Оба отзыва выше очень точные и лаконичные. Могу только добавить, что именно с этого фильма Герман окончательно утвердил свой экранный стиль. Ведь и "Проверка на дорогах", и "Двадцать дней без войны" визуально еще не стали "чисто германовскими". Здесь же уже все его фишки во всей красе - продолжительные сцены, снятые длинными планами, как бы наблюдая, обильно движущаяся камера, старательное избегание привычных "восьмерок" в диалогах, старательное и продуманное мизансценирование. А также иногда нарочитое забивание пространства чем попало и кем попало (на первых, вторых и третьих планах), отчего в интерьерных сценах становится "душно". Ну и фирменные проблемы со звуком Хотя не такие явные как в "Трудно быть Богом".
А сам фильм все же крайне значителен, и имхо, очень показателен. Режиссера часто обвиняли в жестокости, ненависти к государству, и т.д. Но это всё неправда. И "Лапшин" яркое тому подтверждение. При всей изображенной неказистости быта, устроя, режиссер любит пожалуй каждого своего героя, наделяя их естественными чертами. И его изображение действительно далеко от чернухи (и избыточной гротескности "Хрусталева" тут нет). А главгер вообще здесь как раз таки олицетворяет советскую законность. И выглядит при этом вполне себе благородно. Такими же смотрятся и его поступки. Ну и финал же явно вселяет надежду на что-то светлое и большое.
В целом фильм очень хороший. В тройке лучших работ режиссера у меня точно.