Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Морис (Maurice)

Рекомендуемые сообщения

"Морис"

2687fc785026.jpg e1edb19ff4bd.jpg

Год 1987

Жанр драма

Страна Великобритания

Режиссер и сценарист Джеймс Айвори

В главных ролях Джеймс Уилби (Maurice Hall), Хью Грант (Clive Durham), Руперт Грейвз (Alec Scudder) и др

О чем?

По роману Эдварда Моргана Форстера.

1910-е годы. Рафинированное английское общество. Молодые студенты в процессе обучения и обсуждения различных сторон личной жизни и древней поэзии, влюбляются друг в друга. Их отношения заканчиваются со свадьбой одного из них. Второй студент, страдает, пытается лечиться, и в результате все же находит то, что ему нужно.

Страничка на IMDB

Награды фильма

Википедия

Какие мнения об этой своеобразной картине?

799827.jpg.3be9014d6b88843eb0923575f7d47537.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения визуализации картина Джеймса Айвори являет собой выдающееся полотно в представленном жанре, сотканное из чудесного антуража Великобритании начала двадцатого века и весомого отпечатка английской драматической школы, отобразившегося на творчестве режиссера.

 

Великолепные природа и архитектура Кембриджа, пленительные виды викторианской Англии в сочетании с потаенными закоулками Лондона. И, конечно же, нечто, способное перевернуть этот, казалось бы, идеальный мир.

 

История задумчивого красавца Клайва и отличника Мориса на удивление проста. Дружба плавно перетекающая в нечто большое. Постоянное давление окружающих. Женитьба одного и несчастье другого.

 

Проблема гомосексуализма (к чему лукавить?) одна из наиболее актуальных и препарируемых, она растет и эволюционирует наравне с видоизменениями самого человека. "Морис" - это не трагедия двух людей, это трагедия всех представителей сексуальных меньшинств. Феномен, который из века в век преподносится в качестве недуга и уродства.

 

"Морис" - величайшее столкновение двух типажей, двух разных и абсолютно непохожих стихий. Наши взаимоотношения – путь смирения и путь своенравия. Один отвергает природу, стыдливо опуская голову перед людскими формальностями; другой отдается своей сущности без остатка, махнув рукой на капризы пуританского общества.

 

Прекрасно сыгранная дуэтом Уилби + Грант история любви не трогает и не цепляет. Поодиночке два англичанина вызывают неподдельное восхищение, в совместных же сценах принимают вид ледяных статуй. Нет между ними теплоты и понимания, слишком стремительно и безосновательно развивается этот роман. Второй любовный тандем, при участии Мориса, гораздо нежнее и проще, в нем правит альтруизм и самопожертвование, оттого и финал для этих героев раскрашен светлыми красками.

 

Фильм, прежде всего, камень во двор недоброжелателей Хью Гранта, так как здесь актер предстает в новом, совершенно ином свете. Это не бездельник Уилл из "Моего мальчика", не аморфный добряк, живущий на Ноттинг Хилле и даже не коварный начальник толстушки Джонс. Перед нами невероятно лиричный и многогранный персонаж, незаметно преобразующийся в эгоиста и циника – мастерски переданный образ, увлекательная и сформировавшаяся игра.

 

Любители динамичного кинематографа, разумеется, сочтут "Мориса" несколько затянутым и даже нудным, но настоящим ценителям британского кино очередная работа Айвори – бальзам на душу. А я насладилась великолепной экспозицией художников-декораторов, сделала соответствующие для себя выводы и отложила фильм на самую дальнюю полку. До лучших времен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, какая тема, и на последней странице раздела! Нехорошо. А ведь фильм, можно сказать, в чем-то легендарный - ну по моим субъективным воспоминаниям, потому как в свое время произвел много шума на нашем отдельно взятом курсе. Помнится, после просмотра так обсуждали, так обсуждали... Лет 10 назад это было, а все помню. А сам фильм - замечательный. Очень красивый и изысканный. И Хью Грант, как точно подметила МИРС, действительно интересный и многогранный персонаж, чье постепенное преображение показано очень точно. Все-таки Гранту очень идут такие роли, именно в них он раскрывает свой актерский потенциал - а ведь есть потенциал-то, есть!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я неровно дышу к Хью Гранту, потому и смотрела Мориса. Однако в процессе мне гораздо больше понравился Джеймс Уилби. И не только потому, что персонаж Гранта напоминает собаку, которая лежит на сене. Просто Грант, как мне кажется, несколько заигрался в самолюбование, которое, безусловно, присуще его персонажу, однако ж он по идее должен все-таки испытывать к герою Уилби хоть какие-то чувства. Иначе откуда такая любовь к нему, если на нее нет никакого отклика? А в целом приятная такая вещица, хоть и легкая. Без затей, простенько, но не слезливо, что может быть в мелодрамах с подобным сюжетом. И очень нежно. 7 из 10 - мне реально понравилось. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скучновато

 

Ну да, это не "Я люблю тебя, Филипп Моррис!" :)

 

 

Я тоже смотрела из-за Гранта, но не он здесь звезда. Замечательное кино - история любви, жизни, познания себя, со слаженным сюжетом, хорошими актерскими работами и красивым антуражем. Джеймс Уилби был убедителен так, что я из воздерживающихся на время перешла к сочувствующим :). И Грант был хорош, но не настолько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая половина фильма мне показалась слегка затянутой, но зато потом не могла оторваться - история зацепила. Сочувствовала Морису с самого начала, так хотелось, чтобы все закончилось хорошо.

Терпеть не могу Хью Гранта, но здесь он идеально вписался в роль. Его герой мне даже нравился сначала...

Ах, да, молодой Руперт Грейвс такой красавчик :roll:

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже смотрела из-за Гранта, но не он здесь звезда.

 

Не он, но пакость мелкая из него вышла очень колоритная. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не он, но пакость мелкая из него вышла очень колоритная. :D
А кому Грант там напокастил то, кроме самого себя? =) То есть, я насколько понимаю, он жертвой - "времени-воспитания" скорее является.

 

Хорошо сыграл, кстати, угу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кому Грант там напокастил то, кроме самого себя? =) То есть, я насколько понимаю, он жертвой - "времени-воспитания" скорее является.

 

Хорошо сыграл, кстати, угу...

 

Скорее трусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кому Грант там напокастил то, кроме самого себя? =) То есть, я насколько понимаю, он жертвой - "времени-воспитания" скорее является.

 

Хорошо сыграл, кстати, угу...

 

У меня есть такой комплекс небольшой - не люблю тех, кто не выполняет обещания. Не уверен, что сможешь, лучше сразу откажи. А када так нежно, по-дружески, прекрасно понимая, что к чему, давать нереальные надежды и обещания всякими намеками и трепетностями... Неа, не по-мужски и мерзковастенько так. Права Таня - он трус. Причем мелкий. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее трусом.

 

У меня есть такой комплекс небольшой - не люблю тех, кто не выполняет обещания. Не уверен, что сможешь, лучше сразу откажи. А када так нежно, по-дружески, прекрасно понимая, что к чему, давать нереальные надежды и обещания всякими намеками и трепетностями... Неа, не по-мужски и мерзковастенько так. Права Таня - он трус. Причем мелкий. :)
Так енто - это ж не на поля боя трусость. =)) Он вроде как даже сам себе боялся признатся (отсюда мечты о платонических отношениях). Речь ведь не о ковбоях с горбатой горы, и тем более, не о нашем современнике, идет, а об англичанине, которого всю жизнь учили в соответсвии с долгом, а не по велению сердца (тем более, что любовь там такая нестандартная...;)). Поступок главного героя - это один случай на миллион, все остальные жили как герой Гранта - вот и все...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступок главного героя - это один случай на миллион, все остальные жили как герой Гранта - вот и все...

 

Так никто и не предлагает герою Гранта брать транспарант, любовника за руку - и вперед на баррикады бороться за права секс-меньшинств. Но раз ты консерватор и не рискнешь никогда довериться сердцу, то и неча раздавать мальчику авансы. Тем более когда знаешь, как мальчик к тебе относится. А он ведь знал - и ему это очень нравилось. Самооценку повышало. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый фильм! И легко представить, что было или могло быть на самом деле. Между героями не хватает теплоты, как писал МИРС, непонимание легко объяснимо, но вот в нескольких сценах(в часности http://www.kinopoisk.ru/picture/1419292/ ) "искрит" ощутимо. Мне только не очень понравилась линия Морис - ээ, тот паренёк, точнее то, как сценарист и режиссер развернули её.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже показалось, что Морис-Алек - скорее отношения гормонов, а не людей, не вижу я там любви. Думается мне, что и Клайв в конце таки

 

даже немного пожалел о случившемся - уж больно грустная и ностальгирующая физиономия была. В общем, для меня это скорее трагедия двух людей: один так и не смог уйти от условностей, а другой из-за этого вынужден был коротать свой век с тем, кто согласился на такие отношения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне только не очень понравилась линия Морис - ээ, тот паренёк, точнее то, как сценарист и режиссер развернули её.

Да,знаете, и у самого Форстера эта линия ооочень надумана.Он вроде писал,что

 

в "Морисе" все специально задумывалось для хэппи-энда,которого в жизни самого писателя не произошло

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже показалось, что Морис-Алек - скорее отношения гормонов, а не людей, не вижу я там любви.

 

Вообще не так! Там все было по любви! А хто отказался, сам виноват, лицемеров жалеть категорически нельзя. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не так! Там все было по любви! А хто отказался, сам виноват, лицемеров жалеть категорически нельзя. :D

 

Вит, да кто бы сомневался, что мы с тобой опять не сошлись в таком деликатном вопросе :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тема фильма "специфическая". И само кино Джеймса Айвори слегка затянуто и может показаться нудноватым.

Но молодые Джеймс Уилби, Хью Грант, Руперт Грейвз хороши. А на втором плане Денхолм Эллиотт и Бен Кингсли.

И еще кино красиво, визуально впечатляет: виды, природа, архитектура, костюмы.

Правда, в целом, зайдет не всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...