Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Доктор Фаустус (Doctor Faustus)

Рекомендуемые сообщения

Доктор Фаустус / Doctor Faustus

62740.jpg

год: 1982

страна: Германия (ФРГ)

режиссер: Франц Зайц

сценарий: Фрранц Зай, Томас Манн

жанр: драма

время: 179 мин

В главных ролях:

Джон Финч

Адриенне Гесснер

Ханнс Цишлер

Мари-Элен Брейя

Сюжет:

Экранизация романа Томаса Манна о композиторе Адриане Леверкюне, продавшем душу дьяволу в обмен на гениальность.

415505.jpg.93d8b530da64d864434965c70591bb19.jpg

Изменено 25.03.2015 10:55 пользователем MaksimS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма интересная экранизация на мой взгляд к сожалению незаслуженно забытая, хотя даже через несколько лет после премьеры фильм и у нас выходил, Джон Финч отлично сыграл Адриане Леверкюне, хороший очень образ, так-же здесь сыграл и Ханнс Цишлер доктора Сирениуса, друга главного героя, хороший у них вышел дуэт, остальные тоже сыграли как надо, да и сам сюжет весьма необычен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по прошествии не одного десятка лет с первого и единственного просмотра я все еще нахожусь под сильным впечатлением от него. Многое, конечно, стерлось из памяти, но впечатление от демонологии по Томасу Манну, завораживающих природных красот Германии, любовной трагедии, не уступающей по своей правдивости (и жестокости) "Дороге перемен" Йейтса-Мендеса, будет жить еще долго.

 

(Я намерен и впредь побольше писать на этом форуме о перехлестах литературы и кино, поскольку меня очень интересуют эти два искусства. Вынужден признаться, что приобретенный мной одноименный роман Манна оказался мне не по зубам (после многих попыток) и продолжает собирать пыль на книжной полке. Экранный же полуфабрикат - переложение романа на язык кино, предпринятое режиссером и его командой, - оказался вполне удобоваривым. Как тут не вспомнить моего покойного кота Ваську! Всеобщий любимец, игрун, шалун, путешественник, кастрат, он не дожил до нынешней эпохи изобилия кошачих явств (и отрав), и яблоки ел исключительно из хозяйского рта.)

Изменено 30.05.2015 07:25 пользователем Drang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, как я пыталась читать роман Манна "Доктор Фаустус". Это был кошмар. Страницы, заполненные рассуждениями вроде:" вот мы берем такой-то аккорд в такой-то тональности, а потом мы переходим из этой тональности в такую-то тональность с помощью такого-то аккорда..." Бесконечные размышления о модуляции, кварто-квинтовом круге, хроматизмах, тониках, доминантах, субдоминантах и додекафонии... Казалось, никогда автор не перейдет от теории музыки и проблем контрапункта к самой истории. Не имея познаний в области музыковедения, я беспомощно барахталась, давясь терминами, не понимая почти ничего. С таким же успехом можно было бы попробовать читать "Сон в красном тереме" на языке оригинала, мне неизвестном. В результате роман был отложен до тех пор, пока я не окончу консерваторию. То есть навсегда.

С учетом этого мне трудно сейчас припомнить, как же я отважилась посмотреть фильм Франца Зайца. Наверное, прочитала что-то о режиссере, заинтересовалась им, а в свободном доступе была только экранизация "Доктора Фаустуса". Наверное так. Но фильм - о чудо из чудес! - оказался понятным. Те, кто читал роман, хвалят авторов за удачный перенос на экран не самого легкого произведения не самого простого писателя. На этот счет я по изложенным выше причинам своего мнения не имею. Но фильм - просто как кино - на мой взгляд удачный. К счастью, все, что касается метода Шенберга, у Зайца дано в щадящем количестве и понятно даже непрофессионалу. Мрачная атмосфера, и присутствие мистических мотивов не оставляют здесь того впечатления, которое частенько возникает при просмотре кинолент с не совсем реалитстическим сюжетом: в чем-то забавной, игрушечной дешевизны. Фильм обстоятельный и, пожалуй, несколько тяжеловесный. Но и проза Манна на меня производит такое же впечатление.

Изменено 30.05.2015 19:36 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот мы берем такой-то аккорд в такой-то тональности, а потом мы переходим из этой тональности в такую-то тональность с помощью такого-то аккорда..." Бесконечные размышления о модуляции, кварто-квинтовом круге, хроматизмах, тониках, доминантах, субдоминантах и додекафонии...
дьявол в деталях

 

 

В отличии от некоторых, не имею привычки бросать книги не дочитанными, но совместив приятное с полезным, дойдя до половины (и тут не без этого), книга была сдана в библиотеку.

Обязательно надо будет посмотреть хотя бы фильм, чтоб узнать чем же закончилось история повального немецкого гомосексуализма.

Изменено 03.06.2015 15:42 пользователем наполеон и я
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хотите что-то сказать мне, наполеон и я, то обращайтесь ко мне напрямую. А то как-то некрасиво все это выглядит. Не по-мужски.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не по-мужски.

 

Бросив обещание, даже и не собиралась смотреть, я же как российские коммунисты - вру и не краснею. Но предчувствуя праведный гнев (скажеммм, свыше), пришлось ознакомится с этой нудятиной, сравнимой с тянучкой кота за хвост, писк которого сопровождал меня при просмотре много вечеров. Справедливости ради, надо отметить, что музыки в фильме всёж меньше чем секса.

Хотя начало(с самолётиками) заинтриговало, даже стало интересно, есть ли ещё варианты с продажей души окромя; таланта(Адриан), власти(Адольф) и женщин(коей вариант откинула ещё в предыдущем посте). Признáюсь, меня интересуют - деньги.

 

Что интересно, пол часа выбирала наиболее полную версию, а скачала укороченную, ну не зря же говорят что все бабы дуры, вот. Смотрю значит и чувствую что какая то белиберда, так пол фильма и отсмотрела. Пришлось посмотреть обе версии, от чего дольше, но не лучше.

Различия конечно есть, в укороченной вырезали болезнь в детстве и рассуждения о революции в России, очевидно прировняв одно к другому и посчитав за не примечательные события. А начинается она с того, что гл.герой заявляет своим родственникам что он продал душу дьяволу, причём делает это с такой снисходительностью.., я б посмотрела на то если он был бы женщиной, на этом его рассказ и закончился, как его тут же утопили бы в ближайшем водоёме. Ох не лёгкая наша бабская доля, трюк; сделаю ему ребёнка - не отвертится, с дьяволом навряд ли сработает.

 

Столь много в фильме разговоров о своей расе, но не слова о немецком шовинизме. Этож надо так показать женщин, от боснийской проститутки, до светской дамы все страдают от любви, щас умру. Да и сам договор, по мне так, пункт что нельзя любить, это инициатива самого Адриана, для мужиков любить значит ответственность, где подписать. Вот и гл.герой не смотря на то что нечистый, это мало выделяет его на фоне других инфантильных мужских персонажей. Это не то, что может привлечь столь интересную девушку вроде меня, видать дьявол менее разборчив.

 

Подводя итог: Докторов в фильме больше чем у нас в больнице, доктор-того, доктор-сего... чего лечат не понятно, а мир без сомнения болен на голову и лечить её надо что мужчинам, что женщинам и будет всем счастье, а может кое что и ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...