Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Железный крест (Cross of Iron)

Рекомендуемые сообщения

Что конкретно не так? Про одежду и прочие мелочи можно говорить, только приклеив скриншот "как правильно, а как неправильно".

Там не мелочи, ребята мягко говоря по форме одеты очень приблизительно с массой очень больших вольностей даже по меркам очень глухого восточного фронта. А еще стиль поведения, позы, фразы. Начнем с красноармейской пилотки;)

Нет. Это никакое не противостояние. Речь в фильме идёт о том что один - человек, а другой - монстр.

Слишком прямолинейный монстр. Обязательно его было делать трусом? Был бы он будучи храбрецом меньше монстром?

Где Мейсон? Какой Мейсон - Штайнер? Не понимат.

Меня уже поправили. Я ошибся.:(

Честно говоря ваши аргументы меня не убедили.

Ну не ставил себе такой цели, вы спросили почему я привел свое мнение.

Изменено 26.01.2011 12:02 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящее такое крутое мужское военное кино...Без соплей и пафоса.. С отличными актёрскими работами...

Ну и батальные сцены сняты для того времени довольно неплохо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящее такое крутое мужское военное кино.

Слово в слово как обычно про Сэма Фуллера говорят. Но его в отличии от Пекинпа я не перевариваю от слова совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно из-за формы героев, но наблюдала я за всем происходящим спокойно. Понятно, что и по ту сторону фронта были люди, наделенные личным мужеством и чувством чести. Понятно, что была всеобщая мобилизация и нельзя было не призваться. Я не испытываю эмпатии, когда вижу эти мундиры. Наверное, все хорошо, но меня "Железный крест" оставил абсолютно равнодушной, хотя честности авторов я отдаю должное. Досмотрела для галочки. Пересматривать не стану. Не ради чего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдающийся шедевр военного кино от Сэма Пекинпы, здесь нечего добавить к предыдущим отзывам.

И один из двух лучших фильмов о немецкой армии в годы Второй Мировой (второй "Подводная лодка").

Очень впечатлила гениальная игра Джеймса Коберна, а также Максимиллиана Шелла и Джеймса Мейсона.

Реализм военных действий поражает, такое в голливудском кино редко увидишь. 9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реализм военных действий поражает, такое в голливудском кино редко увидишь. 9 из 10

Дензел, а оно и не голливудское. Америка к этому шедевру Пекинпа никакого отношения не имела. Снимался "Крест" только в Европе на немецкой студии. По всем странам Европы фильм был восхвален критиками и киноведами (+Япония, где тамошние киноведы вообще назвали этот фильм "лучшим фильмом всех времен и народов"), а вот США этот "реализм и не голливудский взгляд" не по вкусу пришелся. Там в прокате он собрал совсем мало, а вот в европейских странах прошел с успехом (что интересно у Пекинпа так всегда было. Не жаловала Америка его фильмы. Разве что "Побег" и "Конвой").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дензел, а оно и не голливудское. Америка к этому шедевру Пекинпа никакого отношения не имела. Снимался "Крест" только в Европе на немецкой студии. По всем странам Европы фильм был восхвален критиками и киноведами (+Япония, где тамошние киноведы вообще назвали этот фильм "лучшим фильмом всех времен и народов"), а вот США этот "реализм и не голливудский взгляд" не по вкусу пришелся. Там в прокате он собрал совсем мало, а вот в европейских странах прошел с успехом.

 

Оно и не удивительно, ведь это настоящее авторское кино, да и главные герои - немцы (не всем это понравится), хотя несмотря на небольшие сборы через год появился сиквел, правда снятый другим режиссером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно и не удивительно, ведь это настоящее авторское кино, да и главные герои - немцы (не всем это понравится), хотя несмотря на небольшие сборы через год появился сиквел, правда снятый другим режиссером.

Ну это да, согласен.

А сиквел создали потому что в Европе сборы были более чем хорошие, а потому та же студия пригласила американского, некогда неплохого постановщика - Эндрю Маклаглена, скатившегося в ремесленное второсортное кино и в это время делавшего сиквелы таких шедевров, как "Железный крест", "Мост через реку Квай", "Грязная дюжина".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дензел, а оно и не голливудское. Америка к этому шедевру Пекинпа никакого отношения не имела. Снимался "Крест" только в Европе на немецкой студии. По всем странам Европы фильм был восхвален критиками и киноведами (+Япония, где тамошние киноведы вообще назвали этот фильм "лучшим фильмом всех времен и народов"), а вот США этот "реализм и не голливудский взгляд" не по вкусу пришелся. Там в прокате он собрал совсем мало, а вот в европейских странах прошел с успехом (что интересно у Пекинпа так всегда было. Не жаловала Америка его фильмы. Разве что "Побег" и "Конвой").

А я вот помню реакцию на этот фильм в Советском Союзе. "ЖК" жевали и обличали чуть ли не в каждом киноведческом сборнике вместе с "Ночным портье" - как примеры "реабилитации и восхваления преступлений фашистских вояк". Причем критики со сладострастием описывали фильм чуть ли не покадрово. Типа, ха, мы смотрели, а вы вот - фиг увидите. Так что я еще с конца 70-х хотела его посмотреть.

Когда посмотрела - впечатление было очень сильное, начиная с первых кадров хроники под детскую песенку, фильм затянул. Больше всего врезалась в память сцена в госпитале с солдатом-инвалидом, которому приезжий чин все пытался пожать ампутированную руку.

Только вот странное дело - я часто пересматриваю военные фильмы, но "ЖК" не тянет смотреть по столько же раз, сколько я смотрела "Мост слишком далеко" или немецкий "Сталинград"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем критики со сладострастием описывали фильм чуть ли не покадрово. Типа, ха, мы смотрели, а вы вот - фиг увидите.

 

Обычная история. Летом ради интереса прочитал «Вестерн. Эволюция жанра» автор – Елена Николаевна Карцева. М., «Искусство», 1976 год.

 

Там очень интересно автор обходится с описываемым материалом - где-то объективно, беспристрастно, а например при описании "За пригорошню долларов" госпожа Карцева сочинила несколько не существующих диалогов, которые подтверждают её умозаключения. :D Про Пекинпа там вобще ни единого слова нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот странное дело - я часто пересматриваю военные фильмы, но "ЖК" не тянет смотреть по столько же раз, сколько я смотрела "Мост слишком далеко" или немецкий "Сталинград"...

Это вероятно из-за того что фильм действительно сложен хотя бы для разового просмотра, ввиду проблематики - моральной и философско-смысловой составляющей, а также из-за депрессивной, меланхолично-пессимистичной подачи материала, когда Пекинпа-мизантроп и гуманист в одном лице в самом жутком виде демонстрирует происходящее, не находясь ни на чьей стороне.

Обычная история. Летом ради интереса прочитал «Вестерн. Эволюция жанра» автор – Елена Николаевна Карцева. М., «Искусство», 1976 год.

Оффтоп конечно, но чего тебя потянуло читать эти вот не очень хорошие и однобокие книжки? Я тоже и с "Вестерн. Э.Ж" в свое время познакомился, и с ее же книжкой "Голливуд и что-то там". Устаревшее, клишированное и однобокое чтиво для советских киноманов. Тот же польский Теплиц, доступный советскому читателю, причем писавший раннее Карцевой, также рассматривал все с марксистских позиций, но делал это на добрый порядок лучше, наверное потому что в первую очередь его интересовало кино, а уже потом политика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но чего тебя потянуло читать эти вот не очень хорошие и однобокие книжки?

 

Ознакомится нужно со всем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне обычно трудно писать отзывы на фильмы столь любимого мною Пекинпы, слишком много надо сказать, но слишком сильные эмоции часто мешают четко сформлировать эти хаотичные мысли...Вот то же и с Железным крестом, отсмотренным не за один раз и именно из-за этих самых сложных эмоций...Неоднозначно, сложно, очень я бы сказала "нелинейно", не в плане сюжета, а в плане подачи материала и раскрытия персонажей...В картине видны классические приемы Пекинпы, и в то же время драматизм, масштабность и правдоподобие отражения военных действий вызывают аллюзии с советскими картинами о войне. Пока могу только сказать, что наравне с "Мостом" Бернхарда Вики - самый честный западный фильм о Второй Мировой, даже не смотря на безусловную тенденциозность в плане подачи образа пруссака-Шелла (Сталинград и Мост слишком далеко ещё не смотрела).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и в то же время драматизм, масштабность и правдоподобие отражения военных действий вызывают аллюзии с советскими картинами о войне.

Я более чем уверен что Пекинпа перед съемками несколько советских картин внимательно просмотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытка снять военное кино у Пекинпы обернулась очередным вестерном, где один в поле воин, где всё решает характер и умение, где есть матёрые профессионалы и бледные тени. И за общим антивоенным посылом всё же прослеживается некая ковбойская романтика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько эмоций! Оно и понятно, раньше никогда не смотрела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не ожидал бы от себя никогда, что скажу о экшне от Пекинпы то, что тут неумесный слоумоушн. Как он хорошо смотрится в 1972 году у Побеге, как хороши его зачатки в «Дикой банде», и как он не нужен тут, хотя конешно снят роскошно, но блин, оно не дает того эффекта лаконичности, которую задвигает фильм, а именно потери близких тебе людей на войне, которые стали близкими за очень краткий срок. Самые мощные сцены конешно же с советскими женщинами в штабе, во первых – не знаю где кастинг-директор набрал таких красивых и умеющих играть, во вторых – суть войны – погибло два воина, хотя вели себя совсем по другому, один пошел насиловать, другой просто стоял и очумел от красоты одной из, которая ему и нож в ребро всадила со слезами на глазах. Вопросы сексуального раскрепощения в советском союзе времен войны затрагивать не хочу, потому что в советском союзе «секса не было». Но Пекинпа прям некая версия Верховена, или Верховен версия Пекинпы, много общего, когда до женщин в кадре доходит дело. Ну и тема гомосексуалистов в армии Вермахта наконец раскрыли, хотя в какой армии его не было, лучше скажите. Шмелинг крут, Коберн слабее, но старался, наличие хороших немецких актеров тоже порадовало. 7,5/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...