Перейти к содержанию

Противостояние

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Противостояние.

Режиссер Семен Аранович.

Актеры: Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Станислав Садальский, Александр Филиппенко, Сергей Бехтерев, Наталья Сайко, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Ольга Семенова, Елизавета Никищихина, Владимир Головин, Витаутас Паукште, Талгат Нигматулин, Андрей Смоляков.

Производство ЛЕНФИЛЬМ.

По одноименной повести Юлиана Семенова.

В страшных преступлениях, совершенных в разные годы, чувствуется "почерк" одного и того же человека. Полковник, ведущий следствие, понимает - чтобы найти убийцу, надо "заглянуть" в далекое прошлое, в годы войны…

Последняя роль в кино актера, мастера карате - Талгата Нигматулина, убитого в Вильнюсе.

Год 1985

Лучший многосерийный фильм последнего двадцатилетия XX века. Агент Кротов в исполнении Андрея Болтнева противостоит следователю (Басилашвили). И побеждает. Многократно.

protivostoyanie.jpeg.d8e9cfa00c56d455c91484e98ba6aa5f.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советский зритель не был избалован жанром политического триллера, поэтому его и не отрвать было от телевизора, когда показывали Противостояние. Триллер получился действительно неплохой.

 

Не вполне свойственная для Басика (называю любя) роль, с которой он справился как всегда отменно и показал "настоящего полковника" (хотя ему любые роли к лицу). Но "героем дня" все-таки стал Андрей Болтнев, сыгравший предателя Кротова (К-ккк-ротов) – настоящий злодей!

 

Как детектив фильм смотрится довольно увлекательно, особенно напряженной получилась последняя серия, где порой складывалось ощущение, что это не кино, а оперативная съемка МВД, настолько все выглядело реально.

 

Актуальность фильма сохраняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, несмотря на отрицательного персонажа, Болтнев стал популярен и востребован в кино именно после роли Кротова.

 

Отличный фильм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это один из любимейших советских детективных сериалов, хотя если честно то этот потрясающий многосерийный фильм и язык не поворачивается сериалом назвать.

Во-первых отдельное спасибо создателям,что дали возможность написать сценарий автору - Юлиану Семёнову, благодаря этому практически не заметно что фильм не много от книги отличается.

Во-вторых конечно хочется выделить прекрасную работу режессёра и оператора, и отдельное спасибо за великолепную музыку написаную Александром Кнайфелем - она на столько проникает в душу и цепляет за живое, что хочется слушать её вновь и вновь, что бы пережить впечатления от фильма заново.

Ну и в третьих конечно же актёрские работы противостояние преступника (Кротова) и следователя (Костенко), которое мы наблюдаем в течение всего фильма. На мой взгляд одна из лучших, ярких и сильных ролей Андрея Болтнева, который кстати долго не хотел соглашаться и отказывался от этой роли. И хотя актёр и до этого, и после этого снимался достаточно много, но именно роль Кротова и ещё в фильме "Мой друг Иван Лапшин" стали настоящей вершиной его таланта.

Относительно Олега Басилашвили, то здесь актёр как всегда был на высоте, хотя роль действительно для него не слишком типична, не привычно его было видеть в роли такого умного интеллектуала, где-то справедливого, где-то эмоционального и резкого. Но то что эту роль сыграл именно он, не сомненная и огромная удача всего фильма.

И ещё мне запомнился и понравился грузинский актёр сыгравший, помощника Костенка - Кардаву - Мурман Джинория. Очень здорово и эмоционально сыграл и в сценах, когда идёт такое налаживание отношений с Костенко -который поначалу его не мог принять, из-за того что не мог смириться с гибелью своего друга и помощника; так и в сценах когда в Смоленске беседовал со свидетельницей Евсеевой, которая общалась с Кротовым.

Ну и конечно просто потрясающие переходы с нашего времени во время Великой Отчественной войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильный,захватывающий,терзающий память фильм.

Пересматриваю его и насмотреться не могу.

ВСЕ актёры ,играющие в нём-гениальны.))))

Красивы,эмоционально сильны,талантливы,умопомрачительны.

НЕТ СЛОВ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых лучших советских фильмов. Игра Басилашвили, Болтнева просто гениальна. Очень понравился актер, сыгравший Реваза - помощника полковника Костенко. Кузнецов замечательно раскрылся здесь - это вам не "Мухомор" в ментах.

Пересматривала фильм уже много раз, и он не может мне надоесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуткое кино. Жуткое своей правдоподобностью, натуральностью, мрачными, совершенно правдивыми, советскими реалиими.

Так страшно когда ты сегодня живёшь своей обычной советской жизнью, а завтра пуская в дом преступника, прощаешься с ней.

Вроде так же куда то бежишь за дефицитом, , стоишь в очереди, забираешь детей с сада, куришь ТУ 154 и Родопи, а завтра идёшь и не доходишь до дома,по лёгкой преступной воли некого маньяка. Будоражит ведь то, что в своей повседневке ты и не замечаешь урода, просто даже не оглядываешься-ведь в СССР все одинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком медленное действие, слишком тёмные краски, слишком длинные флешбэки - всё это затрудняет восприятие. Но очень кропотливая работа - прорисованы мельчайшие детали, тщательно соблюдена логическая линия, работа актёров виртуозна, камера будто скрытно наблюдает за ходом расследования, за жизнью людей. Нет ни одной лишней мелочи, будь то мокрый снег на лобовом стекле, расползающийся, как кровь грядущей трагедии, или маразматичный дедок, подглядывающий через стекло - старый, как история расследуемого преступления, или люди с посторонними вопросами, постоянно отвлекающие главных героев от рабочих разговоров, что создаёт впечатление реалистичности картинки - всё обыденно просто, как в жизни.

Атмосферное кино, будто побывала в далёких 80-х. И фоном в голове присутствовала мысль - вот-вот в Москве грянет Олимпиада, грандиозный праздник, радость, веселье, а где-то по углам ещё прячутся отголоски войны, предатели-убийцы с чёрным сердцем...

Это история, это наша память.

Сериал хорош, но устарел - надо признать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас бы пересматривать не стало - действительно длинновато. Но тогда в детстве - это было нечто. Удивительно страшный детектив, все эти истории с пропавшими фото преступника и прочее и прочее. Сколько лет прошло, а он вспоминается и стоит, пожалуй, особняком. Возможно и потому, что сериалов в Союзе все-таки было не так много. ДА и стольк хладнокровных преступников, хитрых и неуловимых тоже
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне и раньше фильм казался нудноватым, а сейчас тем более, но мрачная атмосфера затягивает, давит на психику и не позволяет оторваться. Меня всегда гипнотизирует атмосферное кино.

Я заметила, что сейчас фильм слегка обрезали, к примеру - процедуру избавления от заикания показали мимолётно, смотрящему кино впервые даже будет непонятно, что же происходит на экране. Помню, раньше на мою детскую психику эта сцена произвела неизгладимое впечатление! Думаю, сейчас не будет спойлером: Кротову заклеивали глаза, привязывали к электрическому стулу и пропускали ток, он бился в конвульсиях и, заикаясь, пытался произнести вслух свою фамилию. Жуткие кадры! -

 

[ATTACH]422975[/ATTACH]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти каникулы останутся в памяти как дни ознакомления или взрослого изучения экранизаций книг Ю.Семенова. Все-таки был пробел у меня в представлении кинематографа пред- и ранеперестроечного. Что "ТАСС", что "Противостояние" – мощные телевизионные работы. Сегодня смотрю с восхищением. "Противостояние" уже холодит надвигающимся ветром перемен, но все еще является картиной старой закваски. И оформлен т/с рукой твердой. Начало врывается; люблю такой подход, стиль, когда сразу и наотмашь, когда тон задан с первой секунды. Но тут и тема соответствующая. И то, как за эту тему брались в 80-х, ты отчетливо видишь – теперь так не умеют. Это не чернуха, но от кадров, музыки ты собираешься.

Очень нужное, идеологически мастерское, важное для нас кино. Никакой романтизации, заигрывания, даже художественности в отображении всего, что связано с войной. Приближает к событиям, позволяет смотреть трезво, почувствовать холод, ощутить цену мужества на войне. И последствия слабости.

Наверно последний правдивый фильм про войну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему Костенко играл не Лановой, как в предыдущих частях?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, это один из самых страшных фильмов на военную тему. Смотреть его тяжело, оторваться - трудно.

Из актеров сложно выделить кого-то одного, но видеть Басилашвили в роли сыщика было необычно. Роль сидит на нем как влитая.

К-к-кротов - один из самых жутких негодяев мирового кинематографа. Невероятная актерская игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, что журналистку играла дочь Юлиана Семенова и племянница Никиты Михалкова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж получилось, что книгу Юлиана Семенова, я прочитала вначале, а потом смотрела сериал, и книга в то время меня захватила больше, но сериал действительно по тем временам был интересный и увлекательный.

 

Вообще я не знаю у Юлиана Семенова ни одной не интересной книги, они все актуальны до сих пор, потому что писал он их весьма дотошно исследуя исторический материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это один из любимейших советских детективных сериалов, хотя если честно то этот потрясающий многосерийный фильм и язык не поворачивается сериалом назвать.

Во-первых отдельное спасибо создателям,что дали возможность написать сценарий автору - Юлиану Семёнову, благодаря этому практически не заметно что фильм не много от книги отличается.

Во-вторых конечно хочется выделить прекрасную работу режессёра и оператора, и отдельное спасибо за великолепную музыку написаную Александром Кнайфелем - она на столько проникает в душу и цепляет за живое, что хочется слушать её вновь и вновь, что бы пережить впечатления от фильма заново.

Ну и в третьих конечно же актёрские работы противостояние преступника (Кротова) и следователя (Костенко), которое мы наблюдаем в течение всего фильма. На мой взгляд одна из лучших, ярких и сильных ролей Андрея Болтнева, который кстати долго не хотел соглашаться и отказывался от этой роли. И хотя актёр и до этого, и после этого снимался достаточно много, но именно роль Кротова и ещё в фильме "Мой друг Иван Лапшин" стали настоящей вершиной его таланта.

Относительно Олега Басилашвили, то здесь актёр как всегда был на высоте, хотя роль действительно для него не слишком типична, не привычно его было видеть в роли такого умного интеллектуала, где-то справедливого, где-то эмоционального и резкого. Но то что эту роль сыграл именно он, не сомненная и огромная удача всего фильма.

И ещё мне запомнился и понравился грузинский актёр сыгравший, помощника Костенка - Кардаву - Мурман Джинория. Очень здорово и эмоционально сыграл и в сценах, когда идёт такое налаживание отношений с Костенко -который поначалу его не мог принять, из-за того что не мог смириться с гибелью своего друга и помощника; так и в сценах когда в Смоленске беседовал со свидетельницей Евсеевой, которая общалась с Кротовым.

Ну и конечно просто потрясающие переходы с нашего времени во время Великой Отчественной войны.

 

Ох, уж эта роль личность композитора в Киноискусстве! Как это знакомо...

 

Фильм запредельный, входит в мой личный советский ТОП-20.

 

Одна только странность. Надо ж быть таким спецом, чтоб десятки лет "водить за нос" чекистов и органы внудел. Наверное так и было периодически.

 

Это великий фильм о людях, о жизни, о войне, об СССР, обо всём. И что же мы видим на IMDb?! После того, как мы здесь в рунете видим одну страничку комментов, я почти не удивлён. И я не пошутил — ТАМ ноль комментариев зрителей...ноль. Понятно почему всё так кончается в Мире

 

7,9/10

197

0

Изменено пользователем Inside_view
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Кротов так легко принял, что та женщина не отдала ему слиток? Нам вроде дали понять, что она была не одна, что с ней мужчина и что Кротов все это заметил, но почему это стало проблемой? Можно подумать, он раньше мужиков не убивал. Слиток не в квартире? Ну так заставь их отвести его к месту, или сам потом выследи, или пусть сообщница выследит (по книге, кстати, именно она убила). Но нет, Кротов мало того, что забивает на золото, такое важное для него, так еще и в бега срывается (как будто та парочка, храня у себя ворованный слиток, стала бы о нем в милицию сообщать). Вроде во все тяжкие готов был идти, а тут вдруг такая покорность судьбе.

 

так и в сценах когда в Смоленске беседовал со свидетельницей Евсеевой, которая общалась с Кротовым.

О, да. "Вы тварь". И такое лицо злое. Сам в той сцене на маньяка похож.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, да. "Вы тварь". И такое лицо злое. Сам в той сцене на маньяка похож.

 

Ни чуть не похож. А злость и презрение вполне понятны и справедливы, если бы не это самоуверенная дура с понтами был бы хороший шанс задержать его раньше, и возможно для Кротовой всё не закончилось столь трагично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматривала недавно и при повторном просмотре обратила внимание, насколько же здесь хорош Басилашвили. Обычно хвалят игру Болтнева, но на мой взгляд Басилашвили здесь интереснее. И герой у него сложнее и живее. Хотя Болтнев, конечно, тоже хорош.

Очень мрачное, местами жуткое кино, но ведь насколько интересное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматривала неоднократно и всегда с интересом. Очень нравится здесь Басилашвили. Болтнев ему уступает (что, в общем, неудивительно), но тоже хорош. И актеры, занятые в эпизодических ролях, удачно подобраны. Мне нравится, как построен рассказ, его сдержанная, даже суховатая интонация в изложении событий, придающая всему характер хроники. Вообще все шесть серий можно посмотреть без перерыва и не почувствовать усталости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милинко считался пропавшим без вести, из-за этого его матери пенсию за него не начисляли. В то же время человек с фамилией и, самое главное, биографией Милинко жил в другом городе, получал пенсию и награды. Как это могло сочетаться? Разве все данные не из одной базы шли?

 

Но как же натурально актриса сыграла мать Милинко! Ощущение, что это и не актриса вовсе, а самая обычная деревенская бабка, рассказывающая о своей жизни, как в "Калине красной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, нацисты и в самом деле лечили от заикания? Да ещё славянина, представителя "неполноценной" расы. А главное, для чего? Кротов же не был разведчиком уровня Штирлица, который должен входить к людям в доверие и уметь хорошо говорить. Обычный боевик-ликвидатор.

 

И с омерзительностью Кротова Болтнев, конечно, перегнул. Трудно поверить, что им могли увлечься аж четыре женщины, трое из которых были намного его моложе (Петрова, например, 47-го года рождения, то есть, в дочери ему годилась).

 

"Может быть, живы ещё учителя? Иные старушки всех своих питомцев помнят. Святые люди, особенно в маленьких городках". А потом показали эту "святую" старушку, учительницу Кротова :)

Изменено пользователем Sagan
опять оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе : нету комментариев в такой теме!

 

Очень страшный и захватывающий. Смотрела в детстве и пересматриваю иногда. Слава богу, Болтнев не остался для меня навсегда Кротовым. Потому что я его еще раньше узнала по любимым с детства Торпедоносцам.

 

Интересно, нацисты и в самом деле лечили от заикания? Да ещё славянина, представителя "неполноценной" расы. А главное, для чего? Кротов же не был разведчиком уровня Штирлица, который должен входить к людям в доверие и уметь хорошо говорить. Обычный боевик-ликвидатор.

 

...

 

Так можно это рассматривать не как лечение, а как очередной опыт на неполноценном ренегате. Кротову просто повезло, что помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно это рассматривать не как лечение, а как очередной опыт на неполноценном ренегате. Кротову просто повезло, что помогло.

А если бы лечили как положено в цивилизованном мире, со всем уважением к правам человека, то не помогло бы (вон, Костенко не мог поверить, что от заикания можно вылечить, и даже усомнился, действительно ли под фамилией Милинко скрывался Кротов). Прямо аргумент в пользу тирании :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если бы лечили как положено в цивилизованном мире, со всем уважением к правам человека, то не помогло бы (вон, Костенко не мог поверить, что от заикания можно вылечить, и даже усомнился, действительно ли под фамилией Милинко скрывался Кротов). Прямо аргумент в пользу тирании :)

Не факт, что метод нацистов давал 100% излечивание(если оно вообще было), так же существуют более гуманные методы типа гипноза , даже в СССР и тоже далеко не всем помогало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...