-нибудь созерцательна (вторую половину больше слушал, чем смотрел), но интересные технические фишки (вроде съемки через зеркало заднего вида или постановки финального отчуждения героев за дверьми здания суда) тоже имеются. Понравилось, в общем.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад, что Оскара дали им,а не превратили эту номинацию в политический фарс. Впринципе особых то конкурентов и не было. Тот же "Быкоголовый" к примеру по сути не особо тянул. А Фархади открыта дорога в социальные драмы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развод - как раз тот фильм, от которого не могла оторвать глаз от монитора. Не хотелось даже шевелиться, дабы не пропустить что-то важное. Вроде никакой динамики, ни лихо развивающихся событий, а просто история. История двух семей, которые объединила трагедия. Молодцы иранцы, на фоне пафосных оскароносных картин, представили свою историю, далекую от фарса, это будни, печали и радости. Это жизнь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень порадовал. сюжет цепляющий своей непонятностью для нашей культуры, в некоторой степени, но, не смотря ни на что цепляющий и держащий в напряжении до конца фильма с кучей вопросов в голове. не все так гладко, плавно и прямолинейно, а есть свои нюансы, закавыки, заставляющие просто задумываться над линией поведения героев. кроме того, понравилась и игра некоторых актеров, прямо аж не то что понравилась, а впечатлила.

так что, все награды вполне заслужил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно с точки зрения знакомства с реалиями иранской жизни. Но с других точек не особо увлекательно. Можно смотреть. Однако восхищаться тут на мой взгляд нечем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качественно обыгранная вокруг, фактически, одной истории драма. Ничего выдающегося, но очень грамотно и неплохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...