h-moll 4 сентября, 2009 ID: 101 Поделиться 4 сентября, 2009 Фильм очень сильный. Абрахам очень удачно воплотил образ Сальери. "Ля Кримоза" Моцарта в финале звучит очень кстати. Очередной раз убедилась, что Милош Форман умеет снимать достойное и качественное кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1133580 Поделиться на другие сайты Поделиться
tem87 5 сентября, 2009 ID: 102 Поделиться 5 сентября, 2009 Ну да... Есть театралка в 150 минут, а есть режиссерка - 180 мин... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1134396 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лурдес 16 декабря, 2009 ID: 103 Поделиться 16 декабря, 2009 Очень глубокий фильм, думаю, чтобы понять его на 100%, мне придется еще раз его пересмотреть. Тема гения и посредственности, противопоставления таланта, который, вроде, и усилий-то особых не требует от своего обладателя Моцарта и кропотливой, постоянной работы над собой Сольери, порыв и трудолюбие, подсознательный вопрос о том, может ли "первый среди посредственностей" считаться последним среди гениев, и в какой степени общепринятые моральные качества зависят от одаренности, и можно ли при этом якобы отсутствие этой самой морали ставить в укор... все это превосходно обыграно. Потрясающая, очень тонкая актерская игра. Буду смотреть еще раз, без вариантов. =) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1290973 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 16 декабря, 2009 ID: 104 Поделиться 16 декабря, 2009 Мне Моцарт понравился больше Сальери, он как сказать легче, понятнее Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1290986 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лурдес 16 декабря, 2009 ID: 105 Поделиться 16 декабря, 2009 Кстати, мне в начале фильма Моцарт был отвратителен до колик, чесслово. Но вот к финалу все переменилось. =) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291004 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 16 декабря, 2009 ID: 106 Поделиться 16 декабря, 2009 Кстати, мне в начале фильма Моцарт был отвратителен до колик, чесслово. Но вот к финалу все переменилось. =) Ну да но потом когда он по полу катался было очень смешно, а потом всё больше и больше всё стало напоминать смех сквозь слёзы................ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291018 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 16 декабря, 2009 ID: 107 Поделиться 16 декабря, 2009 (изменено) Гениальная музыка Моцарта в обрамлении, увы, негениальных драматургии, режиссуры и актерской игры. Никогда не понимала и не разделяла восторгов по поводу этой картины. А рассуждения героев о музыке - просто полный абзац. Изменено 16.12.2009 19:15 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291171 Поделиться на другие сайты Поделиться
Argentum 16 декабря, 2009 ID: 108 Поделиться 16 декабря, 2009 А его смех помните? Бесил меня ужасно. Потом прочитала на википедии: "Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу." Уж не знаю, насколько правда. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1291208 Поделиться на другие сайты Поделиться
EVYOLGA 28 марта, 2010 ID: 109 Поделиться 28 марта, 2010 А его смех помните? Бесил меня ужасно. Потом прочитала на википедии: "Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу." Уж не знаю, насколько правда. Нда. С концепцией соглашусь, все признаки "налицо". Зубы от услышанного смеха скрежетали как и от скрипа по металлу. По идее, фильм печальный, но удержаться от смеха в некоторых моментах просто невозможно. Думала, не смогу посмотреть этот фильм, моя натура непривычна к байопикам - долго настраиваюсь на нужный лад. Уже минут через 10 втянулась. Напрягала театральность проекта, постановки - это компенсировалось музыкой Моцара, только ей жила весь фильм. Сальери, кстати, в фильме показался невидимкой, его образ несколько прозрачный, размытый, нежели Моцарта. Возможно так и было на самом деле, не удивлюсь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1490148 Поделиться на другие сайты Поделиться
Merteuil 29 марта, 2010 ID: 110 Поделиться 29 марта, 2010 Шедевральный фильм. Ф.Мюррей Абрахам великолепен, Том Халс тоже превосходно сыграл свою роль. О музыкальном сопровождении и говорить нечего... гениально... Один из тех нескольких фильмов, которым я с уверенностью могу поставить 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1490913 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lessful 23 мая, 2010 ID: 111 Поделиться 23 мая, 2010 Пару раз в год пересматриваю это произведение искусства Формана, обязательно в оригинале (ибо дубляж у меня на диске такой гнусавый,что портит всю атмосферу=( ) ах, что за чудо-фильм. он открыл для меня музыку Моцарта, а сцены опер (особенно "Волшебной флейты") одни из самых любимых в фильме. Но самая любимая- это совместная работа "Вольфи" с придворным композитором- уж на что я, существо, не обладающее знанием нотной грамотности, с задержанным дыханием слежу за актом ТВОРЧЕСТВА! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1594843 Поделиться на другие сайты Поделиться
Volfman 4 июня, 2010 ID: 112 Поделиться 4 июня, 2010 Я помню как нам показывали этот фильм то ли в начальной школе, то ли классе в пятом-шестом, он произвел на меня большое впечатление, хотя может и в силу моего возраста, но я глаз от экрана оторвать не мог и наверно после этого полюбил музыку Моцарта, надо пересмотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1627041 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sasa715 4 июня, 2010 ID: 113 Поделиться 4 июня, 2010 Надо же! Только утром вспоминала.... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1627074 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эймс, Дэвид 28 августа, 2010 ID: 114 Поделиться 28 августа, 2010 Ну что ж, прекрасный фильм, все его "Оскары" вполне заслужены - особенно это касается Абрахама (какие выразительные глаза! Какая осанка! Какая пластика!), декораторов, гримёров и костюмеров. Прага очень достойно исполнила роль Вены - её надобно было бы отметить в номинации "Лучшая женская роль второго плана". Смотрел режиссёрскую версию длиной в 3 часа - это долго, но не чувствовалось. Форман всё же талантлив, про Моцарта вообще молчу. Думаю, тем кто не выносит оперу, смотреть данный фильм будет трудновато. С удивлением обнаружил в титрах имя Синтии Никсон - конечно, эта туповатая служанка!! Эх, чертовка, как сыграла, даже не узнал её и мысли не возникло. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1832337 Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 28 августа, 2010 ID: 115 Поделиться 28 августа, 2010 Надо же! Только утром вспоминала.... Обожаю этот эпизод. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1832685 Поделиться на другие сайты Поделиться
Wonka 29 августа, 2010 ID: 116 Поделиться 29 августа, 2010 Да, смешной эпизод. Сальери хоть на что-то сгодился, сподвигнул Моцарта на сочинение Фигаро Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1833649 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 1 сентября, 2010 ID: 117 Поделиться 1 сентября, 2010 "Я хотел бы стать бессмертным, а потом умереть"(с) - строчки из фильма Годара как нельзя подходят к "Амадею". С одной большой разницей - Моцарту не обязательно было "хотеть", ему достаточно было родиться. Удивительно гармоничное и музыкально-роскошное кинотворение Формана. В режиссерке лента идет аккурат 3 часа - почти как средней продолжительности опера. Из-за этого есть двойственность ощущения: помимо байопика это и киноопера в достаточной мере (особенно вторую половину: мы в процессе творения шедевров), и размышления о сущности гении. Моцарт тут в достаточной степени архетип гения, поэтому буквально сюжет о нем никак нельзя понимать. Но Моцарт - ярчайший пример гения, поэтому он идеально подходит фильму. Помимо сего прочего очень хороши размышления о вне-временном, платоновском понимании музыки. Музыка уже существует! Она вечна! Проводник Бога лишь фиксирует ее в нотах. Она уже там - в его голове. Особое внимание к Сальери. Форман не стал излишне опошлять его образ (в отличие от Пушкина), и та же концовка выводит Сальери на совершенно другой сущностный уровень - он помогал гению, а, значит, "посредственность" тоже нужна, необходима. Ибо как оценить гения без посредственностей? Все познается в сравнении. Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1840561 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эймс, Дэвид 1 сентября, 2010 ID: 118 Поделиться 1 сентября, 2010 Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит. Взаимоотношения Сальери и Моцарта - это лично для меня оказалось самым интересным в данном кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1842335 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эймс, Дэвид 1 сентября, 2010 ID: 119 Поделиться 1 сентября, 2010 Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит. Взаимоотношения Сальери и Моцарта - это лично для меня оказалось самым интересным в данном кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1844135 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss 1 сентября, 2010 ID: 120 Поделиться 1 сентября, 2010 Особое внимание к Сальери. Форман не стал излишне опошлять его образ (в отличие от Пушкина), и та же концовка выводит Сальери на совершенно другой сущностный уровень - он помогал гению, а, значит, "посредственность" тоже нужна, необходима. Ибо как оценить гения без посредственностей? Все познается в сравнении. Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит. Здесь как раз задумка была показать историю от Сольери Не удивительно, то, что он не стал себя опошлять и да и чуть ли не благодетелем Моцарта являлся Вспоминается сразу же куросавский "расемон" когда у каждого своя версия одних и тех же событий. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1842340 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss 1 сентября, 2010 ID: 121 Поделиться 1 сентября, 2010 Особое внимание к Сальери. Форман не стал излишне опошлять его образ (в отличие от Пушкина), и та же концовка выводит Сальери на совершенно другой сущностный уровень - он помогал гению, а, значит, "посредственность" тоже нужна, необходима. Ибо как оценить гения без посредственностей? Все познается в сравнении. Он его ненавидит, он ему завидует, но он его боготворит. Здесь как раз задумка была показать историю от Сольери Не удивительно, то, что он не стал себя опошлять и да и чуть ли не благодетелем Моцарта являлся Вспоминается сразу же куросавский "расемон" когда у каждого своя версия одних и тех же событий. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1844140 Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 4 сентября, 2010 ID: 122 Поделиться 4 сентября, 2010 « Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; Я знаю, я…» Известно, что «Амадей» Милоша Формана нельзя считать полноценной биографической картиной — слишком велико в нем расхождение с историческими фактами. Но если воспринять этот фильм как самостоятельное произведение искусства, то, на мой взгляд, он по праву может считаться одним из красивейших и впечатляющих произведений в мировом кинематографе. Форман обладает изумительным режиссерским мастерством, чем-то похожим на талант дирижера. Он способен соединить воедино актерский ансамбль, заставить его звучать в гармонии и в полную силу драматических способностей. Невероятное режиссерское чутье в выборе актеров, играющих «первую скрипку». Сопереживание неоднозначным героям его фильмов становится эмоциональной доминантой у зрителя. Главный герой «Амадея» — композитор Антонио Сальери (Ф. Мюррэй Абрахам). Удивительное трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели; гибкий и сильный ум; собственная жизнь, благоговейно принесенная в жертву на алтарь служения Музыке — его наиболее сильные и привлекательные личностные черты. Он обласкан высшими мира сего, популярен и пользуется уважением в венском светском обществе. Его музыка имеет поклонников, он счастлив и доволен своей судьбой: «всем я нравился…и сам себе тоже». Но в то же время — уже изначально порочны его отношения с Богом: его самоотречение и аскетизм — не самоцель, а пункты своеобразной сделки с высшими силами ради дара творческого вдохновения и светского признания его таланта. Его молитва звучит как торговый договор: «Сделай меня великим композитором, позволь восславить Тебя через музыку и прославиться самому, сделай меня знаменитым на весь мир, а за это я отдам Тебе целомудрие, мое трудолюбие, самолюбие и — всю мою жизнь». Однажды услышанная им музыка юного Моцарта и последующее знакомство с ним становятся поворотным пунктом в его мировоззрении и судьбе. Зависть и ненависть становятся его верными спутниками. Он так и не простит Богу того, что «священный дар…бессмертный гений — не в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений послан — а озаряет голову безумца, гуляки праздного…» (с) Ему будет мало того дара, который Бог подарил ему — воспринимать и ценить гармонию музыкальной сферы, пусть и звучащую в душе другого избранника высших сил. Он так и не поймет, что сладчайшим и мучительным ядом для него было не волшебное совершенство музыки Моцарта, а собственная гордыня, тщеславие и жадность к дарам судьбы… Другой герой картины — Вольфганг Амадей Моцарт (Том Халс). Маленький рост, раздражающий смех, инфантилизм и насмешливая дурашливость. Он похож на избалованного ребенка, получившего в дар свою гениальность как дорогую игрушку. Он тратит время на забавы и увеселения, вместо усидчивого кропотливого труда над своими произведениями. Моцарт никому не завидует, награда для него — когда его музыка «нравится» окружающим. Но возможно, именно благодаря этому по-детски легкомысленному и светлому ощущению мира так искрометна, мягка и воздушна его удивительная музыка, так чудесно ее воздействие на душу слушателя. Благодаря лучезарной музыке Моцарта так светла печаль, остающаяся в зрительской памяти после окончания этого фильма…Не случайно так губительно сказывается на душевном равновесии Моцарта написание совершенно иного рода музыки — трагической оперы «Дон Жуан» и еще более мрачного потустороннего «Реквиема», окрашенного в темные тона мук совести перед памятью покойного отца. Гений Моцарта не позволит ему создать эти произведения посредственными, но через него в этот мир начнет приходить совершенно другая, не свойственная ему музыка. На вопрос жены о том, почему он никак не закончит «Реквием», Моцарт ответит ей: «он меня убивает»… Есть в этом удивительном сочетании характера и гениальности еще кое-что. При всех своих многочисленных личностных недостатках Моцарт готов отстаивать перед всем миром то законченное музыкальное совершенство, которое приходит через него в этот мир.Безответственный по жизни, Моцарт становится невероятно собранным, когда речь заходит о цельности его произведений. Как вдруг внезапно серьезен становится этот маленький фигляр и легкомысленный повеса, когда директор театра приказывает переписать его оперу! Он не приходит на собеседование на общих для всех условиях из гордости, не берется учить учеников из ленивого легкомыслия, но с готовностью переступает через себя, когда речь заходит о его музыке. Он готов даже прийти к Сальери и умолять его о помощи: « Я вульгарен, но клянусь — только не моя музыка! Директор велел переписать большую часть оперы, но она превосходна. Я не могу переписать совершенство». Не имея права исказить божественную гармонию ради светской выгоды, он пишет свои произведения в соответствии с тем замыслом, который был в них изначально заложен. Он понимает, что не может изменить даже одну ноту. Возможно именно поэтому Моцарт, а не Сальери становится гениальным избранником судьбы. Мистична и символична сцена, когда Сальери записывает реквием под диктовку смертельно больного Моцарта. Впервые он понимает, что чувствует сам Моцарт, записывающий свою музыку под диктовку божественного начала. «Он писал музыку, которая уже звучала у него в голове. Страницу за страницей, как будто под диктовку. А музыка! Совершенней ее не существовало. Здесь…звучал голос самого господа Бога». Сальери впервые ненадолго ощущает себя на месте проводника божественного вдохновения, каковым и является истинный гений. Сколько вопросов возникает во время просмотра этого фильма! Они множатся, наслаиваясь друг на друга, разрастаясь и ширясь, словно река, берущая свое начало из прозрачного и скромного на вид лесного ручья. Какова природа гениальности? Что это — случайная комбинация генов или заслуженная награда за усердный труд? Счастливое стечение обстоятельств или особое творческое состояние духа? Излучающий свет дар свыше, или сжигающая душу дотла мука? Если гениальность — это дар, то каков должен быть сосуд для этой божественной искры? Отчего одни обладают этим даром Абсолютной Красоты, а другие смотрят на него, как Сальери, «сквозь прутья клетки, в которую заключены»? Может это — интуитивное прозрение, мимолетное прикосновение к ускользающей линии горизонта за пределом человеческих возможностей? Где же заканчивается творчество человека, а где начинается магия высших сил? И какова причина, которая раскроет внутри человека прекраснейший бутон божественного вдохновения? Вопросы, вопросы, вопросы… Им нет конца, они как река — перетекают в безбрежный океан предположений и догадок. Милош Форман в своем фильме невесомыми касаниями по этой гладкой водной глади создает расходящиеся по поверхности круги намеков, собственные замысловатые узоры размышлений, зачерпывая и пытаясь удержать ускользающую и просачивающуюся сквозь пальцы истину… Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1848376 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 сентября, 2010 ID: 123 Поделиться 4 сентября, 2010 Какова природа гениальности? Что это — случайная комбинация генов или заслуженная награда за усердный труд?Один хороший художник сказал, что талант это десять процентов способностей и девяносто процентов пота. Нельзя развить данные, которых нет. Но любые данные (как бы не были они велики) надо развивать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1848567 Поделиться на другие сайты Поделиться
lehmr 4 сентября, 2010 ID: 124 Поделиться 4 сентября, 2010 Один хороший художник сказал, что талант это десять процентов способностей и девяносто процентов пота. Нельзя развить данные, которых нет. Но любые данные (как бы не были они велики) надо развивать. Вопрос про гениальность, а не про талант. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1849392 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 сентября, 2010 ID: 125 Поделиться 4 сентября, 2010 Вопрос про гениальность, а не про талант.Гениям тоже надо учиться. Не будут учиться - не разовьются. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/5/#findComment-1849411 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.