elefant-clon. Во время прочтения текста не покидает ощущение, что автор усиленно использует некие рецензентские шаблоны, где-то им вычитанные. Это появляется уже в первой фразе: «В последние годы кинематографы (не кинематографисты ли, случайно?)… всё чаще обращаются…» и т.д. и т. п. Шаблонность языка и подачи материала – не лучший способ заинтересовать читателя. Кроме того, утомляет длинный и ненужный пересказ сюжета: такой псевдообъективностью не заменить живое авторское отношение к предмету. Тем более не нужны длиннющие перечисления актёров и наград. Где тут автор-то, где его неповторимо-индивидуальное впечатление от фильма? Ну, хотя бы с синопсисом справился, и то ладно.
Komissar_RED_96. Автор явно любит и ценит историю, и это уже радует. Хотя вот так вот с ходу признаваться в невежестве и не стоило бы, пожалуй: читателям ведь не знания Ваши нужны, а оформленные мысли-чувства от увиденного. В остальном, к рассказу о фильме – те же претензии, что и прежде: отсутствие какой бы то ни было композиции, чрезмерное внимание к несущественным деталям, мысль, всё время зарывающаяся в ворох частностей и тянущая туда же читателя. Соответствуют этому и языковые средства, ибо что означает: «сюжет сериала можно с ходу записывать в плюсы»? С какого ходу? куда записывать? плюсом является само наличие сюжета, что ли? Нет, мысль автора понятна, конечно, но выражена крайне неудачно. Мысль свою надо структурировать, работать с ней, а не послушно следовать за ней, куда она захочет. Ведь мысль дана Вам, а не Вы – мысли.
Лилия в шоколаде. Весьма специфический текст. Интуитивно – хорош, но к такому надо привыкать, и, очевидно, методом погружения (постепенного, разумеется, дабы не сплющило мозг)) Без привычки – как окунуться в кислоту и, отпрыгнув с воплем, громогласно вопросить: «Шо это было?» Навскидку: автора слишком много в тексте – к сожалению, за счёт фильма. В результате, мы больше узнаём об умопомрачительных особенностях характера и мировоззрения автора, нежели о предмете его интереса. А хорошо ли это? Вопрос.
lowkick89. Ужас, идущий по пятам за читателем, не отпускающий его ни на миг, серыми липкими пальцами хватающий его за горло и заставляющий вопреки тошноте и отвращению незакрывающимися глазами дойти до конца текста. Видно, не зря автор любит такие фильмы: он последовательно проводит свою любовь даже через отзывы на них.
А вообще, конечно, слишком смело: превратить рецензию в один громадный синопсис, да ещё подать от первого лица, и даже не от лица главного героя. Попахивает, знаете ли, не столько смелостью, сколько… нехорошим чем-то, ненормальным даже. Главное, однако, не в этом, а в том, что цель рецензии не достигнута: не получилось передачи цельного впечатления от фильма, а так – некий опыт, не лишённый, конечно, интереса, но всё же чрезвычайно сырой.
anyuta_x. И снова синопсис: море синопсиса, а также горы и долины. Понятно, что фильм любимый, но ведь общаетесь-то Вы не с фанатами фильма, а с неопределённым кругом читателей, которым интересно не столько посмаковать лишний раз эпизоды и актёрскую игру, сколько насладиться Вашим уникальным восприятием картины – и тем самым высветить для себя её новую грань. Кстати говоря, и синопсис-то подан неважно: человеку, не знакомому с культовой трилогией, непонятно, например, почему Брюс не смог смириться с чьей-то смертью, за что преследуют Бэтмена и кто такой Готэм (согласен, что звучит до ужаса смехотворно, тем более что сам я некоторым образом знаком с предметом, но всё же: не все обязаны знать вашего дракона (с) Ну, и конечно, как и следовало ожидать, синопсис «для своих» плавно переходит в дифирамбы Нолану и компании. В результате читателю удаётся узнать только то, что полку поклонников Нолана прибыло. А ждали-то большего.
fuliver. И опять пересказ: да сговорились, что ли, все сегодня? Картинки из фильма, описанные словами, может быть, и придают яркости общему впечатлению от картины, но лишь в соединении с авторскими мыслями и чувствами, а не как самостоятельное блюдо. А так – это сырой материал, не дающий ничего ни уму, ни сердцу. Также непонятно, зачем стоило уделять столько внимания малозначимому, в сущности, вопросу о том, почему создатель документального фильма поставил в центр себя, любимого. Ну поставил и поставил – на то его воля режиссёрская. Но дальнейшее изложение уже не вызывает вопросов, довольно ровное и сравнительно полно освещает и саму картину, и авторское к ней отношение.
SUBIC. Эпиграф интересный, но, представляется, его знаменитый автор вложил в него совершенно иной смысл, нежели имеет в виду автор текста. Во всяком случае, эпиграф показался нераскрытым. Также и «образ памяти» – это сильно сказано, но не очень раскрыто. Основная проблема картины, как её подаёт автор (сосуществование рядом жертв и их палачей) сомнительна. В остальном – неплохо, ровно и с чувством. И синопсис вначале кажется хорошо вписанным в ткань рассказа и даже необходимым. Вообще, несмотря на смысловые недочёты и некоторую декларативность выводов, автор довольно убедителен и умеет вызвать у читателя сочувствие. Что само по себе уже ценное качество.
Froonze. Несмотря на более-менее ровное изложение, с самого начала текста складывается довольно-таки неприятное ощущение, что автор ведёт беседу не с читателем, а «тихо сам с собою». Сам ставит вопросы и сам же на них отвечает, при этом совершенно не интересуясь, нужно ли это читателю. Иногда кажется, что автор задался целью эпатировать читателя так же, как Джеймс Ганн эпатирует зрителя. Единственная идея фильма – «быть или не быть» (ещё одно издание Гамлета, что ли)? «Поставив то ли знак равенства, то ли антитезы между безумием и нравственностью, благородством и фанатизмом…» (ничего себе сопоставленьица! и какой же знак в итоге поставлен, так и остаётся неясным). «Возводя долг перед очищением общественной морали в Абсолют» (интересно, что же это за долг такой и откуда он взялся? и почему абсолют с большой буквы?) Хотя, даже самый въедливый читатель не может не признать, что изложение довольно ровное и внятное и некоторое представление о фильме передаёт.
Movie addict. Руку мастера ни с чем не перепутать. Классическое введение, плавно и немногими словами ненавязчиво погружающее читателя в стихию нестандартного авторского фильма, выверенные описания кадров, визуально подкрепляющие требуемое впечатление, тонко рассчитанный баланс позитивного и негативного, не дающий потерять почву под ногами. Вообще, очень соразмерный текст, плавно покачивающий читателя то в одну, то в другую сторону, но не дающий ему повода вскочить, крепко вцепившись в край борта. Мораль, необходимая в рассказе об этом фильме, подаётся автором исключительно ненавязчиво и в стиле, не вызывающем никаких возражений. Автор, как опытный кормчий, ведущий судно опытной рукой и не допускающий никаких отклонений от курса, даёт читателю возможность обогатить свои знания о кино, поразмышлять на моральные темы и насладиться хорошим языком. Читатель не поражён, не ослеплён, но весьма доволен.
Skainik. Предложить читателю разгадать «код Финчера» вместе с автором, пожалуй, было бы гораздо занимательнее, чем просто декларировать наличие этого кода, вперемешку с морализаторскими банальностями. Композиционно рецензия не выстроена, главная её идея не просматривается (если, конечно, не считать за таковую тривию типа «человек должен всегда оставаться человеком»). Поймите, автор: разговоры о морали не терпят шаблонов и банальностей, лучше бы тогда их вовсе не начинать. Вы выбрали сложный для рассмотрения предмет, но даже не увидели его сложности. Хотя язык рецензии, в принципе, неплох.
_____________________________________________
- Ты что, не слышал про нашего Дракона?
- Я нездешний.
- Ну и что? Все обязаны знать нашего Дракона.
- Кто это вам сказал?
- Дракон!
- Он еще и разговаривает? (С)