Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2015. Зал обсуждений


Рекомендуемые сообщения

Все спасибо за отзывы и все такое. Только вот это:

должны уместить не только дельную идею, которая здесь освещена, но и героев, о которых цензор почти не сказал ни слова, ибо основное внимание приковывает главная личность, историю чьей жизни должен рассказать фильм, а не человек, написавший отзыв.
Каких героев? Где я их вам найду? :) Это же не Санта-Барбара поди. Кстати, о жизни главного героя фильма и фактически единственного, не считая медведя (ну там учился, женился, сына родил), я, справедливости ради, не написала ни слова.
Пардон, но отрывок из текста "Тем не менее, фильму удалось снискать признание у зрителей и закрепить звёздный статус исполнителей главных ролей". Дальнейшее комментирование по этому вопросу, думаю, излишне:)
Нет, вряд ли излишним - критика и мнение простых зрителей как раз в том, что месседж "21 грамма" и само по себе это кино им гораздо более понятно и близко всего того, что намутил АГИ в "Вавилоне". Хотя Вы в рецензии утверждали обратное. "что сам Алехандро Гонсалес таки-вкладывал в историю некий концепт, но, вероятно, известен он только ему самому"
Что ж у Вас за двор такой, в котором Вы проживаете, если мужики травят анекдоты, используя такие интонации?
Дело не в интонациях, а в том, что рассматривая любое произведение (за исключением вещей вроде плаката "Родина-мать зовет"), мне кажется более рациональным, что когда мне в киношке показывают, допустим, марокканского мальчега, то это не олицетворение Марокко (даже если этот образ "ходит парами", тем более, не представитель ислама (они кажется даже не особенно религиозны, не?), а мальчег, как он есть. Даже психи с одним диагнозом все разные, не говоря уж о адекватных людях и если режиссер доходит до такого плакатного стиля (за исключением таки военных плакатов и прочих вещей, где пропаганда является самоцелью), то это не делает ему чести. Впрочем, АГИ сложно в этом обвинять, ибо все показанные в фильме - чисто локальные истории о конкретных людях.
И уж точно ему не грош цена, так как что-что, а демонстрировать оригинальный стиль режиссуры Санёк точно умеет. Или дело в том, что Вам фильм просто не понравился?:)
Дело в том, что в вашей интерпретации он мне не нравится гораздо больше.
В предельно простой форме дано противостояние западной и мусульманской культур, как попытка показать условную "борьбу" цивилизаций и проистекающий из этого негатив и зло, чтобы в конце из этого и прочих эпизодов вполне логично-символичным был пролёт вертолета скорой помощи как объединяющего символа мирового милосердия над разными локациями. М-да, нешто стоило чуть ли не каждую деталь фильма расписывать?:unsure:
Я понимаю, вот если бы Иньярриту показал как перс-зороастриец, гастарбайтерящий в Англии, убил ирландца-католика, случайно уронив ему на голову мешок с цементом или датчанин-асфальтоукладчик по пьяни проехался катком по задремавшему на газоне китайскому туристу, то и это бы у вас чего-то многозначительно символизировало и намекало на конфликт цивилизаций.

 

Однако меня все-таки больше всего озадачивает та загадочная фраза и ее значение - "не случайно представитель западной прогрессивной культуры оказывается тяжело ранен мусульманином" - какой именно "остросоциальный процесс" раскрыт в этом эпизоде? Приведите пример.

 

" Грозящийся сам себя подавить архаичными устоями патриархат мусульман" - с чего вы взяли, что патриархат сам себя грозит подавит архаичными устоями, если это "патриархальные" пацанчики чуть не прибили героиню Бланшетт, а не наоборот. еще один штамп?

Типа автор хотел показать некую уязвимость западной цивилизации перед лицом исламской? Что-то не похоже - н-р Ирак был раскатали дней за 20 как раз под предлогом уязвимости. Видели вообще как шмаляют из беспилотников?

 

Почему вообще выбрано местом действия Марокко? Самая конфликтная страна в наше время что ли?

 

Как по мне, то единственная над-индивидуальная проблема, которую можно притащить к этому эпизоду - это проблема доступности огнестрельного оружия, в том числе для юных придурков. Но к сожалению, этот ход мысли прерывает еще не начавшись то, что на прогрессивной родине героини Кейт Бланшетт данная проблема гораздо острей - это вообще лидер по убийствам массовым, предумышленным и непредумышленным - по неосторожности, в результате самоотстрела яиц из-за ношения в штанах без предохранителя, отстрела головы при неудачной чистке, попадания в руки дебилам и детям (как раз наш случай) или игр в пострелушки (наш случай). В отличии от Марокко с его почти нулевой смертностью от огнестрелов:

b_graf014.gif

 

То бишь, факт попадания под случайную пулю в Марокко гражданкой США раскрывает скорее тему ее невероятной "везучести", тему рока или иронии судьбы, тему тупости, которая, если судить по фильму интернациональна и ей подвержены буквально все герои, но уж никак не все эти социальные погремушки с битвой цивилизаций.

 

ЗЫ Ну офигеть, какая остросоциальная и распространенная проблема - приехал в Марокко, а там сразу, у аэропорта пацанчики с берданкой. Каждый день об этом думаю.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сеанс вызова Евро-банана прошу считать открытым.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cherrytie – «Наваждение»

Тут как говорится no comment, ибо сколько можно уже об этом говорить – абракадабра как всегда мимо кассы.

Вообще, текст более чем стандартный для данного автора. (...) В целом весьма недурно, но хотелось увидеть что-нибудь по-оригинальнее, тем более в рамках конкурса.

"Silence is the sleep that nourishes wisdom", как сказал один философ, тем более тема образованности (речь была об обязательной школьной программе, а не об университетах) уже сегодня в рамках комментариев поднималась.

Конечно, каждое мнение имеет право на существование, но не припомню такого, чтобы конкурс требовал "оригинальности", тем более этого в виде описаний целлюлита рядом с б-гом и 100%-ных фан-фиков (только что и первое, и второе было прочитано в третьей группе), уже и так предостаточно. Это, как говорил Фандорин, раз. Да и никогда "оригинальность" меня не привлекала и, на мой взгляд, скорее свидетельствует о, скажем так, определенном уровне мышления - это два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вряд ли излишним - критика и мнение простых зрителей как раз в том, что месседж "21 грамма" и само по себе это кино им гораздо более понятно и близко всего того, что намутил АГИ в "Вавилоне". Хотя Вы в рецензии утверждали обратное.

 

 

Внимательная(-ый) Вы наш. То предложение, коим Вы аппелируете из моей рецензии, относилось к "21 грамму", а не к "Вавилону". Поэтому самоуверенность хотя бы в этом месте подсбросьте, ок? :)

 

 

Дело не в интонациях, а в том, что рассматривая любое произведение (за исключением вещей вроде плаката "Родина-мать зовет"), мне кажется более рациональным, что когда мне в киношке показывают, допустим, марокканского мальчега, то это не олицетворение Марокко (даже если этот образ "ходит парами", тем более, не представитель ислама (они кажется даже не особенно религиозны, не?), а мальчег, как он есть. Даже психи с одним диагнозом все разные, не говоря уж о адекватных людях и если режиссер доходит до такого плакатного стиля (за исключением таки военных плакатов и прочих вещей, где пропаганда является самоцелью), то это не делает ему чести. Впрочем, АГИ сложно в этом обвинять, ибо все показанные в фильме - чисто локальные истории о конкретных людях.

 

 

Уважаемый MovieAddict. Вы пробовали когда-нибудь смотреть что-то посложнее Титаника? Есть такая категория фильмов в мировом кинематографе - авторское кино называется. Ну или артхаус для особо ядрёных случаев. В фильмах подобного сорта логика драматургии подчинена не логике повседневного окружающего Вас с нами быта, а целям индивидуальным для каждой конкретной картины. И для огромного числа фильмов подобного рода (не всех, но многих) символизм персонажей вполне себе присущ. И не путайте пожалуйста "плакатность" с "символизмом". "Плакатность" - это наполнение персонажа неким агитационным подтекстом. Касательно символизма агитационность подтекста не то, что не нужна, её там вообще быть не должно. Учитывая факт того, что Саня Иньярриту как бы относится к категории авторского кино, на фестивали всякие ездит, ветки ему вручают, следовательно логично предположить, что он претендует не на примитивную в своей функциональности развлекаловку, а на что-то большее. Поэтому моя попытка рассматривать его фильмы в этом разрезе вполне логична. А ещё советую Вам перечитать мой текст, в котором я нюансы конкретно "Вавилона" расписал. Если конечно Вам угодно вести обсуждение. А, извините, превратно понять смысл предложения и ставить это в качестве основного аргумента - ну не комильфо для человека, наверно, претендующего на то, что он любит кинематограф.

 

 

 

Дело в том, что в вашей интерпретации он мне не нравится гораздо больше.Я понимаю, вот если бы Иньярриту показал как перс-зороастриец, гастарбайтерящий в Англии, убил ирландца-католика, случайно уронив ему на голову мешок с цементом или датчанин-асфальтоукладчик по пьяни проехался катком по задремавшему на газоне китайскому туристу, то и это бы у вас чего-то многозначительно символизировало и намекало на конфликт цивилизаций.

 

Всё зависит от конкретного фильма, и в контексте "Вавилона" делать глобалистические предположения вполне логично. К тому же, я Вам тайну открою: не я один рассматриваю "Вавилон" в подобном контексте. Прессу официальную почитайте, или на том же "Кинопоиске" мне попадалась рецензия, высказывающая мысли схожие с моими, правда в ещё более радикальной форме. Я хоть Иньярриту похвалил за стиль режиссуры, а там и на это глаза закрыли.

 

Дальнейшие Ваши рассуждения может быть в чём-то интересны, только конкретно к художественной составляющей фильма имеют отношение несколько опосредованное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы положить конец этому жуткому денисохоливару

 

:eek: Мне казалось, что такая приличная беседа - обмен мнений о "рецензировании" и оценке оного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается, Роман чуток иронизирует
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

побеждает мнение большинства.

 

9Vrr2t8luuM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается, Роман чуток иронизирует

 

любая игра требует подыгровки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tumblr_mcmua43J5h1rwzwveo1_400.png

 

к слову, можешь не обращать внимание.

я так понял, тут это норма - в моде простота и тупость.

хотя ты вроде олд, знаешь сам и без меня.

 

все кто ищет смысл, говорит умные слова и смотрит Бергмана - просто псевдоилитка!

так-то!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы помягче выразиться, Фёдор.

Айна - человек очень насмотренный, так что я б не стал переходить на личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Претит мне использование иностранных слов, когда есть прекрасные русские аналоги

11859

 

 

...хах, вместо банана Аррмена вызвали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы помягче выразиться, Фёдор.

Айна - человек очень насмотренный, так что я б не стал переходить на личности.

 

Артур, я лично против насмотренности ничего против не имею, только за. Сам, конечно, рекордными результатами похвастаться не могу, но количество должно переходить в качество, всё-таки. А movieaddict или Айна, как вы назвали, тычет мне в глаза моим же предложением, которое она неправильно истолковала. Я говорю про один фильм и по тексту раннее упоминал его, а меня уверяют, что я несу чушь, ибо это не касается фильма нумер два, о котором речь пойдёт дальше. Это как минимум. Ну и я опять же молчу про резкое отрицание моей попытки развития концепции, если не общепринятой, то хотя бы весьма популярной среди знакомых с фильмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто у Вас разные мнения об одном и том же фильме. И оба участника дискуссии непреклонны, ибо правы то выходит что тоже оба, хотя имхо Бабель это не дикий сюр где ничего не понятно - просто вот такой дисконнект, как мне кажется. Так что все к чему веду слегка снизить градус дискуссии, ввиду того что предмет спора рассматривается по-разному. И вряд ли кто-то уступит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательная(-ый) Вы наш. То предложение, коим Вы аппелируете из моей рецензии, относилось к "21 грамму", а не к "Вавилону". Поэтому самоуверенность хотя бы в этом месте подсбросьте, ок? :)
Вы не понели - фильм "Вавилон" называли претецзиозной шнягой гораздо больше, чем "21 грамм", поэтому не фига не понятно, к чему вы упомянули о том, что кто-то "заклеймил фильм" (и целый нудный абзац там), коли его встретили гораздо более тепло, чем "Вавилон".
Уважаемый MovieAddict. Вы пробовали когда-нибудь смотреть что-то посложнее Титаника?
Попробуйте себе представить, что я вообще сроду фильмов не смотрела и говорю не о фильме, а вашей рецензии на оный - возможно вам станет легше понять поинт.
Всё зависит от конкретного фильма, и в контексте "Вавилона" делать глобалистические предположения вполне логично. К тому же, я Вам тайну открою: не я один рассматриваю "Вавилон" в подобном контексте. Прессу официальную почитайте, или на том же "Кинопоиске" мне попадалась рецензия, высказывающая мысли схожие с моими, правда в ещё более радикальной форме. Я хоть Иньярриту похвалил за стиль режиссуры, а там и на это глаза закрыли.
Мне как-то не особенно интересно, сколько вас таких на кинопоиске. Я прошу ваш логично ответить на конкретные вопросы в этом посте о фразе "без завуалированного отображения остросоциальных процессов начала века: не случайно представитель западной прогрессивной культуры оказывается тяжело ранен мусульманином."

 

Опционно для вас и остальных с кинопоиска:

- почему именно Марокко? Там больше всего стреляют? Ну так посмотрите на график.

- причем тут "архаичные патриархальные устои" в связи с продемонстрированной в фильме детской тупостью?

- какой именно остросоциальный процесс завуалированно отображает стрельба в пустыне?

- у вас есть мнение, что мусульмане с гораздо большей степенью вероятности стреляют по "прогрессивной западной цивилизации", чем наоборот?

- К чему вообще это неуместное упоминание о религиозной принадлежности? Вы не исламофоб часом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто у Вас разные мнения об одном и том же фильме. И оба участника дискуссии непреклонны, ибо правы то выходит что тоже оба, хотя имхо Бабель это не дикий сюр где ничего не понятно - просто вот такой дисконнект, как мне кажется. Так что все к чему веду слегка снизить градус дискуссии, ввиду того что предмет спора рассматривается по-разному. И вряд ли кто-то уступит.

 

Безусловно, пусть каждый остаётся при своём мнении, и я своего никому не навязываю. Слегка досадно, что я-то своё мнение изложил, а Айна никак не решится объяснить, чем именно плох Вавилон по её мнению, а только упрекает моё мнение в несостоятельности. Хотя я могу как минимум два текста откопать в качестве тыла для своей точки зрения, причём один - из специализированного киноведческого журнала, где уж мнение своё расписывают точно не такие любители, как все мы тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, понял ))) Дайте мне 15 минут и я отвечу! )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

^

^

^

Дисконнект подоспел строго по расписанию :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно, пусть каждый остаётся при своём мнении, и я своего никому не навязываю. Слегка досадно, что я-то своё мнение изложил, а Айна никак не решится объяснить, чем именно плох Вавилон по её мнению, а только упрекает моё мнение в несостоятельности.
Вот уж точно - Вавилон в чистом виде. Да дело в том, что Айне плевать на Вавилон, тут не конкурс "вавилонов", а рецензий. Нам интересно, с чего бы вдруг идиотка-няня с идиотом-племянником, два идиота-подростка и прочие персонажи разной степени дурковатости вдруг стали символами своих стран.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не понели - фильм "Вавилон" называли претецзиозной шнягой гораздо больше, чем "21 грамм", поэтому не фига не понятно, к чему вы упомянули о том, что кто-то "заклеймил фильм" (и целый нудный абзац там), коли его встретили гораздо более тепло, чем "Вавилон".

 

Прежде всего, у "21 грамма" при общем более положительном уровне критических отзывов репутация, не то, чтобы сомнительная, но скользкая. Если угодно, то можно отыскать и доказательства в виде критических статей, но пока это не требуется, скажу так: "21 грамм" упрекали в излишней претенциозности ввиду того, что кроме инверсионности в фильме больше ничего нет. И вся история на поверку оказывается не то, что простой, а своего рода пошлой в своей чересчур мелодраматичной простоте. Вспомнить финальную фразу про 21 грамм - приплели в конце непонятно к чему, но зато красиво и с претензией на глубокомысленность. Так что отрицательных отзывов на "21 грамм" хватает, причём именно критических, а не пользовательских.

 

 

 

Опционно для вас и остальных с кинопоиска:

- почему именно Марокко? Там больше всего стреляют? Ну так посмотрите на график.

 

А вот тут более детально к фильму. Вся беда в том, что Иньярриту перебарщивает с мелодраматичностью и напусканием эффектности. Почему Марокко? Да потому что ему надо было показать собирательный и, желательно, ёмкий образ араба. Марокко показалось ему идеальным географическим местоположением для подобного персонажа. И стрельба как таковая здесь ни при чем.

 

- причем тут "архаичные патриархальные устои" в связи с продемонстрированной в фильме детской тупостью?

 

Возвращаемся к поверхностности иньярритовской концепции. Если Вы помните, то в фильме была такая сквозная линия, к сюжету прямого отношения не имеющая: мальчик (пардон) мастурбировал на свою сестру и папаша его за это ругал. Коран ихний мусульманский строго ограничивает сексуальную жизнь и устремления этого рода. Так как эпизод в фильме есть, но по сюжету не нужен, следовательно он раскрывает образ. Вот вам и патриархальные устои

какой именно остросоциальный процесс завуалированно отображает стрельба в пустыне?

Вот вам конфликт культур: западной и мусульманской. В мире нарастает куча межцивилизационных проблем, то терракты, то бибибакты, то ещё что-нибудь. В Бланшетт стрельнул не охранник, не водитель автобуса, а именно представитель другой культуры. Так Иньярриту натянуто демонстрирует негатив, который возникает из-за интернациональных розни. Да, натянуто, да, двигает сюжет, но это важно для его претензии на глобальность: что конфликт между людьми разных культур.

 

- у вас есть мнение, что мусульмане с гораздо большей степенью вероятности стреляют по "прогрессивной западной цивилизации", чем наоборот?

Ответил выше.

- К чему вообще это неуместное упоминание о религиозной принадлежности? Вы не исламофоб часом?

Ну не религия, арабы, вот вам привязка к географии, мне уже упоминали в комментировании, с этим совершенно согласен, географическая привязка точнее звучит, здесь абсолютно согласен с претензией

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю всех за добрые слова в адрес моей скромной рецензии.

 

И «погребенного страстью» - это что-то не то, что-то непонятное.

 

Герой в конце фильма погибает. Из сюжета получается так, что погибает вследствие своей былой страсти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедный, бедный Иньярриту:) Икает, наверное, сейчас:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уж точно - Вавилон в чистом виде. Да дело в том, что Айне плевать на Вавилон, тут не конкурс "вавилонов", а рецензий. Нам интересно, с чего бы вдруг идиотка-няня с идиотом-племянником, два идиота-подростка и прочие персонажи разной степени дурковатости вдруг стали символами своих стран.

 

Господи, так в этом и беда, что Иньярриту хочет сделать серьёзное глубокомысленное кино, а на деле его мотивировки притянуты за уши. Но изначально-то он хочет сделать убергуманистичное кино, показать, что все люди, несмотря на различия культур, едины и должны любить друг друга, тра-ля-ля. Вот для того, чтобы показать, какие мы все разные, он и вводит людей разных культур. Не людей с одной улицы, не людей с одного города, а людей со всего мира. И ещё: что такое Вавилон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедный, бедный Иньярриту:) Икает, наверное, сейчас:)

 

Мы ещё скромно по нему проходимся. Пусть Саня спасибо мне скажет, что я его сомнительные идеи отстаиваю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё: что такое Вавилон?

 

В Википедии вроде есть такая страница :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи, так в этом и беда, что Иньярриту хочет сделать серьёзное глубокомысленное кино, а на деле его мотивировки притянуты за уши. Но изначально-то он хочет сделать убергуманистичное кино, показать, что все люди, несмотря на различия культур, едины и должны любить друг друга, тра-ля-ля. Вот для того, чтобы показать, какие мы все разные, он и вводит людей разных культур. Не людей с одной улицы, не людей с одного города, а людей со всего мира. И ещё: что такое Вавилон?

 

Извините за вмешательство:) Ваша точка зрения ясна, и, конечно, имеет право на существование. Я, к примеру, не считала бы, что кто-то кого-то "должен" любить. И Иньярриту никого не призывает это делать.

А Вавилон в контексте фильма для меня - символ потери общего языка между близкими людьми в плане отношений родства, дружбы, любви, человечности. Ну, и если глобально, то это происходит во всех уголках мира, как показал режиссер. Но это мое видение, ни на что не претендующее. К тому же, если пересмотреть еще раз фильм, возможно, увижу что-то новое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...