Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Чтица (La lectrice)

Рекомендуемые сообщения

Чтица

La lectrice

MPW-39244

год: 1988

страна: Франция

жанр: драма, комедия

режиссер: Мишель Девиль

В главных ролях:

Миу-Миу

Режис Руайе

Мария Казарес

Патрик Шене

сценарий: Рэймонд Жан, Мишель Девиль, Розалинд Девиль

оператор: Доминик Ле Риголёр

художник: Тьерри Лепруст, Изабель Ван Верш-Кот, Сесиль Бальм

премьера (мир): 17 августа 1988

время: 99 мин. / 01:39

Молодая женщина Констанс, читающая роман «Чтица», идентифицирует себя с его героиней Мари, которая, оставшись без работы, нанимается чтицей к разным людям, в каждом случае принимая особые условия чтения-игры. Они диктуются как запросами слушателей, так и произведениями, избранными для чтения — книгами Льюиса Кэррола, Ги де Мопассана, Владимира Ленина, Маргарет Дюрас, наконец, маркиза де Сада. Констанс, все более погружающаяся в чтение романа и превращающаяся в Мари, не может уже различить границу между вымыслом и реальностью…

Награды:

1989 - Премия «Сезар»

Лучший актер второго плана - Патрик Шене

1988 - Приз Луи Деллюка - Мишель Девиль

[ATTACH]420968[/ATTACH][ATTACH]420974[/ATTACH][ATTACH]420969[/ATTACH]

[ATTACH]420970[/ATTACH][ATTACH]420971[/ATTACH]

[ATTACH]420965[/ATTACH][ATTACH]420972[/ATTACH][ATTACH]420966[/ATTACH]

Изменено 21.08.2015 19:42 пользователем nata909
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как кому, но мне было чрезвычайно приятно наблюдать за всеми этими отождествлениями главной героини. И надо прямо признаться, что питаю некую нежную слабость к Миу-Миу еще с Вальсирующих.

Подкупает само "прочтение": очень спокойное, как река течет - в какой-то мере созерцательное.

Эмоционально довольно тонкая картина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмоционально довольно тонкая картина.

 

Действительно, тонкая, изящная вещь. Мне очень понравилась. В атмосферу фильма погружаешься и плаваешь.

Какие-то такие ассоциации у меня после просмотра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, я бы еще добавил: в мизансценах картина очень лаконична и эстетична. Я просто любовался сочетанием цветов в одежде и интерьерах - очень изысканная цветовая палитра, здесь прослеживается театральная метафоричность. Все говорит о внутреннем погружении, где воображаемое пытается стать настоящим.

Помимо выше написанного в картине присутствует тонкий юмор:

 

Когда мать девочки, одетая во все белое, опаздывает, ее дочь говорит: "Ну, вот. Она опять забыла перчатки." А вся эта история с генеральшей-коммунисткой....

 

Это нечто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасная иллюстрация к тезису старины Уайльда, что искусство - зеркало, отражающее не жизнь, а того, кто в него смотрится. "Чтицу" можно воспринимать как психологические зарисовки (не найти и двух похожих характеров) , как фрейдистские экзерсисы, ибо все персонажи противуположного (слава Богу!) пола так и норовят тем или иным способом проникнуть героине под юбку, как социальную сатиру (никак не выглядящая на свои сто лет мадам, шествующая рука об руку с "детской болезнью левизны в коммунизме", а по другую сторону - "сильные мира сего" с совершенно недвусмысленными перверсиями), как тонкую комедию и многое другое. А можно и ... просто посмотреть кино. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасная иллюстрация к тезису старины Уайльда, что искусство - зеркало, отражающее не жизнь, а того, кто в него смотрится. "Чтицу" можно воспринимать как психологические зарисовки (не найти и двух похожих характеров) , как фрейдистские экзерсисы, ибо все персонажи противуположного (слава Богу!) пола так и норовят тем или иным способом проникнуть героине под юбку...
Но они же французы! По моему ощущению, фильм снимался на излёте тех лет, когда показать мужчину-француза, не реагирующего живейшим образом на женщину, было сродни оскорблению. И лёгкость чудесная, не без изящного хулиганства! Это уже ближе к "нулевым" годам французское кино стало скатываться в какую-то... лютость. Сдуру ума посмотрела "Добермана", отчего-то решила, что это мейнстрим - кто бы мог подумать, что французское кино трансформируется настолько?! "Чтица" как раз хороший способ залечивания зрительских ран - спокойная, уютная, проблемы... своеобразные. Впору, как Прусту - отправиться на поиски утраченного времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...