Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чучело

Рекомендуемые сообщения

Попов тряпка, Шмакова - швабра. Какое к ним уважение?

А я где-то писала про уважение? :) Шмакова - реальная дрянь, кто б спорил. "А мы современные, без комплексов". А вот из Попова со временем может чего-то получиться, но именно что со временем и не факт.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464521
Поделиться на другие сайты

А я где-то писала про уважение? :) Шмакова - реальная дрянь, кто б спорил. "А мы современные, без комплексов". А вот из Попова со временем может чего-то получиться, но именно что со временем и не факт.

 

Как бы ему научиться жить без Шмаковой? Иначе ему ничего хорошего не видать

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464535
Поделиться на другие сайты

Как бы ему научиться жить без Шмаковой? Иначе ему ничего хорошего не видать

Да ладно. Найдет себе другую юбку, это же типаж. При хорошей юбке вырастет достойным человеком :biggrin:

 

ЗЫ: Не балуйтесь оверпостингом, это же нарушение правил форума.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464549
Поделиться на другие сайты

Думаю, без нее дошло бы быстрее: озвученный вариант "избили до полусмерти и успокоились".

 

Темы выбора слабого ребенка в фильме нет точно, тут уже не область предположений.

1. Разбор полетов и алгоритм "признавайся, предатель, иначе тебе будет еще хуже" инициирован Мироновой ДО того, как Бессольцева призналась. Более того, после ее признания ей не сразу поверили, пришлось описывать обстоятельства и доказывать. Т.е. варианта "выбрали слабую и затравили" не было, подозревали кого угодно, но не ее. Первым подозреваемым был вообще здоровенный Лохматый, которого фиг побили бы.

2. Когда Шмакова прямо спрашивает Миронову, что было бы, окажись предателем кто-то другой, она прямо отвечает: "У меня ко всем один счет: живешь не по правде – расплата".

3. Когда Лена перерастает, наконец, роль жертвы и становится с точки зрения Мироновой Человеком - т.е. личностью отнюдь не слабой и достойной уважения, и кое-кто из компании колеблется (вот тут как раз прямо отыгрывают назад инстинкты, стая, травившая слабую, получила отпор и поджала хвосты), Кнопка остается на той же позиции: "Жаль, что она оказалась предателем, а то бы я с ней подружилась. (…) Спокойной ночи, хлюпики. А Бессольцева – человек. Но все равно предателям нет прощения". Т.е. сила/слабость противницы для нее реально не имеет никакого значения, она ведь воспринимает ее не как жертву, а как преступницу.

 

Кстати, в фильме есть и момент слабости. В сцене, когда жгут платье, звучат слова Мироновой, полушепотом, как мантра: "Сама виновата, сама виновата, она сама виновата". Т.е. все зашло слишком далеко, куда дальше, чем она могла предположить, объявляя бойкот в форме "никто не разговаривает с предателем", и реально жалко, но это не повод - предательство в ее системе координат непростительно.

 

Не очень тянет ввязываться в дискуссию по теме "Кнопка". Но тут глянула - а у мене в кабинетике книжка эта есть. Вот и проглядела еще раз по диагонали. Эх и неприглядная ж картинка.

 

"— Перед нами исторический экспонат — Бессольцева! — Впервые губы Мироновой растянулись в сдержанную улыбку, а голос зазвенел: — Она пришла за билетом!.. Она уезжает! "

 

Эка ее плющит-то:

 

— А знаете, что мы ей посоветуем? — Миронова озарилась вдохновением: — Чтобы она запомнила наш урок на всю жизнь.

 

Бить не дала. А может, остановила, что власть ощутить еще раз. Но плясать и изгаляться - это с нашим удовольствием. Деду тоже по врезать:

Лишь Миронова твердо и весело(во кайф-то ловит барышня!) сказала на ходу:

 

— У нее узнаете. Она вам все в красках расскажет. Они скрылись. Только некоторое время в тихом и прозрачном осеннем воздухе были слышны их крики:

 

— Молодец Железная Кнопка! (на кой ей их одобрение? Выходит, надо)

 

А про сцену поиска предателя читать надо, валерьянки напимшись.

 

Мы не испугали Железную Кнопку. Она — не я. Она сама кого хочешь испугает. Она мне нравится, только она очень беспощадная.

 

Железная Кнопка подозрительно осматривала нас — искала предателя. Глаза у нее были въедливые-въедливые, медленно двигались по нашим лицам. Она еще не добралась до нас с Димкой, а я уже дрожала от страха, потому что Железная Кнопка прожигала насквозь.

 

А Железная Кнопка так ехидно-ехидно, небрежно-небрежно, с легкой улыбочкой бросила нам вслед:

«А я знаю… кто предатель!»

Только Железная Кнопка не спешила открывать нам свою тайну, она важно и таинственно молчала.

Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание. Только иногда кто-то вскрикивал или хихикал, и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее отгадать, кто же предатель.

«Не сознается, ему же хуже будет, — зловеще произнесла Миронова. — Ну! — Она крикнула, как кнутом стеганула. — Ну же! Сознавайся, предатель!.. Сознаешься — тебе же самому лучше и легче будет!»

 

«Подходите ко мне по очереди, — приказала она. — Я буду проверять ваши пульсы, — и угрожающе добавила: — Посмотрим, как сейчас бьется пульс у предателя!»

 

Фрау Менгеле.

А Железная Кнопка сразу(а то Вы как-то писали, что и поверили не враз) поверила. Она с жадностью (не с презрением, заметьте, не с ненавистью)посмотрела на меня, потом лицо ее ожесточилось, она не из тех, которые прощают.

 

Так вот, когда я «созналась», то Железная Кнопка сразу взяла власть в свои руки, и все стали ей подчиняться. Она приказала закрыть двери.(пошло дело!) Железная Кнопка не пожелала веселиться. Она вскочила на парту (Зиг хайль! чего ей, на полу не так комфортно?)

 

«Разобрались, — отрезала Железная Кнопка. — И твердо решили — никакой пощады!» (Бойкот же, вроде бы, игнор полный, не больше.

А тут - организованная расправа, как только до уголовки дело не дошло.)

 

«В круг! — приказала Железная Кнопка. — Крепче держите друг друга за руки, чтобы они не выскочили!»

 

Вырвались, гады. «В погоню-ю-ю!» — это Миронова"

— Что с вас взять, — резко перебила Железная Кнопка. — Смотри, сколько нас осталось? По пальцам можно пересчитать…(всего ничего и пустились с ней в эту облаву. А Вы мне толкуете, что она и не организовывала ничего. Без ее клича и эти б не метнулись) Из всего класса. И это после того, как мы объявили бойкот предателю. А если бы не я, вы бы уже все сидели дома.(вот тут она права)

 

Эхма, здесь куды ни глянь - все цветистее и цветистее.

— А, перебежчик явился, — с пренебрежением произнесла Железная Кнопка. — Проучить его надо.

 

Миронова бросилась вдогонку за Ленкой, а остальные с криком и свистом унеслись за нею.(именно в таком порядке - Миронова впереди, а остальные за нею).

 

А ведь уж потом и дошло до нее:

 

«И эта дурочка, Бессольцева, его покрывала!» — догадалась Железная Кнопка.

Ну, что же ты молчишь? Падай на колени!.. Кайся!..(прям по кайфу девушке)

 

А уж одежку бессольцевскую поджечь -

«Хватайте ее! — приказала Железная Кнопка. — И тащите в сад! — Она размахивала моим платьем. — Ждите нас там. Мы скоро!»

«Поджигай!» — приказала Железная Кнопка.«Ну, Сомов! — сказала Железная Кнопка. — Иди же, наконец, до конца!»

 

Не, Венцеслава, я фильм пересматривать не в силах. А она там мантру повторяет? Ну, значит, в Быкова ума побольше, чем в Железнякова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464695
Поделиться на другие сайты

Дорогая alinette!

Я уже писала Вам выше, что Вы со всей очевидностью находитесь под влиянием книги (не в том смысле, что она Вам больше нравится, а в том, что Вы ее лучше помните и неправомерно переносите "отсюда-сюда"). Вчера перечитала книжку (кояя не впечатлила вообще, ибо дубовое морализаторство) и убедилась, что была права :) В фильме не просто смещены акценты, там персонаж переписан. Миронова Железникова и Миронова Быкова - это две РАЗНЫЕ героини. И судить по одной о другой совершенно неправомерно. Не было там с ее стороны насилия, и упоения властью тоже не было, как собственно не было и власти. В фильме она "берет власть в свои руки" всего в двух эпизодах и это логично: все не знают, что делать, а она знает, и стало идет, за неимением альтернативы. Во всех остальных ситуациях ситуация развивается в ее присутствии (а часто даже без него), но отнюдь не под ее руководством. В книге она вполне намеренно выведена автором отрицательной героиней, в фильме - нет. Учитывая, что мы говорим все-таки о фильме, а не о книге, процитированное Вами как-то несущественно.

Изменено 22.02.2013 15:11 пользователем Венцеслава
ошиблась
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464762
Поделиться на другие сайты

Дорогая alinette!

Я уже писала Вам выше, что Вы со всей очевидностью находитесь под влиянием книги (не в том смысле, что она Вам больше нравится, а в том, что Вы ее лучше помните и неправомерно переносите "отсюда-сюда"). Учитывая, что мы говорим все-таки о фильме, а не о книге, процитированное Вами как-то несущественно.

 

Вообще не существенно. Но фильм пересмотреть у меня сил недостанет. Таблетки глотай потом. Не, со мной как с педагогом все в порядке - еще страшней вырисовывается картинка.

И все же не совсем разные героини. И вы про книжку не совсем точно. Не дважды девочка всласть (эк я как напечатала) в свои руки берет.

Ладно. Обсудить что-то, кроме Кнопки?

 

Что дальше будет в классе?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464775
Поделиться на другие сайты

Вообще не существенно. Но фильм пересмотреть у меня сил недостанет. Таблетки глотай потом. Не, со мной как с педагогом все в порядке - еще страшней вырисовывается картинка.

И все же не совсем разные героини. И вы про книжку не совсем точно. Не дважды девочка всласть (эк я как напечатала) в свои руки берет.

Ладно. Обсудить что-то, кроме Кнопки?

 

Что дальше будет в классе?

 

Я там ошиблась, потом исправила. Дважды в фильме, конечно.

 

А ничего не будет. Финальная ситуация надуманная более чем полностью. Все понятно, конечно. Железников писал по рассказу своей внучки, поэтому вылазит "мерисьюшность": она - прекрасный, на грани святости, человек, вокруг преимущественно уроды, а в конце правда валится на них и раздавливает. Быков был сюжетно ограничен книгой, поэтому конец такой же. Но он неправдоподобный. Чтобы по-настоящему раскаяться, нужно понять и всю жуть своего поступка (а они явно не понимают, недаром в фильме рефреном идет "мы просто играли"), и всю глубину страдания человека (а они опять же не понимают, остриженные волосы многих вообще впервые заставляют подумать в эту сторону). А уж подвиг деда, подарившего картины, для них вовсе непонятен. Они меряют эту жертву в деньгах, они и раньше не понимали, что картины значили для Николая Николаевича (никто в городе не понимал, оттого и отношение как к чокнутому), не поймут и теперь.

 

Пройдет пара недель, и все у них будет по-прежнему. Из способных хоть что-то для себя воспринять - Миронова (ибо ужаса не понимает, но для нее "героизм" - не пустое слово), Марина и Васильев (ибо эмоциональные, а тут такой шок), м.б. Лохматый (тугодум, но честный, понимает, что совершил немужской поступок). Но - именно что-то, а не "вуаля, вся жизнь перевернулась". Димка, правда, теперь знает про себя, что он трус, но если класс позволит (а бОльшая часть позволит), скоро забудет об этом. ИМХО, конечно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3464806
Поделиться на другие сайты

Не очень тянет ввязываться в дискуссию по теме "Кнопка". Но тут глянула - а у мене в кабинетике книжка эта есть. Вот и проглядела еще раз по диагонали. Эх и неприглядная ж картинка.

 

"— Перед нами исторический экспонат — Бессольцева! — Впервые губы Мироновой растянулись в сдержанную улыбку, а голос зазвенел: — Она пришла за билетом!.. Она уезжает! "

 

Эка ее плющит-то:

 

— А знаете, что мы ей посоветуем? — Миронова озарилась вдохновением: — Чтобы она запомнила наш урок на всю жизнь.

 

Бить не дала. А может, остановила, что власть ощутить еще раз. Но плясать и изгаляться - это с нашим удовольствием. Деду тоже по врезать:

Лишь Миронова твердо и весело(во кайф-то ловит барышня!) сказала на ходу:

 

— У нее узнаете. Она вам все в красках расскажет. Они скрылись. Только некоторое время в тихом и прозрачном осеннем воздухе были слышны их крики:

 

— Молодец Железная Кнопка! (на кой ей их одобрение? Выходит, надо)

 

А про сцену поиска предателя читать надо, валерьянки напимшись.

 

Мы не испугали Железную Кнопку. Она — не я. Она сама кого хочешь испугает. Она мне нравится, только она очень беспощадная.

 

Железная Кнопка подозрительно осматривала нас — искала предателя. Глаза у нее были въедливые-въедливые, медленно двигались по нашим лицам. Она еще не добралась до нас с Димкой, а я уже дрожала от страха, потому что Железная Кнопка прожигала насквозь.

 

А Железная Кнопка так ехидно-ехидно, небрежно-небрежно, с легкой улыбочкой бросила нам вслед:

«А я знаю… кто предатель!»

Только Железная Кнопка не спешила открывать нам свою тайну, она важно и таинственно молчала.

Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание. Только иногда кто-то вскрикивал или хихикал, и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее отгадать, кто же предатель.

«Не сознается, ему же хуже будет, — зловеще произнесла Миронова. — Ну! — Она крикнула, как кнутом стеганула. — Ну же! Сознавайся, предатель!.. Сознаешься — тебе же самому лучше и легче будет!»

 

«Подходите ко мне по очереди, — приказала она. — Я буду проверять ваши пульсы, — и угрожающе добавила: — Посмотрим, как сейчас бьется пульс у предателя!»

 

Фрау Менгеле.

А Железная Кнопка сразу(а то Вы как-то писали, что и поверили не враз) поверила. Она с жадностью (не с презрением, заметьте, не с ненавистью)посмотрела на меня, потом лицо ее ожесточилось, она не из тех, которые прощают.

 

Так вот, когда я «созналась», то Железная Кнопка сразу взяла власть в свои руки, и все стали ей подчиняться. Она приказала закрыть двери.(пошло дело!) Железная Кнопка не пожелала веселиться. Она вскочила на парту (Зиг хайль! чего ей, на полу не так комфортно?)

 

«Разобрались, — отрезала Железная Кнопка. — И твердо решили — никакой пощады!» (Бойкот же, вроде бы, игнор полный, не больше.

А тут - организованная расправа, как только до уголовки дело не дошло.)

 

«В круг! — приказала Железная Кнопка. — Крепче держите друг друга за руки, чтобы они не выскочили!»

 

Вырвались, гады. «В погоню-ю-ю!» — это Миронова"

— Что с вас взять, — резко перебила Железная Кнопка. — Смотри, сколько нас осталось? По пальцам можно пересчитать…(всего ничего и пустились с ней в эту облаву. А Вы мне толкуете, что она и не организовывала ничего. Без ее клича и эти б не метнулись) Из всего класса. И это после того, как мы объявили бойкот предателю. А если бы не я, вы бы уже все сидели дома.(вот тут она права)

 

Эхма, здесь куды ни глянь - все цветистее и цветистее.

— А, перебежчик явился, — с пренебрежением произнесла Железная Кнопка. — Проучить его надо.

 

Миронова бросилась вдогонку за Ленкой, а остальные с криком и свистом унеслись за нею.(именно в таком порядке - Миронова впереди, а остальные за нею).

 

А ведь уж потом и дошло до нее:

 

«И эта дурочка, Бессольцева, его покрывала!» — догадалась Железная Кнопка.

Ну, что же ты молчишь? Падай на колени!.. Кайся!..(прям по кайфу девушке)

 

А уж одежку бессольцевскую поджечь -

«Хватайте ее! — приказала Железная Кнопка. — И тащите в сад! — Она размахивала моим платьем. — Ждите нас там. Мы скоро!»

«Поджигай!» — приказала Железная Кнопка.«Ну, Сомов! — сказала Железная Кнопка. — Иди же, наконец, до конца!»

 

Не, Венцеслава, я фильм пересматривать не в силах. А она там мантру повторяет? Ну, значит, в Быкова ума побольше, чем в Железнякова.

 

А мы как-бы фильм обсуждаем а не книгу

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3465754
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Я обсуждала и книгу в том числе. Вы не будете возражать, надеюсь? Вы ж не Кнопка?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3465858
Поделиться на другие сайты

Три раза прочитала вопрос, но так и не въехала в его смысл :confused:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3465987
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Я обсуждала и книгу в том числе. Вы не будете возражать, надеюсь? Вы ж не Кнопка?

 

Что-то я вас не понял.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3466090
Поделиться на другие сайты

Сегодня смотрела, 2 часа не могла оторваться от экрана.

 

Фильм просто великолепен во всем. Он показывает как жесток мир к слабым, к честным...Очень жалко Лену Бессольцеву, ее с самого прихода в этот класс унизили, и по сути всем на нее было наплевать, а предательство лишь повод загнать ее как зверька и издеваться...К сожалению такое было всегда и остается, детсткая жестокость никуда не делась, она среди нас.

 

Также в фильме просто разнообразие характеров, от Железной Кнопки до Шмаковой, а ведь такие образы есть в каждом классе, только под другими именами. Шмакову считали красавицей, она ей была, потому что сама себя такой считала. У Кнопки железный характер, это плюс в нашей жизни. Все актеры сыграли на высшем уровне. Один из любимых фильмов, каждый раз открываешь для себя что-то новое...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3608612
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3609136
Поделиться на другие сайты

Спасибо, интересно!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3647577
Поделиться на другие сайты

Трейлер "Чучело" впечатлил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3647603
Поделиться на другие сайты

Давайте посмотрим на ситуацию под другим углом.

Фильм хорош, потому что книга сама по себе очень хороша, верно?

При хорошей книге у режиссера не так много свободы действий, чтобы привнести что-то свое.

Сама книга хороша, потому что жизненна, тоже правильно?

Так бывает когда человек пишет по своему опыту или рассказу своих детей.

Вот с этого момента и начинается субъективность - конечно автор принял сторону своей внучки в возникшем конфликте и эта субъективность только усиливается действиями режиссера.

 

По сути мы имеем противостояние Чучела и Кнопки.

По определению Чучело хорошее, а Кнопка плохая.

Только так ли это?

Почему Чучело хорошее? Что говорит в кадре словами своего автора, потому что никого не трогает? Почему вы решили что она хорошая? Неужели только потому что ее обижают и дочка Пугачевой постоянно мозолит нам глаза в кадре?

 

Лень приводить все аргументы, но суть такова, что обе они считают себя правыми.

Чучело ведет себя так как требуют приличия взрослых (наверняка ябеда и стукачка еще та была) - идеальная жертва даже во взрослом мире. При этом она держалась только своих интересов, ее товарищи такие же изгои, только это их объединяет, а никакая не дружба. Дай ей силу, так она стала бы еще хуже чем Кнопка - как и полагается всем рабам от рождения.

И ее богатый дедушка ничего не меняет, кроме лишнего гонора и хвастовства для внучки.

Кнопка же отстаивает не только свои интересы - она достаточно сильна и умна, чтобы быть полностью автономной. Нет, она стоит за интересы группы, своего класса. По сути она приняла на себя ответственность, когда взрослые стали вести себя иначе чем обычно или как пытаются казаться в глазах детей.

 

Вот вам и конфликт - дети против взрослых (как и положено), и предатель в лице Чучела против своих товарищей.

 

Гонения в школе против отщепенцев имеют под собой очень серьезную базу - это предатели, доносчики, лентяи, злобные и тупые уроды, готовые предать кого угодно ради себя и своей шкуры. Мало того, что они таковыми являются, они получая власть начинают навязывать эту линию поведения окружающим, пока она не станет главенствующей. Детский коллектив сам очищается от заразы.

Когда вмешиваются в этот процесс взрослые, то их психике и судьбе наносится непоправимый ущерб - потому что силе взрослого можно противопоставить только ложь и подлость.

 

ЗЫ: например, здесь писала девушка о лишнем весе. Представьте, что общество приняло вас такой. Сейчас вы не только бы набрали еще массы, но и страдали бы кучей болезней свойственных толстякам + научились постоять за себя в жизни. Скажите им спасибо за эти издевательства.

У меня в школе тоже был случай - мальчик постоянно всем гадости делал, мы его били - теперь он мастер спорта по дзюдо. Кем бы он стал в жизни? Да никем, а так вырос мужиком, стал нормальным человеком.

Просто человеческие культура и мораль противоестественны самой природе человека.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3654789
Поделиться на другие сайты

0_798eb_37739a11_XL.jpg

0_798ee_981c873d_L.jpg

 

По сценарию в одном из эпизодов героиню бреют наголо.

Кристина и мать заранее дали добро, но в нужный момент брить дочь категорически запретила Пугачева.

На искреннее отчаяние Быкова: "Алла, ты же дала слово!", - Пугачева ответила:

- Да, я человек слова. Я дала, и я его взяла обратно.

 

0_798ea_896c8fe4_XL.jpg

 

Помню, парик был очень заметен

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3659871
Поделиться на другие сайты

на 5-ой минуте 20-ой секунде Кристина рассказывает, как она отказалась бриться, и ни слово о самой Пугачёвой.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3660143
Поделиться на другие сайты

на 5-ой минуте 20-ой секунде Кристина рассказывает, как она отказалась бриться, и ни слово о самой Пугачёвой.

Пугачева как мама сказала Быкову; чтоб перестал педалировать дочь уговорами. Одно дело: девчонка капризничает; другое дело – мама запретила. Правильно все сделали.

И правильно Крючкова говорит; что парик не должен был быть; он узнаваем, и все действо на экране превращается в ложь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3660216
Поделиться на другие сайты

Пугачева как мама сказала Быкову; чтоб перестал педалировать дочь уговорами. Одно дело: девчонка капризничает; другое дело – мама запретила. Правильно все сделали.

И правильно Крючкова говорит; что парик не должен был быть; он узнаваем, и все действо на экране превращается в ложь.

Да, парик заметен, подделка видна, а без парика получилась бы сильная сцена. Но Кристину можно понять, для девочки-подростка внешность имеет огромное значение, бритьё наголо стало бы шоком, трагедией вселенского масштаба - слишком жестоко.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3660226
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел на днях фильм и решил дополнить свой прежний ответ.

Сложно оценивать такие картины - их надо смотреть с уже устоявшимся мнением, чтобы не плясать под чужую дудку, а здесь вопрос поднимается так, что каждый момент приходится решать самостоятельно.

В этих случаях во мне всегда борется педагог и психолог, но почему-то всегда побеждает госслужащий :)

 

Царапнуло взгляд уже на титрах - двое детей Быкова задействовано в картине, про дочку Пугачевой и так все знают + еще дочь Синеевой или Синяка - актрисульки сыгравшей училку.

Возможно есть еще родственники и знакомые, но клановость уже тогда стала проявляться.

 

Как педагога заинтересовал вопрос почему девочку (Чучело) перевели в такое убогое пгт? Вроде не бедно жила.

Вариантов вижу два - родители хотели забить место на наследство сжившего с ума деда - дои и картины. Или дочка просто мешала - что более вероятно, если судить по ее поведению.

 

Как психолог вижу эмоциональную неустойчивость подростка.

Явная психопатия и детская шизофрения легкой стадии. Ранняя сексуальность.

Если местная красавица скорее всего была испорчена старшеклассниками, то здесь о Чучеле можно говорить как о занятиях мастурбацией в раннем возрасте, все признаки налицо - психическая неустойчивость, отставание в развитие, легкая возбудимость, неумение общаться со свестниками противоположного пола.

 

Как человек вижу хороший сплоченный класс, куда пришла паршивая овца и внесла разлад в детский коллектив.

 

Дети, если будете читать эти комменты - не теряйте времени на эту галиматью, снятую блатными дяденьками для блатных деток, которые кривляются перед камерой, разыгрывая из себя несчастных и обиженных.

В покемонах больше смысла, чем в этом фильме, который ничему не способен научить.

 

Добавлю.

Не хотелось писать наобум, поэтому просмотрев фильм, решил перечитать заодно и книгу.

Результат - беседа вначале кино детей про жизнь разбавлена досужими умыслами клана Пугачевой. А я все гадал, откуда такие знакомые выражения и штампы? Да я же их сам постоянно слышу от "особ приближенных к императору"!

Изменено 09.09.2015 10:09 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3674957
Поделиться на другие сайты

Да уж...пакость та ещё. Никакое это не кино про детей (и не для детей), да и вообще человеческого там с гулькин хвост. Заурядные псевдопсихологические изыскания теоретического толка на мотив «а если бы люди были змеями или пауками, а серпентарий напоминал бы Страну Советов». Быков методично сводит счёты с властью, моделируя несуразные (фальшь бьёт ключом!) мизантропические типы взаимоотношений между голыми идеями. Тут каждый герой – символ чего-то там и, как правило, чего-то гаденького. По человечески творца понять можно – пострадал он от притеснений, спору нет, но как художника это его не оправдывает. Тем более, на детишках спекулировать – совсем некрасиво. Даже не верится, что один и тот же человек снял великолепную «Внимание, черепаха!» и чернушное «Чучело».
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3924894
Поделиться на другие сайты

Да уж...пакость та ещё. Никакое это не кино про детей (и не для детей), да и вообще человеческого там с гулькин хвост. Заурядные псевдопсихологические изыскания теоретического толка на мотив «а если бы люди были змеями или пауками, а серпентарий напоминал бы Страну Советов». Быков методично сводит счёты с властью, моделируя несуразные (фальшь бьёт ключом!) мизантропические типы взаимоотношений между голыми идеями. Тут каждый герой – символ чего-то там и, как правило, чего-то гаденького. По человечески творца понять можно – пострадал он от притеснений, спору нет, но как художника это его не оправдывает. Тем более, на детишках спекулировать – совсем некрасиво. Даже не верится, что один и тот же человек снял великолепную «Внимание, черепаха!» и чернушное «Чучело».

Согласна, удивительно, что люди еще видят эту суть.

 

Только одно не понятно, какие такие счеты и притеснения были у Быкова с властью.

Думаю, что там не вызов власти был, а огромное желание поразить и потрясти зрителя чем-то особенным, душещипательным ... желание сенсации, чтоб вышли из кинозала как ударенные лопатой по голове. А потрясать легче страшным и ужасным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3925001
Поделиться на другие сайты

Согласна, удивительно, что люди еще видят эту суть.

 

Только одно не понятно, какие такие счеты и притеснения были у Быкова с властью.

Думаю, что там не вызов власти был, а огромное желание поразить и потрясти зрителя чем-то особенным, душещипательным ... желание сенсации, чтоб вышли из кинозала как ударенные лопатой по голове. А потрясать легче страшным и ужасным.

 

Не заметить очевидное трудно)

 

После «Комиссара» Аскольдова, Быков входил в число так называемых «неугодных» деятелей, поэтому крупных ролей не давали, творческие замыслы пресекали. Тогда же загубили его практически доработанные роли в параллельных проектах под руководством Германа и Митты. В перестроечную пору он много жаловался по этому поводу в интервью.

Вызова власти там нет, там есть обида на власть. Обида, высказанная через искажённый портрет юного поколения. Поколения садистов и мазохистов. Отсюда, как мне кажется, и проистекает мотивация именно что накошмарить и зашугать несчастного зрителя. Будь эти нелепые ужасти в оболочке притчи или в духе отстранёно - театрализованного сюра (по типу «Айболит 66»), то это ещё можно как-то воспринять, но искусственно малевать круги ада под соусом социальной драмы, дескать, вот так и живём…просто нечестно. Причём сделано это настолько топорно, настолько лживо, что единственной ответной реакцией на происходящее является раздражение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3925120
Поделиться на другие сайты

Да уж...пакость та ещё. Никакое это не кино про детей (и не для детей), да и вообще человеческого там с гулькин хвост. Заурядные псевдопсихологические изыскания теоретического толка на мотив «а если бы люди были змеями или пауками, а серпентарий напоминал бы Страну Советов». Быков методично сводит счёты с властью, моделируя несуразные (фальшь бьёт ключом!) мизантропические типы взаимоотношений между голыми идеями. Тут каждый герой – символ чего-то там и, как правило, чего-то гаденького. По человечески творца понять можно – пострадал он от притеснений, спору нет, но как художника это его не оправдывает. Тем более, на детишках спекулировать – совсем некрасиво. Даже не верится, что один и тот же человек снял великолепную «Внимание, черепаха!» и чернушное «Чучело».

1) Прошу прощения, что встреваю в спор. Мне кажется, "Чучело" - не желание свести счеты с властью, а именно отвлеченная теоретическая педагогика, и заодно - желание поразить. Какие могли быть счеты с властью, если Ролан Быков - плоть от плоти, и кровь от крови советской власти.

 

Попытка запрета "Чучела", была только потому, что правды в фильме, оказалось немного больше, чем в советских школьных фильмах. Наоборот, в нем очень явственно противопоставление "хороших" Лены и ее деда, увлеченных "отечественным", и "плохих" ребят, попробовавших "запретного западного". Вспомните прямую отсылку к "Повелителю мух" - эпизод с чучелом кабаньей головы.

 

2) А психологически... - да, "Чучело" - фальшь неимоверная. Похоже, Быкова совсем не интересовали живые характеры, а требовались "архетипы". В характере Быкова, было что-то от райка, от древнерусского скоморошества. Ведь недаром, лучшая его роль - именно скоморох в "Рублеве". Так что "Чучело" - именно "сугубо назидательно". Другое дело, что пользы от таких фильмов - немного.

 

3) P.S. Порадовал ваш аватар из "Стеклянной гармоники". Приятно, что кто-то помнит этот мультфильм, а не "Ну погоди" :)

makara написала > ...ИМХО, лучшую свою роль, Быков сыграл как раз в упоминавшемся выше "Комиссаре"
На мой взгляд, лучшие его роли: Карякин ("Служили два товарища") и скоморох ("Андрей Рублёв")

 

4) P.P.S. Случайно узнал, что второй муж Аллы Пугачёвой - Александр Стефанович, в одном из интервью рассказывал о том, что они с семьей Быковых-Санаевых дружили семьями. Что Ролан Быков, знал маленькую Кристину Орбакайте задолго до "Чучела". Так что, трогательный рассказ о том, как на пробах выбрали неизвестную девочку из 17000 школьниц, а потом неожиданно оказалось, что она - дочь Пугачёвой, не более, чем "пиар". Не удивлюсь, если никакого конкурса в действительности, вообще не было.

Изменено 12.01.2014 08:52 пользователем alechorseman
29.11.2013 в 23:35 = ответ) 12.01.2014 в 12:52 = дополнение об интервью А.Стефановича
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/900-chuchelo/page/16/#findComment-3925133
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...