Отпугивающая суматошность, театральность. Персонажи навязчивы, с лихвой показывают себя, чтобы вдолбить уж наверняка, кто они из себя. Поеживаешься от такой сказки. После "Лабиринта", время от времени вспоминаемого тут, "Бесконечной истории", "Ведьм" я опять столкнулся со страшненькими рожами, в которых согласно сюжету надо разглядеть положительных героев. Мне подобный гротеск в гриме не по душе, и отделаться от ощущения, что фильм не для детей, не для взрослых было трудно. Хоть и знаю, что детского кино в старом советском представлении за рубежом почти и не было. "Легенду" будто бы снимали больше в знак почтения перед европейским мистицизмом.
Не понравились артисты на ролях любовников. Не обладали они нужным благородством. Лица простоваты. Тут ничего не попишешь, гримом не спасешься, да и игрой тоже. Герой Круза весь фильм на корточках, коленки торчали чуть ли не в каждой сцене. Вкупе с пожирающим взглядом, открытым в улыбке ртом с чертятами (гоблинами) у него общего было больше, нежели с людьми. Не то. В конце фильма герой напомнил Питера Пена.
Смотрел двухчасовой вариант. Затянут. Послушал потом режиссерский комментарий. Сказку свою реж считает все-таки детской и традиционной. Ответов на мелькавшие при просмотре вопросы я не получил. Вопрос "зачем?" чаще оскорбителен, однако банально любопытно, почему тяжелый Скотт выбрал такой жанр. Он говорил, что сюжет построен на отсылках к сказкам о Белоснежке, красавице и чудовище. Однако глупо молчать про свою Лили, раз уж привлек дьявола.