Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Sidechain

Пользователи
  • Сообщений

    769
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

96 Excellent

Посетители профиля

2 091 просмотр профиля
  1. "Изысканная, как мадригал!" Алиса Витальевна - из последних, дореволюционных ещё, аристократических интеллигенток. И - да, всё главное/необходимое ею уже давно прочитано-перечитано, новой литературы она не признаёт, а синематограф и первое тиви ей действительно интересно. Хотя... "Искусство по-прежнему в большом долгУ"
  2. Приятно - вот и постоянный читатель объявился. По совместительству. Машинистка-то так себе - ошибок многовато. ЮсТасс уполмночен заявить. Интересно, вслед за "Противостоянием" Эрнст сотоварищи может рискнуть. Хотя - чем они рискуют? Чужими бабками? О репутации речь и вовсе не идёт. В "Мгновениях" прекрасно всё. Особенно форма. Об этом много писали.
  3. ФФК пребывает в статусе, когда на любую критику в свой адрес смело может заявить, мгм... в стиле старшего Кончаловского - "ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ - ТОГО И ХОТЕЛ!"
  4. Операция "Санрайз-Кроссворд" вроде подробно расписана - сдача группировки Кессельринга англо-американцам без боя. Даллес этим и занимался, собственно. ЮС (Юстас - это, типа прикол, в стиле "Гривадия Горпожакса"? Юлиан Семёнов+ТАСС) тему запустил в несколько ином направлении. Коллекция Уфицы, Тициан... 900 млн. долларов. Якобы Вольф всем этим распоряжается, и потому Даллес согласился "иметь с ним дело". Хм...
  5. Я что-то не помню, чтобы давал обьявление о том, что мне здесь требуется пресс-секретарь-машинистка. Хотя - если на добровольно-волонтерских началах - варум бы и нихт? Пургу (как и очевидные банальности) нести никому не запрещено. Но только за свой счёт. Далее. Эрвин и Кэт. Подано достаточно выпукло. Ветеран войны (какой, кстати?) и его жена. Шведские родственники, какой-то старенький генерал в отставке ("а голова у него варИт?") - легенда надёжная. В целом. Эрвин погибает, рацию кофисковало гестапо, Кэтрин переправлена в Париж. Как бы - с берлинскими делами всё. Но последний контакт в Берне передал Штирлицу новую связь, в Потсдаме (здесь ЮС профессионально закидывает варианты продолжения - в 1982-м году выйдет роман "Приказано выжить") и пожелание Центра Юстасу - "на ваше усмотрение". Штирлиц решает вернуться. Интересно, а у г-на Эрнста есть "идеи" на этот счёт?
  6. Школьная травля - зеркало кривой, взрослой действительности.
  7. Ни в коем случае. Шлаг итальянцу так и говорит - "Если вы опасаетесь моей коммунистической ориентации, то вы ошибаетесь!". Далее (как только цензура пропустила?) пастор и вовсе заявляет - В ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ меня страшит сохранение в той или иной степени власти сс". Штирлиц прекрасным образом осведомлён в том, что доверять пастору можно только и исключительно в разумных пределах. Хотя Шлаг и продемонстрировал в заключении абсолютную стойкость. Но без подстраховки сестрой и племянниками Штирлиц с пастором работать не рискнул. А вот Плейшнер сразу предупредил, что "плетей по рёбрам" не выдержит. И Штирлиц в какой-то момент (закадровым голосом Копеляна) даже пожалел, что открылся профессору. Видимо, понадеялся на братские чувства младшего. И в принципе - оказался почти прав. Плейшнер всё провалил, но живым не дался. "Горы" пастор и так "сдвинул", никуда не делся. Пастор в одиночку сделал то, что вряд ли смогли бы сделать все "красные капеллы", вместе взятые. Боялся он только за жизни сестры и племянников. Всё логично и вполне укладывается в средней сложности вербовку.
  8. Продолжая о профессионализме Шлага. Его встреча с этим... Ватикановским Ко'зелом. На мягких лапках подано следующее - "союзники, думайте об Италии!" ( "куда уже обратили свои взоры большевистские лидеры"). Шлаг, работая на Штирлица, параллельно работает и на будущую Германию (ФРГ), и об Италии не забывает (хотя он пастор, следовательно лютеранин-не католик, или я ошибаюсь?). Ватикановский Щукин ой, как непрост. ЮС не стал развивать тему сотрудничества Ватикана с гитлеровским режимом (естественно из самых "благих побуждений"), но вздрогнувший (от произнесенных металлическим голосом слов папского нунция - "либо светлый образ его!") Джованни- наглядная иллюстрация слов Шлага ("все деятели церкви имеют вес в этом мире"). Шлаг - убежденный антинацист и антикоммунист. Поэтому Штирлиц работает с ним по-фашистски. Подержал в камере с рецидивистами, отпустил в одиночку, а потом и вовсе - под домашний арест (с подгоном Клауса). О своей принадлежности советской разведке - ни гу-гу, сестрой с племянниками подстраховался. Но если выбирать между как бы в доску "своим" растяпой Плейшнером и таким вот церковным деятелем - ответ однозначен. Шелленберг за то и ценил Штирлица - последний безошибочно находил нужных людей в нужных местах. В "Приказано выжить" Шелленберг снова потребует от Штирлица привлечь Шлага, но... Впрочем, это уже другая история.
  9. А по-другому не получится. Сравнение обязательно будет иметь место, хотя оно и абсолютно бессмысленно. Это как сравнивать зарплаты - при СССР и сейчас. Кроме названия - ничего общего
  10. Парафраз "Девочки и эхо". Бракните и Орбакайте, обеим по 12 лет (в 1964-м и в 1982-м - соответственно). Платье... Стая... Провинциальная дикость... В обоих случаях фигурирует "наголо".
  11. Ромм начинал внеполитическим "кином". Более того - он планировал им и заниматься (впоследствии), но... Даже "Пиковая дама" так и не была завершена, ибо... Ибо. https://chapaev.media/articles/15051 Впоследствии Ромм талантливо работал кинорупором. В разное время разным (детали по ссылке). Даже пробовался на роль Елизаветы Английской - в неснятой третьей серии "Ивана Грозного" - великого Эйзенштейна). Успевшего снять свой "Октябрь". Спасла репутацию Ромма ВОВ. Ну, и атомная бомба, разумеется. Фильмы Ромм снимал уже такие, которые, скажем так, не требовали посмертных перемонтажей. По прошествии десятилетий. Ромм в звуке стал примерно тем же, чем Колумб в мореплавании. Христофор Доминикович стал великим, потому, что открыл Америку. Однако некоторые считали (и считают до сих пор), что Колумб был бы ещё более великим, если бы... Проплыл мимо.
  12. Вы забыли - там Васков сокрушался. "Стрельнут кого-нибудь из начальства или мост какой взорвут. И будет мне тогда гроб с музыкой. Кому потом объяснишь, что я, вместо того, чтобы лес прочесать - чёрт знает куда вас завёл. Людей пожалел? Так это не оправдание, нет, не оправдание - если ПРИКАЗ НЕ ВЫПОЛНИЛ". Ув. Широков, на этом я - всё. У меня больше никаких аргументов не осталось.
  13. Коллега, минуточку. Вы судите необьективно, как зритель, посмотревший этот фильм неоднократно. А я помню свои самые первые ощущения - полной неожиданностью стало появление не двух, а трёх, шести, десяти, шестнадцати диверсантов. На этом сюжет и строился. С литературным первоисточником, я, к счастью, знаком не был. Это же художественное произведение, вымысел. Васков не особист, не Штирлиц-аналитик. Он всего лишь средний командный состав (или вообще младший?). Ну, вот и помчался, кавалерист. Иначе всё было бы неинтересно.
  14. Виноват - не совсем так. А если точнее - совсем не так. Старшина (возможно) большим умом и не обладал, а потому сразу доложил "товарищу третьему". И действовал сообразно обстоятельствам (видимо, так и приказал ему "товарищ третий"). Другой вопрос - пока они шли, Васков (и... забыл - Драпеко) обнаружили следы ("ветка сломана, с кустов роса сбита") - и следы никак не взвода, а именно, что "в количестве двух". Ибо эти двое были разведчиками, авангардом, основная группа скорее всего шла следом - на большом расстоянии. Но ничего этого группа Васкова отследить не могла, ибо рванули-то они короткой дорогой, через болото ("тропу я знаю"). Тащить же в погоню всё подразделение, прочесывать лес, затевать бой Васков не мог ("пока вы свои карабинчики передернете - они из вас решето сделают"). Собственно - острота сюжета именно в этом. Как охотники превратились в преследуемых, но несмотря на это задержали, не дали врагу пройти дальше ("и не прошли вы, никуда не прошли!"). Здесь всё предельно точно.
  15. Ну, "ужас", прямо скажем - относительный. Но чудовищный - глупо было бы утверждать обратное. Актёров набирают из того, что ЕСТЬ (не ложится сюда рифма Апиной - "из того, что БЫЛО", ибо было всяко лучше, даже лет 10 тому назад). Что же делать-то? Других нет и вряд ли будут. Теперь по сериалам (будущим) пресловутой, анонсированной "Семёнианы". Озвучена "Экспансия", которую даже в "советско-излётное" (1984-1988 гг) мало, кто читал (тогда столько всего было вывалено, что долгая-предолгая "история раненного Штирлица - от Испании до Барилоче" - тупо растворилась в массе перестроечного чтива- разной степени перестроечной заполошности). Ведь писать "Экспансию" ЮС начинал ещё при Андропове, а завершал при МСГ. Советско-социалистическое "прочитаному верить" уже не почти работало. К тому же слишком уж много ЮС накрутил сюжетных линий и персонажей. Причём с т.з. политического "дюдюктива" - получилось более, чем "прихотливо" - (как салтыково-щедринская подливка к осетру). Но вот сам осётр оказался настолько велик, что... Никаким киностудиям тех лет сей проект оказался бы невпотяг. Кроме тех, которые и не подумали бы этим заниматься. Тем более - сейчас. Да и "идеи г-на Эрнста" не обладают сколь-нибудь серьёзным масштабом А масштаб в "Экспансиях" грандиозен. Считайте локации сами - Испания, Германия, США, Аргентина, Норвегия, Англия, Голливуд, Синатра, итальянская мафия, аргентинские лыжные курорты, германские оккупационные, американские зоны, чилийские индейцы - список далеко не полный. Плюс режим 1946-47 годов (антураж, причёски, костюмы, авто- и авиационная техника) - в общем... Но есть существенное "но". "Противостояние" а'ля Эрнст было обречено на унылое сравнение с советским аналогом. А "Экспансию" и сравнивать-то не с чем. И читали её немногие, и штампа восприятия - никакого, ваяй, что хочешь. Другой вопрос - а зачем? Кому это будет интересно? И будет ли?
×
×
  • Создать...