Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Музыкальная битва №1: Академическая vs. Киномузыка

Что вы предпочитаете слушать?  

83 пользователя проголосовало

  1. 1. Что вы предпочитаете слушать?

    • Академическую музыку
    • Музыку из кинофильмов
    • И то, и другое в различных пропорциях
    • Не слушаю ни то, ни другое


Рекомендуемые сообщения

Кстати, да - Шнитке из современных часто играется. По крайней мере у нас в филармонии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 150
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

bula, во-первых, нельзя никогда сказать, что станет "признанным".

 

Прекрасно, это я и хотел услышать. Тоже самое можем сказать и о киномузыке. Пишется не для того, чтобы это стало классикой, а для конкретного фильма, для конкретного зрителя, который будет слушать эту музыку сегодня, а не через 300 лет, как это делали все композиторы без исключения начиная от Баха и заканчивая, прости хоспади, Тайлером Бейтсом.

 

Во-вторых, в то, что Вам понравились фильм и музыка из Пиратов, вкладываются миллионы долларов. В то, чтобы Вам понравилась новая академическая музыка, вкладывается, как правило, ноль долларов.

 

Вы прочитали статью, которую приводил HB? Там этот аргумент приводится очень хорошо. Многие композиторы в истории писали под заказ. Некоторые из них сейчас известны в массах, некоторые только в узких кругах, другие остаются лишь именем в спец. статьях, и куча таких, о ком никто больше и не вспомнит. Так во все времена.

 

И даже при этом у нас в Нижнем была забита вся площадка, на которой был ночной фестиваль Опус-52. Там играли современную музыку около 6 часов.

 

Вау! А вот киномузыку слушают в фильмах миллиарды людей.

 

В-третьих, следуя этой логике, можно признать Чумчечую весну в России более признанной, чем Пиратов, ибо почитателей у нее явно побольше. Но не бред ли?

 

Не совсем бред. Именно массовая культура формирует и соответствует сознанию масс. Какое влияние на массы оказывает современная академ. музыка, написанная для академ. кругов, в академ. кругах, которую слушают прежде всего студенты консерваторий? Ответьте откровенно на этот вопрос.

 

А киномузыку, повторяю, слушают в фильмах миллиарды людей. Как инструмент влияния киномузыка обставляет современную академку без всяческих проблем. Посмотрите на таких авторов, как Найман, Гласс, посмотрите на Кристофера Гордона. Они стали известны благодаря работам в кино.

 

Кто из участников раздела слышал фамилию Адамса до того, как вышел саундтрек к Я - любовь? Один? А может никто?

 

Далее. Про художественную ценность. Здесь есть нюансы. Скажем, ценность "Красной скрипки" Корильяно очевидна. Ценность "Часов" Гласса дискуссионна, как и Поттера Уильямса. Ценность же Пиратов стремится к нулю (при симпатичности музыки как таковой). Здесь множество критериев от концепции до тембровых и гармонических находок.

 

Вы знаете, что такое научная парадигма? Так вот, Файерабенд говорил, что нужно, чтобы вымерли все представители определенной научной парадигмы, чтобы на ее смену пришла новая. Это конечно очень радикально, но это можно применить к закрытым академ. кругам, где в собственном соку варятся авторы, пишущие музыку не для слушателя, а для критиков.

 

Кому нужна теория, если от музыки ПРЕЖДЕ ВСЕГО человек хочет получить удовольствие?

 

У Пиратов нет ничего кроме симпатичной главной темы, построенной на основе жиги.

 

Ну и отлично. Жига ведь тоже не вчера написана. В ее построении наверняка не все в порядке с "концепцией тембровых и гармоническими находками" по сравнению с Бахом или Бетховеном.

 

Также важно помнить, что бОльшая часть киномузыки - это прожженный конец 19 века по своему языку. К чему такая некрофилия?

 

Язык киномузыки соответствует запросам времени, если это язык конца 19-го века, значит он пока что актуален. Но не забываем об электронике, минимализме и всяческих смесях, которые в киномузыке используются на ура.

 

Я не оспариваю право на критику у профессионалов. Это более чем необходимо. Но для профанов, коим являюсь и я, и абсолютное большинство населения планеты Земля, все это не важно. Важно лишь, чтобы хорошая музыка появлялась и мы могли ее слушать без дополнительных справочников, критики, интерпретаций и т.д.

 

Киномузыка с этим заданием худо-бедно справляется. А что со стороны великих теоретиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соответственно, когда у композитора уже есть серьезные "прихваты", он довольно быстро может донести свою музыку до общественности. Например, Филип Гласс, Нико Мьюли. Другим на это требуется больше времени, хотя результат часто получается даже лучше. Например, 3 симфония Гурецкого, написанная в 1976, в начале 1990-х стала фантастически популярной, и популярна по сей день. Во всем мире активно ставится "История доктора Фаустуса" Шнитке, написанная в 1994. Т.е. такой музыке часто нужно время, чтобы найти слушателя, и это нормально.

 

Конечно нормально. Вы назвали 2 имени: Гурецкий и Шнитке. Я вот даже не вспомню ни одной ноты, хотя может и узнаю, если услышу. Не важно. Я назову Уильямс, Морриконе, Рота, Мориа и других, у которых даже не по одному произведению узнаваемы МАССОВО. Произведения которые используются, цитируются, пародируются и т.д.

 

О популярности Наймана, Гласса (и Мьюли туда же) мы уже говорили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасно, это я и хотел услышать. Тоже самое можем сказать и о киномузыке. Пишется не для того, чтобы это стало классикой, а для конкретного фильма, для конкретного зрителя, который будет слушать эту музыку сегодня, а не через 300 лет, как это делали все композиторы без исключения начиная от Баха и заканчивая, прости хоспади, Тайлером Бейтсом.

 

Да, писали. А некоторые не писали. Когда люди услышали написанную не на заказ 5 симфонию Бетховена (па-ба-ба-паааам), они плевались. Когда люди услышали написанный не на заказ 1й фортепианный концерт Прокофьева, они назвали его футбольным. Сейчас это - жемчужины, непонятые тогда, ибо смотрели слишком далеко вперед.

 

 

Вы прочитали статью, которую приводил HB? Там этот аргумент приводится очень хорошо. Многие композиторы в истории писали под заказ. Некоторые из них сейчас известны в массах, некоторые только в узких кругах, другие остаются лишь именем в спец. статьях, и куча таких, о ком никто больше и не вспомнит. Так во все времена.

 

Да, читал. А еще там тонко проводится мысль "А зачем оно все нужно, если это никто не понимает". Простите, но это профанация и просто низко. Вместо того, что мотивировать людей развивать себя, безвестный киномаэстро предпочитает от всего избавится. Может поэтому он и остается безвестным.

 

 

Вау! А вот киномузыку слушают в фильмах миллиарды людей.

 

Если Вы про зрителей в кинозале, то у них нет выбора. Если про целенаправленное прослушивание, то таких будет меньше, чем слушателей Рахманинова, например.

 

Не совсем бред. Именно массовая культура формирует и соответствует сознанию масс. Какое влияние на массы оказывает современная академ. музыка, написанная для академ. кругов, в академ. кругах, которую слушают прежде всего студенты консерваторий? Ответьте откровенно на этот вопрос.

 

Вы ошибаетесь уже в самом вопросе, а значит и ответа на него быть не может. Музыка не пишется для какой-то конкретной аудитории. Честная музыка пишется как отклик на окружающую действительность, которая, проходя через призму внутреннего мира композитора, становится музыкальным произведением. И она не обязана быть приятной, ибо это будет ложь, если за окном война.

 

А киномузыку, повторяю, слушают в фильмах миллиарды людей. Как инструмент влияния киномузыка обставляет современную академку без всяческих проблем. Посмотрите на таких авторов, как Найман, Гласс, посмотрите на Кристофера Гордона. Они стали известны благодаря работам в кино.

 

На что она, простите, влияет? Ну, звучит. Ну, слатенько, бодренько, а влияет-то на что?

 

 

Вы знаете, что такое научная парадигма? Так вот, Файерабенд говорил, что нужно, чтобы вымерли все представители определенной научной парадигмы, чтобы на ее смену пришла новая. Это конечно очень радикально, но это можно применить к закрытым академ. кругам, где в собственном соку варятся авторы, пишущие музыку не для слушателя, а для критиков.

 

Опять неправда. Музыка не пишется для критиков. А если так и бывает, то это ПЛОХАЯ музыка. На упомянутом фестивале сидели обычные горожане. Пили пиво, слушали хорошую музыку. Где тут собственный сок? Ума не приложу. У Вас очень стереотипное восприятие. И говорю это с полной уверенностью, так как сам имел такую же позицию года 4 1/2 назад.

 

Кому нужна теория, если от музыки ПРЕЖДЕ ВСЕГО человек хочет получить удовольствие?

 

Я получаю колоссальное удовольствие от 5 симфонии Шостаковича. Приятного в ней, меж тем, мало. Послушайте.

 

 

Ну и отлично. Жига ведь тоже не вчера написана. В ее построении наверняка не все в порядке с "концепцией тембровых и гармоническими находками" по сравнению с Бахом или Бетховеном.

 

Вы меня не так поняли, видимо. Жига - это матросский танец. Обязательная часть барочной сюиты (послушайте жиги Баха, Генделя). В основе главной темы Бадельта лежит жига, т.е. она там читается по характерным особенностям. Там ритм и темп жиги.

 

 

Язык киномузыки соответствует запросам времени, если это язык конца 19-го века, значит он пока что актуален. Но не забываем об электронике, минимализме и всяческих смесях, которые в киномузыке используются на ура.

 

Так зачем превозносить Морриконе, если есть Элгар, на две головы превосходящий итальянца с ТЕМ ЖЕ языком? Слушайте виолончельный концерт. После этого Морриконе кажется просто сахарным сиропчиком.

Про минимализм согласен, это новое.

 

Я не оспариваю право на критику у профессионалов. Это более чем необходимо. Но для профанов, коим являюсь и я, и абсолютное большинство населения планеты Земля, все это не важно. Важно лишь, чтобы хорошая музыка появлялась и мы могли ее слушать без дополнительных справочников, критики, интерпретаций и т.д.

 

Скажу ужасную вещь, но когда человек рождается, у него нет дешифратора даже для киномузыки, не говоря уже о чем-то большем. Слушать нужно учиться, точно также, как и читать. И тогда откроется такой глубины мир, о котором человек не подозревал.

 

Киномузыка с этим заданием худо-бедно справляется. А что со стороны великих теоретиков?

 

Если хотите немного "понятной" современной музыки, послушайте вконтакте аудио:

Марк Булошников (*1990) - Движения для 4-х пианистов

В видео:

Н. Аникина "Слушая Шостаковича" (2007)

DJ Wide с оркестром "B-A-C-H"/"Кноктюрн М" Ольги Шайдуллиной

 

Это записи с концертов молодых нижегородских композиторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот киномузыку слушают в фильмах миллиарды людей.

Это ты обо мне и еще вот там о паре человек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, писали. А некоторые не писали. Когда люди услышали написанную не на заказ 5 симфонию Бетховена (па-ба-ба-паааам), они плевались. Когда люди услышали написанный не на заказ 1й фортепианный концерт Прокофьева, они назвали его футбольным. Сейчас это - жемчужины, непонятые тогда, ибо смотрели слишком далеко вперед.

 

А может то, что сегодня вы называете киномузыку вторичной, а ее влияние переоцененным мною, в будущем окажется в корне неверной оценкой? Допускаете?

 

Да, читал. А еще там тонко проводится мысль "А зачем оно все нужно, если это никто не понимает". Простите, но это профанация и просто низко. Вместо того, что мотивировать людей развивать себя, безвестный киномаэстро предпочитает от всего избавится. Может поэтому он и остается безвестным.

 

Действительно, вкус нужно воспитывать. Повторю вопрос - КАК новая академ. музыка доносится до конечного массового слушателя, если не через использование ее в медиа продуктах (в фильмах, спектаклях, на телевидении и т.д.)? Как вы собираетесь воспитать вкус у людей, если вас слушает абсолютное меньшинство?

 

Разве можно оспаривать действительно потрясающее влияние кинематографа на современную культуру?

 

Если Вы про зрителей в кинозале, то у них нет выбора. Если про целенаправленное прослушивание, то таких будет меньше, чем слушателей Рахманинова, например.

 

Мы не о Рахманинове, а о современных академ. произведениях. Кстати, Рахманинова в кино использовали тоже, и неоднократно. Я уже не говорю о том, что он, как и Прокофьев и целая куча других композиторов, повлияли на некоторых кинокомпозиторов. Могу поспорить, что и его начали слушать больше благодаря киномузыке, как это случилось с уже упомянутыми мною ребятами. С этим вы тоже хотите поспорить?

 

Музыка не пишется для какой-то конкретной аудитории. Честная музыка пишется как отклик на окружающую действительность, которая, проходя через призму внутреннего мира композитора, становится музыкальным произведением.

 

Ну прямо романтизм, который кстати тоже из 19-го века родом. Просто некрофилия какая-то. :)

Все верно, но покажите мне автора, который не хотел бы чтобы его произведение стало популярным!

 

И она не обязана быть приятной, ибо это будет ложь, если за окном война.

 

Про "приятность" и "удовольствие": естественно я прекрасно понимаю, что музыка это не только позитивный сиропчик. Удовольствие от музыки не только в ее позитивности, но в передаче состояния души, эмоций и т.д. Это 2+2.

 

На что она, простите, влияет? Ну, звучит. Ну, слатенько, бодренько, а влияет-то на что?

 

На формирование вкуса. Я бы не знал, что такое минимализм, если бы не Гласс в кино. Он мне понравился, благодаря фильму.

Да я вообще слушал всяческую попсу и рок 5 лет назад. Именно музыка к фильмам изменила мои вкусы. Это факт.

 

Опять неправда. Музыка не пишется для критиков. А если так и бывает, то это ПЛОХАЯ музыка.

 

Аминь. Мои стереотипы - это стереотипы простого обывателя. Что вижу - то пою.

 

Так зачем превозносить Морриконе, если есть Элгар, на две головы превосходящий итальянца с ТЕМ ЖЕ языком? Слушайте виолончельный концерт. После этого Морриконе кажется просто сахарным сиропчиком.

 

А вот Морриконе знают все. И именно его "сиропчик", а не виолончельный концерт Элгара слушают и будут слушать. Потому что именно его музыка звучала в кино.

 

Если хотите немного "понятной" современной музыки, послушайте вконтакте аудио:

Марк Булошников (*1990) - Движения для 4-х пианистов

В видео:

Н. Аникина "Слушая Шостаковича" (2007)

DJ Wide с оркестром "B-A-C-H"/"Кноктюрн М" Ольги Шайдуллиной

 

Это записи с концертов молодых нижегородских композиторов.

 

Спасибо за совет.

 

Можно утверждать, и это будет правдой, что большинство саундтреков не заслуживает на отдельное прослушивание. Да, в киномузыке процветает плагиат. Да, Хорнер и многие другие открыто цитируют некоторые классические произведения. Но они хотя бы доносят их до людей.

 

Да, киномузыка отягощена необходимостью подстраиваться под определенные параметры, под картинку, но ведь альбомы выпускаются в основном без соответствия появлению музыки в фильме. Альбом - это отдельное произведение. Туда выбирают темы, компонуют треки для отдельного прослушивания, насколько это возможно. Возьмите хотя бы ГП4 Дойла, его же Сыщика. Пример Красной скрипки, или некоторые работы Гласса и Наймана. Вспомните Уильямса, Сильвестри, Джеймса Ньютона Ховарда и т.д. У них есть выдающиеся работы, которые возможно с точки зрения чистой теории не дотягивают до каких-то там критериев. Но кто сказал, что так будет и через 100 лет? :)

 

Да, часто в фильмах используется музыка, которая легко ложиться на слух (это принцип написания музыки Морриконе, по его же словам). Простенькие мотивы, обыгранные для массового слушателя. Но ведь не всегда. В огромном потоке киномузыки много всякого мусора, но есть и настоящая музыка.

 

И слушают ее больше, чем современные произведения академки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты обо мне и еще вот там о паре человек?

 

ключевое слово "в фильмах". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ключевое слово "в фильмах". :)

Не слушают миллиарды в фильмах музыку, точнее просто не слышат. А уж к отдельному прослушиванию возвращаются единицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не слушают миллиарды в фильмах музыку, точнее просто не слышат. А уж к отдельному прослушиванию возвращаются единицы.

 

Ты не прав, подсознательно все это усваивается. Потом узнаешь мотивчик, и где это я его слышал? Ах, да. В фильме. Включите тему Гарри Поттера людям. которые никогда не слушали ее отдельно от фильма. Спорим, что большинство как минимум скажет, что уже слышали ее где-то?

 

Скажу больше. Большинство людей вообще не слушает музыку специально, на дисках, или скачивая из нета. Так, радио включают на фон иногда, и то в машине. Вся музыка, которую они слышат - это ТВ, радио и кино.

 

Когда я это понял, я был в шоке. Но это факт. Так же как читают книги менее половины населения (и это время от времени, а не постоянно). Та же картина и с музыкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bula, может Вы меня не так поняли, но я не против киномузыки. Я сам через нее пришел к хорошей музыке и до сих пор люблю многие скоры, и вообще стараюсь немножко следить, что в этом мире происходит. Я за то, что не надо зацикливаться на массовости и вообще на чем-то одном. Нужно не стоять на месте и идти дальше. У вас какая-то непонятная фикса на том, что слушают "массы". Ну да, пирамиду Маслоу никто не отменял, но Вам-то это зачем? Ну слушают массы Морриконе, но если Вы знаете, что Элгар честнее, лучше и просто красивее, то зачем слушать суррогат в виде Морриконе? Ведь это же Ваши уши! И Вы так себя обкрадываете.

 

На тему изменения ситуации через сто лет - нет, не допускаю. Киномузыка не говорит сейчас ничего нового, почти все это уже сказано и просто пляшет вокруг. Так удобнее и проще. Поэтому несмотря на мою искреннюю любовь к ГП Уильямса или к Конгу Хауарда, ничто из этого через 100 лет не станет вехами в музыкальной культуре. Это просто хорошая музыка, но нужно осознавать, что есть и много другой; развиваться, прививать вкус, читать литературу по теме. Это Вы верно подметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас какая-то непонятная фикса на том, что слушают "массы".

 

Эта "фикса" на самом деле объясняется очень просто - киномузыка частично (частично) вторична классике и академ. музыке, но ее вторичность, и соответственно меньшее значение с точки зрения муз. теории, языков изложения и прочая, компенсируется как раз способностью нести хорошую музыку (по крайней мере лучше чем чумачечая весна) именно массам. В том числе и мне.

 

Надеюсь, я достаточно ясно выразился.

 

Если Вы знаете, что Элгар честнее, лучше и просто красивее, то зачем слушать суррогат в виде Морриконе? Ведь это же Ваши уши! И Вы так себя обкрадываете.

 

Может так, а может и нет. Он честнее, красивее и лучше лишь с точки зрения теоретической. А на практике еще не факт, что я смогу его слушать.

 

На тему изменения ситуации через сто лет - нет, не допускаю. Киномузыка не говорит сейчас ничего нового, почти все это уже сказано и просто пляшет вокруг.

 

Спорить не буду. Лишь скажу, что в конце 19-го века существовало в некоторых кругах убеждение, что больше ничего изобрести невозможно, так как все тайны природы уже отрыты, технический прогресс достиг пика и т.д. Наивное заблуждение, правда ведь? :)

 

Спасибо за интересную беседу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не говорил, что ничего изобрести невозможно :) В том и дело, что кино - это такая нива, где можно столько всего опробовать интересного, свежего, а они все об одном, да об одном. Кстати, сейчас пришла в голову мысль, что в чем-то Циммер выходит честнее, чем Морриконе, ибо говорит хотя бы отчасти своим языком.

 

А о музыке в массы я понял, конечно. Говорю же, что сам прошел этот путь через хорошую киномузыку. И призываю не останавливаться.

 

P.S. А Элгара послушайте хотя бы первую часть по ссылочке, я там я ее поменял. Эпохальное исполнение гениальной виолончелистки. Это так и осталось ее визитной карточкой, умерла молодой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в тему, или нет, но как оказывается существует книга итальянца Микеле Бови "Anche Mozart copiava. Cover, somiglianze, plagi e cloni", что можно перевести как "Моцарт тоже копировал. Каверы, схожести, плагиат и клоны", где он анализирует творчество классика и предшествующих его произведений. Как сказал кто-то "Мы стоим на плечах гигантов", только гигантов не так просто идентифицировать. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не говорил, что ничего изобрести невозможно :) В том и дело, что кино - это такая нива, где можно столько всего опробовать интересного, свежего, а они все об одном, да об одном. Кстати, сейчас пришла в голову мысль, что в чем-то Циммер выходит честнее, чем Морриконе, ибо говорит хотя бы отчасти своим языком.

 

Да, честнее. Он и не скрывает, что хочет рубить бабло, издавая продукт, который по максимуму подходит большинству. В этом он молодец.

 

P.S. А Элгара послушайте хотя бы первую часть по ссылочке, я там я ее поменял. Эпохальное исполнение гениальной виолончелистки. Это так и осталось ее визитной карточкой, умерла молодой.

 

Уже послушал, и мне понравилось. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в тему, или нет, но как оказывается существует книга итальянца Микеле Бови "Anche Mozart copiava. Cover, somiglianze, plagi e cloni", что можно перевести как "Моцарт тоже копировал. Каверы, схожести, плагиат и клоны", где он анализирует творчество классика и предшествующих его произведений. Как сказал кто-то "Мы стоим на плечах гигантов", только гигантов не так просто идентифицировать. :)

 

Разумеется. Только это не клонирование, а более сложный процесс. Если интересно, могу объяснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется. Только это не клонирование, а более сложный процесс. Если интересно, могу объяснить.

 

Объясняйте, конечно же. Может прояснит этот процесс и в киномузыке? А то ведь разговоров об этом столько...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не слушают миллиарды в фильмах музыку, точнее просто не слышат. А уж к отдельному прослушиванию возвращаются единицы.

 

В любом случае музыка в фильмах не должна становиться главной его составляющей...

Мне кажется, что вообще этот весь спор бессмысленным...

"Ассоциативная Киномузыка" загнана в жесткие рамки видеоряда и монтажа, поэтому сравнение на полном серьезе со "свободной академкой" - не совсем честное изначально...

 

Мысленно при прослушивании саундтрека в идеале должны воображаться картинки из любимого фильма, к примеру, "Танцующий с волками", я включаю саундтрек, который длится чуть больше часа и вспоминаю по сути весь фильм в нем, который идет целых четыре часа, слияние полное, потому что очень хорошо у Бэрри проработаны темы фильма, и от этого уже сама музыка становится лучше... и в этом, на мой взгляд, главная ценность Киномузыки... Сегодня с развитием инета можно отыскать практически любой фильм и любой саундтрек, а значит Киномузыка, ее лучшие произведения продолжут жить и число почитателей Кинокомпозиторов не должно сократиться (не дождетесь!), просто из кругозор расширится, пополнится, было бы кем только, нужные новые имена...только вот академке они тоже нужны сейчас...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не прав, подсознательно все это усваивается. Потом узнаешь мотивчик, и где это я его слышал? Ах, да. В фильме. Включите тему Гарри Поттера людям. которые никогда не слушали ее отдельно от фильма. Спорим, что большинство как минимум скажет, что уже слышали ее где-то?

 

Скажу больше. Большинство людей вообще не слушает музыку специально, на дисках, или скачивая из нета. Так, радио включают на фон иногда, и то в машине. Вся музыка, которую они слышат - это ТВ, радио и кино.

 

Когда я это понял, я был в шоке. Но это факт. Так же как читают книги менее половины населения (и это время от времени, а не постоянно). Та же картина и с музыкой.

Мысль очень интересная, а толку то от этого подсознательного типа усвоения?

Мне кажется, что вообще этот весь спор бессмысленным...

Самая толковая тема из всех тысяч в этом разделе, определенно.

 

Тема разговора в первую очередь: можно ли считать киномузыку отдельной культурной единицей, а не что круче. Ты этим же постом про картинки ответил на вопрос - нет. И опять же, никто их себе особо не воображает кроме парочки фанбоев-киноманов.

Ну слушают массы Морриконе, но если Вы знаете, что Элгар честнее, лучше и просто красивее, то зачем слушать суррогат в виде Морриконе? Ведь это же Ваши уши! И Вы так себя обкрадываете.

Красивошно :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль очень интересная, а толку то от этого подсознательного типа усвоения?

 

Самая толковая тема из всех тысяч в этом разделе, определенно.

 

Тема разговора в первую очередь: можно ли считать киномузыку отдельной культурной единицей, а не что круче. Ты этим же постом про картинки ответил на вопрос - нет.

И что изменится в таком случае, если "нет"? Что вообще нужно?

Потом... почему только нет? Почему только да? Всё относительно.

Это та же музыка только в другой среде, в кино, самобытная музыка...... А академики - они с другой планеты?...

То же самое книга в Кино, когда речь идет об экранизациях - то же литературное произведение только в другой среде, адаптированное и переработанное, оживающее в фильме и приобретающее интерес...

 

Давайте тогда ставить вопрос здесь является ли Кино отдельной культурной единицей? Все скажут хором - да. Но Киномузыка - это составляющая фильмов, поэтому и она является культурной единицей. Моя логика сейчас - это логика первоклассника, самая верная в подобных вопросах.

 

Название и подтекст Темы всё равно призывает к ответу: "Кто круче?" Так мы будем ни одну ночь философствовать...

 

Предлагаю слушать отдельные схожие по стилю вещи, устраивать конкретные бои в этой Теме:

Говард Шор VS Рихард Вагнер или

Джон Уильямс VS Рихард Штраус, к примеру...

................................................................

 

Каждый в меру своих возможностей будет объяснять почему он считает, что Шор круче Вагенра и наоборот...

 

И опять же, никто их себе особо не воображает кроме парочки фанбоев-киноманов.

Ну вот видишь, моё личное, немного дотошное восприятие Кино со всех точек зрения обязывает меня любить и Киномузыку...Я думаю таких как я хватает...Но мне также нравятся произведения Киномузыки и вне фильмов, в отрыве... Есть фильмы, которые мне совершенно не нравятся, например, "Искупление" Райта, но музыка Марианелли из этого фильма мне доставляет не меньше, скажем, чем некоторые произведения целой плеяды великих классиков... Всё по-разному всегда...

 

 

 

Также предлагаю подключить альбом 100 Greatest Film Themes и порассуждать на досуге, что из нижеперечисленного может встать в один ряд с классикой, конкретно и что с успехом можно исполняться в филармониях...это далеко не всё, что было, о чем вспомнили составители этого сборника:

 

  1. 20th Century Fox Fanfare And Cinemascope Extension [00:00:21]
  2. Gone With The Wind (Tara's Theme) [00:04:20]
  3. Casablanca (As Time Goes By) [00:03:05]
  4. The Third Man (The Harry Lime Theme) [00:02:21]
  5. High Noon (Do Not Forsake Me Oh My Darlin') [00:02:31]
  6. The Dambusters [00:03:53]
  7. The Man With The Golden Arm (Main Theme) [00:01:50]
  8. Around The World In 80 Days [00:03:24]
  9. The Bridge On The River Kwai (Colonel Bogey) [00:04:08]
  10. The Big Country [00:02:52]
  11. North By Northwest [00:03:21]
  12. Ben-Hur (Parade Of The Charioteers) [00:03:38]
  13. A Summer Place - Young Love [00:02:17]
  14. The Magnificent Seven [00:04:52]
  15. Psycho (Main Theme/Murder) [00:03:00]
  16. Exodus (Overture) [00:04:23]
  17. Breakfast At Tiffany's (Moon River) [00:03:11]
  18. Lawrence Of Arabia (Overture) [00:04:24]
  19. Hatari (Baby Elephant Walk) [00:02:25]
  20. Dr. No (The James Bond Theme) [00:01:56]
  21. The Pink Panther [00:02:48]
  22. The Great Escape [00:02:17]
  23. 633 Squadron [00:02:58]
  24. Zorba The Greek (Zorba's Dance) [00:04:21]
  25. Doctor Zhivago (Lara's Theme) [00:03:17]
  26. Born Free [00:02:34]
  27. The Good, The Bad And The Ugly (Main Title) [00:02:52]
  28. Casino Royale [00:02:33]
  29. The Thomas Crown Affair (The Windmills Of Your Mind) [00:03:00]
  30. Bullitt (Main Theme) [00:02:39]
  31. Romeo And Juliet (Love Theme) [00:02:43]
  32. 2001: A Space Odyssey [00:01:51]
  33. Twisted Nerve Main Theme [00:01:30]
  34. Once Upon A Time In The West ( [00:06:08]
  35. Midnight Cowboy [00:04:00]
  36. Butch Cassidy And The Sundance Kid (Raindrops Keep Fallin' On My Head) [00:03:11]
  37. Love Story (Instrumental) [00:04:48]
  38. Dirty Harry [00:03:13]
  39. Summer Of '42 [00:03:38]
  40. The Godfather (Speak Softly Love) [00:02:45]
  41. Deliverance (Dueling Banjos) [00:03:06]
  42. The Exorcist (Tubular Bells) [00:03:30]
  43. Jaws [00:02:16]
  44. Barry Lyndon (Sarabande) [00:04:08]
  45. Taxi Driver [00:03:21]
  46. Rocky - Gonna Fly Now (Vocal) [00:02:53]
  47. Star Wars: A New Hope [00:04:38]
  48. Close Encounters Of The Third [00:06:43]
  49. The Deer Hunter (Cavatina) [00:03:18]
  50. Superman [00:04:15]
  51. Star Trek: The Motion Picture End Titles [00:02:09]
  52. Somewhere In Time [00:06:13]
  53. Chariots Of Fire [00:03:32]
  54. Raiders Of The Lost Ark (The Raiders March) [00:02:07]
  55. E.T. The ExtraTerrestrial (Bicycle Chase & End Credits) [00:04:41]
  56. Merry Christmas, Mr. Lawrence [00:04:44]
  57. The Natural [00:05:37]
  58. Once Upon A Time In America (Deborah's Theme) [00:04:45]
  59. Back To The Future (Main Theme) [00:03:27]
  60. Out Of Africa [00:04:28]
  61. Jean De Florette [00:03:25]
  62. The Mission (Gabriel’s Oboe) [00:02:21]
  63. Cinema Paradiso Love Theme [00:03:34]
  64. Batman [00:03:07]
  65. Dances With Wolves (The John Dunbar Theme) [00:02:30]
  66. Edward Scissorhands (Main Title) [00:02:35]
  67. Ghost (Unchained Melody) [00:03:43]
  68. Robin Hood: Prince Of Thieves [00:03:03]
  69. 1492: Conquest Of Paradise [00:05:07]
  70. The Last Of The Mohicans [00:02:39]
  71. Jurassic Park Suite [00:06:00]
  72. True Romance – You're So Cool [00:03:45]
  73. The Piano – The Heart Asks Pleasure First [00:03:45]
  74. Il Postino [00:04:38]
  75. Schindler's List [00:04:15]
  76. The Shawshank Redemption End Titles [00:03:41]
  77. Braveheart End Titles [00:04:39]
  78. William Shakespeare's Romeo And Juliet (The Balcony Scene) [00:05:42]
  79. The English Patient - As Far As Florence/Rupert Bear [00:04:08]
  80. Dragonheart (Main Themes) [00:04:32]
  81. Airforce One (Main Title) [00:01:50]
  82. Titanic - My Heart Will Go On (Instrumental) [00:05:03]
  83. Saving Private Ryan - Hymn To The Fallen [00:06:04]
  84. Eyes Wide Shut (Waltz No.2 From Jazz Suite No.2) [00:03:53]
  85. American Beauty - Any Other Name [00:03:54]
  86. Star Wars: The Phantom Menace (Duel Of The Fates) [00:04:09]
  87. Gladiator - Now We Are Free (Vocal) [00:04:26]
  88. The Lord Of The Rings: The Fellowship Of The Ring - The Fellowship [00:05:52]
  89. Harry Potter And The Philosopher's Stone (Hedwig's Theme) [00:04:51]
  90. Spiderman (Main Theme) [00:04:48]
  91. Pirates Of The Caribbean: The Curse Of The Black Pearl [00:04:37]
  92. The Girl With The Pearl Earring (Griet's Theme) [00:04:22]
  93. Les Choristes - Les Choristes [00:01:30]
  94. Passion Of The Christ (Resurrection) [00:04:57]
  95. Memoirs Of A Geisha (Sayuri's Theme & End Credits) [00:05:09]
  96. Munich - Prayer For Peace [00:04:19]
  97. The Chronicles Of Narnia: The Lion, The Witch And The Wardrobe - Only The Beginning Of The Adventure [00:04:50]
  98. Wallace And Gromit (Theme And Chase) [00:03:31]
  99. Brokeback Mountain Suite [00:04:09]
  100. The Da Vinci Code (Chevaliers De Sangreal) [00:04:09]

 

Можно ли все эти треки причислить к мировому культурному достоянию и музыкальной гордости или только в пределах "жанра" или это всё можно смело пойти и отнести сегодня на помойку? Что это вообще было? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. Но это ТЕМЫ, заключенные в маленькие оркестровые пьесочки. Это не тянет на нормальное развернутое произведение. Это вот как будто Вы сидите за большим столом, там много вкусняшек. И Вы засовываете себе в рот сначала маленький бутербродик с красной икрой, потом ложечку оливье, потом клубничку, потом куриную ножку, пирожное, кусочек холодца и т.д. Вместо того, чтобы съесть нормальное полноценное блюдо. Соответственно, и соревнуются эти пьесочки с такими же... правильно, пьесочками академическими. И, кстати, многие из них тоже программны, т.е. изображают что-то ("Карнавал животных", например). Но КЖ - это цикл. Цикл бутербродов с разными топингами, т.е. объединено общей концепцией и интонациями. А этот список - это именно холодец с пирожным, поэтому такое очень странно исполнять в зале филармонии. Я был однажды, и если некая сюита из ГП еще слушается, ибо похожа на цикл, то 4-минутный "Список Шиндлера" - это смешно. Потому что пафоса и драмы на час, а выражается все это в "песнюшечке". Форма не соответствует содержанию. Но музыка сама неплохая, разумеется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме. Еду на Селигер - Всероссийский форум молодежи - на смену "Современная академическая музыка".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме. Еду на Селигер - Всероссийский форум молодежи - на смену "Современная академическая музыка".

 

Ты это, делись потом впечатлениями, что там как, какая программа. Кто был, что понравилось и т.д. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты это, делись потом впечатлениями, что там как, какая программа. Кто был, что понравилось и т.д. :)

 

Обязательно !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно !

 

Я еще не вернулся, но телеграфирую :D

Как по мне современная академка испытывает такой же кризис как и киномузыка. Взять, к примеру, произведения что нам демонстрировали здесь, - так тот же циммер, только академический, а не электронный.

Я не вижу музыки в этом, я вижу набор непоследовательных несвязных звуков. Может быть это очень интересные новые приемы игры и препарации на музыкальных инструментах, игра с голосом, но не более. Может дело все в том, что я не профессионал, но здесь НЕТ музыки и чего либо интересного, в особенности, для обычных обывателей.

 

зы: куратор моего направления - Ярослав Судзиловский - российский композитор и виолончелист. Из известных киномузыкальных персон ожидается приезд Алексея Рыбникова.

 

зы: пока у меня киномузыка в приоритете, хоть спор и неоднозначен далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это, опиши какой вообще формат происходящего, кто, что и на чем исполняет. Оркестр там, или под гитарку играют с голосом:biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...