Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Прибытие (Arrival)

Ваша оценка фильму?  

1 036 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильму?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Какой фильм Дени Вилнёва понравился вам больше?
      0
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Sicario
    • Прибытие
    • Какой из ниже перечисленных фильмов вам понравился больше?
      0
    • Гравитация
    • Интерстеллар
    • Марсианин
    • Прибытие


Рекомендуемые сообщения

Сложно сказать, сколько раз в жизни человек произносит эти слова, и совершенно невозможно установить, сколько раз так думает. Помимо других тем, мировая фантастика уделяет определённое внимание и этой важной проблеме (думаю, вершиной этого направления можно считать «Солярис» Станислава Лема).

 

Если рассмотреть предыдущие фильмы Дени Вильнёва именно с этой точки зрения, можно даже несколько неожиданно убедиться, что принципиальное непонимание как между близкими, так и между совершенно посторонними людьми — одна из ключевых тем в творчестве этого весьма интересного режиссёра, причём не только в последних фильмах, но и в ранних — «Водовороте» (2000), «Политехе» (2009), «Пожарах» (2010). Поэтому весьма закономерно, что, впервые обратившись к жанру фантастики, Вильнёв охотно взялся за свою давнюю тему, расширив её до планетарных и даже вселенских масштабов.

 

Весомую долю привлекательности этого фильма составляет прекрасно спланированная и превосходно реализованная технико-визуальная часть действия — великолепная работа оператора Брэдфорда Янга не даёт сокрушаться о том, что в этом фильме не состоялось третье подряд сотрудничество Вильнёва с Роджером Дикинсом, а композитор Йохан Йоханнссон, думаю, вдохновлялся шедевром Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968), наполняя музыкальный ряд картины неудобными, некомфортными (но такими потрясающими!) звучаниями, выражая мысль о крайней необычности (возможно даже, противоестественности) разворачивающихся событий.

 

Тема непонимания в этом фильме действительно достигла пика своего раскрытия во всём творчестве Вильнёва. Однако, раскрытие это, как мне кажется, пошло скорее вширь, а не вглубь (то есть, режиссёр взял больше количеством, а не качеством смыслов). Попробую объяснить эту свою мысль.

 

1. Я понимаю, что Вильнёв трезво и грамотно раскрыл (вернее, начал раскрывать) тему о сложных межгосударственных отношениях, когда таинственные и безмолвные инопланетяне парадоксальным образом становятся ближе и даже понятнее, чем другие люди (хоть из одной страны, хоть из разных).

 

2. Я понимаю, что Вильнёв шикарно продемонстрировал, каким образом СМИ (и отдельные личности, чьё мнение имеет значимость для широкой аудитории) формируют у многих людей искажённое представление об окружающей действительности, провоцируя на неадекватные агрессивные действия, последствия которых вполне могут быть исключительно катастрофичными.

 

3. Я понимаю, что Вильнёву было важно связать события общечеловеческой важности с пронзительной драмой одной семьи, чтобы красиво зарифмовать мысль о том, что важнейшие вопросы человеческого сознания носят принципиальный, а не количественный характер.

 

1. Я не понимаю, зачем Вильнёв так много рассказал (и показал) об инопланетной цивилизации. Полученный ответ на вопрос о причине прибытия, как я считаю, не принёс фильму никакой пользы, более того, заметно проредил хрупкую интригующую завесу вокруг внеземной тайны, столь скурпулёзно создаваемую на протяжении всего хронометража.

 

2. Я не понимаю, зачем Вильнёв ввёл в повествование персонаж китайского генерала и, тем более, довёл его до определённой сюжетной точки. Вернее, выраженная мысль-то, конечно, понятная, но странно, что столь внимательный и чуткий режиссёр не заметил (или не посчитал таковой) досадную инородность этого персонажа и разочаровующую легкомысленность его сюжетной кульминации, особенно в заданных условиях серьёзного и глубокого высказывания.

 

3. Я не понимаю, зачем Вильнёв так резко оборвал наиболее интересную и захватывающую (по крайней мере, лично для меня) сюжетную ветку этого фильма о сложностях межгосударственных отношений при контакте (и даже вне зависимости от него) с инопланетной цивилизацией. Представленная в начале фильма экспозиция из 12 инопланетных кораблей, безмолвно зависших над разными странами, приятно согревает и будоражит ожиданием невероятных вызовов для всего человечества и неизбежных серьёзных конфликтов, возникших в результате попыток ответить на эти вызовы, однако большинство этих ожиданий так и остаются висеть в воздухе. Вероятно, в этом и заключается личное мировоззренческое отношение Вильнёва к вопросу взаимодействия глобального и личного, однако лично я всё же предпочитаю высоты эпического трагизма глубинам лирического мелодраматизма.

 

Таким образом, «Прибытие» радует прекрасной технической составляющей, но озадачивает выбранным углом зрения на поставленные вопросы. Данный фильм явно не станет моим любимым в фильмографии этого режиссёра, однако смотреть его каждый раз интересно хотя бы в качестве своеобразного теста на уровень моего понимания мыслей и творчества Дени Вильнёва. Можно сказать, что в случае с «Пленницами» это понимание более полное и глубокое.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5326486
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сложно сказать, сколько раз в жизни человек произносит эти слова, и совершенно невозможно установить, сколько раз так думает. Помимо других тем, мировая фантастика уделяет определённое внимание и этой важной проблеме (думаю, вершиной этого направления можно считать «Солярис» Станислава Лема).

 

Если рассмотреть предыдущие фильмы Дени Вильнёва именно с этой точки зрения, можно даже несколько неожиданно убедиться, что принципиальное непонимание как между близкими, так и между совершенно посторонними людьми — одна из ключевых тем в творчестве этого весьма интересного режиссёра, причём не только в последних фильмах, но и в ранних — «Водовороте» (2000), «Политехе» (2009), «Пожарах» (2010). Поэтому весьма закономерно, что, впервые обратившись к жанру фантастики, Вильнёв охотно взялся за свою давнюю тему, расширив её до планетарных и даже вселенских масштабов.

 

Весомую долю привлекательности этого фильма составляет прекрасно спланированная и превосходно реализованная технико-визуальная часть действия — великолепная работа оператора Брэдфорда Янга не даёт сокрушаться о том, что в этом фильме не состоялось третье подряд сотрудничество Вильнёва с Роджером Дикинсом, а композитор Йохан Йоханнссон, думаю, вдохновлялся шедевром Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968), наполняя музыкальный ряд картины неудобными, некомфортными (но такими потрясающими!) звучаниями, выражая мысль о крайней необычности (возможно даже, противоестественности) разворачивающихся событий.

 

Тема непонимания в этом фильме действительно достигла пика своего раскрытия во всём творчестве Вильнёва. Однако, раскрытие это, как мне кажется, пошло скорее вширь, а не вглубь (то есть, режиссёр взял больше количеством, а не качеством смыслов). Попробую объяснить эту свою мысль.

 

1. Я понимаю, что Вильнёв трезво и грамотно раскрыл (вернее, начал раскрывать) тему о сложных межгосударственных отношениях, когда таинственные и безмолвные инопланетяне парадоксальным образом становятся ближе и даже понятнее, чем другие люди (хоть из одной страны, хоть из разных).

 

2. Я понимаю, что Вильнёв шикарно продемонстрировал, каким образом СМИ (и отдельные личности, чьё мнение имеет значимость для широкой аудитории) формируют у многих людей искажённое представление об окружающей действительности, провоцируя на неадекватные агрессивные действия, последствия которых вполне могут быть исключительно катастрофичными.

 

3. Я понимаю, что Вильнёву было важно связать события общечеловеческой важности с пронзительной драмой одной семьи, чтобы красиво зарифмовать мысль о том, что важнейшие вопросы человеческого сознания носят принципиальный, а не количественный характер.

 

1. Я не понимаю, зачем Вильнёв так много рассказал (и показал) об инопланетной цивилизации. Полученный ответ на вопрос о причине прибытия, как я считаю, не принёс фильму никакой пользы, более того, заметно проредил хрупкую интригующую завесу вокруг внеземной тайны, столь скурпулёзно создаваемую на протяжении всего хронометража.

 

2. Я не понимаю, зачем Вильнёв ввёл в повествование персонаж китайского генерала и, тем более, довёл его до определённой сюжетной точки. Вернее, выраженная мысль-то, конечно, понятная, но странно, что столь внимательный и чуткий режиссёр не заметил (или не посчитал таковой) досадную инородность этого персонажа и разочаровующую легкомысленность его сюжетной кульминации, особенно в заданных условиях серьёзного и глубокого высказывания.

 

3. Я не понимаю, зачем Вильнёв так резко оборвал наиболее интересную и захватывающую (по крайней мере, лично для меня) сюжетную ветку этого фильма о сложностях межгосударственных отношений при контакте (и даже вне зависимости от него) с инопланетной цивилизацией. Представленная в начале фильма экспозиция из 12 инопланетных кораблей, безмолвно зависших над разными странами, приятно согревает и будоражит ожиданием невероятных вызовов для всего человечества и неизбежных серьёзных конфликтов, возникших в результате попыток ответить на эти вызовы, однако большинство этих ожиданий так и остаются висеть в воздухе. Вероятно, в этом и заключается личное мировоззренческое отношение Вильнёва к вопросу взаимодействия глобального и личного, однако лично я всё же предпочитаю высоты эпического трагизма глубинам лирического мелодраматизма.

 

Таким образом, «Прибытие» радует прекрасной технической составляющей, но озадачивает выбранным углом зрения на поставленные вопросы. Данный фильм явно не станет моим любимым в фильмографии этого режиссёра, однако смотреть его каждый раз интересно хотя бы в качестве своеобразного теста на уровень моего понимания мыслей и творчества Дени Вильнёва. Можно сказать, что в случае с «Пленницами» это понимание более полное и глубокое.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5328286
Поделиться на другие сайты

Первым делом, неприятие у меня вызвало то, что авторы фильма считатют меня, зрителя, полным кретином. Инопланетяне в фильме, судя по всему, принадлежат к гораздо более развитой цивилизации, чем земляне 21-ого века. Они нашли нашу маленькую, ничем не примечательную планету в необъятной галактике и прибыли на Землю на 12 космическох кораблях, напоминающих гигантские раковины или столь же гигантские контактные линнзы. Не было ли бы логичным предположить, что до прибытия на Землю они могли бы провести некоторые исследования и сообразить, как сделать общение с менее развитой цивилизацией возможным. Вместо этого, земляне обучают их своему языку как детишек в яслях. Оскорбительно по отношению к цивилизации, чей язык общения простирается в четырёх измерениях.

 

эт напоминает мне ситуации, в которых люди, далекие от науки, уверены, что все можно просканировать и понять заранее, бгг; наличие такого языка пришельцев никаким образом не значит, будто они могут вести некое наблюдение за землей с расстояния, на котором люди их не заметят; даже напротив, это означает, что они, скорее всего не используют радиосигналы, например; наличие такого языка не означает, что у них есть мощные телескопы или иное оборудование, которое позволило бы заранее узнать язык и обычаи поведения того или иного вида на планете; в общем, косяка тут никакого нет, я уж не говорю о том, что целью пришельцев и было научить людей своему языку, а не учиться языку нашему; ну да чего взять со зрителя, который сначала поговорив про то, как авторы фильма держат его за кретина, затем приводит в пример интерстеллар, косяков в котором на два вагона больше, а сами они толще и нелепей, и который зрителя держит за дурочка, ну, как всегда у нолина, и старается объяснять ему букварь - даже что такое кротовые норы тут рассказывают примерно тем же способом, которым это делали лет 20 назад в одном космическом ужастике, карл

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5326727
Поделиться на другие сайты

Первым делом, неприятие у меня вызвало то, что авторы фильма считатют меня, зрителя, полным кретином. Инопланетяне в фильме, судя по всему, принадлежат к гораздо более развитой цивилизации, чем земляне 21-ого века. Они нашли нашу маленькую, ничем не примечательную планету в необъятной галактике и прибыли на Землю на 12 космическох кораблях, напоминающих гигантские раковины или столь же гигантские контактные линнзы. Не было ли бы логичным предположить, что до прибытия на Землю они могли бы провести некоторые исследования и сообразить, как сделать общение с менее развитой цивилизацией возможным. Вместо этого, земляне обучают их своему языку как детишек в яслях. Оскорбительно по отношению к цивилизации, чей язык общения простирается в четырёх измерениях.

 

эт напоминает мне ситуации, в которых люди, далекие от науки, уверены, что все можно просканировать и понять заранее, бгг; наличие такого языка пришельцев никаким образом не значит, будто они могут вести некое наблюдение за землей с расстояния, на котором люди их не заметят; даже напротив, это означает, что они, скорее всего не используют радиосигналы, например; наличие такого языка не означает, что у них есть мощные телескопы или иное оборудование, которое позволило бы заранее узнать язык и обычаи поведения того или иного вида на планете; в общем, косяка тут никакого нет, я уж не говорю о том, что целью пришельцев и было научить людей своему языку, а не учиться языку нашему; ну да чего взять со зрителя, который сначала поговорив про то, как авторы фильма держат его за кретина, затем приводит в пример интерстеллар, косяков в котором на два вагона больше, а сами они толще и нелепей, и который зрителя держит за дурочка, ну, как всегда у нолина, и старается объяснять ему букварь - даже что такое кротовые норы тут рассказывают примерно тем же способом, которым это делали лет 20 назад в одном космическом ужастике, карл

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5328527
Поделиться на другие сайты

Бюджет фильма так себе. Какой-то пикник устроили возле этого большого яйца, палатки там... Для экстренной ситуации там должно было быть, как минимум ракетное оружие, направленное на этой яйцо :D
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5354047
Поделиться на другие сайты

;6030240']Бюджет фильма так себе. Какой-то пикник устроили возле этого большого яйца' date=' палатки там... Для экстренной ситуации там должно было быть, как минимум ракетное оружие, направленное на этой яйцо :D[/quote']

 

Поздровляю. Ты из тех кто не смог в фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5354055
Поделиться на другие сайты

Поздровляю. Ты из тех кто не смог в фильм.

Странные у вас предложения, это из-за фильма?)

 

Я на момент написания пока только 20 первых минут просмотрел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5354094
Поделиться на другие сайты

Попалось мне на глаза высказывание одного индийского святого, которое очень сочетается с тематикой фильма. Он сказал "когда приходит высшее знание, нет ни прошлого, ни будущего, всё - настоящее".

 

Про фильм сложно сказать что понравился из-за своей гнетущей, полной печали атмосферы. Но он обладает интересной философией и определенно заслуживает внимания. Кому не рекомендовала бы смотреть так это тем кто находится в депрессивном состоянии духа, фильм реально способен загнать человека в ещё более глубокий депрессняк.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422420
Поделиться на другие сайты

Кому не рекомендовала бы смотреть так это тем кто находится в депрессивном состоянии духа, фильм реально способен загнать человека в ещё более глубокий депрессняк.

Ну не знаю. Я когда посмотрел, у меня много разных мыслей появилось. Настроение поднялось наоборот. Хотя я в этот фильм не верил до конца. Вышел из зала с чувством того, что деньги и время потрачены не зря.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422444
Поделиться на другие сайты

фильм реально способен загнать человека в ещё более глубокий депрессняк.

Никакого депресняка и в помине нет. Научная фантастика.

Ваши слова про депресняк более уместны о фильме Мгла.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422460
Поделиться на другие сайты

Ваши слова про депресняк более уместны о фильме Мгла.

А я чот сразу вспомнил "Под покровом ночи". Того же года, с той же Эми Адамс.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422468
Поделиться на другие сайты

При чем тут другие фильмы, ужастик Мгла и т. д. ?

Сабж обладает философией, которая не добавит жизнеутверждающих ноток тому кто и так в хреновом состоянии духа. В фильме - неизбежность запрограммированных в твоей жизни печальных событий, ты их не можешь предотвратить, тебе их только остается принять. Это не из серии "всё будет хорошо". Поэтому я и не рекомендовала бы его тому, кто находится в депрессии, она от такой философии может только усугубиться.

Да и сам фильм выдержан в достаточно холодной цветовой гамме.

Ну в общем если несколько схожий с сабжем Контакт оставляет ощущение легкости, то сабж - грусти.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422474
Поделиться на другие сайты

сам фильм выдержан в достаточно холодной цветовой гамме.

Внимание!

Если кто-то располагает инфой о версии фильма с цветовой гаммой театралки прошу поделиться в ЛС

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422480
Поделиться на другие сайты

В фильме - неизбежность запрограммированных в твоей жизни печальных событий, ты их не можешь предотвратить, тебе их только остается принять.

 

А разве это возможно? Даже визжащее, брыкающееся существо, у которого буйно началось недержание, ещё совсем недавно бывшее человеком, когда его силком волокут к стенке, до самого последнего судорожного всхлипа в глубине души надеется на то, что кто-то махнёт платочком, и расстрела не будет, что ангел с небес спустится и осенит крылами, и всё пойдёт по-другому. А тут... Я вообще не представляю, как жить после такого инопланетного "подарка". Одно лишь незнание своего смертного часа делает нас практически бессмертными, а здесь по полочкам расписана вся грядущая жизнь, которую мы не в силах изменить хотя бы на йоту. Депрессия? У кого как... У меня сей "подарок" вызвал яростное неприятие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422496
Поделиться на другие сайты

зачем Вильнёв ввёл в повествование персонаж китайского генерала

 

это мой самый любимый момент в фильме, когда даже украшение имеет отсылки

 

e0822ea257f9e76fb3c7790218c7db93-full.jpg

 

одно только имя генерала:

Shang http://cidian.ru/r.php?q=shang охватывает диапазон таких значений как «верхний» и «прошлый» одновременно

генеральный так скажем принцип, которым можно смотреть фильм

 

…и, тем более, довёл его до определённой сюжетной точки.

 

в этом есть определенные связи с восточной философией.

тема огромна, не знаю, стоит ли её затрагивать, но пусть.

визуально (у меня) гептапод ассоциируются с кистью, которой рисуют Энсо

http://zen-designer.ru/artists/688-enso-zen-painting

 

fd1fb298a1fb1d7ccdefc6bcd132f28a-full.jpg

 

сравнение мне кажется уместным

 

26d4d334521da1fc79a72b1c95bbc4de-full.jpg

 

Представленная в начале фильма экспозиция из 12 инопланетных кораблей, безмолвно зависших над разными странами, приятно согревает и будоражит ожиданием невероятных вызовов для всего человечества и неизбежных серьёзных конфликтов

 

а меня заинтересовала шуточка о том, что единственно связующее звено - это хит Sheena Easton из 1980 («For Your Eyes Only» из фильма о Бонде, предполагаю)

отдельно порадовало, что на Россию пришлось два корабля (Черное море + Cибирь) не пожадничали и без политики обошлись.

 

легкомысленность его сюжетной кульминации, особенно в заданных условиях серьёзного и глубокого высказывания

 

простота и сложность, легкомысленность и глубокомысленность неразлучны, также восточная традиция.

 

Я не понимаю, зачем Вильнёв так резко оборвал наиболее интересную и захватывающую (по крайней мере, лично для меня) сюжетную ветку этого фильма о сложностях межгосударственных отношений при контакте (и даже вне зависимости от него) с инопланетной цивилизацией.

 

находящееся в отдалении не значит второстепенное.

зависит от индивидуальной призмы зрителя, наверно

помню, мне не хватило конфликта между физиком и филологом при разнице их подходов к исследованию.

наверно, вынос темы межгосударственных отношений на дальний план совершенно естественен, учитывая космический диапазон фильма

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422727
Поделиться на другие сайты

А разве это возможно? Даже визжащее, брыкающееся существо, у которого буйно началось недержание, ещё совсем недавно бывшее человеком, когда его силком волокут к стенке, до самого последнего судорожного всхлипа в глубине души надеется на то, что кто-то махнёт платочком, и расстрела не будет, что ангел с небес спустится и осенит крылами, и всё пойдёт по-другому. А тут... Я вообще не представляю, как жить после такого инопланетного "подарка". Одно лишь незнание своего смертного часа делает нас практически бессмертными, а здесь по полочкам расписана вся грядущая жизнь, которую мы не в силах изменить хотя бы на йоту. Депрессия? У кого как... У меня сей "подарок" вызвал яростное неприятие.

 

Всё так, но это применимо к нам, обычным людям.

 

 

Героиня же Адамс приобрела другое сознание, где она одновременно видела и настоящее и будущее и эта девочка в её сознании уже существовала, Адамс прожила уже с ней многие моменты их жизни, она уже не могла представить что девочки может не быть. Единственное что ей оставалось, это принять свою судьбу такой какая она есть и найти в ней причины для радости. Как она и говорит "и даже зная к чему приведет этот путь, я приветствую его и радуюсь какждому моменту.

 

 

Вообще в такой философии мне кажется есть связь с буддийским мировоззрением. Если посмотреть фотки писателя, автора книги "История твоей жизни", то можно увидеть что хоть он и американец, но внешне это китаец, да и фамилия Чан говорит сама за себя. Возможно он привнес в свою книгу часть буддийской философии, где важную роль играет и принятие и существование как созерцатель а не деятель. Доген, патриарх практики дзен, высказал такую фразу "у меня нет никакого буддизма, я просто живу, позволяя событиям случиться"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422752
Поделиться на другие сайты

Я вообще не представляю, как жить после такого инопланетного "подарка".

как с памятью о прошлом

воспоминания не одолевают ежесекундно, мы не проживаем весь свой бывший опыт в совокупности, воспоминание приходит по случаю

так и память о будущем приходит к героине фрагментарно, когда это нужно

 

Одно лишь незнание своего смертного часа делает нас практически бессмертными

иллюзия приятная, но кмк вредная

 

важную роль играет и принятие и существование как созерцатель а не деятель.

согласна, хотя недеяние в деятельности, сложная, конечно вещь

вижу также параллель с христианством в притче о «Марии и Марфе»

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422820
Поделиться на другие сайты

Героиня же Адамс приобрела другое сознание, где она одновременно видела и настоящее и будущее и эта девочка в её сознании уже существовала, Адамс прожила уже с ней многие моменты их жизни, она уже не могла представить что девочки может не быть. Единственное что ей оставалось, это принять свою судьбу такой какая она есть и найти в ней причины для радости. Как она и говорит "и даже зная к чему приведет этот путь, я приветствую его и радуюсь каждому моменту.

 

Сперва надо поблагодарить Coimbra за совет "как с памятью о прошлом", но, к сожалению, у меня, как выяснилось, отсутствует не только пространственное воображение, но и временное. Пытаясь вникнуть в суть дарёных трансформационно-временных ощущений, чувствую нехорошие подвижки в психике. Нет уж, мне лучше в нашей обычной трёхмерочке. :)

Теперь по поводу цитированной мысли Мирты, заключённой в спойлеры. Мысль интересная, но к концу фильма меня обуревали эмоции, и в результате упорхнул такой аспект:

"подарочек" достался только избранным вроде Луизы, или он свалился на всё человечество разом?

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422946
Поделиться на другие сайты

тема огромна, не знаю, стоит ли её затрагивать, но пусть.

визуально (у меня) гептапод ассоциируются с кистью, которой рисуют Энсо

http://zen-designer.ru/artists/688-enso-zen-painting

С интересом просмотрел ссылку. Спасибо.

Но насколько возможно её взять за основу для понимания гептаподов, даже не знаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422963
Поделиться на другие сайты

"подарочек" достался только избранным вроде Луизы, или он свалился на всё человечество разом?

 

он достался только избранным

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5422997
Поделиться на другие сайты

Мирте.

Большое спасибо. Остаётся только радоваться каждому моменту, даже не будучи избранными. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5423106
Поделиться на другие сайты

это мой самый любимый момент в фильме

 

А у меня любимых моментов несколько, и они большей частью сосредоточены в начале и середине фильма.

В конце разве что "отбытие" здорово снято.

 

одно только имя генерала... ...охватывает диапазон таких значений как «верхний» и «прошлый» одновременно

 

А ещё "не знать себе равного в добродетели (душевных качествах)".

 

Думаю, этот генерал вполне мог бы хвастаться своим удачно подобранным именем и за кадром: в докладах спецслужб, в выпусках новостей и т. п. :-)

 

в этом есть определенные связи с восточной философией.

 

Решить мировые политические проблемы при помощи восточной философии - идея благородная, но, пожалуй, слишком ярко подчёркивающая свою утопичность.

 

Скажу так: я бы предпочёл, чтобы эта идея была реализована в реальности, а не в кинематографе, тем более, в фантастической драме (и как бы даже не в трагедии).

 

сравнение мне кажется уместным

 

Да, интересно.

 

без политики обошлись.

 

"А" Вильнёв сказал, а вот "Б" не захотел :-)

 

простота и сложность, легкомысленность и глубокомысленность неразлучны, также восточная традиция.

 

А вот в финале "Доктора Стрейнджлава" Стэнли Кубрик большинство политических проблем решил при помощи западной традиции :-)

 

С кинематографической точки зрения, получилось, на мой взгляд, гораздо более выразительно.

Кстати, согласно первоначальным замыслам, в эпилоге этого шедевра на Землю тоже прибывали инопланетяне.

 

мне не хватило конфликта между физиком и филологом при разнице их подходов к исследованию.

 

Согласен. Я бы тоже от такого не отказался.

 

P. S.: И желательно, чтобы этот конфликт был решён не в восточной традиции ("спокойствие, только спокойствие"), а в западной ("фэйсом об тэйбл") :-)

 

наверно, вынос темы межгосударственных отношений на дальний план совершенно естественен, учитывая космический диапазон фильма

 

Я бы предпочёл, чтобы эта тема была вынесена на дальний план хотя бы после первых ядерных ударов.

 

Кстати, именно последствия ядерной войны вполне могли бы стать причиной болезни Анны.

И тогда закольцованность сюжета приняла бы, на мой взгляд, более пронзительный вид (и заодно были бы решены сразу два моих небольших "непонимания" "Прибытия" - финал сюжетной ветки китайского генерала и слишком резкий обрыв событий планетарного масштаба).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5423140
Поделиться на другие сайты

"А" Вильнёв сказал, а вот "Б" не захотел :-)

 

помните, кто в фильме поддержал инициативу и ультиматум генерала:

Китай, Пакистан, Россия и Судан – такая компания, «стягивают войска к зонам приземления»

на карте (с точками приземления) есть UK Devon, т.е. Евросоюз как бы вне игры в межгосударственных отношениях внутри фильма. Это, наверно, определенный жест и выбор режиссера. Или я ошибаюсь?

 

С интересом просмотрел ссылку. Спасибо.

Но насколько возможно её взять за основу для понимания гептаподов, даже не знаю.

не настаиваю, могу заблуждаться

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5423263
Поделиться на другие сайты

помните, кто в фильме поддержал инициативу и ультиматум генерала:

Китай, Пакистан, Россия и Судан – такая компания, «стягивают войска к зонам приземления»

 

В алфавитном порядке, кстати :-) "Это ж-ж-ж - неспроста!"

 

Очень важное уточнение: не Китай, Пакистан, Россия и Судан стягивают войска к зонам приземления, а в новостях сказали, что Китай, Пакистан, Россия и Судан стягивают войска к зонам приземления.

 

на карте (с точками приземления) есть UK Devon

 

12 точек: Дания, США, Австралия, Пакистан, Венесуэла, Япония, Китай, Сьерра-Леоне, Судан, Чёрное море, Великобритания, Сибирь.

 

т.е. Евросоюз как бы вне игры в межгосударственных отношениях внутри фильма.

 

Вероятно, войска стран НАТО оцепили НЛО на территориях Дании и Великобритании.

Чего-то более внятного в этом плане по фильму сказать вряд ли получится.

 

Это, наверно, определенный жест и выбор режиссера.

 

Мысль, думаю, такая:

 

2. Я понимаю, что Вильнёв шикарно продемонстрировал, каким образом СМИ (и отдельные личности, чьё мнение имеет значимость для широкой аудитории) формируют у многих людей искажённое представление об окружающей действительности, провоцируя на неадекватные агрессивные действия, последствия которых вполне могут быть исключительно катастрофичными.

 

Можно вспомнить, кто и вследствие чего

устроил взрыв внутри инопланетного корабля.

 

 

Или я ошибаюсь?

 

С моей точки зрения, вы правы, но вполне может быть, что, с точки зрения Вильнёва, мы оба ошибаемся.

А Вильнёв может ошибаться с точки зрения гептаподов :-)

 

не настаиваю, могу заблуждаться

 

"Не могу всегда быть прав. Частенько бываю лев" (с) "Большой и добрый великан" (2016)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5423332
Поделиться на другие сайты

Очень важное уточнение: не Китай, Пакистан, Россия и Судан стягивают войска к зонам приземления, а в новостях сказали, что Китай, Пакистан, Россия и Судан стягивают войска к зонам приземления.

да, это важно

вообще напомнило классический framing сми

 

«рамки» как «схемы обработки информации, которые имеют место в особенностях новостного текста и которые усиливают специфическое восприятие и понимание событий. Новостные рамки (news frames) возникают и воплощаются в ключевых словах, метафорах, концепциях, символах и визуальных образах, которые подчеркиваются в тексте новостей». Эти компоненты «рамок» часто совпадают с устоявшимся в обществе дискурсом и формируют такой образ мышления о определенное событие, который уже знаком аудитории из предыдущего опыта.

 

если взглянуть сверху особенно

 

5404c438f667b3eb8f81d34b7f6ebec4-full.jpg

 

согласна по вашему второму пункту.

наверно, отменяю свое «без политики обошлись»

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/95192-pribytie-arrival/page/84/#findComment-5423359
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...