Впечатления:
Хотелось бы, чтобы «Оскар» больше удивлял, как, например, Канны. Там «Анора» уже побеждала, и это было необычно. Теперь у фильма есть и Золотая пальмовая ветвь (что, на мой взгляд, выше любого «Оскара»), и пять наград Американской киноакадемии. По совокупности получается выдающаяся картина, независимо от того, интересна ли вам история золушки-сексработницы или нет. Борисов ничего не получил, но сама номинация — уже большая удача. Майки Медисон действительно очень классная. Пока у меня сложилось мнение, что Шон Бейкер для своих фильмов выбирает таких узкоспециализированных, характерных актрис, как, например, Брия Винайте в «Проекте Флорида», которых мы потом больше нигде не имеем удовольствия видеть. Хочется посмотреть на Медисон в других амплуа.
С Броуди произошел казус: в публикации Variety выяснилось, что не все голосовавшие члены академии помнили, что у него уже есть «Оскар» за фильм «Пианист» Романа Полански. Круг замкнулся: спустя 22 года Броуди вновь получает золотую статуэтку за роль еврейского интеллигента, пережившего Холокост. Конечно, в последнее время тема поддержки Израиля вновь обрела актуальность, и, вероятно, поэтому актера наградили. Но мое мнение не поменялось: «Бруталист» — это все же бледная копия «Пианиста». Там, где Полански правдив, Корбе фальшив.
«Настоящая боль» — аналогично слабый фильм, но его украшает веселый и харизматичный Киран Калкин. На экране его очень много, так что актер без труда оставил позади других конкурентов за роль второго плана.
«Эмилия Перес» — отличный результат. Несмотря на отчасти справедливую критику, лично мне фильм полюбился, так что я болел и за Одиара, и за Карлу Гаскон (представьте, какой кошмар начался бы в интернете, выиграй она лучшую женскую роль). Хотелось бы на это посмотреть.
«Злая» — красивый и качественно сделанный фильм. Все технические «Оскары» заслужены.
Категорически не согласен только с награждением фильма «Конклав» за лучший сценарий. Лучший? Выглядит это все так, будто завязку содрали из «Молодого Папы» Соррентино, приправив концовку любимыми темами разнообразия и инклюзивности. Очень слабо.