Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

ЕКР-ДИХОТОМИЯ [New & Zodiac] - 2015


Рекомендуемые сообщения

Cherrytie (Супер Майк XXL)

Очередная внушительная рецензия от Cherrytie, многословность которой раньше меня несколько отпугивала, а теперь вот уже много текстов подряд является залогом и предвестником увлекательного и обстоятельного погружения в мир фильма, почти всегда информативного и полезного, даже учитывая, что некоторые выбранные автором картины сами по себе меня никогда бы не заинтересовали.

Merci:tongue:

tumblr_n0c31tCPNg1r4m5bvo1_500.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Конечно продолжать) читаю с интересом)

Сегодня скорее всего уже не получится... завтра постараюсь. Ок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня скорее всего уже не получится... завтра постараюсь. Ок?

 

Не вопрос) буду ждать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирий, Shnur777, Мария Демидова, спасибо за отзывы!

Мария, возможно, перебор по части разного рода отсылок к книгам есть, согласен, но описанию собственно фильма тоже уделено внимание. Только описания сюжета нет, но я обычно считаю, что в нём нет необходимости, и вставляю его только тогда, когда особых мыслей по поводу фильма нет, а тут их было больше чем достаточно :-)

Кирий - благодарю за высокую оценку. Рад бы поучаствовать в конкурсах, да только на свежие фильмы пишу совсем редко, а старые по критериям конкурса не годятся для представления :-)

 

И ещё четыре комментария:

Soleyl

Отлично выстроена композиция рецензии - риторические вопросы создают жесткий каркас, вбивающий в сознание зрителя нужную мысль. Не говоря уже, что сам вопрос "Можно ли из X сделать Y" - очень грамотный (сразу даёт понять, что автор копает вглубь), так на него даются ещё и отличные развёрнутые ответы. Однозначный плюс.

shnur777

Удачный подробный обзор, в котором присутствует хорошая ретроспектива, но при этом автор не забывает и про раскрытие собственно фильма на достойном "киноведческом" уровне.

Мария Демидова

Отличный "технический" обзор, который мог бы написать специалист по всевозможным системам безопасности :-) Лично я, хоть при просмотре тоже обращал внимание на ряд технических моментов, такого количества разного рода ляпов технического характера обнаружить не смог, как и большинство остальных рецензентов. Рецензия явно выделяется на фоне остальных, за это - жирный плюс.

Mary I Tudor

Наконец-то. Я не прочёл пока все рецензии, но наконец-то я нашёл ту, которая пропитана сдержанно-ироническим юмором! По-моему, большинство авторов во избежание упрёков в несерьёзности стремится представить на конкурс максимально серьёзные вещи (что не делает рецензии ни на каплю хуже, но просто факт - юмор тут надо днём с огнём искать). А вот такого иронического отношения остро не достаёт. Так держать.

Изменено 03.08.2015 17:14 пользователем Шагающий воробей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Avanti – Лунный папа

avantii.jpg

Мне очень нравится такой формат рецензий, где автор отлично сочетает как краткий, в его виденье, пересказ сюжета без спойлеров, так и собственные небанальные размышления на тему содержания, визуальной подачи, актерского состава фильма. Чувствуется, что фильм был просмотрен не один раз, а может и по-приятному засмотрен на протяжении долгих лет. Хотя мне ни о чем не говорят имена создателей «Лунного папы», складывается впечатление, что автор отзыва отлично лавирует между особенностями национального кино. Хотя после прочтения, желания посмотреть картину у меня так и не возникло (здесь во многом сыграло то, что текст мне предложен в рамках конкурса, а не в результате собственного любопытства), хочется отдать должное за интересную подачу. Для тех, кому попадется такой текст с целью принять окончательное решение, автор постарался.

 

tdstyle – Макбет

tdstyle.jpg

Вторая, по очереди прочтения, рецензия конкурса заинтриговала прямо в первом же абзаце, как человека, который как раз сейчас активно знакомиться с творчеством Шекспира. Автор честно признается, что не разделяет всеобщей безмерной любви по отношению к знаменитому поэту, при этом восторгается экранизациями его произведений. В моих личных планах закрыть целый ряд пробелов раннего и не только творчества Романа Поланского, и я вовсе не знал о его работе над «Макбетом». Поэтому данный конкретный текст не только кратко ознакомил меня с тем, чего ждать, но и просто заинтересовал пойти и посмотреть фильм. В тоже время, стиль написания рецензии доступный и понятный, не слишком замысловатый и при этом литературный.

 

shnur777 – Однажды в Америке

shnur777.jpg

Автор сам признает, что его рецензия не является куцым изложением сюжета, но скорее внешним наблюдательным мерилом творчества Серджио Леоне. Чувствуется интерес к творчеству культового режиссера и к его последней масштабной работе, как и то, что автор пересматривал фильм неоднократно, с разным настроением и сам наполняет то самое полотно, о котором говорит. Хотя «Однажды в Америке» не состоит в моем личном списке любых фильмов, признаюсь, у меня возникло желание еще раз пересмотреть работу Леоне с должным вовлечением. И дело не в том, что я мог поверхностно воспринимать его раньше – просто появилось несколько интересных мыслей от составителя текста. Также обращал внимание на двойственность образов двух главных мужских персонажей, а вот параллели с мирами рассудительного безразличия по одну сторону и эмоциями, непосредственностью с другой – мне не приходили, за что автору спасибо.

 

leisureblog-ru – Бразилия

leisureblog.jpg

Начну с того, что я не знал о существовании этого фильма, и не только в разрезе творчества Роберта Де Ниро (как я понимаю, здесь, эпизодического). И даже не как об одной из ярчайших, судя по автору текста, работ режиссера Терри Гиллиама. Меня всегда интригуют проекты, в основе которых тонкая или же, напротив, явственная сатира на современное материальное общество. Мне понравился легкий в изложении стиль рецензии, а так же небезразличность автора к самому содержанию фильма. Хочу отметить третий абзац отзыва – я не смотрел трейлер «Бразилии», но очень ярко себе представил визуальный стиль фильма – такой себе вариант визуализации. Не могу сказать, что меня после прочтения одолевает неоспоримое желание посмотреть обсуждаемый фильм, но это были интересные несколько минут. Спасибо.

 

Na0bi – Головоломка

na0bi.jpg

Хочу отдать должное авторскому скрупулезному подходу к собственному тексту – на самом деле здесь редко встретишь подробные отзывы на мультфильмы, к тому же из когорты новинок проката. Видно, что сочинитель принимает во внимание целый ряд моментов, а не только визуальный ряд или посулы предпремьерной шумихи. Вместе с этим, текст воспринимается тяжело, во многом в силу больших абзацев – я мысленно все равно делил еще как минимум надвое. Как по мне такой небанальный и объемный обзор не совсем подходит для формата беглого очерка мультфильма, а большинство людей просто пробежит глазами текст. Интересно будет увидеть другие ваши работы, описывающие не только проекты Pixar.

 

Consulina – Головоломка

consulina.jpg

Автор ставит интересные вопросы, сразу предлагая свой вариант ответа в следующем предложении. При этом были затронуты те моменты мультфильма, которые приходили лично мне в голову, и которые я не отразил в собственной рецензии. Отличный пример лаконичной и при этом интересной трактовки увиденного, без лишней воды и большого упора на личный опыт. Руководствуясь таким текстом, ребенок, полезший в сеть, может окончательно уговорить родителей сходить на заветную, как оказалось после текста, премьеру. Ну а взрослые подведут финансовый итог, и решаться потратиться на билеты, мороженое и игрушку по пути домой.

 

Эмили Джейн – Головоломка

эмилия.jpg

Сложно не отметить очень интересный подход к написанию текста, сочетающий приятную речь, художественные приемы и знание содержания мультфильма. Вместе с этим, мне, как человеку, дважды ходившему за время премьеры в кино на «Головоломку», отзыв показался подходящим для обсуждения послевкусия. То есть неподготовленный читатель, пытающийся разобраться, стоит ли пойти в кино, посмотреть дома и что ждать, может потеряться в упоминаниях об островах детства, не понять намеки на проекторы. А вот как личное отношение к увиденному – рецензия мне очень понравилась.

 

Cherrytie – Супер Майкл XXL

cherrytie.jpg

Очень обстоятельный текст, четко и ясно объясняет мне, как человеку, не видевшему ни одну из двух частей франшизы, что мне стоит ждать, и какие эмоции я могу получить от просмотра. Автор кратко излагает сюжетную основу из первого фильма, проводит связующую ниточку с сиквелом. Даже отвечает на назревающий, наверняка, у многих вопрос, какое же внимание в картине уделено теме стриптиза. Вкрадчиво излагается соотношение элементов повествования, таких как действие, диалоги, развитие персонажей, изменение окружающего героев мира. К тому же и слог мне близок по духу и приятен к прочтению, за что спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

d13mon (На гребне волны) - вот, что я читал с большим удовольствием и даже пару раз перечитывал. В список рецензий, которые я должен был прокомментировать, она не попала. Но все равно поставлю приоритет в виде свободного мнения. Я никогда не читал отзыва более классного, чем этот. Данный фильм - один из моих любимейших, причем как и написал автор, он оставил свой след на моем мировоззрении как раз таки в детстве. И порой в детстве чистый разум ребенка гораздо более разборчив и проницателен, нежели взрослый, который уже закрыт для всего нового. В первом случае из фильма можно вынести урок, узреть нечто большее за происходящим, во втором же фильм воспринимается как картинка, с помощью которой можно расслабиться раз в неделю по субботам, и выйдя из зала забыть. Димон (если я правильно произнес) своим текстом передал все то, что я думал о фильме "На гребне волны", но если бы я сел за написание рецензии к этому фильму, я бы не смог так грамотно все расписать. Молодец...

 

Не могу не отметить сей грамотный и истинно верный комент:D Радует, что мой неконкурсный текст нашел читателя и в этой тусовке. Красава, одобряю:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NaObi (Головоломка)

То ли сказалось, что последние недели я варюсь в компоте из ёмких рецензий на короткометражки и соразмерных им комментариев, то ли текст и впрямь несколько тяжеловат. Во всяком случае, оценить и прочувствовать его с первого раза у меня не получилось. Здесь, конечно, присутствует очень серьёзная, подкупающая своей всеохватностью и многогранностью аналитика, но я как-то ожидал более лёгкого для восприятия рассказа, исполненного в стиле описания эмоций во второй половине первого абзаца. Рецензии ощутимо не хватает универсальности: мне, допустим, она интересна чисто как художественно-литературное произведение, а вот родителя, решившего сводить своё чадо в кинотеатр, предварительно глянув парочку отзывов, она, скорее, отпугнёт. Да и 15-летнегму подростку наскучит уже на середине, и он просто посмотрит трейлер.

 

Уважаемый Кирий, сказалась варка в короткометражечном компоте, точно говорю :D

"а вот родителя, решившего сводить своё чадо в кинотеатр, ...она, скорее, отпугнёт" Не обижайтесь на мою резкость, но вот Вы серьезно сейчас?? :eek:Писать нечто в стиле "вашей чадушке любо-дорого будет посмотреть на то как цветные колобочки бегают внутри девчачьей черепушки"? Да я с таким позором никогда в конкурсе не стала бы участвовать! Поймите, я писала этот отзыв не для родителей, озабоченных тем, где их детишкам скоротать пару часов в уикэнд, или 15-летних, которые, понятно, оградятся от рецы универсальным "многобукаф" - нет, мне хотелось донести то, что это творение студии Пиксар в большей степени для взрослых, о чем в тексте есть соответствующая оговорка. Надеюсь, Ваше упоминание о тяжеловесности хоть как-то означает признание того, что отзыв, как и мульт, требуют более глубокого осмысления. А что касается сложности прочтения - не слукавлю, если скажу, что на всевозможных конкурсах. где Вас также часто можно увидеть в числе участников и комментаторов, предостаточно сложных и витиеватых текстов, насыщенных к тому же терминологией (как тут не вспомнить Артура Сумарокова, который пусть косвенно, но пополняет мой словарный запас каждым своим отзывом), и Вас подобные конструкции нисколько не смущают. Моя почему-то вызвала обратный эффект. В любом случае спасибо за каммент и уделенное прочтению время!

 

Na0bi – Головоломка

na0bi.jpg

Хочу отдать должное авторскому скрупулезному подходу к собственному тексту – на самом деле здесь редко встретишь подробные отзывы на мультфильмы, к тому же из когорты новинок проката. Видно, что сочинитель принимает во внимание целый ряд моментов, а не только визуальный ряд или посулы предпремьерной шумихи. Вместе с этим, текст воспринимается тяжело, во многом в силу больших абзацев – я мысленно все равно делил еще как минимум надвое. Как по мне такой небанальный и объемный обзор не совсем подходит для формата беглого очерка мультфильма, а большинство людей просто пробежит глазами текст. Интересно будет увидеть другие ваши работы, описывающие не только проекты Pixar.

 

Максим, спасибо за мнение! Мне очень важно понимать, над чем еще работать и Вы это хорошо акцентируете, не умаляя "плюсов" :) В профиле хватает рецензий на совершенно разные картины, так что как будет свободная минутка - велкам! Ну или еще на конкурсах пересечемся.

Изменено 03.08.2015 19:41 пользователем NaObi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду оффтопить, вот! Хочется обособить камменты от прочих собственных сообсчений, да простят меня организаторы за подобное хамство и неликвид.

 

1. Черити и ее «Супер Майк Икс-Икс-Эль»

 

16026716_105710_15594266_ac12f1f8-8ad7-4103-8992-2c01072b1303.gif

 

Фильм не смотрела, но он в планах (сперва хорошо бы еще с первой частью ознакомиться, да). В целом могло быть неплохо, НО есть один жирненный «минус», который мозолил мне глаза на протяжении всего прочтения. Уловив всю серьезность и драматичность ленты, автор взяла за правило возвращаться к этой теме практически в каждом абзаце – для наглядности, даже приведу их порядковые номера: это условно 1-ый (условно, потому что уже упоминается, но еще не разжевывается), 4, 5, 6, 7, 9 и 10. Это много. Серьезно, я с третьего упоминания поняла, что фильм о нелегкой стриптизерской доле, и расценивать его исключительно как синема-сверкание труселями – суть есть зло и утопия. Тем более, ощущается, что Черити есть что сказать помимо этого, и это самое «что» следовало бы развить и усилить. А так получается, что она не раз упоминает о комедийной направленности фильма, затем тут же спохватывается, что кино еще и о суровых жизненных реалиях, лишь прикрытое блестящей оберткой для заманухи, и снова принимается эту целину мусолить, превращая ее в паханное-перепаханное поле.

P.S. Я вроде не мужЫк, а Татума терпеть не могу и действительно считаю его бездарностью, которая способна на максимум три выражения лица, из которых превалирующим является вот это

tatum.jpg.

Про Мэтта Бомера, напротив, понравилось, хорошо, что Вы «А.Н.К.Л.ов» зацепили, для наглядности самое то.

 

2. Мэри (или Мари? – скажите, как правильно во избежание ляпов) Ай Тюдор и снова ее «Супер Майк Икс-Икс-Эль»

А тут, напротив, все просто, бодренько и со бурлесковым смаком. Ай Тюдор не запаривается о сермяжной правде и незавидной изнанке стриперской житухи (хотя и упоминает про них вначале), а просто описывает видеоряд, временами довольно хардкорно и забористо. Вывод делается соответствующий, но при этом назвать его совсем уж легкомысленным язык не повернется, так как он именно что комедийно-драматичный, без перегибов в ту или иную сторону. Повторюсь, фильм не видела, и не могу сказать, чье мнение мне ближе с позиции объективности оценки киношной задумки, но, имхо, если Черити перебарщивает с сурьезностью, то Мари недобарщивает, и черт его знает, какая из этих зол меньшая. Но все же стилем и ненапряжностью этот отзыв выигрывает на фоне своего вдвое-большего собрата :)

 

3.gif

3. Мария Демидова и ее обруганный «Мир Юркского периода»

Фильм не видела, но наслышана много и от разных людей.

Читать приятно, скажу сразу. Простым языком, с изрядной долей практичности, которая особливо крепчает в середине, автор разносит «Мир…» не просто так, а за дело, и ей веришь. По пунктам разложены недостатки (непонятно, впрочем, за что тогда 5 из 10, а не голимый «кол» или «двойка»?:unsure:), коих набирается немало, и каждый из них Мария успевает обозначить и расписать. С лету прочла «вшитому датчику» как «вшивому», ну да ладно, кто ж спорит, что мозг – устройство причудливое :lol: Немножко лишним было под финал упоминать еще один киноляп (в серединку бы его, туда где основное средоточение казуальных недочетов), и про саму концовку маловато, но за исключением означенного, в сухом остатке имеем хороший отзыв, с которым трудно поспорить.

 

88807144_tumblr_m5y50h6eiU1qc4yj7.gif

 

4. ЭндрюСТАР1990 и его похваленный «Мир Юркского периода»

Восторги-восторги-восторги. Знаете, у меня в школьные годы был такой одноклассник, для которого динозавры служили самым лучшим фетишем. И если кто-то собрался наверняка сорвать урок, то просто тыкал его в спину и подначивал: «Давай, Леха, про динозавров!» и после этого, будьте уверены, Леха принимался столь увлеченно и на весь класс вещать об этих чудных животинках, что вести занятия становилось решительно невозможно. Тут прямо дежавю накрыло – автору тема далеко небезразлична (и это хорошо!), но то, что он за красочностью видеоряда не замечает откровенной слабины сценарной идеи, - это уже плохо. При столь внушительном количестве «красных фонарей» на этот фильм и от простых зрителей и от дипломированных критиканов, тем удивительнее видеть положительный отзыв, да еще полный восторженных эпитетов, а не мало-мальски сдержанной похвалы. Условно рецензию можно разделить на 5 частей (по количеству абзацев): «Ни о чем», «Ничем не подкрепленные восхваления», «Давай, Леха, про динозавров!», «Проступающий реальный взгляд на вещи», «Вроде бы продолжаем реально смотреть на вещи, но ВНЕЗАПНО! аллес, капут, все снова гут». Я понимаю, что зеленый фон служит сигналом о том, что автор будет хвалить, но хвалить нужно обоснованно, а не просто за «красивые глаза». С девочками и то такой подход не всегда прокатывает.

 

2c994b8aecc5f0da30f65640e8cd2cdf_767.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я люблю разнообразие особенно с разнообразным автором.

 

"Пусть критики расходятся во мнениях, художник остаётся верен себе" (с) Оскар Уайльд

 

Iv1oWitch Мальтийский сокол

 

Первый абзац взрывает воображение своим иносказательной аллюзией к... Как и сам юзерпик автора - апофеоз нашей эпохи - Энди Уорхолл. И хочется даже перефразировать.

 

"Великая депрессия 1929-39 годов, для лечения которой буржуи не придумали «лучшего» лекарства, точнее хирургической операции типа ампутации, чем мировая война, породила атмосферу неуверенности и неверия, отрицания абсолютных этических норм и законов, кардинальной переоценки ценностей — всего того, что в философии называется релятивизмом. Обвал спроса на дорогие книги привёл к появлению дешёвого, как по цене, так и по содержанию, бульварного чтива — Pulp-журналов, печатавших в основном детективы, рассчитанные на массового читателя. Их бумага была чуть прочнее туалетной, но зато и стоили они 1 дайм".

 

"Великая депресссия 2000-2015 годов, для лечения которой буржуи не придумали «лучшего» лекарства, точнее хирургической операции типа ампутации, чем европейская война, сначала в Сербии, затем в Украине, породила атмосферу неуверенности и неверия, отрицания абсолютных этических норм и законов, кардинальной переоценки ценностей — всего того, что в философии называется релятивизмом. Обвал спроса на дорогие книги привёл к появлению дешёвого, как по цене, так и по содержанию, бульварного чтива — Pulp-журналов, и интернет таблоидов, печатавших в основном детективы, рассчитанные на массового читателя. Их бумага была чуть прочнее туалетной, но зато и стоили они 1 дайм". То были манга, аниме, социальные сети... и вообще всё то, что Герман Гессе..... назвал "фельетонной эпохой".

 

А далее-то, как ни странно, всё благополучно. А вы что ожидали? Кошмары и фантазии Стивена Кинга? безысходность и личностный рост вампристики? рецензии Енота как приговор продажной эпохе постмодернизма, тексты Psychedelicgirl как воплощение enfant terrible, забитые стрелки Абдуллы, интеллигентный глас вопиющего в пустыне Венцеславы, терапии смехом Лехмра? Нет, сериала по нашим мотивам не будет, хотя бы этому и предшествовала великая депрессия.

Далее идёт оскароносная история благополучной семьи, полное более удачное преодление серой эпохи, и в итоге создание эталона нуара как жанра, то есть - чудовище поймано в клеть и сделано ручным, превратившись в эпатажно-модный жанр. И Iv1oWitch об этом и пишет, и очень изящно. Вот это и неожиданный хэппи-енд! Текст автора, действительно, завораживает, и выдаёт его умение быть хорошим мастером во всем диапозоне, - от художественного текста до культурологического анализа.

 

"Нельзя отрицать, что адаптация Хьюстона стала прототипом для многих его последователей"

 

Да.

 

"Поддержанию необходимой атмосферы способствуют антураж, закрытое пространство и серо-чёрная цветовая гамма, сходная с цветом той дешёвой бумаги и типографской краски, из которых сделаны Pulp-журналы. Потому и не следует ожидать особой глубины сюжета и тщательной проработки образов. Повествование чисто нарративное. Всех героев можно отнести к архетипам, сам автор сравнивал их со зверями"

 

Так где же волшебный жезл, отгадка, расшифровка? Что позволяет людям быть такими лёгкими?

 

"Он циник, прагматик, мизантроп. Его отличают наглость и уверенность в себе, что позволяет ему с лёгкостью общаться, как с бандитами, так и с продажными копами"

 

А вот здесь у автора идёт уже тончайшая японская антипрезидентская (США) ирония, и её не смогла бы даже опровергнуть Gone Boating, как опровергала Димона в его "На гребне волны": "... въехать в город на белом коне, когда даже малейший запах денег улетучился. Богарта многое объединяло, как с персонажем, так и с режиссёром. Это была их не последняя работа, а совместное застолье стало традицией. Роль Сэма круто изменила судьбу Хамфри, превратив его из актёра фильмов категории «В» в настоящую звезду последующих 15 лет, и названного Американским институтом киноискусства «Лучшим актёром в истории американского кино». Стоит отметить, что сам актёр относился к своей профессии весьма иронично и никогда не учился на актёрских курсах", потому что можно сказать, что её просто и нет :)).

 

Автор написал рецензию уникальную тем, что ничего не критиковал, не анализировал, не высмеивал, и при этом каком-то принятии реальности как она есть - сделал и то, и другое, и третье. И, соответственно, дал нейтральный цвет рецензии, а как же иначе.

 

"Отдавая дань уважения одному из родоначальников столь любимого жанра за эту картину, пусть и не первую, и, уж тем более, не лучшую, стоит отметить удачный кастинг, операторскую работу и неплохой чёрный юмор, столь удачно соединившиеся в режиссёрском дебюте Джона Хьюстона, снявшего впоследствии множество славных картин, которых вполне достаточно, чтобы сравнивать их одну с другой. Хотя, любое сравнение будет субъективно, но в этом и кроется суть релятивизма".

 

Если вы поймёте последнее слово и в каком оно контексте в данной работе, вы... поймете всё (подсказка): "Великая депрессия 1929-39 годов, для лечения которой буржуи не придумали «лучшего» лекарства, точнее хирургической операции типа ампутации, чем мировая война, породила атмосферу неуверенности и неверия, отрицания абсолютных этических норм и законов, кардинальной переоценки ценностей — всего того, что в философии называется релятивизмом")

 

Если так суметь общаться в обычной жизни - будешь непробиваем "ни снобами, ни быдлом", ни Винзаводом, ни Флаконом, культурный код сработает против оппонентов.... браво (опция: "добавить текст в избранное").

 

 

Poets of the Fall Первобытный страх

 

В данной рецензии мне импонирует лёгкое сочетание серьёзного текста, философского анализа и свободной непринуждённости, судя хотя бы даже по этой фразе:

"Уже с самых первых кадров ленты заинтригованный зритель чувствует, что ему предстоят очень интересные 2 часа экранного времени. С первых секунд мы знакомимся с главным героем картины в лице успешного, циничного и довольно беспринципного адвоката Мартина Вэйла. И сразу же слышим любопытный диалог, из которого узнаем, что для нашего героя не существует точного определения такого фундаментального, на мой взгляд, понятия как правда. Почему? Да потому что, по его словам, правда, не одна. И у каждого человека есть своя версия на сей счет, а если точнее «иллюзия правды». Довольно цинично, не находите?!"

 

Автор анализирует очень серьёзную тему, при этом как бы "не теряя присутствия духа", да и стоит ли его терять, когда лжецы, сколько бы лоска не было на них, всё равно в итоге не правы и проигрывают и падение их подчас ужасно?

 

И когда я читаю эти строки, я вспоминаю "Спящие", и начинаю понимать, почему Майкл решил стать именно прокурором для своих друзей, а не адвокатишкой-шлюхой:

 

"В жестоком и порочном мире адвокатов-шлюх насквозь прогнившем из-за собственного безразличия, не имеет абсолютно никакое значение виновность/невиновность клиента. Им плевать на это. Решающую роль для них играет гонорар и факт существования понятия «презумпция невиновности». Ведь пока вина не доказана, у них есть шанс доказать обратное. А большего Мартину и не надо. И это шокирует больше всего.

 

Создатели фильма грамотно объясняют зрителю, что судебный процесс всего на всего, жестокая игра. И плевать, что подсознание (куда более честное, чем мы с вами) не дает спать по ночам. Разве это большая плата за успех?! Действительно, что такое человеческая жизнь, когда охваченные азартом, возбужденные судебные защитники и обвинители играют в свои игры, получая колоссальное удовольствие от шоу...."

 

А часто, очень часто эта система попадается и нам. Почти все из нас сталкивались с ситуациями, когда врачи обследуют больного или компьютерные мастера вашего давнего и дорогого железного друга, и говорят примерно точно также: " Вы совершенно здоровы, не понимаю вообще, что в вас сломалась, наверное, это психосоматика" :)": «Две жертвы и ни одного подозреваемого». Одна история, разные трактовки. И чью правду или «иллюзию правды» мы услышим, зависит целиком от того, кто в данный момент сильнее, чей ход удачнее. И до тех пор, пока жернова системы работают подобным образом, человек беззащитнее котенка".

 

Адвокат в данном фильме (судя исключительно по рецензии) напомнил адвоката в фильме "Невыносимая жестокость", но если там фарс, здесь самый что ни на есть реал... Невыносимый как фарс.

 

"Еще большее недоумение вызывает факт одновременной реальности и нереальности происходящего на экране. С одной стороны сценарий поражает своей реалистичностью. Повод для судебного разбирательства вполне себе имеет место быть в действительности, но тот фарс, который разыгрывается в зале суда не оставляет зрителю сомнений, что пред нами все таки фильм..."

 

И... концовка. That's all

Изменено 04.08.2015 09:47 пользователем Psychedelicgirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим Черный, спасибо за комментарий:D

__________________________________________

1. Черити и ее «Супер Майк Икс-Икс-Эль»

Я вроде не мужЫк, а Татума терпеть не могу и действительно считаю его бездарностью, которая способна на максимум три выражения лица, из которых превалирующим является вот это.

Про Мэтта Бомера, напротив, понравилось, хорошо, что Вы «А.Н.К.Л.ов» зацепили, для наглядности самое то.

Don't break my heart:( Я конечно фанат, так что может быть мое мнение по поводу Татума сильно приукрашено:tongue: Но мало таких актеров, которые способны играть в диапазоне от придурка-полицейского в "21 Jump Street" до драматической роли римского легионера в "Орел девятого легиона" (к примеру, тот же Бендибах Комингсун, от которого тащится полмира, на мой взгляд, так бы не смог). Да в том же "Майке", помимо невероятных танцев, у него очень сложный персонаж (более наглядно это видно в первой части дилогии). Иными словами, Татум forever!!!!)))

Query-dont-7.gif

Изменено 07.08.2015 09:18 пользователем Венцеслава
картинка-цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что актёр не амер, ещё не даёт права издеваться над его именем!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к примеру, тот же Бендибах Комингсун, от которого тащится полмира, на мой взгляд, так бы не смог

обожемойнет, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, скажи что это сейчас не был наезд на Бенедикта "Душку" Камбербетча?!:evil:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странно, он же даже не афроевропеоид
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спокойно, никакого "наезда" имя у него просто интересное - Брендадик Чаплинчерч)))

large.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

irina15 Ребенок Розмари

 

Сам обстоятельный тон рецензии, когда вот такая фраза пишется без юмора, без содрогания и без постмодернистских вывертов, вызывает почтение:

 

"Ему посоветовали обратить внимание на молодого поляка Романа Полански, уже хорошо известного в Европе после «Бала вампиров», «Отвращения» и «Тупика». Два последних фильма характеризовали Полански как режиссера — исследователя пограничных состояния глубин человеческой психики, который не только интересуется этой пограничностью, но и умеет показать зрителю самые тонкие грани и оттенки внутреннего ада персонажей своих фильмов...."

 

И читатель думает, что речь пойдет о серьезной работе, без тени игры или фантазии. Но не тут-то было....

 

Второй абзац великолепен как своим всесторонним анализом процесса фильмосоздания, так и постоянством официального стиля в описании примерно такого материала:

"Вспомните хотя бы истерические вопли саксофона в сцене бегства Розмари от своих преследователей, в которых мы слышим безумный ужас героини"

 

Никакой игры, никакой скрытой иронии.

 

И самое серьёзное припасено для 3 абзаца, когда читатель уже подготовлен, - великолепно разработанная подача: "Все эти благообразные старички с крысиными глазками, назойливые и настырные, вызывающие отвращение одним своим видом. А Рут Гордон в роли Минни, похожая на размалеванную мартышку, суетливая, вечно лезущая не в свое дело, душащая Розмари тугими кольцами своей заботы, не хуже анаконды подавляющая волю девушки, она вполне заслужила «Оскар» и «Золотой Глобус» за эту роль. Одно только её появление в кадре, звук её слащаво-приторного голоса вызывают желание её удавить..." и Опять - никакой иронии, всё очень серьёзно, автор выдерживает отстраненность и "официальность", светскость стиля даже описывая то, что переходит все границы. Это несомненный плюс тексту и стилю автора.

Или: " ...Зритель тоже до конца не уверен в том, действительно ли сатанистская секта использует Розмари для прихода в мир Антихриста, сына Дьявола, или это лишь больной мозг Розмари так жестоко с ней играет. Вот это страшное состояние сыграно Фэрроу безупречно, и пугает так, как не испугают реки крови с расчлененкой".

 

Именно так, как на взгляд автора, сыграла Миа Фэрроу, так и сама автор пишет рецензию...

 

Последние 2 фразы заставляют задуматься:

 

"«Это — мать» — с благоговением шепчут все вокруг.

 

Да, она — мать… И она любит и защищает свое дитя. Даже если это — ребенок Дьявола"

 

Мать-вампир, путы материнской любви... Сначала она защищает ребенка дьявола, а потом потребует и от ребенка стать дьявольски преданным ей, матери, больше, чем реальной жизни, почитая в матери тьму, грех, а не свет, и тем самым исковеркать библейскую заповедь о почитании родителей и через неё "законно" провести в мир аналогию между божественным и сатанинским? Не об убивающей ли созависимости на грани инцеста иносказательно снят этот фильм?

 

Кирий Бей в барабан медленно

 

В самом названии фильма уже скрывается какая-то романтичность и музыкальность, выбор чего достаточно часто свойствен Кирию. И ритмичность и зажигательность эпиграфа уверяет нас в двойных и тройных смыслах как фильма, так и рецензии... и что-то трагическое уже показалось за самим текстом. Что же это?

 

"...Генри, талантливом подающем, и Брюсе, непутёвом кэтчере, играющем на приёме. У последнего неожиданно обнаруживается смертельная болезнь Ходжкина, и Генри пытается сделать последний год в жизни и карьере друга самым ярким и запоминающимся..."

 

Но, судя по серому цвету рецензии, речь явно не о двойнике "Достучаться до небес", а о чём-то другом. Ага, вот и вся романтика.... Печально: "Трагедия умирающего человека растворилась в череде бессмысленных диалогов, обрывках безыскусно снятого бейсбола, будничных ссорах игроков... "

Далее, что всегда привлекает в данном авторе, - нет банальной критики фильма, а идёт просто анализ, чёткий, конкретный и лаконичный: "В играющем его Де Ниро пока не разглядеть даже тени того таланта, которым он поразит буквально через три года в «Таксисте». Тем удивительнее, что за эту роль актёр получил свою первую кинематографическую награду — премию объединения кинокритиков Нью-Йорка как лучший актёр второго плана. Винсент Гардения, играющий тренера, тоже был отмечен номинацией на премию Оскар в категории лучший актёр, но, опять-таки, второго плана. И в этом, на мой взгляд, заключается ещё одна проблема фильма — здесь нет главного героя, центрального персонажа, стержня повествования, который сумел бы освежить, взбодрить, а, возможно, даже взорвать своей игрой этот вялотекущий фильм"

 

И дальше автор сам себе отвечает: " В итоге для меня остаётся загадкой, чем же этот фильм так полюбился американским критикам и … Аль Пачино, называющему его одним из самых своих любимых".

 

Судя по рецензии, Аль Пачино так его назвал примерно по тем же причинам, что у нас в некоторых кругах странным образом принято считать фильмы "Мертвец", "Форест Гамп" или "Белое солнце пустыни" выдающимися, хотя это, скорее, случайная традиция, но её очень многие придерживаются.

 

" Я же считаю, что картина заслуженно ушла в небытие, послужив вехой лишь для набирающей ход карьеры молодого Де Ниро, но никак не для его поклонников, а уж тем более стороннего зрителя".[/i]

 

странно, он же даже не афроевропеоид

 

Спокойно, никакого "наезда" имя у него просто интересное - Брендадик Чаплинчерч)))

 

А я поняла намёк, а вот удивительно, что Иванович на этот раз нет....

Изменено 07.08.2015 09:19 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параноик. Лолита.

С авторским мнением я абсолютно согласна. Пожалуй, за исключением той детали, что дистиллированная кубриковская экранизация мне вообще не кажется достойной экспрессии ругательного текста. Мне нравятся и точечные меткие образы, удачно подобранные автором: от фригидности фильма до финального (абсолютно классного) барбарисового леденца. Да и акцент на Куильти более чем уместен (всегда жалела, что Селлерса не было у Лайна).

Из того, что показалось чересчур, назову момент с крайней плотью. Из того, что показалось не в ритм: отрывисто брошенное: "Лолита!" Думаю, если прочтешь вслух, поймешь. Из того, чего не хватило назову лишь один момент. Мне всегда было интересно понять, чего Кубрик хотел добиться от набоковского текста. Ведь, если представлять себе, что он делал с первоисточниками в каждой своей экранизации, становится очевидно, что он и не собирался снимать иллюстрацию а-ля Лайн. А вот что хотел и почему не вышло - вот на этот вопрос мне было бы интересно узнать авторское мнение. К тому же, очевидно, например, и то, что режиссер не мог не понимать, в каких условиях (я про кодекс Хейса), собрался ставить "Лолиту" (!), и сценарий самого Набокова перекроил же... Вот в чем тут секрет, м?

 

unnamed-56.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии Soleyl, Марии и Александру - Nightmare1 :)

 

 

Psychedelicgirl – Спящие

С первого раза оценить эту рецензию можно, наверное, только после смешивания на адской кухне всех крепких напитков из первого абзаца и поглощения полученной смеси в один присест. Без паузы. После этого, сметающий всё на своём пути могучий поток авторского сознания, смена образов, ассоциаций, каллейдоскоп лиц, улочек, переулков, приметы эпохи 1960х, инцест между кухонным халатом и драными штанами, призрак свободы и кошмар пробуждений уже не пугает и не сбивает с ног. А после второго прочтения начинаешь следовать за стихией и обнаруживаешь, что здесь и любовь к фильму, и безоговорочное доверие к его создателям, и удачное помещение фильма в контекст времени и места. Много чего здесь есть, вот только рассмотреть сразу не просто. Пойду запью двойным эспрессо и, может быть, вернусь с просветлённым мозгом. :D

Poets of the Fall – Первобытный страх

Будучи большо поклонницей фильмов -триллеров, детективов, и судебных драм, мне было очень интересно читать рецензию, в котоорй Вы уделили большое внимание судебным процессам, как жестокой игре, в которой справедливость торжествует далеко не всегда и зло часто остаётся остаётся безнаказанным. Хотя и записано в Конституции США "with liberty and justice for all", но все равны, а кто-то ещё рaвнее. Тема интересная, обыгрывается в фильмах часто, но рецензенты, как правило, упоминают её мельком и держатся поближе к фильму. У Вас же тема иллюзии правды и манипулирования ею выходит на первый план, но фильм в Ваших рассуждениях не потерялся, хотя и хотелось бы больше о взрывном дебюте Эдварда Нортона почитать. Это было одно из событий кино-года. Вопрос.O каком фильме Нортона Вы упоминаете, не называя его, Бойцовский Клуб? :)

 

Iv1oWitch "Мальтийский Сокол"

 

Psychedelicgirl:

"А вот здесь у автора идёт уже тончайшая японская антипрезидентская (США) ирония, и её не смогла бы даже опровергнуть Gone Boating, как опровергала Димона в его "На гребне волны""

 

Не собирается Gone Boating опровергать тончайшую иронию, когда она имеет место быть, а, напротив, порадуется и повторит за своим любимым поэтом, "Ай, да Iv1oWitch, ай, да молодец." Эта ирония и есть лучшее в рецензии на фильм, ставший давно классикой, родоначальник нуара и режиссёрский дебют Джона Хьюстона, фигуры larger than life. Я фильм видела давно, помню, он мне понравился, но критика его и разбор рецензентом впечатлили весьма. И глубоко, и без придыханий, и язвительно, и с признанием заслуг, а может быть, и удачи. Вполне можно было, на мой взгляд, урезать достижения кино-семейства Хьюстонов. Ни Анджелика, ни Уолтер Хьюстон к Мальтийскому Соколу отношения не имеют. Или уж упомянуть, что Джон - единственный в истории кино режиссёр, снявший и дочь и отца в ролях, за которые они получили Оскара. А как актёр, он, создал, по-настоящему, жуткий персонаж у Романа Полански в Чайнатауне. Этакий папочка из преисподни. Но это будет через 30 с лишним лет. Про Никиту Сергеевича что-то уж совсем тонко. Не смогла полностью оценить. :dgi:

 

denis_sosnovsky "2001: Космическая Одиссея"

Понравилось. Рецензия - результат размышлений на важные философские темы, которые просмотр Кубриковского фильма непременно вызывает у бОльшей части зрителей. У меня, к стыду моему, Космическая Одиссея в первый раз вызвала недоумение и разочарование, а второй - скуку. Хотя, наверное, это шедевр. Но я глубоко уважаю авторов, которые излагают свои впечатления в столь серьёзной, достойной, дельной и, главное, увлекательной манере. По мне, так более увлекательной, чем само кино. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

denis_sosnovsky 2001 год: Космическая одиссея

 

Вот и прочитала я текст, который, как ни странно, полностью входит, по моему мнению, в топ текстов КиноПоиска с грифом "как надо писать рецензии". Посмотрим, верны ли мои прогнозы, в конце. Не знаю, участвовал ли автор раньше в конкурсах, но здесь формат выдержан! Название мне показалось многообещающим.

 

"человек — это промежуточная стадия между животным и сверхчеловеком. В то же самое время, мир повторяет сам себя в вечном циклическом движении по кругу. А ведь это могло бы стать центральными идеями какого-нибудь произведения искусства, не исключаю пока, что и кинематографа. Однако если это фильм, то одного философского дискурса еще недостаточно. Нужен зрелищный видеоряд. Сверхчеловеческое, как нечто находящееся по ту сторону от заурядности проживаемого настоящего, лучше поместить в декорации будущего".

 

Далее идёт чудесный философский анализ, при этом автор пишет легко, не перегружая фразы многоэтажными смыслами, что, может быть, было бы неплохо для художественного текста, но хуже смотрелось в философской рецензии. Читать его рассуждения интересно, по диагонали перескочить не хочется совершенно.

 

В общем, из всех мне эта рецензия, наверное, запомнится больше всех... Очень необычно про трансформацию и философский камень... Или это всё в фильме?

 

gone_boating, спасибо за чудесный коммент, а также синхроничность по Ивановичу и Денису Сосновскому :)), практически даже и по времени

Изменено 07.08.2015 09:20 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очередные непонятки с Никитой Сергеевичем) пора пояснить, ирония по поводу клановости в Голливуде, это я ещё не упомянул Джека Николсона, чьей карьере в немалой степени поспособствовала женитьба на Анжелике Хьюстон, так что наш НСМ не придумал ничего нового, а позаимствовал зарубежный опыт кланостроительства, за что его часто поругивают понапрасну ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очередные непонятки с Никитой Сергеевичем) пора пояснить, ирония по поводу клановости в Голливуде, это я ещё не упомянул Джека Николсона, чьей карьере в немалой степени поспособствовала женитьба на Анжелике Хьюстон, так что наш НСМ не придумал ничего нового, а позаимствовал зарубежный опыт кланостроительства, за что его часто поругивают понапрасну ;)

 

По-моему, тема некоего голливудского кланостроения неплохо также отражена в фильме "Маллхоланд Драйв"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно, но мне что-то клан Хьюстонов глянулся )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иванович. Мальтийский сокол.

Есть у меня две слабости: нуар и джалло. Так и тянет, понимаете ли, к этому вашему pulp fiction. Прии этом по своей воле я бы вряд ли стала что-то такое рецензировать. Просто балдею от стилистики. А еще в моей памяти живее всех живых нуарный тур местной Игры престолов, где на железный трон взгромоздиться мне не удалось (хотя у меня были драконы!!!), а вот начитаться текстов про нуар пришлось. И фишка там была в поголовном юзании Вики. С тех пор я сильно недолюбливаю фактологию именно в рецензиях на фильмы этого жанра. Вступление вышло таким длинным, чтобы пояснить, почему мне обычно интересно, а здесь не очень. И это я еще историю про чебурек опустила, да.

При всем при этом начало подкупает своей ироничностью, но на описании семейного древа Хьюстонов текст начинает буксовать. Родственные связи путаются, и шутка про Никиту Сергеича затягивается. Потом идет малоаргументированная ремарка про Сокола как сомнительного родоначальника жанра. Кажется, чуть ли не та же Вики оговаривается здесь, ссылаясь на "чистый" жанр. Об этом говорит и автор, подчеркивая прототипичность Сокола. Потому вся сигарета летит в огонь. В смысле, замечание - в молоко. Хотя было бы любопытно, например, если бы Юра назвал иного родоначальника нуара и доказал эту теорию прямо в тексте. Примерно те же претензии к следующему абзацу: я все это читала стотыщмиллионов раз в рецензиях на фильмы-нуары. Об этом же написана тьма статей и прочая. Основные черты жанра я вообще знаю наизусть, хотя это, вроде, и не стихи. Тут, опять же, было бы интересно увидеть хотя бы авторское сравнение Сокола с иными нуарами, такими же типичными, чтобы появилось хотя бы понимание, в каких из них характерные художественные средства были использованы наиболее удачно, удачнее, чем у Хьюстона. Или, например, можно было на каждый случай немецкого экспрессионизма найти конкретную сцену из фильма, где это выглядит, допустим, смешно и нелепо (раз уж фильм мы поругать слегка).

Потом автор чуток увлекается сюжетом и типажами (тоже, вроде, малоинтересными, но прям чувствуется здесь искра какая-то), чтобы снова вернуться к Вики.

Я не люблю вот это все. Т.е., может, если звезды зажигают, значит, повторение - мать учения. Но вот.. и не лень же! По доброй воле переписывать переписанное, ловить отражение отражения в отражении... С нуарами сложно, ты верно говоришь про нарративность. Кьеркегору здесь делать нечего, б-га не потягаешь за бороду, а жанровые черты и прочую контекстуальность вывели до нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно, но мне что-то клан Хьюстонов глянулся )

 

Наверное, они так же хороши? :)

 

NCi17aaMan Двадцатый век

 

Было безумно интересно следить за Вашей мыслью, когда Вы сравнивали анархо-коммунизм левацких радикалов Пазолини и Бертолуччи с топорным и грубым попсовым брежнеобразным антикоммунизмом советской публики. Это был, скорее, государственный капитализм с феодальным уклоном, чем спонтанная свобода личного выбора, с чего "всё" и начиналось. Понятно, что потому между Парижским Маем и Пражской Весной у "нас" ставили знак равенства.

 

"Ему по-настоящему близки были первые самоцветные года марксизма, когда в новосозданной советской стране свобода, в том числе и сексуальная, была всеобщей" Где-то до 1929 года, по трилогии Аксёнова "Московская Сага" (не по сериалу).

 

"...который под непосредственным влиянием отца-эстета и нонконформиста с младых лет принимал участие в рабоче-крестьянских демонстрациях в Парме, будучи при этом живым парадоксом — аристократ, лелеющий мечты о свержении этой самой аристократии импульсивными paisano "

 

Революция всегда эстетична и аристократична, и для джентльмена она неотвратимо обаятельна - как дуэль :).

 

"Примечательна в этом смысле идентификация режиссёра с главными персонажами фильма, Альфредо Берлингьери в исполнении главного бунтаря американского кино Роберта де Ниро, и Ольмо Далько, героя Жерара Депардье, на счёту которого уже были «Вальсирующие» Блие, гимн триолизму и либертинажу".

 

Интересная мысль, но вот с схожестью американского гангстерства с революционным духом в чём-то соглашусь, в де Ниро это, несомненно, есть, но в "Вальсирующих" палку перегнули и сломали, лишив её недосказанности и шарма.

 

"...но режиссёр объективно вырисовывает Берлингьери без явной симпатии, не гнушаясь тона филиппики, и в чем-то даже находя скотское сходство между Альфредо и фашистом Аттилой" - а без этого никак нельзя - это вариант самокритики руской интеллигенции имхо. "Альфредо — это пройденный жизненный этап, сам Бертолуччи будто отвергает своё прошлое в этом одном из двух магистральных героев фильма, являющих собой в том числе и двойственность людской природы" - это же их фишка, у Феллини проскальзывает время от времени и в "За облаках" Вендерса, кстати, тоже.

 

Возможно, слухи пошли после фильма "Луна"? ("(по неподтвержденным слухам синьор Бернардо испытывал инцестуальную связь к родной матери, которой он боялся, самой возможности такой противоестественной тяги)"

 

"Как бы это странно не звучало, но «Двадцатый век» сродни нашим литературным и кинематографическим эпопеям и сагам о жизни простого люда, как от шолоховский «Тихий Дон», шукшинские «Любавины» или, допустим, «Строговы» или «Даурия». Тот же самый исторический размах, то же самое метатекстуальное панорамирование, тот же невыхолощенный портрет исторического национального характера, та же самая неприкрытая страстность повествования — и общее в эпохах, ухваченных авторами, эпохах перемен, свершений, созиданий и в то же время потрясений, сотрясений, землетрясений, времятрясений, трансформирующихся в трясину бесчеловечностей на пороге вечности"

 

Я б опять сравнила с "Московской Сагой" :)

 

"...но соцреализма, как его понимал сам Бертолуччи, встроенного им в фундамент увядающего в 70-х годах неореализма": так он имхо таким и должен быть, а не "пропартийным" же.

 

"Вторая Мировая — показаны в различной (де)градирующей стилистике, эстетике отвратительного. На смену соцреализму приходит привычный для режиссёра броский натурализм, бытовой примитивизм, жёсткость и провокационность, будто напоминающая откуда езмь пошёл сам Бертолуччи. Изменился и облик фашизма в глазах режиссёра, от порочной элегантности «Конформиста» не осталось и следа"

 

Таковы и приёмы Кинга плюс Полански, так надо было.

 

"... чтобы много позже снять романтических «Мечтателей» — фильм о бунтарях, которым претила кровь и которым милее всего было умыться спермой у парижских баррикад"

 

Тут Вы не правы - умылись в романе Адэра они как раз-таки кровью, именно, умирая на баррикаде Мэтью говорит Тео: "Stay Gold"

Изменено 07.08.2015 09:21 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строга ты нонче, мать, ко мне и шибко сурьёзна. Наброски твои для будущей рецензии одобряю. Пиши. Я уже написал. Стандартный, в принципе, текст на классический фильм, хотя и с примесью иронии. Читал аналогичные, но без иронии, у некоторых из участников Беставтора. Там почему-то обошлось без разноса. Надо думать, они черпают всю эту информацию из собственной головы. Ну-ну ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SUBIC Горькая луна

 

Наверное, на этот фильм безумно сложно писать вообще хотя бы что-то, потому как это не фильм, а запределье человеческого понимания :), но Вы написали.

 

Не соглашусь с названием, не танго это вовсе, а пляска висельника, а разбито ли сердце у висельника - вопрос для схоластики хороший.

 

"Он искал такую повсюду и вот, наконец, повстречал. Красиво и романтично вспыхнула неожиданная любовь немолодого мужчины Оскара к юной красавице Мими. Оскар жаждал ее тела, такого свежего и прекрасного, поначалу ощущая себя легкомысленным мальчишкой"

 

Не любовь вспыхнула у старого извращенца, а начало его конца - последняя гастроль артиста, последнее танго в Париже :)))) и несло в себе его чувство что-то сродни желанию уничтожить то, чем обладать априори не можешь. Это было замедленное убийство, а для девушки всё было предрешено с первого взгляда - и вот её-то трагедию и показывает фильм. Её глупость, её стремление сгореть как мотылёк.

 

"Красавицу и ее чудовище. Извращенная привязанность этих калек нам раскрывается сквозь время, которое отматывается назад под дребезжащий, словно стекло в старой оконной раме, голос сидящего в коляске Оскара. Он исповедуется, выбрав довольного странного духовника: молодого англичанина, тайно жаждущего тела Мими", - именно потому он ему и рассказывает всё, чтобы уничтожать всё дальше. Всё, что можно.

 

Эта фраза хороша: "Питер Койот, играющий Оскара, словно демонстрируя животную сущность натуры, раскрывает причины, по которым он оказался в этом омуте, словно нож в воде. Его герой — циник, эгоист, сластолюбец. В демонстрации внешности обольстителя подлость получает свою долю авторского презрения: желтые кривые зубы Оскара, злобная усмешка, скрюченные пальцы рук. "

 

"Рваный ритм и последовательное нагнетание ужаса используется и здесь, лишь немного трансформировавшись в ожидание страшного и неотвратимого".

 

Такое чувство от прочтения, что Вы вот-вот приблизитесь к тому, что там на самом деле, но постоянно обольщаетесь тем, будто бы какие-то чувства, кроме насилия и стокгольского синдрома там вообще существовали.

 

"Садомазохизм отношений, когда превалируют плоть и жестокость, в его понимании — не средство обновления желания, а самое настоящее пресыщение, влекущее за собой истощение всех чувств. Слияние двух лун оборачивается горькой правдой о том, что все проходит. Для создателя фильма важен этот момент расщепления отношений, их разлом, упадок"

 

Окончание написано красиво, но мимо: её финальный танец не то, что Вы думаете, - это попытка показать тому, кто унижал, убивал и разрушал не женскую красоту, которую, как Вы подумали, и режиссер "потребляет", а ЧЕЛОВЕКА, и бросить ему в лицо и миру потребления - своё человеческое достоинство. И это всё, что она смогла сделать перед смертью: умереть стоя, а не на коленях.

 

d13mon На гребне волны

 

Вторая рецензия из прочитанных мною, после рецензии Дениса Сосновского, которая написана "как рецензия", - не небрежно, не наспех (хотя субъективно-то она, может, так и писалась, не важно), а как всегда у данного автора - качественно. Приятно читать. Прекрасный первый абзац напоминает не усталое лето на закате, когда все выдохлись (такое субъективное чувство), а весенний драйв конкурса по Стивену Кингу, и наполняет энергией.

 

Красиво написано, и с этой мыслью полностью соглашусь: "Решенная в виде лёгкого боевика идея противостояния обществу массового потребления (ОМП) позже нашла отражение и в тонком триллере «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и в радикальной «Ярости» Уве Болла, однако у Бигелоу она проходит вскользь, где-то между покорениями волн и штурмами банковских касс. Узреть её можно лишь следуя грамотно распределенным по фильму фразам-маркерам, которые между делом вбрасывает герой Суэйзи с символичным именем Бодхи (Бодхисаттва в буддизме — «существо, стремящееся спасти все живые существа от страданий»). Узреть, а затем ответить на первостепенный вопрос: «Преступники или бунтари?», тем самым выбрав для себя сторону — потребление или жизнь".

 

Вот он, тот самый коммунизм, который Артур увидел у Бертолуччи и удивился, почему он не похож на совковый :)). Да таким он и должен быть!

 

"Мотивация героев — это свобода выбора и свобода от навязанных обществом потребления идей и образа жизни. Покорители волн изначально не захотели становиться рабами денег, которые сами по себе являются символом государственной власти и устоявшегося общества."

 

Это, действительно, прекрасный фильм о серферах-революционерах, таких же, как "Мечтатели" Бертолуччи. И эти ребята жили в таком же драйве и шли до конца, и потому очень разочаровывал меня всегда в фильме (а смотрела его несколько раз) выбор героя Кеану Ривса - остаться в американском душном совке, выбрать жирных и обрюзгших обозленных обывателей-сотрудников в полицейском участке и похоронить себя заживо. "Но Бодхи успевает разглядеть в Джонни свободное начало и посеять в его душе тень сомнения. Ведь Джонни в отличие от своего закостеневшего напарника Паппаса (его блестяще сыграл Гэри Бьюзи) ещё не потерянная душа. И он судорожно ищет искусственный адреналин в работе, в тире, в ловле преступников, но на самом деле не это нужно герою Ривза".

 

"Они жаждали жить, а не существовать в иллюзорном мире ложных идей, подчиняясь законам, защищающим интересы прогнившего насквозь общества".

 

Герои грабят банки не ради наживы, а лишь ради максимальной свободы в своем выборе.

 

"И если сделать акцент на маскарадных ограблениях и сравнить этих молодых спортсменов с матерыми грабителями из «Схватки» или дерзкими парнями с улицы из «Города воров», то разница будет огромна и в этом суть. Нарушая закон, покорители волн придерживаются собственного кодекса, не скатываясь в пучину уголовщины"

 

"Как и положено бунтарям, они выбирают форму открытого протеста, перевоплощаясь в первых лиц государства"

 

Всё, до мелочей, великолепно подмечено автором!

 

Да, с точки зрения красивой визуальности, которая буквально цепляет и ввергает в полное присутствие, подмечено бесподобно: "Доподлинно неизвестно, какую лепту он внес в формирование фильма, однако крепкая рука гуру визуала безусловно чувствуется в постановке".

 

И крепкий, и живой одновременно, очень энергетический по-мужски, шикарно написанный текст.

 

Riders On The Storm......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...