Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Подземка (Subway)

Рекомендуемые сообщения

Подземка

Subway

sm_631982.jpg

14305.gif

Год выпуска: 1985

Страна: Франция

Режиссер и сценарист: Люк Бессон

Оператор: Карло Варини

Композитор: Эрик Серра

Жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал

Хронометраж: 102 мин (без финальных титров - 94 минуты)

Формат изображения: 2.35:1

Рейтинг MPAA: R

В ролях: Изабель Аджани, Кристофер Ламберт, Жан-Юг Англад, а также Жан Рено и Мишель Галабрю

О чем:

Циник, вор и нарушитель общественного спокойствия Фред промышляет взломом сейфов и прочим криминалом. Однажды в его руки попадают документы, при помощи которых он получает возможность шантажировать загадочную красавицу Хелену. За документами тут же начинают охотиться их владельцы.

Скрываясь от своих преследователей, герой прячется в метро, где знакомится со странной субкультурой живущих там людей, и где с ним происходят совершенно неожиданные истории.

Мое мнение:

Пропитанный эстетикой подземного мира парижского метрополитена и романтикой свободной жизни его "коренных" обитателей и забредших "на огонек" главных героев (Ламберт и Аджани), этот фильм раннего Бессона не является, пожалуй, лучшей из его работ (для меня, например, куда более ценны "Голубая бездная" (10 из 10), "Леон" (10 из 10), "Ее звали Никита" (8.5 из 10) и "Пятый элемент" (8.5 из 10)), но уж точно является фильмом, снятым в бессоновском стиле.

Колоритные персонажи (у большинства из которых свои тараканы в голове), зажигательный саундтрек, манящие индустриально-мрачноватые съемки подземки. Атмосфера что надо!

Сюжет не поражает замысловатостью, но вся история - гимн тому поколению молодых французов и их свободолюбивым настроениям :)

Позитивное муви!

Оценка: 8 из 10.

Изменено 24.06.2009 09:07 пользователем ugar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто и со вкусом. Это не просто развлекательный фильм-атракцион раннего Бессона, это манифест, призыв к пробуждению от уныния и запретов. Нет, наверное это не относится к вседозволенности и распущенности ведущих к общему разврату. Я предполагаю скорее всего это фильм о том, что не нужно забывать о сущности каждого человека, его неповторимости и предназначении. Короче, каждый человек, в особенности если он молод, должен иметь волю и свободу в сфере реализации своих творческих планов. Как ни странно и не прискорбно, но именно в подземке Парижского метро - детище современных мегаполисов, такие личности находят своё пристанище.

При этом, любовь и романтика окутывают людей незабываемой аурой на фоне холодных, тёмных тонелей подземелья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! «Подземка»… (запрокидывает голову и пускает слюни на манер Гомера Симпсона):D . Один из первых фильмов убедивших меня в отрочестве, что есть еще что то помимо голливудской горячей десятки. Сделать крименальную ленту с такой мощной романтической составляющей могли только французы. Чего стоит сцена когда герои наблюдают сварку яко фейерверк. Натуральные «дети подземелья» )))). Но больше всего зацепили не Ламберт с Аджани, а герой Рено, андеграундный Ринго Стар зажигает на всю катушку. вот это настоящий Бессон, герой "новой новой волны" а не алчный продюссер, устроивший во Франции фабрику по штамповке убогих голивудообразных фильмов всяких «ямкаси» и «васаби» расчитаных на население 13х районов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, дух андеграунда, витающий даже в прическе главных персонажей, и является одним из главных героев фильма. Аджани - приятно удивила, А Ламберта вообще люблю, чем-то его роль похожа на роль из Нирваны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! «Подземка»… (запрокидывает голову и пускает слюни на манер Гомера Симпсона):D . Один из первых фильмов убедивших меня в отрочестве, что есть еще что то помимо голливудской горячей десятки. Сделать крименальную ленту с такой мощной романтической составляющей могли только французы. Чего стоит сцена когда герои наблюдают сварку яко фейерверк. Натуральные «дети подземелья» )))). Но больше всего зацепили не Ламберт с Аджани, а герой Рено, андеграундный Ринго Стар зажигает на всю катушку. вот это настоящий Бессон, герой "новой новой волны" а не алчный продюссер, устроивший во Франции фабрику по штамповке убогих голивудообразных фильмов всяких «ямкаси» и «васаби» расчитаных на население 13х районов.

 

Вот умел бы я) примерно так же бы сказал))

Кино зацепило и понравилось. В первую очередь атмосферой и актерами.

А вот точно выразить эмоции не выходит.)

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю Подземку (: И смешно и интересно и очень очень стильно. А смешно прямо с самого вступления.

 

To be is to do - Сократ

To do is to be - Сартр

Do be do be do - Синатра

 

омг это одна из самых клевых шуток на свете :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю Подземку (: И смешно и интересно и очень очень стильно. А смешно прямо с самого вступления.

 

To be is to do - Сократ

To do is to be - Сартр

Do be do be do - Синатра

 

омг это одна из самых клевых шуток на свете :D

Да, действительно забавная шутка:lol:.

 

Бессон-режиссер обладает удивительным качеством-он умеет создать свой мир, неповторимый и стильно-привлекательный, настоящий, динамичный, живой. Чего только стоят его герои- про каждого из них можно запросто снять отдельное кино, настолько они все яркие, индивидуальные(и внутренне, и внешне). Сюжет Подземки, рассказывает о других людях, другом мире, скрытом от глаз, но не менее увлекательном. Невероятно прекрасная Аджани попадает в этот мир из своего, наполненного лицемерием и светскими раутами, и эта настоящая жизнь ей намного приятнее. Любовная история вообще снята замечательно, так ненавязчиво и в то же время романтично. Ну и погони, погони, погони... Вроде бы в позднем Бессоне, даже в его продюссерских детищах, пытаются намешать те же компоненты, но выходит слащавая и неинтересная бурда:unsure:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший фильм у Бессона, на мой взгляд. Романтика, музыка и криминал, похоже на раннего Годара, на "Любовников с Нового моста". Очень стильно, воздушно, остроумно. Смотрел уже давно, самые яркие впечатления это прыжок Ламбера (а не дурацкого Ламберта) под идущий поезд, прическа Аджани и музыкальные номера. Особенно красив момент, когда под песенку "Love is a river" Фред подходит к спящей Аджани, садится рядом и так романтично голову опускает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне много что понравилось в фильме. В первую очередь Ламбер. Он органичен и молчалив.Он почти не говорит, но у него очень красноречивый взгляд. И такие волосы необычные. В одном из интервью он заявил что его герой это смесь Маленького Принца и Безумного Макса и это в самом деле самое емкое описание его персонажа. Романтик и отчаянный, готовый на все человек.

Еще музыка.Особенно финальная песня, под которую он

 

умирает. Или не умирает. Это как по своим ощущениям судить.

 

 

И еще понравилось когда в самом начале герой Ламбера блуждает по коридорам подземки. Словно проходит все круги ада спускаясь все ниже и ниже...

 

Вот хорошая фотка. То ли принц, то ли безумец. А то ли вообще джедай)

 

e84a2d7226e7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший фильм у Бессона, на мой взгляд.

Вообще единственный - фильм.

Настолько хорош, что все остальное - вымучено, даже Голуба бездна.

 

Потом началось завоевание славы.

Но знаете, есть режиссеры - генераторы. Как Антониони, Бертолуччи, Кубрик, да еще многие, конечно. У них всегда что-то кипит в голове и потом просится наружу.

Есть такие, у которых изначально было так много, что хватает надолго - если не выливать все сразу.

 

Есть и писатели, и режиссеры и др. - одного произведения.

Они в нем выложили все, что у них было и оказалось - больше мыслей нету, а идей и энергии - полно.

Вот это Бессон, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм посмотрела всего пару лет назад (стыдно что не раньше), посмотрела и сразу влюбилась.

Музыка, игра актеров - создают приятную атмосферу полного погружения! Фильм настолько пропитан духом 80-х, что каждой клеточкой это ощущаешь!

Считаю этот фильм одним из лучших у Бессона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще единственный - фильм.

Настолько хорош, что все остальное - вымучено, даже Голуба бездна.

 

Потом началось завоевание славы.

Но знаете, есть режиссеры - генераторы. Как Антониони, Бертолуччи, Кубрик, да еще многие, конечно. У них всегда что-то кипит в голове и потом просится наружу.

Есть такие, у которых изначально было так много, что хватает надолго - если не выливать все сразу.

 

Есть и писатели, и режиссеры и др. - одного произведения.

Они в нем выложили все, что у них было и оказалось - больше мыслей нету, а идей и энергии - полно.

Вот это Бессон, ИМХО.

Да я бы не согласилась. "Леон"- лучший фильм Бессона, воистину цельная и талантливая картина, такое развитие приемов и фишек Подземки. Или юмористически-футуристический Пятый элемент- легкая и оригинальная фантастика. Никита- тогда еще оригинальная фабула и интересная реализация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально только недавно посмотрела этот фильм и мне даже стыдно что я не сделала этого раньше:unsure:....ну да ладно)

Какой же это прекрасный фильм, с первого же кадра когда начинает играть мелодия "Speedway" я поняла что меня ждет увлекательное зрелище и не ошиблась, на протяжении всего времени не могла оторваться от экрана, хоть фильм и был снят в 1985 году (прекрасные далекие 80-е), смотреть его сейчас было куда увлекательней и интересней, (ну по крайней мере для меня).Никогда и не думала что метро может выглядеть настолько романтично, его жители и вся атмосфера созданная в фильме просто завораживает, это будто другой мир, другая планета, а особенно запомнился момент когда герой Ламберта спускался по тоннелям подземки да еще на фоне такой мрачноватой мелодии, выглядело даже устрашающе но все равно глаз не оторвать. Не могу еще не выделить актеров это Кристофер Ламберт который смотрелся бесподобно в образе блондина с забавной прической, да еще с этим чувственным взглядом, он словно из другого мира, очень интересный и загадочный персонаж у него получился, и Изабель Аджани, красавица, очень понравилось как она сыграла, ну и конечно меня не могло не обрадовать присутствие самого Эрика Серра, который как это не странно сыграл музыканта, и именно он написал эту замечательную музыку к фильму "Подземка", да и чего таить это мой любимый композитор, чья музыка в фильмах Бессона радует меня уже давно.

 

И вообще что тут говорить это Люк Бессон, его фильмы я люблю всей душой и этот не стал исключением. Великолепное кино, которое я посмотрю еще не раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я бы не согласилась. "Леон"- лучший фильм Бессона, воистину цельная и талантливая картина, такое развитие приемов и фишек Подземки. Или юмористически-футуристический Пятый элемент- легкая и оригинальная фантастика. Никита- тогда еще оригинальная фабула и интересная реализация.

 

Поддерживаю. "Подземка" - обычный фильм уровня "Константина". Неплохой и не великий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*** Изменено 02.04.2014 03:42 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще единственный - фильм.

Настолько хорош, что все остальное - вымучено, даже Голуба бездна.

 

Потом началось завоевание славы.

Но знаете, есть режиссеры - генераторы. Как Антониони, Бертолуччи, Кубрик, да еще многие, конечно. У них всегда что-то кипит в голове и потом просится наружу.

Есть такие, у которых изначально было так много, что хватает надолго - если не выливать все сразу.

 

Есть и писатели, и режиссеры и др. - одного произведения.

Они в нем выложили все, что у них было и оказалось - больше мыслей нету, а идей и энергии - полно.

Вот это Бессон, ИМХО.

 

Я бы еще "Последнюю битву" не забывал. Голубая бездна... не знаю, не знаю, она похуже "Подземки" но не сказать, что вымученная.

 

Да я бы не согласилась. "Леон"- лучший фильм Бессона, воистину цельная и талантливая картина, такое развитие приемов и фишек Подземки. Или юмористически-футуристический Пятый элемент- легкая и оригинальная фантастика. Никита- тогда еще оригинальная фабула и интересная реализация.

 

Поддерживаю. "Подземка" - обычный фильм уровня "Константина". Неплохой и не великий.

 

бред, извините

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино! Модное, очень стильное. Что не персонаж - яркий, оригинальный образ. Музыканты, молодые повесы, красивая девушка и... метро. Романтика и много красивой музыки.

Можно сказать, что это практически культовое кино, вдохновившее некоторых режиссеров.

(одна Соловьёвская АССА чего стоит))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не практически, а культовое и есть. Многие киноманы писали, что это чуть ли не единственный удачный фильм Бессона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. "Подземка" - обычный фильм уровня "Константина". Неплохой и не великий.

А "Кинстантин" способен вызвать такой шквал положительных эмоций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. "Подземка" - обычный фильм уровня "Константина".

 

"Константина"??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый КУЛЬТОВЫЙ фильм Люка Бессона. Впечатляет с первого просмотра и остаётся с тобой навсегда. Ламберт сыграл одну из лучших своих ролей. Изабель Аджани с попугаем на голове, Жан-Юг Англад на роликах, а также великолепный саундтрек и отличный монтаж, делают эту картину одной из лучших европейских постановок 80-х. Изменено 11.01.2011 11:26 пользователем the stainless steel rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино, конечно, не чета стандартным голливудским поделкам, но несколько всё же невнятное. Спишем на молодость Бессона. Ламберт - красавец, отхватил "Сезара" совершенно заслуженно, именно из-за таких ролей печально теперь видеть его в каком-нибудь фуфле вроде "Метаморфоз".

 

Концовка под песню - одна из лучших концовок, вообще, когда-либо снятых.

 

И вторая пенся тоже вполне)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино, конечно, не чета стандартным голливудским поделкам, но несколько всё же невнятное. Спишем на молодость Бессона.

 

Ну может быть и наблюдается такое слегка, но все же фильм хороший.

 

И вторая пенся тоже вполне)).

 

Да песня там классная

 

Изабель Аджани здесь шикарная, я бы тоже наверно влюбился и сейф взорвал.

Изменено 12.08.2010 07:29 пользователем Kiri2l
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на название очень лёгкий,воздушный фильм.Одни из лучших ролей Ламберта и Аджани.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, даже думать не мог, что Бессон когда-то такое снимал, ладно бы, Блие (кажется, в одной из рецензий на его фильм и услышал про "Подземку" как продолжение "Нашей истории" что ли или нет), вроде как это его стиль.

Фред летит прямиком в сундук к "поистине неповторимым, великолепным, исключительным, ошеломляющим, некогда воссозданным на голубом экране, образам за всю историю моих просмотров". Да и вообще, такого количества колоритных персонажей хрен где встретишь, разве что в каких-нибудь "командных" фильмах, вроде 11 друзей и еже с ними.

Пойду-ка я поищу не менее отменный саундтрэк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...