Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Розетта (Rosetta)

Рекомендуемые сообщения

Розетта | Rosetta

rosetta.jpg

год 1999

страна Франция, Бельгия flag-8.gif flag-41.gif

Авторы сценария и режиссеры Жан-Пьерр Дарденн и Люк Дарденн

оператор Элен Маркун

композитор Жан-Пьерр Кокко

жанр драма

сборы в США $266 665

премьера (мир) 23 мая 1999

рейтинг MPAA R

время 95 мин

В главной роли Эмили Декьенн

Награды фильма

award-cannes-small.jpg

"Золотая пальмовая ветвь" 1999 года.

Серебряная премия за лучшую женскую роль (Эмили Декьенн)

Особый приз экуменического (христианского) жюри

О чем

Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой, преодолевая множество разочарований, будет делать всё возможное, чтобы найти работу. Первая сцена в фильме, как и все остальные, это сцена психологической борьбы. 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что недлительный период её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы. Горечь и отчаянье в мыслях молодой Розетты, она вынуждена действовать иначе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример истинной драмы.

 

Картина показана в стиле документального фильма с переносной камерой, которая вызывала головокружение время от времени. Эмили Декьенн была превосходна, и определение девочки провести нормальную жизнь вызывало неоднозначные эмоции.

 

Хочу сказать, что в заключительной сцене Розетта действительно заставляет Вас посмотреть на нее. Почему отчаяние заставляет некоторых людей делать вещи, которые они делают - хотя Вы не можете полностью этого понять. Весь гнев и отвращение, который Вы чувствуете к ней, испаряются, когда Вы видите душу характера через ее лицо.

 

Характер пойман как птица, колеблющаяся вокруг клетки, и не может выйти из стоического видения фильма.

 

Братья Дарденн не делают оправданий или извинений за их представление основных стремлений Розетты, сняв фильм, который показывает как далеко могут упасть люди. Однако он не предлагает ответов, не ожидает симпатии, он просто показывает холодную борьбу за существование, тоесть, общее количество того, что должна предложить жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм очень понравился именно своим стилем "хоум-видео" - смотришь и словно живёшь с этой девушкой, сопереживаешь ей. Создаётся впечатление, будто получилось заглянуть в чужую жизнь, и прожить её в течение некоторого времени, день за днём. Эмили Декьенн мне очень понравилась ещё в "Братстве волка" (её я там увидал впервые), просто прелесть, очень естественна. Несомненно, талантливая актриса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идейно очень-очень похоже на "Мушетт" Брессона - римейк практически. Жизнь - дерьмо, даже умереть спокойно не дает. -)

 

Но в отличии от французского бездаря (:)) Дарденны все-таки умеют снимать кино, поэтому впечатления от фильма гораздо более яркие. Финал очень крут. Отличное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой картине ни спецэффектов, ни других киношных трюков.

Все просто, незамысловато и ошеломляюще – пронзительно.

Девочка, почти дикарка, ради нормальной жизни совершает ужасный поступок,

но как-то осуждать её совсем не хочется.

Очень талантливый фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандартная для Дарденнов ситуация, когда кто либо из героев совершив какой-то омерзительный по силе поступок затем жалеет и раскаивается в содеянном, однако при все при этом девчушку действительно нет никакого желания обвинять во всех смертных грехах. Розетта у Дарденнов больше напоминает загнанного зверька, всеми силами пытающегося хоть как-то выжить в этом чудовищном для нее мирке, где или ты, или тебя, то есть в картине показан элементарный процесс борьбы за выживание, но Дарденны – и в этом им нужно отдать должное – не были бы Дарденнами, если бы даже в такую чернь не вторглись бы с извечными вопросами нравственного характера с явным таким уклоном в христианство.

 

http://echo.msk.ru/programs/department/37235/

Помимо этого, по-серьезному, может быть, потому что наши фильмы повествуют о людях, о внутреннем движении, о движение души, а религия она тоже как-то говорит, призывает к внутреннему движению. У каждого из наших героев есть какой-то ритуал, который они совершают, который им помогает жить. Наверное, из всех наших героев больше всего ритуалов было у Розетты, наверное, потому что она была самая одинокая.

http://www.rg.ru/2005/06/27/dardenn.html

Молодежь - это тот возраст, когда можно изменить что-то, а кино как раз рассказывает о том, как люди меняются. Мы пытаемся посмотреть, как происходит передача опыта от поколения к поколению.
Изменено 11.01.2012 17:47 пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть не забыл про фильм.

Понятно, что коннотаций там нет, потому как это только наша традиция обманывать работодателя, и только мы считаем это занятие не только прикольным, но и по понятиям. Попробуйте объяснить среднестатистическому положительному европейцу, который платит все налоги и ездит только на зеленый свет, то есть на котором все можно сказать зиждется, попробуйте ему объяснить, что он, зная о факте обмана кем-то свово хози, не должен это засвидетельствовать. А чувак, между тем, обманывает здесь не только работодателя, но и ГОСУДАРСТВО, потому как факт уклонения от уплаты налогов налицо. То есть по всем понятиям отщепенец, хоть и хороший человек, так бывает.

Фильм, конечно, потрясающий.

Изменено 09.01.2012 14:31 пользователем prokuratorpp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я говорил: авторами не привнесено в жанр ничего нового - ни в плане формы, ни в плане содержания. Какой-то откат на полвека эдак назад. В таких случаях спасает юмор, так он не замечен вовсе. А так - пойдет под думы о городах и легендах, естествах и закатах, под кагор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Розетта у Дарденнов больше напоминает загнанного зверька, всеми силами пытающегося хоть как-то выжить в этом чудовищном для нее мирке, где или ты, или тебя, то есть в картине показан элементарный процесс борьбы за выживание, но Дарденны – и в этом им нужно отдать должное – не были бы Дарденнами, если бы даже в такую чернь не вторглись бы с извечными вопросами

 

проблема в том, что я им не верю, хотя не исключаю, что это больше моя проблема, чем их. Мне не интересны социальные работы двух бельгийцев про сражающихся за выживание изгоев. Я думаю, что эти сюжеты редки, если не высосаны из пальца. А всякая социальная вещь, касающаяся мелочи, мелка сама по себе, не говоря о том, что социальное искусство и без того низкО в табели о рангах. Ну что они нам из фильма в фильм рассказывают эту печальную историю, про эти муки совести, прозрения и такое прочее? Бельгия входит в 20-ку всех возможных рейтингов по уровню жизни, ясно, что эти герои, видимо - из иммигрантов, но, во-первых, если они так бедствуют даже в Бельгии, то они, скорее всего - лодыри, лишенцы и дуралеи, и так им и надо, никого не жалко, а, во-вторых, Розетта собрала порядка 10 млн. долларов - если создатели впрямь так озабочены проблемами индейцев и всяких розетт, то они могли порешать все вопросы, раздав кассу неимущим, и глядишь - в съемках Дитяти отпала бы нужда, другое дело, с чего бы они тогда черпали свое, как говорят, вдохновение. Одним словом, я не верю в тему и не верю, что авторы верят. По-моему, это остросоциальная попса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема в том, что я им не верю, хотя не исключаю, что это больше моя проблема, чем их. Мне не интересны социальные работы двух бельгийцев про сражающихся за выживание изгоев. ...

"Дитя" отсмотрел уже давно и отписал недавно, "Розетта" ждет просмотра; но Хрусталев априори, IMHO, прав насчет творчества братьев. Чтобы сказать на 100% или 95% - обязуюсь посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, во-вторых, Розетта собрала порядка 10 млн. долларов - если создатели впрямь так озабочены проблемами индейцев и всяких розетт, то они могли порешать все вопросы, раздав кассу неимущим
Так Р. же не деньги нужны - там же озвучивается, что деньги она могла с тем чувачком зарабатывать в гораздо более достаточных, чем на офиц. работе количествах.))) И "дитю" - не деньги были нужны, а кожанная куртка. Ну то есть НЕ "социальные проблемы" там, м?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Р. же не деньги нужны - там же озвучивается, что деньги она могла с тем чувачком зарабатывать в гораздо более достаточных, чем на офиц. работе количествах.))) И "дитю" - не деньги были нужны, а кожанная куртка. Ну то есть НЕ "социальные проблемы" там, м?

 

да, а что ей нужно - чисто пончики продавать? Ей нужны были деньги, устроиться. Единственно - в сфере торгового бизнеса ей больше улыбался вариант, не предполагающий продажу продавцом себя. Родители дитяти обменяли ребенка на пачку денег, Лорна обменивала штампы на штампы, и все - неустроенные отбросы общества без средств и будущего, уж куда социальней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это остросоциальная попса.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_7417000/7417662.stm

Мы их любим! Нам нравится рассказывать их истории. Мы не социологи и не психоаналитики, поэтому мы не пытаемся анализировать и объяснять какие-то явления, мы просто снимаем жизнь наших героев. Но мне не хотелось бы, чтобы у вас возникло впечатление, что мы не любим людей из других социальных кругов, или что мы полагаем, что в буржуазной среде люди не совершают дурные поступки. Мы просто рассказываем "моральные сказки", и нам кажется, что если мы посмотрим на то, что происходит в среде людей, выброшенных на обочину общества, будет проще понять то, что происходит в самой гуще, то есть с нами.

http://www.rg.ru/2005/06/27/dardenn.html,

Нет мы не решаем, это политика решает или улицы пусть решают. Мы можем только сделать людей чувствительнее к этим проблемам. Хотя критики часто нас ругают за чрезмерную социальность, но мы просто рассказываем истории о бедных людях, которые живут в определенных условиях, а это слишком узкое определение для социального фильма. Просто то, что мы показываем в фильмах, мы берем из окружающей нас среды. Мы же большие поклонники неореализма, Росселинни и т.д.
Изменено 11.01.2012 17:52 пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крест, который по Дарденнам суждено пронести каждому Иуде-предателю
Иуда нёс крест? что-то я не припомню такого, хотя есть версия шо таки да, распяли не того, хотя возможно у них всё было договорено, и Иисус доверил миссию "предательства" любимому ученику, и поцелуй именно это и означал

 

да, и Мария тоже была во френд-зоне, а Павел с Петром сидели по краям стола, а не как они потом написали, так шо экуменическое бюро(или как там) может идти лесом

Изменено 04.01.2012 11:08 пользователем LongLogin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, а что ей нужно - чисто пончики продавать? Ей нужны были деньги, устроиться.
Ага.:) Но может не деньги, а место под солнцем? -) Самоощущение человека имеющего офиц.работу и так далее. Это я к тому, что раздел кассовых сборов от Розетты между "розеттами" всей страны вряд ли мог им помочь.)) Ну да, так и есть - отбросы, изгои, маргиналы, но насколько я понимаю, поэтому то проблема фильма не сводима к социальной (типа "среда заела" и засосала опасная трясина) - как н-р у Звягинцева в последней Елене - вот ему то я верю как раз меньше, чем братьям из благополучной Бельгии. Тут скорее вопрос "почему человек такой вообще", а вопрос с готовым ответом мол, "среда их сделала такими"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот почему он такой вообще этот человек? Что заставляет его оставаться человеком в таких нечеловеческих условиях и почему он не может жить одним материальным и согласен напрочь отказаться от него? Фильм ведь не дает ответов, он только задает вопросы и мне нравятся эти вопросы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому то проблема фильма не сводима к социальной (типа "среда заела" и засосала опасная трясина)
Женщина, не заводи спор о терминах, мы здесь все с нетерпением ждём, когда Бодхи, наконец, скажет в чём Вина пациентки и чем Она_Стала_Лучше в финале.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем только сделать людей чувствительнее к этим проблемам. Хотя критики часто нас ругают за чрезмерную социальность, но мы просто рассказываем истории о бедных людях, которые живут в определенных условиях, а это слишком узкое определение для социального фильма. Просто то, что мы показываем в фильмах, мы берем из окружающей нас среды. Мы же большие поклонники неореализма, Росселинни и т.д.

 

хорошая цитата. Как я и говорил: социалка, спекуляция на бедных человеках, откат на полвека назад. Только префикс "нео" - в отличие от "ретро" - со временем становится нерелевантен, что-то наподобие нео-бабушки.

 

я не сомневаюсь, что работы Дарденнов, помимо социалки, содержат всякие горестные думы и схемы, но мне они не интересны, потому что неновы, безыскусны и прямолинейны и вообще - спекулятивны, потому что те же самые идеи - предательства, раскаяния, выбора и такого прочего - можно было изложить множеством иных способов, с помощью гангстеров или буржуа, например, и так далее, но в таком случае эти фильмы стали бы нуаром или чем-то подобным и никто бы им ветку за это не дал, потому что бедные йорики прошибают сердобольное фестивальное жюри шибче, чем духи Bogart; а что до оправданий, что, дескать, печальные сюжеты и бедолажные герои избраны едва ли произвольно, ради нравственных дум - то эти картины (Розетта, Дитя, Лорна, Обещание) что-то чересчур пестрят маргиналами на единицу пространства для такого рандомайза. По-моему, они все-таки спекулируют, то есть попсуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Розетту жалко невыносимо... главное, чтобы поняла, что есть не только она, но и другие, и с ними надо со всеми считаться, даже с такой матерью, как ее

Браво, Дарденны!

Изменено 16.02.2018 06:47 пользователем Savita
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй раз подряд кинорулеточный фильм настолько попадает под мое настроение.

Такое кино действительно - сама жизнь, будто ходишь за Розеттой по пятам, видишь обстановку, в которой она живет. Осуждать ее при всем этом как-то совсем не получается.

 

Актриса красивая, сыграла отлично.

 

0c861c332736.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...