Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Гордость и предубеждение (Pride & Prejudice)

Рекомендуемые сообщения

Скачала саундтрек к фильму. Замечательная музыка, такая светлая и романтичная. Посмотрела на Кинопоиске информацию по автору музыки Дарио Марианелли и заинтересовалась фильмом Искупление 2007 г. Режиссер Джо Райт, композитор Дарио Марианелли, главная героиню играет Кира Найтли. Кто смотрел, может, напишет пару строк об этом фильме?

Что-то сайт сегодня опять глючит.

 

Да, Марионелли действительно пишет не плохие скоры. Про "Искупление" есть отдельная тема и там много разнообразных отзывов. По мне же, с режиссерской стороны этот фильм посильнее ГиП. Кира тоже держалась молодцом, но Сириша Ронан там правит балом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лексик, фильм с самого начала позиционировался как единственная верная экранизация романа Остин, с маленькой лишь поправкой, что это де экранизация неопубликованной первой версии романа ГиП под названием "Первые впечатления" написанной в 1879 году. Самое интересное, что даже исследователи творчества Остин не могут точно сказать был ли такой роман или это были лишь наброски, а также мало кто вообще читал эти наброски, если вообще читал. Так что это фикция и пиар чистой воды (как вон у Гая Ричи, типа снимает Холмса по комиксам, а их нету). Так и здесь. Взяли роман ГиП, опубликованный в 1813 году, изуродовали его, переписав на свой лад, Райт роман не читал. И сняли свою поделку, после началась массированная пиар компания. Найтли на каждом углу вещала, что она реинкарнированая Элизабетт Беннет(!!!) и ей снятся её сны. Этот вой подхватили критики - мол самая точная экранизация Остин (всех критиков собрать и публично казнить, потому как мозгов нет в принципе), всё это дошло до наград и закончилось апофеозом номинацией на Оскар Найтли за этот позор. Бабло решает всё!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не встречала информации о том, как он позиционировался. А уж о том, что по первоначальной версии романа и подавно. Интересно. Я специально посмотрю титры, поищу где там "по мотивам". :) Потому что не понимаю ни где тут мотивы, ни где экранизация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Araminta, присоединюсь к вам в плане музыки, которая действительно очень хороша. В отличие от фильма, к сожалению. Он получился очень поверхностным и скомканным, и понятно, что все поклонники как книги, так и сериала поспешили бросить в него камень.

Для меня первой мишенью для камнеметания сначала стала хихикающая Кира Найтли с прической а-ля «воронье гнездо». Правда, потом я поняла, что она в создании такого образа не виновата. Кира ведь в действительности сыграла идеальную Лиззи для этого конкретного фильма. Так что все претензии нужно предъявлять к режиссеру и сценаристам.

Понятно, что роман, который уместился в пятичасовом сериале, не могли без сокращений перенести на экран в формате фильма. Другое дело, что сокращения эти можно было сделать куда грамотнее. А так – основные события оставили, но в полузачаточном состоянии. Абсолютно не раскрыта тема побега Лидии и того, в какое положение она поставила этим поступком свою семью и т.д. Перечислять все это очень долго, да и Растяпа уже проделала большую работу по конспектированию всех недочетов.

В общем, получился достаточно средний фильм, который мог быть оценен лучше, если бы уже не существовала эталонная версия 1995 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм с самого начала позиционировался как единственная верная экранизация романа Остин, с маленькой лишь поправкой, что это де экранизация неопубликованной первой версии романа ГиП под названием "Первые впечатления" написанной в 1879 году.
Это ловкий и продуманный рекламный ход) Что привлекло достаточно внимания к проекту, не так ли?))

 

Фильм считаю экранизацией. Если фильм не снят один в один с книгой - это еще не значит, что он не отражает суть первоисточника и любая экранизация допускает поправки автора фильма. По мотивам - это нечто другое, совсем отдаленное от первоисточника, как например фильмец 1940 года. Вот там точно по мотивам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Марионелли действительно пишет не плохие скоры. Про "Искупление" есть отдельная тема и там много разнообразных отзывов. По мне же, с режиссерской стороны этот фильм посильнее ГиП. Кира тоже держалась молодцом, но Сириша Ронан там правит балом.

Спасибо, саундтрек к фильму уже скачала, буду слушать, фильм тоже надо посмотреть. :roll:

Lexxx

Так потому многие и любят именно исторические фильмы, потому что они позволяют окунуться в те времена, нравы, обычаи, быт, со всеми их церемониалами и этикетом

Исторический роман? сериал? фильм? Скорее любовный. Но, конечно же, в романе Остин можно увидеть быт, традиции, правила поведения той эпохи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ловкий и продуманный рекламный ход) Что привлекло достаточно внимания к проекту, не так ли?))

А то, бабло правит миром!)))

Фильм считаю экранизацией. Если фильм не снят один в один с книгой - это еще не значит, что он не отражает суть первоисточника и любая экранизация допускает поправки автора фильма.
Принимается поправка, естественно коли авторы берут за основу реально существующее произведение это практически в 99,9999% случаев экранизация. Поэтому фильму можно сделать вывод - отвратительная экранизация. Что касаемо фильма 40-го года, это ваще что-то с чем-то, вот там точно по мотивам)))) Причем по им известным мотивам.

 

Исторический роман? сериал? фильм? Скорее любовный. Но, конечно же, в романе Остин можно увидеть быт, традиции, правила поведения той эпохи.

Если режиссер одевает своих героев в исторические костюмы и говорит, что действие происходит в таком-то году, то будь роман хоть любовный, хоть героический, хоть "какава с чаем" - нужно соответствовать эпохе. Ну элементарно, хотя бы чтоб не прослыть примитивным и неграмотным человеком.

 

Кстати, в самом романе сделать заключение о быте можно исключительно по мыслям и поступкам героев. Остин практически не дает описательской информации. Тут вся ответственность ложиться на создателей экранизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сори, потерялась :)

 

 

Тема живет, что весьма воодушевляет :)

Только мало картинок с любимыми героями

 

a7846723aad2.jpg

 

Написала две рецензии (первые!) на Кинопоиске, естесно, по любимым сериалу и фильму. Хотела бы получить дельные советы.

 

Сериал. Уже выставлена на всеобщее обозрение.

 

По настоятельной рекомендации поклонниц романа Остин «Гордость и предубеждение» посмотрела сериал. Понравился ли? Не очень. Хочу объяснить, почему.

 

Неудачная подборка актеров.

 

Элизабет — Дженифер Эль. Выглядит намного старше старшей сестры Джейн, этакая старая дева.

Мери — Люси Брирс. Удивительно, на момент выхода сериала ей было около 28 лет, а играет дурочку — подростка. Книжной Мери около 18 лет.

Мистер Дарси — Колин Фёрт. Тоже староват, но зато подходит по возрасту Дженифер Эль.

 

Сценарий и режиссура.

 

В сериале отрицательные герои, как в русских сказках — уродливы, с неприятными ужимками. Это и мистер Коллинз, и сестры Бингли, и даже миссис Беннет (почему-то в сериале у нее крайне отрицательная роль). Элизабет часто непочтительна к матери, одергивает ее в присутствии чужих людей, порой выглядит надменной и считающей себя умнее всех. И потом, где главное, где любовь? Ее любовь напоминает лишь благодарность за добрый поступок господина Дарси. Сериал показался слишком затянутым, слишком прилизанным. Взятым не из жизни, а с глянцевой обложки журнала. И самый главный недостаток сериала лично для меня — не затронул ни ума, ни сердца.

 

Что хорошего в сериале? Понравилось, как сыграны роли Джейн, мистера Бингли и Шарлотты Лукас.

 

Вывод — лучше все-таки читать роман.

 

Оценка 5 из 10.

 

Фильм. На модерации.

 

Несколько слов о любимом фильме.

 

Фильм «Гордость и предубеждение»- пожалуй, самый обсуждаемый из всех фильмов, снятых на основе романов Джейн Остин. У него есть и поклонники, и яростные противники. Уже это показывает, что фильм неординарен и достоин внимания.

 

Главная тема фильма- тема любви.

 

Разве мы можем точно сказать, когда началась любовь? С первого взгляда, с первой беседы, с первого прикосновения, или с осознания того, насколько глубоко в сердце любовь к человеку, которого, кажется, только ненавидел?

 

О такой любви Элизабет Беннет повествует Остин, и именно такую любовь сумел показать Джо Райт. Фильм, в котором говорят не только уста, но и взгляды, и жесты.

 

Выбор актеров просто великолепен. Каждая роль прекрасно сыграна. Особенно хочется отметить игру Бренды Блетин, в фильме миссис Беннет. Простушка, сплетница, своим поведением часто вызывающая насмешки общества и раздражение у домашних, и в то же время любящая и добрая жена и мать. Превосходная игра!

 

Еще мне понравилось то, что фильм о настоящей жизни, где герои не всегда поступают по эталону; где на заднем дворе сохнет на веревках белье, в доме бывает бардак и бегает симпатичная собака. И что даже у дворян 18 века бывает похмелье после вчерашнего.

 

О прекрасных пейзажах и удивительной музыке писать не буду. Это нужно смотреть и слушать.

 

Оценка 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну всё остальное ваше мнение, оно канеш АХТУНГ, но ваше. НО:

О такой любви Элизабет Беннет повествует Остин, и именно такую любовь сумел показать Джо Райт.

давайте вы не будете кощунствовать и говорить ерунду. Остин на том свете поперхнулась бубликом сейчас на облаке.:lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, как всегда, очень добры, милая Растяпа=))

Нет бы дать рекомендации в отношении стиля написания и тд=))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, как всегда, очень добры, милая Растяпа=))
Это Вы правы, когда я злая, я гораздо мрачнее.

Нет бы дать рекомендации в отношении стиля написания и тд=))
Стиля написания чего? Вам как, правду сказать или не надо расстраивать, думаю не стоит мне вам рекомендации давать, я итак уже имею здесь славу ацкого сотоны, а после моих замечаний, вообще скажут, что таких зверюг ещё поискать!:biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтож вы о себе такого плохого мнения? В язвительности хотите переплюнуть сестер Бингли? :roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтож вы о себе такого плохого мнения? В язвительности хотите переплюнуть сестер Бингли? :roll:
Опять обо мне хотите поговорить? Была бы я тщеславна возгордилась бы))) Возвращайтесь к фильму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Растяпа

Возвращайтесь к фильму.

 

Возвращаюсь :roll:

 

Иллюстрация к теме :)

 

669a6ef37ff6.jpg

 

Комментарии

 

Описание жизни при Георге 2. Автор Уильям Мейкпис Теккерей (1811- 1863 гг)

 

Сто двадцать лет назад в Англии имелись не только маленькие

провинциальные города, но и живые люди, которые составляли их население. Мы

были тогда гораздо общительнее; мы умели получать удовольствие от самых

простых развлечений. В каждом городке бывала своя ярмарка, в каждой деревне

- свой престольный праздник. Поэты прошлого в сотнях веселых песен воспели

великие бои на дубинках, знаменитые состязания умельцев корчить рожи,

прославленные пляски вокруг майского шеста и танцы в костюмах героев баллад

о Робине Гуде. Девушки бегали наперегонки в весьма легком облачении; а

добрые дворяне и духовные пастыри были зрителями и не видели в том дурного.

Ученые медведи бродили по Англии и плясали под дудку и барабан. Простые

песни столетиями распевались по всей стране, одинаково любимые и великими и

малыми. Джентльмены, желая развлечь дам, непременно посылали за деревенским

оркестром. Когда кавалер Фильдинг, прославленный изысканностью манер,

ухаживал за красавицей, на которой впоследствии женился, он пригласил ее и

ее компаньонку к себе на ужин, и кушанья были принесены из таверны, а по

окончании ужина послали за скрипачом, - а ведь их было всего-то три

человека. Вообразите же большую, обшитую темными панелями комнату где-нибудь

в Сохо или Ковент-Гардене, горят две-три свечи в серебряных шандалах, на

столе - виноград и бутылка флорентийского вина, а в углу уличный скрипач

наигрывает старинные мелодии в древнем минорном ладу, и блестящий кавалер по

очереди выводит на середину то одну, то другую даму и серьезно, торжественно

с ними танцует!

Самые знатные люди, молодые аристократы с гувернерами и им подобные,

ездили за границу и проделывали "большое турне", отечественные сатирики

потом высмеивали их офранцуженные или итальянизированные манеры; но огромное

большинство англичан не выезжало за пределы своей страны. Деревенский сквайр

подчас за всю жизнь не бывал дальше, чем за двадцать миль от дома. Ездили

разве что к целебным источникам, на курорты, в Хэрроугет, Скарборо, Бат,

Эпсом. Старые письма пестрят названиями этих увеселительных мест. Гэй пишет

о скрипачах Танбриджа, о том, как дамы устраивают для одних себя отдельные

веселые балы и как джентльмены угощают дам чаем и музыкой. Одна из юных

красавиц, с которыми он там познакомился, не любила чая. "Здесь есть одна

молодая девица, - пишет он, - у которой очень своеобразные вкусы. Я знаю

юных красавиц, которые если и молят о чем-нибудь бога, то о титулах и

экипажах, о хорошем муже или о козырном тузе; эта же, хоть имеет всего

семнадцать лет от роду и состояние в 30 000 фунтов, превыше всего на свете

ставит добрую кружку эля. Когда близкие уговаривают ее отказаться от этой

привычки, чтобы не испортить фигуру и цвет лица, она отвечает с величайшей

искренностью, что, жертвуя фигурой и цветом лица, она рискует разве что

остаться без мужа, в то время как эль - это ее страсть".

В каждом провинциальном городе был свой дом собраний, - эти старые

замшелые строения и по сей час можно видеть в заброшенных гостиных дворах

заштатных городков, из которых огромная злокачественная опухоль - Лондон -

высосала все соки. Так, Йорк в течение всей зимы и во время сессий выездного

суда был местом сосредоточения северной знати. Славился своими презднествами

Шрусбери. В Ньюмаркете, как я читал, собиралось "большое и блестящее

общество, не считая бродяг и мошенников"; есть описания двух ассамблей в

Норидже, во время которых и зала собраний, и галерея, и все более мелкие

помещения были до отказа забиты публикой. Или вот прелестная картина

загородной жизни в Чешире (она принадлежит перу фрейлины королевы Каролины;

пишущая ждет не дождется, когда можно будет вернуться в Хемптон-Корт с его

удовольствиями и развлечениями):

"Мы собираемся в комнате для рукоделия в исходе девятого часа, едим,

обмениваемся шуткой-другой, и так до двенадцати, когда мы разбредаемся по

своим комнатам и слегка приводим себя в порядок, - назвать это

переодеванием, во всяком случае, нельзя. В полдень большой колокол сзывает

нас в залу, украшение которой составляет всевозможное оружие, отравленные

дротики, старые сапоги и башмаки, некогда служившие обувью великим мужам,

шпоры короля Карла Первого, снятые с его ног при Эджхилле..."

После этого они обедают, и вечер кончается танцами и ужином.

 

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

 

В 18 веке в России ассамблеями называли собрания-балы с участием женщин в домах знати, введенные и регламентированные (1718) Петром I Великим. Заранее составлялся календарь ассамблей, который строго соблюдался. Петербургская и московская знать затрачивала на ассамблеи большие средства. В 1719 году Петр установил, чтобы на ассамблеи обязательно являлись все «чиновные особы», а также дворяне, купцы, корабельные мастера с женами и подросшими детьми. Гости съезжались к пяти часам вечера, вели себя свободно. Жены иностранных шкиперов, например, могли позволить себе заниматься вязанием. Кульминацией ассамблеи был приезд царской четы Петра и Екатерины, которым представлялись гости. Специальные помещения были отведены для курения, танцев, игр в шахматы и шашки. Карты на ассамблеи не допускались, поскольку были запрещены императором.

 

Танцы сопровождались духовой музыкой. Предпочтение отдавалось английским, польским танцам, можно было наблюдать и русские пляски. Дамы и кавалеры приглашались свободно, многие учились танцевальным движениям непосредственно во время танцев. Женщинам не возбранялось пить спиртное наравне с мужчинами. В указе 1718 года было сказано, что ассамблеи служат «не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить».

 

Элизабет Беннет

 

частные балы гораздо приятнее публичных

 

Я :D

 

В любое время есть эталонная и обычная жизнь.

 

 

Следовали ли Беннеты неукоснительно этикету и правилам?

 

Младшие сестры стали надеяться, что их вывезут в свет на год-два раньше, чем они могли прежде рассчитывать. Братья перестали бояться, что Шарлотта умрет старой девой.

 

выезжает кто-нибудь из ваших сестер в свет, мисс Беннет?

 

— Да, сударыня, все.

 

— Как все? Что же — все пять одновременно? Странно! И вы только вторая дочка в семье! Младшие сестры выезжают в свет, прежде чем старшие вышли замуж! Ваши младшие сестры должны быть еще совсем юными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно, спасибо, малек правда с русскими ассамблеями промахнулись эдак лет на сто назад и страной, но так всё замечательно и что же? Кроме традиций устраивать ярмарки и живоописании одно богатой алкоголички))) где в тексте написано, что дворяне и в частности девушки вели себя как дамочки из борделей?)))

 

Далее поведение Лидии и Кити, а так же её матушки как раз и вызвало шок у мистера Дарси, Бингли и его сестер.

 

И что вас так потрясло в том, что они выезжали вместе со всеми сестрами в свет?

 

Вы приводите какие-то странные аргументы, не видя при этом откровенных недостатков. И поведение Лизаветы-Киры, как в сериале у Лидии, я вот спецом пересмотрела сериал вчера. Да там и в книге Лизи со стыда готова была провалиться, а тут всё путем, так что мимо, милочка, мимо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово милочка мне как-то не оч нравится.

Но, видимо, язвительность и эмоции- практически единственные ваши аргументы, дражайшая Растяпа :)

 

И со страной я не ошиблась и со временем тоже, + - 50 лет особой погоды в те времена не делали. Просто вдруг бы Вы не поняли, что такое ассамблея.

 

Вы непоследовательны, госпожа Растяпа. То Вы требуете от фильма точного соблюдения этикета, то нет. Вы уж как-нибудь определитесь :)

 

Красавица Джейн

 

a62c05ba2c2b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово милочка мне как-то не оч нравится.

Но, видимо, язвительность и эмоции- практически единственные ваши аргументы, дражайшая Растяпа :)

Это чем же слово милочка вам не угодило?)))

У вас и со зрением беда, то есть посты мои простыннообразные с сравнением фильм-роман-сериал мимо прошли? Сочувствую...

 

И со страной я не ошиблась и со временем тоже, + - 50 лет особой погоды в те времена не делали. Просто вдруг бы Вы не поняли, что такое ассамблея.

:lol:Ну да, не делали, тсссс, не говорите это не кому, пожалуйста, пусть это останется нашим маленьким секретом.

 

Вы непоследовательны, госпожа Растяпа. То Вы требуете от фильма точного соблюдения этикета, то нет. Вы уж как-нибудь определитесь :)
В смысле точное соблюдение этикета??? То есть ваша заметка про юную алкоголичку, способную жрать водяру бочками оправдывает так сказать бешенство дворянок в государственных масштабах???:D Я ещё раз повторяю, праздники, балы, ярмарки - это естественно и я как бы не вопила по этому поводу, у меня куча других претензий по этикету. А к балу да - видок у всех как в портовом кабаке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это чем же слово милочка вам не угодило?)))

У вас и со зрением беда, то есть посты мои простыннообразные с сравнением фильм-роман-сериал мимо прошли? Сочувствую...

 

:lol:Ну да, не делали, тсссс, не говорите это не кому, пожалуйста, пусть это останется нашим маленьким секретом.

 

В смысле точное соблюдение этикета??? То есть ваша заметка про юную алкоголичку, способную жрать водяру бочками оправдывает так сказать бешенство дворянок в государственных масштабах???:D Я ещё раз повторяю, праздники, балы, ярмарки - это естественно и я как бы не вопила по этому поводу, у меня куча других претензий по этикету. А к балу да - видок у всех как в портовом кабаке.

Ваш маленький секрет- недостаток знаний (как у большинства из нас, впрочем) и бездна самомнения? Боюсь, что этот секрет уже многим на этом форуме известен.

Выложите, плиз, достверную информацию о жизни в сельских районах Англии конца 18 - начала 19 веков с указанием источника информации; за сие буду благодарна. :)

 

А пока информация от меня: зарисовка к свиням :D

 

Аделанта-инфо

 

Экономика Англии в XVIII-XIX столетиях

 

К моменту восхождения Георга III на престол в 1760 году в сельском хозяйстве уже наметились серьезные изменения. Собственно, отдельные фермеры и раньше применяли полезные новшества в своих хозяйствах, но потребовалось немало лет, чтобы эти инновации вошли в общую практику. В 1700 году некто Джетро Талл изобрел конструкцию рядовой сеялки, которая закапывала семена на равномерную глубину, вместо того чтобы просто разбрасывать их по пашне. Наградой ему стал невиданный урожай. В 1730-х годах сводный брат Р.Уолпола виконт Тауншенд разработал принцип чередования сельскохозяйственных культур на одном поле. Несколько позже достижения в животноводстве, продемонстрированные Бейкуэллом и Коуком, позволили значительно повысить удойность и выработку мяса. Это оказалось весьма кстати - по причинам роста населения страны и соответственно повышавшегося спроса на сельскохозяйственной продукцию.

Вообще фермерство оказывалось весьма выгодным делом, поэтому неудивительно, что лендлорды предпочитали захватывать все новые участки земли путем традиционного "огораживания". Вскоре в стране почти не осталось мелких наделов, обрабатываемых крестьянами-арендаторами. Для английских крестьян настали тяжелые времена: их сгоняли с земли, семьи теряли дома и средства к существованию. После 1760 года темпы "огораживания" еще более усилились, и к 1801 году в Англии таким образом было захвачено почти шесть миллионов акров сельскохозяйственных угодий. Во время наполеоновских войн цены на продукты питания резко подскочили, что привело к дальнейшему удорожанию земли.

 

Начало этого процесса различные историки относят примерно к 1650-1800 годам, но большинство сходится на том, что основной скачок в выпуске промышленной продукции произошел в 1740-х годах и продолжился в XIX столетии. Бесполезно искать единственную причину, породившую промышленный переворот в Англии, ведь экономическая картина общества - и ныне, и тогда - представляет собой сложную и запутанную систему перекрещивающихся связей. Рост населения влек за собой расширение рынка сбыта; войны тоже сыграли свою роль, причем двойственную: с одной стороны, они являлись помехой развитию производства из-за неизбежного нарушения снабжения, а с другой - устанавливали повышенный спрос на определенные товары; развитие науки также сильно сказывалось на промышленном производстве. В 1709 году произошел переворот в металлургии - Абрахам Дарби изобрел способ выплавки чугуна с помощью кокса. Сорок лет его семья хранила этот секрет, но когда наконец процесс производства рассекретили, то третий по счету Абрахам Дарби вместе с Джоном Уилкинсоном (1728-1808) построил в 1789 году первый в истории человечества чугунный мост, который так и назывался - Айронбридж. Рядом с эти мостом вырос маленький городок с тем же названием. Тот же Уилкинсон разработал доменную печь для выплавки чугуна. Вообще его заслуги перед человечеством неизмеримы: помимо металлургии, он занимался производством паровых машин и станков - вместе с Джеймсом Уаттом (1736-1819) создал усовершенствованную модель парового двигателя, а также разработал новую технологию производства пушечных ядер. К концу столетия он был ведущим в мире специалистом в области металлургии и машиностроения. Развитие металлургической промышленности стимулировало добычу угля - в Англии его экспорт удвоился за период с 1760 по 1800 год.

 

Индустриализация влекла за собой изменение органи¬зации производства. Раньше доминировала "надомная система" труда, когда рабочие получали исходное сырье, выполняли работу в домашних условиях, а затем сдавали готовые изделия работодателю. Зачастую это был каторжный труд, за который работники получали нищенскую зарплату. Теперь же текстильное производство претерпело заметные изменения: изобретение в 1764 году ручной прядильной машины "Дженни" и нового ткацкого станка на паровом ходу привело к значительной механизации труда. Естественно, что хозяева стремились держать дорогостоящие станки в одном месте под надзором. Это привело к тому, что надомный труд стал постепенно заменяться работой на специально организованных фабриках, вокруг которых и концентрировалось все производство. Уже отмечалось, что практика "огораживаний" согнала многих крестьян с насиженных мест. Они пополнили класс промышленных рабочих, что привело к быстрому росту таких индустриальных городов, как Бирмингем и Манчестер.

 

Говоря о промышленном перевороте, невозможно не упомянуть хлопчатобумажное производство - пожалуй, в этой области, как нигде, сказался технический прогресс. Если до 1700 года в Англии производилось совсем немного хлопчатобумажной продукции (в основном ее ввозили из Индии), то к 1800 году страна пережила настоящий бум. Вдумайтесь в эти цифры: в 1760 году объем производства оценивался в 227 тысяч фунтов стерлингов, а через сорок лет, в 1800 году, он составлял уже почти 16 миллионов фунтов, то есть вырос на семь тысяч процентов. Невероятно! Подъем коснулся в основном севера страны, таких графств, как Ланкашир и Йоркшир, что означало перемещение промышленного производства с юга и юго-востока на север Англии.

 

Промышленная и аграрная революции значительно повысили благосостояние отдельных слоев населения. Естественно, они были заинтересованы в расширении рынков сбыта, что, в свою очередь, привело к оживлению заморской торговли. Прекрасным примером служит город-порт Ливерпуль, который активно эксплуатировал сложившийся "Золотой треугольник": отсюда вывозили хлопок в Западную Африку и обменивали там на рабов. Рабов доставляли в американские колонии, там продавали и покупали сырье для хлопчатобумажных фабрик, которое привозили обратно в Ливерпуль. Стоит ли удивляться, что за какие-нибудь тридцать пять лет (с 1690 по 1725 год) порт вдвое вырос в размерах.

 

То же самое происходило с Бристолем и другими городами на западном побережье Британии: торговля с Новым Светом сильно стимулировала рост и развитие прибрежных городов. Однако Лондон по-прежнему оставался главными морскими воротами страны, превосходя все остальные по объему грузоперевозок. Сюда приходили суда со всего света, они привозили вино, сахар, кофе, чай и текстиль. Вообще Англия импортировала - легально и контрабандным путем - огромное количество чая, газетчики уже начинали высказывать опасения по поводу здоровья нации. Появлялись публикации, доказывающие, что чай "наносит вреда не меньше, чем джин".

 

Такое развитие торговли способствовало развитию банковского дела: в 1800 году по всей стране было разбросано не меньше четырех сотен мелких банков. Два из них - "Барклай" и "Ллойд" - сохранились и выросли сегодня в гигантские корпорации с офисами на Хай-стрит. Вместе с банками развивались и биржи: если до 1773 года маклеры обсуждали свои сделки в многочисленных кофейнях, то постепенно бизнес переместился на фондовую биржу.

 

Революция в транспорте не заставила себя ждать. Еще в начале столетия путешествие из Лондона в Эдинбург занимало почти две недели, состояние дорог оставляло желать лучшего - грязные, разбитые, кишмя кишевшие грабителями всех калибров. Несмотря на романтический ореол, которым литература окружила разбойника с большой дороги, эти джентльмены, как правило, были чрезвычайно грубы и безжалостны. Наиболее известным среди них, пожалуй, является Дик Терпин (1705-1739) - вот уж чей образ донельзя приукрашен! Всем известна история его скачки на Блэк Бесс из Лондона в Йорк - так вот, это чистейшей воды выдумка, которая появилась на свет уже в XIX веке. На самом деле вы бы сильно разочаровались, встретившись в пути с этим господином: уж больно отталкивающим было его обращение с жертвами. В середине столетия группа частных лиц объединилась для создания треста под названием "Тернпайк Трасте", их целью было строительство дорог нового типа. В числе организаторов сего благого дела оказался Джон Макадам, разработавший первое удовлетворительное дорожное покрытие со времен Римской империи.

 

Параллельно с улучшением качества дорог происходило расширение сети каналов. Масштаб строительства, шедшего по проекту герцога Бриджуотера, поражал воображение. По всей стране пролегла паутина широких и удобных каналов, соединивших между собой главные водные магистрали и города Англии. Она позволяла транспортировать тяжелый груз, правда, очень неспешно — со скоростью лошадиного шага. В 1805 году был завершен канал Гранд-Джанкшн, соединивший Лондон с Бирмингемом и превративший последний в крупный промышленный центр.

 

Хотя Георг III с любовью относился к сельскому хозяйству - настолько, что заслужил прозвище "фермер Джорджи", - в последние годы жизни он стал настолько рассеян и забывчив, что едва ли интересовался новинками прогресса, как, впрочем, и войнами, которые вела его держава. С 1788 года король стал обнаруживать явные признаки безумия. Историки до сих спорят, чем это объяснить: тяжестью монарших обязанностей или же редким заболеванием порфирией. Во всяком случае, проблемы Георга III прекрасно укладывались в симптоматику этого заболевания. Постепенно король превратился в одинокого безумца, расхаживающего по коридорам в фиолетовом халате и разговаривающего сам с собой. Полуослепший старик с длинными седыми волосами и сиротливой звездой ордена Подвязки, поблескивающей на груди - собственно, только эта звезда и указывала на его высокий сан. Столь бедственное положение состарившегося короля вызывало сочувствие у англичан, а после его смерти в 1820 году публика и вовсе забыла свою былую неприязнь к Георгу. Теперь его поминали как доброго и заботливого монарха.

 

Элизабет

 

-И это все? — воскликнула Элизабет. — Я ожидала, что в сад, по крайней мере, забралась свинья, а это всего лишь леди Кэтрин и ее дочка.

 

Мы не знаем, занимались ли Беннеты и Коллинзы разведением свиней, живя в сельской местности, но Элизабет явно с ними знакома :D

 

Если раньше к фильму "Гордость и предубеждение" я относилась как к красивой сказке, то теперь все больше понимаю, насколько Джо Райт старался воссоздать жизнь той эпохи.

 

Кстати о мистере Коллинзе :)

 

ac3895d255e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младшие сестры стали надеяться, что их вывезут в свет на год-два раньше, чем они могли прежде рассчитывать

 

Правила этикета (для особо непонятливых). Старшие выходят замуж, и только тогда младшие выходят в свет, в тч посещая балы. Семья Беннетов этим правилом пренебрегает, и только ли этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш маленький секрет- недостаток знаний (как у большинства из нас, впрочем) и бездна самомнения? Боюсь, что этот секрет уже многим на этом форуме известен.
В следующий раз, когда будете вещать от всего форума, пожалуйте список, кому там и что обо мне известно, милочка. Я поспешу каждому выразить свое почтение, а то чтож так получается, к пустой моей голове примешивается ещё и отсутствие воспитания. Нехорошо, ай-ай-ай!!:lol: И кстати, вам о моих знаниях ничего не ведомо, а вот по вашим постам можно сделать определенные выводы, ага.

Выложите, плиз, достверную информацию о жизни в сельских районах Англии конца 18 - начала 19 веков с указанием источника информации; за сие буду благодарна. :)
Уже выложила, диссертация по этикету вам не достаточно достоверная информация? Ну извиняйте)))))

 

А пока информация от меня: зарисовка к свиням :D......

*ацкий пост*

Вот ведь жесть какая))))) Слушайте, вы что в самом деле не видите что вы делаете? Ну меня этот ваш пост просто в клочья порвал)))))))))) А почему только о свиньях, а о курях и гусях почему нету? Нет если бы Райт снимал фильм "История свиноводства в Британии" ваш пост был бы как нельзя лучше, но Райт снимал, как он сам говорил экранизацию ГиП. Понятно, что в семье Беннетов было домашнее хоз-во, но свиньи по дому не разгуливали и гуси перед домом не паслись. Для этого достаточно и заднего двора, а тут просто какие-то крестьяне, к ним лорды практически могут пожаловать в любой момент и они щас вот прям начнут об гусей и поросят спотыкаться)))))

 

Вместо того, чтобы прикрываться огромными постами совершенно лишней здесь информации (ибо флуд) лучше бы писали свои мысли.

 

 

Правила этикета (для особо непонятливых). Старшие выходят замуж, и только тогда младшие выходят в свет, в тч посещая балы. Семья Беннетов этим правилом пренебрегает, и только ли этим?
Эти правила относились больше к середине 18 века и именно это, как представительницу более раннего времени, поразило Леди Кэтрин и только-то. Строгого диктата о выводе младших после замужества старших не было даже раньше, в противном случае на балах ваще дам не было бы, читайте английскую классику, раз вы документы только о с/х можете отыскать!

 

 

 

Спецом для вас (наслаждайтесь, читайте, просвещайтесь, удачи)

1. Вандербильт Э. Этикет. В 2 кн.: Пер. с англ. М.: «Авиаль», 1995

2. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса: Пер. с нем. М.: Республика, 1993.

3. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век: Пер. с нем. М.: Республика, 1994.

4. Хороший тон: Сборник правил и советов на все случаи жизни, общественной и семейной. Репринтное издание. М.: Советский писатель, 1991.

5. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001.

6. Все об этикете. – М.: Вече, 2000.

7. Этикет. – М.: Цитадель-Триада, 1995

8. Правила хорошего тона. М.: ТОО «Ариель», 1993.

9. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997.

........................

Изменено 16.11.2009 14:40 пользователем Растяпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтересовали названия следующих книг

1. Вандербильт Э. Этикет. В 2 кн.: Пер. с англ. М.: «Авиаль», 1995

3. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век: Пер. с нем. М.: Республика, 1994.

9. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997.

 

Пожалуйста, выложите здесь выдержку из этих книг, указывающих на быт и нравы дворян Англии сельской местности конца 18- начала 19 веков. Чтобы знать, какую именно книгу читать и не отвлекаться на не относящееся к теме.

Мы ведь хотим точности и фактов, не так ли?

 

А пока обращаю внимание на выдержку из того, что я выкладывала.

 

Описание жизни при Георге 2. Автор Уильям Мейкпис Теккерей (1811- 1863 гг)- получается где-то 1730- 1750 годы.

 

Сто двадцать лет назад в Англии имелись не только маленькие

провинциальные города, но и живые люди, которые составляли их население. Мы

были тогда гораздо общительнее; мы умели получать удовольствие от самых

простых развлечений. В каждом городке бывала своя ярмарка, в каждой деревне

- свой престольный праздник. Поэты прошлого в сотнях веселых песен воспели

великие бои на дубинках, знаменитые состязания умельцев корчить рожи,

прославленные пляски вокруг майского шеста и танцы в костюмах героев баллад

о Робине Гуде. Девушки бегали наперегонки в весьма легком облачении; а

добрые дворяне и духовные пастыри были зрителями и не видели в том дурного.

Ученые медведи бродили по Англии и плясали под дудку и барабан. Простые

песни столетиями распевались по всей стране, одинаково любимые и великими и

малыми.

В Ньюмаркете, как я читал, собиралось "большое и блестящее

общество, не считая бродяг и мошенников"; есть описания двух ассамблей в

Норидже, во время которых и зала собраний, и галерея, и все более мелкие

помещения были до отказа забиты публикой.

Вообразите же большую, обшитую темными панелями комнату где-нибудь

в Сохо или Ковент-Гардене

 

А эта выдержка даже не о сельских дворянах :)

 

ЗДРАВСТВУЙ, ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ!

Англия 18 века Труды Валерий Бондаренко, список использованной литературы прилагается на сайте.

Избыток жизненных сил и незнатность «новой аристократии» (большинство лордов являлось таковыми во втором-третьем колене, это все была олигархия, пришедшая к власти после английской революции), – короче, высокой культурой «высокий лондонский круг» не баловал тогда визитеров. Вольтер вспоминал: «Дамы были натянуты и холодны в обращении, пили чай и шумно обмахивались веерами. Они или не произносили ни слова, или принимались кричать все сразу, понося своих ближних» (цит. по: Акимова, с. 86).

 

Конечно, на протяжении всего XVIII века манеры английской элиты шлифовались, хотя и на его исходе поведение героев «Школы злословия» Шеридана не столь изящно, как у Графа и Графини в «Женитьбе Фигаро» Бомарше.

 

 

А вот эта книга, думаю, будет полезна лично для Вас

8. Правила хорошего тона. М.: ТОО «Ариель», 1993.

 

782bf764a83f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтересовали названия следующих книг

1. Вандербильт Э. Этикет. В 2 кн.: Пер. с англ. М.: «Авиаль», 1995

3. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век: Пер. с нем. М.: Республика, 1994.

9. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997.

 

Пожалуйста, выложите здесь выдержку из этих книг, указывающих на быт и нравы дворян Англии сельской местности конца 18- начала 19 веков. Чтобы знать, какую именно книгу читать и не отвлекаться на не относящееся к теме.

Мы ведь хотим точности и фактов, не так ли?

Уже бегу ломая ноги, ага. Я и так проявила к вам небывалую чуткость, так что потрудитесь сами найти, открыть и прочесть. Всё что относилось к теме фильма, к быту и этикету мной уже выложено более чем.

 

Далее прокомментирую всё же, а то и правда вы не понимаете.

 

Во всех ваших выдержках содержится информация, которую я никогда и нигде не опровергала, пожалуйста, если вы найдете в моих постах хоть слово, я паду ниц. Разве я говорила, что люди не веселились? Разве я говорила, что девушки и женщины должны были стоять, сидеть и ходить столбами, проглотившими до кучи аршин??? Этого не было ни в романе, ни в сериала, и там и там абсолютно живые люди, умеющие веселиться и радоваться жизни. Но веселиться и радоваться можно по разному, вы это понимаете? Можно с диким гоготом носиться и ржать как кобыла на лужку, а можно пробежаться весело смеясь - разница существенна. Тем более в романе (а мы всё же пытаемся его экранизацию обсуждать) очень ярко показаны все проявления жизни в то время. Разве Кити и Лидия были строго воспитаны, или их мамашка? Нет.И это вызывало шок у Дарси, да даже папа Беннет в осадок выпадал, говоря, что такие дуры у него дочери. Разве Лизи была бревном? Отнюдь, но она никогда не позволяла себе перейти границу, она была остра в суждениях, но воспитана и элегантно их преподносила. Разве она была меланхолична, да никогда, она была жизнерадостна и относилась ко всему с юмором и иронией. А главное она была умна, именно за это полюбил её Дарси.

 

По версии Райта Дарси просто влюбился в девушку, потому что она хорошенькая и всё. Где в фильме доказательство того, что Лизавета отличается от младших сестер и мамашки, а главное в какой момент это видит Дарси? Вот я о чем пытаюсь уже который пост вас спросить. А вы опять в общие дебри, мол, девушки в мешках скакали. Ну скакали, ну и что? Где скакала Лизи? Другая девушка из вашей выдержки бухала как сапожник, где бухала Лизи, а главное, и в вашей выдержке приведено же, что её родственники выпадали от её поведения в осадок, неужто вы думаете, что это была норма? Алкоголиков, хамов и развратников было во все времена и во всех странах полно. Чтож мы теперь будем ориентироваться на них в отражении бытов и нравов разных стран? Представляю какая бы история тогда была. До нас бы не дошло ни одного этикетного свидетельства, а только: вчера насосались эля, утром проблевались, поорали друг на друга, на ярмарки с медведем сплясали, а бабенции в мешках попрыгали? Супер! Мы же составляем представление основываясь на жизни НОРМАЛЬНЫХ, адекватных людей, которые могли и повеселиться от души, но всё же вели себя в соответствии с принятыми нормами поведения.

 

И ещё, вы не умеете систематизировать информацию, выделяете не то, что нужно.

Вот цитата и ваше выделение:

Избыток жизненных сил и незнатность «новой аристократии» (большинство лордов являлось таковыми во втором-третьем колене, это все была олигархия, пришедшая к власти после английской революции), – короче, высокой культурой «высокий лондонский круг» не баловал тогда визитеров. Вольтер вспоминал: «Дамы были натянуты и холодны в обращении, пили чай и шумно обмахивались веерами. Они или не произносили ни слова, или принимались кричать все сразу, понося своих ближних» (цит. по: Акимова, с. 86).
Но от ваших глазок видимо ускользнуло главное в этой цитате

Избыток жизненных сил и незнатность «новой аристократии» (большинство лордов являлось таковыми во втором-третьем колене, это все была олигархия, пришедшая к власти после английской революции)
Вот на что нужно было обратить внимание. Это всё равно, что составлять мнение о нашем времени по поведению наших "новых русских" с их вертепами, развратом и вседозволенностью. Не на то, не на то обращаете внимание!

 

Надеюсь вы теперь хоть немного поняли свою ошибку. И прошу возвратитесь к фильму. История это не ваше. Вернитесь к фильму и ответьте мне на вопрос: почему Дарси полюбил Лизи в фильме? Ответьте, ну если хотите конечно. Если нет, лучше не ввязывайтесь в непонятную для вас дискуссию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый дамы, а можно мне вмешаться в дискуссию?

 

Ответа за что именно кто-то кого-то полюбил может и не быть, поскольку в точности знать за что именно мы любим невозможно, это ведь не ненависть, где можно все разложить по пунктам и полочкам.

 

В фильме нет четкого ответа на этот вопрос и я считаю, что режиссер был вправе не показывать этого столь явно. А если еще и вспомнить признание в любви мистера Дарси, которое он делает (не в фильме, а в романе), то вообще получается, что полюбил он не благодаря, а вопреки, вопреки своей воле и здравым рассуждениям. Любовь это вообще страшная сила, которая очень часто не зависит от желания и воли, является следствием исключительно игры гормонов двух индивидуумов и объяснению не подлежит. С таким же успехом мистер Дарси мог полюбить любую из сестер, а не только Лиззи, между прочим.:) Для любви вообще неважно умная или глупая девушка, полюбил же отец Лиззи её матушку исключительно за красоту и женился прекрасно осознавая, что объект его выбора глупа и невоспитанна:)

 

А вообще мне кажется, что изначально покорила она его своими прекрасными и умными глазами. Кстати, в некоторых сценах фильма глаза у Киры очень красивые и выразительные.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый дамы, а можно мне вмешаться в дискуссию?

 

Ответа за что именно кто-то кого-то полюбил может и не быть, поскольку в точности знать за что именно мы любим невозможно, это ведь не ненависть, где можно все разложить по пунктам и полочкам.

 

В фильме нет четкого ответа на этот вопрос и я считаю, что режиссер был вправе не показывать этого столь явно. А если еще и вспомнить признание в любви мистера Дарси, которое он делает (не в фильме, а в романе), то вообще получается, что полюбил он не благодаря, а вопреки, вопреки своей воле и здравым рассуждениям.

 

Но ведь вопреки не тому, что она была противна ему как вульгарная особа с отсутствием воспитания, а вопреки тем предрассудкам общества, по которым такие высокопоставленные господа, как он не должны были обращать внимание на представителей бедного дворянства с сомнительными родственными связями. Ведь известно, что благородного происхождения в семействе Беннет был только отец, а маманя, собственно, "выскочка, которая забыла о своем настоящем месте". Хорошим показателем этих предрассудков как раз и была леди Кэтрин, искренне негодующая по поводу того, что ее племянник вообще мог обратить внимание на какую-то там Лизи. Отчасти этим предрассудкам был подвержен и Дарси, и потому ему пришлось бороться со своей волей и здравым смыслом, со своими предубеждениями.

И если бы Элизабет была бы такой же, как и остальные члены ее семьи, Дарси только бы укрепился в них, а так она своим умом и такой непохожестью на невежественных родственников покорила его. Должна была покорить. А тут так и получается, как написали, что он полюбил ее просто потому что полюбил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый дамы, а можно мне вмешаться в дискуссию?
А вмешайся))))

 

Ответа за что именно кто-то кого-то полюбил может и не быть, поскольку в точности знать за что именно мы любим невозможно, это ведь не ненависть, где можно все разложить по пунктам и полочкам.
Нет, Ириш. Вот при всем уважении я с тобой несогласна. Не тот это случай. Это понятно, что любовь чувство мощное и можно полюбить за что угодно. НО мы сейчас говорим не о просто любви. Мы говорим о конкретном романе, в котором конкретно на протяжении всего повествования четко показано каков характер Лизи. И правильно, вопреки всем её недостаткам, связанных с наличием фривольной семейки, тут дается ответ ПОЧЕМУ Дарси обратил внимание на девушку и благодаря ЧЕМУ он её полюбил вопреки всему.

 

Так что не тот это случай, когда неизвестно почему. Я вообще считаю ГиП вершиной творчества Остин. Настолько четко она разложила по полочкам все метания героев и это великолепно показали в сериале. Прекрасные глаза являлись первым толчком. Будь они на лице такой дуры как Лидия, весьма сомнительно расположение Дарси. Его покорили ум, живость, трезвость и ясность суждений, ирония, даже сарказм, он увидел равную себе, да ещё с такими прекрасными глазами.:)

 

В фильме нет четкого ответа на этот вопрос
Вот именно, это-то и плохо. А в романе есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...