valery78 9 января, 2015 ID: 251 Поделиться 9 января, 2015 Простите мое ерничанье. Как в "Место встречи..." : Траля-траля-ля-ля... Это и я так могу. А что сыграть то? Мурку! Моцарту надо было "помурчать" для Куолика, можь тогда бы оценил. А вот кто-нибудь может меня просветить: с чего по-русски Amadeus звучит как Амадей - коробило меня еще со школьных занятий по музыке? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411190 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 9 января, 2015 ID: 252 Поделиться 9 января, 2015 Моцарт - общепризнанный гений и Форман использовал его образ как пример гениального творца. Вы написали, что Форман рассматривает природу гениальности. Возможно, неправильно поняла вас, тк под природой мне видятся причины существования, возникновения. А здесь об этом как-то ничего. Мне кажется, он вообще не размышлял о природе гениальности. Скорее о ее влиянии на окружающий мир. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411202 Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 9 января, 2015 ID: 253 Поделиться 9 января, 2015 Трансформация Амадеуса в Амадея произошла в рамках традиционной передачи имён собственных, сложившейся в России конца 18-го и начала 19-го веков в результате ослабления позиций латинского языка в общественной жизни страны. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411223 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 9 января, 2015 ID: 254 Поделиться 9 января, 2015 (изменено) Простите мое ерничанье. Как в "Место встречи..." : Траля-траля-ля-ля... Это и я так могу. А что сыграть то? Мурку! Моцарту надо было "помурчать" для Куолика, можь тогда бы оценил. может именно простота переделки и одобрение императора обидели Сальери, возможно, он ожидал от Моцарта , чья музыка была известна, более сильной импровизации. Еще одна линия кроме ревности, борьбы за титул гения и прочего - все ждут, что гений будет снисходителен, а он может быть и жесток и резок и ироничен и характер иметь буйный, и кучу слабостей и страхов и вообще его так легко затравить... Недаром АСПушкин так любил Моцарта, находил с ним и с собой много общего. Кто из музыкантов скажет - какая музыка тут звучит, когда Моцарт идет с бутылкой по городу?? между прочим у этого отрывка интересные комментарии, удивительно как любят и уважают Моцарта и этот фильм, а ведь ему уже более 20 лет! Изменено 09.01.2015 17:24 пользователем Шер Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411232 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 9 января, 2015 ID: 255 Поделиться 9 января, 2015 может именно простота переделки и одобрение императора обидели Сальери, возможно, он ожидал от Моцарта , чья музыка была известна, более сильной импровизации... Недаром АСПушкин так любил Моцарта, находил с ним и с собой много общего. Может быть...Сальери просто не понял основного концепта - Моцарт это рубеж мирового развития музыки, окончательно освободивший музыку барокко от бесконечных фиоритур и украшательств, совершенная чистота мелодий и глубина в "простых" звуковых созвучий, Моцарт - это уже классика, Сальери - естественно барокко (причем наверное далеко не лучший представитель), и естественно его "учили прекрасному" совсем на других примерах, красоту понял, но новаторства не догнал. Фрагмент вроде из какого-то фортепьянного концерта (номер уже не скажу), а дядя в черном - уже вроде из "Дон Жуана", но в последнем, если честно, не уверена). Неизбежные американизмы и соответствующий "блатной" россЕЙский перевод (в придачу с деревенской неотесанностью актеров, также подходящих на роль аристократов и богемы прошлых веков, как я для балета) - основная беда всех костюмных голливудских фильмов, Амадей тоже не избежал этого, а что касается такого специфического решения образа Моцарта, так, насколько я поняла, это сознательный ход Формана. В этом плане мне кажется более удачным решение Швейцера в его "Маленьких Трагедиях" (кстати, о Пушкине). 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411294 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 9 января, 2015 ID: 256 Поделиться 9 января, 2015 [quote=serenada12;4971970 Фрагмент вроде из какого-то фортепьянного концерта (номер уже не скажу), а дядя в черном - уже вроде из "Дон Жуана", но в последнем, если честно, не уверена). ). спасибо за ответ, еще просматриваю https://www.youtube.com/watch?v=dc4XdUu-G5Q ввс-шный Гений Моцарта, там ведущий говорит, что расцвет его сил совпало с появлением фортепьяно, был домашний клавикорд, со слабым и тихим звукоми еще что-то, не уловила название, вроде клавикорд, но в фильме два ряда клавиш, а вот фортепьяно был именно его инструментом по силе и дизайну и все время совершенствовался ( мой перевод)) это я уже взяла с критической статьи на самом Кинопоиске«Амадей» — не столько рассказ о чуде гения, феномене беспечного таланта, загадке Моцарта, выглядящего простачком, дурачком, шутом, в лучшем случае — вечным вундеркиндом, который мимоходом, без особых усилий творит божественную музыку, остающуюся на века, в отличие от классически выверенных, сухих и строгих сочинений Сальери и опять не соглашусь полностью - загадка Моцарта еще и в том, что он как раз мог творить вечное и неординарное по ЛЮБЫМ тогдашним канонам! Гению даже формы ( Форманы)), не страшны и не являются ограничением. Тот же Пушкин нарушал каноны - ставил неправильные ударения в словах, вводил просторечные выражения и пр. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411340 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 9 января, 2015 ID: 257 Поделиться 9 января, 2015 Эхехех)) Откопала Волшебную флейту да еще в постановке Ингмара Бергмана))https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1975%29 https://www.youtube.com/watch?v=XS6fdxmZJVE Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411426 Поделиться на другие сайты Поделиться
valery78 9 января, 2015 ID: 258 Поделиться 9 января, 2015 (изменено) Что самое интересное - творчество Моцарта венчает соседство двух творений мастера: сказочная "Волшебная флейта" и "Реквием", который Моцарт, вдобавок, признавал для себя. Изменено 09.01.2015 20:12 пользователем valery78 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411464 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 9 января, 2015 ID: 259 Поделиться 9 января, 2015 Эхехех)) Откопала Волшебную флейту да еще в постановке Ингмара Бергмана))https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1975%29 https://www.youtube.com/watch?v=XS6fdxmZJVE Да, только я никак не могу привыкнуть к Моцарту на швецком, но исполнение хорошие, да и именно ВФ кто только на каком языке не пел. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411537 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 9 января, 2015 ID: 260 Поделиться 9 января, 2015 (изменено) Если придираться к фильму канонически-католически, то он весь сплошная ересь. Слово "ересь" относилось не к фильму, и не к Сальери, а к Вашей фразе: Не того Бога выбрал Сальери, выбери он музыку - умер бы ради Моцарта. , потому что она мне показалась совершенно абсурдной. Сальери не выбирал Бога, а музыку, как раз, выбирал. И с какой стати он должен был умереть ради Моцарта, даже, если бы музыка была бы для него Богом? Разве можно у бога что-то просить?? Разве это не навязано церковью - по фильму выходит, что проси не проси, плачь не плачь, убивай не убивай - бог решит по своему. Почему нельзя просить у Бога? Кто запрещает? Это, как раз, в католической (да и вообще в христианской) традиции просить у Бога, у Богоматери, у святых. А также в христианской традиции благодарить Бога за все, даже за страдание и горе. И в этом плане потрясающе сыграл Мюррей Абрахам, когда он с саркастической ухмылкой, и без всякого смирения. обращается к распятию: "Грациа, сеньор!" а разгульная Вена была испорчена, одна Мария Антуаннетта чего стоила, ее даже вольнолюбивые французы казнили Казнили, потому что была испорчена и развратна? Это якобинцы вольнолюбивые французы? Есть еще версия, по которой Моцарта отравил заказчик "Реквиема". Потому что хотел выдать его за свое сочинение. Понятно, если предположить, что Моцарт умер от какой-нибудь почечной недостаточности, то это неинтересно, оттого что прозаично.)) Но не стоит забывать, что в то время вообще-то смертность была довольно высокая: условия жизни, приготовление пищи и ее хранение, правила личной гигиены, уровень медицины не распологали заживаться. Вот статья на соответствующую тему: Болезнь, смерть и похороны Моцарта. Была ли тайна? Обстоятельно и интересно на мой взгляд. Спасибо! Очень интересно и убедительно. Собственно, в Сальери-отравителя я никогда не верил, а вот масонская версия имеет хоть какой-то смысл. Я не о том нацистском бреде, сочиненном при Гитлере, а о "Волшебной флейте", очень злой карикатуре на масонство. И это не могло не разозлить ван Свитена. В его искренность вообще не верю. И все, что связано с похоронами, меня автор статьи не убедил. Моцарт - это уже классика, Сальери - естественно барокко (причем наверное далеко не лучший представитель), и естественно его "учили прекрасному" совсем на других примерах, красоту понял, но новаторства не догнал. Для меня этот фильм, кроме всего прочего, был еще ценен и тем, что в нем прозвучала музыка Сальери, к 80-м годам 20-го века совершенно забытая. И, возможно, именно этот фильм дал толчок к возрождению опер Сальери. Уже в 90-х на сценах европейских оперных театров пошли: "Данаиды", "Тарар" и "Аскур", а в 2004 году "Ла Скала", после реставрации, открылся оперой Сальери "Признанная Европа". К тому же, великая Чечилия Бартоли записала альбом с ариями из опер Сальери. Этот альбом я слушал. Что могу сказать? Конечно, не Моцарт, но и далеко не посредственность. Да, собственно, вот: http://www.youtube.com/watch?v=jH-B7hKNGaQ http://www.youtube.com/watch?v=EzYitR4TFAI http://www.youtube.com/watch?v=fwtTpnzmC5Q Я бы даже сказал, что Сальери становится модным. Не надо также забывать, что Сальери был учителем Бетховена, Шуберта и Листа, так что в концепт новаторства он въезжал. Тут, как раз, не стоит судить по фильму Формана, который мало имеет отношения к реальности. (в придачу с деревенской неотесанностью актеров, также подходящих на роль аристократов и богемы прошлых веков, как я для балета) Я тоже не люблю костюмные голливудские фильмы, но что касается "Амадея", я тут с Вами абсолютно не согласен. Не заметил никакой деревенщины в роли аристократов. Джефри Джонс в роли императора Иосифа просто великолепен, к тому же абсолютное сходство с портретом, что для Голливуда вообще нонсенс. А Мюррей Абрахам? Хоть он и не похож на Сальери, но игра его просто потрясает. И после него, трудно себе представить другого Сальери. Халса видел немного в кино, и он мне никогда не нравился, но в "Амадее" он тоже хорош. Наверное, лучшая его роль. А что касается диалогов, то я вообще не знаю другого голливудского фильма, столь высококлассного по диалогам. Ни в пьесе, ни в фильме не уловил американизмов, к тому же автор - англичанин. Что касается перевода, надо искать хорошую версию. В 80-х, когда смотрел в кинотеатре, перевод был великолепный. Фильм у меня на фирменной кассете - к переводу тоже никаких претензий. А вообще, согласен, от перевода многое зависит, и может вызвать абсолютное отвращение к фильму. Изменено 10.01.2015 02:53 пользователем anatole 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4411790 Поделиться на другие сайты Поделиться
Guildenstern 10 января, 2015 ID: 261 Поделиться 10 января, 2015 Вы написали, что Форман рассматривает природу гениальности. Возможно, неправильно поняла вас, тк под природой мне видятся причины существования, возникновения. А здесь об этом как-то ничего. Мне кажется, он вообще не размышлял о природе гениальности. Скорее о ее влиянии на окружающий мир. Как я уже писал, фильм отвечает на вопрос о природе происхождения таланта. Но, можно видеть и другую, более широкую тему. У Сальери и Моцарта отличается отношение не только к музыке, но и к жизни. Эмоциональная открытость Моцарта, тесно связанная с его музыкальным гением, противопоставляется чопорной сдержанности Сальери. Хоть у обоих эти черты доведены до крайности, Форману явно симпатичнее Амадей. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412040 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 10 января, 2015 ID: 262 Поделиться 10 января, 2015 Как я уже писал, фильм отвечает на вопрос о природе происхождения таланта. Какова природа происхождения таланта, согласно этому фильму? Но, можно видеть и другую, более широкую тему. У Сальери и Моцарта отличается отношение не только к музыке, но и к жизни. Эмоциональная открытость Моцарта, тесно связанная с его музыкальным гением, противопоставляется чопорной сдержанности Сальери. Хоть у обоих эти черты доведены до крайности, Форману явно симпатичнее Амадей. Это не отношение к жизни, а скорее просто натура героев. Противопоставление экстраверсивного юноши старому ханже, пожирающему самого себя собственным же негативом, думаю, здесь нужно для сюжета. Не вижу в этом никакого глубокого исследования, хотя навязчивое помешательство показано не бездарно. Сальери перестал спокойно жить и спать (опять же, в этом фильме - не знаю, как в реальности), когда в его жизни появился Моцарт. Все это противопоставление и нужно, чтобы показать соперничество, и как его видел Сальери: он - заслуженный мастер, верующий человек (которого бог не наградил за веру и службу), покорный слуга музыки, правильный, идеальный, а тут вроде как наглый мальчишка, выскочка (которого "наградил"). Неужели вы считаете, что в реальной жизни эмоционально закрытый человек не может быть гениальным или просто талантливым? Природа таланта, по-вашему, заключается в открытости эмоций? 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412068 Поделиться на другие сайты Поделиться
аквакекс 10 января, 2015 ID: 263 Поделиться 10 января, 2015 Не являюсь поклонником классики, оперы так вообще не понимаю, но фильм очень понравился. Великолепная, одновременно и смешная, и трагичная, история одного из самых величайших композиторов в истории. Моцарт-то приколист знатный был, его смех и нелепые поклоны меня смешили похлеще всякой комедии)) При этом такой по-детски наивный. Тем грустнее было наблюдать его забвение, с долгами, алкоголем и в итоге похоронами в общей могиле. Человек стал заложником своего гения и зависти его таланту. Главным завистником конечно стал Сольери, оказавшийся еще тем подлецом. И хоть он и плел интриги за спиной Моцарта и как бы не любил, но всегда преклонялся перед его талантом. Нельзя не отметить шикарные декорации с костюмами и замечательную игру Мюррэя Абрахама, отхвативших заслуженные Оскары, и конечно же саундтрек с музыкой великого композитора. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412153 Поделиться на другие сайты Поделиться
куолик 10 января, 2015 ID: 264 Поделиться 10 января, 2015 Человек стал заложником своего гения и зависти его таланту. Главным завистником конечно стал Сольери, оказавшийся еще тем подлецом. К вопросу о зависти Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412184 Поделиться на другие сайты Поделиться
аквакекс 10 января, 2015 ID: 265 Поделиться 10 января, 2015 К вопросу о зависти Я читал вики до этого и знаю, что в фильме все не совсем правда. Отзыв чисто на фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412205 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 10 января, 2015 ID: 266 Поделиться 10 января, 2015 (изменено) Для меня этот фильм, кроме всего прочего, был еще ценен и тем, что в нем прозвучала музыка Сальери, к 80-м годам 20-го века совершенно забытая. И, возможно, именно этот фильм дал толчок к возрождению опер Сальери. Уже в 90-х на сценах европейских оперных театров пошли: "Данаиды", "Тарар" и "Аскур", а в 2004 году "Ла Скала", после реставрации, открылся оперой Сальери "Признанная Европа". К тому же, великая Чечилия Бартоли записала альбом с ариями из опер Сальери. Этот альбом я слушал. Что могу сказать? Конечно, не Моцарт, но и далеко не посредственность. Да, собственно, вот: http://www.youtube.com/watch?v=jH-B7hKNGaQ http://www.youtube.com/watch?v=EzYitR4TFAI http://www.youtube.com/watch?v=fwtTpnzmC5Q Я бы даже сказал, что Сальери становится модным. Не надо также забывать, что Сальери был учителем Бетховена, Шуберта и Листа, так что в концепт новаторства он въезжал. Тут, как раз, не стоит судить по фильму Формана, который мало имеет отношения к реальности. Так ведь я же и отвечала на означенное выше предположение исключительно в контексте фильма, т.к. что там у них было "на самом деле" я знать конечно не могу. По фильму - не въехал, "животом понимал", что нечто сверхъестественное и невиданное до сих пор, но чем оно так сверхъестественно - не понял. По поводу нынешней якобы "популярности" Сальери - ну, думаю, особое внимание его музыка привлекает именно в контексте Моцарта, а главное, где-то с конца 90-х музыка барокко стала как-то особенно модна (наверное после "Фаринелли" Корбье ), весь ю-туб забит восхитительными записями раритетных шедевров барокко 16-18 веков, по сравнению с которыми записи на данных Вами ссылках могу охарактеризовать именно тремя словами: мило - поверхностно - не оригинально , т.е. в лучшем случае "второй эшелон" того же барокко, и никакая "великая Бартолли", тут, увы, уже не поможет. А то, что Сальери был учителем Бетховена, так это ничего не говорит, Бах вроде не числится в учителях какого-нибудь гения, его вообще вплоть до начала 20 века хорошо задвинули, но тем не менее его музыку можно вполне поставить на одну ступень с моцартовской. Я тоже не люблю костюмные голливудские фильмы, но что касается "Амадея", я тут с Вами абсолютно не согласен. Не заметил никакой деревенщины в роли аристократов. Джефри Джонс в роли императора Иосифа просто великолепен, к тому же абсолютное сходство с портретом, что для Голливуда вообще нонсенс. Да уж прям великолепно. Станиславский, который часами учил своих актеров танцевать менуэт в шлейфах и кринолинах, сказал бы, что он думает по поводу всей этой канзащщины и техащиины, наряженной в парики и шелковые чулки. Для сравнения можно например глянуть "Ужин" Э.Молинаро или "Ночь в Варене" Э.Сколла - Шигула, Мастрояни, Риш - вот где высший пилотаж, прям хоть с портретов Греза или Лиотара сошли. Хорошо у голливудцев в этом плане получились пожалуй только скучнейший "Век невинности" ну и конечно "Барри Линдон" и "Дуэлятнты", других адекватов в костюмном Голливуде не припомню. Амадей - стилизация, это не криминально т.к. это не учебное пособие, а "художественное видение", но если кому-то "глаз режет", то разбоки тут устраивать можно вволю. А Абрахам хорош, но он один, остальные - ряженные статисты. Изменено 10.01.2015 19:17 пользователем serenada12 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412385 Поделиться на другие сайты Поделиться
kat7 10 января, 2015 ID: 267 Поделиться 10 января, 2015 Фильм оказал на меня огромное впечатление. Вот не могу найти произведение, которое Моцарт исполняет в доме ученицы, где собаки бегают. Может кто-нибудь знает как оно называется? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4412532 Поделиться на другие сайты Поделиться
Guildenstern 11 января, 2015 ID: 268 Поделиться 11 января, 2015 Какова природа происхождения таланта, согласно этому фильму? В отличие от бытующего мнения, что талант "дарован свыше" и его обладатель "поцелован Богом", фильм говорит о совсем "земном" происхождении таланта. Это не отношение к жизни, а скорее просто натура героев. Противопоставление экстраверсивного юноши старому ханже, пожирающему самого себя собственным же негативом, думаю, здесь нужно для сюжета. Не вижу в этом никакого глубокого исследования, хотя навязчивое помешательство показано не бездарно. Сальери перестал спокойно жить и спать (опять же, в этом фильме - не знаю, как в реальности), когда в его жизни появился Моцарт. Все это противопоставление и нужно, чтобы показать соперничество, и как его видел Сальери: он - заслуженный мастер, верующий человек (которого бог не наградил за веру и службу), покорный слуга музыки, правильный, идеальный, а тут вроде как наглый мальчишка, выскочка (которого "наградил"). Думаю, здесь вполне можно говорить об "отношении к жизни" и в данном случае возраст героев не играет роли. Сальери ведёт спокойное существование и знакомство с жизнью, а также музыкой, Моцарта приносит ему освобождающие муки. Я не говорил о каком либо исследовании, странно, что о нём который раз пишут. Наверняка, спроси мы самого Формана, он бы обозначил идею фильма в одном предложении, что, конечно, нельзя ставить фильму в укор. Неужели вы считаете, что в реальной жизни эмоционально закрытый человек не может быть гениальным или просто талантливым? Природа таланта, по-вашему, заключается в открытости эмоций? Разумеется нет, достаточно примеров чтобы так не думать. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413073 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 11 января, 2015 ID: 269 Поделиться 11 января, 2015 В отличие от бытующего мнения, что талант "дарован свыше" и его обладатель "поцелован Богом", фильм говорит о совсем "земном" происхождении таланта. Это и без фильма понятно, если вы имеете в виду, что гении - простые сметрные, из плоти и крови и т.д. Но откуда берется гениальность, и каковы причины ее возникновения - не понятно все равно. Это не объяснено никем и по сей день, и фильм Формана уж точно не дает никаких ответов. Думаю, здесь вполне можно говорить об "отношении к жизни" и в данном случае возраст героев не играет роли. Сальери ведёт спокойное существование и знакомство с жизнью, а также музыкой, Моцарта приносит ему освобождающие муки. Играет. Гениальность Моцарта проявилась в раннем детском возрасте. А Сальери "всю жизнь пахал на музыку", покорно служил ей всю свою жизнь. И чтобы так как у Моцарта, так ничего и не проявилось. По расхожему мнению, его не могло не бесить подобное в рамках их соперничества. Хотя он безусловно был одаренным человеком. Я не говорил о каком либо исследовании, странно, что о нём который раз пишут. Когда говорят: ставит вопрос и отвечает на него, это и есть исследование. Когда мы что-то исследуем, мы ищем и находим (или нет) ответ на какой-либо вопрос. А вы говорили, что здесь отвечают на вопрос. Наверняка, спроси мы самого Формана, он бы обозначил идею фильма в одном предложении, что, конечно, нельзя ставить фильму в укор. При желании, наверное, можно найти какие-то материалы, что сам Форман думает или еще кто-либо причастный к созданию этого фильма. Голливудские фильмы по идейности, даже самые хорошие, нередко можно уместить в одно предложение, что вполне можно поставить им в укор-) (Безотносительно к Амадею) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413205 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 11 января, 2015 ID: 270 Поделиться 11 января, 2015 to Anatole потому что она мне показалась совершенно абсурдной. Сальери не выбирал Бога, а музыку, как раз, выбирал. И с какой стати он должен был умереть ради Моцарта, даже, если бы музыка была бы для него Богом? А с какой стати он сжег распятие и пытался совершить еще более тяжкий грех - самоубийства - кстати Вы помните с какими словами он это делал?)) Почему нельзя просить у Бога? Кто запрещает? Это, как раз, в католической (да и вообще в христианской) традиции просить у Бога, у Богоматери, у святых. А также в христианской традиции благодарить Бога за все, даже за страдание и горе. И в этом плане потрясающе сыграл Мюррей Абрахам, когда он с саркастической ухмылкой, и без всякого смирения. обращается к распятию: "Грациа, сеньор! вопрос не стоит - можно или нельзя просить, вопрос стоит в абсурдности этого, по логике всего Формановского фильма.Казнили, потому что была испорчена и развратна? Это якобинцы вольнолюбивые французы? Сальери казнил бога сожжением распятия, потом самого себя как божьего творения, выказав несогласие и нверие. Французы казнили свою прославленную монархию как паразитов, не оправдывающих надежды на лучшую жизнь Я вижу тут прараллель, видите ли Вы или нет -это Ваши проблемы Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413349 Поделиться на другие сайты Поделиться
Guildenstern 11 января, 2015 ID: 271 Поделиться 11 января, 2015 to peperino Интересно, хоть один спор с вами закончился или они все до сих пор продолжаются? Видимо, каждый останется при своём-) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413389 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 11 января, 2015 ID: 272 Поделиться 11 января, 2015 to peperino Интересно, хоть один спор с вами закончился или они все до сих пор продолжаются? Видимо, каждый останется при своём-) А вот тут вы не поняли-) Я не спорю (если в понимании спора как выяснения, кто тут самый умный) - это раз. Я делюсь мнением и рассуждаю. (Ну кроме возражения на то, что Моцарта смешали с г - там я именно поспорила) У меня нет цели кого-либо переубедить - это два, если какое-то произведение вызывает желание поговорить о нем, и обсудить его - это просто бывает интересно само по себе. А как результат, можно остаться при своем мнении, можно разделить чье-то, а можно вообще остаться без мнения (даже так). Цели переубедиться у меня тоже нет - тк если чья-то мысль вызовет у меня отклик согласия, это само собой произойдет, мне совсем не жалко) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413440 Поделиться на другие сайты Поделиться
Guildenstern 11 января, 2015 ID: 273 Поделиться 11 января, 2015 А вот тут вы не поняли-) Я не спорю (если в понимании спора как выяснения, кто тут самый умный) - это раз. Я делюсь мнением и рассуждаю. (Ну кроме возражения на то, что Моцарта смешали с г - там я именно поспорила) У меня нет цели кого-либо переубедить - это два, если какое-то произведение вызывает желание поговорить о нем, и обсудить его - это просто бывает интересно само по себе. А как результат, можно остаться при своем мнении, можно разделить чье-то, а можно вообще остаться без мнения (даже так). Цели переубедиться у меня тоже нет - тк если чья-то мысль вызовет у меня отклик согласия, это само собой произойдет, мне совсем не жалко) Мм, это вы не поняли, я имел ввиду не только споры на форуме) И версии с которыми не согласен любопытно услышать, тут я с вами согласен, потому - было любопытно. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413589 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 11 января, 2015 ID: 274 Поделиться 11 января, 2015 Мм, это вы не поняли, я имел ввиду не только споры на форуме) К сожалению, в жизни о кино не приходится говорить практически( И версии с которыми не согласен любопытно услышать, тут я с вами согласен, потому - было любопытно. Да. Хотя бы потому, что интересно, какие размышления у других людей вызывает та или иная картина. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413821 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 11 января, 2015 ID: 275 Поделиться 11 января, 2015 Я не спорю (если в понимании спора как выяснения, кто тут самый умный) - это раз. а я люблю дополнять и доводить до.. ( абсурда, если мысль так себе, или совершенства, если есть в ней искра смысла) Цели переубедиться у меня тоже нет - тк если чья-то мысль вызовет у меня отклик согласия, это само собой произойдет, мне совсем не жалко) увы, само собой у меня не происходит ни согласия ни отторжения - все через мозг(( иной раз рада бы отключить и тупо поржать, да не выходит((К сожалению, в жизни о кино не приходится говорить практически( слава богу я меня есть пара тройка любителей, кто постоянно смотрит "новье", но для глубокого понимания фильмов просмотра одного ( или даже несколько раз) бывает маловато. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/11/#findComment-4413875 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.