Перейти к содержанию

Амадей (Amadeus)

Рекомендуемые сообщения

Мюррей с Оскаром

f7083n4xfqd01.thumb.jpg.a7507943e5149bfcffbd1e815204d063.jpg

А это Милош Форман и загримированный в старого Сальери Мюррей (кстати, шикарный грим). Кажется, режиссер объясняет, что конкретно хотел бы видеть в сцене.

sx4un1s2a2541.jpg.2cdc845fd0ca392314c7a7848592c498.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 362
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

да а я думал, что не люблю классическую музыку (ну фигурально).

 

А тут такая мощща. Не я лично думал перед просмотром что еле выдержу это кино, смотрел ролики и они не заходили мне в подкорку ну вообще. Ну а просмотр это что то с чем то. Актер игравший Моцарта и его смех, да это же я так смеюсь елки -палки, еще с детства))) очень живо играют актеры, очень красивые костюмы, очень хорошо поставлена музыка и очень сильно трогающая драма самого молодого композитора, не, Сальери хорош в сцене, где уже он пишет под диктовку - у меня слезы наворачивались, единственный миг за весь фильм, где он чуял себя полезным для высшего, хоть и остался таким же завистником на краю поехавшей крыши. Но именно игра актера, исполняющего Моцарта начиная с последнего дирижирования в театре - это что то непостижимое, просто чувствуешь его самоубиение, изнемогание, фанатизм по делу. Вопреки всему. И я этого актера вроде нигде больше и не видел кроме этого фильма. Хмм

 

9,5/10. Тот случай, когда изза фильма начинаешь любить классическую музыку. По настоящему. Милость от Милоша

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот случай, когда изза фильма начинаешь любить классическую музыку.

Очень многие профессиональные музыканты этот фильм не любят (как и "Фаринелли", как и "Бессмертную возлюбленную") из-за неточностей, из-за искажения характеров.

На мой взгляд, стоит сказать спасибо Форману хотя бы за то, что люди, далекие от классики, начинают ею интересоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень многие профессиональные музыканты этот фильм не любят (как и "Фаринелли", как и "Бессмертную возлюбленную") из-за неточностей, из-за искажения характеров.

неточностей в чем именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неточностей в чем именно?

 

В истории жизни Моцарта и Сальери, вестимо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как родился миф о Сальери — убийце. После смерти композитора в немецких газетах писали что он якобы признался на смертном одре в убийстве Моцарта. Все это был не более чем слух, реально никем не подтвержденный. Да и после неожиданно ранней смерти Моцарта циркулировало море слухов: подозревали его жену, заговор масонов, ревнивого мужа одной из его учениц... Но спроси обывателя, кто такой Моцарт — все скажут великий композитор, а кто Сальери — его убийца. Теперь только музыковеды и Википедия помнят, что он был талантливым композитором.

 

Все потому что Александр Сергеевич Пушкин в то время читал немецкие газеты и полагался на их авторитет. В пьесе Пушкина "Моцарт и Сальери", первоначально называвшейся "Зависть", из реального существовавшего Сальери, плодовитого композитора и педагога, он превратился в вымышленного гения и завистника, антагониста светлому гению Моцарта, которого тогда начинали романтизировать. На основе пьесы Пушкина была поставлена опера Римского-Корсакова, а 1979 году на основе их обеих — пьеса Питера Шеффера, которая легла в основу сценария фильма Милоша Формана. Таким образом, годами образ Сальери — убийцы Моцарта тиражировался и приобретал все больший вес. Поспособствовал этому и фильм, в результате каждому его посмотревшему нужно объяснять что на самом деле все было не так. Интересный факт из не такого далекого прошлого: в 1997 в Италии был реальный судебный процесс, в результате которого было признано, что Сальери не убивал.

 

А так вообще, в те времена композиторы вряд ли помышляли о вечной славе как это показано в фильме, оперы ставились один единственный раз. Понятно, что "Амадей" - экранизация мифа. Но хуже ли кино от этого? Это замечательное кино. Художественного вымысла здесь именно столько сколько необходимо. Идеальный баланс, благодаря которому "Амадей" так любим и зрителями и критиками. Редкий случай когда 3-часовое кино нисколько не утомляет, а наоборот вызывает больший интерес к теме, почитать как все было, конечно же послушать музыку. Так и должно работать искусство. Прекрасная находка, что фильм снят полностью при естественном освещении. Сцены в оперном театре, в свете сотен свечей просто великолепны.

 

726aa7c789d2t.jpg666910e2ef2at.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поспособствовал этому и фильм, в результате каждому его посмотревшему нужно объяснять что на самом деле все было не так.

Да не. Сейчас как раз из каждого утюга об этом говорят.

А так вообще, в те времена композиторы вряд ли помышляли о вечной славе

Очень даже помышляли.

оперы ставились один единственный раз

По многу раз ставились. Та же "Опера нищего" (чуть раньше эпохи Моцарта, но все-таки) только за первый сезон была сыграна 62 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот случай, когда изза фильма начинаешь любить классическую музыку. По настоящему. Милость от Милоша

Да, отличный фильм Милоша Формана, стоящий просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, отличный фильм Милоша Формана, стоящий просмотра.
абсолютно никудышный, всё предельно упрощено и опошлено. Не разделяю восторгов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее, фильм даже не является таким уж исторически недостоверным - ведь он явно даёт право интерпретировать показанное в нём, как бред сумасшедшего.

 

По сути, Форман снял фильм именно о трагедии человека, который стал символом эпохи "старых обезьян" и успел в преклонном возрасте застать её крах. И сошёл с ума.

 

Вообще, исторический Сальери достоин доброй памяти как минимум как педагог. Педагогом музыки он был действительно таким, каких было мало. Но это, конечно, редко ценится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли у Формана вообще плохие фильмы? Вот вроде обычный скучный байопик, но как придумана линия с Сальери, как снято, какие актеры - всё очень интересно смотреть.

Интересный факт из не такого далекого прошлого: в 1997 в Италии был реальный судебный процесс, в результате которого было признано, что Сальери не убивал.

А как они это доказали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли у Формана вообще плохие фильмы? Вот вроде обычный скучный байопик, но как придумана линия с Сальери, как снято, какие актеры - всё очень интересно смотреть.

 

А как они это доказали?

 

По идее, есть презумпция невиновности, т.е. отсутствия доказательств вины для вердикта "невиновен" достаточно. Поэтому слова "доказана невиновность" в заголовках журналистских газет и в этом, и в других случаях следует читать как "не доказана вина, соблюдена презумпция невиновности". :-)

 

В случае Сальери - когда умер Моцарт, он и подозреваемым не был. Версия убийства Моцарта Сальери появилась лет через 30, когда у Сальери действительно появились причины завидовать Моцарту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Забавно, но до этого я данный фильм ни разу не видел, хотя, он уже давно стал классикой кинематографа. Еще забавней что я даже не предполагал что он о Моцарте, иначе я бы наверняка был более заинтересован в его просмотра. Правда я так понимаю что об исторической достоверности "Амадея" говорить не стоит, так как конфликт абсолютно выдуманный и специально раздут в сценарии для дальнейшей постановки. Еще я предполагал что этот фильм мюзикл, а этот жанр я абсолютно не переношу. 

 Несмотря  на то что "Амадей" снят еще в далеком 1984 году, он и сейчас выглядит впечатляюще и с размахом. Буйство красок радует глаз, а качество костюмов и декораций никого не оставит равнодушным. Здесь абсолютно заслуженные "Оскары" в номинациях. Даже несмотря на то, что я не особый фанат музыкальных номеров, но нужно признать что здесь они гармонично ложатся в повествование и задают нужный темп. А как же иначе, если фильм о музыке 😀

 Из актеров мне почему-то больше всего запомнился Джеффри Джонс (Император Австрии). Такого колоритного и харизматичного актера тяжело забыть. Про таких говорят "- Камера любит". Им достаточно просто появится в кадре чтобы сыграть свою роль 😀

 Единственное что смущало в фильме это смех Моцарта. Понятно что об этом написано и в его биографии, но я думаю можно было выбрать и более подходящую "версию" данного недостатка. Для меня это смотрелось на уровне, если бы кто-то в кадре, и в ту эпоху сказал: "-Амадей! Вотето ты только что кринжатины навалил во время выступления. А твои уроки по музыке чистый скам" 😆 Ну ничего, по ходу просмотра к этому привыкаешь. 

 Как по мне получился отличный фильм, пусть и исторически не слишком достоверный, но на то оно и кино. Главное чтобы история понравилась зрителю. Абсолютно заслуженные награды по всем категориям, потому что как я уже упомянул выше - он (фильм) и в наше время смотрится шикарно и красиво!

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...