+ Поздняя женитьба
Подумывал и сам заявить, но в итоге ограничился тем, что сразу после его появления в игре повысил ему свою оценку на кп на один пункт На мой взгляд, этот фильм лучше и нагляднее всего объясняет устройство подобных восточных и южных (в первую очередь) социумов, которых можно охарактеризировать и как патриархальные. Как же много несвободы рука об руку с инфантилизмом. Бунт главгероя изначально обречён, т.к. это во многом инфантильная выходка, за которой не стоит ни подлинного протеста, ни реальной потребности. У всех здесь свои роли и все они ими довольны. А довольны, т.к. все свои несчастья, неудовлетворенности, проблемы, неудачные решения в жизни всегда будут оправданы нажимом и ролью других. Это из-за других жизнь растрачена на нелюбимых людей и неинтересные дела, да и сами другие в такой же ситуации. Но ведь и другие знают и чувствуют, что выбор то был сделан самим, и давление то мнимое. А в целом получается удобная ситуация, та самая зона комфорта разлагающая человека, где за тебя думают, за тебя решают, за тебя определяют правильное-неправильное и т.д. = жизнь в вечном самообмане и самоуспокоении.
+ История Элли
Главное приятное открытие тура. Имхо, на голову выше и без того хороших фейерверков и развода от этого же режиссёра. С одной стороны, ситуация вполне рядовая в своей ужасности и могущая произойти в любой стране мира, а с другой, имеются свои нюансы и особенности культуры, быта, менталитета, соц.среды. Иран у Фархади совсем не экзотичный, и всё же - самобытный. А как мастерски создаётся атмосфера дискомфорта, ощущение несвободы, грызущей совести из-за постоянной мелкой и большой лжи, недомолвок, домыслов, невысказанного и неозвученного вовремя?1 В фильме звучит верная мысль "лучше горький конец, чем горечь без конца", но как же часто мы, люди, сами того не подозревая, в страхе перед концом тонем в этой горечи? Жизненное кино: натуральные эмоции и чувства, правдивые характеры и типажи, узнаваемые поступки, намерения и их мотивация. И драматургически устроено и развивается так, что невозможно предсказать и рассчитать следующий шаг, следующую реакцию, следующее последствие - не только как зрителю, но и как потенциально-фактическому участнику событий.