Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Майкл Найман

Рекомендуемые сообщения

Майкл Найман - Michael Nyman

f1475a0ddd5c.jpg

карьера - Композитор, Актер, Режиcсер, Продюсер, Сценарист

дата рождения - 23 марта, 1944 | овен | 63 года

место рождения - Лондон, Англия, Великобритания

всего фильмов - 77

жанры- драма, короткометражка, документальный

первый фильм - 1924

последний фильм - 2008

Избранная фильмография:

Пианино

Гаттака

Распутник

Золотая пыль

Повар, вор, его жена и её любовник

Инфа с википедии:

Майкл Лоуренс Найман — известный английский композитор-минималист, музыкальный критик и теоретик, создатель музыкального жанра минималистики. Получил широкую известность благодаря своей музыке к фильмам Питера Гринуэя.

С 1961 по 1964 год учился в лондонской Королевской академии музыки. Изучал музыковедение в Королевском колледже. В качестве музыкального критика сотрудничал с журналами «The Spectator», «The Listener» и «The New Statesman». В 1974 году опубликовал книгу «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него».

С 1976 года началось сотрудничество композитора с кинорежиссёром Питером Гринуэем, принёсшее Найману мировую известность. Минималистичная, подчас монотонная музыка Наймана к фильмам Гринуэя (в т.ч. «Отсчет утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и её любовник») стала неотъемлемой частью этих картин. Примеры других работ Наймана в кино — музыка к фильмам «Гаттака» Эндрю Никкола и «Пианино» Джейн Кэмпион.

Кроме «серьёзной» музыки (опер, балетов, концертов, струнных квартетов и т.п.) Найман создаёт также саундтреки для компьютерных игр, поп- и рок-композиций.

В молодости Найман увлекался барочной музыкой, что нашло впоследствии отражение в его композициях для исторических фильмов.

В 1976 году Найман создал камерный оркестр «Кэмпиелло-бэнд», позже переименованный в «Майкл Найман бэнд» (Michael Nyman Band). В этом оркестре средневековые инструменты соседствуют с современными, а репертуар составляют музыкальные темы Наймана из кинофильмов, его оперы, а также мировая классика.

michael-nyman.jpg.9441a2777abf1c730930b044e863bb7b.jpg

nyman_perou_2002.jpg.5e42423b953c84c5dd9d42ee8fb647f3.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/
Поделиться на другие сайты

Сейчас понимаю, что написать полное мнение на данного товарисча я не способен, еще чертовски мало слышал. Обратите внимание, поклонники Филипа Гласса на этого композитора-минималиста, он должен вам понравится.

Когда я впервые услышал его композиции Chasing Sheep Is Best Left To Shepherds, Dan, Becoming Jerome God's Hands я сразу понял, что это "мой" композитор. Пока что не знаю, что еще добавить, послушайте обязательно. Тут минимализм во всей красе, со всякими смесями: барокко и поп-музыки и сама музыка попозитивнее Гласса. Это интересно :)

 

Думаю, что попозже я сделаю нарезку, чтобы вы могли сами заценить кому лень. Наврядли вы такое слышали. Музыка Наймана очень оригинальна.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-452088
Поделиться на другие сайты

В Пианино отличная музыка была.

Остальное - не запомнилось.

Имя его впервые слышу.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-456222
Поделиться на другие сайты

В "Пианино" и "Гаттаке" неплохо, в "Повар, вор, его жена и её любовник" замечательно.

 

Знатный композитор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-456224
Поделиться на другие сайты

Больше всего мне нравится его работа в "Пианино". Гениально! Эту музыку можно слушать бесконечно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-580919
Поделиться на другие сайты

Помнится, мне в своё время понравились некоторые его работы с Гринуэем ("Контракт рисовальщика" в первую очередь), "Пианино", "Гаттака", но вот переслушиваю я их крайне редко. Всё-таки минимализм не вполне состоятелен как направление в музыке. Кажется, это Артемьев говорил, что не стал бы слушать целый концерт минималистской музыки, счёл бы это пустой тратой времени. И я могу с ним только согласиться. Как своеобразный ход, находка, идея - да, годится. В кино - почему бы и нет? Но когда это поставлено на поток, быстро приедается, воспринимается как "долбёжка".

Хотя "Часы" у Гласса очень хороши, очень-очень... :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-580980
Поделиться на другие сайты

Помнится, мне в своё время понравились некоторые его работы с Гринуэем ("Контракт рисовальщика" в первую очередь), "Пианино", "Гаттака", но вот переслушиваю я их крайне редко. Всё-таки минимализм не вполне состоятелен как направление в музыке. Кажется, это Артемьев говорил, что не стал бы слушать целый концерт минималистской музыки, счёл бы это пустой тратой времени. И я могу с ним только согласиться. Как своеобразный ход, находка, идея - да, годится. В кино - почему бы и нет? Но когда это поставлено на поток, быстро приедается, воспринимается как "долбёжка".

Хотя "Часы" у Гласса очень хороши, очень-очень... :)

Странно да? Я вот обожаю все эти контракты рисовальщиков, пианины всякие, даже наверно с удовольствием на концерт сходил, в отличие от фильмов Гринуэя - их я с трудом могу смотреть. Кстати Гаттака не его фильм :rolleyes:, зато музыка Наймана там слабее обычного.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-581225
Поделиться на другие сайты

Так и "Пианино" не его. :) Там стоит запятая, а не тире. Это перечисление работ Наймана, а не Гринуэя. Гринуэй обозначен в скобках "Контрактом рисовальщика", хотя можно было бы упомянуть и "Книги Просперо", и "Повара...", и что-нибудь ещё.

 

Дело в том, что мне видится некое неоправданное ограничение собственной свободы в композиторском стремлении обойтись минимальными средствами. Цели здесь может быть, на мой взгляд, только две. Это либо необходимость загипнотизировать слушателя однообразными повторениями, либо откровенная стилизация, когда композитор сознательно отказывается от достижений музыки последних столетий и пытается говорить на языке совсем другой эпохи, используя минимальный набор инструментов и нарочито простые созвучия.

Номер с гипнозом проходит не всегда. Композитор должен найти настолько совершенную музыкальную формулу, одно только повторение которой (с развитием или даже без него) могло бы доставить слушателю новые ощущения. Найману это удаётся нечасто (в "Пианино" удалось, потому его и любят больше всего остального), отсюда впечатление если не графомании, то некоего музыкального шлака, которое иногда производит его музыка. Вот Гласс, с моей точки зрения, обычно более точен в своих формулах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-581553
Поделиться на другие сайты

Не люблю минимализм, может быть только Хенрика Горецкого как исключение, в кино же и вовсе оно редко вписывается удачно. Чаще же просто упрощение материала и неиспользование уймы возможностей для эмоциональной реакции на происходящее.

У Наймана люблю Гаттаку, остальное нет. Вроде старается человек, но весь подход - мимо меня.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-581881
Поделиться на другие сайты

Меня Найман пока что не зацепил, в отличие от того же Филипа Гласса, которого я слушаю с огромным удовольствием, хотя и не все, конечно же...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-581926
Поделиться на другие сайты

Что-то зря я понадеялся увидеть в этой теме поболее положительных отзывов. :)

 

Говорите не состоятельное направление? Упрощает материал? Однообразен? Подход не подходит для кино (сорри за тавтологию)? Думаю сам Найман с вами не согласится, да и мне ни разу не хотелось заменить его или Гласса во время просмотра очередного фильма. Они вызывают у меня часто бурю эмоций, как во время фильма, так и отдельно от прослушки, что многим "правильным" композитором не часто удается сделать. Я и восхищаюсь, что есть такие смелые и оригинальные люди, которые не идут на поводу, и пишут "свою" музыку. Никак это не могу назвать шлаком. А Найман, на то и Найман, он не должен каждому нравится. Это как в кино - арт-хаус не всем по зубам. :cool: Кстати, для таких вот фильмов, Найман в основном и писал музыку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-582195
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю. "Пианино" - музыка отличная, создает прекрасную гармонию с визуальным рядом. "Повар, вор..." - фильм мне не понравился, хотя музыка красивая, но меня она как-то не зацепила. Пока что 1:1. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-633425
Поделиться на другие сайты

Знакомство с творчеством у меня началось естественно с фильмов Гринуэйя, в которых если убрать звуковое сопровождение - будут совсем другие фильмы. Вот из Гринуэйевких мне больше всего нравится саундрек даже не "Повару...", хотя и там потрясный, а к "Контракту рисовальщика".

А из не имеющего отношение к ПГ и не названного здесь мне понравилась его музыка в "Людоеде" и "Конце романа". Ну и естественно очень люблю саундтрек "Пианино".

Так что, если выбирать между Глассом и Найманом, выбираю естественно Наймана. И вообще обожаю его музыку, просто обалденное сочетание - патетичная, пронзительная, и не смотря на это, слегка с какой-то иронией, что ли - да под такую можно даже на казнь отправлятся=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-636596
Поделиться на другие сайты

Мне очень понравилось его творчество, не всё, но вот "The Departure" - меня просто восхищает своей крсотой. Рядом с ней и "The Other Side", и "The First Encounter", и "Now That You're Here", и "Outside Looking In", безусловно "The Heart". Отдельно хотел бы выделить "Boyd's Journey" c Damon Albarn. Мне так показалось, что эта композиция уж очень подходит для Горбатой Горы. Так же очень поднимают настроение его заводные и весёлые песенки "Gertler", "Chasing Sheep Is Best Left To Shepherds" и другие. Творчество его довольно разноплановое, каждый может найти себе композиции по душе. Некоторые его мини шедевры можно слушать очень долго и они не надоедают. Респект ему))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-642482
Поделиться на другие сайты

Знакомство с творчеством у меня началось естественно с фильмов Гринуэйя, в которых если убрать звуковое сопровождение - будут совсем другие фильмы. Вот из Гринуэйевких мне больше всего нравится саундрек даже не "Повару...", хотя и там потрясный, а к "Контракту рисовальщика".

А из не имеющего отношение к ПГ и не названного здесь мне понравилась его музыка в "Людоеде" и "Конце романа". Ну и естественно очень люблю саундтрек "Пианино".

Так что, если выбирать между Глассом и Найманом, выбираю естественно Наймана. И вообще обожаю его музыку, просто обалденное сочетание - патетичная, пронзительная, и не смотря на это, слегка с какой-то иронией, что ли - да под такую можно даже на казнь отправлятся=)

ППКС -) Сейчас заметил, что Наймана слушаю в разы больше Гласса из минималистов, музыка попозитивнее.

"Контракт рисовальщика" тоже в списке моих любимых работ Наймана, и нравится больше чем "Повар", и "Пианино". Еще саундтрек к "Отсчету утопленников" (Drowning by Numbers) довольно неплох, на втором месте из Гринуэйевских фильмов в моем топе.

Творчество его довольно разноплановое, каждый может найти себе композиции по душе. Некоторые его мини шедевры можно слушать очень долго и они не надоедают. Респект ему))

Как показывает практика, скольким я давал послушать Наймана, большей части населения не особо пришлась музыка. То однообразная, то слишком веселая - в основном такие комменты слышу...Хотя у себя на родине он популярен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-658914
Поделиться на другие сайты

Чудесно... Изумительно... Волшебно! Что еще можно сказать о музыке, которую создает этот композитор? "Конец романа", "Гаттака"... просто прекрасно, а мое самое любимое - это "Пианино", потому что без музыки Наймана этого фильма бы не было. Музыка там такой же персонаж, как и актеры. Я в полном восторге... Моя самая любимая композиция в "Пианино" - "The heart asks pleasure first"... Шикарно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-709606
Поделиться на другие сайты

Невероятные порой события с нами происходят. «Это невозможно!» - иногда себе говорим мы. Я предпочитаю говорить: «Возможно все!»

 

2 ноября 2008 года я со своей подругой Верой второй раз побывала на концерте Майкла Наймана, который закончился для меня роскошнейшим знакомством. В двух словах: Майкл Лоуренс Найман (англ. Michael Laurence Nyman; р. 23 марта 1944, Лондон) — известный английский композитор, музыкальный критик и теоретик, создатель музыкального жанра минималистики.

С его творчеством я познакомилась во время просмотра х/ф «Пианино». После чего саундрек этого фильма перекочевал в мои музыкальные сборники и занял там почетное место. Год назад удалось побывать на концерте Наймана, опять же, с Верой. Сказать, что мы сильно впечатлились – не сказать ничего. Через пару дней Вера грустно сообщила, что ее попытки купить диски Наймана не увенчались успехом. Даже в «Диезе» отказали. Тогда я твердо решила идти на следующий концерт.

И вот мы с Верой на концерте в предвкушении огромного удовольствия. Первая часть прошла чудесно. Некоторые мелодии нам известны с прошлого раза. Довольные.

Далее антракт. Мы выходим, и в коридоре я практически лоб в лоб сталкиваюсь с Майклом. Еще немного и я наступила бы ему на ногу. Он вежливо улыбнулся и поздоровался. Через пару секунд до меня дошло, кого я только что чуть не сшибла. До других дошло быстрее, и уже начались стандартные процедуры совместного фотографирования и получения автографов. Я тоже поняла, что хочу от этого человека. Вера же не смогла найти диски! А кто лучше всего может пояснить это безобразие? Вот я и сообщаю, так, мол, и так…были на концерте, подруга во всем Санкт-Петербурге не может диски приобрести, где взять? Он кивает и переспрашивает, подруга ли? Я говорю, что да, Вера, оглядываюсь, а Веры нет. Пауза. Вижу ее вдалеке. Зову. Предъявляю Майклу. Вера ничего не понимает. Я серьезная. Найман уже хохочет. Получаю ответ, чтоб за дисками заходила за кулисы после концерта. ЗдОрово!

Вера спрашивает, откуда я знаю английский. Действительно, откуда? Я его изучала давно и в микроскопических дозах. Я его не знаю! А вот то, что сейчас произошло НЕВОЗМОЖНОЕ. Но, так или иначе, я объяснилась на английском и меня очень даже поняли. Пришлось изменить формулировки. Я просто не знала, что я знаю английский.

Вторая часть концерта была сдобрена вокалом оперной певицы. Ни я, ни Вера ее не восприняли. Вера предпочла покинуть мероприятие. А я очень хотела получить диски.

Меня посетила бодрая мысль, вот бы пообщаться еще с Майклом, интересно мне стало. А доводы, что НЕВОЗМОЖНО отмела напрочь. Вторая часть концерта пролетела быстро и в активных размышлениях о ВОЗМОЖНОСТЯХ такого события. Отчетливо помню крики «браво», активность зала, да и свою тоже – дважды вызывали Наймана «на бис!».

И вот я за кулисами. И вот ушел последний, желающий что-то выразить и получить автограф. И вот Майкл приглашает меня пройти. И вот 2 диска у меня в руках.

Знаете, какой самый верный способ получить что-либо? Надо сначала что-то отдать или предложить взамен. В моем случае это было так: я предложила экскурсию по городу, а взамен получила возможность подружиться с интересным мне человеком.

Экскурсия закончилась ужином в истинно русском заведении «Блинный домик». Мы по-русски поели и по-русски попили! Надо сказать, что вечера в этом кафе музыкальные. Пианино стоит там не для красоты. Возможно или не возможно, что Майкл Найман будет играть в кафе, только что закончивший концерт в Филармонии? ВОЗМОЖНО. Два раза.

И понятно, кто будет проводить экскурсию по Лондону для меня, если я, ВОЗМОЖНО, туда приеду.

 

Написано под музыку Наймана, для пущего вдохновения:)

Изменено 17.02.2009 14:01 пользователем lisca
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-712607
Поделиться на другие сайты

Фига-се. :) Очень похоже на плод бурной фантазии, не обижайтесь. :) Вот на концерт я бы с удовольствием сходил...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-712637
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Всё возможно :)

Музыканты - тоже люди.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-713635
Поделиться на другие сайты

:) ну, вобщем, я предполагала такую реакцию. Я сама-то еще неделю переваривала эту историю. Трудно поверить в это было:) И тем не менее. Вы бы наблюдали лица людей в кафе, когда перед тем как сыграть, я его представила...

Майкл очень живой человек. Ни разу не англичанин. Во свсяком случае он был со мной очень открыт. Человек, как человек...

Изменено 17.02.2009 13:54 пользователем lisca
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-714607
Поделиться на другие сайты

А на концерт сходите обязательно!!! Это все-таки не диск послушать. Раз в году приезжает в Москву и Питер.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-714609
Поделиться на другие сайты

:)

Майкл очень живой человек. Ни разу не англичанин. Во свсяком случае он был со мной очень открыт. Человек, как человек...

 

А англичане все вымерли? :) Но история классная, верю, и локоточки кусаю :)

 

Его музыка - настоящее волшебство. Первый раз услашала его у Гринуэя "Повар, вот, его жена и её любовник". Потом, уже сама узнала знакомые нотки в "Распутнике". Мои действия далее: без лишних колебаний скачала как можно больше его саундтреков.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-775935
Поделиться на другие сайты

Саундтрек к "Пианино" - один из моих любимых. Равномерный ход музыки и прекрасное исполнение!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-784930
Поделиться на другие сайты

Столько противоречивых мнений...

 

Филипп Гласс и Майкл Найман. Уже второй год как определилась со своими фаворитами современной классической музыки.

 

Минимализм в музыке потрясающее чувственное направление, которое позволяет твоим мозгам наконец-то начать думать и получать великое наслаждение от сотворчества с автором музыки. Мой любимый саундтрек - к "Гаттаке", любимый трек "The Other Side" о смысле, о цели твоей жизни, о стремлении идти против системы и при этом без агрессии и революции. Изменяет, дает надежду. Поэтому, у Наймана - это дар от Бога.

Изменено 31.03.2009 05:52 пользователем Elisa Gunnt
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-869802
Поделиться на другие сайты

А на концерт сходите обязательно!!! Это все-таки не диск послушать. Раз в году приезжает в Москву и Питер.

 

lisca прочитала ваш рассказ и вспомнила, как год назад мечтала попасть на его концерт... Но понимая, что живу в 4000 км от Москвы и Питера, увидела несостоятельность своей мечты. Очень рада за вас. Я так поняла, его концерты - это традиция, раз в год? Если в этом году он намечается, у меня есть наконец-то шанс попасть на него. Я еду в Питер в августе-сентябре. Если вы собираетесь снова посетить концерт, возьмите меня с собой и повторите все заново! =) Я и английский знаю... @->--

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8467-maykl-nayman/#findComment-869803
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...