Осужденные 4 (Convicts 4)
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий
Лучший актер в главной роли - Бен Газзара (Ben Gazzara)
Лучший актер в роли второго плана - Рэй Уолстон (Ray Walston)
Лучший актер в роли второго плана - Сэмми Дэвис мл. (Sammy Davis Jr.)
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшая оригинальная музыка
Лучшие костюмы
Лучший звук
Фильм-близнец Бердмана из Алькатраса, отдающая дидактичностью тюремная драма о перевоспитании, и хотя первый снят профессиональней, сабж не настолько прямолинейный и нравоучительный, что лично для меня гораздо важнее. ГГ здесь менее идеализирован и Газзара божественно хорош в роли творческого человека не в ладах с головой, характер его персонажа и упорные попытки побега предвосхищают более поздние фильмы тюремной тематики, пожалуй, наиболее напоминая Хладнокровного Люка, также есть моменты прямо один в один с Побегом из Шоушенка. За первые полчаса достигается такой уровень интенсивности, которого бы хватило для отдельного полноценного фильма, хотя в этом также кроется структурный недостаток, т.к. дальше все идет на спад и смотрится менее интересно, лишь под конец возвращаясь к заданному уровню драматизма. Опять же, в отличие от Бердмана, процесс перевоспитания ГГ через творчество здесь показан более извилисто и неоднозначно, а вопрос, состоялось ли оно на самом деле, в общем и целом остается открытым. Сюжет развивается довольно разнообразно и периодически сворачивает в неожиданных направлениях, не давая заскучать, при этом очень чувствуется, что режиссер - дебютант, ранее работавший лишь в качестве сценариста, поэтому хронологически здесь все сильно фрагментарно и неравномерно, ряд персонажей простаивает на заднем плане, не выполняя почти никаких функций по сценарию, тюремная жизнь показана довольно поверхностно и схематично. По большому счету это театр одного актера, с чем Газзара, как уже было сказано, прекрасно справляется, а фильм в целом, при всех недостатках режиссуры и ограниченности локаций, смотрится очень стильно и кинематографично благодаря неистовому джазовому саундтреку и блестящей работе постоянного оператора Олдрича - Джозефа Байрока, задающего определенный налет нуарности.