Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Алан Рикман


Рекомендуемые сообщения

Первые строки об Алане Рикмане прочел в журнале "Premiere" за ноябрь 1997-ого. Это был всего лишь ответ редакции одной поклоннице актера, по сути, небольшая заметка, но по тем голодным, доинтернетовским временам, когда информация об актерах собиралась по крупицам, всё было на вес золота. Процитирую целиком. Думаю, здесь это не будет лишним, тем более, что вчера был такой день.

 

"Premiere" / Ноябрь 1997:

Большое приключение Джорджины Кейтс

 

Многие ваши читатели в письмах обращаются к вам и просят написать об их любимом актере или актрисе. Вот я набралась смелости и наглости и прошу вас об одной услуге: дело в том, что я бесконечно уважаю Алана Рикмана. Но признайте, актер он довольно редкий и непопулярный в нашей стране, поэтому какая-либо информация о нем очень редка. Например, за последние 7 лет я не прочитала о нем ни одной строчки. Была бы очень признательна вам за любую информацию о нем, о его новых и старых фильмах. Хотела бы иметь его фото и знать его фильмографию, что мне особенно важно, т. к. я собираю его фильмотеку. Но есть ещё одна актриса. О творчестве которой я хотела бы знать. Джорджина Кейтс. В нашей стране также ничего о ней не известно. Из Сибири с любовью!

Марина А, г. Омск

 

Уважаемая Марина! Мы были приятно удивлены, получив ваше письмо с просьбой рассказать об этих двух актерах. Ведь, к сожалению, они практически неизвестны нашему зрителю. У Джорджины Кейтс (её настоящее имя – Клер Вудгейл) не так много киноролей, самая знаменитая, как раз и принесшая ей успех, - Стелла в фильме Майка Ньюэлла "Ужасно большое приключение". Остается только поражаться настойчивости и находчивости Джорджины, мечтавшей сыграть именно эту роль. Прочитав в одной из газет о предполагаемом запуске этой картины, она в течение двух лет осаждала кинокомпанию, пытаясь узнать, когда же именно начнутся кинопробы. В итоге ей ответили, что режиссеру нужна непрофессиональная актриса, 16-летняя девушка из Ливерпуля. Джорджина не растерялась и, несмотря на отговоры друзей, решилась на подлог. Она пришла на пробы в парике, имитируя ливерпульский акцент, рассуждая как её будущая героиня Стелла, и в результате была утверждена на столь желанную роль. Её партнером по картине стал Алан Рикман, один из самых популярных английских театральных актеров. В свое время он закончил Королевскую академию драматического искусства с золотой медалью и произвел настоящий фурор в Королевском Шекспировском Театре, сыграв Вальмона в "Опасных связях". Во время гастролей на Бродвее его заметили американские продюсеры и предложили сняться в "Крепком орешке". С этого фильма и началась его серьезная кинокарьера: 1991 – "Искренне, безумно, глубоко", 1991 – "Страна в шкафу", 1991 – "Робин Гуд, принц воров", 1995 – "Ужасно большое приключение", 1995 – "Разум и чувства", 1996 – "Майкл Коллинз".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В 1996 году был еще Распутин, за которого дали Золотой глобус и Эмми. Но формат издания информацию об этом фильме, очевидно, не предполагал. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я самого Парфюмера не люблю. Умом понимаю, что книга нереально хороша, но у меня она вызывает какую-то гадливость. Это на уровне личных ощущений, не применительно к персонажу или теме. Просто неприятие идет сразу же, хотя как специалист понимаю - качество текста более чем, с точки зрения литературы это феноменальный уровень.

 

Читала твои посты в теме фильма и поэтому мнение и отношении к фильму в общих чертах знаю, но я про конкретную роль Рикмановскую спрашиваю. :) Можно невпечатлится и отрицательно к самому фильму относится, а определённый герой тем не менее западёт в душу и актёрски сыгран здорово - бывает ведь и так, у меня во всяком случае точно хотя к Парфюмеру это не относится, а речь о Распутине как раз :).

 

Просто не согласна с оценкой, которую ты здесь как-то высказала года 4-ре назад..... :D

 

Парфюмер: История одного убийцы - 3. Больше не за что. Роль никакая.

 

Не так уж всё и плохо на самом деле, и было что Рикману там играть в не зависимости от всех кардинальных, смысловых изменений и того, что актёр книгу не читал и по сути воплатил на экране режиссёрский взгляд на образ Риши и оказался ведомым в данном случае.

 

Для меня "Парфюмер.....", как и роль Антуана Риши в копилке любимых и ценных.

 

Книга в своё время очень понравилась и в определённом смысле и степени перевернула сознание и повлияла на внешнее и внутренне мировосприятие. Не знаю может я толстокожая, но ни какого отвращения или отталкивающей реакции реалистичные и откровенные подробности не вызвали ни в книге, ни в фильме, но отношение и восприятие запахов обострилось ещё больше, поскольку обоняние от природы у меня очень чувствительное.

 

В целом да, книга и фильм отличаются в плане направленности и смещения смысловых, ценностных, содержательных и определённых концептуальных акцентов, воплощения персонажей.

Книга более глубже прежде всего за счёт раскрытия неоднозначности образа, характера и психологии гениальности Гренуя, ну и отчасти противостоящего ему Риши.

 

В фильме эти образы несколько упрощены и изменены, более гротесковые, менее неоднозначные, прямолинейные как и сам концепт, но при всём этом в визуальном, эмоциональном, осязательно-чувствительном, психологическом и атмосферном плане абсолютно всё точно, органично, напряжённо, реалистично и откровенно воплощено и реализовано как режиссёром, так и оператором с актёрами.

 

И в целом Тыквер для передачи, отражения и ощущения запахов нашёл единственно верный выход - многообразная цветовая палитра + операторская работа + максимальный акцент на детализме и символичности.

 

Если говорить конкретно о персонажах, считаю даже не смотря на различия на качество и восприятие постановки, раскрытие идеи, суть экранизации истории и эмоциональный накал - это принципиально не отразилось и динамика не утратилась поскольку буквально всё ощущаешь кожей.

 

За Гренуя уже писала выше, Бен Уишоу поразил просто. Бальдини-Хоффман как всегда на высоте и идеален книжному.

 

А вот разница образа Риши существенная и по сути если в книге этот персонаж молодой вдовец, в расцвете сил, умён и расчётлив, с будущим имеющим смысл и стремления, желаниями, мечтами и страстями (пусть даже тайными и греховными), такой же неоднозначный и не вызывает особо симпатии. То в фильме Риши облагородили поскольку нужен был положительный персонаж вызывающий симпатию и сочувствие; в данном случае это человек с прошлым, для которого всё в настоящем и будущем ограничено исключительно дочерью, в ней весь смысл его жизни и болезненный страх граничащий с манией её потерять. При этом он единственный обладает проницательностью, хладнокровием, ответственностью, способностью логически мыслить и равноценно попытаться понять мотивы его действий, поступков и противостоять Греную.

 

На мой взгляд такая интерпретация образа отталкивалась и основывалась на том, кто его играл (точнее его возрасте) поскольку если бы Рикман воплощал идентично книге героя это уже тянуло пошлостью и не воспринималось бы естественно, в отличие от книги где чувства и комплекс Отца с которым он борется и глушит в себе - объясним и понятен при все порочности.

 

Единственное что реально для меня минус в фильме, раздражает и отталкивает это показушный, пафосно-помпезный и фальшивый религиозный фанатизм с преданием Гренуя анафеме, влияние на умы людей веры делающих их безграничными, слепыми, безвольными рабами. Без вот этой сцены в церкви можно было бы прекрасно обойтись.

 

Возвращась к Риши, как ни странно имеено два эпизода с ним для меня являются самыми психологически тяжёлыми, сложными и именно от них внутренне содрагаюсь, а не от реалистичности всего того, что так или иначе связано с Гринуем.

 

Первая сцена - вот эти считанные мгновения, которые Риши отделяют от трагических событий о которых зрителю известно, но ему нет и он на долю секунды заимирает перед дверью и ослепляющий солнечный свет, который через секунду навсегда "погрузит" героя в темноту.

 

И вторая, которой в книге не было, а был только монолог Риши, которым в фильме он напрямую обращает к подвешенному Греную во время пытки в бочке с водой:

Но запомни одно: я посмотрю, я посмотрю на тебя распятого, когда тебе переломают все суставы. И, когда толпа утомится твоими воплями и разойдется, я буду купаться в твоей крови и радоваться. Я загляну в твои глаза, и моя ненависть потечет из твоих глаз ярким огнем, будто кислота, пока ты наконец не издохнешь!
.

Этот вопрос, который он твердил как мантру и заклинание - "Зачем ты убил мою дочь?"; этот взгляд холодный, опустошённый, отчаянный и наполненный ненавистью к тому, кто разрушил его жизнь и отнял самое дорогое. И ведь поэтому взгляду понимаешь, что все слова воплатились бы в реальность если бы казнь Гренуя состоялась.

 

Могла быть ещё 3-я равноценная этим двум сцена с Риши, но в фильм её к сожалению решили не вставлять - когда Риши из окна комнаты Лауры наблюдает за подготовкой казни Гринуэя, отвращение которое возникает у него на лице в отношении фанатичной толпы собирающейся поглазеть на это и затем поворачивается и смотрит с отрешением, болью, тоской и обречённостью на кровать дочери, на которой разложено всё что от неё осталось - прекрасные рыжиые волосы и ночнушка. Недословно, но примерно так эта сцена описывалась в книге......

Просто зная выразительность Алана, понимаешь как он мог бы потрясающе эту многозначительную и сложную сцену воплатить......

 

Единственное с чем соглашусь так это лишним уходом в гротеск и театральность, за счёт чего образ несколько проигрывает в подаче эмоциональности и трагичности, не хватило мне этого, хотя внешне актёр сделал всё что мог перекрывая этот недостаток выразительностью и взглядом.

 

"Понесло" мне что-то :roll: :redface:, но с впечатлившим и любимым оно всегда так.....:)

 

 

Творение Господне - 4. Все хорошо, но все как всегда.

 

Мне не очень если честно, хотя оба актёра в тандеме отыграли достойно. Но слишком сама по себе история трогательно-приторная, но сказочная, пафосная и поверхностная, глубины и драматизма не хватает, динамики тоже.

Разовый фильм, который перманентно вгонял в спячку и пробуждалась только собственно на эпизоде с операцией на сердце ребёнка и на диалогах между Рикманом и Мосом Дефом - интересно было в целом за развитием их отношений наблюдать. При чём Мос Деф игрой как-то даже больше зацепил, а Алан как по мне периодически загрывался или вообще уходил в скучное однообразие как в семейных сценах.

Больше всего запомнились и понравились две его сцены - когда он рассказывал о том периоде когда находился между жизнью и смертью заболев туберкулёзом и дал самому себе обещаение, что если выживет то добьётся и сделает в профессии открытие, которое кардинально изменит и сможет спасти жизнь других (дословно, но как-то так); и вторая в его финальный монолог с Вивьеном о сожалении - что у каждого человека в жизни обязательно должно быть что-то (или поступок), о чём бы он сожалел. В данном контексте его "сожаление" воспринималось, как своеобразное извенение перед Вивьеном за то, что не поблагодарил его тогда и фактически ценил и эгоистично, амбициозно использовал в своих целях и пока в нём нуждался, "подпитывался" уверенностью, решительностью и в какой-то степени куражом если это можно так назвать. Хотя Вивьен вообщем-то в финале в своей благодарственной речи "ответил" адекватно, ни слова не упоминув о том, кто вообщем-то дал ему шанс и возможности реализовать дар и способности данные заложенные природой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же ты, Лена, провокатор. А начиналось все так невинно - пересмотрю пару эпизодов Парфюмера, чтобы понять, что отношение и к фильму и к роли не изменилось. Ага, щаз. Оно-то не изменилось, но смотрю уже пятый фильм за два дня - и конца-края данному процессу не видно.:D

 

Теперь по Парфюмеру. Мне книга неприятна не потому, что я нежная. Просто она мне неприятна тем извращением, которое в ней воспевается. Я другое, вероятно, люблю, а это не возбуждает. Так что поскольку сами персонажи Парфюмера мне совсем не очень, то даже игра любимого актера ниче по факту не меняет. Плюс мне тупо идет параллель с Суини Тоддом, хоть убей. И роль там кажется очень схожей, но более приятной, что ли. Хотя и Парикмахера я не то чтобы обожаю, однако веселая парочка про котлетки-колбаски весьма хороша. То есть я не то чтобы считаю роль Риши неудачной, просто я не вижу в ней чего-то такого, чего бы в другом месте не видела и что заставило бы меня забыть об отношении к самому произведению. Претензий к Рикману нет, но и восторга нет. Обычно все, среднестатистически. Хотя, вероятно, я слишком строга по субъективным причинам. Спорить не буду, субъективность присутствует, да.

 

Насчет театральности - Рикман на сцене был дома, а в кино в гостях. Он театральный актер, так что пережиманием не брезговал, это его природа актерская. Потому если такое было лишним, он просто вообще делал каменное лицо и зажимал эмоции, ну чтобы не переборщить. А поскольку мимика и глаза у него очень выразительные, а голос вообще волшебный, его эти зажимы не выглядели профессиональными ошибками. Хотя у другого актера было бы неорганично такое каменное лицо там, где надо бы слезу подпустить. Но у Рикмана или как в театре, чтобы и галерка увидела, или маска невозмутимости. Он же тоже не бог, как бы мы его не любили. :)

 

ЗЫ Вот доперсматриваю фильмы - и надо бы обновить оценки 4-летней давности. Мож, шо и поменяется, хотя вряд ли. Я обычно постоянна в своих выводах, даже занудна местами. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас открываю для себя этого актёра (да, вот так вот, лучше поздно, чем никогда)).

Смотрю или пересматриваю все фильмы с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же ты, Лена, провокатор. А начиналось все так невинно - пересмотрю пару эпизодов Парфюмера, чтобы понять, что отношение и к фильму и к роли не изменилось. Ага, щаз. Оно-то не изменилось, но смотрю уже пятый фильм за два дня - и конца-края данному процессу не видно.:D

 

:D

Так это же прекрасно, любимое нужно пересматривать как можно чаще и каждый раз находить что-то новое или незамеченное ранее.

 

Теперь по Парфюмеру. Мне книга неприятна не потому, что я нежная. Просто она мне неприятна тем извращением, которое в ней воспевается. Я другое, вероятно, люблю, а это не возбуждает. Так что поскольку сами персонажи Парфюмера мне совсем не очень, то даже игра любимого актера ниче по факту не меняет. Плюс мне тупо идет параллель с Суини Тоддом, хоть убей. И роль там кажется очень схожей, но более приятной, что ли. Хотя и Парикмахера я не то чтобы обожаю, однако веселая парочка про котлетки-колбаски весьма хороша. То есть я не то чтобы считаю роль Риши неудачной, просто я не вижу в ней чего-то такого, чего бы в другом месте не видела и что заставило бы меня забыть об отношении к самому произведению. Претензий к Рикману нет, но и восторга нет. Обычно все, среднестатистически. Хотя, вероятно, я слишком строга по субъективным причинам. Спорить не буду, субъективность присутствует, да.

 

Параллель? Для меня она формальная и только в плане противостоянии главных героев и противопоставлении антагониста-протагониста. В остальном роли кардинально противоположные, разноплановые и разнополюсные по содержанию, глубине, характеру, концептуальности, идейности и символичности в плане восприятия и смыслового отражения.

 

Насчет театральности - Рикман на сцене был дома, а в кино в гостях. Он театральный актер, так что пережиманием не брезговал, это его природа актерская. Потому если такое было лишним, он просто вообще делал каменное лицо и зажимал эмоции, ну чтобы не переборщить. А поскольку мимика и глаза у него очень выразительные, а голос вообще волшебный, его эти зажимы не выглядели профессиональными ошибками. Хотя у другого актера было бы неорганично такое каменное лицо там, где надо бы слезу подпустить. Но у Рикмана или как в театре, чтобы и галерка увидела, или маска невозмутимости. Он же тоже не бог, как бы мы его не любили. :)

 

Тут абсолютно согласна. :) Но в театре мне кажется нет такой ограниченности в плане понимания, взгляда, представления, характера и раскрытия образа, нет такой необходимой зависимости между режиссёром и актёром как в кино. В театре актёр может быть скажем так "свободным художником" и играть каждый раз по новому, в кино "выпадать" из образ нельзя и играть так как ты хочешь и понимаешь сам возможно только при условии режиссёрского доверия и данного "добро" на импровизацию.

 

Это я всё к тому, что в Парфюмере он был ведомым и зависимым от режиссёра и воплощал его взгляд и представление об образе, и весь гротеск, театральность с пережиманиями не его инициатива и к значимости присущей актёрской природы не имеет в данном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхитительный актер! Ах, как жаль, что открыла его для себя уже после его смерти! С каким бы нетерпением ждала бы его новых работ, если бы узнала о нем раньше!

 

Я обычно осторожничаю с интервью любимых актеров, дабы не разочаровываться. Чертовски обидно, когда видишь роскошный образ на экране, а потом понимаешь, что обладатель таланта в жизни оставляет желать. В общем, на чтение интервью решаюсь только в случае "ну ОЧЕНЬ нравится!". ...И как же приятно, когда талант и личные качества, достойные восхищения, идут рука об руку!! Так и с Аланом получилось. Можно только позавидовать людям, знавшим его лично. Дорого бы дала за знакомство с таким человеком, даже не будь он талантлив и знаменит!

 

RIP.

 

PS: как хорошо, что еще не все с ним пересмотрела, есть чем себя побаловать! :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхитительный актер! Ах, как жаль, что открыла его для себя уже после его смерти! С каким бы нетерпением ждала бы его новых работ, если бы узнала о нем раньше!

А где вы были раньше?) А с чего началось знакомство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где вы были раньше?) А с чего началось знакомство?

 

Я ума не приложу, где я была! :eek: Видела же Поттериану в годы выхода! В Снейпе Алана есть решительно все, что бы меня покорить! )) Почему я не влюбилась немедленно и бесповоротно, я не понимаю! Видимо, была под чем-то )) Не иначе, как смесь Собора Парижской богоматери (в книжном варианте) и Властелина Колец (фильмы + книги)! :D

 

Недавно душа попросила сказки, пересмотрела ГП ...и все!!! :wow: Меня понесло - Тихая гавань, Суини Тодд, Страна в шкафу, Ужасно большое приключение, Месмер... Кое-что из перечисленного не по одному разу :D Остановиться не могу!! ))

 

Вы тоже из числа павших жертвой обаяния? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ума не приложу, где я была! :eek: Видела же Поттериану в годы выхода! В Снейпе Алана есть решительно все, что бы меня покорить! )) Почему я не влюбилась немедленно и бесповоротно, я не понимаю! Видимо, была под чем-то )) Не иначе, как смесь Собора Парижской богоматери (в книжном варианте) и Властелина Колец (фильмы + книги)! :D

 

Недавно душа попросила сказки, пересмотрела ГП ...и все!!! :wow: Меня понесло - Тихая гавань, Суини Тодд, Страна в шкафу, Ужасно большое приключение, Месмер... Кое-что из перечисленного не по одному разу :D Остановиться не могу!! ))

 

А крепкий орешек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А крепкий орешек?

На очереди после "Песни ланча". Никак не наемся романтики в его исполнении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На очереди после "Песни ланча". Никак не наемся романтики в его исполнении :)

 

"Песня ланча" - просто восхитительная работа с ним. Пересматривала как раз на следующий день после его смерти, как и "Снежный пирог". Если оба ещё не смотрели, то посмотрите обязательно, оба фильма очень тёплые и завораживающие.

 

Вообще, Рикман для меня фактически был любовью всей жизни, лет в семь-восемь увидела его впервые в ГП и всё - с тех пор его работы сопровождали меня всегда и очень ждала его новых проектов. Поэтому да, его смерть стала для меня шоком и, ни много ни мало, личной трагедией.

 

Светлая ему память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не наемся романтики в его исполнении
Тогда, наверное, лучше было начать с "Виолончели"... в смысле - с "Верно, безумно, глубоко" и с "Разума и чувств". Самые светлые и романтичные образы во всей его фильмографии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, наверное, лучше было начать с "Виолончели"... в смысле - с "Верно, безумно, глубоко" и с "Разума и чувств". Самые светлые и романтичные образы во всей его фильмографии.

 

"Верно, безумно, глубоко", если честно этот фильм цепляет меня только присутствием и игрой Рикмана из-за которого и смотрела, но в остальном хоть трогательно и романтично, но воспринимается вторично и несколько надуманно. Но тут я могу быть субъективна поскольку во-первых ромкомы в принципе нравятся в исключительных случаях, а во-вторых после "Привидения" и "Куда приводят мечты" фильм Мингеллы эмоционально уже так меня не цепляет; и в третьих такая личная "мулька" связанная с внешностью актёра, так и хочется "оторвать руки" гримёрам или стилистам "цепляющим" Алану усы :roll: - ну не идут они ему, ну ни как :sad:.

 

Вот "Разум и чувства" да, сложно придумать более романтический, положительный, благородный, глубокий, притягательный и пронзительный образ чем полковник Брэндон.

 

Для меня равноценен и очень любим ещё "Месмер", при всей неоднозначности и противоречивости как истории в целом, так и образа в частности; при всей Месмеровской инфантильности, эгоизме, слабости характера и духа (как ни странно это прозвучит и тем не менее). Но, после "РиЧ" именно здесь обратила внимание насколько Рикман может быть внешне невероятно красив, эффектен, притягателен и сексуален, и это всё в органичном сочетании с утончённой и стройной фигурой, завораживающей пластикой и лёгкостью движений как походки, так и рук, пронзительного и чувственного магнетизма взгляда. :roll: Ни где, и ни в одном фильме больше не производил до такой степени неотразимого впечатления именно внешне. :wow: :roll:

4.thumb.jpg.c572cd6ce94bc780540f2784891e79e7.jpg

144450-847b0-51295348-m750x740-ua5f96.jpg.56894ac1d2353de12acb60ecd41befcd.jpg

30126725.jpg.4119691d1038e4cb4a6b4d9dc4817ca4.jpg

332.jpg.3adbb12070660efe7d7385ef5b6d98b6.jpg

alanrickman-mesmer2.jpg.579210d27c5665d662c2256c6abae2c1.jpg

31658_640px.thumb.jpg.638432c46c33db40d8ef6e90f551b97a.jpg

Изменено 19.04.2016 09:30 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Верно, безумно, глубоко", если честно этот фильм цепляет меня только присутствием и игрой Рикмана из-за которого и смотрела, но в остальном хоть трогательно и романтично, но воспринимается вторично и несколько надуманно. Но тут я могу быть субъективна поскольку во-первых ромкомы в принципе нравятся в исключительных случаях, а во-вторых после "Привидения" и "Куда приводят мечты" фильм Мингеллы эмоционально уже так меня не цепляет; и в третьих такая личная "мулька" связанная с внешностью актёра, так и хочется "оторвать руки" гримёрам или стилистам "цепляющим" Алану усы :roll: - ну не идут они ему, ну ни как :sad:.

 

Вот аналогичное ощущение от фильма. Вроде и актерские работы интересные и сценарий небанальный, но совсем не цепляет. При этом фильмы Мингеллы чаще всего нравятся. Думала, одна я такая) Столько хвалебных отзывов у фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Песня ланча" - просто восхитительная работа с ним. Пересматривала как раз на следующий день после его смерти, как и "Снежный пирог". Если оба ещё не смотрели, то посмотрите обязательно, оба фильма очень тёплые и завораживающие.

 

Вообще, Рикман для меня фактически был любовью всей жизни, лет в семь-восемь увидела его впервые в ГП и всё - с тех пор его работы сопровождали меня всегда и очень ждала его новых проектов. Поэтому да, его смерть стала для меня шоком и, ни много ни мало, личной трагедией.

 

Светлая ему память.

 

Понимаю вас. Было в нем что-то, что заставляет людей, не знавших его лично, переживать его уход. Обычно вздохнешь, что вот, мол, какой замечательный актер умер, да и забудешь через 5 минут.

А тут так не получается... (я на старости лет, кажется, из поклонниц таланта медленно в сторону фанатизма дрейфую )) )

 

Что еще из его работ любите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, наверное, лучше было начать с "Виолончели"... в смысле - с "Верно, безумно, глубоко" и с "Разума и чувств". Самые светлые и романтичные образы во всей его фильмографии.

 

Если я ромком посмотрю - это точно будет полной капитуляцией перед господином Рикманом :D Чуть ли не единственный жанр, который я не переношу просто органически.

 

А вот Разум и чувства - другое дело. Не часто ему приходилось играть персонажей, для которых предусмотрен хэппи-энд. Припасла на выходные, сижу в предвкушении :)

 

Елена-Р, в Месмере он невероятно чувственный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я ромком посмотрю - это точно будет полной капитуляцией перед господином Рикманом :D Чуть ли не единственный жанр, который я не переношу просто органически.
Вероятно, тут закралось какое-то недоразумение, потому что "Верно, безумно, глубоко" не имеет ни малейшего отношения к жанру ромком (сиречь "романтической комедии"). Это акварельная философская драма - даже не мелодрама, как ни странно, поскольку основной конфликт лежит не просто в плоскости любит-не любит. Имхо - лучший фильм Мингеллы, который, несмотря на свою нарочитую камерность, оставляет далеко позади разных масштабных, распиаренных (и, на мой взгляд, крайне перехваленных) "Английских пациентов".

К слову, Рикман для меня - лишь приятный бонус, поскольку, если бы роль Джейми сыграл кто-то другой, картина все равно была бы в первой десятке моих самых любимых фильмов вообще. А так оно и есть. Хотя, конечно, за выбор актера Мингелле нельзя не поаплодировать. И гримерам со стилистами за их работу тоже. И самому Рикману, безусловно, сумевшему так органично в созданный визуальный образ вписаться.

 

ЗЫ: А за имиджем, который "идет", украшает и всегда к лицу - это не к актерам, господа, это к топ-моделям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, тут закралось какое-то недоразумение, потому что "Верно, безумно, глубоко" не имеет ни малейшего отношения к жанру ромком (сиречь "романтической комедии"). Это акварельная философская драма - даже не мелодрама, как ни странно, поскольку основной конфликт лежит не просто в плоскости любит-не любит. Имхо - лучший фильм Мингеллы, который, несмотря на свою нарочитую камерность, оставляет далеко позади разных масштабных, распиаренных (и, на мой взгляд, крайне перехваленных) "Английских пациентов".

К слову, Рикман для меня - лишь приятный бонус, поскольку, если бы роль Джейми сыграл кто-то другой, картина все равно была бы в первой десятке моих самых любимых фильмов вообще. А так оно и есть. Хотя, конечно, за выбор актера Мингелле нельзя не поаплодировать. И гримерам со стилистами за их работу тоже. И самому Рикману, безусловно, сумевшему так органично в созданный визуальный образ вписаться.

 

ЗЫ: А за имиджем, который "идет", украшает и всегда к лицу - это не к актерам, господа, это к топ-моделям...

 

Они сами так отрекомендовались - «A romantic comedy about finding love when it's least expected!». Если это не ромком, то я только счастлива получить еще один пункт в список просмотра. С учетом того, что "Ужасно большое приключение" тоже комедией заявлено, а как по мне, так это довольно необычная и по меньшей мере грустная (чтобы не сказать тяжелая и давящая) драма с парой комичных моментов, которые только оттеняют общий абсолютно минорный тон, думаю, смело можно и здесь не верить создателям :)

 

ЗЫ: кто бы еще дотерпел до выходных с "Разумом и чувствами"! :D Я в восхищении! Читать я эти слюни в сахаре не в состоянии, но если бы решилась, то другого полковника Брэндона представить уже не могла бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: А за имиджем, который "идет", украшает и всегда к лицу - это не к актерам, господа, это к топ-моделям...

 

Ну не скажите-не скажите, модели это на глянцевую обложку и талант демонстрации одежды, даже самой неудачной или нестандартной.....

Просто есть актёры к примеру которых "любит" камера, а есть такие которых нужно "уметь" правильно снимать, выбирать ракурс, расстояние и свет дабы выглядил естественно, красиво, эффектно и скрыть те или иные недостатки, а это уже от мастерства и профессионализма оператора зависит - это я в целом и без конкретики сейчас. Абсолютно тоже самое относится к профессиональным стилистам и гримёрам у которых должен быть "намётан глаз", индивидуальный взгляд и присутствовать вкус и понимание что подходит актёру, а что нет в рамках характера, поведения, имиджа и обстоятельств того или иного героя, которого он играет разумеется, иначе зачем они нужны вообще на площадке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматривал тут к годовщине Пасхального восстания "Майкл Коллинз" какой Имон де Валера. Мечта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Верно, безумно, глубоко" - это кино не про актеров, там главное действующее лицо - дом, в котором все происходит. Вы обратите внимание, какие там живые предметы мебели, стены, да даже трубы там живые! И звуки, которые всю эту атмосферу делают вообще живой-приживой. Актеры там так, для подтанцовки, хотя девочка и хороша. А Рикман просто оттенял антураж, причем делал это вполне осознанно, он же явно любовался отем домом живым. Мингелла великолепно подобрал актеров, чтобы они не мешали главному "персонажу" блистать во всей красе, так что у него вышла гениальная работа. Понимаю, на любителя, в отличие от массовых оскароносных картин, но я массовости предпочитаю изюминки редкие. Потому Верно считаю лучшей штукой у Мингеллы вместе с Рипли. А не оте Гора с Пациентом. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжении Мингелловской темы и фильма "Верно, безумно, глубоко"......

 

Перевод интервью Алана которое он дал на передаче посвящённой памяти Энтони Мингеллы, взятое с официального сайта актёра.

 

ДХ (Джон Ханнэм): Алан, добро пожаловать на передачу.

 

АР (Алан Рикман) : Большое спасибо.

 

ДХ: Эта программа посвящается памяти Энтони Мингеллы. Речь пойдет об Энтони и о вашей удивительной карьере. Какие его достоинства вы бы назвали прежде всего?

 

АР: В самый первый раз я встретился с Энтони на съемках фильма "Верно, безумно, глубоко". Это был его режиссерский дебют. Так что мне кажется, что воспоминания о человеке, работающем над проектом настолько важным для него, закладываются на уровне чувств. Мне запомнились в основном его человеческие качества. Не так то просто режиссеру картины признавать свою уязвимость, где-то даже невежество. Я помню, как в первый день съемок он повернулся к съемочной группе и актерам и просто сказал: "Помогите". И тут, конечно, все твои защитные барьеры сразу рушатся. Человеческие взаимоотношения с актерами всегда были важны для Энтони. Конечно, он мудро поступил, что пригласил кучу актеров, с которыми ранее работал в театре.

 

ДХ: Это было его преимуществом. На самом деле, во многих его фильмах мы видим одних и тех же актеров.

 

АР: Вообще у него очень развито чувство семьи. Мне кажется, семья для него - постоянный источник вдохновения, такой династический дух. Тебя окружает аура семьи Мингелла: Энтони, его сестры, брат, мать, отец, и толпа детей носится вокруг, и это - источник огромного... Мне очень сложно говорить об Энтони "был", но семья была центром того, чем по сути был Энтони.

 

ДХ: Я знаю, что вы всегда открывали для себя каких-то новых авторов. А этот прекрасный сценарий Энтони сам написал, и это привлекло вас, не так ли?

 

АР: Ну да, именно сценарий обычно вдохновляет, пробуждает желание работать. Конечно, у некоторых режиссеров ты согласишься читать и телефонную книгу, и все же... Энтони писал самые интересные диалоги, и их действительно хотелось произносить.

 

ДХ: Когда съемки закончились, - а это была очень малобюджетная картина, - поползли слухи, что в итоге она собрала 20 миллионов. Что вы об этом думаете?

 

АР: Ну да. Правда, нам с этого ничего не перепало.

 

ДХ: Мне очень жаль. (смеются) Когда съемки завершились, вы ... Это был первый фильм Энтони, а вы в нем играли Джейми, одну из главных ролей. Вас удивило мировое признание, которое позже завоевал этот фильм?

 

АР: Ну, я думаю, это была как бы бомба замедленного действия. Удивительно понимать, что именно этот фильм до сих пор чаще всего ассоциируется с Энтони. Хотя, вы знаете, он всегда был в поисках истины. Я думаю, простота и правдивость этого фильма, и то, что Энтони писал в основном для Джульет Стивенсон, означает, что суть и душа этого фильма лежат на очень прочном основании.

 

ДХ: Я думаю, все это понимают. Вы полагаете, эта роль была наиболее близка к вам как человеку из всех, что вы до сих пор сыграли? Или не совсем?

 

АР: Может и была близка в 1991 году. Мы же должны со временем меняться.

 

(смеются)

 

АР: Да, наверное. Я чувствовал себя очень свободно. Это ведь такая роскошь, иметь возможность просто слушать и реагировать, не слишком заботясь о свойствах персонажа, которые нужно "накладывать".

 

ДХ: У меня остались чудесные воспоминания о фильме, особенно о сцене, где вы после своего возвращения играете на виолончели, потом появляется ваша жена, и ваша общая сцена. Она прекрасная актриса, не правда ли?

 

АР: Джульет удивительна. Как я говорил, мы много работали вместе в театре, и когда снималась эта сцена... у нее прекрасная интуиция... Она очень умна, но и очень спонтанна. Я не знаю, как можно было это отрепетировать... Мы репетировали все, наверное, недели две перед съемками, но не было ни одной репетиции этого момента, и ... ну как можно... А Энтони просто поставил камеры в нескольких местах, чтобы заснять все, что будет происходить. Я, конечно, не знал об этом, и она тоже не знала. В общем, то, что вы видите на экране - проявление актерского инстинкта.

 

ДХ: "Спасибо, что скучала обо мне". Чудесные слова, которые вы говорите по возвращении. Прекрасная фраза.

 

АР: Там много прекрасных фраз. Думаю, Энтони всегда успешно избегал излишней сентиментальности, постоянно обманывая ожидания. Там много юмора, чтобы ... добавить в хлеб закваски, если хотите.

 

ДХ: Алан, в двух сценах, где вы играете на виолончели, кто-то сидит очень близко и играет вместо вас? Вы, конечно, двигали руками, но...

 

АР: На смычке всегда была моя рука.

 

ДХ: Точно.

 

АР: Все остальное делал другой человек.

 

ДХ: Что бы там было, здорово придумано. В последней сцене у окна с призраками вы видите ее с новым другом. Я думаю, это была одна из кульминаций фильма.

 

АР: В этом месте в зале обычно раздаются животные звуки. Мы с Джульет привыкли к этому на фестивалях. Люди ведут себя прилично до этого момента, и вдруг начинают громко рыдать.

 

ДХ: Могу предположить, что если бы Энтони не умер, ваши дороги еще пересеклись бы в будущем.

 

АР: О... Кто знает... Такое нельзя предугадать или ожидать. Дороги пересекаются, если это суждено, или если есть написанный сценарий, который тебя устраивает. На самом деле наши дороги пересекались на короткометражке по Бекетту, где снимались Джульет, Кристин Скотт Томас и я. Это входило в программу сезона в честь Сэмюэля Бекетта, который проводил Джон Форд. Тогда мы с большим удовольствием снова увиделись. Затем был концерт в честь Самуэля Бекетта в Рединге (Reading). Кажется, три года назад.

 

ДХ: Он очень гордится... всегда очень гордился мороженым на острове Уайт. Вы ведь пробовали их мороженое?

 

АР: Конечно.

 

ДХ: Оно прекрасно.

 

АР: Я знаю. К каждому фильму новый вкус.

 

ДХ: Да. Оно прекрасно. Если отвлечься от "Верно, безумно, глубоко", какой фильм Энтони вы особенно любите?

 

АР: Конечно, для меня огромное значение имеет "Английский пациент", потому что когда Энтони занимался монтажом, я собирался снимать свой первый фильм под названием "Зимний гость". Энтони со своим обычным гостеприимством пригласил меня в Сан Франциско понаблюдать, как он и Уолтер Мерч будут монтировать фильм. И снова я стал свидетелем очень уязвимого периода в жизни режиссера. Энтони показал мне черновую версию, длившуюся четыре часа, позволил высказываться, задавать порой довольно поверхностные вопросы... "Кто эта женщина? Куда она идет? Что это за дверь? Что это за здание?". Думаю, для него и Уолтера это оказалось полезным в смысле проверки сюжетной линии. Я был как дурак в кино, который все время повторяет "я не понимаю". Так что я тоже как бы поучаствовал в процессе. Конечно, было невероятно интересно просто смотреть, как величайший в мире редактор и Энтони работают над будущей легендарной картиной.

 

ДХ: Я знаю, что вы присутствовали на траурной церемонии на острове Уайт. Это был чудесный день и замечательное событие.

 

АР: Стояла прекрасная, просто волшебная погода. Казалось, Энтони сам дирижирует всем происходящим. Я никак не мог попасть туда, и в конце концов полетел на вертолете. Сверху открывался потрясающий вид на невероятно прекрасную страну, в которой мы живем. И обратно я тоже лететел. Так что да. Это был особенный день.

 

ДХ: Мы находимся в отеле Конкорд в Истли. Вы были здесь уже вчера. Вы ведь принимали участие в программе памяти Энтони, не так ли?

 

АР: Да, "памяти" в том смысле, что один из хореографических номеров, поставленных Джонни Ланном, большим другом Энтони, был наложен на текст, написанный Энтони. Странно слышать голос Энтони во время танца и и еще более странно понимать, что его нет, ведь ты слышишь его голос и тебе кажется, что он вот-вот войдет. Очень, очень тяжело, когда вот так неожиданно и без предупреждения уходят люди, чья жизнь тесно переплетена с другими, те, кто заряжает тебя положительной энергией. Невероятно трудно смириться с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод интервью BBC Newsnight с Джульет Стивенсон, партнёршей Алана по фильму "Верно, безумно, глубоко", в день смерти актёра.

 

И (интервьюер): "Он мог как испепелить вас одним только взглядом, так и окрылить вас одним простым словом,"- сказала Эмма Томпсон, вспоминая своего друга и коллегу Алана Рикмана. Когда пришло известие о его смерти, для многих это стало громом среди ясного неба. Актер, сыгравший множество запоминающихся ролей и знаменитый своим уникальном голосом, кумир миллионов поклонников, неожиданно ушел из жизни. Мало кто знал о его болезни. И пусть его успех на киноэкране пришел к нему сравнительно поздно, но список его хитов: "Крепкий орешек", "Разум и чувства", шериф ноттингемский в "Робине Гуде" или Северус Снейп в "Гарри Поттере" продемонстрировали его актерский диапазон и глубину его дарования. Он был олицетворением истиннo британского духа. Джульет Стивенсон сыграла его невесту в "Верно, безумно, глубоко" - невероятно трогательном фильме о горе, вызванном потерей близкого человека. Этот фильм и сам по себе душераздирающий, а уж учитывая события последних дней, тем более...

 

ДС (Джульет Стивенсон): Это да, но, с другой стороны, пересматривая его сейчас, я ловлю себя на мысли, что это отличная демонстрация того, что ему было под силу все. Алан знал, как заставить людей расплакаться, рассмеяться или без памяти влюбиться в него. Он был невероятно сексапильным, привлекательным, загадочным и интересным. Он мог справиться с чем угодно. И здесь вы можете получить хоть какое-то представление о его диапазоне.

 

И: Это была импровизация?

 

ДС: Эта сцена большей частью - да. В ней сравнительно мало диалога, и снимать ее было невероятно сложно. Но нам повезло, потому что Энтони Мингелла очень удачно подобрал актеров, ведь мы с Аланом уже давно знали друг друга. Для меня он был уже даже не другом, а, скорее, членом семьи. И наше долгое знакомство пришлось здесь как нельзя кстати. Но, вдобавок ко всему прочему , Алан был еще и невероятно творческим, креативным человеком. Он никогда не упускал из вида общую картину и был в курсе и работы оператора, и работы художественного отдела - вообще, всего. Он мыслил масштабно, и его многочисленные таланты были настолько разносторонними , что пригодились бы в любом отделе. Алан был намного больше, чем просто актер - он был источником вдохновения для всей съемочной группы. Думаю, так было всегда, где бы он ни снимался.

 

И: Его голос оказывал просто гипнотический эффект, ведь правда? А взгляд.. Как сказала бы Эмма Томпсон: было достаточно одного, даже мимолетного, взгляда, простого слова, движения бровью..

 

ДС: Именно так. Хочу сказать, он никогда не разбрасывался словами. Вот и сейчас я чувствую, как он стоит у меня за спиной, смотрит на меня сверху вниз и говорит: "Джулз, семь раз отмерь .." Ему было достаточно пары слов, чтобы все буквально покатились со смеху. Одной короткой фразой он умел выразить невероятно глубокую мысль. Он был скуп на слова, но всегда каким-то шестым чувством знал, что именно надо сказать, неважно, шла ли речь о шутке, глубокомысленном наблюдении или же сложном и каверзном вопросе.

 

И: И где, по-вашему, он научился этому? На сцене, то есть, еще до начала кинокарьеры?

 

ДС: До того,как стать кинозвездой, он много лет проработал на сцене. Он был актером театра, и мы познакомились в Королевской шекспировской компании, там же, где он познакомился и со многими другими своими близкими друзьями. Конечно, он отличался невероятной сценической техникой, но если говорить именно об этой специфической способности, то, думаю, она была врожденной. Он никогда не стремился быть в центре внимания и выражал свое мнение, лишь тщательно взвесив все за и против. Но в то же самое время у него была очень развита интуиция. Так что его суждения рождались из уникального сочетания ума, интуиции, наблюдательности и большой человечности.

 

И: Ему нравилось играть простых парней, но среди его ролей попадались и очень замкнутые, закрытые герои. Например, полковник Брэндон из "Разума и чувств”, который, так сказать, воплощал собой британскую сдержанность.

 

ДС: Чего, напротив, никак не скажешь об Алане! Он всегда говорил, что в нем нет ничего аристократического. Он вообще существовал вне всех этих классовых разграничений и со всеми без исключения держался ровно и вежливо. Думаю, именно поэтому его все так и любили. С водителем или костюмером он обращался так же любезно, как и с режиссером фильма. И во мне сейчас говорит вовсе не сентиментальность. В нем действительно не было ни грамма снобизма. Он умел увидеть потенциал каждого отдельного человека, а его щедрость была просто-таки легендарной. К тому же, он обладал удивительной способностью обнаруживать в людях талант и помогал им, если они еще не сделали этого сами, начать двигаться в нужном направлении и найти свой путь в этой жизни.

 

И Вам приходит на ум какой- нибудь особо важный момент или разговор, который стал ключевым в ваших отношениях?

 

ДС: Ой, их было так много... Я только что была дома у них с Римой: там собралась целая толпа его близких друзей... И мы продолжали делиться нашими воспоминаниями, понимая подсознательно, что мы остались одни, без лидера. Мы потеряли короля. Мы все равнялись на него. Он был не просто близким другом: он был нашим маяком. Без него мы, как потерявшая управление машина, которая мчится вперед, не зная, куда ее занесёт. Я просто затрудняюсь выбрать какой-то отдельный момент. Мне вспоминается то время, когда я играла Изабеллу в "Мере за меру". Меня заметили, и я сама считала, что неплохо справляюсь с этой ролью действующей из лучших побуждений добродетельной, умной и решительной монахини. Алан пришел на предварительный просмотр и сказал: (подражая Рикману): " Неплохо, совсем неплохо. А теперь почему бы тебе не сыграть ее так, будто на ней двадцатисантиметровые красные шпильки?” Сначала я растерялась: "То есть? В смысле?" А потом меня осенило: "Ахх.. Он имеет в виду, что это же не бесполое существо, так что.." Алан всегда давал вам толчок в совершенно неожиданном направлении, и он почти всегда оказывался прав. Так что всем, кто его любил, трудно представить, как же теперь жить без него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, спасибо, очень интересно.

 

Про интервью о Мингелле - таки да, таки импровизация, некая самодеятельность актеров в ситуации, когда диалогов почти нет, а кино об отношениях и чувствах есть, и сработали на то, что главный персонаж Верно, безумно, глубоко - место, где все эти чувства и отношения, которых теперь нет, раньше были. И где этими чувствами и отношениями жили. В общем, Мингелла знал, что он хотел снять, хотя и не знал как. И ему повезло, что Рикман никогда не лез вперед, он и на заднем плане прекрасно делал главных героев одной левой, если они не справлялись (в таком случае нечаянно) или если такова была задача режа (тогда спецом и очень умело). Был бы другой актер, все пошло бы насмарку. А тут вроде и роль проходная, но чутье на актеров Мингеллу не подвело.

 

Про интервью Стивенсон - да, это редкое умение, когда человек никуда не лезет, но без него нигде не бывает. С этим надо родиться, чтобы ты вдохновлял, помогал, поддерживал, а тебя за это не ненавидели втихаря из зависти к твоей успешности. Рикман это умел, редкий был человек. Но это качество видно и в его ролях, он всегда был центром внимания, даже если играл роль второго плана. И при этом никогда его не обвиняли в перетягивании одеяла на себя, что ваще невозможно в принципе. А у него было, он такой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...