nata909 20 октября, 2014 ID: 1 Поделиться 20 октября, 2014 (изменено) Чтица La lectrice год: 1988 страна: Франция жанр: драма, комедия режиссер: Мишель Девиль В главных ролях: Миу-Миу Режис Руайе Мария Казарес Патрик Шене сценарий: Рэймонд Жан, Мишель Девиль, Розалинд Девиль оператор: Доминик Ле Риголёр художник: Тьерри Лепруст, Изабель Ван Верш-Кот, Сесиль Бальм премьера (мир): 17 августа 1988 время: 99 мин. / 01:39 Молодая женщина Констанс, читающая роман «Чтица», идентифицирует себя с его героиней Мари, которая, оставшись без работы, нанимается чтицей к разным людям, в каждом случае принимая особые условия чтения-игры. Они диктуются как запросами слушателей, так и произведениями, избранными для чтения — книгами Льюиса Кэррола, Ги де Мопассана, Владимира Ленина, Маргарет Дюрас, наконец, маркиза де Сада. Констанс, все более погружающаяся в чтение романа и превращающаяся в Мари, не может уже различить границу между вымыслом и реальностью… Награды: 1989 - Премия «Сезар» Лучший актер второго плана - Патрик Шене 1988 - Приз Луи Деллюка - Мишель Девиль [ATTACH]420968[/ATTACH][ATTACH]420974[/ATTACH][ATTACH]420969[/ATTACH] [ATTACH]420970[/ATTACH][ATTACH]420971[/ATTACH] [ATTACH]420965[/ATTACH][ATTACH]420972[/ATTACH][ATTACH]420966[/ATTACH] Изменено 21.08.2015 19:42 пользователем nata909 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valery78 20 октября, 2014 ID: 2 Поделиться 20 октября, 2014 Не знаю как кому, но мне было чрезвычайно приятно наблюдать за всеми этими отождествлениями главной героини. И надо прямо признаться, что питаю некую нежную слабость к Миу-Миу еще с Вальсирующих. Подкупает само "прочтение": очень спокойное, как река течет - в какой-то мере созерцательное. Эмоционально довольно тонкая картина. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 21 октября, 2014 Автор ID: 3 Поделиться 21 октября, 2014 Эмоционально довольно тонкая картина. Действительно, тонкая, изящная вещь. Мне очень понравилась. В атмосферу фильма погружаешься и плаваешь. Какие-то такие ассоциации у меня после просмотра) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valery78 21 октября, 2014 ID: 4 Поделиться 21 октября, 2014 Вы знаете, я бы еще добавил: в мизансценах картина очень лаконична и эстетична. Я просто любовался сочетанием цветов в одежде и интерьерах - очень изысканная цветовая палитра, здесь прослеживается театральная метафоричность. Все говорит о внутреннем погружении, где воображаемое пытается стать настоящим. Помимо выше написанного в картине присутствует тонкий юмор: Когда мать девочки, одетая во все белое, опаздывает, ее дочь говорит: "Ну, вот. Она опять забыла перчатки." А вся эта история с генеральшей-коммунисткой.... Это нечто. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 28 декабря, 2015 ID: 5 Поделиться 28 декабря, 2015 Прекрасная иллюстрация к тезису старины Уайльда, что искусство - зеркало, отражающее не жизнь, а того, кто в него смотрится. "Чтицу" можно воспринимать как психологические зарисовки (не найти и двух похожих характеров) , как фрейдистские экзерсисы, ибо все персонажи противуположного (слава Богу!) пола так и норовят тем или иным способом проникнуть героине под юбку, как социальную сатиру (никак не выглядящая на свои сто лет мадам, шествующая рука об руку с "детской болезнью левизны в коммунизме", а по другую сторону - "сильные мира сего" с совершенно недвусмысленными перверсиями), как тонкую комедию и многое другое. А можно и ... просто посмотреть кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 28 декабря, 2015 ID: 6 Поделиться 28 декабря, 2015 Прекрасная иллюстрация к тезису старины Уайльда, что искусство - зеркало, отражающее не жизнь, а того, кто в него смотрится. "Чтицу" можно воспринимать как психологические зарисовки (не найти и двух похожих характеров) , как фрейдистские экзерсисы, ибо все персонажи противуположного (слава Богу!) пола так и норовят тем или иным способом проникнуть героине под юбку...Но они же французы! По моему ощущению, фильм снимался на излёте тех лет, когда показать мужчину-француза, не реагирующего живейшим образом на женщину, было сродни оскорблению. И лёгкость чудесная, не без изящного хулиганства! Это уже ближе к "нулевым" годам французское кино стало скатываться в какую-то... лютость. Сдуру ума посмотрела "Добермана", отчего-то решила, что это мейнстрим - кто бы мог подумать, что французское кино трансформируется настолько?! "Чтица" как раз хороший способ залечивания зрительских ран - спокойная, уютная, проблемы... своеобразные. Впору, как Прусту - отправиться на поиски утраченного времени. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.