Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Амадей (Amadeus)

Рекомендуемые сообщения

Фильм очень сильный. Абрахам очень удачно воплотил образ Сальери. "Ля Кримоза" Моцарта в финале звучит очень кстати. Очередной раз убедилась, что Милош Форман умеет снимать достойное и качественное кино.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1133580
Поделиться на другие сайты

Ну да...

Есть театралка в 150 минут, а есть режиссерка - 180 мин...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1134396
Поделиться на другие сайты

Очень глубокий фильм, думаю, чтобы понять его на 100%, мне придется еще раз его пересмотреть. Тема гения и посредственности, противопоставления таланта, который, вроде, и усилий-то особых не требует от своего обладателя Моцарта и кропотливой, постоянной работы над собой Сольери, порыв и трудолюбие, подсознательный вопрос о том, может ли "первый среди посредственностей" считаться последним среди гениев, и в какой степени общепринятые моральные качества зависят от одаренности, и можно ли при этом якобы отсутствие этой самой морали ставить в укор... все это превосходно обыграно. Потрясающая, очень тонкая актерская игра. Буду смотреть еще раз, без вариантов.

 

=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1290973
Поделиться на другие сайты

Мне Моцарт понравился больше Сальери, он как сказать легче, понятнее
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1290986
Поделиться на другие сайты

Кстати, мне в начале фильма Моцарт был отвратителен до колик, чесслово. Но вот к финалу все переменилось.

 

=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291004
Поделиться на другие сайты

Кстати, мне в начале фильма Моцарт был отвратителен до колик, чесслово. Но вот к финалу все переменилось.

 

=)

 

Ну да но потом когда он по полу катался было очень смешно, а потом всё больше и больше всё стало напоминать смех сквозь слёзы................

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291018
Поделиться на другие сайты

Гениальная музыка Моцарта в обрамлении, увы, негениальных драматургии, режиссуры и актерской игры. Никогда не понимала и не разделяла восторгов по поводу этой картины. А рассуждения героев о музыке - просто полный абзац. Изменено 16.12.2009 19:15 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291171
Поделиться на другие сайты

А его смех помните? Бесил меня ужасно. Потом прочитала на википедии:

 

"Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу."

 

Уж не знаю, насколько правда.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291208
Поделиться на другие сайты

А его смех помните? Бесил меня ужасно. Потом прочитала на википедии:

 

"Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу."

 

Уж не знаю, насколько правда.

 

Нда. С концепцией соглашусь, все признаки "налицо". Зубы от услышанного смеха скрежетали как и от скрипа по металлу.

 

По идее, фильм печальный, но удержаться от смеха в некоторых моментах просто невозможно.

Думала, не смогу посмотреть этот фильм, моя натура непривычна к байопикам - долго настраиваюсь на нужный лад. Уже минут через 10 втянулась. Напрягала театральность проекта, постановки - это компенсировалось музыкой Моцара, только ей жила весь фильм. Сальери, кстати, в фильме показался невидимкой, его образ несколько прозрачный, размытый, нежели Моцарта. Возможно так и было на самом деле, не удивлюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1490148
Поделиться на другие сайты

Шедевральный фильм. Ф.Мюррей Абрахам великолепен, Том Халс тоже превосходно сыграл свою роль. О музыкальном сопровождении и говорить нечего... гениально... Один из тех нескольких фильмов, которым я с уверенностью могу поставить 10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1490913
Поделиться на другие сайты

Пару раз в год пересматриваю это произведение искусства Формана, обязательно в оригинале (ибо дубляж у меня на диске такой гнусавый,что портит всю атмосферу=( )

ах, что за чудо-фильм. он открыл для меня музыку Моцарта, а сцены опер (особенно "Волшебной флейты") одни из самых любимых в фильме. Но самая любимая- это совместная работа "Вольфи" с придворным композитором- уж на что я, существо, не обладающее знанием нотной грамотности, с задержанным дыханием слежу за актом ТВОРЧЕСТВА!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1594843
Поделиться на другие сайты

Я помню как нам показывали этот фильм то ли в начальной школе, то ли классе в пятом-шестом, он произвел на меня большое впечатление, хотя может и в силу моего возраста, но я глаз от экрана оторвать не мог и наверно после этого полюбил музыку Моцарта, надо пересмотреть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1627041
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1627074
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, прекрасный фильм, все его "Оскары" вполне заслужены - особенно это касается Абрахама (какие выразительные глаза! Какая осанка! Какая пластика!), декораторов, гримёров и костюмеров. Прага очень достойно исполнила роль Вены - её надобно было бы отметить в номинации "Лучшая женская роль второго плана".

Смотрел режиссёрскую версию длиной в 3 часа - это долго, но не чувствовалось. Форман всё же талантлив, про Моцарта вообще молчу. Думаю, тем кто не выносит оперу, смотреть данный фильм будет трудновато.

С удивлением обнаружил в титрах имя Синтии Никсон - конечно, эта туповатая служанка!! Эх, чертовка, как сыграла, даже не узнал её и мысли не возникло.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1832337
Поделиться на другие сайты

Обожаю этот эпизод.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1832685
Поделиться на другие сайты

Да, смешной эпизод.

Сальери хоть на что-то сгодился, сподвигнул Моцарта на сочинение Фигаро :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1833649
Поделиться на другие сайты

"Я хотел бы стать бессмертным, а потом умереть"(с) - строчки из фильма Годара как нельзя подходят к "Амадею". С одной большой разницей - Моцарту не обязательно было "хотеть", ему достаточно было родиться.

 

Удивительно гармоничное и музыкально-роскошное кинотворение Формана. В режиссерке лента идет аккурат 3 часа - почти как средней продолжительности опера. Из-за этого есть двойственность ощущения: помимо байопика это и киноопера в достаточной мере (особенно вторую половину: мы в процессе творения шедевров), и размышления о сущности гении. Моцарт тут в достаточной степени архетип гения, поэтому буквально сюжет о нем никак нельзя понимать. Но Моцарт - ярчайший пример гения, поэтому он идеально подходит фильму.

 

Помимо сего прочего очень хороши размышления о вне-временном, платоновском понимании музыки. Музыка уже существует! Она вечна! Проводник Бога лишь фиксирует ее в нотах. Она уже там - в его голове.

 

Особое внимание к Сальери. Форман не стал излишне опошлять его образ (в отличие от Пушкина), и та же концовка выводит Сальери на совершенно другой сущностный уровень - он помогал гению, а, значит, "посредственность" тоже нужна, необходима. Ибо как оценить гения без посредственностей? Все познается в сравнении.

 

Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1840561
Поделиться на другие сайты

Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит.

 

Взаимоотношения Сальери и Моцарта - это лично для меня оказалось самым интересным в данном кино.:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1842335
Поделиться на другие сайты

Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит.

 

Взаимоотношения Сальери и Моцарта - это лично для меня оказалось самым интересным в данном кино.:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1844135
Поделиться на другие сайты

Особое внимание к Сальери. Форман не стал излишне опошлять его образ (в отличие от Пушкина), и та же концовка выводит Сальери на совершенно другой сущностный уровень - он помогал гению, а, значит, "посредственность" тоже нужна, необходима. Ибо как оценить гения без посредственностей? Все познается в сравнении.

 

Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит.

 

 

Здесь как раз задумка была показать историю от Сольери Не удивительно, то, что он не стал себя опошлять и да и чуть ли не благодетелем Моцарта являлся :D

Вспоминается сразу же куросавский "расемон" когда у каждого своя версия одних и тех же событий.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1842340
Поделиться на другие сайты

Особое внимание к Сальери. Форман не стал излишне опошлять его образ (в отличие от Пушкина), и та же концовка выводит Сальери на совершенно другой сущностный уровень - он помогал гению, а, значит, "посредственность" тоже нужна, необходима. Ибо как оценить гения без посредственностей? Все познается в сравнении.

 

Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит.

 

 

Здесь как раз задумка была показать историю от Сольери Не удивительно, то, что он не стал себя опошлять и да и чуть ли не благодетелем Моцарта являлся :D

Вспоминается сразу же куросавский "расемон" когда у каждого своя версия одних и тех же событий.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1844140
Поделиться на другие сайты

« Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; Я знаю, я…»

 

Известно, что «Амадей» Милоша Формана нельзя считать полноценной биографической картиной — слишком велико в нем расхождение с историческими фактами. Но если воспринять этот фильм как самостоятельное произведение искусства, то, на мой взгляд, он по праву может считаться одним из красивейших и впечатляющих произведений в мировом кинематографе. Форман обладает изумительным режиссерским мастерством, чем-то похожим на талант дирижера. Он способен соединить воедино актерский ансамбль, заставить его звучать в гармонии и в полную силу драматических способностей. Невероятное режиссерское чутье в выборе актеров, играющих «первую скрипку». Сопереживание неоднозначным героям его фильмов становится эмоциональной доминантой у зрителя.

 

Главный герой «Амадея» — композитор Антонио Сальери (Ф. Мюррэй Абрахам). Удивительное трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели; гибкий и сильный ум; собственная жизнь, благоговейно принесенная в жертву на алтарь служения Музыке — его наиболее сильные и привлекательные личностные черты. Он обласкан высшими мира сего, популярен и пользуется уважением в венском светском обществе. Его музыка имеет поклонников, он счастлив и доволен своей судьбой: «всем я нравился…и сам себе тоже». Но в то же время — уже изначально порочны его отношения с Богом: его самоотречение и аскетизм — не самоцель, а пункты своеобразной сделки с высшими силами ради дара творческого вдохновения и светского признания его таланта. Его молитва звучит как торговый договор: «Сделай меня великим композитором, позволь восславить Тебя через музыку и прославиться самому, сделай меня знаменитым на весь мир, а за это я отдам Тебе целомудрие, мое трудолюбие, самолюбие и — всю мою жизнь». Однажды услышанная им музыка юного Моцарта и последующее знакомство с ним становятся поворотным пунктом в его мировоззрении и судьбе. Зависть и ненависть становятся его верными спутниками. Он так и не простит Богу того, что «священный дар…бессмертный гений — не в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений послан — а озаряет голову безумца, гуляки праздного…» (с) Ему будет мало того дара, который Бог подарил ему — воспринимать и ценить гармонию музыкальной сферы, пусть и звучащую в душе другого избранника высших сил. Он так и не поймет, что сладчайшим и мучительным ядом для него было не волшебное совершенство музыки Моцарта, а собственная гордыня, тщеславие и жадность к дарам судьбы…

 

Другой герой картины — Вольфганг Амадей Моцарт (Том Халс). Маленький рост, раздражающий смех, инфантилизм и насмешливая дурашливость. Он похож на избалованного ребенка, получившего в дар свою гениальность как дорогую игрушку. Он тратит время на забавы и увеселения, вместо усидчивого кропотливого труда над своими произведениями. Моцарт никому не завидует, награда для него — когда его музыка «нравится» окружающим. Но возможно, именно благодаря этому по-детски легкомысленному и светлому ощущению мира так искрометна, мягка и воздушна его удивительная музыка, так чудесно ее воздействие на душу слушателя. Благодаря лучезарной музыке Моцарта так светла печаль, остающаяся в зрительской памяти после окончания этого фильма…Не случайно так губительно сказывается на душевном равновесии Моцарта написание совершенно иного рода музыки — трагической оперы «Дон Жуан» и еще более мрачного потустороннего «Реквиема», окрашенного в темные тона мук совести перед памятью покойного отца. Гений Моцарта не позволит ему создать эти произведения посредственными, но через него в этот мир начнет приходить совершенно другая, не свойственная ему музыка. На вопрос жены о том, почему он никак не закончит «Реквием», Моцарт ответит ей: «он меня убивает»…

 

Есть в этом удивительном сочетании характера и гениальности еще кое-что. При всех своих многочисленных личностных недостатках Моцарт готов отстаивать перед всем миром то законченное музыкальное совершенство, которое приходит через него в этот мир.Безответственный по жизни, Моцарт становится невероятно собранным, когда речь заходит о цельности его произведений. Как вдруг внезапно серьезен становится этот маленький фигляр и легкомысленный повеса, когда директор театра приказывает переписать его оперу! Он не приходит на собеседование на общих для всех условиях из гордости, не берется учить учеников из ленивого легкомыслия, но с готовностью переступает через себя, когда речь заходит о его музыке. Он готов даже прийти к Сальери и умолять его о помощи: « Я вульгарен, но клянусь — только не моя музыка! Директор велел переписать большую часть оперы, но она превосходна. Я не могу переписать совершенство». Не имея права исказить божественную гармонию ради светской выгоды, он пишет свои произведения в соответствии с тем замыслом, который был в них изначально заложен. Он понимает, что не может изменить даже одну ноту. Возможно именно поэтому Моцарт, а не Сальери становится гениальным избранником судьбы.

 

Мистична и символична сцена, когда Сальери записывает реквием под диктовку смертельно больного Моцарта. Впервые он понимает, что чувствует сам Моцарт, записывающий свою музыку под диктовку божественного начала. «Он писал музыку, которая уже звучала у него в голове. Страницу за страницей, как будто под диктовку. А музыка! Совершенней ее не существовало. Здесь…звучал голос самого господа Бога». Сальери впервые ненадолго ощущает себя на месте проводника божественного вдохновения, каковым и является истинный гений.

 

Сколько вопросов возникает во время просмотра этого фильма! Они множатся, наслаиваясь друг на друга, разрастаясь и ширясь, словно река, берущая свое начало из прозрачного и скромного на вид лесного ручья. Какова природа гениальности? Что это — случайная комбинация генов или заслуженная награда за усердный труд? Счастливое стечение обстоятельств или особое творческое состояние духа? Излучающий свет дар свыше, или сжигающая душу дотла мука? Если гениальность — это дар, то каков должен быть сосуд для этой божественной искры? Отчего одни обладают этим даром Абсолютной Красоты, а другие смотрят на него, как Сальери, «сквозь прутья клетки, в которую заключены»? Может это — интуитивное прозрение, мимолетное прикосновение к ускользающей линии горизонта за пределом человеческих возможностей? Где же заканчивается творчество человека, а где начинается магия высших сил? И какова причина, которая раскроет внутри человека прекраснейший бутон божественного вдохновения?

 

Вопросы, вопросы, вопросы…

 

Им нет конца, они как река — перетекают в безбрежный океан предположений и догадок. Милош Форман в своем фильме невесомыми касаниями по этой гладкой водной глади создает расходящиеся по поверхности круги намеков, собственные замысловатые узоры размышлений, зачерпывая и пытаясь удержать ускользающую и просачивающуюся сквозь пальцы истину…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1848376
Поделиться на другие сайты

Какова природа гениальности? Что это — случайная комбинация генов или заслуженная награда за усердный труд?
Один хороший художник сказал, что талант это десять процентов способностей и девяносто процентов пота. Нельзя развить данные, которых нет. Но любые данные (как бы не были они велики) надо развивать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1848567
Поделиться на другие сайты

Один хороший художник сказал, что талант это десять процентов способностей и девяносто процентов пота. Нельзя развить данные, которых нет. Но любые данные (как бы не были они велики) надо развивать.

Вопрос про гениальность, а не про талант.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1849392
Поделиться на другие сайты

Вопрос про гениальность, а не про талант.
Гениям тоже надо учиться. Не будут учиться - не разовьются.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1849411
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...