Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Музыкальная битва №1: Академическая vs. Киномузыка

Что вы предпочитаете слушать?  

83 пользователя проголосовало

  1. 1. Что вы предпочитаете слушать?

    • Академическую музыку
    • Музыку из кинофильмов
    • И то, и другое в различных пропорциях
    • Не слушаю ни то, ни другое


Рекомендуемые сообщения

И кстати да. Большинство из киномузыки сдохнет тогда, когда забудут фильмы, в которых она была. А произведения академической музыки - вечны. Ну я говорю о классике конечно.

 

А теперь попробуйте обойтись одним Чайковским в "Терминаторе"...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 150
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Но в принципе там по факту в фильме не такая уж богатая подборка из академизма... в основном в большинстве мы слышим как бы две основные темы, которые как бы сквозят подобно некоему "скору" на протяжении всего фильма

Ага, две темы. Это если бы Шор взялся то это были бы две темы. Хорор-триллер-скор.

И я думаю, что если был бы Кинокомпозитор, пусть и не самый любимый мною Г. Шор (кстати, мне пока не понятно почему он снова не работал у Мартина в "Острове Проклятых"), то небольшое количество муз. тем наряду с той самой "солянкой", которую мы также слышим, фильму бы точно не повредило...

Если бы да кабы...да и без Шора тут все в компоте.

И кстати да. Большинство из киномузыки сдохнет тогда, когда забудут фильмы, в которых она была. А произведения академической музыки - вечны. Ну я говорю о классике конечно.

Да, я также высказывал подобное предположение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь попробуйте обойтись одним Чайковским в "Терминаторе"...:)

 

What for? Или как там говорят. Если там есть потрясный Фидел.

 

Да, я также высказывал подобное предположение...

 

Это как мой препод говорил, типа: "Ну звучат они в фильмах, и что? Их кто-то в филармонии, опере играет? Нет. И играть вряд ли будут. Так и забудут, когда забудут фильмы". Не помню на счет какого композитора он так говорил. На счет какого-нить ныне известного кинокомпа. То ли Хорнер что ли с его Титаником, хз. А это правда. Нет, конечно кое что останется. И есть эпохальные произведения в киномузыке. Но в процентном соотношении их крайне мало.

 

Еще такое мнение. Оперы и филармонии - это заведения, в которых время замирает. Если музыка сугубо на цифровых носителях меняется, забывается со временем (не все, но большинство), то именно там все как и раньше, играют вечное, классику. Там нет никакой моды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, две темы. Это если бы Шор взялся то это были бы две темы. Хорор-триллер-скор.

30-40 минут "Остров" балует нас "солянкой" (из одноименного 120-минутного альбома саундтрека) в остальном или тишина, или именно эти две композиции, которые я привел выше

 

Если бы да кабы...да и без Шора тут все в компоте.

Я согласен, однако, могло быть возможно и лучше...

Человек, который написал музыку, после того как вдохновился бы непосредственно видео - никогда не мешает...

С нами нет сейчас Чайковского, Баха и Листа... (к сожалению)

но есть Уильямс, Хорнер, Шор и др. композиторы, которые могут проделать это (в конце концов, они все, так или иначе - творческие люди и это их работа - писать вещи специально для фильма...

 

Почему нельзя было Шору написать пару Тем для "Острова"?... Не понимаю...

 

What for? Или как там говорят. Если там есть потрясный Фидел.

Нет вопросов.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет вопросов.:)

 

Ок. У меня есть. К чему была написана та фраза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. У меня есть. К чему была написана та фраза?

 

К тому, что "Терминатора" не забудут никогда (не должны, по крайней мере), следовательно, и Киномузыка Фидела будет жить вечно или почти вечно...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому, что "Терминатора" не забудут никогда (не должны, по крайней мере), следовательно, и Киномузыка Фидела будет жить вечно или почти вечно...:D

 

Очень надеюсь. Но к сожалению, лишь единицы ее могут слушать отдельно от фильма (я в числе этих единиц). По сему пока помнят фильм, будут помнить и его музыку. Только так. В филармониях эти саундтреки (Терм 1, 2) играть не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нельзя было Шору написать пару Тем для "Острова"?... Не понимаю...

Две темы? Не будут композера для двух тем нанимать, а делать это значит уменьшить ту солянку, как ты, наверно, подсчитал 30-40 минут. Это стандарт для фильма. Что, думаешь весь двухчасовой скор в фильм вставляют. Вот каких-нибудь минут 40 и достаточно. Все в компоте.

К тому, что "Терминатора" не забудут никогда (не должны, по крайней мере), следовательно, и Киномузыка Фидела будет жить вечно или почти вечно...:D

А кто-нибудь помнит сейчас о Голдсмите или Штайнере или Херрманне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень надеюсь. Но к сожалению, лишь единицы ее могут слушать отдельно от фильма (я в числе этих единиц). По сему пока помнят фильм, будут помнить и его музыку. Только так. В филармониях эти саундтреки (Терм 1, 2) играть не будут.

 

Терм не будут, зато "Властелин колец" играют и даже приравнивают к классике, как выясняется. (спасибо Кинопоиску и Форуму):)

 

Время покажет...

В любом случае, не стоит забывать, что живем мы в настоящем, почти всё со временем уходит, из прошлого же всегда тянулось и тянется только, как вы сами отметили, самое лучшее...сейчас правда с развитием инета - стало попроще видеть полную картину того, что было создано, тем не менее всё это не означает,

 

что Киномузыка не может кому-то доставлять эмоции и удовольствия сейчас, скажем музыка Хорнера или Уильямса, у которых, кстати, уже есть ряд неплохих работ и композиций, которые, тут я все-таки рассчитываю, что Honza Brambor и/или Вы, 25 Кадр, согласитесь? что они могут поспорить с некоторыми (разумеется не со всеми сразу) трудами классиков... всё относительно и никто даже не собирается оспаривать общее превосходство на данный момент "нестареющей классики"...хотя уверен, что процент людей, слушающих Чайковского год от годом тем не менее падает (пусть и медленно), справедливости ради отмечу, а число фанов Хорнера от фильма к фильму - растет...(понятно, что это абсолютные разные весовые категории)

 

Так что только время покажет...

 

Ну и термин попса, который упоминался немного выше, естественно носит положительный характер и как кто-то из классиков сказал:

"Есть плохая и дурная музыка"... вот тоже самое можно сказать и в отношении Киномузыки...правда у каждого свое жирное ИМХО в наличии.

 

P.S. Сейчас как раз слушаю один из замечательных саундтреков Хорнера :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терм не будут, зато "Властелин колец" играют и даже приравнивают к классике, как выясняется. (спасибо Кинопоиску и Форуму):)

 

Не спорю. Найдется из киномузыки и то, что попадет в вечность.

 

хотя уверен, что процент людей, слушающих Чайковского год от годом тем не менее падает (пусть и медленно), справедливости ради отмечу, а число фанов Хорнера от фильма к фильму - растет...(понятно, что это абсолютные разные весовые категории)

 

Растет пока они живы и творят. А что же будет после их смерти - уж точно время покажет. А процент слушающий академическую музыку итак мал по сравнению с другими жанрами. Да и вообще если так посмотреть, много ли молодежи посещают филармонии, оперы? Нет конечно, что крайне печально. Просто классики они проверены временем. Взять в пример того же Баха (Иогана Себастьяна), которого на сколько, на столетие кажется забыли, а потом воскресили, скажем так, и до сих пор он не сходит с уст ценителей академической музыки. А забыли лишь потому, что своими произведениями он намного обогнал свое время. Писал то для церкви в основном, которая считала его произведения довольно таки откровенными и не особо соответствующими оной. Ну это снова я слегка не в ту степь.

 

В общем, в любом случае покажет время. Но не смотря на то, падает ли процент людей из года в год, которые слушают академ. музыку или не падает - неважно. Классика - это основа всего, что мы сейчас слышим. Это фундамент. О таком не забывают. Это как твои ноги, которые тебя держат, ты же не думаешь о своей походке, шагах, они автоматом тебя несут, скажем так. Так же и классика, она несет все, что есть сейчас из музыки - вперед. Все начиналось с нее, такое не забывают.

 

З.Ы. Снова таки, как писалось выше. Многие ли сейчас помнят о Голдсмите, который заслуженно признан одним из лучших кинокомпозиторов? А многие ли будут помнить о нем через 50 лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две темы? Не будут композера для двух тем нанимать,

 

Сколько минут у Шора было написано для фильмов "Банды Нью-Йорка" и "Семь"?

(даже не полезу сейчас проверять, потому что точно не уверен)

Думаю пальцев одной руки хватит...

 

а делать это значит уменьшить ту солянку, как ты, наверно, подсчитал 30-40 минут. Это стандарт для фильма. Что, думаешь весь двухчасовой скор в фильм вставляют. Вот каких-нибудь минут 40 и достаточно. Все в компоте.

Ну примеры есть, когда разнообразный саундтрек, реально играющий в фильме выходит из 30-40 %, хотя иногда это как выясняется идет во вред фильму, но здесь отходим немного от Темы...

 

А кто-нибудь помнит сейчас о Голдсмите или Штайнере или Херрманне?

А что кроме Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Листа и ещё пару десятков (кто у всех на слуху) больше не было классиков?

 

Кстати, фильмы - отличное средство, чтобы вспоминать и о тех, и о других...(естественно, опять же вспоминают в фильмах лучшее и/или подходящее, Киномузыка все-таки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, фильмы - отличное средство, чтобы вспомнить и о тех, и о других...(естественно, опять же вспоминают в фильмах лучшее и/или подходящее, Киномузыка все-таки)

 

ВОТ. Ключевое самое. "Киномузыка все таки". Один из ответов на вопрос кто кого? Просто академическая музыка она всеобъемлющая, она вне всяких масштабов и границ. А киномузыка, скажем так, это более узкая область. Её пишут, чтобы придать нужную атмосферу фильму. И так получается, что чаще без фильма она, как оказывается, не такая уж и ценная. Снова таки, есть такие произведения из киномузыки, которые далеко выходят из этого понятия. Но большинство все же... Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, самая клевая фраза в теме "Большинство из киномузыки сдохнет тогда, когда забудут фильмы, в которых она была."

 

Дайте кто-нибудь лаконичный ответ в защиту киномузыки. Без семечек. :D Пока что киномузыка в проигрыше. Ааа, может быть время покажет и Голдсмита вспомнит кто-нибудь через nnnое кол-во годов. Нет. Не пойдет такой вариант.

Кстати, фильмы - отличное средство, чтобы вспоминать и о тех, и о других...(естественно, опять же вспоминают в фильмах лучшее и/или подходящее, Киномузыка все-таки)

Кстати, не ты ли предлагал только что опрос из двух противположных варинтов сделать?)) А теперь "ну почему бы и Шору в "Острове" не поучаствовать..." И без него хорошо, вот и все. Он как Малер не написал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен в целом с Вашим предыдущим Постом № 60.

 

Снова таки, как писалось выше. Многие ли сейчас помнят о Голдсмите, который заслуженно признан одним из лучших кинокомпозиторов? А многие ли будут помнить о нем через 50 лет?

 

У него просто, наверное, не так много хорошей музыки (относительно уровня Чайковского) в количественном смысле написано, поэтому естественно, его и забудут - уж точно раньше Чайковского...

 

Уже говорилась вскользь мысль в данной дискуссии, что...

Киномузыка всегда привязывается к фильму, к картинке и помогает в памяти освежить моменты из фильма - т.е можно сказать, что успех саундтрека напрямую зависит от успеха фильма...

Это очень важно помнить в отношении скоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе мы договорились вроде бы и поняли друг друга в главной части...:)

Honza Brambor, сейчас отредактирую пост в отношении Твоего вопроса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него просто, наверное, не так много хорошей музыки (относительно уровня Чайковского) в количественном смысле написано, поэтому естественно, его и забудут - уж точно раньше Чайковского...

 

Дело не в этом. Дело в том, что у Голдсмита именно киномузыка в общем-то. Количественный смысл здесь неважен. Даже если бы Чайковский написал один лишь свой Щелкунчик, к примеру, его бы все равно называли гением (не таким конечно величайшим, как сейчас считают, но все же). Ну как, слушая эти шедевры пройти мимо? Не знаю честно. Лично я не могу. Музыка, которая может у меня слезы вызывать. Так на меня действует только Шопен еще.

 

Тут дело не в количестве, а в самой музыке, какова она. Просто количеством в этом деле не возмешь. Здесь надо попадать в цель. Попадешь один раз - считай ты надолго в истории. Взять того же Евгения Догу. Многие ли лет через 50 вспомнят что-то еще кроме его вальса из фильма "Мой ласковый и нежный зверь"? Вряд ли.

 

Уже говорилась вскользь мысль в данной дискуссии, что...

Киномузыка всегда привязывается к фильму, к картинке и помогает в памяти освежить моменты из фильма - т.е можно сказать, что успех саундтрека напрямую зависит от успеха фильма...

Это очень важно помнить в отношении скоров.

 

Вот именно. По сему частое возвеличивание некоторых скоров - это преувеличение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в этом. Дело в том, что у Голдсмита именно киномузыка в общем-то. Количественный смысл здесь неважен. Даже если бы Чайковский написал один лишь свой Щелкунчик, к примеру, его бы все равно называли гением (не таким конечно величайшим, как сейчас считают, но все же). Ну как, слушая эти шедевры пройти мимо? Не знаю честно. Лично я не могу. Музыка, которая может у меня слезы вызывать. Так на меня действует только Шопен еще.

 

Я согласен... у меня у самого "Щелкунчик" - наверное, одно из самых любимых явлений в музыке вообще, но у Чайковского - не только "Щелкунчик"...понятно, что здесь всё сразу, не только количество...

Короче, договорились)))

 

Короче, самая клевая фраза в теме "Большинство из киномузыки сдохнет тогда, когда забудут фильмы, в которых она была."

 

Дайте кто-нибудь лаконичный ответ в защиту киномузыки. Без семечек. :D Пока что киномузыка в проигрыше. Ааа, может быть время покажет и Голдсмита вспомнит кто-нибудь через nnnое кол-во годов. Нет. Не пойдет такой вариант.

 

Нужно чтобы как минимум раздел Киномузыки на Кинопоиске не сдох.:D

(постучал по дереву) и в него заходили почаще...

А так всё может...

 

Есть ведь и "неизвестные классики" по популярности сравнимые с Голдсмитом, про которых почему-то забыли? Наверное, есть.

 

Кстати, не ты ли предлагал только что опрос из двух противположных варинтов сделать?)) А теперь "ну почему бы и Шору в "Острове" не поучаствовать..." И без него хорошо, вот и все. Он как Малер не написал бы.

 

Вопрос же другой:

Какую Вы музыку предпочитаете слушать?

Если говорить за себя, то в последнее время скорее именно Киномузыку...

Причем здесь вообще "Остров" применительно к опросу... или мы опять не по Теме флудим?...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что у Голдсмита именно киномузыка в общем-то.

И в неудачных/широко не известных фильмах.

Нужно чтобы как минимум раздел Киномузыки на Кинопоиске не сдох.:D

Еще варианты. :D

Есть ведь и "неизвестные классики" по популярности сравнимые с Голдсмитом, про которых почему-то забыли? Наверное, есть.

Есть. Но известных очень много.

Вопрос же другой:

Какую Вы музыку предпочитаете слушать?

Вопрос такой:

Почему партитуру к фильму нельзя считать отдельной единицой? Чем киномузыка хуже академической, и хуже ли? И стоит ли их вообще сравнивать?

 

И такие два несколько разных ответа от Бакбика и 25ого кадра которые мне кажутся наиболее лучше сформулированными:

 

1) Причина кроется в том, что кино - пожалуй, один из самых новых жанров в искусстве, и довольно консервативное музыкальное сообщество еще пока не готово принять ее как равноценную единицу. Думаю, мало кто решится оспаривать то, что многие работы Уильямса, Бэрри, Голдсмита и других маэстро киномузыки мало в чем устпают крепким образцам академической музыки по своей композиции, фактуре и эмоциональному богатству.

 

2) Академическая музыка она всеобъемлющая, она вне всяких масштабов и границ. А киномузыка, скажем так, это более узкая область. Её пишут, чтобы придать нужную атмосферу фильму. И так получается, что чаще без фильма она, как оказывается, не такая уж и ценная. Снова таки, есть такие произведения из киномузыки, которые далеко выходят из этого понятия. Но большинство все же...

 

Чуть-чуть согласен с первым вариантом, но больше со вторым. Т.е. в киномузыке есть выдающиеся произведения, но в целом их не так много, больше все же "технической музыки" получается в итоге которая работает в фильме. И в этом плане, как сказал 25ый кадр, в процентном соотношении проигрывает академической, где шедевров поболее.

 

Ну и если сделать фантастический оптимистический вариант из высказываний: а вдруг кинокомпозиторы опередили время.? :) [но я фома неверующий]

 

Может кто еще что-нибудь скажет...

Причем здесь вообще "Остров" применительно к опросу... или мы опять не по Теме флудим?...:D

Ну почти)) Просто пример применения академизма в кино.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю люди ночами не спят, а о музыке дискутируют. :)

 

Есть ведь и "неизвестные классики" по популярности сравнимые с Голдсмитом, про которых почему-то забыли? Наверное, есть.

 

Это, кстати, важно. Людей которые писали и продолжают писать академическую музыку очень много, а скольких из них помнят? Собственно говоря, пара десятков общеизвестных и еще немного известных в узких филармонически-оперно-академических кругах. А сколько лет классической музыке? 300 лет? А киномузыке? 70?

 

К чему это я. Судить сейчас о том, войдет ли киномузыка в анналы классической музыки, сложновато, но можно. Ведь есть уже понятие классический кинематограф, фильм. Следовательно и музыка, как минимум из этих фильмов уже классика. Гражданин Кейн, Бен гур, Завтрак у Тиффани, Звездные войны, Терминатор, Бегущий по лезвию и даже Властелин Колец. Я уже не говорю о многих темах из десятков других фильмов, того же Леграна.

 

Приведенный пример Голдсмита, кстати, не корректный, так как как раз этот композитор, из-за своей сложности и чистой, простите термин, киномузыкальности, отдельно от картинки крайне сложно воспринимается. Но вот Джон Уильямс претендент номер один, на ряду с Морриконе. Эти, я бы сказал, УЖЕ классики, которых будут помнить и играть.

 

А дайте киномузыке лет 100 и посмотрим, сколько имен останется.

 

З.Ы. киномузыка рулит! :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл, вот музыка Перселла очень хорошо ложится на картинку в кино. Видел пару фильмов, где использовалась его музыка (в т ч и его увертюра) - очень даже передает настроение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл, вот музыка Перселла очень хорошо ложится на картинку в кино. Видел пару фильмов, где использовалась его музыка (в т ч и его увертюра) - очень даже передает настроение

 

Ага, к примеру в Restoration Джеймса Ньютона Ховарда. Только там еще и композитор постарался на славу. Тут это тоже обсуждали - симбиоз между классикой и оригинальной музыкой к фильму, в данном случае все получилось просто великолепно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, к примеру в Restoration Джеймса Ньютона Ховарда. Только там еще и композитор постарался на славу. Тут это тоже обсуждали - симбиоз между классикой и оригинальной музыкой к фильму, в данном случае все получилось просто великолепно.

Лично мне понравилось как использовали его увертюру в начале фильма Перед закатом (первая часть). Максимально точно передает настроение поездки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще варианты. :D

Но я уже в принципе писал о том, чтобы использовать музыку Голдсмита и др. в современном кино в качестве "солянки", например, применительно к Джерри - к будущим фильмам, где действие происходит, скажем в 60-е и 70-е для их стилизации под это время... или скажем его музыку в вестернах... Почему нет? В Киномузыке должна быть преемственность и дань прошлому, если мы хотим рассматривать данную область как самостоятельную единицу.

Или скажем почему был лет через 30-40, когда произойдет смена поколений в какой-нибудь историческом фильме не вспомнить и не повторить гениальный "Вальс Гладиатора" Циммера?... Пожалуйста, почему нет? Я уже не говорю о крепких треках-средняках, о которых нельзя сказать, что они шедевры, но о которых можно всегда вспомнить... Т.е. в будущем вообще-то должна осуществляться подборка не только из "академки", но и уже из ретро-Киномузыки...как-то так...

 

Ну и если сделать фантастический оптимистический вариант из высказываний: а вдруг кинокомпозиторы опередили время.? :) [но я фома неверующий] Может кто еще что-нибудь скажет...

Глобальный вопрос, на самом деле.

 

Сейчас просто за 70 лет есть ряд очень, ну очень неплохих самостоятельных (в отрыве от фильма) работ, которые можно поставить на одну ступень с классиками по стилю - и это прежде всего Д. Уильямс, Д. Хорнер (раннее творчество), Д. Бэрри, Э. Морриконе и "Властелин колец", ну и ещё пара десятков (не больше) треков типа вышеупомянутого "Вальса Гладиатора" ИМХО... остальные работы они скорее важны только на уровне Киномузыки или опережают время (Вангелис, Сильвестри, Циммер и ряд др.)

 

Ну почти)) Просто пример применения академизма в кино.:rolleyes:

 

Ещё раз моя точка зрения: академизм должен идти в Кино нога в ногу с Киномузыкой, причем второго желательно, чтобы было больше, потому что...

 

З.Ы. Киномузыка рулит!:)... в Кино, по крайней мере...

Изменено 03.05.2011 12:42 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет академизма - сразу вспоминаю недавнюю рабту к фильму ТРОН группы Дафт Панк. Парни пишут вообще электтронную музыку - но их саунтрек получился академичным, пусть и вторичным немнго, но по всем канонам жанра. И получилось-то довольно хорошо! Я не знаю чем они пользовались - наверное какой-нибудь секвенсор с семплами - но вышло замечательно. Можно было бы написать и к более серьезному фильму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в вышеупомянутом "Острове проклятых" тоже был неплохой академический симбиоз, состоящий из песни Dinah Washington - This Bitter Earth и упомянутой композиции On the Nature of Daylight (последняя к тому же звучит несколько раз в фильме), на мой взгляд, очень классное сочетание в титрах фильма Скорсезе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...