Honza Brambor 28 апреля, 2008 ID: 1 Поделиться 28 апреля, 2008 Дамы и Господа! Многим должно быть известно, что музыка уже существует многие столетия. За это время было создано неимоверное множество замечательных произведений, которые мы сейчас называем классикой. Такие имена как Моцарт, Бах и Чайковский должны быть известны всем еще с первого класса. В свою очередь, классику включает в себя понятие академической музыки. В 20 столетии появился новый вид искусства – кинематограф. А вместе с ним и новый «жанр» музыки – киномузыка. Почему я разделяю академическую музыку и музыку, написанную специально для кино на разные жанры? Это не совсем правильно, но хочу для этой темы сделать небольшое исключение. Т.к. не раз читал как здесь, так и на других, профессиональных форумах в области музыки о том, что кино и музыка вещи не разделимые и саундтрек нельзя считать отдельной «жанровой» культурной единицей. Почему партитуру к фильму нельзя считать отдельной единицой? Чем киномузыка хуже академической, и хуже ли? И стоит ли их вообще сравнивать? Я хочу попробовать все это выяснить в данной теме. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Streamer 28 апреля, 2008 ID: 2 Поделиться 28 апреля, 2008 Люблю слушать и классическую музыку, и музыку из кино. Иногда, если попадается великолепный саундтрек, то не чувствуется практически никакой разницы, так как некоторые великолепные композиции из фильмов становятся в один ряд с произведениями классиков. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-498655 Поделиться на другие сайты Поделиться
Waldemar 29 апреля, 2008 ID: 3 Поделиться 29 апреля, 2008 В основном слушаю наверно больше классику, чтобы успокоится. Классика немного расслабляет. А так при возможности слушаю всё подряд. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499280 Поделиться на другие сайты Поделиться
Donnie Darko 29 апреля, 2008 ID: 4 Поделиться 29 апреля, 2008 Как всё сложно и запутано... Скажу так - Имперский марш из "Звёздных войн" вставляет ничуть не меньше "Полёта Валькирий" или "Болеро". Поэтому я за признание киномузыки. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499283 Поделиться на другие сайты Поделиться
RainmaN 29 апреля, 2008 ID: 5 Поделиться 29 апреля, 2008 Вариант № 3. Киномузыка - звуковой интерьер к фильму. Она еще дает вспомнить, какое место было в фильме и чем оно запомнилось. Так же добавляет масштабность, трагичность, веселость и т.д и т.п. Академическая - это средство релаксации и как еще выразится "возможность прикоснуться к прекрасному". И то, и то я могу слушать сколько угодно, но киномузыка мне немного ближе. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499294 Поделиться на другие сайты Поделиться
Honza Brambor 29 апреля, 2008 Автор ID: 6 Поделиться 29 апреля, 2008 RainmaN, а под музыку из кино нельзя расслабится? ) Могу дать послушать из классики какого-нить Шостаковича-Стравинского-Шнитке (энд мэни азэс), там где будет куча атональности, под нее сильно не расслабишься Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499299 Поделиться на другие сайты Поделиться
Cherry Darling 29 апреля, 2008 ID: 7 Поделиться 29 апреля, 2008 Слушаю и то, и другое в различных пропорциях. В последнее время прусь от композиции Шостаковича Waltz 2 From Jazz Suite. Но вообще киномузыка ближе! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499379 Поделиться на другие сайты Поделиться
bula 30 апреля, 2008 ID: 8 Поделиться 30 апреля, 2008 Киномузыка однозначно. Классику я уже давно не слушаю. Как по мне, так киномузыка более насыщена эмоционально, ярче. Вернее я ее так воспринимаю, так как видел фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499494 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buckbeak 30 апреля, 2008 ID: 9 Поделиться 30 апреля, 2008 Очень сложный вопрос для многостраничной дискуссии. Киномузыка изначально является в академических кругах чем-то второсортным. Но когда начинаешь узнавать, что человек слушал - оказывается, что кроме пары работ Циммера и Морриконе он(а) ничего припомнить не может. Это еще в лучшем случае. Когда же даешь этому же человеку послушать киноработы Гласса, Наймана, Марианелли - оказывается, что киномузыка не так и плоха. Думаю, причина кроется в том, что кино - пожалуй, один из самых новых жанров в искусстве, и довольно консервативное музыкальное сообщество еще пока не готово принять ее как равноценную единицу. Думаю, мало кто решится оспаривать то, что многие работы Уильямса, Бэрри, Голдсмита и других маэстро киномузыки мало в чем устпают крепким образцам академической музыки по своей композиции, фактуре и эмоциональному богатству. Еще одна из возможных причин кроется в том, что киномузыка не является жанром. Она сама как бы объединяет в себе множество жанров. Давайте вспомним: в кино мы слышим и симфоничную музыку, и джаз, и рок. Возможно, поэтому киномузыку и сложно принять, так как на первый взгляд может показаться некая несерьезность подхода. Таким образом, композиторы из кино являются в каком-то смысле заложниками жанра. Совсем недавно я, к примеру, послушал отвергнутую работу Габриэля Яреда к Трое Петерсона. Должен сказать, что это отличный альбом, и будь он написан как нечто концертное (а звучание очень соответствует, кстати), особенно как балет - критики, вполне вероятно, были бы очень довольны. А так - хоть и очень признаваемый в узких киномузыкальных кругах, но тем не менее - просто диск на полочке (изданный, кстати, с огромной неохотой WB). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499516 Поделиться на другие сайты Поделиться
RainmaN 30 апреля, 2008 ID: 10 Поделиться 30 апреля, 2008 RainmaN, а под музыку из кино нельзя расслабится? ) Можно, но мне пока такие не попадались почему-то. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499609 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lander 30 апреля, 2008 ID: 11 Поделиться 30 апреля, 2008 Киномузыка однозначно. Классику я уже давно не слушаю. Как по мне, так киномузыка более насыщена эмоционально, ярче. Вернее я ее так воспринимаю, так как видел фильм. Полностью согласен. Голос ушел музыке из кинофильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499611 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buckbeak 30 апреля, 2008 ID: 12 Поделиться 30 апреля, 2008 Я бы не сказал, что киномузыка более насыщена эмоционально. Дело в том, что она как правило более проста для восприятия, в ней проще фактура. Соответственно, та эмоция, которую она несет, ярко выражена. В академической музыке более насыщенная фактура, больше оттенков: звуковых и, как следствие, эмоциональных. Но это "как правило". Повторюсь, бывает и наоборот. Сам отдаю голос за третий пункт. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499619 Поделиться на другие сайты Поделиться
Honza Brambor 30 апреля, 2008 Автор ID: 13 Поделиться 30 апреля, 2008 Lander, назови мне образцы той киномузыки, которую ты слушаешь? Недавно ведь ты еще "мало саундов слушал". (с) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499772 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lander 30 апреля, 2008 ID: 14 Поделиться 30 апреля, 2008 Lander, назови мне образцы той киномузыки, которую ты слушаешь? Недавно ведь ты еще "мало саундов слушал". (с) Саунд к Типа Крутым Легавым, ко всем Пилам, к трем сезонам Хауса, к Нефти (мозги на части дробит), к Зомби по имени Шон, к Точке обстрела, к Лосту, Казино Рояль.. Многое уже забыто. Названного мне достаточно чтобы отдать голос за киномузыку. Сам то чему отдаешь предпочтение? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499790 Поделиться на другие сайты Поделиться
Honza Brambor 30 апреля, 2008 Автор ID: 15 Поделиться 30 апреля, 2008 Это Ахтунг! Бедная классика, бедная киномузыка, но не все так безнадежно, если саундтрек к "нефти" и правда зацепил. ) P.S. для тех кто еще не понял, мы говорим об оркестрово-инструментальной музыке. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499825 Поделиться на другие сайты Поделиться
bula 30 апреля, 2008 ID: 16 Поделиться 30 апреля, 2008 Я бы не сказал, что киномузыка более насыщена эмоционально. Дело в том, что она как правило более проста для восприятия, в ней проще фактура. Соответственно, та эмоция, которую она несет, ярко выражена. В академической музыке более насыщенная фактура, больше оттенков: звуковых и, как следствие, эмоциональных. Но это "как правило". Повторюсь, бывает и наоборот. Сам отдаю голос за третий пункт. Для меня классика слишком далека во времени. Это отражение другой культуры, других эмоций и не всегда получается их идентифицировать, прочувствовать. В этом плане у киномузыки есть большой плюс, она современна и в то же время пользуется классическими приемами. Достаточно богата (а иногда и очень) для того, чтобы не просто заставлять чувствовать то, что происходит на экране, но и оставляя пространство для фантазии и новых ощущений. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499844 Поделиться на другие сайты Поделиться
Honza Brambor 30 апреля, 2008 Автор ID: 17 Поделиться 30 апреля, 2008 Для меня классика слишком далека во времени. Это отражение другой культуры, других эмоций и не всегда получается их идентифицировать, прочувствовать. В этом плане у киномузыки есть большой плюс, она современна и в то же время пользуется классическими приемами. Достаточно богата (а иногда и очень) для того, чтобы не просто заставлять чувствовать то, что происходит на экране, но и оставляя пространство для фантазии и новых ощущений. Дамы и пановэ, мы говорим не только о классике, мы говорим об академической музыке. Чем например, тот же Свиридов далек во времени? А 20 век? Не нужно обобщать все в Моцарта Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499857 Поделиться на другие сайты Поделиться
bula 30 апреля, 2008 ID: 18 Поделиться 30 апреля, 2008 Дамы и пановэ, мы говорим не только о классике, мы говорим об академической музыке. Чем например, тот же Свиридов далек во времени? А 20 век? Не нужно обобщать все в Моцарта Понятно, для меня классика уже все что идет до 60-х годов 20-го столетия Из более современных, я иногда слушаю минималистов: Гласс (ну этого вообще частенько), Найман, Райх. Но опять же, почти все и в киномузыке себя зарекомендовали. С современной академической музыкой других авторов/направлений не знаком, поэтому пишу о том, что знаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499895 Поделиться на другие сайты Поделиться
Honza Brambor 30 апреля, 2008 Автор ID: 19 Поделиться 30 апреля, 2008 bula, тем не менее, те же Гласс и Найман это в первую очередь, яркие представители именно академической современной музыки. То что они пишут для кино, вырывается из общих рамок обычной киномузыки. Если ты слушаешь минималистов (не важно где), то и автоматически слушаешь "академку". ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499911 Поделиться на другие сайты Поделиться
bula 30 апреля, 2008 ID: 20 Поделиться 30 апреля, 2008 bula, тем не менее, те же Гласс и Найман это в первую очередь, яркие представители именно академической современной музыки. То что они пишут для кино, вырывается из общих рамок обычной киномузыки. Если ты слушаешь минималистов (не важно где), то и автоматически слушаешь "академку". ) Ты меня уличил Значит да, слушаю и академку. Но пропорция все равно не большая. Только Гласс действительно выбивается из списка. Его я слушаю и оперы и концерты... Но больше всего люблю именно саундтреки Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-499927 Поделиться на другие сайты Поделиться
Murlyka 23 августа, 2008 ID: 21 Поделиться 23 августа, 2008 Вообще, если честно, люблю слушать прежде всего хорошую музыку, а уж отдельное это произведение, или музыка к фильмам - это вопрос - третьестепенный... Любовь к музыке изначально возникла и выросла именно из любви к классике. Обожаю оперу (!) "Золотая флейта", "Чио-чио-сан", "Травиата", это невозможно не любить... Тащусь (если можно так выразить свое самое теплое отношение) от Чайковского и Вивальди, а от вальсов Штрауса расправляются крылья... А со временем абсолютно логично и закономерно не могла не возникнуть любовь к саундам... Я вот только недавно начала заныривать в мир киномузыки. И должна признать, есть вещи абсолютно не уступающие по красоте и силе признанной классике... Так что, мой голос за третий вариант... "Фонтан", "Красная скрипка", "Шоколад"... - это прекрасно! А сколько еще открытий впереди! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-614567 Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela 26 августа, 2008 ID: 22 Поделиться 26 августа, 2008 Если говорить честно, то я признаюсь, что никогда не любила классическую музыку. Да, создатели такой музыки просто настоящие гении, но я не могу слушать такую музыку: как только включаю, сразу хочу выключить, поэтому не слушаю вообще. А если говорить о киномузыке, то вот ее просто обожаю, и это началось очень давно, когда я смотрела фильм "Быстрый и мертвый" и мне так понравилась главная тема фильма, что не передать словами. Потом я узнала, что композитор Алан Сильвестри и стала искать главную тему фильма. Я искала эту музыку ровно год и когда нашла, моей радости не было предела. С того момента я начала прислушиваться к музыке, которая играла в любимых фильмах, постепенно стала узнавать композиторов, скачивать любимые композиции и слушать с большим удовольствием, иногда вспоминая любимые моменты из фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-618083 Поделиться на другие сайты Поделиться
Der Neid 24 сентября, 2008 ID: 23 Поделиться 24 сентября, 2008 Голос за 3-й вариант. Большую часть прослушиваемой мною музыки составляют именно эти две категории. При этом нельзя не упомянуть об использовании классической музыки в кино. И здесь неизменно встает вопрос грамотности применения последней, ведь, как это не прискорбно, но смотрится классика частенько золотыми нитками на второсортном материале. Бывали и случаи, когда уже известные произведения просто-напросто затмевали оригинальную музыку для кинофильма. Но порой эта же классика может стать визитной карточкой фильма, как, например, "Джазовая сюита" Шостаковича в х/ф "С широко закрытыми глазами". Тогда я только за такое "сотрудничество". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-645775 Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 19 марта, 2010 ID: 24 Поделиться 19 марта, 2010 Не буду оригинальной, голос за 3-й вариант. Я люблю музыку в принципе и слушаю любую, а академическая она или киномузыка особого значения не имеет. Главное что бы она понравилась, зацепила, вызвала эмоции, чувства, вечатления, изменила настроение и возникло желание слушать её вновь и вновь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-1473483 Поделиться на другие сайты Поделиться
klem 19 марта, 2010 ID: 25 Поделиться 19 марта, 2010 Для меня определяющим критерием является в первую очередь качество. По сему слушаю как академическую, так и музыку из кинофильмов, лишь бы нравилась. Обожаю музыку Горана Бреговича к "Аризонской мечте", Ника Кейва к "Предложение", "Дорога". Из академической любимая вещь - 5-я симфония Густава Малера к фильму "Смерть в Венеции". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/9248-muzykalnaya-bitva-%E2%84%961-akademicheskaya-vs-kinomuzyka/#findComment-1474159 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.