Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption)

Рекомендуемые сообщения

Предсказуемый сюжет.

Это после "отличного" перевода названия "Шоушенкское искупление" в "Побег из Шоушенка" то?

Ещё бы!

Я благо первый раз смотрел по телеку, не с самого начала и потому названия не знал. Про побег мне не смогли наспойлерить.

К побегу там и не шло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

я как-то написал следующее:

Как может быть человек невинным если при возможности он присвоил деньги? Знеачит он правильно попал в тюрьму. Значит он сначала попал в тюрьму, а потом только совершил преступление. С отягчающими так сказать.

 

Ваш ответ был:

Ваши рассуждения на грани абсурда.Как понимать эти слова?

 

Ох, какие споры начались! Я считаю, vl., что вы абсолютно неправы. Вы так ослеплены тем, что главный герой поступил безнравственно, что не обращаете внимания ни на что другое. А государство, судебная система, по вашему, поступила нравственно, упрятав невиновного человека на десятки лет за решетку??? Да и при этом поступок судебной системы остался совершенно безнаказанным. Ужас!

 

я понимаю "по старым боям", что говорить о фильме, и книге, которые содержут обман может так сказать только тот, кто сам подобным образом не обманывает в жизни, поэтому собственно бесполезно что-то доказывать.

Проходя мимо наткнулся на Ваш ответ. Он хотя бы без оскорблений. Это радует.

В связи с этим хочу вставить своё мнение. о том абсурдно ли было мне написать: "Как может быть человек невинным если при возможности он присвоил деньги? Знеачит он правильно попал в тюрьму. Значит он сначала попал в тюрьму, а потом только совершил преступление. С отягчающими так сказать." думаю, что вполне правильно. Может быть правильно. Ведь существует такое понятие как порочное состояние души. Хоть преступление и не совершалось на деле, а в душе уже произошло. И при возможности проявится на деле спустя некотрое время - оно и проявляется. Кинг этим всё время жонглирует. У него все герои злодеи, только одни уже совершили преступление, а другие ждут этой возхможности. Если Вы смотрели или читали Кинга, то Вы поймете и согласитесь.

Вот Вам ещё одно яркое и убедительное свидетельство правоты сказанного: другая концовка Мглы.

Вроде нормальный человек, всю дорогу со злом боролся, а потом сам убил своего ребёнка. Потому что он у Кинга сам потенциальный злодей. Дарабонт изменил концовку оригинальной повести и Кинг не возражал.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это после "отличного" перевода названия "Шоушенкское искупление" в "Побег из Шоушенка" то?

Ещё бы!

Я благо первый раз смотрел по телеку, не с самого начала и потому названия не знал. Про побег мне не смогли наспойлерить.

К побегу там и не шло.

 

В точку...

 

Но в принципе, русскоязычное Побег можно тоже рассмысливать по-разному в контексте Фильма? Кто, зачем и когда?

Лично я ожидал чего-угодно после того как прошла "Самая длинная ночь Рэда в тюрьме Шоушенк".

Не думаю, что от этого Фильм сильно что-то потерял,

но оригинал, конечно, всегда лучше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vl. я так понимаю,что вы хотели чтобы человек смирился с тем,что он умрёт в тюрьме?не за что:(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я благо первый раз смотрел по телеку, не с самого начала и потому названия не знал. Про побег мне не смогли наспойлерить.

К побегу там и не шло.

 

По телеку помню там жестоко спойлерили раньше, лет с 10 еще назад вспоминаю рекламу-анонс кина на РТР и там показывают кадр, где Дюфрейн под дождичком экстазит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ооо... мой любимый фильм. первый раз смотрела по ртр, в двух частях(эти "гении" показали фильм за 2 вечера с кучей рекламы) но тем не менее, он мне понравился. читала книгу, не очень, что удивительно, фильм лучше книги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читала книгу, не очень, что удивительно, фильм лучше книги

 

Спорное утверждение, особенно, если учесть, что Побег один из тех редких случаев, когда экранизация Кинга получилась удачной и следует во всем первоисточнику, за редкими исключениями, тем более, что многие моменты, которые в фильме остаются не раскрытыми в книге имеют занимательное объяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорное утверждение, особенно, если учесть, что Побег один из тех редких случаев, когда экранизация Кинга получилась удачной и следует во всем первоисточнику, за редкими исключениями, тем более, что многие моменты, которые в фильме остаются не раскрытыми в книге имеют занимательное объяснение.

 

Но все-таки не думаю, что это самая лучшая Книга Всех Времен и Народов хотя бы даже среди Пользователей КП, тогда как фильм - первый в Topе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрев сейчас сотый раз ПиШ, пришла к выводу, что все-таки часть искусства, в каком бы виде она ни была выражена- написана, нарисована, снята- она всегда остается искусством и достигает самого сердца зрителя. Лучшее кино про надежду и веру, когда либо снятое. Простыми, без спецэффектов и лишней пыли, способами показанна ярчайшая трагедия человека, лишенного свободы внешней, но остающимся свободным внутри. Бесценное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простыми, без спецэффектов и лишней пыли, способами показанна ярчайшая трагедия человека, лишенного свободы внешней, но остающимся свободным внутри.

 

А вот мне история Рэда даже больше понравилось, его герой изменяется, становится свободным по ходу фильма, и игра Фримана всегда была в точку...Мне, кажется, что это более интересный и сложный герой, чем Дюфрейн:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мне история Рэда даже больше понравилось, его герой изменяется, становится свободным по ходу фильма, и игра Фримана всегда была в точку...Мне, кажется, что это более интересный и сложный герой, чем Дюфрейн:)

 

Да каким же он становится свободным, если он стал "тюремным человеком" и "не может выдавить из себя ни капли без разрешения"? Разве что в самом финале, когда он едет *спойлер*, да и то - он еще не стал свободным, а только на пути в этой самой свободе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да каким же он становится свободным, если он стал "тюремным человеком" и "не может выдавить из себя ни капли без разрешения"? Разве что в самом финале, когда он едет *спойлер*, да и то - он еще не стал свободным, а только на пути в этой самой свободе

У него появилась та самая надежда=свобода (о которой однажды за столом говорил Дюфрейн - это ключевой диалог в фильме), прочитав письмо - оно побудило его к действиям в сравнении с той "амебностью Брукса" после выхода из тюрьмы, которая также была изначально и у Рэда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него появилась та самая надежда=свобода (о которой однажды за столом говорил Дюфрейн - это ключевой диалог в фильме), прочитав письмо - оно побудило его к действиям в сравнении с той "амебностью Брукса" после выхода из тюрьмы, которая также была изначально и у Рэда...

 

Про изменение характера героя Реда- в точку, Фриман очень тонкий актер в этом плане, у него менее эмоциональная игра, чем у Роббинса, но он на взглядах и полутонах играет с ним на равных, порой даже сильнее задевая зрителя. Жаль, что потом столь талантливый актер пошел во всякие г-но проекты(ну, это частая тенденция).

 

Вообще в фильме гениально, имхо, сыграно именно это изменение характеров. У гг это видно особенно ярко, перед Роббинсом снимаю шляпу. Просто персонаж Дюфрейна изначально глубже, на мой взгляд- тихоня, но сильный и волевой внутри, интеллектуал...При этом отличный контраст простой внешности Тима и этого внутреннего стержня.

 

Книга, кстати, у Кинга, пожалуй одна из лучших, а экранизация- так и вообще лучшая(Миля мне меньше импонирует, там больше идет на выжимание слезы, плюс мистицизм, в Шоушенке же все вроде обыденно, но эмоционально книга сильнее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, я обожаю этот фильм. Он для меня совершенен, навсегда останется одним из самых самых.

Книгу я наверно ещё больше люблю, хотя одинаково. :)

Такие картины заряжают положительной энергией, дарят ту самую надежду на лучшее... Очень светлый фильм. Люблю ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм..долгий,но сюжет замечательный..)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, конечно, замечательный. Нет, замечательный - слабо сказано... Это шедевр. Шедевр мирового кинематографа. Считаю, что первое место в топе вполне заслуженно. 10/10. Изменено 24.03.2011 21:43 пользователем Tim25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поистине шикарный фильм!!!! Сюжет захватывает с самых первых минут....игра актеров просо, на самом высоком уровне, не к чему придраться нельзя. Лучшая работа оператора - я больше такого уровня не видела, потрясающий фильм советую всем))). Режиссер отдал должное великолепной актрисе Голливуда...Рите Хейворт, что меня очень улыбнуло. Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон им я аплодирую стоя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме много замечательных сцен и все даже и не запомнить в голове.Кто нибудь запомнил остроумную фразу энди томми уильямсу,когда тот хвастается каким он был хорошим вором на воле и сколько он "сидел".Она примерно звучала так: может пора сменить вид деятельности,намекая на то что хорошие воры не попадают в тюрьму:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Занимайся жизнью или занимайся смертью».

 

Выбор, казалось бы, прост, но важно, что заниматься стоит до конца. Что собственно и делает Энди Дюфрейн — герой первого фильма от теперь уже известного тандема писателя Стивена Кинга и режиссера Фрэнка Дарабонта. Энди — яркий пример человека, ставшего синонимом слова воля и свобода. Человека, который не стал мириться с несправедливостью, с привычными, но не всегда правильными устоями и правилами. Встал и пошел до конца. А помогли ему в этом, не в буквальном смысле, два слова: борьба и надежда. Каждое понятие можно интерпретировать по своему, важно использовать по назначению.

 

Бороться можно и открыто, разрушая все вокруг, конфликтуя со всеми вокруг и высказывая до хрипоты свое мнение. Важно, чтобы слова вязались с делом, присутствовали реальные аргументы и доказательства, чтобы за словами было что-то кроме букв и шума. А фильм данное и пытается доказать, будучи историей прежде всего о людях, взаимопомощи и взаимовыручке. И скрытной, «невидимой» борьбе, но результаты которой видны всем и каждому. Тут показательны сцены из фильма, например, «на крыше», «изменившаяся библиотека» и «песня, которая вещалась через громкоговоритель на всю тюрьму».

 

Надежду тоже можно понимать по-разному, в частности два главных героя дают свои определения: «Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума»; «Надежда — лучшее, что есть на свете. Она не дает нам умереть». Но, исходя из выбора, по большому счету правильного и единственно верного — выбора жизни, а не смерти, надежда и должна явиться предпосылкой к свободе и выживанию. К важным этапам настоящей жизни, а не пустого и бесцельного существования.

 

От философских размышлений перейдем к реальности: несмотря на то, что фильм первый в карьере режиссера, практически ничто не выдает отсутствие опыта. Качественна как сама постановка, так и музыкальное сопровождение. И хотя среди оригинальных музыкальных композиций, к созданию которых приложил руку композитор Томас Ньюман, нет основополагающих и проходящих сквозной линией через весь фильм тем, все они подходят и справляются с задачей. И создают необходимое настроение, передают чувства героев. Стоит отметить, что кульминационная тема все-таки запоминается, хотя заслуга больше самого момента. А также отмечу композицию Duettino — Sull Aria (from The Marriage of Figaro), уже из категории «заимствованных», тоже запоминается и тоже благодаря яркому и сильному моменту.

 

А вот к чему подкопаться нельзя — к актерским работам. Как минимум к двум основным. Тим Роббинс — тот самый Энди, «Он всегда выглядел так, как будто был при галстуке и чуть ли не в смокинге». И это внешняя оболочка, а на деле еще лучше: синоним слова свобода, человек с железным, несгибаемым стержнем внутри. А еще он не расстается с надеждой и мыслями о свободе и способен подарить их окружающим, зарядить их, но опять же требует, как и от себя, действовать до конца. И Тим справился с ролью на отлично: скромный, не слишком яркий, но интеллигентный, немного «профессор», упорный и волевой, способный идти до конца. В противовес ему герой Моргана Фримана. Рэд — человек, у которого тюрьма отняла свободу и стала всем: «Здесь я человек, который может все — по крайней мере, многое. Но там, на свободе, мои способности не будут нужны никому». Он смирился с такой жизнью и не видит ее без распорядка, законов и приказов, необходимости спрашивать разрешения для совершения любого действия. Они как два полюса задают тон истории, главного противостояния, не физического, а духовного и смыслового: один — винтик в четко действующем и слаженном механизме, другой — словно червячок, обычный и неприметный, но способный и испортить дерево, и пробраться сквозь кокон, буквально прогрызть зубами и стать красивой и яркой бабочкой, расправить крылья, стать свободным и улететь.

 

Неплохо выступили остальные актеры и второй план, среди которых может и нет сильно известных имен, но образы создаются ими интересные и запоминающиеся: Боб Гантон, Уильям Сэдлер, Клэнси Браун и впоследствии постоянный спутник режиссера Джефри ДеМанн. Объединяя вышесказанное, можно сделать вывод — фильм получился и получился достойным и без всякого сравнения с первоисточником — то бишь книгой. И хотя можно искать и найти какие-то недочеты и шероховатости, как скажем с моей точки зрения — небольшой избыток «сахара», «гладкость» истории главного героя и, соответственно, недостаток драмы, но стоит вспомнить, что фильм — первенец у режиссера. Важно, что он не обделен ни хорошими и интересными актерскими работами, ни музыкальным сопровождением, и как минимум неплох с постановочной точки зрения. И важно, что он несет нужные мысли и идеи. Как главный герой дарит надежду, вселяет уверенность и заряжает мыслями о свободе.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не экранизировать ли Дарабонту еще какое нибудь произведение Кинга. Может получим еще какой нибудь шикарный фильм. Мгла до побега и зеленой мили не дотягивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не экранизировать ли Дарабонту еще какое нибудь произведение Кинга. Может получим еще какой нибудь шикарный фильм. Мгла до побега и зеленой мили не дотягивает.

 

Однако, Дэрабонту экранизировать хотелось, в первую очередь, именно "Мглу".

А на практике получилось по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, Дэрабонту экранизировать хотелось, в первую очередь, именно "Мглу".

А на практике получилось по другому.

 

Не слыхал такое. Почему он после Зеленой мили так долго ждал, раз хотел экранизировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не слыхал такое. Почему он после Зеленой мили так долго ждал, раз хотел экранизировать?

 

Как-то так объясняет:

 

"It's a project Stephen King and I have been talking about doing for almost 20 years now," Darabont said. "In fact, it almost was my first directing project many years ago, but I went classy and did "The Shawshank Redemption" instead. It's time to get down and dirty and make a nasty little character-driven gut-punch horror movie."

http://www.variety.com/article/VR1117952204?refCatId=13

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то так объясняет:

 

"It's a project Stephen King and I have been talking about doing for almost 20 years now," Darabont said. "In fact, it almost was my first directing project many years ago, but I went classy and did "The Shawshank Redemption" instead. It's time to get down and dirty and make a nasty little character-driven gut-punch horror movie."

http://www.variety.com/article/VR1117952204?refCatId=13

 

К сожалению с английским туго, если только через гугл не перевести. Подозреваю сказал, типо до "Мглы" руки ни как не доходили, хотя уже до Побега были уже такие планы. Если так, то это присуща всем режиссерам, которые более поздние свои работы больше ценят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению с английским туго, если только через гугл не перевести.

 

Пишет, что мечтал снять с 1980, как только прочитал рассказ.

И "Мгла" чуть-ли не стала его режиссерским дебютом, но посчитал, что "Искупление в Шоушенке" снять более "правильно" на тот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...